Peugeot показала модель 308 в кузове универсал

Peugeot показала модель 308 в кузове универсал

Французская компания Peugeot решила представить модель-универсал 308 SW еще до публичной премьеры на Женевском автосалоне, разместив в интернете фотографии новинки.

В своем классе новый универсал от французов Peugeot 308 SW станет одним из самых вместительных. Объем багажного отделения модели составляет 610 литров, что больше чем у версии в кузове пятидверный хэтчбек на 140 литров.

Грузовой отсек новинки по своему объему уступает только модели японского производителя Honda Civic Tourer, которая располагает багажников в 624 литра. По сравнению с предшественником Peugeot 308 SW немного увеличился в размерах, но его масса при этом, снизилась на 140 килограммов.

Пятидверный универсал базируется на платформе EMP2, а его силовая гамма состоит из бензиновых, мощностью 82-155 л.с. и дизельных агрегатов, в том числе 1,6-литровый агрегат мощностью 115 л.с. Модель Peugeot 308 SW, в зависимости от двигателя и версии оснащения, может комплектоваться механической или автоматической трансмиссией.

Компания намерена вывести новинку на европейский рынок весной этого года. Вскоре после старта продаж универсала автопроизводитель планирует пополнить линейку четырехдверной версией Peugeot 308, прототип которого в настоящее время проходит испытания на китайских дорогах.

Французская компания Peugeot решила представить модель-универсал 308 SW еще до публичной премьеры на Женевском автосалоне, разместив в интернете фотографии новинки.

В своем классе новый универсал от французов Peugeot 308 SW станет одним из самых вместительных. Объем багажного отделения модели составляет 610 литров, что больше чем у версии в кузове пятидверный хэтчбек на 140 литров.
Грузовой отсек новинки по своему объему уступает только модели японского производителя Honda Civic Tourer, которая располагает багажников в 624 литра. По сравнению с предшественником Peugeot 308 SW немного увеличился в размерах, но его масса при этом, снизилась на 140 килограммов.




Пятидверный универсал базируется на платформе EMP2, а его силовая гамма состоит из бензиновых, мощностью 82-155 л.с. и дизельных агрегатов, в том числе 1,6-литровый агрегат мощностью 115 л.с. Модель Peugeot 308 SW, в зависимости от двигателя и версии оснащения, может комплектоваться механической или автоматической трансмиссией.

Компания намерена вывести новинку на европейский рынок весной этого года. Вскоре после старта продаж универсала автопроизводитель планирует пополнить линейку четырехдверной версией Peugeot 308, прототип которого в настоящее время проходит испытания на китайских дорогах.

Peugeot 308

Peugeot 308 – один из наиболее известных представителей французского семейства. Импозантная внешность, достойные технические характеристики и конкурентоспособные цены сделали этот автомобиль самым популярным из производимых PSA. На протяжении времени выпуска процент ежегодных продаж в России превышал долю, приходящуюся на все остальные модели концерна, вместе взятые.

Рождение легенды

Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу, поставив на него в борьбе за первенство в гольф-классе. Главный козырь новинки — внешняя компактность при внутреннем просторе.

В массовое производство переднеприводный хэтчбек поступил в трех- и пятидверной версиях. Последняя отправилась в 2008 году покорять отечественных потребителей.

I поколение

От предшественника 308-й унаследовал модульную платформу, специально спроектированную для данной категории авто, но в целом стал шире и ниже. При снаряженной массе в 1396 кг габариты составляли 4280 х 1820 х 1500 мм с величиной колесной базы в 2610 мм и клиренсом в 11 см. В комплекте шли колеса R15. Аналогичная по размерам трехдверка уступала в весе на 144 килограмма.

Дерзкий дизайн

Идея экстерьера принадлежит именитому профессионалу и бессменному главному дизайнеру компании Жерару Вальтеру. Одного взгляда хватало, чтобы определить фирменную принадлежность модели со стремительными линиями силуэта, покатым капотом, изящными ребрами и каплевидными обводами окон. Вытянутый фасад украшала характерная трапециевидная радиаторная решетка, выразительные вытянутые фары и крупный «львиный» шильдик. Элегантная корма завершала образ стильного и маневренного сити-кара.

