Правила выбора запчастей для ремонта автомобилей

Где найти запчасти, необходимые для ремонта автомобиля

Обслуживание и ремонт автомобиля без запчастей невозможен. Для многих мелких СТО это огромная проблема, поскольку они зависят от внешних поставщиков. Но если ремонтом и снабжением запчастей занимается одна и та же компания, проблем с поиском деталей не возникает.

В зависимости от происхождения и способов продажи все автомобильные запчасти можно разделить на три главных типа – оригинальные, неоригинальные (фирменные) и подделки (низкого качества).

Оригинал или неоригинал?

Оригинальные запчасти – это детали, поставляемые непосредственно с завода производителя автомобилей в заводской упаковке с фирменной маркировкой. Такие запчасти являются абсолютно идентичными тем, которые стоят на автомобиле, сходящем с конвейера завода. Покупая такую деталь, можно быть на 100% уверенным, что она является качественной, и будет служить долго.

Оригинальные запчасти выпускаются как самими автопроизводителями (кузовное железо, детали салона), так и сторонними заводами, (все расходники, стекла, оптика). Каждая поступившая на завод деталь проходит дополнительный контроль. Но у оригинальных запчастей есть один недостаток – относительно высокая цена. Разница в цене между идентичными оригинальными и неоригинальными деталями может быть существенной.

Неоригинальные, или фирменные запчасти – продукция, выпускаемая другими заводами непосредственно для рынка автозапчастей.

Неоригинальные запчасти можно разделить на несколько типов. Наиболее качественные – запчасти тех же производителей, которые поставляют свою продукцию на конвейеры автопроизводителей. Как правило, это крупнейшие предприятия развитых стран под известними марками Bosch, Mann, Hella, Philips, Continental. Каждая из этих компаний является мировым лидером в своей сфере деятельности и качество производимых ими деталей не вызывает сомнений. Покупая такую деталь, не приходится переплачивать за брэнд автопроизводителя, а качество деталей почти такое же, как у оригинальных.

Существуют также запчасти европейских и японских производителей, поставляющие свою продукцию только на рынок автозапчастей. Качество деталей данных производителей так же довольно высокое, но цена еще ниже, чем у более именитых компаний из первой группы.

Запчасти малоизвестных компаний из Тайваня и Китая существенно дешевле своих немецких и японских аналогов, но их качество ниже. Как правило, они служат мало, и менять их приходится часто. Так что устанавливать их из побуждений экономии не стоит.

В итоге получаем, что оптимальным вариантом при выборе запчастей являются неоригинальные запчасти известных мировых производителей – приемлемая цена при высоком качестве. Оригинальные запчасти следует покупать, если автомобиль находится на гарантии. К покупке дешевых деталей можно прибегать лишь в случае крайней необходимости.

Дать потребителю выбор

Важно, чтобы на СТО, которая ремонтирует автомобиль, давали возможность выбора запчастей – оригинальную или неоригинальную. И очень неплохо, чтобы в наличии были несколько видов деталей от разных производителей. В Корпорации УкрАВТО существует возможность выбора разных видов запчастей за счет специально созданной структуры дистрибуции запчастей. Всего в арсенале компании более 45 различных брендов автозапчастей.

Во главе этой структуры стоит Центральный склад Дистрибьюторских компаний. В нем хранят детали официальные дистрибьюторы автомобилей, которые также являются и импортерами оригинальных запчастей – “АвтоКапитал”, “Гранд Автомотив”, “Фалькон-Авто”, “Дженерал Авто Груп”, ”Си Эй Автомотив”. Также на данном складе хранятся запчасти компании ЗИП-Авто, которая поставляет в нашу страну оригинальные и неоригинальные запасные части других брендов, дополнительное оборудование, различные расходные и лако-красочные материалы. На центральном складе постоянно присутствует более 100 тысяч наименований запчастей на сумму более трех миллионов гривен.

Центральный склад, расположенный в Киеве, представляет собой крупнейший современный складской комплекс площадью более 20 тыс. м2, оснащенный современным складским оборудованием. На территории логистического центра расположен таможенный пост “Столичный”, что обеспечивает быстрое и удобное таможенное оформление импортируемых запасных частей.

Все запасные части, завозимые Дистрибьюторскими компаниями из-за границы, а также производимые на внутреннем рынке, хранятся и распределяются на центральном складе.

Логистика запасных частей осуществляется по всей территории Украины. В каждом областном центре (за исключением Николаева), находятся крупные Дилерские склады хранения запасных частей торгово-сервисной сети УкрАВТО. Кроме того, во всех областях есть официальные Дилерские предприятия, входящие в дилерскую сеть УкрАВТО. На каждом таком предприятии есть свой, относительно небольшой склад запчастей.

Где найти запчасть

Самые оперативные и быстро обновляемые склады – у дилеров. На них всегда есть ассортимент запасных частей, который на 100% покрывает запросы сервиса по проведению всех видов технического обслуживания. Также на них, как правило, есть наиболее востребованные запчасти необходимые для ремонтов средней сложности.

