Особенности ухода за дисками автомобиля

Плюсы и минусы литых дисков

Зарубежные автомобили именитых производителей, выделяющиеся своим элегантным, зачастую, роскошным видом, не выглядели бы столь роскошными без подобающих колес. Для каждого автомобиля производители подбирают диски, которые будут наиболее лаконично вписываться в общий дизайн. Столь разнообразным ассортиментом обладают лишь литые диски. Именно они устанавливаются на большинство современных иномарок.

Что такое литые диски? – Это в первую очередь привлекательный вид. В отличие от других разновидностей автомобильных дисков, которые весьма ограничены в ассортименте дизайнов, ассортимент литья бесконечно богат.

Литые колеса, как и кованые, относятся к классу легкосплавных дисков. Изготавливаются они, в основном, из сплавов алюминия, реже из сплавов магния. Вылитые из сплава на основе магния, значительно легче алюминиевых. Это связанно с тем, что плотность магния меньше плотности алюминия. Но магниевые колеса значительно сильнее подвержены коррозии, нежели алюминиевые.

О литых дисках уже говорилось в статье «Достоинства и недостатки легкосплавных дисков», но попробуем более детально рассмотреть плюсы и минусы именно литья.

Плюсы литых дисков.

  1. Очень большой выбор, большинство очень красивые. Можно подобрать на любой вкус.
  2. По сравнению со своими «собратьями» тяжелыми штампованными дисками, которые производятся из стали, литые на 15-30% легче. А это, несомненно, большой плюс, потому что улучшается управляемость автомобиля, устойчивость на больших скоростях, динамика разгона и, конечно же, эта легкость вносит свою лепту в снижение расхода топлива.
  3. Если выбранные колеса изготовлены из алюминия, а не из магния, то, благодаря образующейся оксидной пленке, они будут обладать некоторой устойчивостью к коррозиям. Правда образование этой самой пленки может сказаться на внешнем виде, но производители решают эту проблему путем нанесения на диск многослойного лакового покрытия.
  4. Изготовленные из алюминиевых (и магниевых) сплавов диски, благодаря высокой теплопроводности материала и хорошему обдуву, хорошо охлаждают тормозную систему. Ведь, как известно, алюминий является одним из самых теплопроводных металлов.
  5. Высокая точность в технологии изготовления позволяет проще и точнее произвести балансировку колеса.

Минусы литых дисков.

  1. Основным минусом литых дисков является их хрупкость. В отличие от стальных и прочных кованых дисков, литые при ударе почти неспособны к деформации, чаще всего они трескаются и разрушаются. Конечно, для того, чтобы разрушился качественный литой диск, нужен сильный удар, возможно гораздо более сильный, чем удар, который может вывести из строя (согнуть) стальную штамповку. Разрушение диска на высокой скорости очень опасно, потому что автомобиль практически лишается переднего колеса, а это – потеря управления автомобилем. Сильный удар и возможен-то именно на высокой скорости при наезде на яму, какую-либо выпуклость на асфальте и т. д. Очевидно, что в подобной ситуации деформированный диск лучше расколотого. Иногда, при ударе в литом диске могут появляться скрытые трещины, которые могут расколоть диск при последующих, даже менее сильных ударах.
  2. Еще один неприятный момент, связанный с хрупкостью. Так как, в большинстве случаев, они не гнутся, а ломаются, то при их разрушении они восстановлению не подлежат. Тем не менее, в некоторых случаях их ремонт возможен, в основном косметический. Как и для стальных, существуют прокатка, рихтовка, покраска, а также сварка литых дисков. Сварка, в основном, применяется для сваривания небольших отколотых фрагментов диска. При серьезном расколе сварка нецелесообразна. Что касается прокатки, то здесь тоже все зависит от степени и характера повреждения, или деформации. Нередко для нормальной прокатки необходим прогрев. Здесь следует отметить, что нагревание литого диска, как при сварке, так и при прокатке, нарушает структуру металла. Диск, однозначно, теряет качества, заданные ему производителем. Таким образом, учитывая, что их ремонт дороже, чем ремонт штампованных стальных дисков и, по словам многих автомобилистов, при более-менее серьезном повреждении, после ремонта литой диск все равно не станет нормальным, зачастую получается, что лучше купить новый диск, т. к. часто после восстановления от него остается только внешний вид.
  3. Из предыдущего пункта вытекает еще один минус. В связи большим разнообразием, многие автолюбители стараются купить себе самые, на их взгляд, оригинальные диски. В случае если выйдет из строя одно колесо, то, возможно, потребуются усилия и время для поисков точно такого диска. Но это еще не все, возможна еще одна неприятность – если найдутся искомые диски, может оказаться, что они не продаются поштучно.
  4. Не желательно на них ездить зимой, особенно на низкопрофильной резине. Одним из главных достоинств этих дисков является их красивый внешний вид, а зимой резко возрастает вероятность боковых ударов (например, об бордюры). Боковые удары, часто повреждают внешний вид. Если боковой удар достаточно сильный и приходится ниже диска, то по причине низкой пластичности и высокой прочности литого диска, может порвать покрышку. Не смотря на характерную для кованых колес пластичнось, такое может произойти и с ними. В аналогичном случае со стальной штамповкой, может погнуться диск и сохраниться резина. Кроме того, реагенты, которыми посыпаются дороги зимой, в некоторых случаях, могут разрушать лаковые покрытия диска (особенно если есть царапины и сколы) и повреждать сам диск. Если он из «голого» алюминия, то его, тем более, не спасет даже естественная оксидная пленка. В зависимости от качества изготовления, после зимы литые диски могут потерять одно из главных своих достоинств – внешний вид.
  5. В связи с огромным количеством, имеющихся в продаже литых дисков, можно легко ошибиться в их выборе, т. е. купить некачественную подделку. Поэтому отправляться за покупкой лучше всего с хорошо разбирающимся в них человеком.

