Peugeot Citroen в Европе наращивает выпуск внедорожников

На цыпочках: Citroen Berlingo Trek повышенной проходимости

Ноги — от ушей. Мордашка симпатичная. Есть что-то трогательно-деревенское и в нелепо задранном кузове, особенно если вспомнить, что моду на высокие пружины и проставки у нас называют колхозным тюнингом. На родине автомобиля Citroen Berlingo Trek такой стиль именуют изящнее: la transformation. А признанным гуру «трансформаций» считается компания Automobiles Dangel из Эльзаса, которая уже треть века «колхозит» продукцию Группы PSA, превращая серийные автомобили Peugeot и Citroen в транспортные средства для жестких условий эксплуатации. Официально продукция ателье Dangel к нам никогда не поставлялась, и Citroen Berlingo в версии Trek, на котором мне удалось поездить в Тульской области, станет первым французским «трансформером», представленным на российском рынке.

На самом деле Citroen Berlingo Trek — автомобиль российско-французский: экстремальные «каблучки» Berlingo для нашего рынка собирают в Подмосковье, на производственных площадях компании Ирито — дистрибьютера марки Great Wall и «отверточного» производителя микроавтобусов Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Собирают из обычных Berlingo испанского производства и фирменных комплектов компании Dangel. После «женитьбы» кузова с модернизированным шасси автомобиль получает российский VIN-код, превращаясь де-юре в продукт отечественного автопрома.

Надо сказать, что версия Trek — это самая незатейливая фантазия инженеров Dangel на тему французского «каблучка» — хотя бы потому, что он остался переднеприводным. От серийного Berlingo машину отличают более жесткие пружины подвески, развитая силовая защита двигателя и ходовая часть на «пуантах» — специальных проставках между элементами шасси и кузовом, которые и поднимают французский «каблук» на невиданную для обычных легковых автомобилей высоту. Под защитой двигателя здесь целых 200 мм клиренса, под задней осью — 215 мм, а в «рампе» между осями дорожный просвет составляет рекордные 275 мм — такими цифрами может похвастаться не каждый внедорожник. И такой вместительностью тоже! Едва заглянув внутрь, понимаешь, что ответ на вопрос об идеальном дачном автомобиле найден: Citroen Berlingo Trek! Широкий салон, высоченный потолок, две сдвижные двери и огромная задняя «калитка», через которую в автомобиль-«аквариум» можно запихнуть все свои шесть соток.

На своей родине во Франции «длинноногий» Trek существует в двух исполнениях: с серийной трансмиссией и системами активной безопасности ESP и traction control (такие машины предназначены главным образом для рынков Центральной и Северной Европы) и без электронных «ассистентов», но с самоблокирующимся дифференциалом. Второй вариант и выбрали для сборки в России, оснастив его бензиновым двигателем, рабочим объемом 1,6 литра. На поверку моторчик оказался не монстром и даже не «качком» — 120 бензиновых «лошадок» с пиком крутящего момента на отметке 4250 об/мин. В городе он не блещет, но на за его пределами обеспечивает Треку вполне адекватную его назначению динамику — главное, не стесняться гонять стрелку тахометра по всей шкале.

Но какая же у задранного кузова парусность! Пару раз при встречных разъездах на высокой скорости я получал такие аэродинамические «подзатыльники», что едва не терял контроль над машиной. Так что аккуратнее с громоздкими багажниками — «скворечник» на крыше лишь усугубит этот эффект. На зимней дороге давала о себе знать и хитрая конструкция межколесного дифференциала. Добиться подробной информации об установленном на машине «самоблоке» мне не удалось, но, судя по рывкам на руле в поворотах, степень блокировки здесь не менее тридцати процентов. Ошибся с траекторией, сбросил газ, а дифференциал уперся — и довернул машину внутрь дуги! Неприятно. Особенно на фоне отсутствия ESP и откровенно вялого мотора, который в таких ситуациях не позволяет вытянуть «взбрыкнувшую» машину тягой. А значит, даже архиспокойным водителям, привыкшим проходить повороты «телегой», придется скорректировать стиль езды. Перед скользким поворотом обязательно переключаемся «вниз», поднимаем стрелку тахометра до 3500-4000 об/мин и идем по дуге с гарантированным запасом тяги. Нужно занырнуть внутрь — плавно убавляем подачу топлива, а если требуется распрямить траекторию, то энергично жмем на газ, «продавливая» строптивую блокировку.

А вот на бездорожье — сплошной позитив! Поначалу-то было непривычно скакать по лесам и полям в здоровенном «аквариуме», но с каждым километром управлять задорным Треком становилось все интереснее. Машина раскачивается, но не досаждает вертикальными ускорениями. Выбирает ход подвески, но без жестких замыканий. Она таранит передним бампером лед в броде, однако выходит из воды если не сухой, то невредимой!

Сворачиваю на раскисшую пашню. Едет. На крутом подъеме нахожу левым колесом цепкий участок покрытия и бодро вылетаю наверх. Обнаглев, ныряю в овраг, даже не чиркнув брюхом по перегибу.

Конечно, на сложном рельефе темп галопа снижается (несмотря на визуальную «длинноногость», большими ходами подвесок Berlingo Trek похвастать не может). Но благодаря блокировке, эффективно добавляющей момент на опорное колесо, Trek словно на цыпочках проползает там, куда я рискнул бы сунуться далеко не на каждом полноприводном кроссовере. Главное, залезая в рыболовные или охотничьи дебри, не забывать, что, в отличие от современных многодисковых муфт, в дифференциале повышенного трения нет защиты от механических и температурных перегрузок и долгая езда с пробуксовкой снизит срок его службы. Причем чем лучше сцепные свойства шин, тем нагрузка на блокировку в условиях тяжелого бездорожья будет выше. Если штурм гиблого места происходит под постоянный аккомпанемент «самоблока» (при его работе раздается характерное подвывание), то лучше остановиться, сдать назад по своей колее — и штурмовать участок с разгона. Я придерживался именно такой тактики и ни разу не воспользовался буксиром.

В общем, за проходимость — пять! За идеологию тоже. Не породила протеста и маркетинговая политика. Berlingo Trek в комплектация Tendance стоит 820 тысяч рублей, и это практически готовый вариант экспедиционного автомобиля без излишеств, который можно дополнить нужным оборудованием. Жаль, в «базе» нет кондиционера. Ну а версия Trek X-TR за 861 тысячу рублей уже с элементами пижонства (декор, релинги, 16-дюймовые колеса) и боковыми подушками безопасности. То есть цены — на уровне среднеразмерных кроссоверов, с которыми будет конкурировать Citroen Berlingo Trek и с которыми мы обязательно его сравним.

