Почему стоит удалять и сдавать автомобильные катализаторы Фольксваген на переработку?

Как заработать на старом автомобильном катализаторе

При утилизации катализаторов автовладельцы часто выбрасывают такой фильтрующий элемент или им в сервисе рассказывают о том, что нейтрализатор пришёл в полную негодность и рассыпался в прах. При этом не многие знают о том, что это достаточно дорогая деталь, получить неплохое вознаграждение за которую можно даже при сдаче неисправного сгоревшего катализатора. Поговорим поподробнее о том, почему же не нужно выбрасывать удалённые катализаторы и как заработать на таких запчастях.

Неисправные или рабочие

Все без исключения владельцы относительно новых иномарок сталкиваются с необходимостью замены катализатора. Причём такая работа может выполняться как на изношенном фильтре выхлопных газов, так и на практически новом нейтрализаторе. Подобное связано с особенностями работы выхлопной системы, мотор после удаления катализатора начинает лучше дышать, одновременно сокращается расход топлива и улучшается динамика.

Также часто приходится удалять катализатор в тех случаях, когда такой элемент уже обгорел или имеет многочисленные механические повреждения. Следует сказать, что конструкция катализатора состоит из многочисленных керамических сот, покрытых специальным редкоземельным напылением. Последнее имеет высокую стоимость и может в последующем после переработки использоваться вновь, именно поэтому катализаторы ценятся даже после их полного выхода из строя.

Если новые катализаторы можно продать через соответствующие интернет-площадки или договориться об их покупке мастерами в сервисе, то изношенные старые элементы следует сдавать в специализированные пункты приёма. В крупных городах можно даже найти соответствующие компании, которые занимаются исключительно покупкой таких автомобильных катализаторов, предлагая за уже ненужные детали неплохое вознаграждение.

Средняя стоимость

В каждом конкретном случае стоимость катализатора будет отличаться, при этом цена зависит от марки автомобиля, его вида, года выпуска, типа двигателя и так далее. Сегодня можно найти металлические и керамические катализаторы. Первые состоят из специальной мелкой сетки, они отличаются посредственной эффективностью, при этом содержание в таких элементах дорогих металлов минимально.

В начале двухтысячных годов многие автопроизводители стали использовать на своих машинах дорогие керамические катализаторы, которые состоят из многочисленных керамических сот, покрытых металлами платиновой группы. Именно этот металл ценится даже дороже золота, он редок, а с его сдачей на переработку обычно никаких сложностей не возникает. При этом автовладельцу не потребуется самостоятельно выплавлять такие металлы с катализатора, всю работу выполнят за него специалисты соответствующих фирм.

Стоимость таких катализаторов при их сдаче на переработку может существенно различаться. Например, на дорогих премиальных автомобилях используется увеличенная в размерах выхлопная система, где может устанавливаться два и даже три нейтрализатора. Соответственно, чем дороже машина, тем больше можно выручить при утилизации таких фильтрующих элементов.

Необходимо также учитывать год выпуска автомобиля. В современных авто используются соответствующие катализаторы, отвечающие строгим требованиям по экологической безопасности. Для обеспечения необходимой эффективности в таких катализаторах используется высокая концентрация дорогостоящих металлов, соответственно за такой даже изношенный элемент можно просить 10 000 рублей и более.

Также известно, что для дизелей катализаторы будут стоить дороже, чем для бензиновых автомобилей. Это, в первую очередь, связано со строением такого элемента, а в сервисе обычно за них можно выручить до 8000 рублей. Соответственно, автовладелец, выгодно договорившись о сдаче такого катализатора, сможет полностью покрыть свои расходы на перепрошивку блока управления и установку обманки.

Подведём итоги

Современные автомобили оснащаются катализаторами, которые многие автовладельцы удаляют и в последующем сдают на пункты приема вторсырья. Дело в том, что такие детали имеют редкоземельное дорогое напыление металла, и даже после полного износа фильтра можно получить неплохое вознаграждение за проданный катализатор. В каждом конкретном случае стоимость будет различаться, в зависимости от типа автомобиля, особенностей самого катализатора и количества содержащегося в нём редкоземельного металла.

Почему стоит удалять и сдавать автомобильные катализаторы Фольксваген на переработку?

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Катализатор в автомобиле: зачем он нужен и что будет, если его убрать
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Катализатор в автомобиле: зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде.

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.
Читайте также  Ездовые циклы автомобилей в разных странах

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов.

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

«Некоторые стоят по 3 тысячи рублей». Сколько драгметаллов в одном автомобильном катализаторе?