Хорошо себя зарекомендовала существующая система предварительной записи клиентов на проведение технического обслуживания. Она позволяет заблаговременно позаботиться о наличии необходимых запасных частей и при необходимости заблаговременно их доставить с регионального либо центрального склада.

Сроки поставки запасных частей с центрального склада составляют от 1-го до 2-х дней для экспресс-поставок в регионы и “день в день” для срочных заказов по Киеву.

Некоторые запчасти, которые бывают востребованы крайне редко, не хранят даже на центральном складе. Это детали под эксклюзивные автомобили, изделия интерьера, а также узлы и агрегаты части, которые редко выходят из строя. Если все-таки подобная деталь оказалась нужна, отдел запчастей дилерского центра УкрАВТО заказывает их с заграничного склада завода-производителя. Максимальные сроки поставки запасных частей, при условии наличия на складах производителя, составляют до 3-х месяцев (при условии доставки из Китая или Южной Кореи морским транспортом). При этом всегда есть возможность ускорить поставку до нескольких недель, воспользовавшись авиацией.

Не забудьте о гарантии

Во всей сети автоцентров Корпорации УкрАВТО действует гарантия как на проданные запасные части, так и на услуги по их установке. Конечно, можно привести запчасти, купленные самостоятельно в каком-нибудь другом месте, но, скорее всего, их цена будет выше, а гарантийные условия будут распространяться только на выполненные работы по их инсталляции.

Кроме того, использование оригинальных запчастей купленных у официального дилера, является обязательным условием для автомобилей, которые находятся на заводской гарантии. Устанавливая запчасти сторонних производителей, можно лишиться гарантии на автомобиль.

Как правильно выбрать запчасти для своего автомобиля

Одновременно с приобретением автомобиля каждый владелец задумывается где будет доставать запчасти для ремонта своего «железного коня», даже если это авто из салона.

При достаточно широком выборе, как самих запчастей, так и фирм по их продаже порой приобретение нужных деталей составляет определенную сложность.

Как же правильно, быстро и комфортно купить запчасти для авто? Попробуем разобраться.

Какие бывают автозапчасти?

Запчасти к автомобилю бывают оригинальные («родные»), которые имеют маркировку автомобилестроительного завода и неоригинальные (аналоговые), которые выпускаются независимыми компаниями для различных марок автомобилей. Также можно приобретать автозапчасти б/у.

Оригинальные детали стоят значительно дороже, но отвечают стандартам качества.

Неоригинальные детали к авто могут выпускаться как под маркой производителя, так и под маркой упаковщиков.

Качество таких деталей разнится и, как правило, автозапчасти для иномарок б/у или для новых автомобилей владельцы подбирают «родные». Вообще покупать запчасти к автомобилям самостоятельно нужно в том случае, если хозяин авто разбирается в них. В обратном случае лучше доверить подбор автозапчастей для иномарок и отечественных авто специалистам.

Немаловажное значение имеет место, где приобретаются запасные детали. Для иномарок и отечественных автомобилей существуют удобные интернет-магазины автозапчастей, например сайт avto.pro, предлагающий широкий ассортимент товаров, которые могут понадобиться при ремонте транспортного средства.

Можно ли проверить качество автозапчастей?

Оригинальные детали, их аналог или подделка – все зависит от того кем и где изготовлены запчасти. Детали-аналоги производятся в соответствии с лицензионным соглашением производителя оригиналов. В этом случае автозапчасти для корейских автомобилей, западных и «штатовских» иномарок, а также отечественных авто по качеству практически одинаковы. Поддельные запчасти называются условно «китай» и зачастую их выдают за оригинал, но…На них отсутствует знак производителя и фирменная упаковка, нет стикеров с указанием характеристики данной запчасти.

Следует вывод, что лучше обратиться в надежную точку по продаже автозапчастей, например avto.pro, и всегда быть уверенным в качестве деталей для ремонта авто. Особенно если владелец осуществляет ремонт автомобиля своими руками.

Какие запчасти лучше выбрать?

Оригинальные детали. К таким покупкам прибегают чаще всего владельцы новых авто престижных марок, которые не экономят на таких «мелочах» как запчасти. Но если автомобиль уже пробежал несколько тысяч километров, то покупка оригинальной запчасти может стоить также как сам автомобиль. Если же бюджет автовладельца не позволяет раскошелиться на новую деталь, можно приобрести запчасти неоригинального производства.

Аналог. Это не обязательно Китай. За вполне разумную цену можно купить запчасти для автомобиля от испанских, итальянских и др. производителей. Но при покупке нужно внимательно разобраться, какой фирмой была выполнена нужная деталь. У такого приобретения есть и отрицательная сторона – аналоговые запчасти для иномарки могут подвести при установке на прежнее место. Возникает несовпадение зазоров, отверстий, креплений и т.д. И тогда деталь «подгоняется», что занимает определенное время.

Запчасти б/у. В этом случае можно пойти на авторынок и попытаться найти детали с разобранного аналогичного авто, но здесь возникает много подводных камней: деталь уже могла подвергаться ремонту, а следы износа удачно «загримированы». Впрочем, не исключена покупка действительно оригинальной запчасти в приличном состоянии.

