Особенности программ для ремонта автомобилей

ТОП-5 программ по ремонту и обслуживанию автомобилей

Статья о программах для ремонта и диагностики машин: терминология, топ-5 программ — их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о программах для диагностики автомобилей. Статья о программах для ремонта и диагностики машин: терминология, топ-5 программ — их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о программах для диагностики автомобилей.

Устройство автомобилей становится всё сложнее. Машины не только различных производителей, но и различных моделей в рамках одной фирмы всё сильнее отличаются, и ремонтировать автомобили, не имея соответствующей документации, практически бесполезно — поиск нужной информации займёт очень много времени.

Диагностика неисправностей – очень важный момент в работе автосервиса. Если проблема определена неверно, это может привести к проблемам с ремонтом и к потере репутации СТО. Именно поэтому наличие качественного электронного программного обеспечения на автосервисе крайне важно. Что предлагает в этом сегменте рынок информационных технологий?

Разбираемся в терминологии программ по ремонту автомобилей

Прежде чем перейти к рассказу о программах по ремонту авто, следует разобраться в терминологии. Для диагностики неисправностей используется программное обеспечение, состоящее из самой программы и базы данных, с которой эта программа работает.

База данных – это систематизированная информация, необходимая для ремонта авто, которая структурирована и хранится в электронном виде. В базе данных программного обеспечения могут храниться:

    виды ремонтных работ;

перечень запчастей с указанием их маркировок и принадлежностью к той или иной марке (модели) авто;

  • временные затраты на проведение определённого вида ремонта и многие другие разделы.
  • Существуют базы данных, хранящие информацию только об одном бренде авто, или мультибрендовые.

    Программа работает с электронной базой данный, одной или несколькими. От того, какими базами данных оперируют на автосервисе, зависит эффективность диагностики и в конечном счёте качество работы.

    Естественно, программное обеспечение стоит денег, и стоят денег базы данных. Поэтому для автосервисов выгодно приобретать то программное обеспечение, которое использует не единственную базу данных, а имеет возможность впоследствии подгружать другие базы, которые можно подкупать и обновлять со временем.

    Платформа интерфейса

    Все современные разработчики предлагают программы, которые могут быть установлены под различными операционными системами, в основном Windows, Android, MacOS. Эти программы ориентированы на то, чтобы работать с единой базой данных.

    То есть, приобретая программное обеспечение, пользователь должен указать, на какую операционную систему он собирается его установить.

    Язык реализации интерфейса

    Учитывая особенности развития автомобильной промышленности в мире, нет ничего удивительного в том, что изначально программы и базы данных реализовывались на английском, немецком, итальянском языках. По очевидным причинам, в России предпочтительны программы с русскоязычным или мультиязычным интерфейсом.

    К сожалению, на рынке «гуляет» множество программ и баз данных, не имеющих русскоязычного перевода или переведённые крайне непрофессионально. Такие программы неудобны в использовании. Более того, неверный или неполный перевод может не просто затруднить работу, но и принести существенный вред.

    Можно слышать замечания, что достаточно и англоязычного программного обеспечения. Но по статистике, у нас в стране не так много автомехаников, свободно владеющих английским языком. А значит, информация, полученная от программы, может быть понята неверно или не в полном объёме.

    Конечно, информация и на родном языке не гарантирует стопроцентное качество ремонта, но всё-таки снижает риск неправильных действий.

    Расположение базы данных

    Для качественной работы программного обеспечения важно, чтобы оно использовало только самые актуальные базы данных. На современном уровне развития технологий предлагается два варианта хранения баз данных: на персональном компьютере (ноутбуке, планшете) или в интернете.

    Ещё на заре развития сети Интернет «отец» интернет-технологий Билл Гейтс указывал, что идеальной программой является та, которая опирается в своей работе не на локальную базу данных, а на постоянно обновляемую базу, расположенную в сети. Это правильно, поскольку постоянно выпускаются новые модели, новые детали, и программа, которая использует актуальную информацию, будет более эффективна.

    Ещё один момент – стоимость сопровождения программного обеспечения, которое будет включать в себя и сопровождение базы данных. Какую программу выбрать – решать хозяину, но эти нюансы в любом случае учитывать стоит.

    Лучшие программы по ремонту и обслуживанию автомобилей

    На сегодня на рынке «гуляет» масса программного обеспечения для ремонта автомобилей, как «кустарного», так и высокопрофессионального. Рассмотрим пять наиболее часто используемых отечественными специалистами.

