Основные правила выбора автомобильных шин

10 важных правил при покупке шин

Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке. Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

Богатство выбора

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

    шины универсального типа;

шины для передвижения по автомобильным дорогам;

  • шины для езды по грязи и пересечённой местности.
  • Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

    Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

    Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

    Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

  • европейские.
  • Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

    Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

    Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

    Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

    Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

      низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;

    шины Run Flаt – для автомобилей с контролем давления в шинах, позволяющие проехать до 150 км даже на резине, получившей прокол;

  • внедорожные – для пересечённой местности и глинистых трасс.
  • Также шины различают по рисунку. Он может быть:

      симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;

    симметричный ненаправленный – недорогие, наиболее распространенные для города, но не позволяющие развивать зимой высокую скорость;

    ассиметричный направленный – наиболее дорогой вариант, дающий возможность с хорошей скоростью передвигаться по мокрым трассам, но отличающийся сложностью установки;

  • ассиметричный ненаправленный – популярный выбор для передвижения по мокрой дороге, отличается хорошей управляемостью.
  • Советы покупателю

    Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

    1. Правильно выбирайте время покупки

    Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

    Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

    Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

    2. Анализируйте мнения и отзывы

    Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

    Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

    Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

    Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

    3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

    Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

    Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

    4. Особенности использования автомобиля

    При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

    При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

    5. Дата выпуска имеет значение

    Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

    Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

    Читайте также  Lexus ведет разработку небольшого кроссовера

    Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

    6. Никаких подержанных покрышек!

    Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

    Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

    Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

    7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

    Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

    Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

    8. Выбор в магазине

    Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

    Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

    9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

    Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

    При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

    10. Зимняя резина

    Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

    Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

    Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

    Правила выбора летних шин на авто

    Автомобилисты достаточно часто сталкиваются с нюансами технического обслуживания собственного транспортного средства. При смене времен года, регулярно возникает вопрос, как и какие летние шины выбрать. Ситуация дополнительно усложняется широким ассортиментом представленных вариантов — https://koleso2000.ua/uk/letnie-shini. В специализированном интернет-магазине можно подобрать колеса на любую сумму, но изначально необходимо разбираться в характерных особенностях.

    Характерные особенности летней резины

    Для того чтобы подобрать наиболее качественный и вместе с этим недорогой вариант, необходимо учитывать основные характеристики колес. Правильный выбор летней резины позволит обеспечить безопасную и комфортную эксплуатацию на протяжении многих сезонов к ряду. Кроме того, следует учитывать, что от выбора покрышек, зависит не только управляемость автомобиля, но и его шумность и экономичность.

    Установка летних колес в теплое время года – это обязательная необходимость. Дело в том, что летние и зимние покрышки имеют глобальные отличия в собственной структуре. Шины для летнего сезона обладают твердым составом резиновой смеси, а протектор отличается гладкой поверхностью. В большинстве случаев, летние шины имеют меньшую высоту протекторных блоков.

    Использование зимней резины в теплое время года – далеко не самая удачная идея, которая приведет к ускоренному износу протектора и худшим показателям сцепления. Для того чтобы выбор летних колес на авто был правильным, предварительно уточните рекомендации производителя машины. Для этого можно посетить сайт производителя или внимательным образом изучить инструкцию, которая обычно прилагается к транспортному средству. Полезные советы можно получить на тематических форумах от других автомобилистов. Старайтесь не покупать наиболее дешевые модели шин, ведь они вряд ли способны обеспечить высокий уровень надежности и износоустойчивости. При выборе шин ориентируйтесь на совместимость колес с характеристиками машины. Кроме того, учитывайте дорожные и погодные особенности в вашем регионе, стиль вождения, длительность и частоту поездок.

    Типоразмеры летних шин

    Приступая к подбору летней резины, изначально следует обратить внимание на типоразмер, который должен в точности соответствовать заводским значениям. Для этого достаточно найти соответствующую информацию в технической документации к вашему автомобилю, проконсультироваться с продавцом или просто обратить внимание на текущую размерность установленных колес.