На прошлой неделе в нашу ленту попала заметка о том, как в Барановичах 25-летний сотрудник СТО втайне от владельца оставленной на обслуживание машины вырезал из нее катализатор. Новость оказалась резонансной — 117 тысяч просмотров, более полутысячи комментариев. Многие читатели интересовались, а зачем, собственно, человеку понадобился старый нейтрализатор отработавших газов? С этим вопросом мы отправились на республиканское научно-производственное предприятие «Унидрагмет БГУ», которое занимается скупкой автомобильных катализаторов. Заведующий государственной лабораторией пробирного анализа данного предприятия Мирослав Таразевич рассказал нам, что этот узел является одним из самых дорогих в машине. Порой катализатор стоит дороже двигателя, а то и самого транспортного средства. Ежедневно десятки людей сдают данную деталь, получая взамен неплохую сумму наличных. Что же в этой штуковине, находящейся под днищем автомобиля, такого ценного?

Как все начиналось

— Предприятие «Унидрагмет БГУ» появилось более 20 лет назад на базе Научно-производственного центра химии драгоценных металлов, учебно-производственного объединения БГУ, лаборатории химии драгоценных металлов НИИ ФХП БГУ, ГП «БелВДМ» и ГПНО «Квант». В 1993—1994 годах на базе БГУ начала работать лаборатория по переработке вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы. Одновременно с разработкой технологий лаборатория занималась производством драгоценных металлов для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь. По мере увеличения объемов производства от граммов к килограммам, а потом и к десяткам килограммов лаборатория была преобразована в научно-производственный центр, а в 1999 году был создан «Унидрагмет БГУ», — вспоминает события 20-летней давности Мирослав Таразевич.

В последние годы стал возникать определенный дефицит высоколиквидных отходов. Самих отходов много, а вот ценных металлов в них мало. Производители бытовой и промышленной техники стараются экономить на производстве и заменяют дорогие элементы более доступными (а значит, менее ценными) аналогами. Предприятие начало поиски новых видов сырья, переработка которых могла бы приносить прибыль. Одним из таких источников драгметаллов стали автомобильные нейтрализаторы выхлопных газов, они же — катализаторы.

— Серый рынок скупки катализаторов существовал давно. Определенные люди скупали их у автовладельцев за 20—30 долларов и вывозили в сопредельные страны. Мы не могли выйти на этот рынок до момента создания соответствующей законодательной базы. Взять, например, уплату налога от доходов, которые получают физлица при сдаче автокатализаторов. В 2008 году было принято постановление Совмина, освобождающее от такого налога. Тогда мы начали работу по созданию аналитической базы, чтобы оперативно и точно выполнять оценку стоимости драгоценных металлов в автомобильных элементах, которые нам сдают люди. И с 2014 года мы на постоянной основе занимаемся приемом катализаторов, — рассказал собеседник.

10 миллионов долларов в год

В автомобиле есть несколько узлов, которые содержат драгметаллы. Катализатор является наиболее «богатым». Еще ценность представляют лямбда-зонды. У некоторых дизельных машин дорогие материалы содержатся и в сажевых фильтрах. Порой «сажевик» стоит дороже катализатора. В различных блоках управления и контактных группах автомобилей тоже есть чем поживиться, но там драгметаллов значительно меньше.

Для «Унидрагмет БГУ» катализаторы — лишь один из источников сырья. В настоящее время данный автомобильный элемент дает предприятию от 5 до 10% объема добываемых драгметаллов. Масштаб работы учреждения впечатляет: за прошлый год из всех отходов, переработанных здесь, было выделено драгметаллов на 10 миллионов долларов.

Какие металлы содержатся в катализаторе?

Катализаторы стали массово устанавливать на автомобили во второй половине 1980-х годов. Были даже машины со старыми карбюраторными моторами и нейтрализаторами выхлопных газов. Не будем углубляться в устройство данного узла — это тема для отдельной статьи. Отметим лишь, что этот элемент нужен для очистки выхлопа от большей части вредных веществ. В катализаторе содержатся три драгметалла: платина, палладий и родий. Соотношение этих материалов варьируется в зависимости от типа двигателя. Так, в дизельных моторах преобладает платина, в бензиновых больше родия и палладия.