Признаюсь, окажись я в шкуре одержимого дачника, то крепко бы задумался. Сделать ставку на полный привод кроссовера или вступить в колхоз имени старика Данжеля? В «трансформере» насторожили две вещи. Довольно прожорливый бензиновый двигатель (мой результат на бездорожье — 13,6 л/100 км, хотя на загородном шоссе мне удалось снизить его до 9,2 литра на сотню) и то, что мне пока не удалось оценить управляемость на сухом асфальте: во время знакомства с автомобилем были лишь снег и лед. Вопрос не праздный, тем более что мы уже сталкивались с опасным «выкаблучиванием» (читай — опрокидыванием) одноклассников Berlingo. А что до более подходящего силового агрегата, то уже рассматривается возможность продажи в России «длинноногих» Треков с дизельными двигателями. У европейских Berlingo их три: мощностью 75, 90 или 110 л.с.

Паспортные данные
Автомобиль Citroen Berlingo Trek
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Угол въезда/съезда, град. 27,7/42,7
Угол рампы, град. 24,8
Минимальный дорожный просвет, мм 200
Объем багажника, л 675/2650/3000*
Снаряженная масса, кг 1540
Полная масса, кг 2000
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 120/88/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 160/4250
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний, с блокировкой межколесного дифференциала
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/65 R15 или 215/55 R16
Максимальная скорость, км/ч нет данных
Время разгона 0-100 км/ч, с нет данных
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл нет данных
Выбросы CO2, г/км 60
Топливо бензин АИ-95-98
* В пятиместном варианте до уровня окон/со сложенными задними сиденьями до потолка/с демонтированными задними сиденьями до потолка

Родом из спорта

В шестидесятых годах прошлого столетия автомобильный конструктор Анри Данжель, будущий владелец и идеолог фирмы Automobiles Dangel, активно сотрудничал со спортивными командами и даже лично разработал автомобиль Mangouste для кольцевых гонок. В середине семидесятых Данжель увлекся ралли-рейдами и начал разрабатывать полноприводные трансмиссии для рейдовых прототипов. Одной из конструкций заинтересовались в Группе PSA — для создания утилитарных модификаций гражданских машин. Вскоре на испытания вышли полноприводные универсалы Peugeot 504, а в 1980 году в городе Сентхайме на востоке Франции была образована компания Automobiles Dangel, где силами десяти энтузиастов переднеприводные «пятьсот четвертые» переделывали в настоящие внедорожники: под несущие кузова «подкатывали» раму с усиленной передней подвеской от большого седана Peugeot 604 и неразрезным задним мостом, устанавливали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, «раздатку» с понижающей передачей и межосевым дифференциалом (блокировка включалась вакуумным приводом). При этом дорожный просвет увеличивался до внушительных 215мм. Эти машины продавали через дилерскую сеть Peugeot (преимущественно во Франции и ее бывших африканских колониях), но львиная доля полноприводников уходила в армию, жандармерию и на другие госслужбы. Специально подготовленные Peugeot 504 были постоянными участниками ралли Париж-Дакар и других рейдов, хотя особых успехов не снискали.

Вскоре Анри Данжель превратился в «придворного» специалиста Группы PSA по полному приводу. В 1987 году начался выпуск полноприводных фургонов Peugeot J5 и Citroen C25 — уже без рамы и с подключаемым приводом на задние колеса. Наследников этих машин Dangel выпускает и сейчас. Кстати, помните, как два года назад компания Sollers пыталась продавать полноприводные Ducato елабужской сборки? Узлы трансмиссии для них поставляла как раз фирма Dangel.

Производство внедорожников на базе универсалов Peugeot 505 было прекращено еще в 1994 году, и только спустя пять лет фирма Dangel представила полноприводный пассажирский «каблучок» Peugeot Partner — с вискомуфтой в приводе задних колес и опционным демультипликатором. Такой же трансмиссией оснащают и нынешние Peugeot Partner и Citroen Berlingo второго поколения, а в 2009 году фирма Dangel вывела на рынок их упрощенные переднеприводные модификации Trek с приподнятой подвеской, защитой днища и опционным «самоблоком».

Анри Данжель умер в 2006 году, но его компания все еще в строю. Сейчас Dangel выпускает полноприводные версии разномастных фургончиков Peugeot, Citroen и Fiat, а за все время свет увидело более 25 тысяч машин с шильдиком «Dangel 4×4».

Страна производитель Пежо: все ли модели собирают во Франции?

Автор: Дмитрий Сапко

Автомобили французской корпорации Peugeot часто становятся разумным выбором среди предложений нынешнего автопрома. Невысокая стоимость, сравнительно современные технологии и неплохая внешность делают машины этого концерна популярными во всем мире. Уже достаточно давно корпорация принадлежит совместному французскому концерну Peugeot-Citroen, а также тесно сотрудничает с японским производителем Mitsubishi. В последние десять лет заметной стала и совместная работа французов с компанией Ford.

Концерн Peugeot-Citroen является одним из самых распространенных по миру предприятий. Страна производитель Пежо до 1990-х годов была одна — Франция. На сегодняшний день заводы корпорации работают на четырех континентах, своя сборка присутствует в каждой крупной стране, что помогает покупателям значительно сэкономить на покупке французского транспорта.

География распространения заводов компании Пежо

Распыление предприятий по всему миру дает покупателям машин Пежо один большой плюс — уменьшение стоимости, благодаря отсутствию повышенных налогов. Если бы авто из Франции везли в Бразилию в собранном виде, Peugeot стоили бы в Латинской Америке просто невероятных денег. Единственные два континента, которые не имеют производств Peugeot, — это Северная Америка и Австралия.

Южная Америка, Китай, Россия, некоторые страны Африки, Испания и Португалия, Франция и Италия, а также Турция — во всех этих странах присутствует производство французского концерна. Зачастую компания кооперируется с другими производителями для создания завода. К примеру, производство в России создано совместно с компанией Mitsubishi. Выгоды такого широкого распространения для компании следующие:

  • возможность уменьшения налоговой нагрузки на бюджет фирмы;
  • национальная сборка важна для многих стран, которые наращивают патриотизм и хорошее отношение к отечественному производству;
  • сборка в большинстве стран обходится намного дешевле, чем во Франции;
  • качество сборки машин контролируется автоматическими технологиями;
  • широкая сеть предприятий открывает много возможностей для международного сотрудничества.

Наличие заводов в Италии и Испании позволяет компании плодотворно сотрудничать с компаниями Fiat и Seat. Кооперация с другими производителями часто становится основой роста корпорации и приобретения качественных позиций на рынке. К примеру, взаимовыгодное сотрудничество с Mitsubishi является основой появления в современной модельной линейке компании большого кроссовера Peugeot 4008.