    Каждая модель летних колес имеет свой индивидуальный типоразмер, который указан на боковой поверхности покрышки. Обозначения включают в себя цифровые и буквенные значения, например: 195/65 R15 91T. Попробуем расшифровать эти значения:

    195 – ширина протекторной части, которая измеряется в миллиметрах;

    65 – высота, которая выступает процентным соотношением к ширине покрышки;

    R – радиальная конструкция колеса;

    15 – посадочный диаметр, измеряемый в дюймах;

    91T – индекс нагрузки (до 615 кг на колесо) и скорости (до 190 км/ч).

    Для большего удобства автомобилистов, производители транспортных средств не ограничивают их выбором заводских вариантов, предусмотрев целый ряд взаимозаменяемых размерностей. Чтобы избежать проблем в процессе установки колес и их эксплуатации, обращайте внимание на размерности дисков, которые планируется использовать в сборе с шинами. Пренебрежение заводскими рекомендациями может привести к непоправимым последствиям на дороге.

    Основные правила выбора шин

    Автомобильные шины являются залогом безопасного движения, ведь именно от этого компонента зависит множество самых разнообразных факторов, среди которых устойчивость самого транспортного средства, надежность сцепления с дорожным полотном и т.д. В связи с этим необходимо тщательным образом следить за состоянием протектора колес и как только износ достигнет лимитированной отметки, необходимо купить резину на авто (, чтобы не подвергать лишней опасности собственную жизнь и жизнь своих пассажиров.

    Выбираем летние шины

    Перед тем как приступить к подбору резины на авто необходимо помнить, что для теплого времени года лучше всего подбирать модификации с достаточной шириной протекторной зоны. При этом не забывайте придерживаться рекомендаций производителя, ведь даже незначительные изменения могут негативным образом сказаться на эксплуатационных показателях машины.

    При этом важно понимать, что ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобиль колеса разных типов. Все четыре колеса должны иметь один типоразмер, единую сезонность, модель и индексы. В качестве исключения выступают престижные автомобили, где производитель предусматривает использование разношироких покрышек.

    Читайте также  Седан Geely GC9 признан лучшим автомобилем года в Китае

    На современном шинном рынке находится огромное количество самых разнообразных летних шин, как от отечественных, так и от иностранных производителей. Осуществлять подбор лучше всего руководствуясь собственным опытом, рекомендациями специалистов или отзывами водителей в интернете. Следуя данным правилам, вы сможете удобно и комфортно чувствовать себя за рулем автомобиля.

    Подавляющее большинство представленных вариантов адаптированы под классические условия и передвижение в режиме города и трассы. В том случае, если автовладелец планирует передвигаться по грунтовым дорогам, лучше всего остановить свой выбор на модели с глубокими канавками и более агрессивным дизайном. Для передвижения по сухим покрытиям идеально подходят мягкие протекторы, которые способны прилипать к полотну, удерживая максимальное сцепление. В дождливую погоду увереннее всего себя будут чувствовать модели с развитой дренажной системой и направленным рисунком протектора.

    Выбираем зимние шины

    Уже давно прошло то время, когда ассортимент зимних колес включал в себя только наварные и новые покрышки. Прямо сейчас вашему выбору доступен огромный выбор зимних моделей, которые отличаются не только в зависимости от дизайна, производителя, но и цены.

    Для начала нужно выяснить преимущественные условия использования собственного транспортного средства. Если вы не часто ездите зимой или эксплуатация вашей машины преимущественным образом проходит на сухом и чистом асфальте не стоит даже рассматривать шипованные модели колес. Кроме того, выбор фрикционных покрышек намного больше и включает в себя варианты для европейской и скандинавской зимы. Обособленной категорией выступает вариант колес «под шип», которые имеют возможность установки шипов при желании водителя.

