Особенности выбора турбин для грузовых автомобилей

Разница между турбиной и компрессором

Зачастую перед автомобилистом возникает вопрос: что лучше выбрать – турбину или компрессор? Оба устройства имеют как определенные достоинства, так и недостатки, напрямую влияющие на выбор. Например, их отличия можно заметить не только во внешнем виде, но и в принципах работы, что, собственно, и является главным критерием при выборе устройства.

  • Определение
  • Сравнение
  • Выводы TheDifference.ru

Определение

Турбина – ротационный двигатель, особенность которого заключается в беспрерывной работе. Ротор преобразует кинетическую энергию пара, газа или воды в механическую. Сегодня турбины активно применяются в качестве основного элемента привода самых различных транспортов (наземных, морских и воздушных). Как бы это не казалось невероятным, но попытка создать механизм, похожий на современную турбину, была предпринята еще до нашей эры. И лишь в конце 19 века с развитием термодинамики и машиностроения стали появляться паровые турбины, отличающиеся в первую очередь высокой функциональностью.

Турбина

Компрессор может быть разным и применяться в самых различных областях промышленности. Он необходим для сжатия и подачи газов (в том числе воздуха) под давлением. Это устройство были придуманы для того, чтобы заметно повысить максимальную мощность двигателя, ведь в камеру сгорания нагнетается больше воздуха. В результате в цилиндр попадает больше топлива, что в свою очередь означает то, что конечная цель достигнута.

Компрессор

Для наглядности можно привести некоторые цифры: в среднем компрессор позволяет добавить мощности примерно на 46 процентов (плюс 31 процент крутящего момента). Сейчас эти устройства активно применяются для увеличения мощности двигателя как легковых, так и грузовых автомобилей. На сегодняшний день компрессоры являются наиболее оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто хочет увеличить мощность двигателя, прибавить ему определенное количество лошадиных сил.

Сравнение

Когда речь заходит о выборе компрессора или турбины, человек в первую очередь смотрит на основные признаки отличия, которые имеются у данных устройств:

  • Одним из главных преимуществ компрессора является обеспечение бесперебойного сгорания примеси. Это напрямую влияет на правильную работу двигателя в целом, помогает избежать различных неприятностей, связанных с поломкой.
  • В свою очередь определенные преимущества имеет и турбина: она не влияет на потерю лошадиных сил, в то время как компрессор этим похвастать не может. Правда, стоит заметить, что речь идет общей выходной мощности двигателя (потеря при компрессии составляет до 20 процентов).
  • Установка и настройка турбины – довольно сложный процесс, требующий значительных временных и денежных затрат. Кроме того, необходимо несколько видоизменить силовой агрегат. Для сравнения, чтобы использовать компрессор, необходимо фактически только одно – правильный подбор примеси. Установка осуществляется очень легко.
  • Если говорить о турбине в автомобиле, то без помощи специалиста установить ее не получится. Для компрессора не нужно специальное оборудование и знания. Это значительно упрощает процесс.
  • Турбина в автомобиле имеет существенный недостаток — она требует частый подвод масла под давлением, что увеличивает расходы на содержание транспорта. Если не проводить данную манипуляцию с определенной регулярностью, то автомобиль быстро ломается, создавая дополнительные проблемы. Компрессор в этом не нуждается.
  • Турбина требует особого ухода. Чтобы она работала надлежащим образом, автовладельцу придется раз в месяц посещать мастерскую, если он не имеет необходимого опыта.
  • Турбине необходима полноценная привязка к двигателю автомобиля. Если транспорт выдает небольшое количество оборотов, то от турбины практически нет толка. Лишь выжимая максимальные обороты, можно добиться хорошей мощи. Безусловно, автовладелец сейчас может купить устройство, которое работает вне зависимости от скорости автомобиля, но такая турбина стоит приличную сумму.
  • Работа компрессора не зависит от оборотов машины, он выдает фиксированную мощь при любой скорости.
  • Компрессор является независимым устройством в автомобиле, за счет чего упрощается процесс обслуживания и ремонта. Даже не имея большого опыта, практически каждый автовладелец может самостоятельно почить агрегат.
  • Турбина может набирать более высокие обороты, чем компрессор. Но и нагревается она на существенно быстрее, что ставит под удар двигатель. От такой работы он быстро изнашивается.
  • Компрессор приводится в действие сразу же после запуска двигателя. Это безусловное преимущество над турбиной, которая без движения транспорта работать не будет. Но вместе с этим, компрессор приводит в действие и весь двигатель. Турбина, напротив, освобождает «сердце» автомобиля от дополнительной нагрузки.
  • Компрессоры расходуют больше топлива, чем турбина. И КПД у них намного меньше. То есть турбина в автомобиле работает на полную мощь, не растрачивая бензин.
  • Компрессор приводится в действие ремнем, так как он является механическим нагнетателем. Турбина раскручивается выхлопными газами автомобиля, которые крутят две крыльчатки, соединенные между собой валом.
  • Если решитесь на покупку компрессора для автомобиля, то знайте, что на рынке его огромный выбор. Турбина же не имеет такого достоинства.
  • Наконец, турбина стоит на значительно дороже компрессора. Этот фактор и обуславливает высокую популярность устройства на российском рынке.