Читайте также  Новый Chery Arrizo 5 засветился на шпионских фото

Присутствуют и прочие примеры интересного сотрудничества, о котором не известно простому обывателю. Сегодня в модельной линейке французской корпорации присутствует только часть реально аутентичных машин, большое количество моделей являются совместной разработок.

Проблемы и перспективы развития компании Пежо

Обмен опытом и технологиями становится основой развития всех европейских и прочих мировых производителей авто. Тем не менее, корпорация Peugeot-Citroen в 2014-2015 годах переживает не самые лучшие времена. У фирмы присутствует немало проблем, которые не позволяют развиваться дальше в полной мере.

Среди самых серьезных задач и проблем, возникших в последние годы, можно выделить следующие аспекты работы корпорации:

  • штат сотрудников за последние годы уменьшился до 200 000 человек (8 тысяч были сокращены);
  • новые разработки французов касаются только внешности машин — в техническом плане автомобили остались в прошлом десятилетии;
  • огромное количество кредитов на строительство новых заводов погрузили фирму в омут долгов;
  • финансовые обязательства перед партнерами привели к серьезному кризису внутри компании;
  • спрос на французские автомобили остается высоким только во Франции;
  • корпорация отказалась от некоторых моделей в Африке, которые приносили стабильную прибыль, чем усугубила финансовое падение.

Тем не менее, руководство корпорации предпринимает массу положительных шагов для спасения корпорации. К примеру, сегодня Пежо сотрудничает с шестью мировыми корпорациями по производству автомобилей. В кооперации с Toyota французы производят автомобили класса A, с компанией BMW совместно разработаны несколько прототипов отличных двигателей с малыми показателями выброса. Механические и автоматические трансмиссии производятся совместно с Renault с 1966 года по сегодняшний день.

Такая кооперация дает возможность компании оставаться на плаву и получать больше возможностей для распространения своих авто. Тем не менее, во многих странах спрос на машины Пежо в последние годы падает. Корпорация вынуждена поднимать стоимость автомобилей, потому конкуренция становится более жесткой.

Сборка Пежо сегодня практически полностью роботизирована, но это только первый шаг к успеху на рынке.

Видео:

Подводи итоги

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, компания участвует фактически в каждом крупной мировом автомобильном салоне, презентуя прототипы будущих машин. Судя по концептуальным наработкам, планов у корпорации достаточно много. Сегодня ведется работа над разработкой внедорожников и больших кроссоверов, конструируются семейные автомобили и создаются прототипы машин класса А для Европы.

Если у компании хватит средств на полное обновление технического арсенала нынешней техники, у Пежо есть все шансы захватить серьезную долю рынка и получить больше преданных покупателей. Сегодня же Peugeot остается запасным вариантом для многих покупателей.

Если вы ездите на Пежо, оставляйте ваш отзыв о конкретной модели компании ниже в комментариях.

«Нареканий нет»: что говорят иностранцы о машинах и моторах российского производства

Корпорация Stellantis планирует в течение двух лет нарастить выпуск коммерческих автомобилей и силовых агрегатов на калужском заводе компании «ПСМА Рус». Львиная доля продукции будет предназначена для отправки на экспорт в ряд европейских стран, Латинскую Америку и Северную Африку. На внешние рынки пойдут и собранные в Калуге Fiat Scudo. Производство модели начнется в 2022 году. Российский завод альянса будет единственным, кто станет производить этот минивэн. Заводу «ПСМА Рус» выделены инвестиции в 500 млн евро, но главная новость не в этом

Большинство иностранных автопроизводителей, работающих в России, развивают свой бизнес, чтобы насытить в первую очередь локальный рынок. В Stellantis избрали другой путь. В 2018 году в Калуге стартовал проект К0, объединяющий производство коммерческих фургонов Citroen Jumpy/ Peugeot Expert, микроавтобусов Citroen SpaceTourer/Peugeot Traveller и примкнувших к ним в 2020 году каблучков Peugeot Partner/Opel Combo, а также более грузоподъемного собрата, фургона Opel Vivaro и его пассажирской версии Opel Zafira.

На заводе трудится много женщин. Они более усидчивы и трудолюбивы, чем мужчины, и делают свою работу с душой.

Столь солидная обойма моделей позволила увеличить объемы выпуска коммерческой техники за первое полугодие 2021 года на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В абсолютных цифрах — 8766 автомобилей. Машины, произведенные на калужском заводе, будут поступать как на внутренний рынок, так и на внешний. На экспортные поставки, на пример, «заточена» линия по сборке дизельных двигателей объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с.

ВХОД В ЭЛЕКТРОКЛУБ

Вторая забойная новость, которую обнародовал концерн, – переход на тотальную электрификацию всех брендов Stellantis. Евросоюз постановил, что к 2030 году уровень углеродного выброса у машин, производимых на его территории, должен снизиться до 55 % по сравнению с нынешним годом, а к 2035 году сократиться на 100 %. Иными словами, грядет запрет производства автомобилей на традиционном топливе на территории Евросоюза. Вот почему Stellantis, по некоторым данным, намерен потратить на грядущую электрификацию своих 14 брендов к 2025 году более 30 млрд евро.

Все узлы для сборки мотора объемом 1,6 л. пока поступают из-за границы, но головку блока поставляет предприятие из Нижнего Новгорода.

Получается, что первая новость, о солидных инвестициях в российское производство, на самом деле вторая: вывод производства автомобилей с ДВС из Европы к нам это следствие, а не причина. Для стран, чьи законодательства пока позволяют эксплуатировать автомобили на традиционных видах топлива, группа Stellantis будет производить коммерческую технику в России. Плюс выбора нашей страны в том, что машины, производимые на «ПСМА Рус» для всех рынков кроме евросоюзовского, будут сделаны с учетом максимальной локализации производства. Это означает, что российская автокомпонентная база волей-неволей подтянется, и будет соответствовать мировым стандартам. Все узлы для сборки мотора объемом 1,6 л. пока поступают из-за границы, но уже известно, что головку блока поставляет предприятие из Нижнего Новгорода. Это, так сказать, первая ласточка. Алексей Володин, управляющий директор марок Peugeot, Citroen, DS и Opel в России рассказал, что европейские дилеры уже имели возможность оценить коммерческие фургоны альянса с клеймом Made in Russia. Нареканий к сборке не было. Понадеемся, что их не будет и с нарастанием российских комплектующих в автомобилях, производимых в нашей стране.