    1. Alldata

    Официальный сайт: http://www.alldata.com/
    По отзывам специалистов, это наиболее полная и подробная база данных из всех присутствующих на нашем рынке информационных технологий. Создана она в США, имеет разделение по регионам и производителям.

    База данных располагает подробной информацией по механике, запчастям, электрической части автомобиля. К услугам пользователей — монтажные и принципиальные схемы, электросхемы.

    Изначально база данных распространялась на дисках. Со временем размер базы данных стал очень велик. Начиная с 2013 года, используется онлайн-версия с расположением в интернете. Размер базы данных – около 600 гигабайт. Онлайн-база включает в себя, кроме непосредственно самих данных, актуальные сервис-бюллетени.

    Из минусов базы стоит упомянуть, что официально переведённой на русский язык версии нет, в основном у нас «ходит» пиратская версия. Данная база не содержит описания моделей, произведённых для внутриевропейского авторынка и Японии.

    2. Программа Mitchell On Demand по ремонту автомобилей

    Официальный сайт: https://mitchell1.com/prodemand/
    Одна из лучших баз данных с точки зрения охвата производителей автомобилей. Также американская, по этой причине большая часть информации касается в первую очередь «природных американцев» и авто американских брендов, производимых в Европе и Азии.

    Неоспоримое достоинство Mitchell – в том, что она содержит информацию об автомобилях старых марок, которые в своё время экспортировались из Европы на американский континент.

    Эта база была переведена в онлайн на год раньше, чем Alldata, но тем не менее, все данные о старых моделях авто в ней сохранены по сей день.

    Mitchell также содежит исчерпывающую информацию по механической и электрической части, схемы (в том числе цветные). Онлайн-версия периодически выпускает сервис-бюллетени.

    Недостатки базы для наших СТО полностью совпадают с минусами Alldata.

    Видео-обзор программы по ремонту автомобилей Mitchell OnDemand на русском языке:

    3. Motordata — база данных по диагностике и ремонту автомобилей

    Официальный / скачать программу: http://motordata.ru/ru
    Эта программа заслуживает отдельного внимания уже хотя бы потому, что она имеет русскоязычный интерфейс. Программа создана в России, поэтому, с одной стороны, сравнивать её с американскими системами не совсем корректно, но стоит отметить тот факт, что она сделана с учётом именно российских реалий.

    Motordata содержит информацию о тех марках автомобилей, которые «не учитываются» в американских системах: здесь можно получить данные об авто России, Кореи, Японии и Китая.

    Пользователи отмечают, что наполнение базы данных пока слабоватое, но разработчики постоянно расширяют её. Здесь присутствуют цветные электрические схемы, имеется возможность протрассировать проводку с целью локализации неисправности.

    Онлайн-версия программы рассчитана на отечественные «слабые» интернет-каналы, поэтому её легко использовать там, где нет возможности провести качественный интернет.

    Из минусов российской программы на первое место выходит отсутствие данных, касающихся механики, а также отсутствие описания моделей авто, произведённых европейскими концернами.

    Специалисты отмечают, что Motordata используют наряду с одной из описанных выше американских баз, чтобы таким образом покрыть максимальное количество моделей автомобилей.

    Обзор программы:

    4. Autodata Online

    Официальный сайт: https://autodata.ru/
    Это программное обеспечение практически полностью охватывает весь европейский модельный ряд автомобилей. Интересно особенностью программы является то, что она содержит информацию по регламентам техобслуживания и временным нормам работ.

    Обязательные данные по диагностике электрики, а также упор на ежедневное обслуживание – «визитная карточка» бренда.

    К сожалению, данное программное обеспечение более капризно воспринимает «узкие» интернет-каналы, на которых его работа существенно затрудняется. База данных Autodata Online не содержит свежие электрические схемы по автомобилям Японии, Китая и России.

    Видео-обзор программы:

    5. Программа Bosch ESI Tronic по ремонту и обслуживанию автомобилей

    Официальный сайт: https://ru-ww.bosch-automotive.com/ru/products_workshopworld/diagnostic_software/esitronic_1/esitronic_1
    Эта программа достаточно известна на отечественном рынке программного обеспечения. Правда, её использование сопряжено с рядом особенностей: программа сильно зависит от диагностической аппаратуры, она «заточена» на собственную аппаратуру Bosch.

    Читайте также  Дебютировал 1500-сильный серийный суперкар Koenigsegg Regera

    Программа содержит множество информационных блоков, включая перечень запчастей для механики, электрики, устаревших моделей. Интересной особенностью модуля является блок, позволяющий диагностировать работу снятых узлов и компонентов. Актуальность данных позволяет также хранить существующие цены на детали.