Гармоничный интерьер

В салоне все подчинено эстетике и эргономике. Сильно наклоненная передняя панель отделана светлым мягким пластиком, под козырьком удобно расположены шкалы приборов в хромированном обрамлении, по центру утоплен откидной дисплей. Обширное лобовое стекло с прекрасным обзором дополняла стеклянная панорамная крыша 1,26 кв м. Изысканное оформление завершали качественные материалы и тщательная подгонка деталей.

Водитель мог отрегулировать сиденье по горизонтали, высоте и наклону спинки и уютно устроиться в кресле с хорошей поясничной и боковой поддержкой. Места хватало для комфортного размещения пассажиров и детских удерживающих устройств. Для ручной клади предусмотрены многочисленные карманы и отсеки. Объем багажного отделения, достаточный для компактного хэтчбека (348 литров), увеличивался путем сложения спинок заднего ряда. Правда, без образования ровного пола.

Комплектации

Автомобиль продавался в 3 модификациях:

  • Confort Pack отличалась скромным наполнением: галогенная оптика, 2 подушки безопасности, крепления Isofix, центральный замок, иммобилайзер, ГУР, стекла и зеркала с электроприводом, антиблокировочный контроллер ABS с распределителем тормозных усилий EBD, кондиционер и аудиосистема с 6 динамиками и поддержкой MP3;
  • Premium плюсом включала боковые подушки, противотуманки и климатическую установку;
  • Premium Pack дополнялась атермальным остеклением, надувными шторками, датчиками света и дождя, круиз-контролем, устройством динамической стабилизации ESP, панорамной крышей и литыми дисками.

Энергоёмкая подвеска

Создатели Пежо 308 стремились сделать модель максимальной удобной в движении. Передняя независимая подвеска типа MacPherson с телескопическими стойками в тандеме с полунезависимой задней балкой и продольными рычагами справлялась со своим назначением: гасила вибрации и отлично проходила неровности на дороге. Из недостатков владельцы отмечали высокий уровень шума во время езды.

Ходовые характеристики

С начала выпуска под капот флагмана устанавливали современные двигатели совместного производства PSA и BMW:

  • атмосферные VTi объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 95 и 120 «лошадей» соответственно;
  • турбированные 1,6-литровые TPH (150 и 175 л.с.) с прямым впрыском топлива;
  • дизели HDi: 1,6 л (90 и 110 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) с топливной системой Common Rail для минимизации токсичности отработавших газов.

В паре с разными силовыми агрегатами шли пяти- или шестиступенчатая «механика» или 4-диапазонная автоматическая трансмиссия.

В зависимости от технической компоновки 308 потреблял от 4,9 до 7,2 литров топлива на 100 км и обладал хорошей динамикой. Автомобиль с 2-литровым дизелем разгонялся до 100 км/ч за 7,1 секунды. Уровень выбросов СО2 соответствовал экологическому стандарту Euro 4.

Рейтинг безопасности

Надежность Пежо 308 подтверждена европейской ассоциацией Euro NCAP. По результатам краш-тестов корпус сохранил целостность при лобовом столкновении и ударе со стороны, защитив водителя и пассажиров. Общая оценка элементов пассивной и активной безопасности приравнивалась к 5 звездам.

Среди других наград: «Автомобиль года в России-2009», «Золотой руль» и «Двигатель года» (2007-2010гг).

В 2008 году публике представили Пежо 308 в более практичном и функциональном варианте кузова — SW. По сравнению с хэтчбеком универсал длиннее на 23 см, а дорожный просвет больше на 5 см. Дизайнеры ничего не поменяли в оригинальном экстерьере, подарив больше внутренней свободы. В просторный салон можно установить 3-й ряд кресел, превратив его в 7-местный. Базовый объем багажника в 573 литров легко превращался в рекордные 1736.

