Особенности выбора выхлопной системы для автомобиля

Дело — труба. Может ли замерзнуть выхлопная система автомобиля?

Иногда в сильные морозы водители сталкиваются с необъяснимым явлением. При запуске мотора из выхлопной трубы перестает идти дым, и машина, поработав несколько минут, глохнет. Последующие попытки завести ее ни к чему не приводят, и водителю приходится отправляться по делам на общественном транспорте. Вечером ситуация повторяется. Дальнейшие проверки двигателя и системы зажигания не дают результата. А причиной «поломки» оказывается замерзшая выхлопная труба.

Образование конденсата

Внутренние камеры выхлопной системы имеют сложную конструкцию перегородок, где гасятся акустические волны и создается правильное давление выпуска. Во время поездок трубы и банки разогреваются до высоких температур. В начале движения на стенках образуется конденсат, который затем скапливается на дне резонатора и глушителя. Затем пары воды частично выбрасываются в атмосферу вместе с выхлопными газами, но часть воды остается. В течение многих месяцев происходит накопление жидкости внутри составных элементов системы. Весной и летом это не страшно, так как вода не препятствует работе выхлопа, а зимой при очень низких температурах вода во время продолжительных ночных стоянок замерзает. Когда после поездки автомобиль ставится под уклон или боком на бордюр, то конденсирующаяся при остывании труб вода заполняет камеры глушителя и при замерзании закупоривает выходы для газов. Ледяные пробки могут полностью блокировать работу резонатора или глушителя.

В итоге создается противодавление, препятствующее выходу выхлопных газов наружу. Камеры сгорания перестают вовремя освобождаться от газов, работа мотора нарушается, и он глохнет.

Как разморозить глушитель

Избавиться от ледяных пробок в выхлопной системе непросто. Главное, что не всегда понимаешь, где они могут находиться. Чаще всего это банки глушителя. Если в теплое время года взять дрель и сделать отверстие в дне банки, то оттуда потечет струя воды. В некоторых случаях выливается 200-300 граммов и даже больше. Таким образом некоторые водители борются с конденсатом.

Иногда горячие газы самостоятельно разогревают лед и пробивают себе дорогу. Лед тает, и трубы размораживаются. Но в сильные морозы лед слишком цепко держится внутри банки, отчего его необходимо размораживать принудительно.

Для размораживания можно применять горячую воду из-под крана. Трудность заключается в плохой доступности труб выхлопа. Поэтому автомобиль можно приподнять на домкрате, чтобы облегчить задачу. Затем в ведре с горячей водой смачивается тряпка или ветошь и наворачивается на глушитель, но только так, чтобы ее концы не касались кузова. Для глушителя резкий перепад температур не страшен, а вот для антикоррозионного покрытия днища контакты с горячей водой не рекомендуются.

При проведении работ категорически нельзя залезать под бампер и просовывать голову под машину. При падении автомобиля с домкрата велика вероятность получения опасных травм. Глушитель находится недалеко, и до него можно дотянуться руками.

Как правило, лед образуется на дне банки, поэтому нагревать необходимо в основном ее нижнюю часть. По мере остывания воды тряпку необходимо вновь окунать в горячее ведро и опять наматывать на глушитель. Так можно провозиться с полчаса и больше.

Для разогрева можно также использовать автономный строительный фен, который создает струю теплого воздуха. Направлять ее необходимо в землю, чтобы выхлопные трубы грелись отраженным от земли воздухом. Тогда риск повредить антикор и прочие покрытия днища сокращается.

Категорически нельзя греть трубы выхлопа паяльной лампой или открытым огнем. Неподготовленный водитель всегда может переусердствовать и навредить деталям автомобиля.

Как выбрать приемную трубу выхлопной системы

Выхлопная система автомобиля имеет довольно сложную модульную конструкцию. За одним элементом системы идет другой, а любая поломка в одном из модулей приводит к проблемам в других модулях. Хоть основными элементами выхлопа принято считать выпускной коллектор и т.н. катализатор (каталитический нейтрализатор), роль системы труб не стоит преуменьшать. Очень важным элементом системы является приемная труба, которую в народе называют штанами. О ее неисправностях стоит знать всем грамотным автолюбителям. В данном материале Avto.pro поделится с вами информацией о назначении приемной трубы, ее конструкции, особенностях замены и методике выбора. Начнем!