ЭКСПОРТНЫЙ ХАБ

Путь коммерческой техники на Запад и дальше, через океан, начинается в поселке Росва, что находится в 20 километрах от Калуги. Из-за обилия автосборочных производств — Volkswagen Group Rus, Volvo Group и «ПСМА Рус» — город сегодня может претендовать на роль нового русского Детройта. Естественно, что на «ПСМА Рус» местный губернатор частый гость. Вот и на запуске нового проекта — локализации производства дизельного мотора — Владислав Шапша тоже был. Да и как пропустить такое событие, если сам Ксавье Дюшман, старший вице-президент Stellantis и глава региона Евразия, сообщил: «В этом году, с наращиванием и развертыванием производственных мощностей, мы создаем 1000 новых рабочих мест в калужском регионе. Наша цель – выйти по экспорту автомобилей на 1 место в Европе». Губернатор выслушал весть о грядущем завоевании Старого Света при непосредственном участии своих земляков вместе с генеральным директором АО «Российский экспортный центр» Вероникой Никишиной. Каждый нашел в этой новости свое: губернатор решение социальных вопросов вверенного ему региона, г-жа Никишина — новую, высокотехнологичную статью отечественного экспорта. Хотя г-н Шапша порадовался не только за автомобилестроителей, но и за будущих поставщиков автокомпонентов. Такие предприятия тоже есть в Калужской области. Вдруг кому то из них повезет стать поставщиком «ПСМА Рус»?

Алексей Володин, управляющий директор марок Peugeot, Citroen, DS и Opel в России рассказал, что претензий у европейских дилеров к калужским машинам нет.

После краткой церемонии старта сборки мотора DV6DU 1.6 высоким гостям показали небольшую выставку автомобилей, производимых на предприятии, а затем провели экскурсию по заводу.

Путь от проходной до входных заводских дверей снабжен крышей – незримая забота о коллективе.

Предприятие работает в две смены и способно выпускать до 125 тыс. автомобилей, однако его производственные мощности работают не в полную силу. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2021 года марка Peugeot реализовала в России 4,1 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Citroen – 2,3 тысячи, Opel всего 870 штук. Надо полагать, годовая статистика предприятия будет весомее. Сейчас здесь собирают седаны Peugeot 408 и Citroen С4, минивэны Opel Zafira Life, фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, микроавтобусы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, а также кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожник Mitsubishi Pajero Sport. На следующий год к ним добавится автомобиль из линейки Fiat Professional, Fiat Scudo. «Надеюсь, это будет началом долгой истории нового бренда в Калуге», — резюмировал прессе и гостям церемонии Ксавье Дюшман. Напомню, что в нашей стране уже предпринимались попытки локализовать производство автомобилей Fiat. Это было более 10 лет назад, когда в Татарстане выпускали легковые Fiat Albea и Linea, а также коммерческие Fiat Doblo вместе с Fiat Ducato. Так как Fiat Scudo по грузоподъемности и двигателю является полным «тезкой» фургонам Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Opel Vivaro, четвертого по счету родственника российский рынок вряд ли осилит, а вот зарубежные рынки ему наверняка обрадуются.

Фото на память (слева направо): Р. Трошка, гендиректор «ПСМА Рус»; К. Дюшман, старший вице-президент Stellantis; В. Шапша, губернатор Калужской области; В. Никишина, гендиректор АО «Российский экспортный центр»; А. Володин, управляющий директор марок Peugeot, Citroen, DS и Opel в России; Т. Шиллинг, гендиректор АЕБ.

«СВАДЬБА» С ПРИДАНЫМ

Сборочный завод, как и положено традициям западной промышленной архитектуры, всем своим видом показывал свои не русские корни. Длинная крытая галерея от проходной до входных дверей — незримая забота о коллективе. Это летом тепло и жарко, а осенью, зимой? А так люди не промокнут. После краткого барахтанья в выборе каски и халата по размеру, а также специальных защитных накладок на «штатную» обувь, журналисты вместе с сопровождающими, группами стали проходить на завод.

Недавно к семье фургонов Citroen/Peugeot примкнули минивэн Opel Zafira и фургон Opel Vivaro.

Если совсем просто, то выпуск коммерческих фургонов и микроавтобусов состоит из трех зон — кузовного цеха, где производится сборка и сварка штампованных деталей кузова, цеха окраски собранных кузовов и линия сборки. С началом производства дизельного мотора, на заводе появился отдельный участок по механической обработке блока цилиндров и сборки двигателя мощностью 90 л. с. Собираемые в Калуге грузовые фургоны и пассажирские микроавтобусы Citroen, Peugeot и Opel комплектуются как этим агрегатом, так и более мощным, двухлитровым, который выдает 150 л. с. Дизельный мотор объемом 1,6 л удовлетворяет стандарту Евро-5, он снабжен системой EGR и сажевым фильтром. Такой двигатель ставят на коммерческую технику для нашей страны и на экспорт. Микроавтобусам же достается двухлитровый агрегат с каталитическим нейтрализатором SCR и реагентом AdBlue. Такая силовая установка отвечает требованиям стандарта Евро-6. Снаряженная масса моделей Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Opel Zafira значительно выше, чем у коммерческих фургонов за счет дополнительных элементов салона, большего количества сидений и прочих деталей. Увеличение массы неизбежно влечет за собой рост потребления топлива, вот почему без жидкости AdBlue микроавтобусам не обойтись. Собранные силовые агрегаты легкового дизеля объемом 1,6 л после горячей обкатки либо уходят на конвейер, который находится почти рядом, либо их упаковывают в деревянные, «экспортные» ящики.

Фургоны и микроавтобусы собираются на одной линии. На финише конвейера машины проходят «световой тоннель».

Производство в режиме CKD ничем не выделяется от аналогичных, где бы оно не находилось: в России, Турции, Португалии или Франции. Технология локальной сборки кузовов из крупных деталей одинакова для всех. Пока штамповка поставляется в Калугу из Франции, но в рамках грядущей локализации, металл будет, скорее всего, нашим, российским. На полный цикл сборки автомобиля в среднем затрачивается около 40 часов. Львиная доля из них идет на сваривание всех элементов силовой структуры кузова, пола, колесных арок и моторного отсека. Сварочные работы выполняются как в ручном, так и в автоматическом режиме. Далее «пристыковываются» боковые панели кузова и крыши. Финишем всех операций с кузовом является набивка российского VIN-кода. К слову, различий между коммерческими и пассажирскими версиями на этой стадии почти нет.

Читайте также  Особенности автомобильных фар

На полный цикл сборки автомобиля в среднем затрачивается 40 часов.

