Opel может вернуть купе Calibra в линейку

Интересные факты

Вот уже год новая Meriva ждет своих европейский владельцев с широко открытыми дверьми, радостно улыбаясь фальшрадиаторной решеткой. Нам же пришлось немного подождать, пока сборочные линии на калининградском заводе «Автотор» будут готовы к крупноузловой сборке этих компактвэнов.

В последнее время компания Opel живет насыщенной жизнью. То ее модель завоевывает приз лучшего автомобиля года, то меняется стиль и слоган, а то GM и вовсе собирается ее продавать. Приятно, что последние новости все-таки со знаком «плюс» – в Париже Opel покажет очередную концептуальную разработку.

Популярный семейный вэн Opel Meriva получил специальную версию Design Edition.

Компания Opel наконец официально представила обновленную модель Astra. Машинка получила дополнительные опции и новый двигатель.

Портал Kolesa.ru порадовался работе дизайнеров Опель, оценил труд инженеров-подвесочников из OPC, и в очередной раз посетовал на «экологические» тенденции мирового автопрома, задушившие «сердце» стильного Opel Astra GTC.

Компания Opel считает, что электромобиль Ampera будет незаменим при проведении бесшумных полицейских операций.Германский автопроизводитель начинает пр.

Как известно, компания Opel переживает далеко не лучшие времена. Спрос на автомобили падает, имидж компании под угрозой. Многие клиенты в Европе утверждают, что репутация Opel подпорчена.

Открытый еще в 1996 годы, испытательный центр Opel в Дуденхофе был отремонтирован в этом году благодаря инвестициям в размере 28,5 млн. евро.

И они продолжают поступать из всех стран Европы, но все же большинство заказчиков – немцы.

Немецкие тюнеры из ателье Irmscher поделили шкуру неубитого медведя. То есть, простите, представили программу доработок для еще не вышедшей на рынок трехдверки Opel Astra GTC . Живых фотографий проапгрейженного хэтчбека, само собой, пока нет (подозреваем, как и хоть одного готового экземпляра), зато есть компьютерный набросок и громкие обещания.

Если вспомнить релиз хэтчбека Opel Astra, то на ум приходит не столько презентация самой машины, сколько общий фон, при котором она проводилась. Именно тогда компания стояла на перепутье, ожидая решения GM по своей передаче в заботливые российские руки.

Компания Opel представляет в РФ линейку Astra Family — компактные надежные и универсальные автомобили для любого члена семьи.

Оpel объявил, что Astra ecoFLEX 2011 будет оснащена новой активной передней воздушной заслонкой, которая автоматически закрывается на высоких скоростя.

Портал Kolesa.RU нашел в автосалонах российских дилеров автомобили, которые быстрее остальных разгоняются до «сотни» и стоят при этом дешевле одного миллиона рублей.

В следующем году на калининградском заводе «Автотор» начнется сборка двух кроссоверов-побратимов — Opel Antara и Chevrolet Captiva. Оба автомобиля уже немолоды — конвейерная жизнь их началась в 2006 году — и оба не так давно пережили рестайлинг разной степени интенсивности.

Новая Opel Calibra создается на шасси Vectra. В свое время популярность этого купе с идеальными пропорциями кузова не знала границ. Автомобиль выпускался в течение девяти лет на заводах в Германии и Финляндии.

С 1 апреля 2011 года Opel предоставляет на весь свой модельный ряд в России гарантию 3 года или 100 000 км пробега. Помимо этого, теперь покупатели Opel получают 3 года участия в программе «GM Assistance: помощь на дорогах».

Предполагаемая цена открытой версии – 12,5 тысячи евро, то есть примерно на тысячу евро дороже базовой стоимости нынешней версии с жестким верхом.

Совсем недавно Ford Focus обзавелся огромным багажником и стал универсалом. Портал Kolesa.ru прикинул, кто из автопроизводителей на российском рынке может предложить такой же кузов в С-классе.

Компания Opel собирается предпринять штурм австралийского рынка в 2012 году.Немцы собираются начать продажи сразу 3х моделей в Австралии: Corsa, Astra.