По мнению большого количества автолюбителей, литые диски обладают наилучшим соотношением цены и качества, но нет ничего идеального, и они тоже имеют свои минусы. Имея представление обо всех их плюсах и минусах, можно смело задуматься об их приобретении, но не стоит забывать о том, что они, в основном, предназначены для езды по хорошим дорогам. Поэтому малоопытным водителям лучше временно воздержаться от их покупки.

Особенности выбор дисков на автомобиль

Диск – это неотъемлемый элемент колеса любой модели автомобиля. На него возлагается не только эксплуатационная, но и эстетическая функция. Однако, большой ассортимент на рынке позволяет удовлетворить любые запросы потребителя по техническим характеристикам, ценам и дизайну.

Типы колесных дисков

Диски на колеса производятся из различных материалов. Условно их можно объединить в 2 группы:

  • штампованные;
  • легкосплавные.

Найти любой тип можно в специализированном магазине https://kolesa812.ru/, где представлен широкий ассортимент дисков и автомобильной резины от ведущих производителей. На сайте магазина можно подобрать диски по модели автомобиля, а также по заданным параметрам.

Стальные штампованные диски

Процесс их производства подразумевает штамповку из металлических листов отдельных элементов диска и последующую сварку. Отличаются они достаточно высоким уровнем качества и доступной ценой.

Среди их основных преимуществ можно отметить высокую прочность, а также ремонтопригодность. Даже при наличии серьезных повреждений и замятых окраин, диск можно восстановить. Что касается недостатков, то это:

  • скромный выбор дизайна;
  • посредственная устойчивость к коррозии;
  • возможные проблемы с балансировкой.
Читайте также  Особенности грузовых автомобилей для организации транспортных услуг

Легкосплавные диски

Они по многих параметрам превосходят стальные, в том числе и по цене. Производят такие диски из магниевых и алюминиевых сплавов. Первые отличаются меньшим весом и более высокой прочность в сравнении со вторыми, но встречаются они на рынке сравнительно реже и стоят гораздо дороже.

Процесс производства легкосплавных дисков отличается высокой точностью и большими возможностями в плане дизайне. Полученные в итоге изделия отличаются высокими теплоотводными характеристиками и хорошими тормозными качествами.

Легкосплавные диски подразделяются на:

  • кованые;
  • литые.

Выбор дисков по марке автомобиля

Для этого необходимо знать основные параметры, заложенные производителем в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

К ним можно отнести:

  • диаметр обода – измеряется в дюймах (самые распространенные модели имеют размер в пределах 12-22 дюймов);
  • ширина – также указывается в дюймах, она должна на 30 процентов быть уже, чем профиль резины;
  • количество крепежных элементов и их диаметр – любое отклонение от заданных производителем параметров можно привести к вибрации и биению колес.