    Все представленные варианты отличаются между собою за счет дизайна протекторной зоны, индексов нагрузки, скорости и состава резиновой смеси. Наиболее мягкие и эластичные модели можно отнести к скандинавскому типу. Такие колеса адаптированы под использование в условиях холодных и снежных зим, особый состав компаунда позволяет резине не замерзать и оставаться функциональной. Более жесткие варианты с менее агрессивным протектором – европейский тип, который предназначен для поездок по сухому и мокрому асфальту. Неплохо колеса справляются и с талым снегом, а вот на льду или в глубоком снегу существенно проигрывают своим шипованным и скандинавским коллегам.

    Основные критерии выбора автомобильных шин

    Прогресс движется сегодня с немыслимой скоростью. Бок о бок с прогрессом набирают скорость и автомобили. Ни для кого не секрет, что связь автомобиля с дорогой обеспечивают автошины и, чем больше показывает стрелка спидометра, тем эти покрышки должны быть надежнее, обеспечивая безопастность и комфорт для пассажиров. Эволюция авторезины длится вот уже более семидесяти лет, не переставая удивлять своими технологическими решениями. Сегодня автомобильные шины представляют собой сложнейшее изобретение, призванное проявить себя в самых экстремальных условиях и на самых опасных участках дорог. Работа над усовершенствованием их ведется постоянно и в данной отрасли занято огромное количество людей и техники.

    При выборе шин, большинство покупателей, конечно, руководствуется в первую очередь ценой. Это объясняется и большим ассортиментом от бюджетных вариантов и до сегмента товаров премиум класса. Необходимо помнить, что главным образом, выбор должен отталкиваться от безопасности на дороге, попутно принимая во внимание такие факторы как стиль вождения, климат и сам класс автомобиля. При выборе зимней резины это важно обязательно учитывать, и не забывать об этом. Здесь имеется ввиду не дороговизна машины, а заводской типоразмер шин и масса автомобиля, так как эти факторы так же очень сильно влияют на работу самой покрышки во время движения.

    Рассмотрим все эти детали подробнее.

    Первый важный критерий выбора — типоразмер.

    На каждой шине, на ее боковой, профильной части указывается типоразмер. Например 19565 R15.

    Первая цифра 195 — означает лишь ширину самой авторезины, то есть ширину ее протекторной части в миллиметрах.

    Вторая цифра 65 — является процентом (65%), причем этот процент берется от первой цифры. Если посчитать, то полученный размер (около 70 миллиметров) является высотой собственно профиля или бортика, как говорят в народе. И, наконец, последняя цифра — R15 означает собственно диаметр (а не радиус, как думают многие) самой покрышки, выраженный в дюймах. Буква R означает лишь то, что конструкция самой резины радиальная. Так уж повелось обозначать. Понятно, что если диаметр вашего диска 14 дюймов, то шина, рассмотренная в примере, вам не подойдет.

    Шины могут быть взаимозаменяемы по диаметру и по ширине. Допустим у вас автомобиль ВАЗ 21099. Ваш штатный заводской размер — 17570 R13. Вы захотели поставить себе диски в 14 дюймов. В этом случае ваш размер будет таким 17565 R14. Высота колеса останется прежней, но вот высота профиля, понятно, станет меньше, так как сам диск стал больше. Так же на этот диск подойдет и размер 18560 R14. Колесо будет на сантиметр шире, но по высоте так же останется прежним.

    Если же вы захотите на тот же ВАЗ 21099 установить уже диски диаметром в 15 миллиметров, то аналогично, профиль будет еще меньше, но высота колеса останется так же прежней, а размер шины будет таким — 19550 R15. Такой низкий профиль обычно используется при больших скоростях. Так как при повороте боковина автопокрышки выдерживает большие нагрузки и на определенной большой скорости при резком маневре ее может попросту стащить с обода. Так же низкопрофильные шины рекомендуются тем, кто хочет покрасоваться большими дисками.

    Но нужно помнить – чем ниже профиль, тем ощутимее бутут любые неровности на дороге. Общая высота колеса не увеличивается в связи с тем, что арки автомобиля, как правило, предусмотрены под определенную величину шины.

    Если, допустим, поставить размер 19565 R15 на наш пример автомобиля, то такое колесо с большой вероятностью будет задевать об локеры автомобиля при поворотах, разрушая протектор, не обеспечивая должной безопасности при езде.