    А вот стоимость Bosch, мягко говоря, «кусается» по сравнению с предыдущими описанными системами. Это обусловлено ежегодными обновлениями базы данных. Цены от 20-30 тысяч рублей.

    Видео-обзор Bosch ESI Tronic:

    Подводя итоги обзора, нужно заметить, что профессионал, скорее всего, не обойдётся одной системой, поскольку ни одна из них не охватывает всё разнообразие автопроизводителей и моделей. Для оптимальной работы СТО потребуется база данных американского происхождения, а также база данных с российскими, азиатскими и европейскими авто.

    Видео о программах для ремонта и диагностики автомобилей:

    О программе

    Программа «АВТОБАЗА»

    Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ №2004611053

    от 28.04.04 г. выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

    Разработчик-правообладатель:

    АО «Центр информационных технологий «Автоинжиниринг»

    Программный комплекс «Автобаза» позволяет быстро оценивать стоимость восстановительного ремонта отечественных автомобилей в строгом соответствии с действующими нормами заводов-изготовителей и существующими методиками, унифицировать процесс такого расчета (оценки), автоматизировать оформление полного комплекта документов для урегулирования страхового случая, а также повысить производительность труда автоэкспертов.

    В настоящий момент программа «Автобаза» содержит данные по всему модельному ряду автомобилей производства завода ВАЗ, включая Лада «XRAY», «Vesta», «Ларгус», «Калина-2», «Гранта», «Гранта Лифтбек», «Приора», «Калина», а также «Ока», «Шевроле-Нива», ВИС; автомобили ГАЗ: «ВОЛГА», «ГАЗель», «Соболь», «Бизнес», «NEXT», средней грузоподъемности, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ 5256, УАЗ «Патриот», Datsun «on-DO», «mi-DO», грузовые автомобили КАМАЗ, МАЗ, полуприцепы ТОНАР, СЗАП 9327. В разработке — «ВАЗ», «ГАЗ».

    Для расчета стоимости восстановительного ремонта, в программе используются самые востребованные методики — РД 37.009.015-98 с изменением №1 , РД 37.009.015-98 с изменениями №1, №2, №3, Правила 2010 (ПП 361), Единая методика (ПП 1017; 432-П).

    В июне 2008 г. в программу добавлена возможность производить расчет с использованием «Методики по определению затрат на проведение ремонта транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения». 29 мая 2008 г. в Центре судебной экспертизы при Минюсте получен Сертификат соответствия на «Методику по определению затрат на проведение ремонта транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения». К созданию этого документа АО «Автоинжиниринг» имеет непосредственное отношение. Совместно с ФГУП НАМИ специалисты компании активно участвовали в разработке методики в рамках договора с Российским Союзом Автостраховщиков. Помимо методики были разработаны стандарты документооборота между страховыми компаниями, независимыми экспертами-техниками и авторемонтными предприятиями и организациями, возникающего в процессе урегулирования убытков.

    Возможности программы позволяют использовать параллельно несколько разных методик и введение новых методик расчета, по мере их принятия и утверждения регулирующими органами.

    В рамках договоров, заключенных компанией с Российским Союзом Автостраховщиков и РусавтоГАЗ (ТД «Русские машины) в настоящий момент специалистами компании разработаны «Трудоемкости и комплексы работ по послегарантийному восстановительному ремонту автомобилей семейства «ВОЛГА». С октября 2005 года данная нормативная документация утверждена Приказом и включена в «Систему документации по обслуживанию и ремонту продукции ГАЗ» и соответственно, в программу «Автобаза». А также «Нормативы и комплексы работ для расчета стоимости послегарантийного ремонта автомобилей «Соболь» и «ГАЗель», которые утверждены и введены в действие с августа 2006 г. Приказ

    На основании Договора о сотрудничестве и информационном обслуживании между ОАО НВП ИТЦ «АвтоВАЗтехобслуживание» и АО «Автоинжиниринг», подписанном в сентябре 2005 года, АО «Автоинжиниринг» разработал Методику формирования и расчета трудоемкости ремонтных воздействий (комплексов работ) при производстве ремонта отечественных транспортных средств. ИТЦ «АВтоВАЗтехобслуживание» рассмотрел и одобрил разработанную методику, о чем информировал Автоинжиниринг соответствующим Письмом. Предлагаемая методика позволяет сформировать комплексы работ по ремонту автомобилей таким образом, что становится возможным их применение для автоматизированного решения большей части задач, возникающих при составлении и расчете калькуляций восстановительного ремонта. Калькуляции, полученные путем применения этой методики, отличаются высоким уровнем достоверности, адекватно отражают реальные процессы, происходящие при ремонте и, как следствие, их сумма близка к стоимости реального ремонта. Созданная методика лежит в основе формирования и расчета трудоемкости ремонтных воздействий в программе «Автобаза».