Выполняем полировку колесных дисков до зеркального блеска

Красивые колеса всегда вызывают повышенное внимание. Они, как дорогая обувь, подчеркивают индивидуальный стиль и говорят о статусе владельца автомобиля. При этом блеск достигается не только стандартной покраской дисков, но так же и полировкой.

Полировке в основном подлежать легкосплавные диски, так как стальные склонны к естественной коррозии. Полировка дисков из алюминия не является сложной задачей, а ее суть можно изложить в рамках небольшой статьи.

Полировать колесные диски рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении, защитив дыхательные пути респиратором. Перед полировкой лакокрасочное покрытие следует полностью удалить с дисков. Для этого можно использовать любое средство для удаления краски. В последствии краска поднимется за несколько минут, после чего ее необходимо будет счистить, при помощи шпателя.

Защитный слой, покрывающий легкосплавные диски, после полимеризации становится тверже самого сплава. Удалить ее шлифовкой можно, но это довольно долгое и трудоемкое занятие. Данная пленка может быть растворена специальным средством. Однако не каждый растворитель для красочных покрытий оказывается эффективным. Если свойства средства не известны, то его следует протестировать.

В некоторых случаях грунт бывает достаточно крепким, поэтому можно прибегнуть к повторному нанесению средства для удаления краски. После соскребания всех остатков лакокрасочных материалов, следует вытереть диск насухо.

После снятия краски, на поверхности дисков обнажается пористая структура, которую необходимо сгладить. Это можно сделать с помощью шлифовальной машинки и наждака от «Р-80» до «Р-1000». Далее лучше переходить на ручную затирку наждаком от «Р-1500» до «Р-2500». В результате на дисках появится блеск. Усилить его можно любым средством для полировки, например, Turtle wax «Silver chrome» и др.

Время, которое придется потратить на полировку, зависит, в том числе и от формы внутренней части дисков. Чем меньше углублений и чем ниже рельеф, тем быстрее пойдет работа. Труднее всего отполировать диски с множеством мелких переплетающихся спиц. Правда, сегодня такой дизайн уже не моден.

Тем не менее, с необходимостью полировать диски со спицами в специализированных мастерских сталкиваются периодически. Заказчиками являются владельцы коллекционных авто. Работа ювелирная, т.к. приходится обходить ручной бормашинкой с полировальной головкой каждую спицу со всех сторон.

Полировка дисков — преимущества

Преимущества полировки алюминиевых колес:

  1. Минимум царапин и сколов. Алюминий гораздо более стойкий к внешним воздействиям, чем любое лакокрасочное покрытие;
  2. Стильный внешний вид. Даже неискушенный человек сможет оценить блестящие колеса на любой машине;
  3. Полировка колес предельно проста, не смотря на то, что требует некоторых усилий;
  4. Нет отслаивания или шелушения, как в случае с краской;
  5. При повреждении можно будет легко отполировать проблемное место.

Полировка колесных дисков в автосервисах осуществляется при помощи специальных станков и оборудования, которые упрощают и ускоряют процесс работы. Чаще всего применяется технология «Thomi Felgen». В результате получается долговечный зеркальный блеск дисков. Иногда наносится еще и лак, который защищает диски и придает еще больше блеска.

Блестящие колеса смотрятся интереснее на глянцевой машине, чем матовые и наоборот. Поэтому перед изменением стиля колес, желательно принимать во внимание весь дизайн авто в целом.

Уход за полированными дисками

Любая полировка боится абразива. Поэтому отполированные до зеркального блеск колесные диски не могут оставаться такими всегда. В процессе эксплуатации автомобиля колеса периодически контактируют с абразивом. Соответственно на них образуются микроцарапины, и былой блеск постепенно меркнет.

Периодичность полировки зависит от двух факторов: интенсивность эксплуатации авто и способ защиты полировки. В первом случае все ясно – колеса автомобиля контактируют с вездесущим абразивом и, таким образом, шлифуются. Что же касается защиты полировки, то без нее алюминиевый сплав не сможет долго сохранять зеркальный глянец. Дело в том, что, как и все цветные металлы, любые алюминиевые сплавы покрываются патиной – пленкой из окислов.

