Один из лидеров автомобильного рынка KIA

ТОП-10 моделей-лидеров рынка Екатеринбурга в 2020 году

Поделиться

0

РРЦ от 788 900 p

В общероссийском рейтинге новых автомобилей за 2020 год LADA Vesta занимает вторую строчку после LADA Granta. А вот на рынке Екатеринбурга в прошлом году именно эта модель пользовалась наибольшим спросом. Какие еще автомобили вошли в ТОП-10 авторынка Екатеринбурга? Специалисты онлайн-сервиса «Цена Авто» составили их перечень:

Суммарно за весь 2020 год жители Екатеринбурга приобрели 20 711 новых легковых автомобилей, что на 3,2% меньше, чем в 2019 году.

Данные для рэнкинга предоставлены аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

Автор: Марина Лузина

Источник: Цена Авто

Комментарии

Статьи

Новый Atlas Pro и еще две модели Geely в ноябре стали дороже

Кроссовер FAW Besturn X40 в ноябре стал дороже

Выросли цены на автомобили Suzuki

Игорь Моржаретто: Kia Cerato – первый в теле

Тест-Драйв 7D: Hyundai Creta

Сергей Целиков: выбираем между Skoda Octavia и Skoda Superb

Сколько стоят самые популярные модели российского рынка?

10 премиальных кроссоверов и внедорожников с наименьшей ценой

Десять «дизелят» — какой из них самый экономичный?

Skoda предлагает специальные условия на покупку своих автомобилей в октябре

В сентябре автомобили Skoda доступны на выгодных условиях

В августе Skoda предлагает выгодные условия на покупку автомобилей

Продолжая работу с cena-auto.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов Понятно

  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
  • Обратная связь
  • Дисклеймер
  • Мобильная версия сайта
  • Мы в Яндекс.Дзен

© 2017-2021. ЦЕНА АВТО. Все права защищены

При полном или частичном копировании материалов, гиперссылка на cena-auto.ru обязательна

  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Севастополь
  • Анадырь
  • Архангельск
  • А
  • Брянск
  • Б
  • Великий Новгород
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • В
  • Екатеринбург
  • Е
  • Иваново
  • Иркутск
  • И
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Курск
  • К
  • Липецк
  • Л
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • М
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Н
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • О
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Пятигорск
  • П
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Р
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Сочи
  • С
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Т
  • Ульяновск
  • Уфа
  • У
  • Химки
  • Х
  • Челябинск
  • Ч
  • Ярославль
  • Я
  • Выбор марки
  • Выбор модели
  • Выбор комплектаций
  • Audi
  • A
  • BMW
  • Brilliance
  • B
  • Cadillac
  • Citroen
  • C
  • FIAT
  • F
  • Geely
  • Genesis
  • G
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • H
  • Infiniti
  • I
  • Jaguar
  • Jeep
  • J
  • KIA
  • K
  • LADA
  • Land Rover
  • Lexus
  • L
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • M
  • Nissan
  • N
  • Peugeot
  • Porsche
  • P
  • Renault
  • R
  • Skoda
  • Suzuki
  • S
  • Toyota
  • T
  • Volkswagen
  • Volvo
  • V
  • УАЗ
  • У

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой автомобиль и иметь возможность запрашивать персональные предложения у дилеров и бронировать автомобили в наличии, а также пользоваться онлайн-сервисом Оценка авто до 20 раз в сутки

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность делать клиентам персональные предложения, договариваться о сделке и её условиях с клиентом без посредников, а также пользоваться онлайн-сервисом Оценка авто чаще. Узнайте актуальную рыночную стоимость автомобиля с пробегом всего за 1 минуту

Продажи новых автомобилей в России: итоги 2020 года и прогноз на 2021-й

Вопреки ожиданиям, предновогодние скидки и акции не принесли желаемых результатов и в декабре было продано 166 666 автомобилей, что на 2,1 процента меньше, чем в том же месяце 2019 года. Что же касается продаж за год, которые составили почти 1,6 миллиона машин, то этот результат немного превышает недавний прогноз АЕБ (1,5 миллиона автомобилей), но он все же ниже результатов предыдущего года.

«2020 год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего четыре месяца, — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, — но, несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место».

