Новый кроссовер Toyota на свежих шпионских фото

У Toyota появился полностью электрический кроссовер bZ4X

Японская Toyota официально представила свой первый серийный электрокроссовер bZ4X. Напоминающая RAV4 модель стала первенцем нового суббренда Toyota bZ и объединила в себе самые современные технологии бренда, включая комплекса Toyota Safety Sense третьего поколения и солнечные батареи.

Toyota bZ4X. Фото Toyota

Некоторая схожесть нового Toyota bZ4X с RAV4 касается не только дизайна, но и габаритов. Точные параметры производитель не привел, но отметил, что новинка на 85 мм ниже RAV4, а по размеру колесной базы bZ4X, наоборот, превосходит его на 160 мм, пишут «Автоновости дня».

Toyota bZ4X. Фото Toyota

Читайте также

Toyota начала продажи обновленного седана Toyota Camry в России от 1,88 миллиона рублей

В салоне, который Toyota описывает шведским словом «лагом», японцы старались создать атмосферу просторной и уютной гостиной, причем уют здесь должны обеспечивать мягкие материалы отделки и увеличенная площадь остекления. Наконец, привычный руль здесь заменен на «штурвал», а место аналоговых приборов занимают приподнятые наверх цифровые.

В основу кроссовера bZ4X легла новая «электрическая» платформа BEV (разновидность глобального шасси TNGA), на которой в дальнейшем будут построены и другие модели суббренда bZ4X. В числе ее особенностей отмечены идеальная развесовка по осям, высокий уровень жесткости кузова и тонкую, установленная под полом батарея, обеспечивающую автомобилю низкий центр тяжести.

Toyota bZ4X. Фото Toyota

Продавать новинку будут как с передним, так и с полным приводом. Переднеприводная версия оснащается одним-единственным электродвигателем мощностью 204 л.с. и 265 Нм крутящего момента, позволяющим набирать «сотню» за 8,4 секунды и разгоняться до 160 км/ч. Полноприводный вариант разработан совместно с Subaru — ему положены два электромотора (по одному на передней и задней оси) с общей отдачей 217,5 л.с. и 336 Нм крутящего момента, разгон до «сотни» с которыми занимает 7,7 секунды.

Интерьер Toyota bZ4X. Фото Toyota

Электропитание кроссовера обеспечивает литий-ионный аккумулятор емкостью 71,4 кВт*ч, способный заряжаться как от мощных 150-киловаттных терминалов (до 80% всего за 30 минут), так и от солнечных батарей на крыше. Одной полной зарядки такой батареи хватает до 450 километров по циклу WLTP.

Цены на Toyota bZ4X пока не озвучены. Известно лишь, что европейская премьера электрокросса состоится 2 декабря, после чего местные дилеры откроют прием заказов на новинку.

Новый кроссовер Geely на платформе Volvo: свежие фото и видео, где он паркуется сам

На домашнем рынке довольно крупный паркетник предложат с бензиновой «турбочетверкой», у которой два варианта мощности. А вот полный привод пока под вопросом.

Публичную премьеру новый кросс Geely должен справить в апреле на Шанхайском автосалоне, а пока марка продолжает постепенно рассекречивать модель. Напомним, первые официальные изображения производитель распространил минувшей зимой, тогда же было объявлено имя – на родине это Xingyue L (нечто вроде «зенью эл», а прежде был лишь заводской индекс KX11). К слову, то же название, но без приставки, в Китае носит кросс-купе, которое у нас переименовали в Tugella. Оба SUV построены на платформе CMA (Compact Modular Architecture), созданной китайцами вместе с Volvo (шведская марка принадлежит «поднебесному» автогиганту), она же лежит в основе седана Geely Preface, большинства машин бренда Lynk & Co (совместный проект Джили и Volvo) и паркетника Volvo XC40. Так вот теперь марка поделилась свежими картинками Xingyue L. А еще опубликовано видео: на нем кросс обклеен маскировочной пленкой, но главная задача ролика – демонстрация не дизайна, а способностей. Впрочем, обо все по порядку.

Особенности экстерьера – решетка с «вогнутыми» вертикальными клиньями, благодаря чему кроссовер напоминает модели Volvo, светодиодные LED-фары с интегрированными светодиодными же «штрихами» ходовых огней и объединенные светящейся полоской задние фонари. Габариты мы знаем из документов китайского минпрома: длина паркетника равна 4770 мм, ширина – 1895 мм, высота – 1689 мм, колесная база – 2845 мм. Таким образом, по своим размерам «китаец» близок к рестайлинговому Hyundai Santa Fe (4785/1900/1685 мм), при этом расстояние между осями у модели корейской марки меньше (2765 мм).

Главная «фишка» в салоне Geely Xingyue L – растянутое почти на всю ширину передней панели «табло». В компании его называют «дисплейной панелью», утверждается, что длина составляет 1 метр. Впрочем, на раннем шпионском фото видно, что на деле это два отдельных экрана, спрятанных под одним стеклом. То есть у переднего пассажира имеется собственный тачскрин. А вообще у кросса три дисплея – есть еще виртуальная «приборка», и она обособлена. Любопытно, что модель предложат только в пятиместном исполнении – по крайней мере, пока.

