Peugeot представляет компакт-седан 301

Peugeot 301

Рынок компакт-седанчиков сейчас на подъеме. У нас, вон, очередь на иные из них растянулась на два-три месяца. Впрочем, дело не только и не столько в России: в любви к таким машинам мы не одиноки. С нами Турция, Бразилия со товарищи и, конечно, Китай, который кроет запросы остальных, как бык овцу. А еще интерес к В-классовым седанам растет в Европе! Печально только то, что причиной этого называют финансовый кризис: народ, мол, затягивает пояса, отказываясь от автомобилей подороже.

Ну, как бы там ни было, а факт остается фактом: выбор и конкуренция в классе резко выросли. И уже вполне четко просматриваются два диаметральных подхода к таким седанам. Одни производители стремятся запихнуть в ограниченный бюджет максимум автомобиля. Типичный пример – Logan: большой, но незатейливый. На другом полюсе – седаны, продвигаемые под лозунгом “Как наше все, только с багажником!” Они поменьше и подороже, зато у этих “фирменный” дизайн, хорошее оснащение, современные движки и выверенная управляемость. Конечно, “бюджетят” и здесь, только стараются делать это незаметно для покупателя. За таким примером тоже ходить далеко не надо: Polo Sedan всем хорошо известен.

И тут, как говорит Кларксон, самое время вспомнить про Peugeot 301. Потому что французы решили совместить в нем обе концепции! С одной стороны, седан реально большой – он почти на двадцать сантиметров длиннее, чем Logan. На заднем сиденье простор, как в машинах двумя классами выше, и багажником автомобиль не обижен: заявленный объем – 506 литров. С другой стороны, седан получился не утилитарным “сундуком”, а вполне себе симпатичным, согласитесь. И в списке оснащения у него – и система стабилизации, и четыре подушки безопасности, и магнитола с возможностью подключения телефона по Bluetooth. А еще в Peugeot не устают напоминать, что “триста первый” сделан на платформе хэтчбека 208, от него же и силовые агрегаты: трехцилиндровый “один-точка-два” (здесь он выдает только 72 л.с.) и пара 1,6-литровых моторов – бензиновый (115 сил) и дизельный (92 силы). А ведь хэтч имеет неплохие шансы стать “Автомобилем года” в Европе!

В общем, на первый взгляд, не машина – мечта. Но на второй, более пристальный. Как так, например, получилось, что громоздкий седан всего на 5 кг тяжелее “трехдверки” с тем же мотором? Вопрос долго висел в воздухе, поддерживаемый дежурными улыбками французских менеджеров, пока мы не подпоили одного из инженеров. И оказалось, что у Peugeot 301 иные пороги и стойки лобового стекла, изменено днище, точки крепления задней подвески, подрамник и многое другое. Все, как вы понимаете, попроще и подешевле. В салоне – более легкие сиденья, шумоизоляции поменьше. Но как эти “доработки” сказались, например, на пассивной безопасности? Французы не знают и знать не хотят: машина-то не для Европы! Единичка в новых индексах, кстати, говорит, что модель – “ключевая” для фирмы. Я так понимаю, что на деле это означает “здесь мы будем зарабатывать бабки”.

1. РУЧКИ На версии подороже вместо убогого кармашка спереди полноценные поручни

2. КРЕСЛА «Бюджетные». Регулировок минимум и о коже не мечтайте. Даже за доплату

3. РУЛЬ А тут кожа бывает. Но регулировка – только по высоте. И приливы на ободе явно лишние

4. ПАНЕЛЬ Они говорят: «Салон Peugeot 208 отпугнул бы покупателей седанов». Перестраховщики

5. МУЗЫКА С динамиками в панели, а не в дверях. Звучит ужасно. Зато есть Bluetooth

6. КНОПКИ Стеклоподъемники живут там, куда тяжелее всего дотянуться. Сзади у них есть дублеры

7. РЫЧАГ Хода по-французcки огромные. Ручка 2 видов – с вставкой «под хром» и черная

8. ПЛАСТИК Лучше, чем ожи­даешь от машины для третьего мира. И качество сборки-подгонки хорошее

Пассивную безопасность проверять не хочется, но как теперь поедет Peugeot – интересно. Ведь если в слове “хлеб” сделать четыре ошибки, то “пиво” получится только в анекдоте. А в жизни получится “двойка” в дневнике. Открываю дверь: эй, а куда делся такой классный интерьер “двести восьмого”? Вместо него натыкаешься на обычную, без изысков панель приборов и явные следы экономии: руль регулируется только по высоте, кнопки стеклоподъемников перебросили на центральный туннель, у магнитолы дешевый монохромный дисплей. Ну-ка, сделаем музыку погромче. Боже, скорее выключить! Пусть “это” слушают китайцы, они привычные.