Для чего нужна и как устроена приемная труба

Говорить о приемной трубе, не рассказав о приемном узле в целом, будет категорически неверно. Если упростить, то приемный узел состоит из одной-четырех труб, которые подсоединены с выпускным коллектором с одной стороны и объединяются в единую трубу, выходящую сразу к резонатору или каталитическому нейтрализатору. Там, где трубы соединяются, расположена гофра – специальный элемент, обеспечивающий гашение вибраций, которые непременно возникают при работе двигателя. Часто гофру называют виброкомпенсатором.

Под приемной трубой обычно понимают 1-4 трубы , которые соединяются в одной точке, имеют гофру, фланец и уплотнители. По факту, это полноценный элемент выхлопной системы, который можно установить и на долгое время забыть о проблемах, связанных с выхлопом. Заменяемыми являются только уплотнители, гофра и фланец. Обычно все элементы приемного узла изготавливают из:

  • Сплавов черных металлов;
  • Алюминиевым сплавов;
  • Нержавеющей стали.

Черные металлы имеют высокую устойчивость к перепадам температур и умеренную устойчивость к механическим воздействиям и коррозии. Алюминиевые сплавы отлично «держат удар» и не ржавеют. Нержавеющая сталь также может похвастать высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. Из какого бы материала не была выполнена труба, качества стыков должно быть высоким. К примеру, приемные трубы пр-ва ZAZ-Bosal служат не очень долго по причине того, что они часто имеют неправильную геометрию и низкокачественные сварные швы. Как несложно догадаться из конструкции приемной трубы, она объединяет потоки отработавших газов, которые поступают из коллектора, и направляет их в другие части выхлопной системы. На современных автомобилях сразу за приемной трубой располагается один из двух лямбда-зондов . Он производит оценку состава объединенного в один поток выхлопа и передает сигналу блоку управления двигателя.

Неисправности приемной части выхлопа

Приемная труба изготавливается из жаропрочных материалов, так что ее прогорание встречается очень редко. Что действительно может выйти из строя, так это гофра и уплотнители фланцев, которые стыкуются с катализатором и выпускным коллектором системы. Выявить неисправность бывает сложно. Автолюбителям важно обращать внимание на:

  1. Появления сильный вибраций во время работы;
  2. Повышение шумности мотора;
  3. Появление характерных звуков от выпускного коллектора.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной приемной трубой нежелательно. Со временем такая проблема перерастает в неисправности головки блока цилиндров. Так, например, могут выйти из строя клапаны. Кроме того, выхлопные газы будут выходить из системы в неположенном месте и даже могут попасть в салон, что опасно для водителя и его пассажиров. В случае износа уплотнителей приемной трубы строго обязательна их замена. Стоит проверить место крепления трубы с катализатором и автомобильным коллектором. Крепеж коллектора обычно представляет собой резьбовую шпильку , так что вытащить ее несложно. Фланец же крепится подпружиненным болтом – за счет него конструкция не имеет жестких креплений и может колебаться, что наверняка смутит автолюбителя. Несильные колебания не являются признаком неисправности.

Читайте также  Простота и удобство продажи собственного автомобиля

Гофра приемной трубы может прогореть. Через отверстие в гофре выхлопные газы могут выйти в атмосферу – это является признаком серьезной неисправности. Выявить неисправность можно по шуму, изменению характера работы двигателя, ошибке катализатора (низкая эффективность его работы; обычно ошибка P0420) и ошибки второго лямбда-зонда . На некоторых автомобилях заводская гофра прогорает на 80-90 тыс. км пробега . Проблема решается заменой гофры, которая предусматривает или замену всей приемной трубы, или одной только гофры с применением электро / газосварки.

Поиск новых запчастей

Найти новую приемную трубу, гофру и уплотнители довольно легко. Вам нужно найти запчасти, которые точно повторяют детали из штатной комплектации. Найти их проще всего в интернет-магазинах. Вести поиск можно по:

  • Коду детали;
  • Параметрам автомобиля.

Так как кодов у автолюбителя наверняка нет, остается лишь поиск по параметрам авто. Необходимо учитывать не только марку, модель и технические параметры силового агрегата, но и год выпуска и комплектацию – эти фильтры не являются обязательными, но они помогают поисковой системе онлайн-магазина или маркетплейса сузить область поиска и дать более точный результат. Найдя несколько приемных труб, обратите внимание на:

  • Тип креплений;
  • Диаметр сечения основной трубы, а также число и длины отдельных труб;
  • Основной материал;
  • Фирму-производителя.