Когда в последний раз вам приходила в голову мысль купить Opel, чтобы получить удовольствие от вождения? Правильно, она вряд ли приходила к вам вовсе. Что, впрочем, не означает, что компания довольна своим имиджем. И новый хэтчбек Astra GTC вполне может вернуть марку в гаражи тех, кто ездит по дорогам не только ради того, чтобы перемещаться.

Небольшой информационный голод перед большими автосалонами в итоге всегда сменяется своего рода пиршеством для автомобильных гурманов. Информация о множестве интересных премьер сыплется, будто из рога изобилия.

Компании Opel и Renault назвали заводы, на которых будет собираться новое поколение моделей Opel Vivaro и Renault Trafic. Начало производства запланировано на 2013 год.

Глава компании Opel Томас Седран рассказал о сроках появления нового поколения компакта Corsa.

Выбирая рождественские и новогодние подарки, не стоит забывать про того, кто их особенно заслужил – про самого себя. Читатели портала Kolesa.Ru прекрасно знают, что лучший подарок – новая машина. Мы обзвонили петербургских дилеров и выбрали 10 автомобилей, которые мы рекомендуем покупать именно в зимние праздники.

Судя по недавним репортажам, концерн GM планирует широкомасштабное расширение модельного ряда, приуроченное к выходу нового поколения Chevrolet Volt (.

Вдохновленный профессионалами паркура концепт-кар стал более компактным и обрел более высокую посадку и дорожный просвет, а также более жесткий кузов.

Если облик нового поколения немецкого «каблучка» Opel Combo кажется вам свежим и оригинальным и совсем не напоминает об Италии — в этом нет ничего удивительного. Ведь при словах «Fiat Doblo» перед умственным взором россиянина, скорее всего, предстанет машина первого поколения, которая в Европе уже два года как не выпускается, а у нас, напротив, живет и здравствует, попутно не пуская на рынок вторую генерацию, дебютировавшую в 2009 году.

Наблюдение за процессом появления автомобиля в продаже всегда очень захватывает. Компания проделывает столько различных манипуляций, пытаясь заинтриговать своего покупателя, что отвертеться просто невозможно.

В этом месяце на автосалоне в Женеве компания Opel показала концепт-кар Zafira Tourer Concept. Сегодня появились шпионские фото автомобиля, который проходит активную фазу тестовых испытаний.

Opel Calibra KAlichKA

Opel Calibra 1994, 150 л. с. — отзыв владельца

Бывшая — Opel Calibra KAlichKA

Отзыв владельца

Opel Calibra 2.0 i 16V (150 Hp)

Автомобили Opel Calibra — одна из самых удачных моделей марки Opel более чем за столетнюю историю. «Ferrari для бедных» — так окрестили на road-teste британские журналисты из издания «Autocar» это спорткупе. Уж кто-кто, а англичане кое-что понимают в спортивных автомобилях…
Появившись осенью 1989 года на Франкфуртском автосалоне, автомобиль Опель Калибра произвел настоящую сенсацию: публика и матерые автомобильные журналисты были в шоке. И действительно: неповторимый клиновидный кузов с узкими фарами и хищным передком, мощный двигатель и 100% узнаваемость. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) составил всего 0.26 — результат, который превзошел все ожидания, да и сейчас многим спорткупе он не под силу.

На конвейер Опель Калибру поставили в марте 1990 года, а сняли лишь в 1997, но еще год автомобиль выпускался в Финляндии на заводе фирмы Valmet параллельно с Saab 900 Cabrio и ВАЗ 2109 Baltic. В модельном ряду автомобиль стал преемником Opel Manta B и являлся единственным купе в линейке Opel до 1994 года, когда появилась Tigra. Что интересно, отношением к себе Опель Калибра существенно отличалась от своей предшественницы в модельном ряду — Манты, тоже купе. «Манту» в Германии с усмешкой называли машиной дамских парикмахеров и начинающих сутенеров. Опель Калибру же уважали всерьез. За стильность облика, за комфорт, за фантастическую аэродинамику. Поначалу спрос был ажиотажный. Ее очень жаловали продвинутые люди до тридцати лет от роду: хваткие маклеры, разбогатевшие на вирусах и антивирусах программисты, шоу-мэны, хоккейные бомбардиры, преуспевающие менеджеры… Opel Calibra выпускался практически без изменений, легкий фэйслифтинг был произведен в 1993 году.