    Нужно помнить, что у каждого автомобиля существует свой типоразмер шин и дисков. Допустим, тот же размер 19565 R15 подойдет (если диски 15 дюймов) как на Волгу Газ 3110, так и на множество других автомобилей предусмотренных для этого размера. Как уже говорилось выше, можно рассматривать и другие размеры при другой величине диска, обеспечивая одинаковую общую величину колеса.

    Второй критерий выбора шин — это нагрузка и скоростной режим.

    Так же на боковой части колеса указывается индекс грузоподъемности и скоростного режима шины. Обычно это маленький отпечатанный прямоугольник с цифрой (грузоподъемность) и латинской буквой (скоростной режим). Допустим 82H. Это означает 475 килограмм на одно колесо со скоростным индексом 210 кмчас. На самом деле это не рабочие параметры, а максимально допустимые, так что нужно принимать это во внимание.

    Так же для легковых грузовиков предусмотрены шины, с дополнительными усилениями основы. Такие покрышки обозначаются буквой «С». Как правило, такие автошины имеют диагонально строение корда внутри покрышки, в отличие от резины для легковых автомобилей с радиальным строением.

    Читайте также  Lamborghini Centenario будет базироваться на Aventador

    Так же подобные шины с индексом «С» могут иметь двойной индекс нагрузки — к примеру 112114. Это обозначение говорит о том, что на переднюю ось устанавливается еденица с индексом 112, а на заднюю — 114. Эти индексы имеют немаловажное значение, как для безопасности, так и для экономичности, ведь неправильный выбор и эксплуатация авторезины может привести к несвоевременному износу протектора, а это уже больно ударяет по кошельку, ведь это — не самый дешевый продукт.

    Кстати, приобретать зимние шины лучше летом. В интернет — магазине Belshina.su Вы всегда сможете подобрать для себя качественные покрышки.

    Третий фактор — конечно же сезон или время года. На этом остановимся подробнее.

    На осень и весну приходится покупательский пик данного товара. Советуем «готовить сани летом» хотя бы даже по причине того, что цены на них обязательно вырастут по мере того, как будет подходить сезон переобувать своего железного коня. Осень — пора, когда на витринах магазинов появляются зимние шины. Зима, как известно, является наиболее опасным временем года для автомобилистов, поэтому и требования к самим автошинам, естественно самые высокие. Существуют ошипованные зимние покрышки и нешипованные так же зимние (так называемые «липучки»).

    Ну и, наконец, третий критерий выбора — является цена.

    Большинство производителей высоко оценивают свой продукт на этом рынке, но не все отвечают его требованиям.

    Существует несколько проверенных брендов, давно зарекомендовавших себя по качеству выпускаемых шин. Первый совет — не доверяйте новинкам, если слышите о них впервые. Не стоит так же и переплачивать за бренд. Известно, что некоторые производители, хорошо показавшие себя в прошлом играют своей репутацией на цене. Как бы то ни было, нужно помнить одно единственное правило, не раз подтверждаемое многолетним опытом — скупой платит дважды. А если речь идет о безопасности водителя и, конечно, пассажиров, за которых он отвечает, то пренебрегать этим правилом нельзя.

    Удачного вам выбора и безопасных путешествий на дорогах!

    Срок эксплуатации шин: правильная эксплуатация шин, нормы, сроки и правила

    Безопасность водителя и пассажиров полностью зависит от состояния шин, установленных на транспортном средстве. Поэтому необходимо тщательно следить за их давлением, износом и внешним видом. Если в точности соблюдать правила эксплуатации автомобильных шин, то покрышки будут служить владельцу долгое время.

    Автомобильные покрышки следует выбирать исходя из сезона. Зимой на транспортном средстве должны быть установлены зимние шины, летом – летние. Всесезонные шины устанавливать не рекомендуется, т.к. они недостаточно эластичны при сильных морозах и чересчур эластичны при высокой температуре. В российских климатических условиях такая резина показывает себя не лучшим образом.