    В июне 2009 года компанией АО «Автоинжиниринг» получен Сертификат соответствия ГОССТАНДАРТа России на программный продукт «Автобаза» со сроком действия по 09.06.2012 г.

    АО «Автоинжиниринг» получил Письмо-отзыв ГНЦ РФ ФГУП НАМИ о программе «Автобаза» после рассмотрения и практической апробации продукта специалистами ГНЦ.

    Российский Союз Автостраховщиков, обращаясь к руководителям страховых компаний — членов РСА, рекомендовал программный продукт АВТОБАЗА для практического применения в процессе урегулирования последствий страховых событий. (Письмо РСА стр. 1, стр. 2).

    На сегодняшний день пользователями программы являются ведущие страховые и экспертные компании со всех регионов РФ и Украины.

    Программа предназначена для работы в ОС MS Windows версий 2000/XP/Vista/7 на компьютерах типа IBM PC с процессором Pentium III и выше. Для работы необходим монитор, поддерживающий разрешение 1024*768, свободное пространство на жестком диске не менее 1 Gb, оперативная память — (RAM) не менее 512 Mb.

    В процессе работы пользователь имеет возможность сформировать несколько видов отчетных документов, а также в программе разработан механизм формирования отчетных форм в Excel по шаблону.

    Отличительные особенности программы:

    1. Наличие в программе иллюстраций автомобиля с часто повреждаемыми деталями, разбитых по зонам: передок, боковина, задок и возможность работы с ними.

    2. Возможность работы пользователя не с нормативами, а с ремонтными воздействиями (замена, с/у, окраска, ремонт 1-4 и т.д.). Разработчиками программы сформированы комплексы, состоящие из большого числа нормативных работ. При этом использованы заводские комплексы и детально описаны, а также созданы дополнительные на основании нормативов завода-изготовителя. В программе автоматически учитывается и включается в перечень работ окраска трех видов: окраска новой детали, ремонтная окраска, поверхностная окраска. В отличие от аналогичных программных продуктов в «Автобазе» гораздо более широкий список комплексов и полностью исключено дублирование операций. Естественно, существует возможность с использованием определенных кнопок выбрать необходимый комплекс и нормативные работы, что называется, «вручную».

    3. В программе, наряду с заводской, введена собственная оригинальная нумерация деталей — единая для всех автомобилей. Каждой детали присвоен номер, отражающий не только ее системную принадлежность, но и зону расположения на автомобиле. Введенная система нумерации проста в использовании, легко запоминается и позволяет оперативно вести поиск нужной детали.

    4. Авторами программы предусмотрена автоматизация процесса осмотра и составления Акта осмотра автомобиля – осмотр с использованием компьютерной техники (notebook, tablet PC) с выведенной на экран табличной формой акта осмотра, рекомендованной Комитетом по экспертизе РСА, или распечатанной на бумаге. Причем можно использовать формы с иллюстрациями нужных зон автомобиля или без них, но в любом случае в типовых формах отражены названия и коды деталей, что позволяет впоследствии очень быстро произвести расчет, или передать оператору для ввода результатов осмотра в программу для расчета.

    5. Программа содержит ценовые справочники на детали, нормо/часы, материалы, автомобили, которые обновляются периодически (ежеквартально). Справочники формируются на основании данных маркетинговых исследованиях по регионам РФ по широкой номенклатуре деталей. Стоимость не вошедших в исследовательский список запчастей рассчитывается с использованием коэффициентов по утвержденной методике. Компания-разработчик обладает Лицензией на оценочную деятельность, что позволяет ей на законных основаниях использовать статистические методы оценки для определения среднерыночных цен. Пользователь может автоматически применять эти цены в расчетах, наряду с возможностью использовать экспертные цены – по всем позициям или частично.

    6. Разработчиками в программе создан раздел «ПРИЛОЖЕНИЯ», в котором пользователь может формировать и сортировать список необходимых фотоснимков, создавать нужную очередность, снабжать каждый снимок комментариями, автоматически присоединять необходимый набор фотографий к определенной калькуляции. А также распечатывать в заданном виде (по количеству на стр., «книга», «альбом» и т.д.), хранить в архиве и при обращении к архиву калькуляций – загружать автоматически вместе с запрашиваемой калькуляцией. Помимо фотоснимков пользователь имеет возможность «прикрепить» к калькуляции файлы с любым расширением.