Ну а теперь про видео. В нем с юмором показана работа автопарковщика 5G-AVP, предусмотренного для Geely Xingyue L. По кузову кроссовера разбросаны 12 ультразвуковых датчиков, 5 радаров миллиметрового диапазона и 7 камер высокой четкости, плюс есть связка 5G и протокола V2X (то есть новинка может обмениваться информацией с другими машинами и дорожной инфраструктурой). По задумке, паркетник сможет сам найти свободное место и самостоятельно же припарковаться. Кроме того, владельцу будет достаточно воспользоваться смартфоном, дабы машина сама подъехала к нему, когда придет время покинуть парковку.

В Китае Xingyue L, как ожидается, предложат с бензиновой «турбочетверкой» 2.0 серии Volvo Drive-E, знакомой по другим моделям холдинга Geely. У мотора два варианта мощности – 218 или 238 л.с. Местные профильные медиа прочат паркетнику восьмиступенчатый «автомат» от Aisin и семиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями. А вот есть ли у Xingyue L полный привод – до сих пор неизвестно.

После того, как кроссовер освоит домашний рынок, его наверняка отправят на экспорт. Но для других стран, скорее всего, придумают оригинально имя, а не Tugella L.

Что скрывают автопроизводители? Изучаем шпионские фото BMW, Audi и не только

Фото Carscoops, Motor1.com и Auto Motor und Sport

Фото Carscoops, Motor1.com и Auto Motor und Sport

Назойливые и недремлющие автомобильные папарацци выследят прототипы будущих моделей везде, будь то самый север Европы или жаркая пустыня. Испытателям это не нравится – стараясь скрыть новинки от посторонних глаз, они укутывают их в плотный камуфляж. И хотя целиком рассмотреть дизайн перспективных моделей не представляется возможным, кое-какие детали все же проясняются.

Alfa Romeo Tonale

Давно не секрет, что итальянская Alfa Romeo собралась осваивать сегмент компактных «паркетников». Еще весной 2019 года компания представила концепт Tonale, но дебют серийной версии кроссовера задерживается. Машину должны были показать в этом году, но, как выяснилось, впереди у Alfa Romeo еще немало работы по доводке, в первую очередь это касается производительности гибридной установки (компактный кроссовер станет первым подзаряжаемым гибридом марки).

На днях в поле зрения шпионов снова попали ходовые прототипы Tonale – в этот раз удалось заглянуть и под капот «паркетника». Здесь обнаруживается 1,3-литровая турбо-«четверка», знакомая по гибридной версии Jeep Renegade, с которым Tonale роднит унифицированная платформа с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. На Renegade она работает в комбинации с 6-ступенчатым «автоматом» и электромотором, вращающим задние колеса. Пиковая мощность установки достигает 240 л.с., но для Tonale отдачу могут увеличить. В продажу компактный SUV от Alfa Romeo должен поступить летом 2022 года.

Читайте также  С чем могут столкнуться владельцы TESLA при первом обслуживании?

Audi Q9

Компания Audi, похоже, собирается вывести на рынок свой самый дорогой и престижный кроссовер, который окажется еще крупнее нынешних Q7 и Q8. По слухам, он получит индекс Q9 – такое торговое наименование компания зарегистрировала еще в 2013 году. Будущему флагманскому SUV «четырех колец» придется бороться за покупателей с BMW X7 и Mercedes GLS.

О сроках дебюта модели длиной около 5,2 м, которая возглавит гамму кроссоверов Audi, точной информации пока нет. По предварительным данным новый флагманский SUV появится не раньше 2023 года. Более того, не исключено, что такую машину Audi будет продавать исключительно на китайском рынке, но официального подтверждения этому нет.

BMW X7 Facelift

Большой кроссовер BMW X7 был представлен без малого три года назад, но уже сейчас баварский производитель готовит плановую модернизацию своего флагманского SUV. Судя по камуфляжу на прототипах, основные метаморфозы затронут «лицо» и корму машины – изменится дизайн бамперов, оформление головной оптики (она, как ожидается, будет «двухэтажной», с расположенными в нижней части основными блоками фар) и графика задних фонарей.

О переменах в технической части информации пока мало – сообщается, что гамма двигателей обновленного X7 будет включать подзаряжаемую гибридную установку. Премьера модернизированного кроссовера состоится в следующем году.

MINI Countryman

Входящая в состав концерна BMW компания MINI тем временем работает над третьим поколением кроссовера Countryman. На дорогах общего пользования новый Countryman фотошпионы подловили впервые – прототип модели укутан в плотный слой маскировочной пленки, не позволяющей оценить изменения в дизайне. Впрочем, уже сейчас можно сказать, что новый кроссовер MINI сохранит общие пропорции кузова, став при этом крупнее (в длину автомобиль подрастет на пару сантиметров) и вместительнее.

