Новый суперкар Lamborghini Centenario приехал в Женеву

Lamborghini Centenario на Женевском международном автосалоне: футуристичный суперкар, созданный в честь легендарного основателя Lamborghini

Сант-Агата-Болоньезе/Женева, 1 марта 2016 года. В год столетнего юбилея со дня рождения основателя Automobili Lamborghini Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) компания представляет модель Lamborghini Centenario на Международном автосалоне в Женеве. Centenario будет выпущен ограниченной серией всего из 20 купе и 20 родстеров. Все эти автомобили, предлагаемые по цене от 1,75 млн евро без учета налогов, уже нашли своих покупателей.

Centenario продолжает стратегию создания уникальных моделей Lamborghini, а также демонстрирует инновационный дизайн и инженерное мастерство марки. 12-цилиндровый V-образный атмосферный двигатель Centenario развивает мощность 770 л.с. и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 2,8 с, а до 300 км/ч – за 23,5 с. Максимальная скорость превышает 350 км/ч. Тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки составляет 30 м. Лежащий в основе конструкции монокок и кузов автомобиля полностью выполнены из углеволокна, что обеспечивает малый вес автомобиля (лишь 1520 кг) и удельную массу всего 1,97 кг/л.с.

Одним из элементов аэродинамичного дизайна автомобиля является развитое заднее антикрыло, создающее дополнительную прижимную силу на высоких скоростях. Использование системы управления задними колесами увеличивает маневренность и стабильность, а инновационные сенсорные дисплеи позволяют использовать Интернет и возможности платформы интеграции мобильных устройств Apple CarPlay.

«Centenario – это автомобиль, в котором идеально сочетаются традиции и инновационность. Это дань уважения легендарному Ферруччо Ламборгини и в то же время – наш взгляд в будущее, – отмечает президент и генеральный директор Automobili Lamborghini Стефан Винкельманн (Stephan Winkelmann). – Centenario дал нашим дизайнерам и инженерам возможность выйти за рамки ограничений, накладываемых серийным производством, и добиться выдающегося результата. Он моментально привлек внимание коллекционеров, при этом демонстрируя новые технологии Lamborghini и имея превосходные показатели мощности. Это великолепная дань уважения Ферруччо Ламборгини в год его столетнего юбилея: человек, который создал исключительный бренд, верил в то, что возможно все, и выпускал уникальные, культовые автомобили. Centenario – это спортивный суперкар, одновременно посвященный и Ферруччо Ламборгини, и тому будущему, в которое мы верим сегодня».

Дизайн и аэродинамика

Centenario – это истинное выражение верности Lamborghini идеям инновационного, вдохновляющего дизайна. Эта модель позволила дизайнерам и инженерам Lamborghini почувствовать определенную свободу при создании ограниченной серии автомобилей, демонстрирующей новые технологии.

Чистые и выразительные линии в облике Centenario полностью соответствуют новому дизайнерскому языку бренда, представляя собой квинтэссенцию принципа Lamborghini «форма следует за функциональностью». Многочисленные воздухозаборники, вентиляционные отверстия и воздуховоды подчеркивают важность аэродинамических качеств.

Единая линия, проходящая от передней до задней части автомобиля, определяет узнаваемый контур Lamborghini. Длинные, низкие свесы формируют чувственный и ясный облик кузова. Габаритная длина Centenario составляет 4924 мм, а высота – 1143 мм. Как в передней, так и в задней части автомобиля размещены составные аэродинамические воздуховоды. Крупные воздухозаборники в передней крышке капота напоминают о спорткарах 1970-х годов, но при этом абсолютно функциональны: воздух, забираемый в передней части автомобиля, создает дополнительную прижимную силу на передней оси.

Помимо этого, потоки воздуха проходят через воздуховоды в корпусах фар и в боковых обтекателях, вокруг колесных арок, улучшая приток воздуха к задним радиаторам и обеспечивая оптимальное охлаждение. На крыше расположены воздухозаборные лючки, выполненные в авиационной стилистике, дополнительный эффект создают и шестиугольные ячейки колпака двигателя из углеволокна и стекла.