    7. В программе предусмотрена функция экспорта-импорта рассчитанных калькуляций вместе с прикрепленными фотографиями и вложенными файлами. Созданные файлы, содержащие расчет и фотоснимки, можно отправить по E-mail или скопировать на любой носитель.

    Читайте также  Где выгодно купить подержанный автомобиль?

    8. Программный комплекс способен интегрироваться с другим программным обеспечением, например с бухгалтерским. Не обременяет пользователя обязательствами приобретения каких-либо дополнительных лицензионных программ для работы с базами данных.

    9. Существует сетевая версия программы, которая допускает работу в сети одновременно нескольких пользователей с ведением общего архива калькуляций и широкими возможностями поиска калькуляции по ее атрибутам.

    Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» | Специальности обучения

    Виды подготовки

    Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» является выпускающей кафедрой МАДИ-ТУ и ведет подготовку по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования» («Автосервис»).

    В рамках программы подготовки инженера (специалиста) по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» ведется обучение бакалавра (4 года) направления «Техническая эксплуатация транспортных средств».

    Студентам, защитившим выпускную работу бакалавра, присваивается научная степень бакалавра техники и технологий. Бакалавр по своему выбору может продолжить обучение в течение 1 года по программе подготовки специалиста (инженера) или в течение 2-х лет по программе подготовки магистра с защитой диссертации магистра. В период обучения в магистратуре ее слушателями сдаются кандидатские экзамены в аспирантуру МАДИ-ТУ.

    Большая работа проводится на кафедре по подготовке и обучению научных кадров. В настоящее время (2012 учебный год) на кафедре проходят обучение, проводят научную работу и подготовку диссертационных материалов 15 аспирантов и сомскателей.

    Формы обучения студентов в МАДИ-ТУ по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Техническая эксплуатация транспортных средств и технологических машин и оборудования» («Автосервис») следующие:

    • Дневная форма обучения (5 лет);
    • Вечерняя форма обучения (6 лет);
    • Заочная форма обучения (6лет) — подготовка платная;
    • Заочная ускоренная форма обучения для выпускников техникумов и колледжей автомобильного профиля (3,5 года) — подготовка платная.

    По вопросам обучения в МАДИ-ТУ вы можете обратиться:

    • Приемная комиссия: тел. 8 (499) 346-01-68, доб. 1100;
    • Деканат факультета «Автомобильный транспорт» (дневная форма обучения): 155-01-21 (декан), 155-03-76;
    • Вечерний деканат: 155-01-03;
    • Заочный деканат: 155-04-42.

    Одновременно с подготовкой молодых специалистов кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» проводит работу в институте повышения квалификации МАДИ-ТУ по повышению квалификации и переподготовке руководящих работников и специалистов автомобильного транспорта и предприятий сервиса, преподавателей вузов и техникумов.

    По заказу предприятий, организаций и частных лиц может быть осуществлена целенаправленная подготовка и переподготовка кадров по следующим направлениям:

    • особенности организации технической эксплуатации газобаллонных автомобилей (с получением допуска на переоборудование, техническое обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей, разработкой региональных программ применения газомоторного топлива, приспособлением автотранспортных предприятий к эксплуатации газобаллонных автомобилей);
    • управление ресурсом шин в предприятиях автомобильного транспорта (учет, документооборот, прогрессивные технологические процессы регулировок параметров колес; ТО, ремонта и восстановления шин);
    • применение современных средств диагностики в технологических процессах ТО и ремонта автомобилей;
    • ресурсосберегающие технологии и экономия топливно-энергетических ресурсов на автомобильном транспорте;
    • лицензирование и сертификация в предприятиях автомобильного транспорта и сервисных услуг по ТО и ремонту автомобилей (в том числе с проведением сертификационного аудита по ТО и ремонту автомототранспортных средств и выдачей сертификатов на заявленные услуги);
    • организация материально-технического обеспечения в предприятиях автомобильного транспорта и автосервиса;
    • организация и кадровое обеспечение предприятий по инструментальному контролю технического состояния автомототранспортных средств при проведении государственного технического осмотра;
    • организация абонементного обслуживания индивидуальных автомобилей и автотранспортных средств мелких владельцев транспорта на станциях технического обслуживания автомобилей;
    • экологическая безопасность автомобильного транспорта (с разработкой региональных экологических программ, экологической паспортизацией предприятий, расчетов лимитов выбросов вредных веществ);
    • применение новых информационных и компьютерных технологий при управлении предприятиями автомобильного транспорта и сервиса.