Трехцилиндровый моторчик работает честно. Стрекочет, как швейная машинка, но тянет ровно настолько, сколько ожидаешь от его 72 сил. А вот 115 лошадей бензинового 1.6 VTi разочаровывают – особенно когда трудятся в упряжке с древним 4-ступенчатым автоматом. На равнине еще куда ни шло, но стоит дороге пойти в гору, и тяги, особенно на низах, уже не хватает. То ли дело дизель! После бензиновых машин кажется, что пересел в самолет – хотя это, конечно, только иллюзия. Но приятная. А еще приятнее, что этот дизель будут предлагать и у нас – Peugeot держит курс на дизелизацию России.

И от шасси Peugeot 208, сочетающего комфорт с азартной управляемостью, остался только комфорт – ямы седан глотает отлично. Управляемость, в общем, тоже хорошая, правильная. Но без огонька. Впрочем, французов можно понять: зачем это свечение тем, кто выбирает седан ради 500-литрового багажника?

У нас его продажи начнутся ближе к лету. Будут ли очереди? Вряд ли. Peugeot 301 испанской сборки будет явно дороже “российских” Polo и Logan. А поклонники “львов” и больших багажников лучше отстоят очередь за Peugeot 408…

ПОДРОБНОСТИ

ФАКТЫ: PEUGEOT 301

ЦИФРЫ: 1587 см 3 , 4-цил., 115 л.с., 150 Нм, передний привод, 8,8 л/100 км, 0–100 км/ч за 9,4 с, 188 км/ч, 1090 кг

ЦЕНА: еще нет

ВЕРДИКТ: Плюс 220 литров к багажнику в обмен на дизайн и удовольствие от пилотажа. Для кого-то – удача, для нас – сделка с дьяволом


6

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Peugeot 301

Среди городских хэтчбеков, солидных универсалов, амбициозных кроссоверов и спортивных моделей также можно выделить сегмент недорогих, но представительных и комфортабельных седанов. В этом классе концерн PSA представлен оригинальной моделью Peugeot 301.

Хорошо забытое старое…

Peugeot 301, продемонстрированный публике на Парижском автосалоне в 2012 году, получил индекс компактного седана, который выпускался в 30-х годах XX века и пользовался хорошим спросом. Продажи новинки начались с Азии, Южной Америки и Восточной Европы, а год спустя, стартовали в России. Дебют Пежо 301 положил начало новой тенденции наименования моделей PSA: первая цифра обозначала класс, последняя – престиж, ноль указывал на гражданский статус машины. Впоследствии позволило не менять название автомобилей с выходом следующего поколения.

Конструктивные особенности

Основой Пежо 301 стала проверенная современная платформа PF1 в комплекте с независимой передней подвеской McPherson и задней полузависимой балкой с поперечным стабилизатором. Нельзя не отметить внушительные размеры: 4442 мм длины при величине колесной базы 2652 мм, 1748 мм ширины и 1466 мм высоты с клиренсом в 142 мм. Все это обеспечило седану устойчивое положение на дороге, плавность хода и прекрасную управляемость.

Читайте также  Seat выпускает мощнейшую модель за всю историю

Запоминающийся экстерьер

Дизайн нового Peugeot 301 воплотил в себе многолетний опыт автомобилестроения производителя и прогрессивные черты. Седан с первого взгляда привлекал внимание утонченным силуэтом, мощным капотом, крупными колесными арками и трапециевидной радиаторной решеткой. Непринужденная элегантность, подчеркнутая выразительными выпуклыми фарами и изящными боковыми выштамповками, соседствовала с благородной рельефностью и выверенной четкостью линий кузова.

Эконом-класс по-французски

Несмотря на бюджетность автомобиля, все элементы интерьера Пежо 301 тщательно подогнаны и выполнены из качественных материалов в единой стилистике. Центральная панель с веерной раскладкой клавиш и рычаги управления расположены доступно и удобно. Слегка скошенный снизу руль и кресло с хорошей поддержкой обеспечивали комфортное вождение. В своем сегменте Peugeot 301 был признан самым просторным авто: пассажиры могли разместиться в салоне, не стесняя друг друга, а багажное отделение вмещало до 506 литров.

Моторная линейка

В качестве силовых агрегатов покупателям предлагались три варианта:

  • 3-цилиндровый двигатель объемом 1,2 литра, мощностью в 72 «лошади» и 110 Нм крутящего момента. Расход бензина в комбинированном цикле не превышал 5,3 литра;
  • 115-сильный VTi на 1,6 литра и 150 Нм. От базового варианта отличался большей производительностью и динамичностью: разгон до 100 км/ч осуществлялся за 9,4 секунды, а максимальная скорость составляла 188 км/ч;
  • самый экономичный в линейке 1,6-литровый дизель (92 л.с., 230 Нм): средний расход топлива – 4,5 литра.