Читайте также  Startech анонсировал боди-кит для удлиненного Range Rover

Первоначально выпускалось два варианта автомобиля Opel Calibra: переднеприводный и полноприводный, с двигателем C20NE (2.0i) мощностью 115 л.с. Автомобиль собран на базе узлов и агрегатов Опель Вектра, но имеет свой собственный, неповторимый кузов. С базой 2600 мм и длиной почти 4500 мм эта спортивная модель соответствует габаритам Opel Vectra A, однако имеет двухдверный кузов. Opel Calibra была заявлена фирмой-производителем как четырехместная, но, она скорее удовлетворяет формуле 2+2, так как на задних сиденьях пространство над головой задних пассажиров довольно ограничено. Панель приборов идентична вектровской — все практично и ничего лишнего. Она и сейчас не кажется старомодной, салон тоже хорош. Однако, специалисты ADAC считают, что он имеет небрежную отделку.

С ноября 1990г. в серию пошел новый мотор: 2-литровый C20XE (2.0i 16V), 110 кВт (150 л.с.). Через два года появился турбированный мотор C20LET (2,0i 16V Turbo), 150 кВт (204 л.с.). C началом 1993 модельного года серийно устанавливается воздушная подушка безопасности для водителя, а в следущем модельном году Калибра получила две серийно устанавливаемых воздушные подушки безопасности, 2,5-литровый мотор C25XE (2.5i V6), 125 кВт (170 л.с.) и новый двигатель из новой серии «ЭКОТЕК» X20XEV (2.0i 16V). На этом линейка двигателей Калибры была сформирована.

Все автомобили Opel Calibra оснащались механической пятиступенчатой КПП (кроме двигателя C20LET). По заказу устанавливался четырехступенчатый автомат. В стандартную комплектацию входил гидроусилитель руля, дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах и дисковые на задних, ABS, центральный замок. Список опций занимал добрых пару страниц. Хотите полный привод — добавьте $6000, двигатель C20LET — $11000.

Подвеска: передняя — независимая, стойки Мак Ферсона, стабилизатор поперечной устойчивости, задняя: независимая, торсионная балка и продольные рычаги (у 4х4 многорычажная), спиральные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы. Объем топливного бака — 63 литра.

Что касается «болячек» Опеля Калибры, то они в принципе такие же, как у Вектры А. У всех движков отвественнейшая деталь — ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Как правило, рвется, если прошляпить плановую замену: переездил хотя бы на 7-10 тыс. км больше положенного пробега — и привет ремню. Для простенького 8-клапанного движка это не страшно. А вот у продвинутого 16-клапанного будут осложнения. Клапана полетят. Ремонт: вплоть до замены головки блока цилиндров. Она стоит около $2300. Смена — в районе $450. Плюс клапана: $30-50 за штуку. Нет, лучше вовремя ремень поменять…

Люди, на «Калибрах» собаку съевшие, дают три совета по эксплуатации движков:
Во-первых, не мойте двигатель струей под давлением: вода попадает в разъемы, что не есть хорошо для контактов; зимой не заведетесь, пока лед в разъемах не растает. Мыть лучше химреактивами.
Во-вторых, трогайтесь в путь без прогрева двигателя — меньше будет нагара на свечах.
И в-третьих, если движок турбированный, не глушите его сразу после активной мощностной езды, а подержите с минуту на холостых — керамические подшипники в турбине будут служить дольше.

Больное место — раздатка со встроенной вискомуфтой, перераспределяющая крутящий момент. Она очень чувствительна к разнице износа передних и задних шин. Если эта разница больше 2 мм (!), то можно легко заполучить такую цепную реакцию: ломается термодатчик, повышенное давление в гидроаккумуляторе рвет манжету вискомуфты, масло из гидроусилителя руля уходит в раздатку. Результат: задний мост аварийно отключается, руль без гидроусиления становится тяжелым, как на столетних «Жигулях». Казалось бы, смени вискомуфту и забудь о ней — ан нет. Соль в том, что вискомуфта отдельно не поставляется (а брать бэушную — надолго ли?), а значит, надо менять ВСЮ раздатку в сборе.