Попав в сборочный цех на подвесном конвейере, кузова начинают обрастать шумоизоляцией, жгутами электропроводки, установкой приборной панели и элементов внутренней отделки. При помощи манипулятора с присосками вклеивается ветровое стекло, затем настает самый любимый всеми момент, «свадьба»: кузов соединяют с двигателем, коробкой передач, подвеской и колесами. Короткий испытательный заезд и машины отправляются на площадку готовой продукции. Какие-то из них будут всю свою жизнь работать на родине, а кого-то ждет путешествие на другой континент.

Собранные силовые агрегаты после горячей обкатки либо уходят на конвейер, который находится почти рядом, либо их упаковывают на экспорт.

В рамках краткой экскурсии подметил еще одну деталь: на «ПСМА Рус» трудится много женщин. Они, как известно, более усидчивы и трудолюбивы чем мужчины и делают свою работу с душой. Возможно, в этом тоже кроется залог того, что сборку «наших» Peugeot, Citroen и Opel так высоко оценили в Европе?

ВДНХ ИМЕНИ «ПСМА РУС»

На базе коммерческих фургонов выпускаются пассажирские (8+1; 9+1) и грузопассажирские (4+1; 5+1) модификации, рефрижераторы, бронированные автомобили инкассации, передвижные лаборатории, автомобили социальной и скорой медицинской помощи. Основательно доработанные автомобили «ПСМА Рус» выпускает при помощи партнеров-кузовостроителей. Конверсионные решения на базе французских фургонов предлагают нижегородская ПГ «Самотлор-НН», ульяновская компания «Автодом спецавтомобили», петербургский завод бронированных автомобилей ГАС, подмосковные компании «Кросси» и «Сейф Технолоджи». Для небольшого обзора мы выбрали самые интересные коммерческие модели.

Peugeot Partner, изотермический фургон.

Изотермический фургон на базе Peugeot Partner выпускается с июля 2021 года при участии компании «Кросси». Машина предназначена для перевозки грузов с возможностью поддержания определенного температурного режима: либо от -10 0 до +12 0 , либо от -18 до +12 градусов. В этом случае автомобиль оборудован холодильно-обогревательной установкой, позволяющей поддерживать заданную температуру. Изотермический фургон предлагается в коротком или удлиненном вариантах кузова. Объем термоотсека представленной версии -2,7 м³. Грузоподъемность до 627 кг.

Телескопический подъемник Peugeot Expert K21В

Машина соединяет в себе подъемник и фургон для перевозки оборудования, запчастей и т.д. Предназначена для электромонтажных работ, монтажа линий связи, работ с уличным освещением и работы в сфере ЖКХ. У машины усилена подвеска, перед задней осью расположены 2 аутригера. Комплектуется двумя пультами управления: один в корзине, один выносной. Максимальная длина стрелы 11 метров, максимальный вылет -6 метров. Шланги, кабели и провода скрыты в стреле АПГ. Корзина грузоподъемностью 120 кг.

АСМП класса В на базе Peugeot Expert

Автомобиль с высокой крышей (2305 мм) сделан на длинной базе (5309 мм) и предназначен для транспортировки пациентов. В базовое оснащение входит термошумоизоляция салона. Отделка стен и потолка медицинского отсека выполнена при помощи спецматериалов. В салоне предусмотрены крепления для дополнительных носилок. АСМП, помимо необходимого медицинского оборудования, снабжен стояночным обогревателем салона (220 В). Кроме того, медицинский фургон оборудован автономным отопителем салона. В моторном отсеке есть автономный подогреватель.

Иностранный автопром репатриируется в Россию

Mitsubishi вернет в Калугу выпуск Pajero Sport

На фоне восстановления российского авторынка иностранные автоконцерны стали снова расширять присутствие в РФ. Так, японская Mitsubishi в ноябре возобновит в Калуге выпуск внедорожника Pajero Sport, а также вернет в продажу кроссовер ASX. По оценкам экспертов, российская версия Pajero может быть дешевле на 20%. Другие иностранные автоконцерны также наращивают производство в РФ.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Японский концерн Mitsubishi в ноябре возобновит в РФ производство внедорожника Pajero Sport, заявил вчера президент Mitsubishi Motors Corporation Осаму Масуко. Компания планирует выпускать 7 тыс. дизельных Pajero Sport в год. Решение связано с восстановлением спроса на российском рынке, уточнил топ-менеджер. При этом с января компания наймет 440 новых сотрудников и перейдет на работу в две смены, сообщил глава производственной линии Mitsubishi в Калуге Тагучи Исао. Сейчас на линии занято около 1 тыс. сотрудников. Кроме того, Mitsubishi вернет в продажу на российский рынок импортный кроссовер ASX.

Стоимость российского Pajero Sport не раскрывается. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что Pajero Sport локальной сборки будет стоить существенно ниже импортной версии — Mitsubishi как участник промсборки не будет платить таможенные пошлины, также ей будет компенсироваться утильсбор. По подсчетам эксперта, цена на модель может снизиться где-то на 20%.

С учетом объявленных планов развития компания увеличила прогноз продаж с 20 тыс. машин до 30 тыс. штук на текущий финансовый год (с апреля 2017 года по март 2018 года). По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Mitsubishi за январь—август выросли на 5%, до 12 тыс. машин, доля бренда на рынке снизилась на 0,1 п. п., до 1,2%.

7,6 процента

составило снижение импорта легковых машин в РФ в январе—июле, до 136,6 тыс. штук, по данным ФТС

Производство Pajero Sport в Калуге было свернуто с 2016 года. Сейчас Mitsubishi выпускает в РФ внедорожники Outlander на заводе «ПСМА Рус» — СП группы PSA (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%). Калужские мощности Mitsubishi позволяют выпускать 40 тыс. машин в год, общая мощность предприятия — 125 тыс. автомобилей в год. Помимо Outlander, сейчас на заводе выпускается Peugeot 408 и Citroen C4 (седан). В PSA Group не раскрыли текущий объем выпуска завода, а лишь уточнили, что их производственная линия работает в одну смену пять дней в неделю. Продажи группы за восемь месяцев выросли на 19%, до 5,9 тыс. машин, доля рынка — 0,6%. Французский концерн подтвердил ранее объявленные планы по запуску в производство моделей легкого коммерческого транспорта Peugeot и Citroen. В PSA рассчитывают, что это обеспечит заводу стабильный спрос — за счет выхода «в сегменты со стабильным спросом, где не представлены аналоги российского производства».