Читайте также  Грузовики Quester расширят модельный ряд Volvo

Моторная линейка представлена бензиновыми и дизельными движками 1,6 л и 136-сильным 2-литровым дизелем.

2009 – год рождения Peugeot 308 СС с металлической складывающейся крышей. Полуторатонный 4-местный купе-кабриолет демонстрировал превосходные динамические показатели, благодаря обтекаемой форме, заниженному кузову, выверенному углу наклона лобового стекла и мощным двигателям:

  • турбированный 150-сильный 1,6 THP в паре с 6-ступенчатой механической корбкой;
  • 1,6 THP, выдававший 140 «лошадей» при 240 Нм, комплектующийся адаптивной 4АКПП Tiptronic System PORSCHE®. Авто разгонялось до 205 км/ч и в среднем расходовало 8,1 л/100 км;
  • 140-сильный 2,0 HDi с крутящим моментов в 320 Нм и 6МКПП отличался бережным расходом топлива (5,9 л в комбинированном цикле).

Уникальные интерьерные решения, несколько вариантов кожаной отделки, полный набор современных опций и самые демократичные цены в этом сегменте доказали, что элитные машины могут быть доступными.

Следующий шаг — создание в 2010 двухдверного спорткупе RCZ. Импозантный облик дополнялся продуктивными двигателями, среди которых 2 бензиновых 1,6-литровых мотора мощностью 156 и 200 л.с. и 2-литровый дизель в 163 л.с. Трансмиссия представлена механической и автоматической коробками передач с 6 ступенями. У нас эта модификация практически не нашла спроса.

Российская адаптация

С 2010 по 2012 гг в хэтчбек собирался на Калужском заводе методом крупноузловой сборки. Отечественная версия оборудовалась пакетом Russian Pack, включающим в себя ёмкостный аккумулятор, дополнительную защиту картера и усиленную подвеску. Благодаря последнему пункту увеличился клиренс, но машина существенно потеряла в управляемости.

Рестайлинг I

На Женевском автошоу-2011 в центре внимания оказался модернизированный Peugeot 308: на 25 кг легче, но длиннее и представительнее. Он получил V-образный капот, широкую решетку радиатора с металлической окантовкой, спортивные фары и светодиодные дневные ходовые огни. Названия комплектаций сменились на Aсcess, Active и Allure.

Силовые агрегаты перенастроили под соответствие стандартам Евро-5. Плодотворное сотрудничество PSA и BMW Group поспособствовало их производительности и экономичности. 1,6-литровый турбодизель в 112 л.с. оснастили функцией stop-start, позволяющей экономить до 15% топлива в городской среде. Турбомотор (156 л.с.), помимо «механики», комплектовался 6-диапазонным «автоматом» Aisin.

В это же время в Китае начался выпуск седанов Пежо 308 сугубо для местного рынка.

II поколение

Следующая генерация 308, стильная и самобытная, увидела свет в 2013 году. Машина потеряла в весе 140 килограммов и в габаритах (4253 х 1804 х 1457 мм), но выросла в колесной базе до 2620 мм. Все это благодаря использованию собственной разработки PSA – модульной платформе EMP2, легкой, но жесткой и прочной.

Силуэт стал спортивнее, передняя часть — рельефнее и выразительнее, а радиаторная решетка более вертикальной. Ходовые огни интегрировали в блок-фары сложной формы. Корму украшали крупные фонари, повторяющие рисунок кошачьих когтей.

Внутреннее оформление

Архитектура салона ознаменовала новый подход к водительскому комфорту. В сбалансированное пространство слаженно вписаны оригинальная приборная панель, лаконичное трехспицевое рулевое колесо, анатомические кресла. 9,7-дюймовый мультимедийный дисплей позволил отказаться от множества клавиш и кнопок и выглядел современно и модно.

Ряд опций-ассистентов пополнился активным круиз-контролем, электрическим ручником, камерой заднего вида, мониторингом дорожной разметки и «слепых» зон.