Окисная пленка является надежной защитой для самого сплава. Однако она же делает алюминий матовым. Полированный алюминий нужно покрыть прозрачным лаком высокой эластичности. Сделать это лучше всего сразу после полировки.

Защитный лак изолирует сплав дисков от кислорода, содержащегося в воздухе. Таким образом, окисление металла не происходит и глянец остается в закрепленном состоянии. Для защиты лучше всего подходит специальный лак. В качестве альтернативы подойдут различные полиуретановые прозрачные лаки, а также лаки, используемые при покраске автомобилей.

Обычные лаки и краски имеют плохую адгезию к алюминию и его сплавам. Все дело в пленке окислов, которая образуется на незащищенных участках. Она обладает отталкивающим эффектом.

Чтобы лак хорошо держался на дисках, рекомендуется сначала вскрыть их грунтом для цветных металлов. Если после нанесения грунта наблюдается замутнение полировки, то можно попробовать нанести лак непосредственно. Однако делать это нужно, наносить материал на диск со всех сторон, заключая его в своеобразную лаковую оболочку.

Уход за лакированными дисками сводится к периодическому нанесению защитной полироли с грязеотталкивающим эффектом. Данный полироль образует еще один слой, обладающий практически нулевой адгезией. Грязь не прилипает к обработанным дискам и, соответственно, контакт с абразивом становится минимальным.

Нелакированные диски обязательно следует покрывать защитным полиролем. Он может содержать воск или наночстицы – разница в цене и продолжительности эффекта. Однако надо быть готовым к тому, что диски придется периодически полировать. И напоследок еще один совет: полированные диски следует вытирать только после предварительной помывки и только чистой салфеткой.

Особенности эксплуатации литых дисков и нюансы бережного ухода за ними

Думаю, никто не станет спорить с утверждением, что литые диски имеют гораздо более презентабельную внешность, нежели стальные колеса с пластиковыми колпаками. Автомобиль, обутый в литье, смотрится неимоверно стильно и по-хорошему агрессивно. Как многие наверняка знают, литые диски изготавливаются из алюминиево-магниевых соединений. Помимо таких колес к литью относятся еще и кованые диски. Они изготавливаются из стали методом высокотемпературной штамповки. Не стоит думать, что колеса, выполненные из этих сложных составов, являются вечными и совсем не требуют никакого ухода. Наоборот, чтобы они не теряли качественный внешний вид, придется эксплуатировать их с завидной осторожностью, а ухаживать за ними с особенной тщательностью.

Читайте также  Range Rover Sport SVR был снят шпионами во время тестов

Главное, чего автомобилистам следует избегать при езде на автомашине с установленными литыми дисками, это физических повреждений их поверхности. Замятие обыкновенного стального диска можно без труда устранить самостоятельно с помощью обыкновенного молотка. Выправить литое колесо таким «колхозным» способом не получится. Придется прибегнуть к услугам профильных мастерских, а за ремонт нужно будет отдать довольно внушительную сумму. И это еще в лучшем случае. Если замятие сильное, то зачастую без последствий диск исправить уже невозможно. То же самое касается и их хрупкости. Расколоть литое колесо в результате попадания в дорожную выбоину дело не хитрое. После сварки максимум, на что способен такой диск, — это лежать в багажнике в качестве запаски. Его ежедневная эксплуатация перестает быть безопасной.

Серьезную осторожность нужно проявлять и совершая поездки на кованых колесах. Они неимоверно крепкие, и так просто погнуть их не получится. Это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что в таком случае всю энергию удара они передадут в качестве «привета» вашей подвеске. Неаккуратная эксплуатация автомобиля с такими дисками чревата серьезными повреждениями ходовой части, что вызовет необходимость проведения сложных и весьма дорогостоящих ремонтов по устранению неисправностей.

Помимо этого, рекомендуем водителям ежегодно проводить балансировку своих колес. Даже если вы используете два комплекта литья, прежде чем устанавливать их на автомобиль обязательно проверяйте точность их балансировки. Очень часто равномерность установки дисковых грузов нарушается, и колесо начинает «гулять». Это, во-первых, не безопасно, а, во-вторых, может серьезно повредить важные детали и узлы автомобиля.