По прогнозу АЕБ, в 2021 году особых изменений не предвидится, однако рынок может выйти в плюс. Рост продаж автомобилей в России составит 2,1 процента, то есть в совокупности будет продано 1 632 000 транспортных средств — на 33 тысячи больше, чем в 2020 году.

В топ-5 крупнейших автобрендов в стране по объемам продаж вошли Lada, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen, однако все они демонстрируют отрицательную динамику. Так, Lada реализовала 343 512 автомобиля (-5 процентов), Kia — 201 727 шт. (-11 процентов), Hyundai — 163 244 шт. (-9 процентов), Renault — 128 408 шт. (-11 процентов), а Volkswagen — 100 171 (-4 процента).

Из первой десятки, в которую также вошли Skoda, Toyota, Nissan, ГАЗ и BMW, лишь две компании завершили год в плюсе: это Skoda (94 632 автомобиля, +7 процентов) и BMW (42 721 автомобиль, +3 процента).

Лидерами по росту продаж в 2020 году оказались китайские бренды: Changan, продажи которого увеличились на 153 процента, до 7 102 штук, Chery (11 452 шт., +80 процентов), Geely (15 475 шт., +61 процент) и Haval (17 381 шт., +41 процент). Кроме того, на 4369 процентов выросли продажи Opel, который в конце 2019 года вернулся в Россию.

Аутсайдерами рынка стали премиальные бренды Infiniti (1 892 шт., -46 процентов) и Genesis (1 286 шт., -43 процента). Ожидаемо низкие продажи у компаний, которые покинули или покидают российский рынок: Datsun (14 772 шт., -34 процента) и Lifan (1 384 шт., -65 процентов).

Что же касается самых популярных моделей в России, то в первую пятерку вошли Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Creta и Volkswagen Polo.

Ниже в таблице приведены 25 самых продаваемых автомобилей в стране за 2020 год. Традиционно в рейтинг попали исключительно модели российской сборки.

Модель Январь-декабрь 2020 года Январь-декабрь 2019 года Разница
1. Lada Granta 126 112 135 831 -9 719
2. Lada Vesta 107 281 111 459 -4 178
3. Kia Rio 88 064 92 475 -4 411
4. Hyundai Creta 73 537 71 487 2 050
5. Volkswagen Polo 58 455 56 102 2 353
6. Hyundai Solaris 49 280 58 682 -9 402
7. Lada Lagrus 37 166 43 123 -5 957
8. Toyota RAV4 36 433 30 627 5 806
9. Volkswagen Tiguan 32 982 37 242 -4 260
10. Renault Logan 32 628 35 391 -2 763
11. Renault Duster 31 640 39 031 -7 391
12. Lada 4×4 29 089 31 923 -2 834
13. Kia Sportage 28 190 34 370 -6 180
14. Toyota Camry 27 373 34 017 -6 644
15. Skoda Rapid II 26 267
16. Renalult Sandero 26 038 25 158 -3 048
17. Nissan Qashqai 22 110 1 718 1 135
18. Hyundai Tucson 22 107 22 753 -646
19. Skoda Octavia 21 622 27 161 -5 539
20. Skoda Kodiaq 20 578 25 069 -4 491
21. Renault Kaptur 20 284 25 799 -5 515
22. Nissan X-Trail 20 237 20 915 -678
23. Mazda CX-5 20 033 22 565 -2 532
24. Lada XRay 19 286 28 967 -9 681
25. Mitsubishi Outlander 17 836 23 894 -6 058

Как и прежде, в АЕБ отмечают критически важное значение мер государственной поддержки для устойчивости автомобильного бизнеса в России. Так, например, более 18 процентов от общего числа проданных в 2020 году автомобилей были реализованы по программам льготного кредитования. Ранее стало известно, что правительство продлило действие наиболее популярных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» до 2023 года. Они распространяются на машины российский сборки стоимостью до 1,5 миллиона рублей.

Почему автомобили с пробегом дорожают сильнее, чем новые

В отличие от рынка новых машин, где ценники напрямую зависят от валютных курсов и налоговых ставок, на вторичке стоимость автомобилей, как известно, определяется, прежде всего, уровнем спроса. А он заметно подскочил в условиях продолжающегося дефицита новых автомобилей, в результате чего цены на подержанные машины растут даже сильнее, чем на новые.