Базовым конструкторы определили 3-цилиндровый турбомотор 1,2 THP (110 л.с.). Помимо этого, обновленный 308-й оснащался целым рядом бензиновых и дизельных агрегатов от 92 до 160 «лошадей». В качестве трансмиссии выступали 5 и 6МКПП, 4 и 6АКПП.

Заряженная версия

«Горячий» хэтчбек 308 GTi продемонстрировали в Гудвуде в 2015 году. Агрессивный экстерьер, эффектные обвесы и эксклюзивные колесные диски выдавали недюжинный характер. Прекрасные скоростные показатели выжимал 1,6-литровый турбодвигатель мощность в 272 л.с. при 6 000 об/мин и 330 Нм с 6-ступенчатой МКПП. 100 км/ч за 6 секунд при немыслимой экономичности – 6 литров в смешанном цикле!

Рестайлинг II

Очередная смена внешности и начинки ожидала авто в 2017. Покупатели отмечали видоизмененные бампера, яркую Full LED оптику и фирменную эмблему, перемещенную на радиаторную решетку.

Но главные метаморфозы оказались внутри. Огромная работа команды специалистов по реализации концепции Peugeot i-Cockpit воплотилась в настоящее произведение искусства! Высокие технологии в сочетании с инновационными материалами создали абсолютно свежую и аутентичную атмосферу. К услугам водителя мультимедийный модуль с голосовым управлением, поддержкой приложений MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay, 3D-навигатором TomTom и акустической системой Hi-Fi и передовые опции для помощи в движении и на парковке.

Техническая составляющая под стать великолепному дизайну! В линейке двигателей появились бензиновый мотор (130 л.с.) и аналогичный 1,5-литровый BlueHDi. Для GT предусмотрели дизель (180 л.с.) с 8-диапазонной КПП Aisin.

Уход с рынка

В 2018 году из-за снижения спроса концерн принял решение о прекращении продаж Peugeot 308 в России. Для тысяч поклонников марки он был и остается синонимом красоты, азарта и драйва, автомобилем, идеально подходящим для ежедневных поездок по городу. На сегодняшний день на вторичном рынке эта модель не теряет популярности.

Peugeot показала обновленные модели 308 с «оцифрованным» салоном

Основным приобретением обновленных Peugeot 308 и 308 SW стал полностью «цифровой» салон Peugeot i-Cockpit с 10-дюймовым жидкокристаллическим HD-дисплеем, на который выводится вся основная информация. Также салон укомплектован мультимедийной системой с Mirrorlink, Android Auto и Apple CarPlay, которая в зависимости от версии оснащена функцией «Mirror Screen», позволяющей «дублировать» изображение с дисплея смартфона на сенсорный экран в салоне автомобиля. Плюс к этому, в арсенале обновленного «308» система навигации с 3D-картами, разнообразные онлайн сервисы, функция голосового управления и новые варианты отделки интерьера.

В кузовной палитре появился новый глубокий синий цвет «Vertigo Blue». Также доступны новые варианты легкосплавных колесных дисков: для комплектации Allure предложены 16-дюймовые диски Zircon с алмазной шлифовкой, а в качестве опции (в зависимости от страны продаж) — 17-дюймовые Boca. Для топовых комплектаций предложен пакет «Black Pack», предусматривающий замену хромированного декора, аналогичным с покрытием «черный глянец». В этом списке радиаторная решетка, логотип, молдинги на боковых окнах, окантовка поворотников и противотуманных фар, рейлинги на крыше (для универсала) и опциональные 18-дюймовые колесные диски Sapphire Black.

В моторной гамме обновленного Peugeot 308 бензиновые и дизельные моторы, соответствующие Euro 6. Так бензиновая линейка включает 1.2-литровые трехцилиндровые моторы PureTech мощностью 110 и 130 л.с. Младший агрегат сочетается с 6-ступенчатой «механикой», старший — с 6-ступенчатой «механикой» или 8-ступенчатым «автоматом» серии ЕАТ8. Версия Peugeot 308 GTi укомплектована 1.6-литровым четырехцилиндровым бензиновым турбомотором, развивающим 263 л.с. и 340 Нм.