Уход за литьем — не сложное, но достаточно ответственное занятие. Прежде всего, скажем, что литые диски любят чистоту. Нюансы их мытья заключаются в применении специальных средств автохимии. Для того чтобы хорошо смыть тормозную пыль, следы смазки или гудрон, необходимо применять качественные автомобильные шампуни. Обычная вода указанные загрязнения не удалит. Мыть диски лучше всего с помощью специальной мойки, выдающей струю воды под высоким давлением. Это снизит воздействие абразивов на лаковую поверхность.

После осуществления мойки обязательным условием выступает полная просушка. Ни в одной поре колеса не должно остаться воды. Тщательно вытрите диски или просто дайте автомобилю некоторое время постоять на солнце.

Будет очень хорошо, если после этого автолюбитель проведет полировку дисковой поверхности специальным восстанавливающим составом. Такого рода пасты не дорогие, а в результате их применения литье начинает выглядеть, будто оно только что было приобретено в магазине. Диск играет световыми бликами, чем подчеркивает привлекательность внешнего вида вашего автомобиля.

В завершении очистительных процедур призовем автовладельцев слегка опылять поверхность литья специальным прозрачным лаком. Он поможет сберечь колесо от возникновения окислов, а также поспособствует хорошему отталкиванию воды.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что литье нуждается в заботе и уходе не меньше чем другие части машины. Помимо придания презентабельной внешности авто, они несут серьезную нагрузку безопасной эксплуатации. Не пренебрегайте необходимыми процедурами и диски не потеряют своей яркости, а каждая поездка будет проходить с хорошим уровнем комфорта и уверенным поведением машины на дороге.

Теперь контролировать расходы своего автомобиля стало еще проще. Используя бортовой журнал DriverNotes, Вы всегда будете в курсе событий вашего авто.

Уход за колесами: обслуживание, хранение и эксплуатация

Уход за колесами: обслуживание, хранение и эксплуатация

Исправные колесные диски и шины, находящиеся в должном техническом состоянии, — залог безопасной езды и эксплуатации автомобиля. Однако кроме технического аспекта они несут также декоративные и дизайнерские функции, ведь колеса являются важной визуальной составляющей каждого авто. Мы рассмотрим как косметические, так и технические стороны ухода за дисками и шинами. Нынешний арсенал средств по уходу за дисками и шинами насчитывает сотни позиций, поэтому попробуем разобраться в этом многообразии автокосметики. Кроме того, учитывая разный материал и технологии изготовления дисков (сталь, литье, ковка), следует привести основные правила техобслуживания и поддержания дисков в работоспособном и красивом состоянии.

Техническое обслуживание и уход за дисками

Начнем с главного — исправного состояния. Согласитесь, грязный или поржавевший диск — обычная неприятность, а вот треснувший или деформированный от удара во время движения — настоящая опасность для водителя и пассажиров, ведь колесные диски испытывают значительные нагрузки при езде и их разрушение или разбортировка (снятие шины) во время движения может привести к трагическим последствиям. Именно поэтому нужно придерживаться нехитрых правил поддержания дисков в исправном состоянии.

Геометрия дисков. Через определенный пробег (минимум два раза в год, при смене резины с зимней на летнюю и наоборот) следует проверять диски на наличие деформаций первоначальной формы. Проверка геометрии диска производится, как правило, на обычном балансировочном станке (диск при этом должен быть без покрышки) с помощью контрольной линейки либо же дедовским способом «на глаз». Проверяется при этом как окружность диска (соблюдается ли ровный круг при вращении диска при взгляде на него сбоку), так и отсутствие «восьмерок», то есть отклонений краев диска по горизонтальной оси, на предмет радиального биения. Диски с измененной геометрией использовать категорически запрещено, при этом специалисты по восстановлению дисков смогут сказать, подлежат ли они ремонту (в случае незначительных повреждений) либо замене (если ремонт нецелесообразен либо невозможен).

Вмятины и сколы на дисках. Наши дороги и погодные условия нередко приводят к тому, что на дисках появляются вмятины (стальные диски) либо трещины и сколы (литые и кованые диски). Выявить такие повреждения дисков можно либо визуально, либо на очередном шиномонтаже при смене резины или ремонте шины.

Стальным штампованным дискам восстанавливают первоначальное состояние путем «прокатки» на специальном станке. Ремонт сколов и трещин литых дисков производится на специальном оборудовании при помощи аргонно-дуговой сварки с последующей проточкой, шлифовкой и прокаткой на специальном станке. Что касается кованых дисков, то технология их ремонта аналогична восстановлению литых дисков, но проводится с подогревом в специальной печи при температуре 200 градусов.