Кузов Centenario изготовлен из блестящего углеволокна. Передний капот, панели «гильотинных» дверей (которыми всегда оснащаются модели с двигателем V12), линия крыши имеют плавные очертания, естественные и аэродинамически эффективные одновременно. Нижние элементы: передний сплиттер, накладки порогов и колесных арок, задний диффузор – изготовлены из матового углеволокна. Они функциональны, технологичны и подчеркивают приоритет аэродинамики.

Имеющие выразительные очертания передние и задние колесные арки определяют облик Centenario, как и других моделей Lamborghini. Они выполнены из матового углеволокна с интегрированными воздуховодами, что подчеркивает акцент на аэродинамические качества в дизайне автомобиля. Особенно эффектен профиль задних колесных арок, привлекающий внимание к системе управления задними колесами. Шины Pirelli Pzero, разработанные с учетом системы управления задними колесами, установлены на диски из кованого и прессованного алюминия, имеющие эксклюзивный дизайн. Размерность дисков составляет 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади. Спицы имеют форму пропеллера, что подчеркнуто отделкой из углеволокна, и скрывают воздуховоды, отводящие горячий воздух от керамических тормозов. Колеса по-спортивному крепятся одной центральной гайкой с легендарным логотипом Lamborghini – быком.

Основным элементом в задней части является интегрированный задний диффузор. Благодаря его крупным размерам оптимизируется распределение потоков воздуха и увеличивается прижимная сила. Этот элемент также визуально подчеркивает важность аэродинамики в дизайне Centenario. Многие механические элементы с разных сторон автомобиля не прикрыты, что улучшает теплообмен. Задние шины не являются исключением. Над диффузором располагаются задние фонари Centenario, выполненные в виде буквы Y. Светодиодные фонари, установленные по краям каждой из «букв Y», кажутся подвешенными в воздухе и визуально увеличивают ширину задней части автомобиля. В темное время суток Centenario остается таким же узнаваемым, как и днем.

Крупное заднее антикрыло кажется интегрированным в конструкцию кузова, когда автомобиль стоит на месте или движется на небольших скоростях – это помогает сохранить минимализм линий в облике Centenatio. В зависимости от условий движения автомобиля или выбранного при помощи системы Driving Mode режима антикрыло может выдвигаться на 150 мм и изменять угол атаки в диапазоне 15 градусов, что обеспечивает оптимальные аэродинамические характеристики на высоких скоростях.

Мощность и производительность

Новый Centenario приводится в движение 12-цилиндровым V-образным двигателем, идеально соответствующим динамическому потенциалу автомобиля. Исключительно отзывчивый даже на малых оборотах, этот силовой агрегат отличается безошибочно узнаваемым характером и техническими характеристиками, присущими только атмосферным двигателям. Модернизированный двигатель со сдвинутым на 8600 об/мин ограничителем максимальных оборотов (ранее – 8350 об/мин) развивает мощность 770 л.с. и на сегодняшний день является самым мощным из всех силовых агрегатов, разработанных Lamborghini.

Разгон Centenario до 100 км/ч происходит всего за 2,8 секунды, а до 300 км/ч автомобиль ускоряется за 23,5 секунды, при этом его максимальная скорость превышает 350 км/ч. Тормозные качества автомобиля также впечатляют: тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки составляет всего 30 м, а для торможения с 300 км/ч автомобилю требуется 290 м.

Ходовая часть и привод

Кузов Centenario полностью изготовлен из углеволокна, включая монокок, наружные панели кузова и элементы отделки. При сухом весе 1520 кг удельная масса Centenario составляет 1,97 кг/л.с., а жесткость на кручение достигает 35 000 Н м/град.

Постоянный полный привод Centenario дополнен новой системой управления задними колесами, разработанной Lamborghini. На небольших скоростях задние колеса поворачиваются в противоположную относительно направления движения сторону, создавая эффект укороченной колесной базы. Это обеспечивает улучшенную маневренность на малой скорости, уменьшает угол поворота рулевого колеса и радиус разворота. На высокой скорости задние колеса поворачиваются вместе с передними, «удлиняя» тем самым колесную базу, обеспечивая дополнительную устойчивость автомобиля и оптимизируя отклик на повороты рулевого колеса. В каждом из трех режимов вождения: Strada, Sport и Corsa – система управления задними колесами улучшает динамические характеристики автомобиля, в том числе динамику в поперечном направлении.

