Особенности ремонта двигателя в автомобиле ВАЗ

Особенности ремонта двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (100 кОм при –40°С), а при высокой температуре — низкое (177 Ом при 100°С).

Температуру охлаждающей жидкости ЭБУ рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

Рис. 9.36. Расположение датчика детонации на двигателе: 1 – датчик детонации

Датчик детонации заворачивается в верхнюю часть блока цилиндров (рис. 9.36) и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Блок управления по сигналу датчика регулирует опережение зажигания, для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и устанавливается на приемной трубе глушителей. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, блок управления определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы. В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления.

В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае — напряжение.

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Рис. 9.37. СО-потенциометр

СО-потенциометр (рис. 9.37) установлен в моторном отсеке на стенке коробки воздухопритока и представляет собой переменный резистор. Он выдает в ЭБУ сигнал, который используется для регулировки состава топливо-воздушной смеси с целью получения нормированного уровня концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу. СО-потенциометр подобен винту качества смеси в карбюраторах. Регулировка содержания СО с помощью СО-потенциометра выполняется только на станции технического обслуживания с применением газоанализатора.

Датчик скорости автомобиля устанавливается на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с массой. С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика блок управления корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, т.к. блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик положения коленчатого вала — индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы блока управления с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Рис. 9.38. Осциллограмма импульсов напряжения датчика положения коленчатого вала: а – угловые импульсы; б – опорный импульс

Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса «б» (рис. 9.38) синхронизации («Опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращения коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм.

ЭБУ по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Сигнал запроса на включение кондиционера . Если на автомобиле установлен кондиционер, то сигнал поступает от выключателя кондиционера на панели приборов. В данном случае ЭБУ получает информацию о том, что водитель желает включить кондиционер.

Получив такой сигнал, ЭБУ сначала подстраивает регулятор холостого хода, чтобы компенсировать дополнительную нагрузку на двигатель от компрессора кондиционера, а затем включает реле, управляющее работой компрессора кондиционера.

Особенности ремонта. Автомобиль ВАЗ–21011

Конструктивное отличие автомобиля ВАЗ–21011 от ВАЗ–2101

Блок цилиндров — Увеличен диаметр цилиндров.

Поршень — Увеличен наружный диаметр и, соответственно, увеличен диаметр поршневых колец.

Рулевое колесо – нового оформления.

Освещение и сигнализация

Новое оформление фонарей. Лампа габаритного света находится в фарах. На рулевой колонке установлен трехрычажный переключатель (третьим рычагом включаются стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла). Введены вспомогательные реле для включения ближнего и дальнего света фар.

Изменено внешнее оформление комбинации приборов.

Передок и задок кузова — Передок и задок кузова нового оформления.

Бамперы — Бамперы новой конструкции, без клыков, с пластмассовыми накладками по всей длине бампера.

Внутренняя обивка — Внутренняя обивка нового оформления.

Сиденья — Сиденья нового оформления.

Зеркала заднего вида — Зеркала заднего вида – новой конструкции.

Вентиляция — На задних стойках крыши добавлены насадки для отсоса воздуха.

Омыватель ветрового стекла — Насос другой конструкции, с электроприводом.

Разборка, сборка и ремонт двигателя 21011 аналогичны разборке, сборке и ремонту двигателя 2101. Некоторые отличия имеются в ремонте блоков цилиндров (другие размеры цилиндров) и в подборе поршней.

Диаметр цилиндров, мм:

класс А: 79,000–79,010;
класс В: 79,010–79,020;
класс С: 79,020–79,030;
класс D: 79,030–79,040;
класс Е: 79,040–79,050.
При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4 и 0,8 мм) и с учетом обеспечения зазора 0,05–0,07 мм между поршнем и цилиндром, который замеряется также, как и на двигателе 2101.

Читайте также  Практичность проката автомобиля в Набережных Челнах

Диаметр поршней различных классов, замеренный на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм:

класс А: 78,940–78,950;
класс В: 78,950–78,960;
класс С: 78,960–78,970;
класс D: 78,970–78,980;
класс Е: 78,980–78,990.

До 1988 г. диаметры поршней были меньше указанных на 0,01 мм.

Увеличение для ремонтных размеров поршней составляет 0,4 и 0,8 мм. До 1986 г. поршни ремонтных размеров выпускались с увеличением диаметра на 0,4 и 0,7 мм.

Также, как на двигателе 2101, поршни одного двигателя не должны отличать-ся по массе более, чем на 2,5 г. При подгонке массы съем металла не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине должен ограничиваться диаметром 70,5 мм.

На днище поршня имеется выемка диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.

При запрессовке поршневого пальца в шатун необходимо пользоваться приспособлением 02.7853.9500 вместо А.60325.

При установке поршней в цилиндры следует применять набор втулок 02.7854.9500, аналогичный набору втулок А.60604 (см. рис. в подраздел).

В набор 02. 7854.9500 входят три втулки: одна – для поршней нормального размера, две – для поршней ремонтных размеров (увеличенных на 0,4 и 0,8 мм).