к содержанию ↑

Номер турбины: как она маркируется

Идентификация исходной турбины

При выходе турбокомпрессора из строя часто требуется его полная замена. Чтобы приобрести недостающие комплектующие или новый (восстановленный) аналог, необходимо идентифицировать свою турбину. Такие данные, как марка, модель, год выпуска конечно же извесны автовладельцу, но бывают случаи, когда в каталоге получается несколько видов турбины на одно авто. В этих случаях, вам поможет разобраться информационная табличка. Известно, что производитель указывает нужную информацию на специальной фирменной табличке, размещенной на корпусе изделия или холодной улитке, что существенно облегчает поиск необходимой запчасти к турбокомпрессору или поиска его аналога.

Маркировка турбины — значение символов на табличке

Чаще всего на информационной табличке размещены следующие параметры:

  • А – Assembly or Part Number (заводской номер, присвоенный производителем турбокомпрессора).
  • В – Number Serial (серийный номер);
  • С – Customer Part Number/OEM Part Number (клиентский номер);
  • D – Turbocharger Type (модель ТК).

Расшифровка цифровых обозначений на табличке

  1. По строке «А» определяется официальный номер турбины, полученный на заводе-производителе. Данная информация поможет точно определиться с типом конкретного турбокомпрессора (механический, электрический, классический, работающий на выхлопных газах).
  2. Номер под буквой «В» является уникальным для каждого агрегата. При поиске подходящего аналога в специальном справочнике – «Каталоге ТК», этот номер станет хорошей подсказкой. Здесь подробно описаны данные о: дате изготовления каждой детали, сборочной линии, заводе-изготовителе и пр.
  3. Что такое клиентский номер «С»? Это обозначение турбина получает на моторном или автомобильном заводе, где ее устанавливают на двигатель. Данным изделиям назначают коды ОЕМ именно моторо- и автопроизводители.
  4. По букве «D» определяется вид модели турбокомпрессора.

Особенности выбора турбины по марке авто

Современный авторынок предлагает самые разнообразные турбокомпрессоры для установки на транспортные средства. Все агрегаты имеют индивидуальные параметры, обладают различными техническими характеристиками. При поломке турбины или ее составляющих бывает очень сложно найти достойную замену. Ставить на машину турбоагрегат несоответствующего качества не рекомендуется, т. к. в двигателе внутреннего сгорания сразу возникнут серьезные проблемы, способные вывести из строя как мотор, так и весь автомобиль.

Читайте также  Фотошпионы засняли новый маленький кроссовер KIA

Многие автовладельцы при поломке турбокомпрессора подбирают турбину для своего транспортного средства в «Каталогах ТК» по следующим параметрам:

  1. Марке автомобиля.
  2. Дате выпуска машины.
  3. Типу двигателя.

Как найти аналог нужной турбины по фирменной табличке

При производстве ДВС постоянно проводится модернизация выпускаемой продукции. Может оказаться, что двигатели одной марки, выпущенные приблизительно в один период, оборудовались турбинами различных моделей, а иногда и других производителей.Рекомендуем отыскать бирку с номерами на корпусе вашего турбокомпрессора. Для этого придется поставить машину на эстакаду или над смотровой ямой, чтобы получить доступ к заветной табличке. Используя информацию, размещенную на бирке, у вас не возникнет проблем с точным выбором необходимых запчастей для ремонта или замены турбокомпрессора.

Возможны различия маркировок турбин у разных производителей. Каждый производитель турбин использует свои обозначения в виде цифр, букв, располагая их в определенной последовательности, отличной от других фирм. Замечено также, что таблички, установленные на оригинальных турбокомпрессорах, часто отличаются от изделий, купленных на вторичном рынке. Несмотря на то, что все необходимые номера присутствуют на каждом экземпляре, все же они отличаются размером шрифта, расположением обозначений.

Если вы собираетесь купить восстановленный турбокомпрессор, специалисты фирмы Турборотор помогут с выбором нужного агрегата для вашего авто.