Первые два параметра должны соответствовать параметрам имеющейся у вас трубы . Что касается материалов, то здесь эксперты и рядовые автолюбители расходятся во мнениях. Многие голосуют за приемные трубы из нержавейки или алюминиевых сплавов, однако трубы из черных металлов не сильно им уступают. Если вы пытаетесь сделать из своего авто спортивный транспорт, лучше всего подойдут трубы из алюминиевых сплавов – они самые легкие. А вот что касается фирм-производителей, то здесь ситуация еще сложнее. Лучше отдавать предпочтения продукции известной фирмы. Хорошо зарекомендовали себя приемные трубы от:

  • Polmostrow (Польша);
  • Bosal (Бельгия);
  • JP Group (Дания).

На удивление, даже продукция упаковщиков нижнего звена может похвастать достойным качеством. Дело в том, что надежных производителей элементов выхлопных систем немного. С ними и стараются работать упаковщики. Выбирая уплотнители, обратите внимание на продукцию Bosal (Бельгия), Ajusa (Испания), Klarius (Великобритания) и Georg Fischer (Швейцария). Как показывает практика, лучшие трубы выпускает польский Polmostrow, а кольца и уплотнители – бельгийский Bosal и уже упомянутая фирма Polmostrow . Если вы не знаете, что выбрать, отдавайте предпочтение польскому продукту или же оригиналу.

Замена приемной трубы

Стоит отметить, что из всех элементов выхлопной системы приемная труба является самой долговечной. Самыми слабыми ее узлами являются уплотнители и гофра. Заменить «штаны» выхлопной системы не очень сложно. Как показывает практика, они служат свыше 100 тыс. км (больше гофры, которую можно приварить), хотя километраж зависит от модели автомобиля. Однако вне зависимости от модели методика замены приемной трубы будет примерно одинаковой. Минимальный набор инструментов:

  • Ключ-трещотка или накидной ключ (желательно первое);
  • Удлиненная головка;
  • Набор рожковых ключей.

Разводка выхлопной системы

04.08.2016 09:59

Выбор современных автомобилей сегодня позволяет становиться владельцем авто, соответствующего всем заявленным требованиям к комфорту и безопасности движения, а так же к долговечности. В зависимости от модификации, та или иная марка автомобиля может отличаться техническими параметрами, особенностями внешнего исполнения, а также набором эксплуатационных свойств.

Между тем, вне зависимости от вышеперечисленных аспектов, сложно себе представить комфортную эксплуатацию любого транспортного средства без наличия в нем специального разработанной для данной модели авто выхлопной системы. Установка выхлопной системы производится непосредственно в процессе сборки автомобиля, однако при необходимости может быть произведен полный тюнинг выхлопной системы, предполагающий комплексные работы с целью:

  • изменения внешнего вида авто;
  • увеличения уровня мощности автомобиля;
  • изменения «звуковых» эффектов работы транспортного средства.

Многие автолюбители сегодня предпочитают проводить работы по тюнингу выхлопной системы самостоятельно, считая, что даже раздвоение выхлопной системы не представляет сложностей. На деле, ошибка при проведении данных работ может обернуться крайне негативными последствиями.

Тюнинг выхлопной системы сегодня пользуется особой популярностью, ведь с его помощью можно изменить автомобиль не только с чисто декоративной стороны, но и с технической точки зрения. В первом случае гарантировано изменение внешнего вида авто, которое приобретет некоторую индивидуальность экстерьера. Проводя работы по раздвоению глушителя Вы получаете возможность украсить свое транспортное средство двумя эксклюзивными насадками на глушитель, что также придаст внешнему виду любимой «ласточки» уникальность.

В случае с технической стороной вопроса, проведение тюнинга выхлопной системы благоприятно сказывается на мощности двигателя и звуковых эффектах транспортного средства. Нередко тюнинг выхлопной системы с целью изменения технических параметров сравнивают с возможностью авто «вздохнуть полной грудью», что во всей красе отражает смысл понятия — разводка выхлопной системы.