Так, по оценкам «Авто.ру», в первом квартале 2021-го рост средневзвешенных цен на вторичном рынке составил 4,7%, а с начала прошлого года — аж 25% или 135 тыс. рублей в рублевом эквиваленте. В то же время новые автомобили подорожали в среднем на 2,5% и 15% соответственно.

К примеру, один из бестселлеров вторичного авторынка — Hyundai Solaris — сегодня можно купить в среднем за 624 тыс. рублей, что на 70 тысяч дороже по сравнению с началом 2020-го. А средний ценник на популярный бизнес-седан Toyota Camry за это время «потяжелел» на 210 тысяч — до 1 млн 407 тыс. рублей.

По словам директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимира Желобова, дефицит новых машин сформировал ажиотажный спрос на автомобили с пробегом от 1 до 3 лет, которые подорожали, нередко до стоимости новых авто. С увеличением доступности по новым автомобилям спрос на подержанные машины будет стабилизироваться, при этом их стоимость продолжит расти, но меньшими темпами, чем сейчас.

«Как показывает история автомобильного рынка в России, после достижения высоких цен очевидного снижения уже не будет. В этом году особой привязки к политике ценообразования на первичном авторынке в отношении подержанных машин не предвидится. Основным фактором остаются наличие новых автомобилей в свободной продаже на складах дилеров и в поставке.

Подорожание автомобилей с пробегом будет незначительное и только по тем маркам и моделям, которые пользуются высоким спросом. На рост цен будет влиять и возраст автомобиля, его состояние, количество предыдущих собственников, аварийность и т.д. В разных ценовых сегментах разница будет очевидна», — говорит заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом «Aвтодом» Владислав Хайновский.

Стоит отметить, что, несмотря на подорожание, вторичный авторынок не стал качественнее. К весне 2021 года вырос средний возраст (+8%) автомобилей в продаже и их пробег (+3%), гласят данные «Авто.ру». При этом средний срок владения автомобилем в нашей стране в 2020 году достиг максимального значения — 4,8 года, по оценкам агентства «Автостат», тогда как 10 лет назад он составлял 3,7 года.

Как поясняет директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков, поскольку новые машины многим становятся недоступными из-за дороговизны, часть автовладельцев решили отложить замену своего транспортного средства до лучших времен, что однозначно сокращает размер вторичного рынка и автоматически повышает спрос и цены на оставшиеся предложения.

«Срок эксплуатации автомобилей увеличивается, и будет продолжать расти, на это напрямую влияет сложившаяся экономическая ситуация в стране. Помимо прочего, этому способствует коррекция автопроизводителями гарантийных обязательств — большинство автовладельцев используют машину как минимум до конца гарантийного срока. А при небольшом пробеге и щадящей эксплуатации стоимость такого автомобиля на вторичном рынке всегда достаточно высока», — отмечает, в свою очередь, Владислав Хайновский.

В то время как рынок новых машин в текущем году остался «в минусе», продажи автомобилей с пробегом, напротив, продолжили расти. Так, в январе-марте 2021-го россияне приобрели 1 млн 245 тыс. подержанных машин, что на 3% больше по сравнению с прошлым годом. При этом в марте на «вторичке» наблюдался всплеск продаж — на 10% до 476,1 тыс. автомобилей, гласят данные «Автостата».

Как говорит Владимир Желобов, положительная динамика на рынке подержанных машин связана с тем, что нет в доступности новых автомобилей, и растет спрос на аналогичные модели, но с пробегом.

По мнению Владислава Хайновского, вторичный рынок всегда будет показывать хорошую активность по всем направлениям, в любых сегментах как ценовых, так и возрастных. Автомобили ломаются, попадают в аварии, и покупателям всегда нужна замена, либо на новую машину, либо на авто с пробегом — всё зависит от их покупательской способности и желания.

Между тем, в рейтинге продаж подержанных автомобилей произошли заметные перестановки. Самой популярной моделью с пробегом в первом квартале 2021-го остается Ford Focus (29,3 тыс. шт., +3%), отнявший в прошлом году «пальму первенства» у многолетнего бестселлера Lada 114. Вазовский хэтчбек по итогам января-марта сохраняет второе место с показателем 28,1 тыс. реализованных машин (-3%).