При конструировании багажника Opel Calibra были придуманы специальные отсеки для аптечки и знака аварийной остановки. Большая, очень широко открывающаяся задняя крышка, оборудована системой центральной блокировки замков. Объем багажника очень велик и использовался бы намного эффективнее, если бы его борт не был таким высоким. При посадке в салон Opel Calibra можно случайно удариться головой, зато салон балует своих пассажиров огромной шириной и сиденьем водителя, которое превосходно подходит человеку ростом до 190 см.

Opel Calibra — любимица многих тюнинговых ателье. Что только с ней не делают: фирма Bieber — кабриолет, а двигатель C20LET доводится до 300 л.с, как например это сделала немецкое ателье Volkl.

На момент снятия с производства Opel Calibra выпускалась в двух версиях: Young и Cliff Motorsport Edition. Компания Opel показала преемника Опеля Калибра лишь в 2000 году. Им оказалась Astra G Coupe. Автомобиль пошел в серийное производство в марте 2001 года.

Последняя фотка сделана летом 2010г. Случайно встретила свою бывшую Калиброчку… Сердечко забилось … и не смогла проехать мимо нее… Остановилась и подошла к ней… А тут и хозяин теперешний подошел). Прокатил меня даже на ней! Радовалась как маленькая, с чувством сожаления … и любви… к моей малышке…

Линейка Опель Калибра (Opel Calibra): от массового авто до гоночной модели

Если попросить мало-мальски сведущего человека с ходу назвать несколько фирм, чьи автомобили известны спортивными качествами. «Опель» вряд ли вспомнят в числе первых: : лишком прочно засели в головах мифы «Лотоса». «Феррари», «Астон-Мартина». А «Опель» — символ массового продукта.

Однако известный принцип «меньше автомобиля за большие деньги» (то есть относительно дорогой, мощный и скоростной, но менее вместительный, не рассчитанный на семейные поездки автомобиль) фирме отнюдь не чужд. Ее спортивные купе «Кадет» и «Манта» я пи широко популярны в 70-е годы, а изящный «Опель-GT» стал ныне объектом коллекционирования.

Речь, однако, о сегодняшнем дне. В огромной (раскройте любой автомобильный каталог) программе «Опеля» купе «Калибра», что называется, не затерялось: на его долю в Германии приходится более 40 процентов продаж машин такого класса. Секрет стартового успеха модели, пожалуй, в ее внешности — динамичной, но не агрессивной, удачно сочетающей «семейные» черты с индивидуальностью. Ну колоссальный выбор узлов и агрегатов, в равной мере применяемых на других моделях — «Вектра», «Астра», «Омега»,— позволил словно из детского конструктора, скомпоновать целое семейство модификаций — от весьма скромной по мощности и цене 115-сильной до 200-сильной полноприводной «Калибры-турбо».

Как видите, «Калибра» в состоянии удовлетворить достаточно серьезные амбиции владельца по части скорости, динамике, да и технической изощренности, не заставляя его поступаться практичностью (здесь, причем не худшим образом, проявила себя философия изготовителей массового продукта!). Кузов — с хорошей обзорностью ( что отнюдь не само собой разумеется в спортивном купе); задняя дверь, достигающая крыши, и складывающееся сиденье облегчают загрузку и перевозку довольно объемистого багажа. Помимо обтекаемой формы, внимательный глаз отметит на кузове множество аэродинамических ухищрений.

Результат — превосходный коэффициент обтекаемости (0,26), что немаловажно для скоростной машины.

Компоновочные решения «Калибры» по сегодняшним меркам стандартны: силовой агрегат размещен спереди поперечно и приводит передние колеса. Те, кто желает «ехать в ногу с веком», могут выбрать полноприводную модификацию с автоматическим (посредством планетарной передачи и вискомуфты) перераспределением крутящего момента между осями. Впрочем, желающих оказывается немного — по данным фирмы, дай Бог, пять процентов всех покупателей «Калибры»: есть ли смысл переплачивать за лишний вес и усложнение машины, увеличенный расход топлива, чтобы получить качества, необходимые, как заметил один немецкий коллега, разве любителю зимней езды по альпийским серпантинам.