Дизельные «308» комплектуют 1.5-литровым «четверками» BlueHDi мощностью 100 и 130 л.с. Дизельные моторы работают с теми же коробками передач: меньший — только с «механикой», больший — с «механикой» или «автоматом».

В списке систем активной безопасности адаптивный круиз-контроль с функцией «Stop & Go», 180-градусная камера заднего вида, ассистент парковки, система автоматического экстренного торможения последнего поколения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, которая работает днем и ночью на скоростях от 5 до 140 км/ч. Также обновленные хэтчбек и универсал оснащены системами контроля рядности/полосы движения, обнаружения «слепых» зон, автоматического переключения дальнего света, контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и указателей ограничения скорости движения.

Читайте также  Honda представляет ограниченную спецверсию S660 CONCEPT EDITION

На рынке обновленные хэтчбек Peugeot 308 и универсал Peugeot 308 SW, за исключением модификации GTi, предложат в трех основных версиях с тремя пакетами дополнительного оснащения.

Версия Active будет доступна с пакетом Active Pack, предусматривающим электропривод складывания зеркал заднего вида и противотуманные фары. Версия Allure с пакетом Allure Pack, в который вошли безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, адаптивный круиз-контроль. Версия GT с пакетом GT Pack — 18-дюймовые алюминиевые колесные диски и рейлинги для универсала SW.

Обновленный Peugeot 308 станет первой моделью марки, которую можно приобрести через Peugeot Store. Причем впервые доступна 100% онлайн продажа автомобиля: выбор, оформление заказа и оплата покупки. Владелец сможет забрать автомобиль самостоятельно или заказать доставку домой.

На украинском рынке обновленный Peugeot 308 появится во второй половине 2020 года. Информация о ценах и комплектациях появится позже.

Дамский угодник: выбираем подержанный Peugeot 308 за 350 тысяч рублей

Peugeot 308 пришел в 2007 году на смену удачной и популярной, но уже достаточно устаревшей модели 307. К 2008 году новинка добралась до российского рынка, где на тот момент разгорался очередной кризис, который тормозил продажи. Несмотря на это, а также на традиционно скептическое отношение россиян к французскому автопрому, модель смогла завоевать популярность благодаря очень хорошему сочетанию качеств, описанных выше.

На момент появления 12 лет назад стильная и добротно сделанная европейская машина предлагала в базовой комплектации электропакет, кондиционер, MP3-магнитолу, набор систем безопасности и подушек, а также 120-сильный двигатель за 508 000 рублей. Версию с автоматом отдавали за 545 000 рублей. Даже по тем временам это было супер-предложение, конкурировать с которым мало кто мог.

Прибавляйте сюда россыпь моторов и комплектаций, возможность купить практичный универсал — внимание! — с семиместным салоном и даже модный тогда купе-кабриолет с жесткой складной крышей. Неудивительно, что Peugeot 308 стала одной из самых популярных моделей своего времени и, фактически, последней моделью, благодаря которой концерн PSA удерживался в легковом сегменте на российском рынке.

К середине «десятых» годов руководство Peugeot «переклинивает» и марка принимает решение позиционироваться как французский «премиум», а второе поколение 308 отправляют конкурировать с Mercedes A-class и BMW 1-series, что вместе с новым витком кризиса в России уничтожает продажи и ставит французов на грань вылета с рынка. Спасает марку только коммерческий сегмент и постройка завода в Калуге, где Peugeot возобновляет производство бывшего бестселлера — модели 308 первого поколения только в кузове седан под названием 408, которая продается по сей день.

Как ни печально, Peugeot 308 вместе с передовыми решениями получила и немало технических проблем, которые стали настоящей бедой владельцев. Именно эти нюансы сегодня и сбивают цену машины на вторичном рынке. Однако те или иные трудности сильно зависят от выбранной версии 308 и даже года ее выпуска: если знать, какое именно исполнение брать, можно вложить деньги в очень удачную покупку, которая не затаскает вас по сервисам.