Учитывая, что размер труб выхлопной системы не всегда имеет оптимальные параметры (производители нередко экономят на проведении экстерьерных работ), только последующее проведение тюнинговых работ позволяет изменить базовую комплектацию по собственному усмотрению. При проведении данных работ следует учитывать не только исходные технические параметры транспортного средства, но и выбор расходных материалов для проведения «переделок».

Согласитесь, что, даже имея в наличии «рекомендации бывалых», советы профессионалов, сложно своими силами разобраться в процессе выхлопного тюнинга. Опять-таки качество проведения работ имеет не последнее значение. В этой связи только обращение к опытным специалистам позволяет рассчитывать на то, что и работы будут проведены в сжатые сроки, и все этапности процесса пройдут с соблюдением нормативных требований.

Несмотря на то, что разводка глушителя на две стороны сегодня предлагается в качестве тюнинговой услуги многими компаниями, стоит понимать, что только тщательный выбор мастерской может гарантировать качество и долговечность результата работ. При выборе исполнителя в первую очередь уточняем его уровень профессиональной подготовки и опыт проведения подобных работ.

Не лишним будет ознакомиться с отзывами клиентов, которые уже успели воспользоваться помощью данной специализированной мастерской. Помимо прочего следует обратить внимание не только на квалифицированность кадров, но и на уровень оснащенности сервиса. Работы по тюнингу выхлопной системы предполагают использование специализированного оборудования, и только его наличие дает возможность рассчитывать на их грамотное выполнение в соответствии с нормативными требованиями.

Специализированные сервисные центры, которые предлагают услугу по тюнингу выхлопной системы, нередко могут предложить и гарантию не только на проведенные работы, но и на установленные комплектующие, что позволяет быть уверенным в качестве обслуживания.

Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками

Решением многих проблем, связанных с автомобилем, является тюнинг. В чём его главные преимущества, какие существуют разновидности? Какие улучшения автомобиля можно совершить самостоятельно и как это сделать? Тюнинг выхлопной системы — рекомендации, советы, выводы на данную тематику.

Тюнингом автомобиля называют процедуры его улучшения, доработки, производимые для усовершенствования его профессиональных качеств, а также достижения комфорта в использовании и приятном визуальном впечатлении. Тюнинг имеет очень важную особенность – он должен производиться лишь на пользу авто, а не в ущерб уже имеющимся у него характеристикам.

Читайте также  Особенности автомобильных фар

Тюнинг своего автомобиля производит практически каждый человек. Причины необходимости в этом могут быть различными, например, владельцы машин отечественных марок чаще всего нуждаются в тюнинге из-за неудовлетворения рабочими качествами своего автомобиля. Причиной тюнинга более дорогих автомобилей является желание владельца придать своему устройству особый стиль и более приятный внешний вид.

Некоторые пользователи также производят улучшения старых антикварных автомобилей, чтобы актуализировать их качества и иметь возможность удобно ими пользоваться.

Устройство и значение выхлопной системы автомобиля

Особенности функционирования выхлопной системы автомобиля довольно легко понять любому человеку, который в этом заинтересован. Суть выхлопа заключается в удалении газов из камеры сгорания двигателя. Открывающийся выпускной клапан пропускает массы обработанных газов в коллектор.
Независимо от вида двигателя газы после трубы приёма направляются в катализатор, в котором и действует процесс очищения, происходящий под воздействием высоких температур. Количество поступающего в цилиндры воздуха и бензина определяется температурным датчиком. После всего этого газы участвуют в процессе гашения в резонаторе и далее выводятся через глушитель наружу.

Выхлопная система автомобиля имеет следующие элементы.

  1. Коллектор, который служит для вывода уже обработанных газов из камеры сгорания. Интересный факт: производить тюнинг коллектора любят очень многие автомобилисты — улучшенный вариант может предоставлять цилиндрам повышенное количество питания и увеличивать таким способом мощность автомобиля.
  2. Каталитический нейтрализатор, выполняющий работу очистителя – устраняет и сжигает вредные для человека составляющие газов, обеспечивая им меньшую токсичность.
  3. Резонатор, отвечающий за значительное расширение обработанных газов. Из-за него происходит снижение противодавления выхлопа и ослабление ударной волны (читайте о том, как устроен резонатор глушителя).
  4. Глушитель отвечает непосредственно за вывод газов из автомобиля. От качества глушителя зависит и звук, издаваемый при этом действии. Бывает трёх видов – отражателем, ограничителем и поглотителем. Названия видов отражают преимущественные функции представленного на рынке глушителя.