Бензиновые агрегаты комплектовались 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонной коробкой-автомат. Дизельный двигатель оснащался 5МКПП.

Технические характеристики

Выбор комплектации

По традиции автомобилей французского бренда Peugeot 301 поступил в продажу в трех версиях:

  • в начальную Access входили подушка безопасности для водителя, электрический усилитель руля, корректор фар, обогрев заднего стекла, иммобилайзер, антиблокировочная система (ABS), помощь при резком торможении (EBA), передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, сиденья с регулировками в разных направлениях, стальные штампованные диски R15 и полноразмерная запаска;
  • модификация Active дополнительно была оснащена подушкой безопасности для переднего пассажира, противотуманками, ключом с ДУ, кондиционером, 15-дюймовыми литыми дисками, парктроником, подогревом зеркал, передних сидений и лобового стекла. Ручки на дверях и наружные зеркала окрашивались в цвет кузова, а в салоне были предусмотрены аудиосистема и розетка на 12В с прикуривателем;
  • максимальная комплектация Allure отличалась наличием складных задних сидений (в пропорциях 70/30 и 40/60), монохромного дисплея с поддержкой CD, MP3 и Bluetooth, воздуховодов для ног задних пассажиров, легкосплавных дисков R16 и хромированных элементов кузова. Опционально были доступны боковые подушки безопасности.

Peugeot 301 в России

На отечественный рынок Пежо 301 попал в 2013 году. От европейских моделей его отличала адаптация к российским условиям: дорожный просвет, увеличенный до беспрецедентных в этом классе 175 мм, усиленная подвеска, металлическая защита поддона картера, более ёмкий аккумулятор и морозостойкая электроника. По отзывам владельцев, эти качества значительно повысили привлекательность авто на рынке по сравнению с одноклассниками.

Рестайлинг

2017 стал для Peugeot 301 переломным: внешний облик авто стал свежее и интереснее, а технические характеристики – совершеннее. Рестайлинг экстерьера практически не повлиял на размеры седана, только на 3 мм увеличилась длина и на 23 мм величина дорожного просвета. В дизайне передней части Пежо 301 можно уловить сходство с собратьями по марке 3008 и 5008. Объемный бампер с широким воздухозаборником гармонирует с вытянутыми фарами, дорожками светодиодных ходовых огней и солидной решеткой радиатора, украшенной фирменной «львиной» эмблемой. Также автомобиль обзавелся яркими задними 3D-фонарями, разделенными на 3 сегмента, и расширил цветовую гамму окраски кузова.

Современный салон

Главным нововведением салона обновленного Пежо 301 стал инновационный 7-дюймовый мультимедийный дисплей (для топовых комплектаций) с поддержкой функции MirrorLink, программ для смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, навигационной системой TomTom и возможностью голосового управления. Среди устройств, отвечающих за активную и пассивную безопасность, круиз-контроль, ABS+ESP+EBA, камера заднего обзора и парковочные радары.

Новые двигатели

Рестайлинговый седан можно будет купить четырьмя вариантами двигателей, каждый из которых соответствует высоким экологическим стандартам Евро-6:

  • 3-цилиндровый PureTech (1,2 литра, 82 л.с., 118 Нм) в паре с 5МКПП;
  • 4-цилиндровый VTi (1,6 литра, 115 л.с., 150 Нм), комплектующийся как механической трансмиссией с 5 ступенями, так и с 6АКПП Aisin;
  • 1,6 HDi мощностью 92 «лошади» и 230 Нм крутящего момента с 5МКПП;
  • 1,6 BlueHDi (100 л.с., 254 Нм) с механической коробкой передач.

Планы на будущее

Несмотря на высокий спрос на дорестайлинговый Peugeot 301 в других странах (с 2012 года продано порядка 360 000 машин), в России он остается низким по ряду причин, среди которых отсутствие локализации (авто собирается в Испании) и падение спроса на седаны. Тем не менее, у нового Пежо 301 есть и серьезные конкурентные преимущества, оценить которые российские покупатели смогут весной 2017 года, когда автомобиль поступит в салоны официальных дилеров. По предварительной информации, цена на эту модель в люксовой комплектации будет не менее 1 млн рублей.

Peugeot 301

Создайте свой Peugeot

  • Галерея
  • Авто в наличии
  • Цвет модели
  • Комплектации, Цены, Характеристики
  • Прайсы на авто и аксессуары

Заполните базовую информацию

Получите предварительную оценку

Выберите актуальное предложение

Бесплатная online оценка авто

Оценить автомобиль – легко.

Узнайте стоимость вашего автомобиля, указав государственный номер автомобиля.

Уважаемый клиент!
Ваш автомобиль подпадает под категорию SELECT, но требует дополнительного согласования цены.
Наш консультант свяжется с Вами для уточнения деталей и формирования лучшего предложения.