Читайте также  Стартовало производство Ford Mustang GT350R Shelby

На протяжении многих лет платина являлась наиболее ценным металлом в нейтрализаторе выхлопных газов. Были времена, когда она стоила в пять раз дороже палладия. Но с 2015 года (после дизельгейта Volkswagen) объем производства дизельных автомобилей значительно снизился. Это спровоцировало падение цен на платину. Если раньше данный металл стоил 2,2 тысячи долларов за унцию (около 31,1 грамма), то последние годы он оценивается в 600—800 долларов. В свою очередь подорожали драгметаллы, применяющиеся в бензиновых машинах. Так, цены на родий за последние годы выросли с 1,5 тысячи до 12 тысяч (!) долларов за унцию.

Сколько грамм драгметаллов в катализаторе?

Видя такие впечатляющие цифры, хочется узнать, а сколько же этих металлов содержится в одном автомобильном катализаторе? Все зависит от машины, ее двигателя и особенно рынка сбыта модели. На один автомобиль с одним и тем же мотором могли ставить разные нейтрализаторы выхлопных газов для разных стран. Если посчитать «в среднем по больнице», платины в одном катализаторе приблизительно полтора грамма на килограмм, палладия — 1,3—1,4 г/кг, родия — 0,15 г/кг. Весит выбитый катализатор примерно 1,2 килограмма.

В феврале текущего года средний нейтрализатор выхлопных газов, принимаемый «Унидрагмет БГУ», стоил 400—450 рублей за килограмм — столько владельцы получали на руки. Причем разбежка цен достаточно большая — от нуля (если в детали не осталось никаких металлов) до 3 тысяч рублей.

Из-за ситуации с COVID-19 предприятие временно не работает с физлицами. В «мирное время» сюда в день приезжали по 50 человек с катализатором под мышкой. Сейчас организация занимается ремонтом и рядом других мероприятий, чтобы впоследствии продолжить работу (открытие планируется на начало мая). Клиентам собираются выдавать бесплатные маски, зона ожидания переместится из здания на улицу.

Какой процент от стоимости драгметалла получает клиент?

В зависимости от условий, которые диктует рынок, предприятие платит автомобилистам, сдающим свои катализаторы, от 70 до 83% от стоимости драгметаллов, находящихся в сдаваемом элементе. Иными словами, если из детали удастся добыть ликвидных материалов на 1000 рублей, то владелец получит 700—800 рублей.

Сегодня рынок драгметаллов крайне нестабилен. Графики изменения их стоимости красноречиво свидетельствуют о том, что экономическая ситуация в мире очень шаткая. За неделю цены могут меняться на десятки процентов (в разные стороны). Эксперты не помнят таких колебаний за годы своей работы. Даже во времена кризиса 2008 года рынок был более стабилен. Упавшая тогда цена на родий продолжительное время оставалась низкой. Сейчас же этот элемент может дорожать или дешеветь на 30% за сутки. Причины такой турбулентности на рынке драгметаллов понятны: с одной стороны, наблюдается сокращение добывающих мощностей, с другой — снижение потребления металлов (многие заводы сейчас не работают).

Самые ценные катализаторы — в Японии

Как уже отмечалось выше, количество драгметаллов в нейтрализаторах выхлопных газов зависит от двигателя и рынка сбыта. По моторам общая тенденция следующая — чем больше рабочий объем, тем более дорогой у автомобиля катализатор (хотя есть исключения, о которых чуть ниже). Что же касается рынков сбыта, то здесь все зависит от требований стран по уровню выхлопа. Так, модели, предназначенные для рынка ЕС, имеют более «обогащенные» нейтрализаторы по сравнению с теми, которые поставляются в некоторые страны Азии и Африки.

— По среднему содержанию драгоценных металлов в катализаторах лидируют машины, предназначенные для японского рынка. Если сравнить одну и ту же модель, которая продавалась в ЕС, США и Японии, то у версии для азиатской страны будет наиболее дорогой элемент. Из этого можно сделать вывод, что Япония наиболее требовательна к экологическим характеристикам автомобилей, — рассказал нам начальник центра Павел Бирюков.

Блюдо традиционной японской кухни в Каталоге Onliner:

БУ катализаторы: что с ними делать, зачем их скупают, какие не принимают

Как бы то ни было, катализатор, как и любая деталь машины, имеет ограниченный ресурс, что сказывается на поведении автомобиля:

  • на низких передачах скорость набирается с трудом. Такое чувство, что авто буксирует тяжелый прицеп;
  • на панели управления появился тревожный сигнал Check Engine, а на бортовом компьютере ошибка мотора P0420;
  • увеличился расход бензина. Этот признак касается катализатора, только когда медленно набирается скорость.

