Peugeot намерен выпустить купе для конкуренции VW Passat CC

Лифтбек Volkswagen Arteon пришел на смену модели Passat CC

Купеобразный седан Volkswagen Passat CC в мировом масштабе оказался не таким уж популярным и сошел со сцены еще прошлой осенью. Главный прокол создателей был в том, что CC недалеко ушел от обычного Пассата: похожий дизайн, близкие размеры, одинаковое оснащение. Попытка исправить ситуацию была предпринята еще во время рестайлинга, причем в большинстве стран автомобиль даже сменил название на Volkswagen CC, дабы дистанцироваться от массового исходника. А машина нового поколения окончательно превратилась в самостоятельную боевую единицу.

Во-первых — название Arteon: оно образовано от слова art («искусcтво»), а окончание eon заимствовано у флагманской модели Phideon, сменившей в прошлом году седан Phaeton (пока — только на китайском рынке). Во-вторых — дизайн. В Женеве Arteon представили как первую модель Volkswagen с новым лицом. Увеличенная решетка радиатора, заходящий на боковины горбатый капот, рассеченные надвое фары: мол, таким оформлением не должен побрезговать даже спорткар. Хотя перед нами все же плавная эволюция фирменного фольквагеновского стиля. В целом же Arteon практически не отличается от концепта Volkswagen Sport Coupe GTE, показанного здесь же, в Женеве, два года назад.

А в третьих — другой тип кузова: если Passat CC был седаном, то Arteon — пятидверный лифтбек. Сохранилась безрамочная конструкция дверей, но салон отныне строго пятиместный, тогда как Passat CC мог иметь конфигурацию для четверых. Получился этакий функциональный аналог пятидверки Skoda Superb. Длина двух машин практически совпадает (4862 мм у Артеона), ширина различается незначительно (1871 мм вместо 1864 мм у Суперба), а колесная база и вовсе одинаковая (2841 мм), ведь в основе — одна и та же платформа MQB с поперечным расположением двигателя. Заметная разница только в высоте (1427 мм у Артеона и 1468 мм у Суперба) и объеме багажника: лифтбек под маркой Vоlkswagen вмещает от 563 до 1557 литров, а Skoda — от 584 до 1719 литров.

Интерьер Артеона практически такой же, как у Пассата — разве что сиденья, согласно статусу, установлены чуть ниже. Но базовая комплектация богаче: есть климат-контроль, частичный электропривод передних сидений, медиасистема с экраном диагональю 6,5 дюйма, а также светодиодные фары. Список опций по традиции огромен: виртуальная комбинация приборов, трехзонный климат-контроль, массажер в передних сиденьях, проекционный экран и многое другое.

У электронного комплекса, отвечающего за активную безопасность, появилась новая функция: если водитель не реагирует на предупреждения (уснул или потерял сознание), то система не только включит аварийку и замедлит машину (так было и раньше), но также аккуратно перестроится на обочину, чтобы не мешать другим участникам движения.

Техника, понятное дело, почти целиком заимствована у Пассата и Суперба. Основное отличие — вместо младшего двигателя 1.4 TSI для Артеона предлагается новый турбомотор 1.5 TSI Evo мощностью 150 л.с. Также на выбор — бензиновая турбочетверка 2.0 TSI (190 или 280 л.с.) и дизель 2.0 TDI в трех степенях форсировки (150, 190 или 240 л.с.). Все модификации — с семиступенчатым «роботом» DSG, хотя для младших предлагается и «механика». Полный привод с многодисковой муфтой подключения задних колес — в «базе» у машин с моторами мощностью более 200 л.с. и за доплату в комбинации со 190-сильным дизелем.

Выпускать Volkswagen Arteon будут в Германии, на том же заводе в Эмдене, где производят нынешний Passat во всех его вариантах. Старт продаж намечен на июнь.

UPDATE: Решение о поставках Артеона в Россию еще не принято. В московском представительстве компании пока только изучают потенциальный спрос на эту модель.

Volkswagen Passat CC: цена, фото

Volkswagen Passat CC – это модель, которая впервые появилась на мировом авторынке в 2008 году. С тех пор автомобиль не только стал одним из самых популярных седанов Е-класса в России, но и прошел рестайлинг в 2012 году. Не стоит путать с обычным пассатом, который на порядок дешевле. Аббревиатура CC, присутствующая в названии, означает: комфорт купе. Другими словами – это имиджевый автомобиль, который будет удобен как для водителя, так и пассажиров, расположившихся на заднем диване.

Содержание:

В отличие от обычного Volkswagen Passat, который зарекомендовал себя, как добротный семейный автомобиль, купешную версию больше предпочитают чиновники и управленцы среднего звена. Хоть CC и получил платформу от B6, но в габаритах и пространстве салона превышает своего предшественника.

Внешность

Дизайн является победителем конкурса концептуальных моделей в Детройте в 2007 году. Именно после этого события дизайнеры поняли, что находятся на верном пути и решили выпустить автомобиль с таким внешним видом в серийное производство. При осмотре кузова автомобиля понимаешь, что все награды автомобиль получил заслуженно. Переднюю часть авто, украшает хромированная радиаторная решетка, которая подчеркивает солидный статус CC. Обтекающая, выполненная по всем требованиям современных технологий, оптика с функцией ксенон и адаптивный коррекцией фар, также удачно вписан в привлекательную переднюю часть.

На дверях Пассат СС по обе стороны размещены серебристые молдинги, которые выполняют две функции: защищают двери от незначительных ударов и возможных царапин, и тонко подчеркивают дизайн автомобиля представительского класса. Задние фонари выглядят дорого и технологично: внутри установлена функция, которая не встречалась до этого, ни на одном Volkswagen – функция антизапотевания фонарей. Багажник можно открыть, нажав на большой логотип Volkswagen или с помощью дистанционного брелка-ключа. Объем багажника составляет 480 литров. Внутри можно обнаружить полноразмерное запасное колесо и комплект для аварийного ремонта.