Читайте также  Yamaha привезет свой первый автомобиль на автосалон в Токио

Centenario оснащается регулируемой подвеской Lamborghini с амортизаторами, наполненными магнитореологической жидкостью, а также динамическим рулевым управлением Lamborghini Dynamic Steering (LDS), получившим специальные настройки для совместной работы с системой управления задними колесами и обеспечивающим оптимальный отклик и обратную связь. Модель оснащается коробкой передач с системой Independent Shifting Rod (ISR), отличающейся невысокой массой и исключительно быстрыми переключениями.

Роскошь и функциональность интерьера

Отделка роскошного интерьера Centenario выполняется в соответствии с индивидуальными пожеланиями клиента. В стандартное оснащение модели входят спортивные сиденья из легкого углеволокна. Кроме того, элементы передней панели украшены новой прострочкой, а рулевое колесо, солнцезащитные козырьки, переключатели и новые внутренние панели дверей изготовлены из углеволокна. В качестве обивки используется материал Alcantara.

Функциональность и широкие возможности подключения – важные особенности Centenario. Широкий набор систем включает спутниковую навигационную систему, а также сенсорный HD-дисплей диагональю 10,1 дюйма, обеспечивающий взаимодействие водителя Centenario с автомобилем и окружающим миром. В распоряжении пользователей – доступ в Интернет, электронная почта и социальные сети, а также целый ряд онлайн-приложений, в том числе веб-радио. Система также поддерживает функцию Apple CarPlay, позволяющую удобно и безопасно совершать звонки, передавать команды навигационной системе, управлять воспроизведением музыки и использовать различные функции iPhone.

В состав медиасистемы входит функция телеметрии: Centenario демонстрирует невероятную производительность как на обычных дорогах, так и – по желанию владельца – на гоночной трассе, о чем свидетельствует специальное место для размещения двух гоночных шлемов в переднем багажном отделении. Интеллектуальная система телеметрии позволяет записывать показатели скорости, времени, продольных и поперечных ускорений, а затем сравнивать результаты заездов и пилотов. Две внутренние камеры, предлагаемые в качестве опции, позволяют запечатлеть эмоции водителя во время поездки.

20 купе и 20 родстеров

Модель Centenario будет выпущена ограниченной серией, состоящей из 20 купе и 20 родстеров, которые будут передаваться покупателям начиная с осени 2016 года и в течение 2017 года. Все 40 автомобилей Centenario уже проданы коллекционерам и поклонникам Lamborghini по всему миру, начальная цена модели составляет 1,75 млн евро без учета налогов. В ходе создания нового автомобиля важным партнером отдела исследований и разработок Lamborghini стала компания ОРАС.

Представленная в Женеве модель выполнена из неокрашенного карбона, при этом, помимо базового исполнения, клиенты могут выбрать для своего Centenario любой другой вариант отделки и окраски кузова из предлагаемой Lamborghini программы индивидуализации Ad Personam.

Модель Centenario представляет собой очередной этап воплощения стратегии Lamborghini, предусматривающей создание уникальных моделей и эксклюзивных ограниченных серий, позволяющих открывать новые возможности в сфере дизайна и технологий и вместе с тем сохранять узнаваемость бренда. Со времени выпуска автомобиля Reventon, за которым последовали Sesto Elemento, Aventador J и Veneno, каждая новая модель марки отличается великолепным дизайном и неизменно становится легендой, при этом их ценность продолжает расти.

Для богатых и рисковых

  • 86-й Международный Женевский салон открылся для профессионалов индустрии и журналистов 1 марта, а для широкой публики – 3 марта. До 13 марта посетители выставочного центра Palexpo могут увидеть новые и рейстайлинговые модели, а также концепткары от более чем 200 участников автошоу из разных стран мира.

    На Международном автосалоне, проходящем в эти дни в Женеве (Geneva International Motor Show), уже состоялись несколько интересных премьер. Традиционно на швейцарском автошоу показывают довольно много роскошных машин. 86‑й автосалон не стал исключением: автопроизводители привезли суперкары, гиперкары и просто спортивные автомобили, в том числе в виде концептов. Причем это не только новинки таких признанных «мэтров» в этой области, как Lamborghini или Bugatti, но и гораздо менее знаменитых Koenigsegg и Lotus и почти неизвестных Rimac и TechRules.