    Информацию по вопросам подготовки и переподготовки специалистов в ИПК МАДИ-ТУ можно получить по телефонам: (499) 155-03-64, 155-03-72.

    Обзор программы Альфа-авто для автоматизации автосервиса и автосалона

    Программный продукт «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ, редакция 5» предназначен для автоматизации автосалонов и автосервисов.

    Основные особенности программы Альфа-Авто:

    Оформление заказов и продажи автомобилей;

    Выполнять предпродажную подготовку автомобилей;

    Оказывать услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей;

    Организовывать работу склада;

    Вести оптовую и розничную торговлю запчастями;

    Учитывать оплаты и отслеживание.

    Данная программа благодаря тому, что использует платформу «1С:Предприятие 8», может гибко подстраиваться под потребности каждого потребителя.

    Программный продукт Альфа-Авто 5 состоит из нескольких модулей:

    Учет запчастей:

    оптовая продажа запчастей;

    розничная продажа запчастей;

    работа по заказам запчастей;

    организация внутрифирменного товародвижения.

    Учет в автосервисе:

    автоматизированное рабочее место сотрудника автосервиса;

    прием шин на хранение.

    Учет в автосалоне:

    клиентские и складские заказы;

    покупка и продажа автомобилей;

    предпродажная подготовка автомобилей;

    ответственное хранение автомобилей.

    Финансовый блок:

    оплаты покупателей и поставщикам;

    ведение взаиморасчетов с подотчетными лицами;

    Обмен данными:

    • обмен данными с бухгалтерскими системами;
    • обмен данными с каталогами производителей.

    Учёт запчастей включает в себя:

    — Продажа запчастей со складов компании

    — Предварительное резервирование запчастей для клиента

    — Заказ запчастей для клиента

    — Корректировки заказов покупателей, замены запчастей по заказам, снятие резерва с заказов запчастей

    — Заказ запчастей у поставщиков

    — Поступление запчастей на склады компании

    — Продажа запчастей с оформлением необходимого пакета документов

    (Счет на оплату, ТОРГ-12, Счет-фактура)

    Автоматизированное рабочее место (АРМ) продавца для быстрого подбора запчастей и выписки документов.

    Помимо этого, имеется возможность подключать внешние прайсы разных форматов (txt, ods, xls, dbf) и хранить информацию вне справочника номенклатуры с возможностью загрузки аналогов и запчастей в справочнике номенклатуры с возможностью загрузки аналогов и запчастей в справочнике номенклатуры, обновления цен поставщиков.

    Также модуль учета запасных частей позволяет вести список аналогов и замен запчастей с возможностью просмотра данных об их текущих остатках.

    Ведение розничной торговли включает в себя рабочее место продавца и кассира.

    Альфа-Авто позволяет оформлять заказы покупателей с резервированием имеющихся позиций и заказом отсутствующих. Также можно легко корректировать заказы зарезервированных товаров, снимать резерв, выполнять замены по заказам, уведомлять менеджеров о поступлении зарезервированных товаров.

    Ведение розничной торговли включает в себя рабочее место продавца и кассира.

    Альфа-Авто позволяет оформлять заказы покупателей с резервированием имеющихся позиций и заказом отсутствующих. Также можно легко корректировать заказы зарезервированных товаров, снимать резерв, выполнять замены по заказам, уведомлять менеджеров о поступлении зарезервированных товаров.

    Еcли клиент откажется от приобретения товара, всегда можно зарегистрировать упущенный спрос на товары.

    Программа Альфа-Авто позволяет составлять подробные аналитически отчеты по анализу продаж, остатков и движения товаров, анализу упущенного спроса покупателей и поставщиков. А также анализировать изменения цен и неликвидов запчасти.

    Учет в автосервисе включает в себя:

    • Предварительная запись на ремонт по цехам или мастерам
    • Расчет предварительной калькуляции ремонта
    • Прием автомобиля на ремонт
    • Проведение поэтапного ремонта (заявка, выполнение ремонта, ремонт выполнен, заказ-наряд закрыт) и контроль выполнения ремонта
    • Перемещение запчастей со склада в цех под заказ-наряд и возврат обратно на склад не использованных запчастей
    • Отслеживание необходимости выполнять какие-либо сервисные кампании
    • Составление акта разногласий для корректировки выручки по заказ-наряду
    • Оформление полного пакета документов по заказ-наряду (Счет на оплату, Квитанция к заказ-наряду, Рабочая заявка, ТОРГ-12, Счет-фактура и др.)