Читайте также  Дебютировало новое поколение компактного фургона Opel Corsavan

Как уже отмечено, для семейства «Калибры», да и для моделей «Опеля» вообще ( а говоря еще шире — для любого производителя массовых автомобилей) характерна широкая унификация агрегатов, узлов, деталей. Двухлитровый мотор с одним и тем же блоком цилиндров (диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы — 86 мм), с разными головками цилиндров (восьми- и шестнадцатиклапанной), различными системами управления впрыском и зажиганием («Бош» или «Сименс») развивает от 115 до 150 л.с., а в «самом-самом» варианте — с турбонадцувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, масляным радиатором — 204, то есть более 100 сил с литра!

Для серийной машины таким показателем можно гордиться.

Но сегодня, кажется, предметом особой гордости «Опеля» стал другой мотор — V-образный шестицилиндровый из новейшего семейства ECOTEK (Emission Consumption Optimization Technology — технология оптимизации расхода и вредных выбросов). Его рабочий объем — 2,5 литра, мощность — 170 л.с. Первую в истории фирмы «Опель» V-образную «шестерку» отличает компактность. Ради нее, в частности, угол развала цилиндров уменьшен с обычных 60° до 54″, а клапаны расположены несимметрично: впускной — под углом 23″ к вертикали, выпускной — 13°. Фирма утверждает, что габарит нового мотора — наименьший в своем классе. В сравнении с рядной «шестеркой» «Опеля» он на 50 мм короче — немало в масштабах моторного отсека!

Именно компактность схемы V6 способствовала широкому распространению подобных моторов на моделях среднего класса: их делают ныне «Хонда» и «Альфа-Ромео», «Рено» и «Фольксваген», «Мицубиси» и «Хёндэ». «Отмалчиваются» лишь стойкие приверженцы классической компоновки в лице БМВ и «Мерседеса»: для них габарит мотора не играет решающей роли. Пока.

Читатели из числа тех, кого классики благожелательно именовали проницательными, конечно, уловили разницу в «темпераменте» двухлитрового «турбо» и 2,5-литровой «шестерки» без наддува. Первый предназначен водителям, для кого скорость начинается километров со 100 в час: на средних и высоких оборотах он «охотнее» отдает мощность и развивает солидный крутящий момент, обеспечивая хорошую динамику и большую скорость. Второй же обладает прекрасной эластичностью (в диапазоне 1600—6400 об/мин крутящий момент составляет не менее 80 процентов максимального, который достигается при 4200 об/мин). Благодаря этому машина разгоняется с 80 до 120 км/ч всего за 13 секунд. Экономичность моторов практически равноценна (см. табл.), а разница в максимальной скорости и динамике заметна скорее на бумаге. Но, очевидно, «Опель» стремится привлечь и тех, кому своеобразный характер турбомотора ближе, нежели добродушное урчание «семейного» V6.

Коробки передач — тоже на выбор: пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая «автоматика» или — только для «турбо» — шестиступенчатая механическая. Новинка нынешнего года — электронный контроль сцепления колес: датчики следят за скоростью их вращения и, как только одно начинает вращаться быстрее (буксовать), компьютер дает команду «сбросить газ». Что касается более распространенной системы безопасности — АБС, это стандартное оборудование всех модификаций «Калибры». В числе первых фирма «Опель» стала серийно оснащать свои модели надувными подушками. Есть они и на «Калибре» — для водителя и пассажира.

Мы не ставим себе целью перечислить все базовое и дополнительное оборудование «Опель-Калибры», поэтому завершим знакомство с ней и перейдем к машине, которую роднит с серийными в основном название да внешнее сходство (впрочем, также довольно отдаленное). Но прежде чем коснуться особенностей «кольцевого» варианта, два слова о конкурентах «Калибры» на рынке.

Подобных купе сегодня немало: это и «Мазда-МХ6», и «Ниссан-2005Х», и «Тойота-Селика», и «Хонда-Прелюд». Многовато «японцев»? Что поделаешь: из европейских аналогов вспоминаются только купе БМВ-320i, -325i да свеженький «ФИАТ-купе». Однако столь же широкий, как у «Опеля», выбор вариантов, предоставляет, пожалуй, только «Тойота».