Что делать? В первую очередь следует попробовать сбросить ошибку. Нередко она является следствием некачественного бензина. Если же ошибка повторяется, нужно ехать на СТО, чтобы, убедившись в неисправности именно катализатора, принять меры.

Что делать если запчасть вышла из строя

Если на техобслуживании диагноз подтвердился, то перед вами несколько вариантов решения проблемы:

  • Самый правильный – купить новый катализатор.
  • Самый корректный – удалить деталь физически и по-новому прошить бортовой компьютер.
  • Самый дешевый – установить на задний кислородный датчик обманку. Она может быть или электрической, или механической. Недостаток – запах и повышенный расход при запуске и прогреве.

Зачем скупают БУ катализаторы

В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор. Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину. Этими драгметаллами покрыты соты, нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.

Что делать с драгметаллами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается компания «Лом-АКБ».

От чего зависит цена

Цена б/у катализатора, вернее драгметаллов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже. Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов. Это принятая во всем мире практика, которая обоюдовыгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.

На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:

  1. Объем автомобильного двигателя. Чем он больше, тем выше содержание ценных металлов в его нейтрализаторе выхлопных газов.
  2. Содержание ценных металлов. Для определения этого параметра используется экспресс-анализ.
  3. Внешнее состояние нейтрализатора – целостность его корпуса, наличие вмятин и прочих внешних дефектов.

При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.

Узнайте, сколько стоит ваш катализатор прямо сейчас!

Какие катализаторы не принимают скупки

При приемке автомобильных нейтрализаторов компании, занимающиеся утилизацией, следуют общепринятым требованиям:

  1. керамическая масса б/у детали должна быть отделена от сажевого фильтра;
  2. недопустимо наличие в керамической массе асбеста, элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и прочих инородных вкраплений. Сдаваемый на утилизацию материал должен соответствовать естественной влажности не более 2%;
  3. металлический элемент носителя должен представлять собой цельный кусок. В противном случае он утрачивает не менее 50% драгоценного напыления.
Читайте также  Lexus LC500 претендент на идеальное купе ?

Нетрудно сделать вывод, что выгоднее всего сдать каталитический нейтрализатор, не доведенный владельцем авто до крайней степени износа.

Как сдать поломанную запчасть выгодно

Ввиду изложенных выше обстоятельств, водителю стоит задуматься, как распорядиться теперь уже ненужной деталью наиболее рационально. Есть два варианта:

  • сдать кусок железа первому, кто предложит за него живые деньги на месте. Этим занимаются перекупщики;
  • сдать ненужную деталь непосредственному переработчику утиля.

Цена вопроса – в пункте приема нейтрализатор примут по весу и заплатят до 30 000 рублей. Перекупщик предложит в 5-10 раз меньше. Выгода сдачи в «Лом-АКБ» очевидна. Конкретные условия вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.

Прием, скупка и удаление автомобильных катализаторов в СПб

Удаление катализатора осуществляется бесплатно
У нас вы можете сдать катализатор от автомобиля любых марок и типов — керамические и металлические, от иномарок и от отечественных автомобилей, а так же промышленные катализаторы и сажевые фильтры, содержащие драгоценные металлы. Возможен выездной прием катализаторов. У компании имеются все необходимые разрешающие документы для работы с сырьем содержащим драгметаллы.

Пункты приема

Высокая договорная цена на выгрузке предоставляется по коду после предварительного согласования

Цена на катализаторы в Санкт-Петербурге

* Цена указана за наличный рассчет. При безналичной оплате стоимость увеличивается до 12%