Для чего необходим тюнинг выхлопа?

Задача выхлопной системы авто – обеспечить качественный вывод газов из коллектора. Тюнинг выхлопа необходим для повышения качества работы выхлопной системы, для уверенности в ёе безопасности. Тюнинг также помогает уменьшить силу звука выходящих из автомобиля газов, также он обеспечивает экологически чистый состав продуктов сгорания, которые не будут причинять вред атмосфере.

Виды тюнинга выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы разделяется на несколько типов:

  1. Тюнинг для звуковых и визуальных эффектов. Аудиотюнинг организовывается для получения более приятных звуков при выхлопе, в большинстве своем они «рычат и бурчат», характеризуя всю силу двигателя. В данном случае необходима полноценная смена нейтрализатора на пламегаситель и установка прямоточного глушителя (читайте больше о том, как сделать пламегаситель для авто своими руками).
  2. Видеотюнинг производится для улучшения внешнего вида автомобиля. Чаще всего представлен заменой насадок на глушитель. Не требует большого количества затрат и встревания в структуру выхлопной системы.
  3. Эффект «языка дракона» заключается в выходе из выхлопной трубы огня. Требует серьёзного вмешательства в структуру системы выхлопа.
  4. Тюнинг для увеличения мощности двигателя. Технический тюнинг нужен для повышения мощности автомобиля (до 15 %). Недостатком является увеличение расходования бензина, так что чаще всего данный вид тюнинга не производится без сильной необходимости.

Тюнинг выхлопной системы в специализированном ателье

Организовать тюнинг своего транспортного средства вы можете в одном из множества существующих сейчас специализированных городских сервисных центров. Если вы хотите быть уверены в качестве тюнинга и у вас отсутствует опыт в самостоятельном изучении этого вопроса, лучше обратиться в такие заведения, где вам смогут предоставить услуги усовершенствования автомобиля. Найти подходящий центр вы также можете и в интернете, где представлены и услуги сервисов.

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы

Процесс самостоятельного усовершенствования выхлопной системы может производиться в гараже, если автолюбитель на достаточно хорошем уровне владеет необходимым оборудованием: болгаркой, сварочными аппаратами и устройством для сгибания труб. При самостоятельном выполнении данного вида улучшения автомобиля необходимо выполнить смену всей конвейерной и стандартизированной выхлопной системы транспортного средства на прямоточную.

Кроме умения работать с оборудованием, важное условие при самостоятельном выполнении тюнинга выхлопной системы – стопроцентное знание этой системы вашего авто: тип, материал и диаметр глушителя, соотношение технических характеристик. Чтобы усовершенствовать механизм работы выхлопа, избежав неприятных последствий, важно учитывать каждую мелкую деталь.

Какие виды тюнинга можно сделать своими руками?

Своими усилиями можно произвести несколько видов тюнинга выхлопной системы:

  1. Видеотюнинг. Поскольку он производится лишь для улучшения внешнего вида автомобиля, организовать его самостоятельно не составит труда. Достаточно будет сменить старую насадку на глушитель на новую, которая вас больше устраивает в визуальном плане. Насадки вы можете приобрести в магазине автозапчастей или заказать по интернету.
  2. Аудиотюнинг. Тоже возможен для самостоятельного выполнения, но требует некоторых инструментов и следования инструкции (представлена ниже).
  3. Технический тюнинг рекомендуется выполнять только при особой необходимости и только в специализированных учреждениях – автомобильных салонах, чтобы быть уверенным в безопасности процесса и удовлетворительном конечном результате в виде повышения мощности автомобиля.

Необходимые инструменты и оборудование

Для самостоятельного улучшения выхлопной системы своего автомобиля вам понадобятся следующие приборы:

  • купленный или сваренный новый коллектор (рекомендуется обратить внимание на модель 4.2.1 с тривиальным названием «паук»);
  • старая или новая последняя доля глушителя;
  • может понадобиться подъёмник;
  • дрель;
  • болгарка;
  • газовый резак;
  • может понадобиться аппарат для сварки.