Если коснуться коммерческо-производственной стороны дела, то узнаем, что в благополучном 1992 году доля «Калибры» в общем выпуске «Опеля» составила 5,3 процента (57,3 тысячи штук из 1088 тысяч), а в»провальном» 1993-м — упала до 3.4 процента (28,9 тысячи при общем итоге 856,3 тысячи штук). Как бы то ни было, «Калибру» посчитали наиболее подходящей моделью для «пропаганды достижений» «Опеля» на гоночных трассах (а фирма, кстати, лидирует по продажам машин на европейском рынке).

Читатели АМС знают, что требования к машинам, участвующим в чемпионате Германии (класс 1), предоставляют конструкторам, по существу, полную свободу (как некогда регламент группы С). Вот и на гоночной «Калибре» все не так, как на серийной. Привод на все колеса, но двигатель — не поперек, а вдоль (такая схема проще).

У самого мотора иные диаметр и ход поршня: для облегчения форсировки по оборотам он сделан более короткоходным (87×70 мм), степень сжатия поднята до 12,5. Система управления впрыском и зажиганием «Бош-Мотроник МР1-8» — такая же. как на болидах формулы 1. Двигатель развивает 420 л.с. при 11200 об/мин — это почти вдвое (!) больше, чем у серийной «шестерки»; максимальный крутящий момент достигается при 9500 об/мин. Заметим, что двигатель (четырехвальный, 24-клапанный) без наддува: современный «менеджмент» и другие особенности конструкции позволяют ему достичь удельной мощности 168 л.с. с литра. Сдается, что знаменитые моторы «Форд-Косворт» формулы 1 при трех литрах были едва ли мощнее в 70-х годах.

В трансмиссии — трехдисковое сцепление с дисками из углепластика, способными выдержать бешеные обороты и «броски» крутящего момента при переключениях. Коробка передач — шестиступенчатая, без синхронизаторов (лишний вес и инерция), с прямозубыми шестернями (легче изготовлять и заменять сменные комплекты деталей при настройке машины для определенной трассы).

Многое «не так» и в подвеске. Если передняя (Мак-Ферсон), в общем, похожа, то задняя — независимая многорычажная — более сложная, по схеме близка к новой «Омеге». Она точнее «следит» за траекторией движения. Тормоза — с вентилируемыми дисками внушительных размеров: диаметром 355 мм впереди и 304 — сзади (у серийной «турбо» — 270 мм). В приводе — антиблокировочная система. Колеса, штампованные из легкого сплава — размером 10×18 или 10×19 дюймов, с гоночными шинами «Мишлен».

База у «Калибры-DTM» такая же, как у серийной (2600 мм), длина (из-за аэродинамических устройств) немного больше, зато машина намного легче — широко использованы углепластик и легкие сплавы (например, ступицы колес из титана).

Опыт владения Opel Calibra

pisikot

  • 01.03.2018
  • #1
  • Спорткары – не первая, и даже не вторая ассоциация, приходящая на ум при упоминании марки Opel. При этом история знает немало примеров, когда парни из Рюссельхайма с одобрения GM смогли порадовать любителей приземистых кузовов и безрамочных дверей. Очередной заход на территорию стиля и непрактичности случился в 1989 году, но не получил продолжения. Звучное имя Calibra, увы, не помогло.

    Снаружи
    Позор тому купе, что выглядит бледнее соплатформенного седана. У Calibra с этим – никаких проблем. Снаружи ничто не выдает в стремительной двухдверке, отличающейся и по сей день завидным коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cx=0,26), родственницу серой мышки Vectra A. В ее компании меньше всего хочется троллить немцев, вспоминая обидные поговорки про ржавчину. «Каждый автомобиль со временем превращается в Opel»? Если в такой, как Calibra, то пусть – это будет рай автомобильного гурмана.

    Узкие фары, низкая подоконная линия и большая площадь остекления – дизайн Уэйна Черри, одного из номинантов конкурса Car Designer of the Century, лаконичен и самодостаточен, но правильный, одобренный свыше автомобильными богами тюнинг еще никому не повредил. Оригинальный обвес Irmscher с задним бампером Steinmetz, спойлер на заднее стекло Rieger и 17-дюймовые диски BBS RX – Calibra, сияющей ярко-оранжевым металликом Orange Inferno, подсмотренным у Chevy Camaro, нечего стыдиться.