    Факторы, оказывающие влияние на сроки эксплуатации шин:

    • длительное воздействие низких и высоких температур;
    • качество дорожного полотна;
    • гололед;
    • грузоподъемность и общее состояние машины;
    • скорость и характер вождения;
    • длительная перегрузка шины;
    • повышенное и пониженное давление в шинах;
    • действие реагентов.

    Давление в шинах

    Давление в шинах очень важно для их правильной эксплуатации. Эксплуатация шин со слишком высоким или, наоборот, со слишком низким давлением приводит к неравномерному износу и перегреву шины. Шины с повышенным внутренним давлением плохо компенсируют неровности дорожного покрытия и существенно снижают комфорт при движении.

    Рекомендуемое давление в шинах указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а также на специальном стикере на кузове автомобиля со стороны водительской двери или на дверце бардачка. Давление в шинах измеряют с помощью карманного манометра либо компрессора, установленного на автозаправочных станциях. Проверять показатели внутреннего давления следует как минимум раз в две недели.

    Внешнее состояние шины

    На поверхности протектора не должно быть посторонних предметов: гвоздей, осколков, пластиковых обломков и т.п. Их вылет может привести к резкому падению давления в шине и как следствие резкому ухудшению управляемости транспортного средства. Также необходимо регулярно проверять боковину шины, следя за тем, чтобы на ней не было разрывов, деформаций, грыж и неровностей.

    Износ шины

    Чрезмерный износ шины может привести к повреждению и проколу, а также серьезно увеличивает риск авкапланирования. При эксплуатации автомобиля важно следить за остаточной высотой индикатора износа протектора, т.к. от этого напрямую зависит безопасность на дорогое. Для мотоциклов минимальное значение высоты протектора составляет 0,8 мм, для грузовиков — 1 мм, для автобусов — 2 мм, для легковых автомобилей — 1,6 мм.

    Срок эксплуатации шин

    Рекомендованные сроки эксплуатации автомобильных шин устанавливают автопроизводители —они советуют менять покрышки каждые 8-12 тысяч километров пробега. При покупке б/у резины следует обязательно проверять ее срок годности. Согласно государственному стандарту, срок эксплуатации автомобильных шин по времени должен составлять не более пяти лет. В отдельных случаях резина может эксплуатироваться дольше — при условии ее тщательной сезонной проверки.

    Индексы нагрузки и скорости шин

    На боковинах покрышек указываются их эксплуатационные характеристики: индексы нагрузки и скорости. Индекс скорости — параметр, указывающий на максимальную безопасную скорость эксплуатации транспортного средства. Индекс нагрузки обозначает максимально возможный вес автомобиля, приходящийся на одно колесо. Эксплуатация автомобильных шин с превышением рекомендуемых параметров сделает езду менее комфортной, ускорит износ резины и подвески автомобиля.

    Уход за шинами

    Правильный уход за шинами — самая надежная гарантия их долговечной работы. Производители рекомендуют регулярно следить за их состоянием, обращая пристальное внимание на состояние протектора и боковины. Вид протектора позволит определить общую степень износа, наличие повреждений и посторонних частиц. Боковины осматривают на наличие порезов и серьезных деформаций. После окончания зимнего сезона следует своевременно менять зимнюю резину на летнюю.

    Основные рекомендации по эксплуатации автомобильных шин

    При движении следует всегда обращать внимание на долговременные вибрации, сильный снос в правую или левую сторону. Водитель не должен допускать резких ударов об острые металлические предметы и всегда следить за возможной перегрузкой автомобиля. Шипованные шины следует обкатывать первые 800-1000 км пробега на пониженной скорости. В случае резкой потери давления в шинах нужно немедленного произвести первоначальную диагностику или ремонт шины.

    Где купить хорошие шины?

    Хорошие покрышки на авто можно приобрести в интернет-магазине «Spbkoleso». Здесь вас ждет большой выбор летних шин по демократичным ценам. Кроме того, вы можете приобрети диски, аккумуляторы, моторные масла с доставкой по Санкт-Петербургу и области.