    ©

    Bugatti Chiron (наследник Bugatti Veyron), по словам его создателей, сможет набрать «сотню» за 2,2 секунды, максимальная скорость – 420 км/ч благодаря мощности 8‑литрового двигателя W16 1500 л. с.! Планируется и версия с гибридным двигателем. Компания планирует выпустить всего 500 автомобилей этой модели, каждая из которых будет минимум в 2,2 млн евро.

    Еще один роскошный суперкар – Lamborghini Centenario, созданный специально к 100‑летию со дня рождения основателя марки Ферруччо Ламборгини. Благодаря карбоновому кузову новая модель весит всего 1520 кг и может достичь 100 км/ч за 2,8 секунды, а 300 км/ч – всего за 23 секунды. 6,5‑литровый двигатель V12 мощностью 770 л. с. разгоняет суперкар до 349 км/ч. Стоит отметить и мультимедийную систему с 10‑дюймовым экраном, поддерживающую Apple CarPlay с доступом в интернет. Будет выпущено всего 40 таких машин – по 20 купе и родстеров минимальной стоимостью $1,9 млн, причем все заявки на них раскуплены еще до официальной премьеры Centenario.

    © Представленная в Женеве новая модификация Porsche 911 R получила название в честь своего тезки 1967 года выпуска. Новинка создана на базе 911 RS, однако весит на 50 кг меньше – 1370 кг, хотя тоже имеет магниевую крышу и кузов из углеволокна. 3,8‑литровый 6‑цилиндровый двигатель мощностью 500 л. с. работает в паре с механической коробкой передач – специально для любителей активной езды. Максимальная скорость 911 R – 323 км/ч, разгон до «сотни» – за 3,8 секунды. У немецкого спорткупе, как и у итальянцев, выпуск модели будет ограниченным – всего предполагается продать 991 автомобиль по цене, начинающейся с 189 544 евро.

    Не уступает суперкарам признанных лидеров автопромышленности и творение шведской компании Koenigsegg – гибридный Regera, суммарная мощность силовой установки (5‑литровый наддувный двигатель V8 и три электромотора) которого – 1500 л. с., как и у Bugatti Chiron. Впервые концепт Regera был показан в прошлом году на автосалоне во Франкфурте. В Женеву приехал по-прежнему концепт, в который, по словам инженеров, было внесено более 3000 изменений, подробностей о них пока не сообщалось. Производитель заявляет, что Regera сможет разогнаться до 100 км/ч за 2,8 секунды, а 300 км/ч наберет за 10,6 секунды, 400 км/ч – за 20 секунд. Конструктивная особенность шведского гиперкара – агрегат Direct Drive вместо коробки передач, что позволяет значительно снизить трансмиссионные потери. Предполагается выпустить всего 80 экземпляров Koenigsegg Regera, цена которого пока не объявлена, но можно предположить, что она будет не меньше 1,8–2 млн евро.

    Неожиданный участник автосалона, также показавший свой вариант концептуального суперкара с небывалыми аэродинамическими характеристиками, – хорватская компания Rimac Automobili, созданная в 2009 году. Автомобиль так и называется – Concept_S (предыдущий, кстати, назывался Concept One), а каждое из его колес оснащено собственным электромотором. Все вместе они выдают совокупную мощность 1384 л. с., заряжаясь от блока батарей емкостью 82 кВт/ч. Разгон до 100 км/ч хорватский гиперкар должен достичь за 2,5 секунды, 300 км/ч – за 13,1 секунды. Максимальная скорость – 365 км/ч.

    Читайте также  Nissan Qashqai второго поколения станет эталоном своего класса

    Однако суперкары – не единственная тенденция Женевского автосалона‑2016. Подробный отчет об этом мероприятии читайте в следующем номере «Профиля».

    ©

    Новый суперкар Lamborghini Centenario приехал в Женеву

    Наибольшие шансы оказаться за рулем суперкара есть у того, кто в состоянии за него заплатить. Правда, платёжеспособность далеко не всегда означает ещё и хорошие водительские навыки, но даже люди с прямыми руками ни от чего не застрахованы. Ведь когда под педалью много сотен лошадиных сил, цена ошибки может быть очень высока. Во всех смыслах.