А вот на третью строчку рейтинга продаж в отчетный период вышла Kia Rio (26,4 тыс. шт., +8%), вытеснив из тройки лидеров Hyundai Solaris (26,1 тыс. шт., +5%). Кроме того, в топ-10 самых продаваемых моделей на вторичном авторынке вошла Chevrolet Niva, которая показывает лучшую среди остальных моделей динамику продаж — на 12% до 19,5 тыс. внедорожников. В то же время седан бизнес-класса Toyota Camry, напротив, покинул рейтинг бестселлеров.

«На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются те автомобили, которые имеют низкую цену. Toyota Camry по-прежнему остается «горячим пирожком», но ее стоимость подросла, поэтому модель ушла из топ-10. Автомобили Ford Focus еще какое-то время будут на вершине рейтинга продаж, но скоро покинут ее по мере изнашивания парка, а Kia Rio и Hyundai Solaris будут оставаться лидерами рынка вместе с моделями Lada. Лидерство Chevrolet Niva тоже закономерно в связи с высокой проходимостью и хорошими ходовыми качествами», — комментирует Николай Баскаков.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, востребованность Kia Rio на вторичном рынке объясняется ее большей ликвидностью по сравнению с Hyundai Solaris. А рост интереса к Chevrolet Niva, очевидно, связан с наступающим сезоном отпусков и масштабным развитием внутреннего туризма: вместительный автомобиль с полным приводом и отличной проходимостью — оптимален для длительной поездки по российским дорогам.

«Рынок теряет потребителей»: почему дорожают автомобили

Новые автомобили за последние полгода выросли в цене на 5–10%. Вслед за ними цены поднялись и на вторичном рынке — машину с пробегом можно продать за столько же, за сколько она была куплена новой. Как долго продлится рост цен и какие марки не дорожают — в материале «Известий».

Цены на новые автомобили продолжают расти. Согласно исследованию ГК «Авилон» (есть в распоряжении «Известий»), основными причинами роста цен стали инфляция, колебания курса валют и дефицит автомобилей. За первые полгода цены выросли в среднем на 5–10%.

Лидеры роста

Больше всего подорожали автомобили бренда Fiat. Ducato в среднем вырос в цене на 8,5–8,7%, Doblo — от 9,6 до 13,2%. Лидеры рынка Hyundai и Kia подняли цены на величину от 5 до 10%. Цены на Volkswagen в среднем увеличились на 5–9%, на Mitsubishi — на 1–5%. По бренду Volvo цены в среднем выросли от 5 до 10%. Увеличение цен на Jeep в среднем составило 7%. Цены на Cadillac и Chevrolet повысились от 5 до 7%. По бренду MINI стоимость выросла в среднем на 5%, по Mercedes-Benz — на 2%, по автомобилям BMW подорожание составило 7–9%.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль рисует схожую картину. Самые востребованные у россиян модели из массового сегмента за первое полугодие 2020-го прибавили в стоимости от 10 до 200 тыс. рублей. Особенно это заметно у корейских марок Kia и Hyundai.

Например, универсал Kia Ceed SW подорожал с 1 169 900 до 1 424 900 рублей. В целом с января по июнь стоимость автомобилей Kia увеличилась в среднем на 6%. Наибольший прирост был в январе, далее каждый месяц сумма росла в среднем на 20 тыс. рублей.

Неутешительный прогноз

Аналитик авторынка из JATO Dynamics Сергей Баранов отмечает, что в 2021 году может произойти тот же рост цен, что и в посткризисном 2016-м.

«За первое полугодие цены уже выросли на 8%. Эта цифра повторяет показатель, который был за весь прошлый год. За последние 10 лет цена на новые автомобили выросла вдвое, а уровень дохода — упал. Получается, что всё меньше людей могут себе позволить новый автомобиль и либо уходят на вторичный рынок, либо удлиняют срок владения автомобилем. Как результат — рынок теряет потребителей. Суммарно к концу 2021 года рост уже точно превысит 10%, и мы можем увидеть повторение ситуации 2016 года, когда цены подскочили на 15%», — рассказал «Известиям» Баранов.

«Ситуация с чипами остается сложной»

Основными причинами роста опрошенные «Известиями» эксперты считают рост курсов валют и инфляцию. Усугубляет ситуацию с ценами и сохраняющийся дефицит микрочипов, его последствия — нехватка машин и изменение комплектаций. По словам экспертов, проблема точно сохранится до конца этого года.