Пошаговая инструкция по тюнингу своими руками

Чтобы правильно организовать тюнинг выхлопной системы собственноручно, следуйте следующим указаниям:

  • приготовьте все нужные в процессе приборы и инструменты;
  • выкрутите или высверлите гайки, чтобы произвести снятие прежнего коллектора;
  • установите новый системный коллектор на место прежнего, в обязательном порядке хорошо после этого закрутив гайки – в процессе работы автомобиля они испытывают предельные температуры и максимальные нагрузки. Рекомендуется их солидолом или обработанным маслом, чтобы устанавливать было удобнее;
  • точно следя за местом установки, поставьте банку от другого авто на прежний глушитель. Если есть проблема различия диаметров, можно решить её с помощью аппарата для сварки;
  • попробуйте завести устройство и прислушайтесь к звуку выхлопа при различных оборотах.

Вот таким способом стоит осуществлять тюнинг выхлопной системы. Преимущество такого усовершенствования – возможность автолюбителю самому настроить звук, который он бы хотел слышать при выхлопе.

Заключение

Качественная выхлопная система автомобиля – гарант мощности его двигателя. Тюнинг выхлопной системы решит проблему недостаточной силы автомобиля – может прибавить до 15 %. Также улучшение этой системы позволит добиться нового совершенного звука транспортного средства, который издаётся в процессе его эксплуатации.

Перед улучшением выхлопной системы стоит подумать, зачем вам нужен новый глушитель. После этого стоит выбрать самую подходящую модель глушителя для вашей марки автомобиля.

Вывод

Тюнинг выхлопной системы можно произвести как в салоне, так и в условиях гаража своими руками. Какой вариант для вас более подходящий – решать только вам. Но в любом случае осуществление тюнинга для автомобиля – хороший вариант улучшения его профессиональных характеристик.

Читайте также  Mazda обновила CX-5

Как сделать так, чтобы глушитель автомобиля не ржавел

Все дело в том, что из-за конструктивных особенностей глушителя и разницы температур (особенно это актуально зимой) в задней банке глушителя скапливается конденсат, который и запускает процесс коррозии. Поэтому, как правило, при замене прохудившейся выхлопной системы опытные и рачительные владельцы доводят ее до ума, значительно увеличивая срок ее эксплуатации.

Что можно сделать в этих целях? Прежде всего, в глушителе нужно сделать дренаж — просверлить тонким сверлом отверстие в той самой задней «банке» глушителя. Это позволит значительно уменьшить скопление конденсата, что наилучшим образом скажется на долговечности глушителя.

В Сети можно найти много инструкций, где владельцы сверлят дыры в задней банке глушителя прямо в гаражах, не снимая элементы выпуска с машины. После такой процедуры из глушителя выливается порядочное — иногда до полулитра — количество воды. Комментарии, как говорится, излишни.

Отметим важный нюанс. На ряде новых моделей (в частности глушителях Lada Granta и Vesta) отверстие в банке уже предусмотрено, так что сверлить дополнительные не нужно. Если же технологического отверстия нет, потратьте немного времени на изучение конструкции глушителя вашего автомобиля. Дело в том, что некоторые модели имеют сложный конструктив с внутренними перегородками. В этом случае придется сделать не одно, а два или даже три отверстия.

После «продырявливания» приступаем к следующему важному этапу — обработке внешней и внутренней частей глушителя специальными термолаками. Если элементы выхлопа не новые, то предварительно нужно воспользоваться корщеткой (щеткой с ворсом из металлов или полимеров), чтобы удалить ржавчину, а также бескислотным преобразователем ржавчины, затем дать обработанным поверхностям просохнуть, после чего нанести на внешнюю часть глушителя специальный термолак из баллончика — такая краска обеспечит защиту от коррозии и не слезет при высокой температуре.

Есть способ защитить также и внутренние полости системы выпуска. Для этого снимаем глушитель и заливаем через лейку внутрь антикоррозийный «коктейль». Как вариант, это может быть состав на основе графитовой смазки и растворителя. Затем тщательно встряхиваем металлические детали в течение нескольких минут, предварительно прикрыв оба отверстия трубы.

Для наилучшего результата перед монтажом стоит дать детали полежать с закрытыми отверстиями сутки, чтобы состав «схватился». После этого сливаем излишки антикоррозийной жидкости и устанавливаем обработанные элементы глушителя на машину. По оценкам бывалых владельцев, такая обработка вкупе с дренированием может увеличить срок службы элементов выпуска втрое.