    Hennessey Viper Venom 1000TT

    Редкий Hennessey Viper Venom 1000TT, выпущенный американским тюнинг-ателье тиражом всего в 15 экземпляров, угодил в серьёзную аварию в Сочи. ДТП произошло в Дагомысском переулке — водитель не справился с управлением и врезался в дерево.
    От удара у автомобиля вырвало колесо вместе с деталями подвески, передняя часть оказалась разбитой в щепки, а пассажирская дверь отвалилась. А ведь за 4 дня до аварии владелец разместил объявление о продаже автомобиля.
    За Viper с заявленным пробегом 3000 км он просил 12 500 000рублей. Огромный ценник обусловлен тем, что под капотом Hennessey Viper Venom 1000 TT стоит сильно доработанный 8,4-литровый V10 с двумя турбинами мощностью 1130 л.с. До «сотни» такой автомобиль способен разогнаться за 2,5 с. Видимо, этим же обусловлена и авария — по слухам, машину разбил сотрудник автосервиса.

    Gemballa Mirage GT

    Один из пятнадцати суперкаров, созданных Gemballa на основе Porsche Carrera GT, попал в ДТП прямо в центре Манхэттена. Инцидент произошёл 7 апреля — когда на улицах города почти не было автомобилей.

    За рулём суперкара, врезавшегося в несколько припаркованных машин, был 33-летний миллионер Бенджамен Чен — коллекционер экзотических автомобилей и сооснователь компании GoldRush Rally, предлагающей состоятельным клиентам эксклюзивные туры по заповедным дорогам Америки.

    От удара среднемоторный суперкар лишился правого крыла, крышки расположенного спереди багажного отсека и практически остался без бампера, однако водителя это не смутило. Чен попытался продолжить движение, однако был задержан полицейскими. Впоследствии выяснилось, что он находился в состоянии опьянения.

    Porsche 918 Spyder

    Экземпляру под номером 830 из 918 гибридных суперкаров, выпущенных Porsche, крупно не повезло. Он попал в серьёзную аварию, обстоятельства которой не слишком очевидны, а потом загремел на онлайн-аукцион, специализирующийся на торговле автомобильным «вторсырьём». Речь о битых машинах и угнанных автомобилях, которые нашлись, но за которые владелец уже получил страховку.
    Охотников по сходной цене приобрести битый 918 Spyder оказалось мало: выставлять его на продажу пришлось минимум дважды. Стоимость восстановления суперкара оценивается в $600 000. А сколько потребуется человеко-часов для реставрации уникального гиперкара — даже представить сложно.

    Koenigsegg One:1

    Впечатляющий полёт в ограждение Нюрбургринга произошёл на испытаниях Koenigsegg One:1. Гиперкар на скорости 170 км/ч врезался в металлический барьер, пролетел 22 метра (буквально пролетел), развернулся и приземлился на левое заднее колесо. А после этого ещё и загорелся.

    Возгорание произошло из-за того, что углепластиковый каркас вошёл в контакт с раскалёнными элементами выхлопной системы. При этом для водителя-испытателя всё закончилось хорошо: он сумел сам выбраться из-за руля и не получил серьёзных травм.

    Причиной аварии производитель посчитал некорректную работу датчика АБС: из-за этого передние колёса заблокировались на скорости 170 км/ч.

    Koenigsegg CCX

    Для того, чтобы от этого Koenigsegg CCX остались одни руины, поворотов и перепадов высот «Зелёного Ада» не потребовалось — хватило и обычной мексиканской дороги. Авария произошла в 2016 году недалеко от города Нуэво Ларедо примерно в 15 км от мексикано-американской границы. На высокой скорости 817-сильный гиперкар задел обочину и несколько раз перевернулся.

    Несмотря на то, что автомобиль фактически разобрался на отдельные запчасти, водители и пассажир выжили! В момент множественных кувырков этот CCX был в открытой продаже и за него просили 1,4 миллиона долларов.