Устройства отопления для автомобиля и преимущества турбины

Обогрев кабины в холодное время года просто необходим, особенно если водитель часто пользуется своим транспортным средством и много времени проводит за рулем. В этом случае наиболее эффективными считаются автономные автомобильные отопители, которые позволяют максимально быстро не только обогреть салон машины, но и рабочие элементы двигателя.

Когда автомобиль находится в движении, обычная печка может достаточно эффективно обогреть салон машины. Но во время остановки или длительной стоянки использовать ее нерационально, так как она использует большое количество топлива и становится причиной преждевременного износа двигателя. Именно поэтому автономные автомобильные отопители являются оптимальным вариантом для современных водителей.

На сегодняшний день производители предлагают несколько видов автомобильных обогревателей:

· Газовые. Это автономные устройства, которые не расходуют бензин или дизельное топливо транспортного средства, так как работают исключительно на газе.

· Жидкостные. Такие устройства работают за счет прогрева системы охлаждения, подогрева системы отопления машины, тем самым отапливая салон.

· Воздушные. Данные обогреватели (фены) позволяют нагреть воздух в кабине автомобиля до необходимой температуры, заставляя циркулировать его за счет специального нагревательного элемента, который установлен в корпусе устройства отопления.

Если вы хотите, чтобы в салоне вашего автомобиля в зимние холода всегда было комфортно и уютно, обращайтесь в наш интернет-магазин «Мастер Сервис», где представлен большой выбор различных видов и модификаций, автомобильных отопителей по самым доступным ценам. У нас вы найдете системы отопления для легковых и грузовых автотранспортных средств ведущих мировых производителей.

Сегодня можно встретить большое количество автомобилей, оснащенных турбокомпрессором. Данный агрегат способен примерно на 50 процентов или больше увеличить мощность двигателя. Именно поэтому большинство современных производителей стараются устанавливать на свои автотранспортные средства турбины.

На бензиновом или дизельном двигателе турбина также позволяет существенно экономить топливные ресурсы, так как принцип ее работы основан на использовании энергии выхлопных газов. Но при длительной эксплуатации турбокомпрессор может выйти из строя и причин этому может быть большое количество:

· Посторонние элементы внутри агрегата;

· Износ подшипников, уплотнителей, прокладок;

· Износ муфты, ротора и других деталей устройства.

Также существуют и другие причины, которые могут вывести турбину из строя раньше окончания ее срока эксплуатации. В интернет-магазине «Мастер Сервис» вы можете приобрести турбину ведущих мировых производителей по самым доступным ценам с доставкой в любой город России.

Ремонт турбины грузового автомобиля: особенности и тонкости

Ремонт турбины грузовиков – это важный процесс, требующий высокого профессионализма и ответственности. Он связан с частичным или полным восстановлением турбины, в зависимости от степени тяжести поломки. При необходимости ремонт грузовых турбин может включать в себя полную замену комплектующих, в случае их непригодности для восстановления.

Этапы проведения работы

Для получения качественного ремонта турбины необходимо четко следовать этапам работ. Они позволят получить положительное итоговое значение. К списку шагов можно отнести:

  • проведение визуального осмотра;
  • проведение разборки компрессора;
  • полная дефектовка турбокомпрессора;
  • очистка деталей от грязи, масла, ржавчины и других загрязнений;
  • проведение ремонта элементов турбокомпрессора;
  • замена полностью вышедших из строя запчастей;
  • реализация профессиональной сборки;
  • сборка всех составляющих в обратной последовательности;
  • настройка наддува;
  • проведение контрольного пуска;

Все эти работы требуют наличия необходимых знаний и специальных инструментов. Ремонт турбин в Киеве производится только профессионалами в специализированном центре, оснащённом самым современным оборудованием.

Тонкости проведения ремонтных работ

Поломки в турбине грузового авто могут быть вызваны длительным сроком эксплуатации и тяжелыми условиями работы. Поскольку грузовые машины часто работают в экстремальных ситуациях, турбина может выйти из строя из-за скопления пыли, попадания щебня или гравия или от воздействия высоких температур. В большинстве случаев замена всей турбины не нужна, достаточно только найти неисправность и устранить ее.

Замена картриджа турбины это самая частая процедура. По своему строению турбокомпрессор в основном имеет три ключевые составляющие:

  • корпус турбины (горячая улитка);
  • корпус компрессора (холодная улитка);
  • клапан турбины (актуатор).

Центральной же частью турбины и является картридж, который состоит из ротора и колеса компрессора в корпусе с подшипниками.