Размеры авто:

  • длина – 4802 мм;
  • ширина – 1885 мм;
  • высота – 1417 мм;
  • колесная база – 2711 мм;
  • клиренс – 154 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 152 л.с. 250 H*m 8,6 сек. 222 км/ч 4
Бензин 2.0 л 210 л.с. 280 H*m 7,8 сек. 240 км/ч 4
Бензин 3.6 л 300 л.с. 350 H*m 5,5 сек. 250 км/ч V6

Подробнее

В процессе последнего рестайлинга Volkswagen Passat CC не уменьшился в габаритах. Длина данного авто составляет 4802 мм. Ширина составляет 1885 мм, и считается вполне оптимальной для модели класса Е. Комфортный, длинный салон обусловлен колесной базой в 2711 мм. Дорожный просвет и общая высота данной модели уступают множеству конкурентов в своем сегменте и становят 154 мм и 1417 мм соответственно, но это, на самом деле, не критично, ведь все сделано в угоду комфортабельной езде по ровной дороге.

Варианты двигателей

Приобрести авто в России можно через официальных дилеров. Все CC, которые предлагают купить представители Volkswagen, собраны в Германии, в городе Вольфсбург. Стартовая стоимость составляет 1 682 000 рублей. В отличие от множества функций, которые можно заказать как опцию, тип двигателя будет только бензиновым. Выбирать предстоит из следующих вариантов:

  1. 1,8 л TSI мощностью 152 лошадиных сил и крутящим моментом в 250 Нм. Имея четыре цилиндра в своем блоке, этот турбированный агрегат может быть, как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с роботизированной семиступенчатой трансмиссией DSG. Ведущие колеса будут только передние.
  2. 2.0 л TSI – четырехцилиндровый двигатель мощностью 210 лошадиных сил и крутящим моментом в 280 Нм. К этому двигателю, производитель предлагает только роботизированную коробку передач на шесть ступеней. Ведущие колеса также передние.
  3. 3,6 л атмосферный двигатель с шестью цилиндрами. Мощность составляет 300 лошадиных сил и 350 Нм крутящий момент. Вариант с трансмиссией аналогичен 2,0 TSI. Комплектация с данным силовым агрегатом будет особенно выделяться от остальных, благодаря присутствию полного привода.

Салон Volkswagen Passat CC

Внутри этого изысканного автомобиля уютно. Во всех деталях просматриваются черты авто бизнес-класса. У всех пассажиров не будет проблем с пространством для ног. Сиденье водителя уже в базовой комплектации имеет все нужные для комфортной езды настройки: по высоте, по наклону, фиксация поперечной зоны. В оба передних сиденья встроены системы подогрева и вентиляции. Центральная консоль и карты дверей обтянуты качественным мягким пластиком. Сиденья в базовой комплектации – тканевые, но существует множество вариантов, в случае доплаты, заказать салон с кожаными сиденьями. Продолжая тему внутреннего дизайна, стоит упомянуть, что у Volkswagen CC доступно двенадцать цветовых вариантов обивки салона, от которых будет зависеть и цвет сидений.

За температуру внутри отвечает двухзонный климат-контроль. Который настраивается отдельно для передней и задней зоны авто. Безопасность предусмотрена на высшем уровне и состоит из:

  • шести подушек безопасности;
  • системы антиблокировки колес;
  • системы курсовой устойчивости;
  • датчиков, определяющих нахождение другого автомобиля в зоне невидимой водителю.

Также в трудную минуту может выручить система распознавания усталости водителя, в случае ее активации начнет вибрировать кресло: предупреждая водителя о необходимости отдохнуть.

О бизнес-классе также напоминает элегантная вставка под лакированное дерево, расположенная на стороне переднего пассажира Фольксваген Пассат СС. Украсой всего салона является мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем и динамиками в количестве восьми штук. С помощью этого гаджета можно смотреть видео, слушать музыку как с DVD дисков, так и со смартфона. Последний можно подключить через bluetooth к аудиосистеме, и принимать звонки с помощью клавиш на руле. Возле которых удобно расположены клавиши управления мультимедийной системой и активации круиз-контроля. Также стоит отметить наличие USB, AUX, SD выходов, без которых в нынешнее время не обойтись.

Посидев в комфортабельном салоне Volkswagen Passat CC, начинаешь понимать, почему на нем останавливают выбор люди, которые могут себе позволить автомобиль намного дороже. Ведь маркетологи таких известных брендов: BMW, Audi, Volvo, Mercedes неоднократно говорили в своих интервью, что CC это автомобиль, который достоен элитного статуса так же, как и флагманы их брендов.

Машина выпускалась до 2017 года, затем ее сняли с производства выпустив Артеон в качестве замены. ЦЦ сейчас продается только бывшим в употреблении. Средняя цена на досках объявлений – 800 000 рублей, есть модели дешевле, но их состояние значительно хуже.

Появившись на рынке, Пассат СС завоевал многих своих поклонников в основном благодаря своему внешнему виду. Дизайн кузова, этого немецкого седана, сразу обозначил новую планку, к которой нужно стремиться остальным автопроизводителям. Спустя годы, дизайн-концепция CC не перестает покорять новых поклонников. В совокупности с не менее поразительным интерьером и одной из самых продвинутых, с точки зрения технологий, автоматических трансмиссий DSG, новый Comfort Coupe способен не только оставить позади множество японских и американских конкурентов, но и «сразиться» за клиентов с элитными немецкими брендами: Audi, Mercedes, BMW.

Видео