На фоне восстановления автопродаж в России (за январь—август они выросли на 9,6%, до 980,9 тыс. машин) доля импорта в первом полугодии 2017 года, по данным PwC, продолжила сокращаться (около 17% против 22% в первом полугодии 2016 года). При этом иностранные производители стали наращивать загрузку своих мощностей в РФ. Например, Ford Sollers с декабря впервые с 2013 года запустит вторую смену на заводе в Елабуге (выпускаются Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Transit), а до конца года наймет еще более 700 рабочих. Продажи Ford за восемь месяцев выросли на 10%, до 30,2 тыс. машин. На прошлой неделе стало известно, что концерн поставил «Почте России» 675 спецверсий Ford Transit. На «Автоторе» (сборка BMW, Kia, Hyundai) за восемь месяцев загрузка мощностей выросла примерно на 50%. По оценкам Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, производство машин в РФ вырастет по итогам года на 10–12%, при этом уровень загрузки мощностей достигнет 45%.

ПСМА Рус, ООО

+7 4842 22 86 22

Содержание

Персоны (3)

ФИО Город Должность
Зельников Андрей Олегович Москва ИТ-директор (CIO)
Малахова Наталия Евгеньевна Москва ИТ-директор (CIO)
Фебвэ Николя Калуга Генеральный директор

Продукты (1)

Продукт Технология Кол-во проектов
Peugeot Expert 1

ИТ-паспорт (4)

Проект Интегратор Продукт Технология Год
Синтеллект (Syntellect) Syntellect Tessa BPM, СЭД, СЭД — Системы потокового распознавания 2020
IBS Проекты ИТ-аутсорсинга ИТ-аутсорсинг 2019
ВидеоМост (VideoMost) ВидеоМост (VideoMost) ВКС SaaS — Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь 2013
Микротест 1С:Зарплата и управление персоналом 8 HRM 2010

Конечные собственники

Предприятие располагается в поселке Росва Калужской области, в 23 км от областного центра, и обладает всеми необходимыми ресурсами для выпуска 125 000 автомобилей в год в будущем.

История

Старт поставок двигателей «Евро 5» в Западную Европу

1 октября 2021 года компания Stellantis сообщила, что следуя стратегическим планам по системному развитию производственного предприятия в Калужской области (ПСМА Рус), углублению локализации и увеличению объемов локального производства объявила об очередных проектах, которые призваны способствовать реализации этой стратегии.

На сентябрь 2021 года группа Stellantis уже запустила несколько ключевых индустриальных проектов в России на калужском заводе и увеличила объемы производства на 400% (январь-сентябрь, 2021 г по сравнению с аналогичным периодом 2020 года):

  • обновленную платформу для производства мини-фургонов и компактвэнов Peugeot, Citroёn и Opel;
  • серийную сборку экспортно-ориентированных дизельных двигателей;
  • экспортный хаб на базе ПСМА Рус для поставок автомобилей коммерческого сегмента (Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro) и двигателей на международные рынки;

Первые поставки дизельных двигателей (Евро 5) начались осенью 2021 года в страны Западной Европы. В ближайшие месяцы география расширится до стран Латинской Америки и Северной Африки. С 1 октября 2021 года экспортные поставки за пределы России станут еженедельными.

Производство и экспорт двигателей, а также локализация автомобилей на обновленной платформе осуществляется в соответствии с обязательствами, взятыми в рамках Специального инвестиционного контракта, подписанного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 28 июня 2019 года.

Расширение производства позволит создать до 1000 дополнительных рабочих мест.

Возобновление производства автомобилей Fiat в России

20 июля 2021 года стало известно о том, что в России возобновляется производство автомобилей Fiat после 10-летнего перерыва. Компания Stellantis сообщила о проектах, которые будут способствовать реализации стратегии по системному развитию производственного предприятия в Калужской области (ПСМА Рус), углублению локализации и увеличению объемов локального производства.

Гендиректор ООО «ПСМА Рус» Рафаль Трошка, в свою очередь, добавил, что машины Fiat, выпущенные в России, планируется впоследствии экспортировать в Европу.

Локальное производство автомобилей Fiat в России прекратилось в 2011 году с завершением партнерства Fiat и группы «Соллерс». Компании сообщили, что остановили переговоры о создании СП по выпуску легковых автомобилей и внедорожников. «Соллерс» также свернул уже запущенные проекты с Fiat, то есть дистрибуцию и сборку его моделей в России. «Соллерс» так и не смог вывести Fiat в десятку самых популярных брендов в России.

В 2021 году французская компания Groupe PSA (выпускает автомобили Peugeot и Citroën) и итало-американский концерн Fiat Chrysler Automobiles закрыли сделку по слиянию, о которой было объявлено в декабре 2019 года. В результате объединения двух производителей создан новый автогигант Stellantis NV.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи группы Stellantis в России в первом полугодии 2021 года выросли в годовом выражении в 2,2 раза, до 8766 автомобилей. Из общего числа была реализована 591 машина Fiat против 486 штук годом ранее.

На июль 2021 года Stellantis уже запустил несколько ключевых производственных проектов в России на калужском заводе и увеличил объемы производства на 200% в первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года:

  • обновленную платформу для производства мини-фургонов и компактвэнов Peugeot, Citroёn и Opel.
  • серийную сборку экспортно-ориентированных дизельных двигателей, которые локально будут устанавливаться на модели: Peugeot 408/Citroёn C4 седан; фургоны Peugeot Expert, Citroёn Jumpy, Opel Vivaro; мини-фургоны Peugeot Partner, Citroёn Berlingo, Opel Combo Cargo; а также компактвэны Peugeot Partner Crossway, Citroёn Berlingo Multispace, Opel Combo Life.

Производственные мощности (две сборочные линии) позволяют выпускать до 125 тыс. автомобилей в год.

Следуя стратегии долгосрочного развития в регионе Евразия и расширения бизнеса за его пределами, группа Stellantis заявляет о создании экспортного хаба по поставкам автомобилей и двигателей в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку. Первые поставки начнутся во втором полугодии 2021 года.

По результатам 2020 года Группа Stellantis стала лидером по продажам коммерческих автомобилей в Европе. В России продажи автомобилей брендов Stellantis в сегменте LCV стабильно растут. С рождением компании Stellantis и расширением глобального портфолио брендов, включающим в себя бренд Fiat Professional, принято решение о локализации на мощностях «ПСМА Рус» модели Fiat Scudo, предназначенной для экспорта.

Производство Fiat Scudo российской сборки начнется до конца 2022 года.

Завод Peugeot-Citroen в Калуге: до 2029 года новых машин точно не будет

Автопроизводство России, 20 лет назад, вряд ли могло похвастаться разнообразием моделей автомобилей. Поэтому, неудивительно, что многие, от мала до велика, были прекрасно осведомлены о модельном ряде всего российского автопрома. К счастью, современная ситуация кардинально изменилась.