Ремонт актуатора турбины необходим для полноценного осуществления сброса нарастающего давления в системе. Это обязательное условие, так как от него будет зависеть целостность и безопасность самой турбины. Ключевым признаком его работы является защита турбонагнетателя от активности на максимальных оборотах, что может стать причиной его быстрого выхода из эксплуатации.

Частой неисправностью, которую можно устранить без полной замены, является ремонт манжеты или мембраны. Все эти неисправности можно выявить и устранить только после диагностических процедур в Центре Турбин.

Ремонт сервопривода турбины это восстановления работоспособности электронного блока управления турбины. Полноценный процесс восстановления заключается в осмотре и определении типа сервопривода и его неисправности. Поскольку конструкция отличается высокой сложностью, необходимо провести полную диагностику. Для этого специалисты Центра Турбин используют тестеры и программаторы британского производителя Turbo Technics. Среди частых неисправностей электронного актуатора можно выделить поломки компонентов электроники, выход из строя электромотора, наличие дефектов привода клапана в результате износа зубьев шестерней.

Что влияет на стоимость работы

Стоимость замены турбины рассчитывается индивидуально в зависимости от проводимых процессов. На формирование этого показателя влияют следующие показатели:

  • количество деталей под замену;
  • возможность проведения реставрационных работ;
  • реализация или исключение замены турбины целиком;
  • диагностические процедуры;
  • скорость выполнения ремонтных работ.

Получить боле подробную информацию про ремонт турбин можно, пройдя по ссылке. Также там предоставляется возможность для получения дополнительной информации о сроках и стоимости всех необходимых действий.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Читайте также  Range Rover Sport SVR был снят шпионами во время тестов

Значение турбин для грузовых автомобилей MAN

Зачем устанавливать турбокомпрессоры на MAN?

MAN – это одна из популярнейших немецких марок, выпускающая грузовые автомобили. Машины оснащены мощными двигателями, отличаются выдающимися техническими характеристиками и прекрасной управляемостью. Благодаря этому, грузовики зарекомендовали себя как надежный транспорт.

А так как любой мотор, который охлаждается с помощью специальной технической жидкости или воздушных масс, предусматривает монтаж турбины. Машина с трубомотором имеет более мягкий ход, а также исключается переключение передач во время движения по горной дороге. А это большой плюс для водителей грузовиков, которым приходится управлять автомобилем в самых жестких условиях.

Как турбина влияет на мощность авто?

Как известно, систему турбонаддува устанавливают для увеличения показателей мощности автомобиля. Особенно это касается грузового транспорта, который эксплуатируется в довольно жестких условиях. За счет силового агрегата повышается уровень нагрузки на поршневую группу. Но на скорость это не особо влияет, увеличивается исключительно динамика разгона авто.

Также не стоит думать, что, если вы установите турбины на грузовик MAN, то сможете сократить расход машинного масла. Ведь для нормальной работы агрегату нужна качественная смазка в достаточном количестве, в противном случае, мотор может испытать масляное голодание. Но вот в чем плюс турбированного мотора – это экономия топлива.

Итак, основные преимущества установки турбины на грузовик:

  • Турбодвигатель расходует меньше топлива, а это немаловажный фактор. Учитывая сколько его потребляет любая мощная грузовая техника;
  • Существенно увеличивается мощность автомобиля:
  • Силовой агрегат способствует увеличению крутящего момента;
  • Уменьшение количества вредных выбросов в окружающую среду;
  • Топливная смесь сгорает полностью. Это обусловлено повышенной концентрацией воздуха в цилиндрах агрегата.

Турбины можно устанавливать на любой тип моторов: бензиновый или дизельный.

Правила эксплуатации турбокомпрессоров

  • При запуске не нагретого мотора, подождите несколько минут, прежде чем его разогнать. Это необходимо, чтобы смазка успела лучше промазать турбину;
  • После длительной эксплуатации двигателя, как правило, после долгой поездки, не нужно сразу же заглушать двигатель. Ему нужно дать поработать хотя бы пару минут вхолостую. Когда вы резко заглушаете двигатель, то турбина будет еще какое-то время вращаться. Но при этом работа масляного насоса прекращается сразу же, и смазка не поступает в силовой агрегат, что спровоцирует быстрый износ турбокомпрессора;
  • Вовремя очищайте масляный фильтр. При его засорении необходимо обязательно обратиться на СТО;
  • Следите за показателями масла. Если его уровень критический, то эксплуатировать турбины категорически запрещено.

Работа без смазки может привести к обрыву вала, поломке подшипников и другим плачевным последствиям. А это создает аварийную ситуацию для водителя. Также обращайте внимание на качество смазки. Жидкость не должна быть мутной. Любые посторонние предметы и абразивные элементы грозят серьезными поломками.