    Ferrari F40

    Миллионеры — тоже люди, а суперкары — тоже машины. Поэтому даже без ДТП почтенная и легендарная Ferrari F40 родом из восьмидесятых способна воспламениться и сгореть дотла прямо на городской улице, словно престарелый «Жигуль» с прохудившимся бензопроводом в пробке на МКАДе.

    Пожар с участием F40 произошёл в Монако. Судя по кадрам, снятым очевидцем инцидента, которые он опубликовал в Instagram 18 февраля, у среднемоторного суперкара был охвачен пламенем моторный отсек. Обильно горело и под днищем машины: это позволяет предположить утечку топлива.

    Созданный к юбилею итальянской фирмы суперкар в своё время прославился из-за того, что стал первым дорожным автомобилем, разогнавшимся до 320 км/ч. И это купе хотели все! Из-за большого спроса вместо изначально запланированных 400 экземпляров компания из Маранелло выпустила в 1987–1992 годах 1315 машин. Кроме того, это была последняя модель Ferrari, созданная под руководством основателя фирмы Энцо Феррари. Короче говоря, каждый экземпляр — на вес золота! Или, примерно, на 1–1,5 миллиона евро

    Ferrari LaFerrari

    LaFerrari — машина куда более современная, чем F40. Да ещё и более эксклюзивная. Первый гибрид Ferrari выпустили тиражом 710 экземпляров (500 купе и 210 родстеров). И один 963-сильных монстров бесславно погиб в Калифорнии.

    Октябрь 2018 года. Эта Ferrari LaFerrari лишилась передней части в Беверли-Хиллз. По словам свидетеля происшествия, снявшего последствия аварии и выложившего запись в Instagram, пассажир машины был не пристёгнут и от удара вылетел из неё. Однако фотографии, обнародованные чуть позже местной полицией, позволяют усомниться в этой версии: хотя бы потому, что лобовое стекло осталось целым.

    Rimac

    Электрический суперкар Rimac Concept One мощностью 1224 л.с. и ценой в миллион долларов был уничтожен во время съёмок второго сезона шоу Grand Tour в 2017 году. Один из ведущих, Ричард Хаммонд, управляя созданным в Хорватии инновационным автомобилем, вылетел с дороги в крутом повороте во время заезда в соревнованиях по хиллклаймбу.

    Так как обочина практически отсутствовала и местность была холмистая, автомобиль скатился по склону и загорелся. К счастью, Хаммонд не пострадал и продолжает вести The Grand Tour вместе с Джереми Кларксоном и Джеймсом Мэем. Это должно несказанно радовать владельцев таких же машин, потому что живых Concept One после этого осталось всего шесть, а значит, каждый из них теперь стоит дороже.

    Мистер Бин и его McLaren

    Знаменитый британский актер Роуэн Аткинсон, известный так же, как человек, неравнодушный к редким и быстрым автомобилям, разбивал свой 627-сильный, крайне редкий McLaren F1… дважды!

    Аткинсон приобрёл суперкар в 1997-м, и первая авария случилась через два года после покупки. Повреждения оказались небольшими: Аткинсон просто нагнал в транспортном потоке малолитражку Austin Metro. А вот в 2011-м всё было куда жёстче.

    В Кэмбриджшире в тот день шёл дождь, на мокром покрытии автомобиль закрутило и выбросило с трассы. Он врезался в столб и дерево. В результате у машины была практически уничтожена задняя часть. Роуэн Аткинсон смог выбраться из-за руля самостоятельно, его доставили в больницу с травмой плеча.

    Читайте также  Ferrari 488 GTS дебютирует на Франкфуртском автосалоне

    McLaren выглядел как не подлежащий восстановлению, однако Аткинсон добился рекордной для Великобритании страховой выплаты в 910 тысяч фунтов и отремонтировал его! Воскрешением машины занималась сама фирма McLaren. В 2015 году видавший виды суперкар был продан другому жителю Великобритании за 8 миллионов фунтов стерлингов, или 12 миллионов долларов по тогдашнему курсу. Роуэн Аткинсон «накатал» на своём «Макларене» более 65 000 километров и, по его собственному признанию, машина ему очень нравилась.

    Всем спасибо. Будьте аккуратней не только на дороге 👍
    Ссылка на источник