Как и предшественник, новый Countryman разделит платформу с кроссовером BMW X1, который в скором времени также перейдет в третье поколение. Компанию бензиновым, дизельным и гибридным версиям «паркетника», как ожидается, составит полностью электрическая модификация. По предварительной информации новый Countryman представят в 2023 году.

Genesis G90

Представительский седан Genesis G90 дебютировал 5 лет назад, в 2019-м прошел его плановый рестайлинг – разработка преемника уже идет полным ходом: этой осенью фотошпионам удалось подловить следующее поколение корейского флагмана, который проходит доводочные испытания на Нюрбургринге и дорогах общего пользования в Германии.

Судя по фото, в салоне второго поколения G90 появится новый двухспицевый руль и виртуальная комбинация приборов, среди доступных материалов отделки будут вставки «под карбон». Будет пересмотрен и набор двигателей – так, седан получит новый турбированный V6 3.5, который сменит пятилитровый атмосферный V8 у топ-версии. Также со сменой поколений в гамме появится версия на электротяге. Ожидается, что в Корее новый G90 покажут уже в конце текущего года или в начале 2022-го.

Hyundai Ioniq 6

В прошлом году концерн Hyundai объявил об учреждении суббренда Ioniq для целого семейства электромобилей. Первым был представлен «паркетник» Ioniq 5, а следующим до конвейера доберется седан Ioniq 6 – он станет серийным воплощением прошлогоднего концепта Prophecy. На рынок он выйдет в конце 2022 года, а пока прототипы электрокара проходят обкатку на немецких дорогах.

Как и Ioniq 5, «шестерка» будет базироваться на модульной электрической платформе E-GMP (она предусматривает возможность зарядки от терминалов напряжением 800 вольт и мощностью до 350 кВт), а на выбор покупателям предложат версии с одним или двумя электромоторами. У топ-версии суммарная отдача установки составит 308 л.с., а самая дальнобойная модификация Ioniq 6 на одной зарядке сможет проезжать до 480 км.

Porsche Cayenne Facelift

Премьера Porsche Cayenne третьего поколения состоялась в 2017 году, а весной 2018-го кроссовер прибыл и в Беларусь. Между тем в Porsche вовсю работают над обновленной версией Cayenne – в этом году прототипы модернизированного «паркетника» уже не раз появлялись на дорогах общего пользования.

Спереди от нынешнего Cayenne обновленный вариант будет отличаться новым бампером и более узкими фарами. На корме на месте стандартной оптики установлены временные блоки, которые разработчики используют при испытаниях, но у серийного кроссовера фонари будут другими. Площадка под номерной знак перекочует с багажной двери на бампер. Точная дата премьеры пока не названа, но она должна состояться в ближайшие месяцы – ожидается, что одновременно с обычным Cayenne также будет представлен обновленный Cayenne Coupe.

Opel Astra Sports Tourer

Осенью в интернете впервые появились фото прототипов грядущего универсала Opel Astra Sports Tourer нового поколения. Как и базовый хэтчбек, который представили летом, универсал сменит платформу и технику General Motors на агрегаты концерна PSA – фактически это будет «переодетый» Peugeot 308 SW нового поколения.

Передняя часть кузова у новой Astra Sports Tourer будет решена в знакомом стиле Vizor (фары, объединенные с радиаторной решеткой в общий затемненный блок), а основные отличия от хэтчбека сведутся к измененному дизайну кормы с увеличенным свесом и проемом пятой двери. Гамма силовых агрегатов у универсала, по всей видимости, будет идентична хэтчбеку – это 1,2-литровый бензиновый турбомотор, дизель 1.5 и две гибридные установки на основе 1,6-литровой турбо-«четверки» (диапазон мощности – от 110 до 225 л.с.). Премьера нового универсала Astra намечена на начало следующего года.

Skoda Scala Facelift

«Пятидверка» гольф-класса Scala – относительно свежая модель в ряду Skoda: премьера прошла в конце 2018 года, в продаже машина появилась в первой половине 2019-го, но чешская фирма уже вывела на европейские дороги обновленную версию хэтчбека. Он получит типичный для планового рестайлинга объем доработок: будет пересмотрен дизайн бамперов и оформление решетки радиатора, фары и фонари, по всей видимости, сохранят прежнюю форму, но рисунок у них изменится.

Перемены в салоне Scala ожидаются на уровне мелкого декора, а мультимедийная система получит самую свежую версию программного обеспечения. Гамма силовых агрегатов, скорее всего, останется прежней, но небольшие доработки сделают моторы еще чище и экономичнее. В европейской продаже обновленная Scala должна появиться в следующем году.

О других новинках, попавших в объективы шпионских фотокамер, Автобизнес сообщал в новостной ленте. Это обновленная Lada Vesta и новые Renault Logan и Sandero, «горячий» универсал BMW M3 Touring, новый седан пятой серии и кроссовер X8, будущий кросс-седан Ford на замену Mondeo, кроссовер Maserati Grecale, самая экстремальна версия Mercedes G-класса, новые поколения Skoda Superb и Toyota Aygo и парочка электрических новинок Volkswagen – седан под кодовым обозначением Aero-B и микроавтобус ID Buzz.