На Peugeot 308 первого поколения в разное время ставилось четыре двигателя — два бензиновых и два дизельных. Начнем с последних, поскольку солярочные агрегаты на 308 — большая редкость, и очень зря.

На Peugeot 308 устанавливался 1.6-литровый турбодизель HDi серии DV и 2.0-литровый серии DW. Последний вариант предлагался исключительно для топ-версий и стоил как самолет, а потому найти такой вариант на вторичном рынке сегодня почти невозможно. А вот 1.6-литровый вариант в небольшом количестве встречается.

Сразу можно сказать, что французские дизельные моторы в целом очень надежны. Они в том числе используются на коммерческом транспорте и при должном уходе порой выхаживают до полумиллиона километров.

Основные проблемы связаны как обычно с использованием некачественной солярки и несвоевременной заменой масла, что убивает турбину. В список стандартных проблем можно записывать сажевый фильтр и клапан EGR. При активных нагрузках быстрее обычного изнашиваются распредвалы и цепь ГРМ. Внимание нужно всевозможным прокладкам и шайбам, из под которых может подтекать масло.

Львиная доля Peugeot 308 встречается с бензиновым двигателем 1.6, который существовал в атмосферном (EP6) и турбированном варианте (EP6DT). Этот тот самый, созданный совместно с BMW мотор, который при хороших характеристиках оказался достаточно сырым, а потому в первые годы доставлял немало проблем.

Первая из них — слабый механизм цепи ГРМ, который мог потребовать замены еще до 100 тыс.км — растягивалась сама цепь, ломался ее успокоитель, быстро изнашивались посадочные места распредвалов.

Еще одна традиционная проблема бензиновых 308 — жор масла. Связан он с неудачной конструкцией ГБЦ с узкими масляными протоками. В наших условиях они быстро забивались и приводили порой к печальным последствиям. А усугублял ситуацию тот факт, что регламентная замена масла проводилась каждые 20 000 км, что для России оказалось слишком много.

На турбированной версии мотора масляное голодание приводило к быстрому выходу из строя турбины, которая порой не доживала и до 30 тыс. км. пробега.

Из небольших недостатков — отказы термостата, очень критичное отношение к качеству бензина (мотор EP6 очень не любит топливо с большим количеством присадок даже с фирменных АЗС) и как следствие проблемы с системой питания и зажигания.

К чести Peugeot можно сказать только то, что, стиснув зубы, большую часть проблем французы устраняли по гарантии, меняя и головки блока, и систему ГРМ, и двигатели в сборе. А по термостатам, например, было две или три отзывные кампании.

Разобраться со всеми проблемами Peugeot смог к 2011 году, когда произошел рестайлинг 308, который в первую очередь был техническим. С того момента на модель шли обновленные моторы, которые резко сократили число заездов на сервис.

На Peugeot 308 устанавливалась россыпь коробок передач — две механические, две автоматические и одна роботизированная. Начнем, опять же, в обратном порядке.

Самая редкая коробка — робот ETG с одним сцеплением, являющийся развитием не самой удачной трансмиссии 2-Tronic. На российском рынке встречается только в паре с дизелем 1.6 HDi. Технически коробка неплоха и доставляет проблемы главным образом повышенным износом сцепления и сбоями электронного блока управления. Однако в эксплуатации крайне неудобна рывками, толчками, провалами при разгоне и быстрым перегревом при пробуксовках, например, зимой.

Механическая коробка передач существует в 5-ступенчатом виде на атмосферном моторе и 6-ступенчатом на турбированных. Особых технических проблем с ней нет, кроме разве что длинного и нечеткого хода рычага. На турбомоторе сцепление часто попадает в список расходников.

Автоматических коробок передач на Peugeot ставилось две. На дизельный мотор 2.0 HDi, а также на турбированный бензиновый агрегат после рестайлинга 2011 года ставился 6-ступенчатый японский автомат Aisin, который при своевременной замене масла можно считать очень надежным. Проблемы с ним могут быть только у беспечных владельцев.

Читайте также  Honda выпустит еще один кроссовер

Самой популярной коробкой передач на Peugeot 308 является знаменитый 4-ступенчатый автомат AL4, который со временем претерпел немало изменений.