«Ситуация с чипами и электронными компонентами остается сложной. Как я и говорил еще в прошлом году, эту проблему не удастся решить как минимум до конца 2021 года, так как просто нет возможности быстро нарастить объемы производства. Таким образом, мы видим, что почти весь мировой автопром зависит от Китая, и эта тенденция будет только усиливаться, в том числе и по другим компонентам», — считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

По словам Дениса Мигаля, даже российские заводы не могут наладить полное производство автомобилей из-за нехватки комплектующих, особенно полупроводниковых микрочипов. Это уже отразилось на объемах выпуска моделей таких брендов, как Ford, Honda, Fiat Chrysler и General Motors. Даже АвтоВАЗ приостановил производство Largus, Xray и Granta.

«Три автозавода в Петербурге — Hyundai, Toyota и Nissan — открыто заявили, что автомобиль придется ждать в среднем 2–3 месяца. На сегодняшний день в дефиците самые востребованные авто — базовые и топовые комплектации моделей Toyota, Hyundai, Kia, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi», — отмечает Денис Мигаль.

Опции тянут цены вверх

Автопроизводители объясняют рост цен суммой нескольких факторов. «Повышение цен связано с новым производственным годом и традиционным пересмотром цен со стороны поставщиков комплектующих, металла и т.д. Также немаловажную роль сыграло изменение курса рубля. Еще одна причина — запуск обновленных моделей (более богатое оснащение), например Pajero Sport и Eclipse Cross. Ну и от влияния инфляции тоже никуда не деться», — комментирует директор по PR и маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров.

Основной причиной повышения цен на BMW представитель немецкого бренда называет плановое подорожание и более богатое оснащение базовых комплектаций автомобиля. «Мы еще несколько лет назад приняли решение не увеличивать резко цены из-за налогов, пошлин, курсов, а делать это постепенно и максимально мягко для клиентов. Поэтому подорожание происходит и будет происходить планомерно. Если посмотреть прошлый год, когда все эти изменения могли отразиться на подорожании автомобилей на 40%, мы увеличили стоимость на 18%. В этом году подорожание продолжится. На сколько конкретно — пока предсказать сложно, будем решать в зависимости от ситуации на российском рынке, а также наших производственных возможностей», — отмечает директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Мельников.

За что купил, за то и продаю

На вторичном рынке цены растут вслед за сегментом новых авто. В компании Fresh Auto подсчитали: если в январе средняя цена составляла 835 370 рублей, то в мае — уже 945 015 рублей. Стоит учесть, что стимулом такого роста цен был также и объем проданных автомобилей: в мае в данной компании было продано на 66% больше автомобилей с пробегом, чем в январе 2021 года, а по рынку прирост составил 53%.

«В целом все авто, купленные в 2019 и первой половине 2020 года, точно можно продать за ту же цену. Из-за нестабильности курса рубля и увеличения стоимости авто с пробегом россияне продолжают расценивать покупку машины, даже подержанной, как инвестицию. Например, пятилетний хетчбэк Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем приобретался новым в 2016 году, кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5% за пять лет, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2% по сравнению с первоначальной стоимостью», — отметил Денис Мигаль

По данным аналитического агентства «Автостат», самым продаваемым брендом на вторичном рынке в мае оставалась российская Lada с долей рынка 23% от общего объема перепроданных автомобилей. В количественном выражении это соответствует 107,6 тыс. экземпляров, что на 43,1% больше, чем год назад. Следом с большим отставанием идет Toyota, чей результат составил 50,9 тыс. подержанных автомобилей (+46,1%). На третьем месте — корейский бренд Hyundai, объем перепродаж которого равен 27,1 тыс. единиц (+69,6%). Очень близкий результат показала еще одна корейская марка Kia (27 тыс. шт.), у которой к тому же отмечен самый большой рост рынка в топ-10 — плюс 75,8%. В пятерку самых востребованных на вторичном рынке попал и японский Nissan (25,8 тыс. шт.; +47,3%).