Телефон в Санкт-Петербурге

Консультации по ценам

Градация цен на старые катализаторы

Тип катализаторов Вес Цена, руб/кг
Металлические российского производства 4000-5000
Металлические от иномарок 12000-18000
Керамические отечественные до 18000
Керамические импортные до 120000
Промышленные до 50000
Сажевые фильтры до 6000
Сколько стоит катализатор от конкретного автомобиля
В следюущей таблице предоставлена ориентировочная стоимость для популярных марок авто. Итоговая стоимость может отличаться в большую сторону. Почему так происходит — читайте ниже. Действительно актуальную цену вы получите уже по запросу, а финальная цена определяется после химического анализа в нашем пункте приема.
Mazda 3, 2006 год 800 гр 16000
Mazda 6, 2003 год 1270 гр 16000-18000
Volvo XC90, 2007 год 1100 гр 10000-18000
Volvo S80, 2003 год 1060 гр 12000-14000
BMW X5 E70 N52, 2008 год 1250 гр 20000
Volkswagen Touareg, 2012 год 4250 гр 16000-18000
Porsche Cayenne, 2011 год 1050 гр 14000-20000
AUDI A6 TDi, 2013 год 815 гр 12000-14000
AUDI A7, 2013 год 1600 гр 19000-22000
Hyundai Solaris, 2014 год 400 гр 20000
Hyundai Solaris, 2020 год 22000-25000
SsangYong Kyron, 2012 год 1150 гр 14000
Kia Rio, 2015 год 330 гр 20000
Kia Sportage, 2008 год 900 гр 20000
Kia Opirus, 2009 год 1300 гр 20000
Mitsubishi Lancer, 2008 год 870 гр 16000
Mitsubishi Outlander, 2004 год 1050 гр 18000
Nissan Qashqai, 2012 год 610 гр 13000
Honda CR-V, 2005 год 1000 гр 20000
Infinity FX35, 2010 год 980 гр 30000-85000
Toyota Camry 40, 2007 год 1010гр 20000
Dodge Status, 2004 год 770 гр 14000-16000
Ford Focus 1, 2004 год 1200 гр 14000-16000
Chevrolet Cruze, 2008 год 770 гр 16000
Chevrolet Cruze, 2011 год 950 гр 13000-16000
Chevrolet Aveo, 2014 год 750 гр 10000-12000

Удаление катализатора — бесплатно

Самый важный фактор, влияющий на цену б/у катализатора

Финальным фактором, определяющим цену является процент содержания драгоценных металлов в конкретном сажевом фильтре катализатора. Определяется с помощью спектрометра непосредственно перед сдачей в утиль.

Почему цена для одинаковых моделей авто может отличаться

Если коротко, то вот основные факторы:

  • Разные требований к производству в разных странах/заводах;
  • Степень износа изделия;
  • Колебания биржевых цен на платину;
  • Курс доллара США.

Более подробное объяснение

В связи с периодическими нарушениями технологий производства катализаторов и установки их в новые автомобили процент содержание ценных драгметаллов бывает очень разным. Это в свою очередь связано с различными требованиями к производителю в разных странах — на разных заводах технологии соблюдаются по разному, в связи с этим, определять финальную цену катализатора по марке, году, и мощности двигателя становится проблематичным. Можно лишь назвать примерную цену, исходя из средней нормы по статистике содержания драгоценных металлов в катализаторе конкретной марки автомобиля. Фактическую стоимость лучше определять после химического анализа. При этом, также влияет степень износа катализатора. Влияет на цену очень многое, от того, как автомобилем пользовались, сколько лет ему, до скачков цен на драгоценные металлы на бирже и курса американского доллара, завода, который собирал эту конкретную модель и многое другое, например, человеческий фактор, производственная ошибка.

Мы даем высокую цену, потому что сами занимаемся переработкой

Компания осуществляет прием металлических катализаторов под собственную перерабатывающую линию, поэтому способна сделать уникальное ценовое предложение. Так же, принимая прочие катализаторы, работая на этом рынке профессионально, мы можем предложить высокие закупочные цены на другие типы — керамические и промышленные. Пожалуйста, оставляйте ваши заявки, или просто звоните.

Различия цен на каталитические нейтрализаторы в зависимости бренда производителя

Среднее содержание редких и драгоценных металлов составляет около 0,1% от общей массы катализатора. Если пересчитать на чистый вес, то можно получить 2 – 4 грамма дорогих химических элементов. Но точное количество в значительной степени определяется технологией производства изготовителя устройств.

Большинство японских моделей авто точно придерживаются средне установленных показателей содержания платины и кобальта на уровне от 0,9 до 1,2 грамма. Поэтому эту величину можно рассматривать, как среднестатистическую.

У таких ведущих европейских автопроизводителей, как BMW, Audi, Opel, VW, Mercedes и Volvo каталитические фильтры содержат драг металлов на 20-30% больше средне принятых показателей. А значит, такой лом будет самым дорогим.

Французские бренды поддерживают показатель на уровне 0,6 – 1,0 грамма, американские 0,5 – 0,9, корейские 0,5-0,7 грамма. А вот устройства с автомобилей отечественного производства сейчас рассматривать не будем, поскольку там эта величина не предсказуема, но никогда не доходит и до половины среднестатистической.

Следует так же отметить, что каталитические нейтрализаторы снятые с дизельных двигателей всегда содержат на 15-20% платины больше, чем у бензиновых.

Приемные пункты нашей компании принимают каталитические нейтрализаторы выхлопных газов любых марок и гарантируют хорошую оплату в удобном для вас виде.