Антикоррозионная обработка, покраска и другие финишные покрытия дисков. Ржавые стальные диски не только некрасиво выглядят — коррозия через какое-то время может привести к ослаблению всей конструкции диска. Поэтому штампованные диски следует контролировать на предмет наличия пятен и очагов ржавчины, которые могут быть ликвидированы либо специальными средствами против коррозии (подробнее о них мы поговорим ниже), либо обычной шлифовкой диска грубой металлической щеткой до металла с последующей грунтовкой и покраской диска.

Более дорогим и качественным альтернативным способом снятия ржавчины и старой краски является пескоструйная обработка. Покраска после этого может быть осуществлена как обычными эмалями для металла, так и порошковой краской (такая технология окраски требует специальных камер для нанесения и сушки, но результат получается намного более стойким к повреждениям и атмосферному воздействию).

Что до литых и кованых дисков, то их покраска, полировка, хромирование или покрытие специальным лаком проводятся либо после ремонта, либо вследствие повреждения заводского покрытия диска.

Читайте также  Новое поколение Acura NSX покажут на треке в прямом эфире

Мойка и механическая очистка дисков. Конечно же, мойка дисков является более косметической, чем технической процедурой. Однако в этом разделе следует акцентировать внимание на очистке внутренней части диска — нередко налипшие в таких местах грязь или снег приводят к биению руля или «рысканью» машины на дороге. Кроме того, налипший мусор и грязь не дадут правильно отбалансировать колесо, поэтому такую процедуру обязательно следует проводить перед каждым заездом на шиномонтаж.

Соблюдение этих несложных правил позволит продлить жизнь колесным дискам и автомобилю в целом, а самое главное — повысит безопасность езды, в том числе на высоких скоростях и с большими нагрузками на ходовую часть.

Эксплуатация и хранение дисков

Каждый вид колесных дисков имеет свои особенности при эксплуатации.

Стальные (штампованные) диски

Наиболее дешевые и наименее прочные диски, обладающие изрядным весом. Однако эти диски имеют неоспоримое преимущество — они сравнительно мягки, то есть при езде по ямам и выбоинам часть ударов по подвеске автомобиля такие диски принимают на себя и гасят их, нередко получая при этом вмятины и деформации.

К стальным дискам, кроме всего прочего, легче всего пристают грязь и снег, ухудшая тем самым управляемость автомобиля. Поэтому при эксплуатации автомобиля с такими дисками следует особое внимание обращать на наличие вмятин на бортах дисков, геометрию дисков, своевременно следить за их чистотой, а также предотвращать коррозию в местах повреждений или сколов краски.

Легкосплавные (литые) диски

Эти диски легче стальных, окрашены более качественной порошковой краской или покрыты специальным лаком, что гарантирует их меньшее загрязнение и более легкую очистку. Кроме того, литые диски гораздо тверже стальных, однако это еще означает и более «жесткую» передачу всех ударов и нагрузок от колес к другим частям подвески автомобиля. Конечно же, литые диски намного красивее стальных, предлагают широчайшую гамму узоров и стилей и не требуют пластиковых декоративных колпаков.

Сверхлегкие (кованые) диски

Ковка — самая легкая, прочная и жесткая колесная конструкция для легковых автомобилей, получаемая методом объемной горячей штамповки. Такие диски увеличивают скоростные показатели и снижают расход топлива, пригодны для эксплуатации в самых экстремальных условиях, однако и стоят они гораздо дороже первых двух видов.

Уход за коваными дисками заключается в поддержании их в чистоте, своевременном восстановлении лакокрасочного покрытия, а также визуальном контроле за целостностью.

Правила правильного хранения дисков и шин

Собственно, есть два основных варианта хранения колес — когда шины хранятся отдельно от колесных дисков и когда автошины сбортированы на колесные диски. Второй вариант упрощает хранение и ускоряет сезонную смену колес, первый же более универсален и подходит для случаев не сезонной, а разовой смены шин и дисков в различных комбинациях.