Лакшери «про запас»

Несмотря на общую тенденцию, автомобили люксового сегмента почти не выросли в цене. По данным ГК «Авилон», стоимость Aston Martin, Ferrari, Maserati сохранилась неизменной. Эксперты связывают такой показатель со спецификой продаж подобных машин.

Логотип итальянского производителя автомобилей Ferrari в автосалоне в Москве

«Во-первых, подобные автомобили продаются в очень малых объемах, в отличие от машин более низких классов. Поэтому у дилера есть всегда запас на складе. Когда в прошлом году начался кризис и резко подскочили курсы валют, автосалоны завезли больше дорогих автомобилей, чем требовал спрос, и сейчас они продают еще те машины, которые были завезены тогда по старым ценам. Второй момент — такие автомобили не продаются по ценам, указанным в прайсе. Каждая машина оснащается большим количеством дополнительных опций, стоимость которых часто более 10–15% от стоимости самой машины. Получается что даже если прайсовая цена сохраняется, то клиент за нее платит гораздо больше. В-третьих, после ажиотажного спроса на люкс-сегмент в прошлом году сейчас дилеры сталкиваются с отсутствием клиентов, поэтому привлекают покупателей, сдерживая рост цен», — подытоживает Сергей Баранов.

Один из лидеров автомобильного рынка KIA

АВТОДИЛЕР В ПЕТЕРБУРГЕ

г. Санкт-Петербург, ул. Коммуны 16
(Въезд со стороны ул.Комунны)
Схема проезда

ежедневно с 09:00 до 21:00

Выгода до 473 900 ₽

Выгода до 405 900 ₽

Выгода до 447 900 ₽

Выгода до 610 650 ₽

Выгода до 419 500 ₽

Выгода до 270 000 ₽

Смена лидера

Первые два месяца года ознаменовались для автомобильного рынка города ростом объемов продаж почти на треть. Наибольший рост продаж в этих условиях показывают марки массового сегмента, тогда как премиальные бренды, за редким исключением, падают либо дают умеренный рост. В лидеры городского рынка по окончании февраля вырвался Hyundai, опередивший Lada (лидер российского рынка) и Kia.

За два месяца с начала года автомобильный рынок Петербурга расширился почти на треть, следует из отчета аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». За январь — февраль в городе реализовано 19 955 автомобилей. Примечательно, что рост продаж за февраль составляет те же 29%, за месяц продано 11 437 авто.

Первую строчку в рейтинге самых востребованных в городе автомобилей занял Hyundai, обогнавший лидировавшую по итогам января Lada. В прошлом месяце продажи корейской марки выросли на 82% по сравнению с февралем 2017 года. По словам генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, нарастить продажи дилерам, работающим с маркой, удалось за счет увеличения спроса на модель Solaris, в то же время кроссовер Creta (в России занимает четвертое место по объемам продаж) с начала года является самым продаваемым автомобилем в Петербурге. Всего за два месяца у городских дилеров приобретено 2448 автомобилей Hyundai. Второе место, с 2120 реализованными моделями,— у российской Lada. «Второе место Lada во многом обеспечено успехом седана Vesta, который в этом году входит в пятерку моделей-лидеров»,— объясняет господин Чаплыгин. Третье место у бренда Kia, за обозреваемый период в городе реализовано 2063 автомобиля. В пятерке также находятся французский Renault (1865 автомобилей) и немецкий Volkswagen (1545 машин).

По данным рейтинга наиболее востребованных брендов, составленного «Auto-Dealer-СПб», наибольшую динамику роста рынку в начале года дают марки массового сегмента: Volkswagen (рост на 42%), Nissan (43%), Mitsubishi (53%), Hyundai (37%), Lada (34%). Премиальные марки либо растут несущественно, либо падают по сравнению с началом прошлого года: Mercedes-Benz (рост на 3%), BMW (5%), Lexus (0%), Land Rover (падение на 27%), Jaguar (-9%) Porsche (-24%). Исключение составляет только Audi, выросшая на 20%. Впрочем, эта марка в прошлом году демонстрировала серьезное падение, а в этом году даже с учетом роста занимает только 16-е место, уступая как Mercedes (11-е место), так и BMW (12-е место).

В общем объеме продаж новых авто в России доля Петербурга составляет 8,5%. Это на 0,1% больше, чем год назад, что, в частности, говорит о росте автомобильного рынка на всей территории страны.