Схема включения фар автомобиля ВАЗ-21011

1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – реле включения ближнего света фар;6 – переключатель света фар; 7 – выключатель наружного освещения; 8 – выключатель зажигания; 9 – реле включения дальнего света фар; 10 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Схема включения стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ-21011

Схема соединений электрооборудования автомобиля ВАЗ-21011 (см. подраздел) несколько изменена, в связи с переносом лампы габаритного света из подфарника в фару и введением дополнительных реле для включения ближнего и дальнего света фар, а также, в связи с установкой трехрычажного переключателя на рулевой колонке и введением электропривода для насоса омывателя ветрового стекла.

Насос омывателя ветрового стекла

Насос омывателя ветрового стекла

Нагнетательный насос и электродвигатель 1 крепятся винтами к крышке 2.

1. Для снятия насоса отсоедините электрические провода от электродвигателя 1 и снимите трубку со штуцера нагнетательного насоса.

2. Поверните крышку 2 с электродвигателем 1 против часовой стрелки и снимите их с питающего бачка в сборе с нагнетательным насосом.

1. Для разборки насоса отверните винты, снимите электродвигатель и крышку, отсоедините трубку 4 подачи жидкости.

2. Поддев за край ободок 8, снимите его вместе с сеткой фильтра.

3. Снимите муфту 3, затем осторожно постукивая по валу 6 ротора 9, вытолкните опору 7 и выньте вал с ротором.

Сборка и установка

Сборку и установку производите в обратном порядке.

Особенности ремонта двигателя автомобиля ВАЗ-21214

На автомобилях ВАЗ-21214 устанавливается двигатель 1,7 л с системой центрального впрыска топлива. В этой системе топливо впрыскивается одной форсункой в агрегат центрального впрыска, установленный вместо карбюратора. Здесь топливо перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси по впускной трубе подается в цилиндры двигателя.

Система впрыска топлива в сочетании с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.

Снятие и установка двигателя

Перед снятием двигателя необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы впрыска, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.

Отсоедините провод от вывода «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр, отвернув гайки крепления к агрегату центрального впрыска и к шпильке на крышке головки цилиндров и отсоединив от фильтра шланги. Отсоедините провода от форсунки и закройте горловину агрегата центрального впрыска технологической заглушкой.

Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия трубок и шлангов, чтобы в них не попала грязь и не подтекало топливо.

Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от агрегата центрального впрыска и от кронштейна на впускной трубе.

Отсоедините от агрегата центрального впрыска вакуумные шланги, идущие к адсорберу и датчику абсолютного давления, а также шланг системы вентиляции картера двигателя.

Отсоедините провода от всех приборов системы впрыска, установленных на двигателе.

Дальше снятие двигателя выполняется в обычном порядке.

Установка двигателя выполняется в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте привод акселератора и проверьте работу системы впрыска, как указано в Руководстве по ремонту системы центрального впрыска топлива.

Разборка и сборка двигателя

Снимите кронштейн 3 (рис. 9-1) с модулем 4 зажигания, а затем заглушку 2 с прокладкой и фиксатор 1 с уплотнительным кольцом.

Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от агрегата центрального впрыска и от кронштейна на крышке головки цилиндров.

Снимите агрегат центрального впрыска, отвернув шпильки крепления и удалите с поверхности впускной трубы прокладку.

Снимите впускную трубу 2 (рис. 9-2) с подогревателем 1. При необходимости на верстаке отсоедините от впускной трубы подогреватель с прокладкой и уплотнительным кольцом.

Снимите датчик положения коленчатого вала, установленный на крышке привода распределительного вала.

Дальше разборка двигателя выполняется в обычном порядке, как указано в разделе 2.

Сборка двигателя выполняется в порядке, обратном разборке. Под агрегат центрального впрыска устанавливается прокладка одноразового использования, поэтому при сборке всегда заменяйте ее новой.

Высокопрофессиональный ремонт двигателя ВАЗ 2103

Модель ВАЗ 2103 является малолитражным автомобилем и, как отмечают многие пользователи, отличается достойными динамическими качествами и уровнем комфортности. Даже сегодня машина продолжает пользоваться популярностью среди многих автолюбителей. Это в свою очередь актуализирует такие услуги, как ремонт двигателя ВАЗ 2103 и другие работы.

Особенности двигателя модели

Стоит отметить, что в конструкции автомобиля соблюдены все требования активной и пассивной безопасности, к чему создатели отнеслись с особым вниманием.

Модель оборудована унифицированным двигателем с различной мощностью, которая зависит от модификации. Все агрегаты являются карбюраторными, четырехтактными, рядными с верхним распределительным валом.

Различные неисправности могут возникнуть по причине износа каких-либо деталей в течение длительной эксплуатации.

  • Механический износ по причине стирания частиц с поверхности элементов мотора.
  • Износ коррозийный, который происходит из-за действия кислорода, щелочей и кислот.
  • Абразивный износ, ставший результатом царапающего воздействия более твердых частиц.
  • Усталостный износ – так называют явление, происходящее из-за многочисленных переменных нагрузок.

К сожалению, большая часть элементов может подвергнуться любым типам амортизации.