Сегодня на вопрос о том, какие автомобили собирают в России, с легкостью ответит далеко не каждый. Немногие знают, что в России, набирая обороты, активно развиваются сборочное производство американских, японских и еврейских марок. На российских автопредприятиях успешно собирают как легковые, так и грузовые иномарки, что, несомненно, радует автолюбителей России: себестоимость иномарки отечественной сборки значительно дешевле заграничной.

Бытует мнение, что иномарки, собираемые в России, уступают зарубежным моделям в качестве. В действительности же, иностранные производители авто очень дорожат своей репутацией, поэтому ведут постоянное наблюдение за качеством сборки. На сегодняшний день российские предприятия Санкт-Петербурга, Калуги, Москвы, Таганрога и Поволжья собирают 70 моделей 24 зарубежных производителей, что в сумме составляет, приблизительно, два миллиона авто.

Автомобили, собираемые в Петербурге

Санкт-Петербург славится своими сборочными производствами таких автомобильных брендов, как:

  • General Motors Toyota,
  • Nissan,
  • Ford,
  • Hyundai.

Модельный ряд, выпускаемый перечисленными предприятиями, впечатляющий. Наиболее популярными среди российских покупателей являются модели:

  • Nissan X-Trail Toyota Camry,
  • Chevrolet Cruze,
  • Nissan Teana,
  • Hyundai Solaris.

В течение года продано 97 243 авто.

Сборка Ауди в России

Выпуск автомобилей с четырьмя кольцами стал возможен благодаря всё той же унификации и глобализации. Ведь Ауди входит в концерн Volkswagen Group, который имеет свой завод широкого профиля в Калуге.

С 2009 года здесь была налажена крупноузловая сборка таких моделей как

  • линейки седанов A4, А5, чуть позже – А6 и А8;
  • кроссоверы Q5 и Q7.

Читать также Системы полного привода от Audi и список моделей машин с Quattro
Также в определённом количестве иногда выпускались спортивные купе TT и бюджетные авто Audi A1, кабриолеты на базе распространённых платформ.

К сожалению, завод в Калуге так и не стал для немецкого концерна стратегическим. Сборка, которую иногда называют «отвёрточной», происходила с минимальной вовлечённостью технологических мощностей. Фактически это процесс собирания воедино готовых машинокомплектов, которые поставлялись на завод из-за рубежа. К тому же, особого преимущества в цене будущим владельцам российская сборка не давала.

Впрочем, выпуск Ауди в России всё же расширял географию марки и создавал новые рабочие места.

Руководство компании периодически принимало решения о прекращении и возобновлении выпуска конкретных моделей. Сначала это произошло в 2010. Позже – в 2015. На момент последних заявлений в Калуге собирались только седаны A6 и A8, а также мелкие серии Audi Q7. Представительские седаны долгое время существовали на почве государственных закупок, однако сегодня и они исчерпали себя. Сегодня заводы функционируют, выпуская более распространённую продукцию в виде различных моделей Volkswagen и Skoda.

Автомобили, собираемые в Поволжье

Вне конкуренции по количеству продаж, без сомненья, – Волжский автозавод (АвтоВАЗ). На нем производят машины модельного ряда LADA, а именно модели:

  • Priora,
  • Kalina,
  • Granta
  • ВАЗ 2107,
  • Samara
  • ВАЗ 4х4.

За минувший год продано 138 697 единиц LADA Priora и 142 930 единиц LADA Kalina. Не менее успешным является и Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), который производит очень популярные бюджетные микроавтобусы «Соболь», «Газель» и несколько моделей грузовых авто. В свою очередь, ИжАвто занимается сборкой автомобилей известной во всем мире марки KIA, в частности моделей KIA Sorento и KIA Spectra. УАЗ же специализируется на производстве внедорожников Hunter, Patriot и Pickup. В Тольятти выпускают Chevrolet Niva.

Завод Peugeot-Citroen в Калуге: до 2029 года новых машин точно не будет

Ох, зря мы терзаем спикеров Groupe PSA, начиная с руководителей российского офиса и кончая гендиректором Opel Майклом Лошеллером, вопросами постановки на калужский конвейер новых моделей вроде третьего поколения Peugeot 3008, второго Peugeot 2008, «Опелей» на французских платформах и прочих «Ситроенов». Не будет этого. По крайней мере, в Специнвестконтракте, где инвестором выступил калужский , а привлечённой стороной – российское представительство концерна «Пежо Ситроен РУС», никаких упоминаний о новых машинах не имеется.

А какие цели указаны в СПИКе, который проходит в Минпромторге под названием «Groupe PSA investment plan in Russia», то есть «План инвестиций Groupe PSA в России»? Ответ на этот вопрос нам даёт реестр специальных инвестиционных контрактов, обновлённый в Минпромторге в феврале этого года. СПИК калужского завода ПСМА под номером 45 рассчитан до 31 декабря 2028 года и предполагает уже известные нам локализованные позиции, такие как «автомобили на платформе К0», то есть семейство пассажирских «фургончиков» Peugeot Traveller/ Citroen Spacetourer и их коммерческие варианты. Кроме этого видим незнакомую широкому читателю формулировку «Автомобили на платформах Т и В». Это ни что иное, как седаны Citroen C4 и Peugeot 408.


Прекрасные седаны Citroen C4 и Peugeot 408 стали жертвой нерадивых французских менеджеров. Вместо того, чтобы рекламировать, продвигать и рассказывать о победах над болезнями 1,6-литрового турбомотора, дела пустили на самотёк. Из-за этого линия сварки кузовов простаивает большую часть года

Обращает на себя внимание и позиция «новые автомобили на платформе К0» с привязкой к 2021 и 2021 годам. Очевидно, речь идёт о запущенной в прошлом году полноприводной версии Peugeot Traveller 4х4 и её разновидностях, которые могут различаться не только техническими особенностями, но и разными шильдиками – Peugeot, Citroen, Opel.

Далее обнаруживаем ещё позицию со словом «новый» – «автомобили на новой платформе В9». Для Минпромторга, вполне может быть, это и есть нечто «новое», но для нас – хорошо забытое старое. Речь о втором поколении Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, снятом с производства в Европе два года назад. Судя по тем ценовым предложениям, информация о которых доходит до нашей редакции, машина на российском рынке с его бедным покупателем может очень хорошо выстрелить, если, конечно, её не загубит типичное для Peugeot-Citroen отсутствие рекламы и грамотного продвижения, как это случилось с упомянутыми седанами. Собственно, приладочную сварку кузовов Peugeot Partner/ Citroen Berlingo начали ещё в прошлом году, равно как и штамповку «компонентов для платформы В9» (ещё одна цель СПИКа) на вывезенном из Европы оборудовании.