Наш персональный менеджер проведет оценку вашего авто непосредственно в автосалоне
Пожалуйста, запишитесь к нам на бесплатную диагностику

К сожалению, у нас недостаточно информации для оценки Вашего автомобиля.
Пожалуйста, запишитесь к нам на бесплатную диагностику и мы обязательно оценим Ваш автомобиль.

Получите выгодное предложение на новый автомобиль с учетом Trade–In

Поздравляем! Указанный автомобиль соответствует критериям SELECT.

Для получения точной оценки запишитесь на осмотр автомобиля к нашим специалистам

Диагностика автомобиля займет 60 минут.

Предлагаем Вам провести это время с пользой и опробовать любой автомобиль компании ВИДИ

Это примерный расчет для НЕ КРЕДИТНЫХ автомобилей.
Чтобы узнать точную стоимость страхования КАСКО заполните, пожалуйста, форму

Приблизительная стоимость КАСКО: << amount.toLocaleString() >> грн

Платеж
Услуга
Государственный номерной знак
бланк свидетельства
Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование
Общая стоимость регистрации автомобиля

Авто в салоне

Линейка Peugeot 301 начала выпускаться еще в 1932 году. С тех пор этот семейный седан завоевал свою нишу по всему миру. Украина не отстает в плане продаж от Европы, и сегодняшняя модель Пежо 301 – это уникальное в своем роде явления в модельном ряду семейных автомобилей. Надежность, управляемость и вместительность – это основополагающие принципы построения этого авто. Дилерский центр Пежо ВИДИ Авеню в Киеве представляет компанию Peugeot многими моделями, и по продажам можно судить о популярности той или иной. Peugeot 301 занимает достойное место среди автомобилей, которыми интересуются на Украине.

Созданный на базе PSA PF1 седан Peugeot 301 имеет передний привод, и позиционируется на рынке как бюджетный автомобиль, качества и характеристики которого не уступают моделям более высокого класса. Поэтому и цена семейного авто более чем приемлема для отечественного авторынка. Седан Пежо 301, который поступил в продажу в страны СНГ, великолепно адаптирован к условиям наших дорог и к более суровому климату. Это выражается во множестве мелких деталей и доработок, среди которых – увеличенный дорожный просвет, дополнительная изоляция узлов и механизмов, контактирующих с окружающей средой, применение двойных пыльников в рулевом управлении, и т.д.

Комфортный интерьер, делающий ударение именно на семейное использование, просторный салон, оборудованный системой автономного микроклимата, полное обеспечение безопасности пассажиров и водителя, возможность установки детских кресел – все это говорит о том, что конструкторы позаботились о максимальной эффективности модели. Поэтому, собираясь купить автомобиль для семьи, выбирайте Peugeot 301 – он не обманет ваших ожиданий.

Технические характеристики Peugeot 301

Три уровня комплектации Пежо 301 удовлетворят любого покупателя. Это Access, Active и Allure, которые отличаются количеством мест, габаритами, возможностями двигателя, подвески и трансмиссии. Двигатели внутреннего сгорания мощностью от 72 до 115 л.с. и объемом от 1,2 до 1,6 литра развивают обороты до 6050 в минуту. Дизельный двигатель мощностью 92 л.с. также поставляется для этой модели. Коробка передач – четырехступенчатая роботизированная или механическая и пятиступенчатая автоматическая и механическая. Багажник настолько вместителен, что кажется он может вместить все, что вы собираетесь взять на отдых или в поездку. Объем багажника одинаков для всех моделей – 506 литров, поэтому все, что вы собираетесь купить в путешествие на Пежо 301, вы сможете взять с собой.

● Аварийная сигнализация активируется в автоматическом режиме, если необходимо экстренное торможение.
● Ремни безопасности также оснащены сигнализацией на замке ремня.
● Дверные замки блокируются автоматически в начале движения.

Максимальное потребление топлива в городском цикле – до 10 литров, минимальное при загородной езде – 3,9 литра, что вполне сопоставимо с известными моделями мало- и микролитражек. Максимальная скорость на трассе – 188 км/ч, что для семейного автомобиля вполне достаточно. Разгон до 100 км/ч – от 9 до 14 секунд, что заявляет о хорошей маневренности авто. Другие технические характеристики показывают надежность ходовой части – подвеска «МакФерсон» во всех комплектациях, полузависимая задняя подвеска, дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанного типа – сзади. Антиблокировочная тормозная система ABS и усилитель экстренного торможения системы EBA дополняют системы активной безопасности Пежо 301.

Скоро Вы станете обладателем нового легендарного авто Оставьте Ваши контактные данные и консультант по продаже предоставит Вам персональное предложение в течение 30 минут рабочего времени или как можно раньше .