Возможные неисправности и ремонт

Двигатель представляет собой сложный механизм, состоящий из множества деталей. Диагностика неисправного мотора – задача исключительно для профессионального специалиста. Однако сам владелец автомобиля может определить, что в работе двигателя возникли неполадки по определенным признакам – своеобразным симптомам «болезни» мотора.

Перечислим часть из них:

  • невозможность запустить двигатель;
  • неустойчивая работа мотора или остановка на холостом ходу;
  • двигатель не развивает полной мощности;
  • появление постороннего стука (коренных или шатунных подшипников коленчатого вала, поршней, впускных/выпускных клапанов);
  • увеличенный расход топлива или масла;
  • перегрев мотора;
  • резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Этим список неограничен, поэтому необходимо внимательно следить за работой мотора и осуществлять своевременное обслуживание.

При обнаружении хотя бы одной из перечисленных неполадок, смело обращайтесь в профессиональный автосервис. Только там могут провести тщательную диагностику и устранить возникшие неисправности. От качества проведенного ремонта двигателя автомобиля ВАЗ 2103 непосредственно зависит срок его эксплуатации. Поэтому лучше обращаться только в проверенные и надежные компании.

В течение нескольких лет «Экспо Кар Сервис» предлагает полный набор услуг по ремонту и обслуживанию отечественных машин, предоставляя только качественный и профессиональный сервис. При этом, обратившись к нам, Вы можете убедиться в максимально доступных и приемлемых ценах нашего автосервиса.

Ремонт двигателя автомобиля

В автосервисе «Долавто» вы получите полный комплекс услуг, включающий капитальный или текущий ремонт двигателя автомобиля, а также его диагностику. Наши специалисты выполнят быстрый ремонт двигателя как зарубежных, так и отечественного авто (в том числе ВАЗ), работаем с дизельными и бензиновыми двигателями!

При обнаружении первых неисправностей срочно приезжайте в «Долавто» — мы сделаем все для того, чтобы вам не пришлось тратить на ремонт много времени и денег:

  • проведем диагностику силового агрегата, выявим степень износа и определим поломки;
  • выполним компьютерную диагностику мотора;
  • осуществим разборку/сборку двигателя, заменим детали;
  • настроим и установим силовой агрегат.

Срок и цена услуг зависит от сложности предстоящих работ.

Преимущества ремонта двигателей в «Долавто»

  1. Справляемся с любыми неисправностями. Сотрудники автосервиса имеют опыт работы с поломками дизельных и бензиновых двигателей разного типа. Ликвидируем проблемы головки блока, топливной системы, валов, цилиндров и узлов, выполним качественную сварку.
  2. Работаем быстро. Используем новейшее оборудование и детали, которые гарантированно подойдут вашему автомобилю, что позволяет сделать ремонт срочным
  3. Предоставляем услуги по доступным ценам. Стоимость ремонта двигателя может быть высокой — но только не в «Долавто»! Вы получите оптимальные условия на восстановительные работы любой сложности.

Особенности ремонта двигателей

Для устранения неисправностей в этой части авто могут применяться разные методы. Самый простой вариант — переборка двигателя. Она включает чистку отдельных узлов и замену неисправных деталей. Чаще всего выходят из строя элементы поршневой группы, нередко нужно растачивать цилиндры для обеспечения им правильной формы. Поломки такого рода возникают из-за износа автомобиля. Чем больше пробег, тем выше необходимость в ремонте.

Балансировка двигателя — еще одна важная процедура. После починки эту часть авто можно сбалансировать, благодаря чему она будет работать лучше, чем раньше. В ряде случаев удается обеспечить более качественную работу, чем при заводской настройке!

Крайняя мера — капитальный ремонт двигателя. При обнаружении серьезной неисправности наши сотрудники найдут самый простой и качественный способ устранить ее.

На ремонт двигателя можно подать заявку через сайт. Через некоторое время с вами свяжется менеджер для уточнения нюансов. Сообщите, в какое время вам удобнее всего подъехать — услуги будут предоставлены точно в срок.

Чем выгодна работа с нами?

Наш технический сервис ДОЛАВТО предлагает квалифицированные услуги диагностики и ремонта иномарок любого уровня сложности. Мы осуществляем гарантийное обслуживание Geely, Chery и Brilliance. Все сотрудники проходят обязательное обучение и имеют навыки по ремонту двигателя, КПП, электрооборудования.

Преимущества работы с нами:

  • возможность подать заявку на обслуживание и ремонт через сайт;
  • небольшие сроки выполнения работ (возможен срочный ремонт);
  • применение современных технологий, гарантирующих высокое качество.

После заполнения предложенной формы и подачи заявки с заказчиком в ближайшее время связывается менеджер и уточняет дату и время передачи автомобиля мастерам СТО. Заказчику не придется ждать своей очереди, достаточно пригнать транспорт в то время, когда ему было назначено.

По результатам диагностики составляются рекомендации по проведению профилактики и ремонтных работ. При выполнении работ главным принципом выбрано качество, которое позволяет нашим клиентам не сомневаться в выборе обслуживающего сервиса. Постоянным заказчикам предусмотрены льготные предложения со сниженной ценой на обслуживание машины.