«Каблучки» Peugeot Partner/Citroen Berlingo 3 поколения, спроектированные на платформе EMP2, увы, в Россию не приедут, хотя в Европе пользуются большой популярностью

По «автомобильной» части более никаких целей у французского СПИКа нет. Очевидно, что только с помощью производства кузова, даже с учётом более глубокой локализации его для машин на платформе В9, чем для вагончиков К0, калужский как для прохождения по льготным программам господдержки спроса, так и по выдаче промышленных субсидий (ПС). Здесь можно ориентироваться на порог в 1400 баллов, установленный для программ господдержки. Напомним, что, только производя в России не менее 70% штамповки от всей массы кузовных деталей и применяя для этого не менее 70% российской стали (при непременном условии сварки и окраски кузова), можно заработать 1400 баллов. Однако, исходя из предполагаемых объёмов производства Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, эти объёмы не будут выбраны.

Для поддержки выпуска кузовов предусмотрена локализация в Калуге дизельного 1,6-литрового двигателя, которым, вероятно, станет версия мотора 9HD/9H05, и которым будут оснащаться как российские седаны, так и «новые-старые каблучки». Сборка мотора, включая установку коленчатого вала и шатунно-поршневой группы с дальнейшим проведением контрольных испытаний, тянет на 25 баллов, механическая обработка блока при условии локализованной в РФ отливки – на 95 баллов, обработка коленчатого вала с использованием российской заготовки – ещё на 95. Много может принести и производство коробки, однако кроме АвтоВАЗа этим у нас пока никто не занимается.

Между тем, внимательный читатель спросит: если речь идёт о СПИКе калужского , где же Outlander и Pajero Sport, производимые на заводе сейчас, и их будущие версии? А дело в том, что в специальном инвестиционном контракте «ПСМА Рус» их нет. Зато машины японского бренда зафиксированы в СПИКе АвтоВАЗа, о чём мы подробно писали


Ну и что, что устарел! 1,6-литровый дизель, ручная коробка, большой салон. Что ещё нужно по нынешним временам…

Остаётся задаться вопросом: могут ли возникнуть условия для расширения линейки локализованных моделей в Калуге, всё-таки тот же гендиректор «Опель» Майкл Лошеллер уже дважды бывал на заводе – в прошлом и позапрошлом годах, ежегодно в Калугу приезжает и президент всего французского концерна Карлос Таварес. Неужели зря? Да, получается, что зря. Дело в том, что при относительно высоком («хорошем») курсе рубля, скажем, от 65-70 руб/евро и ниже, французам выгоднее импортировать свою обновлённую линейку продукции на платформах EMP2 и CMP, а при «плохом рубле» вложения в локализацию нужной глубины если и дадут эффект снижения розничной цены относительно импортированных образцов, то весьма скромный. Зато отбиваться будут лет 15. Кстати, та же линия сварки кузовов седанов Citroen С4 / Peugeot 408 по «глубокому» методу CKD-4 простаивает по несколько месяцев в году.

Описание заводов Audi и список выпускаемых моделей

Сегодня автомобильная индустрия является одной из самых глобализованных. Все марки, которые мы знаем – в руках всего нескольких автоконцернов. Однако именно эта ситуация позволяет выпускать Ауди в разных концах земного шара, адаптируясь под нужды потребительского рынка.

Завод в Ингольштадте (Германия)

Хотя он не является для (производство и представительство были перенесены сюда лишь после Второй мировой войны), однако именно этот баварский город выступает в роли главы и отца всех остальных заводов. Здесь расположена штаб-квартира и музей марки, а многие новейшие разработки попадают из проектных лабораторий прямо к конвейерным лентам.

В Ингольштадте на постоянной основе собираются самые массовые автомобили компании – седаны A3, A4, A5, а также кроссоверы Q3. Здесь также изготавливают и окрашивают кузова машин серии TT – купе и родстеров.

Завод в Неккарзульме (Германия)

Какое-то время это предприятие было главным, после чего штаб-квартира переехала в Ингольштадт. Здесь выпускаются седаны премиум-класса A8, а также спортивные версии S и RS с более мощными моторами. Именно в Неккарзульме функционирует подразделение Audi Sport Gmbh, которое раньше носило имя Quattro Gmbh и было ответственно за выпуск раллийных и гоночных экземпляров.

Также с конвейера сходили A4 и A6 в кузовах кабриолет.

Завод в Брюсселе (Бельгия)

Бельгийские мощности Ауди дают возможность поддерживать интерес к модели в развитых европейских странах. Европейцы любят комфорт, но привыкли считать деньги на топливо, поэтому первой моделью, выпущенной в Брюсселе в 2010 году, стала экономичная компактная машина Audi A1. Сегодня завод полностью готов к сборке перспективных электрических кроссоверов E-Tron.

Читать также Как пользоваться ETKA для Audi — инструкция и полезные советы

Завод в Мартореле (Испания)

Завод, построенный в испанском городе Мартореле, ранее принадлежал фирме Seat, выпуская одноимённые автомобили. После слияния с Volkswagen Group было принято решение о сборке автомобилей Ауди. С 2011 года производство специализируется на выпуске компактного люксового кроссовера Q3. Для того, чтобы выйти на нужные показатели, были запущены кузовной и покрасочный цеха, а сумма инвестиций перешагнула отметку в 330 миллионов евро. Власти Испании благодарили руководство концерна в том числе и за создания новых рабочих мест и инфраструктуры.

Завод выпускает более ста тысяч автомобилей в год.

Завод в Чаньчуне (Китай)

Китайский потребительский рынок уже нельзя сбрасывать со счетов, как это было 20 – 30 лет назад. Сегодня китайцы окрепли, разбогатели и принялись серьёзными темпами наращивать покупки автомобилей в сегменте премиум. Рост продаж в Китае автомобилей марки Volkswagen подтолкнул Audi к созданию собственной сборочной площадки. Открытие состоялось в Чаньчуне в 2021 году. Конвейер оснащён 510-ю промышленными роботизированными автоматами. Благодаря низким тратам на аренду земли и дешёвым производственным тарифам фирма получает большую выгоду, а китайцы – новенькие кроссоверы семейства Q.

Завод в Дьёре (Венгрия)

Этот завод на Дунае стал одним из самых старых предприятий, открытых концерном за пределами Германии. Уже более 20 лет это производство даёт миру седаны компакт-класса, а также известные купе и родстеры TT. В Дьёре есть полная технологическая цепочка, включая производство кузовов и покраску.

Также здесь собирают двигатели – более 1,5 миллионов в год.

Завод в Братиславе (Словакия)

В столице Словакии осуществляется крупноузловая сборка мощных полноразмерных кроссоверов Q7. Машинокомплекты на эти автомобили формируются на территории Германии и Венгрии, после чего идут в Братиславу.