    Документооборот по ремонту автомобилей, который реализован в Альфа-Авто можно увидеть в данной схеме:

    Учет автосервиса имеет автоматизированное рабочее место сотрудника автосервиса для удобства и быстроты работы с клиентами. Рабочее место состоит из нескольких функциональных панелей:

    АРМ «Клиенты и автомобили»

    АРМ «Калькуляция»

    АРМ «Запись на ремонт»

    Предварительную запись на ремонт можно выполнять по цехам или мастерам. А также можно устанавливать нормирование времени работ по моделям и комплектациям автомобилей.

    С помощью списка «Комплексных работ» можно формировать список, состоящий из нескольких работ из базы нормативов системы. При желании в этот список можно добавить перечень запчастей, которые будут использоваться в этой работе.

    АРМ «Заказ-наряд

    Документ «Заказ-наряд» разделен на несколько таблиц, благодаря чему, на одном рабочем столе умещается информация о списке работ, исполнителях и проценте участия каждого из них.

    Также в интерфейсе имеется индикация состояния заказа-наряда.

    Стоимость работы может управляться как по количеству нормочасов, так и в денежном исчислении.

    Читайте также  Mazda получила рекордную прибыль за последний год

    Программа Альфа-Авто поддерживает 2 типа ремонта: платный и бесплатный. Виды ремонта настраиваются самим пользователем (например, текущий, гарантийный, тюнинг и т.д.)

    При выполнении нескольких видов заказ-нарядов на одном автомобиле возможно перемещении запчастей в незавершенном производстве между заказ—нарядами.

    Также Альфа-авто позволяет проводить техническое обслуживание автомобилей и отслеживать период прохождения автомобилем следующего ТО.

    С помощью рабочего места «Шинный отель» можно организовать прием, хранение и выдачу шин.

    С помощью функции монитора автосервиса клиентам можно отслеживать готовность автомобиля.

    Модуль автосервис программы Альфа-авто позволяет составить следующие отчёты:

    • Выработка исполнителей
    • Сводная ведомость
    • История по заказ-нарядам
    • Динамика автосервиса
    • Выполнение сервисных кампаний
    • Анализ потерянных клиентов
    • Отчет о субподрядных работах
    • Отчет о сроках хранения шин

    Функционал Альфа-авто для продажи автомобилей:

    • Оформление клиентских и складских заказов на автомобили
    • Резервирование автомобилей для клиента
    • Предоплата по заказу клиента на автомобиль
    • Заказ автомобиля у поставщика
    • Покупка автомобилей в свою собственность или на ответственное хранение
    • Покупка новых и подержанных автомобилей
    • Предпродажная подготовка автомобилей (доукомплектация)
    • Продажа автомобиля клиенту с оформлением пакета документов (Счет на оплату, ТОРГ-12, Счет-фактура)

    В целом документоооборот автосалона можно представить в данной схеме:

    Модуль учета в автосалоне позволяет хранить оригинальные VIN-номера автомобиля, вести учет пакетных и опционных автомобилей и вести учёт дополнительного оборудования.

    Структура информации об автомобиле позволяет увидеть основную информацию о марке автомобилей, её модели, вариации комплектации, опции.

    Также в Альфа-Авто есть возможность составлять события для регистрации контактов с клиентами: встречи, телефонные звонки, почтовые письма и т.д. Отправлять электронные письма прямо через учетную систему.

    Программа Альфа-Авто позволяет можно осуществлять подбор автомобиля нужной комплектации, модели, салона и т.д.

    Подбор автомобиля в заказ выполняется с учетом автомобилей, находящихся на складах, а также ранее заказанных, но пока не поступивших.

    Заказы на автомобили классифицируются:

    Заказ для клиента

    Заказ по Trade-In

    Существующий заказ может быть отменен или переоформлен на другого клиента.

    Также для клиента может быть проведен тест-драйв.

    В окне тест-драйва указывается имя клиента, автомобиль для тест-драйва и маршрут.

    Также справа есть окно с календарем запланированных тест-драйвов.