Приведенные варианты коренным образом отличаются и по способу хранения: шины без дисков следует хранить «стоя» — в вертикальном положении, раз в месяц меняя точку опоры, а вот собранные автошины на дисках хранятся в горизонтальном положении (как правило, друг на друге) или в подвешенном состоянии. Для дисков с надетыми шинами рекомендуется также снизить давление до 1-0,5 атм.

Перед хранением следует вымыть и очистить резину и диски от пыли и грязи, высушить их и покрыть слоем консервирующей смазки или состава, желательно смазать также резьбу шпилек или крепежных болтов. Само хранение рекомендуется осуществлять в специальных мешках для хранения колес, в помещениях, закрытых от попадания солнечных лучей с температурой воздуха от -30 до +35 °С и в относительной влажности воздуха 50-80% (гаражи, склады, навесы). В случае хранения шин в отапливаемых помещениях проследите, чтобы расстояние между шинами и отопительными устройствами было не менее 1 метра.

Косметические процедуры для колес

При нынешнем разнообразии косметической и химической продукции значительный сегмент рынка занимают средства по уходу за колесными дисками и шинами — и это логично, так как на долю этих составных частей машины приходится львиная часть грязи, битума и всего прочего содержимого наших автодорог. А зимой к этому «букету» добавляются резкие перепады температуры и агрессивная химическая смесь, которую посыпают городские службы против обледенения.

Для сохранения колесных дисков и шин в чистом и защищенном состоянии на сегодня предлагается целый ряд различных средств и способов по уходу за колесами.

  1. Очистители и консерванты — спреи и жидкости со специальным составом, призванные растворять и смывать с колесных дисков всю гадость, препятствовать коррозии и восстанавливать защитное покрытие. Например, проверенным и оптимальным по цене средством можно назвать универсальный очиститель дисков Hi-Gear HG5350.
  2. Полироли — благодаря специальному защитному слою призваны отталкивать тормозную пыль, грязь и соль, тем самым существенно облегчая последующую очистку и мойку дисков (полироль NANOX с воском карнауба NX8222). Отполированные диски меньше пачкаются, получают дополнительную защиту от агрессивных жидкостей и химических смесей.
  3. Специальные щетки и губки — средства для механической очистки дисков, благодаря ручкам и специальной форме позволяют добраться до самых скрытых полостей и уголков колес даже с экзотическим рисунком дисков. Примером такой продукции может служить щетка для мытья колес с короткой ручкой Meguiar’s X-1010.
  4. Кондиционеры и восстановители резины — жидкости с защитным эффектом, разработанные специально для резинотехнических изделий, кроме придания блеска и приятного внешнего вида предотвращают появление микротрещин и потертостей на поверхности шин. Типичным представителем кондиционера-реставратора является реставратор покрышек Doctor Wax DW5343.
  5. Средства по уходу за экзотическими (хромированными, анодированными) дисками — эксклюзивные диски со специальным покрытием, как правило, требуют специальных типов автокосметики. Так, загрязненные хромированные диски легко отмоются с помощью специального полироль-очистителя для хромированных деталей Mothers MS-05208.

Практические советы по уходу

Конечно же, у каждого средства есть свой рецепт и порядок применения: что-то нужно наносить перед мойкой, что-то — после, некоторые средства категорически не дружат с мокрыми поверхностями, а для иных необходима специальная подготовка поверхностей. Однако есть универсальные советы по уходу за колесами:

  • осторожная парковка без контакта диска с бордюром улучшит внешний вид и облегчит их дальнейшее восстановление как в техническом, так и в визуальном плане;
  • нанесение активной пены или специальных средств по разъеданию грязи и тормозной пыли (что особенно актуально для дисков передних колес) значительно облегчит последующую мойку начисто;
  • мытье колесных дисков следует производить либо мойкой высокого давления со специальной насадкой для дисков, либо щеткой и губкой. Мыть шины и литые диски струей воды под сильным давлением (с обычной насадкой) крайне не рекомендуется, это губительно сказывается на свойствах резины и защитного лака. Мытье шин также можно осуществлять под обычной струей воды с помощью специальных химических очистителей;
  • после мытья дисков поддержать их в чистоте помогает регулярная обработка полиролями для защиты поверхности диска от впитывания грязи и агрессивной внешней среды. При этом помните, что обработка литого или кованого диска бензином или растворителями категорически запрещена, поскольку грозит непоправимой порчей эмалированной или хромированной поверхности диска.