Сразу стоит сказать, что коробка достаточно проблемная, что особенно характерно для машин первых лет выпуска. Во-первых, древняя коробка корнями из 80-х годов прошлого века сама по себе далека от совершенства, а потому рывки, толчки и «подтупливания» — часто просто ее особенности в силу возраста.

Ахиллесова пята — это гидроблок и его клапаны, которые выходят из строя порой на 30-40 тыс. км пробега. Еще одна регулярная проблема — перегревы. Коробка очень критично относится к нагрузкам, что особенно сказывалось на владельцах дорестайлинговых турбоверсий 308. Сбои блока управления тоже встречаются регулярно.

Опять же усугублял проблемы непродуманный официальный регламент, который называл трансмиссию необслуживаемой, без необходимости менять в ней масло, что было ошибкой. Малейшее загрязнение масла и автомат уходит в аварийный режим.

Победить большую часть проблем французам удалось-таки опять же после 2009 года, когда автомат получил новый гидротрансформатор и блок управления, а коробка с этого момента стала называться AT8.

На Peugeot 308 устанавливалась полузависимая подвеска с задней балкой. Европейская настройка шасси подразумевала отличные параметры управляемости и плавности хода, а вот энергоемкость не была в приоритете. Потому 308 жестко, часто с ударами проходит средние и крупные колдобины, что не говорит о неисправности. В среднем основные узлы подвески ходят около 100 тыс.км. Из-за особенностей конструкции задние амортизаторы выдерживают в полтора раза меньше, чем передние.

У 308 отменные, практически спортивные тормоза с очень высокой чувствительностью педали. Правда, это сказалось на их ресурсе: у активных водителей, особенно на турбоверсиях колодок порой не хватает и на 15 тыс.км, а передние диски порой изнашиваются к 40 тыс.км. В зоне риска и вакуумный усилитель.

Что касается управления, то в Peugeot 308 применена комбинированная система с электрогидроусилителем. Систематики по данному узлу нет, однако рейки периодически меняют или ремонтируют из-за износа пластиковых втулок на валу, а также из-за коррозии внутренних элементов при попадании туда влаги.

У Peugeot 308 очень хорошая защита от коррозии, на которую в свое время давали 12 лет гарантии. Увы, так как за рулем в подавляющем большинстве случаев оказывались девушки, найти не битый, не притертый и не перекрашенный хотя бы частично 308 сегодня довольно сложно. А потому состояние краски и кузова будет напрямую зависеть от качества восстановительных работ. Если вам попалась машина в оригинальной покраске — это практически гарантия того, что о коррозии вы не узнаете.

Что касается интерьера, то в 308 для своего времени применялись очень хорошие материалы отделки, так что интерьеры даже самых старых машин сегодня выглядят хорошо. Правда, жесткие пластики дверей и второстепенных деталей со временем начинают скрипеть, потрескивать и бряцать. Кроме того, Peugeot 308 не назвать идеальной по салонной электрике — могут глючить концевики дверей, сбоят замки, горят предохранители, гаснут лампочки подсветки.

Если вы собрались покупать Peugeot 308, из списка лучше сразу исключить дорестайлинговые версии — смотрите машины от 2011 года, которые получили полный список доработок по моторам и коробкам передач.

Если на такой экземпляр не хватает, обязательно «пробейте» машину по VIN-номеру у ближайшего дилера — чем больше 308 прошел отзывных и гарантийных кампаний, тем лучше. Замена по гарантии ГБЦ, системы ГРМ или турбонаддува — хороший признак.

Версии с 4-ступенчатым автоматом нужно брать строго не раньше второй половины 2009 года выпуска, когда коробка получила наименование AT8.

Если же вы хотите отъездить на Peugeot 308 сами и затем передать ее детям, стоит искать дизель на механике — это почти вечная машина, если, конечно, владелец грамотно заботился о такой версии. Робот подпортит впечатления своей «тупостью», но особых технических проблем не доставит.