    Читайте также  Range Rover Sport SVR стал самым быстрым внедорожником

    Внутри
    Недорогие купе – всегда заложники ограниченного бюджета своих создателей. Угловатая передняя панель от Vectra A плохо сочетается с нестареющим дизайном экстерьера, но выбора у Calibra не было – бери, что дают, и не выпендривайся. Если задушить в себе эстета, то салон порадует внутренним простором, лаконичными, хорошо читаемыми приборами и удобными бардачками-полочками под мелочевку.

    Отвлечься от парадоксальности комплектации, лишенной кондиционера, но богатой на люк и электростеклоподъемники, помогают стильные аксессуары, коими щедро одарил Calibra хозяин. Нет ничего естественнее, чем сжимать в руках маленький трехспицевый бублик Momo и поглаживать пухлые кожаные дверные карты, устроившись в жестковатых кожано-алькантаровых креслах Recaro SP-J. Последние – виновники вынужденной двухместности купе. Изначально в Calibra можно запихать четверых человек, но гораздо важнее – то, что у нее под капотом.

    В движении
    Хочешь победить японцев – думай, как японец, притворись японцем. Топовая Calibra создавалась по образу и подобию полноприводных турбозажигалок вроде Celica GT-Four и Eclipse GSX. Но наше рыжее чудо – Turbo лишь наполовину. Стараниями владельца бывший атмо-Opel сыто порыкивает свежесобранным C20LET, который после ряда манипуляций, о которых ниже, выдает порядка 285 сил. Серьезный прирост, но стоковое купе вряд ли позеленеет от зависти. Оригинальная Calibra Turbo – это не только 204 силы мощности, но и полный привод плюс шестиступенчатая «механика». Тут этой рыжей с ее передним приводом и «пятиступкой» крыть нечем.

    Резвый старт без пробуксовки практически невозможен. Если настаивать на своем, то до следующего светофора будете передвигаться вприпрыжку на первой передаче. Но просящему да воздастся. Найдя наконец зацеп, Calibra энергично набирает ход. Запаздываний, характерных для старорежимных турбомоторов, почти нет. Чип-тюнинг избавил Calibra от сего недуга, сгладив провал тяги на низких оборотах, да к тому же почти в полтора раз подняв крутящий момент.

    Сейчас в купе около 410 Нм (в стоке C20LET выдает 280 Нм). Боевой режим активируется кнопкой в салоне, а максимальных показателей мощности и тяги Calibra достигает минимум на 98-м бензине. Жалеть об отсутствии шестиступенчатой «механики» можно только если вы уходите от погони. В ежедневном режиме, когда с избытком хватает изначальных 204 сил, растянутые передачи – только во благо. Можно целый день мотаться по делам в городской толчее, используя только вторую.

    Но в городе Опелю тесно, и дело тут не в размерах. Несмотря на взрослые пропорции, Calibra короче и уже Фокуса, так что проблем с парковкой никаких. Четырехместный салон, похвальная практичность по меркам класса – в Рюссельхайме явно строили купе класса GT. И преуспели. На трассе Calibra стабильна и непоколебима. А благодаря выверенной аэродинамике комфортна даже на высокой скорости.

    Повороты Опелю не чужды. Виражи Calibra глотает с огромным удовольствием, каждый раз прося еще и еще, демонстрируя вышколенные переднеприводные реакции и близкую к нейтральной поворачиваемость. За азартную управляемость стоит сказать спасибо заниженной подвеске и спортивным амортизаторам. Плавность хода пострадала не сильно. Calibra упруго отрабатывает небольшие препятствия, но рассчитывать на всеядность исходного седана не приходится – купе иной раз мелко вздрагивает на остроугольных неровностях. Зато заново собранный салон не издает ни звука, ни скрипа, и шумоизоляция на высоте.

    Молчит и сам Opel. Где наследник Calibra? В ответ тишина. Купе на базе прошлой Insignia так и осталось концептом. А может, и к лучшему? Мир изменился, мы изменились. Большинство двухдверных легенд девяностых не дожило до наших дней. На новом витке автомобильной истории будут свои герои. А уж культовые или нет – поговорим лет через десять.