    В «Альфа-Авто» возможны следующие действия с автомобилями:

    Заказ клиента на автомобиль

    Заказ поставщику на автомобиль

    Резервирование и снятие резерва с автомобилей

    Поступление автомобилей на склад

    Поступление на ответственное хранение с последующим переходом в собственность

    Складские операции (перемещение между складами, инвентаризация, списание автомобилей)

    Помимо этого, программа Альфа-Авто позволяет:

    Печатать бланки строгой отчетности.

    Вести учет дополнительных расходов на автомобиль для анализа расходов по каждому автомобилю.

    Печать предложения клиенту в соответствии с прайс-листом.

    Принимать автомобили на ответственное хранение с возможностью их дальнейшего перевода в собственность или возврату поставщику.

    Оформлять поступление автомобилей с признаком «новый» или «б/у».

    Проверять сервисные кампании при поступлении автомобилей.

    Проводить предпродажную подготовка и установку дополнительного оборудования на автомобиль.

    Проводить внутренние операции с автомобилями (перемещение, инвентаризация).

    Также программа Альфа-авто дает возможность формировать отчёты и проводить анализ работы автосалона.

    Программа Альфа-Авто дополнительно позволяет проводить анализ следующих сфер деятельности предприятия:

    Финансовый анализ

    Денежные средства в кассе и на расчетных счетах

    Управленческий анализ

    Доходы и расходы

    Анализ продаж и полученной прибыли с продаж

    Складской анализ

    Анализ неликвида склада

    Маркетинговый анализ

    Анализ изменения цен

    Действующие скидки и суммы накопления по дисконтным картам клиентов

    Возможность представления данных в любых разрезах (по видам деятельности, сравнительный анализ бюджетных и фактических данных, детально или сводно)

    Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

    Квалификация: слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля.

    Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности:

    • определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;
    • осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации;
    • производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации.

    Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:

    • Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля:
    • Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
    • Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.
    • Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
    • Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.
    • Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
    • Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации:
    • Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.
    • Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.
    • Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.
    • Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.
    • Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.
    • Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации:
    • Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
    • Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
    • Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
    • Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
    • Производить ремонт и окраску кузовов.

    Минимальные требования
    к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

    Основные виды деятельности Требования к знаниям, умениям, практическому опыту
    Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля знать: виды и методы диагностирования автомобилей; устройство и конструктивные особенности автомобилей; типовые неисправности автомобильных систем; технические параметры исправного состояния автомобилей; устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования; компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей. уметь: выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей; применять диагностические приборы и оборудование; читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики; оформлять учетную документацию; использовать информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике. иметь практический опыт в: проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами; снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей; использовании слесарного оборудования.
    Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации знать: виды технического обслуживания автомобилей и технологической документации по техническому обслуживанию; типы и устройство стендов для технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей; устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; технические условия на регулировку отдельных механизмов и узлов; виды работ при техническом обслуживании двигателей различных типов, технические условия их выполнения; правила эксплуатации транспортных средств и правила дорожного движения; порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств и работ по его техническому обслуживанию; перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств; приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию; основы безопасного управления транспортными средствами; уметь: применять нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию автомобилей; выбирать и пользоваться инструментами, приспособлениями и стендами для технического обслуживания систем и частей автомобилей; безопасно управлять транспортными средствами; проводить контрольный осмотр транспортных средств; устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, с соблюдением требований безопасности; получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию. иметь практический опыт в: выполнении регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей; выполнении работ по ремонту деталей автомобиля; управлении автомобилями.
    Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации знать: устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей; виды и методы ремонтных работ, способы восстановления деталей; технологическую последовательность и регламент работы по разборке и сборке систем автомобилей; методику контроля геометрических параметров в деталей систем и частей автомобилей; системы допусков и посадок, классы точности, шероховатость, допуски формы и расположения поверхностей; основные механические свойства обрабатываемых материалов; порядок регулирования узлов отремонтированных систем и частей автомобилей; инструкции и правила охраны труда; бережливое производство. уметь: выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонтных работ; снимать и устанавливать агрегаты, узлы и детали автомобиля; определять объемы и подбирать комплектующие при выполнении ремонтных работ систем и частей автомобилей; определять способы и средства ремонта; использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; оформлять учетную документацию; выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ. иметь практический опыт в: проведении технических измерений соответствующим инструментом и приборами; выполнении ремонта агрегатов, узлов и механизмов автомобиля и двигателя; снятии и установке агрегатов, узлов и деталей автомобиля; использовании технологического оборудования.

    ОБЛАСТИ применения специальности:

    Крупные государственные и частные автотранспортные компании;

    Станции Технического обслуживания автотранспорта;