    История покупки
    Оранжевая Calibra 1991 года выпуска уже много лет живет в семье Романа. В 2000 году купе было куплено отцом в качестве подарка матери, которая долгое время использовала его как авто на каждый день. Все изменилось в 2008 году, когда Opel отдали сыну.

    Восстановление и тюнинг
    Изначально в купе стоял восьмиклапанный 117-сильный C20NE, мало подходящий для динамичной езды. По этой причине ему на смену пришел двухлитровый шестнадцатиклапанник мощностью 150 л.с. Тогда же начались и первые эксперименты с внешним видом: спойлеры, колеса, занижение.

    В таком виде Calibra просуществовала несколько лет, но год назад встал вопрос – «Что дальше?». После долгих раздумий Роман решил не продавать, а восстановить и улучшить купе. Купив подержанный блок C20LET, Роман собственноручно, по возможности максимально используя оригинальные компоненты, начал постройку Calibra Turbo. Использована кованая поршневая, поставлены новые прокладки, сальники и вкладыши. После свапа в двигателе заменены все подушки. Турбина сделана на компонентах KKK: К16 (горячая часть), К19 (холодная часть). Топливный регулятор выставлен на 3,5 бара. Установлен интеркулер. Диаметр впускной трубы – 51 мм. Выпуск собран из нержавейки, диаметр трубы 63 мм, оконечная часть от Mazda3 MPS. Чип-тюнинг – фаза 2 от EDS, включается в салоне с кнопки. Сборка мотора обошлась примерно в 100 000 рублей.

    В подвеске нашли свое место пружины Eibach с занижением на 35 мм и амортизаторы KYB (передние модели Ultra SR). Тормозная магистраль полностью поменяна на медную, установлен вакуумный усилитель с ГТЦ от Vectra V6. Тормозные диски диаметром 284 мм от Astra H, суппорты от Calibra Turbo.

    Увидев живьем оранжевый Chevrolet Camaro, Роман сразу понял, какого цвета должна быть его Calibra. Купе полностью разобрали, ликвидировали очаги ржавчины и перекрасили. Новый образ отлично дополнили купленный на разборке за 20 000 рублей и скрупулезно восстановленный оригинальный обвес Irmscher, задний бампер Steinmetz, спойлер на заднее стекло Rieger и диски BBS RX R17. Интерьер преобразился за счет руля MOMO и кресел Recaro. Дверные карты перетянуты в кожу, а потолок в алькантару.

    Эксплуатация
    После восстановления Calibra эксплуатируется исключительно летом в хорошую погоду. На свежесобранном моторе Роман проехал не больше 10 000 км.

    Расходы

    • регулярное ТО с заменой масла (Motul) и фильтров (оригинал) каждые 5 000 км – 8 000 рублей
    • Топливо – ЭКТО 100

    Почти все работы Роман производил самостоятельно или с помощью отца. С запчастями есть сложности, особенно в том, что касается кузовных элементов и мелких деталей экстерьера. Поэтому у Романа уже собран полный гараж запчастей про запас.

    Планы
    Большая часть работ позади. Из основных необходимостей осталось починить рулевую рейку и перебрать турбину.

    История модели
    Купе Calibra на базе Opel Vectra A появилось в 1989 году. Немецкий спорткар стал ответом Opel на усиливающуюся экспансию недорогих японских двухдверок. Первые версии оснащались пятиступенчатой «механикой» и рядными двухлитровыми «четверками», развивавшими 117 л.с. (восьмиклапанный C20NE) и 152 л.с. (шестнадцатиклапанный C20XE).

    С 1995 года старшую атмосферную «четверку» заменил мотор серии Ecotec мощностью 138 л.с. Любителям комфорта предназначалась появившаяся в 1993 году версия с 2,5-литровым V6 (170 л.с.) в паре с опционным четырехступенчатым «автоматом».

    Самой крутой считалась Calibra Turbo, оснащавшаяся полным приводом, 204-сильным турбомотором и шестиступенчатой «механикой». Выпуск купе продолжался еще два года спустя после снятия с производства Vectra А, до 1997 года. Общий тираж составил около 240 000 экземпляров.