Если обратиться в интернет-магазин запчастей, то можно безопасно «поправить здоровье» своего автомобиля, например в интернет-магазине avto.pro.

Три правила покупки б/у запчастей

Запчасти на mazda 3

Запчасти на mazda 3

При покупке мотора или коробки передач автовладелец должен предоставить маркировку, которая выбита на самой детали.

При покупке любой электронной запчасти или блока управления нужно предоставлять оригинальный номер запчасти. Есть нюанс: на некоторых иномарках блок управления имеет свою программу с дополнительным номером прошивки, поэтому нужно уточнять у автомобильного мастера, нужен ли этот номер.

Читайте также  Прототип компактного кроссовера GLA от Mercedes словлен фотошпионами

Если предполагается кузовной ремонт автомобиля, то нужно точно знать модель транспортного средства. При покупке автозапчастей в интернет магазине можно предоставить фото оригинальной запчасти.

Авто по запчастям: что можно и нельзя покупать б/у

Ходовая. Стоимость б/у запчастей для ходовой ниже новых на 60-70 %, но выбирать нужно те, которые изношены не больше, чем на 30%.

Кронштейны, крепежные изделия, амортизаторы, пружины, ШРУСы, рычаги и сайлентблоки можно покупать не опасаясь. Подержанные тормозные колодки и диски относятся к категории «условно годных» (кривизна исправляется проточкой).

Нельзя приобретать б/у запчасти для автомобиля, если они могут привести к ДТП. К этой категории относятся элементы тормозной системы: цилиндры, гидравлический и вакуумный усилитель, шланги, тросы, суппорты.

Не стоит покупать различные датчики, рулевые наконечники, шаровые опоры, ступицы и подшипники в сборе (их состояние сложно определить по внешнему виду).

Под капотом. Если требуется полностью перебрать пространство под капотом авто, то придется выложить около 1,5-2 тыс. у.е. Но эта сумма может снизиться вдвое, если приобрести б/у запчасти для иномарки.

Двигатель является самой дорогой деталью этой группы и его можно приобрести либо целиком, либо блок цилиндров и голову блока по отдельности. В комплект покупки двигателя б/у рекомендуется включить детали системы впрыска, коллекторы, различные резиновые патрубки. Без опасений можно покупать электрооборудование б/у: стартеры, генераторы, катушки зажигания, моторчики сервоприводы.

Не стоит брать «бэушные» детали системы охлаждения: термостат, радиатор, помпу. Под запретом находится использование приводных ремней б/у.

Кузов. Металлические кузовные детали б/у будут на 40% дешевле рихтовки и покраски своих, но стоит обратить внимание на нюансы.

Такие запчасти для кузовного ремонта как фары, значки, обвесы из пластика, фонари и прочие элементы экстерьера продаются в основном на разборках, но стоит поинтересоваться их наличием на avto.pro. Часто в отличном состоянии продаются б/у колпаки, зеркала заднего вида и пр.

Но двери, крылья и капот нужно выбирать очень внимательно, так как на разборку или в магазин они могли попасть после ДТП или после рихтовки и покраски. Существует прибор, при помощи которого можно измерить толщину краски на детали: если на детали слой краски отличается от слоя на крыше, значит деталь не второй, а как минимум третьей «свежести».

Салон. Эта часть автомобиля также со временем приходит в негодность и на автомобилях 10-15 летнего возраста и старше найти новые оригинальные детали интерьера сложно и потому приходится покупать запчасти б/у.

Наибольшим спросом пользуется потолок, так как почистить его практически невозможно. Достаточно дорогими считаются мелкие элементы салона: кнопки, замки, переключатели. Также на разборках и в интернет-магазинах запчастей можно поискать сиденья, рули с обивкой из кожи и функционирующей подушкой безопасности.

Не рекомендуется покупать б/у бардачок, ручку КПП, подрулевые рычаги, так как они интенсивно эксплуатировались и могут быстро выйти из строя.

Помимо запчастей для автомобилей б/у, существуют восстановленные детали, которые основательно отличаются по цене. Восстановлению подлежат, например, генератор, рулевая рейка, стартер, тормозные цилиндры.

Наглядным пособием по покупке автозапчастей послужит следующее видео

Окончательный выбор всегда остается за владельцем авто, но при покупке запасных деталей для нового автомобиля не стоит экономить. Если же транспортное средство уже имеет весомый срок эксплуатации, подойдут и другие варианты для ремонта.

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Читайте также  Простота и удобство выбора автомобильных ковриков в интернет-магазине

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

Оригинальные запчасти и дешевые аналоги. Как сэкономить и не пожалеть

Рынок автокомпонентов настолько огромен и разнообразен, что для грамотного подхода и эффективных затрат его придется хотя бы мало-мальски изучить. Важно все: история, специализация и страна происхождения компаний-производителей, их финансовое положение, вхождение в концерны и объединения, взаимодействие с автомобильными брендами, каналы распространения и прочие факторы. Либо во всем этом нужно разбираться самостоятельно, в том числе на основе горького опыта неудачного ремонта, либо вам нужен, как говорится, специально обученный человек, которому к тому же можно доверять.

Продавцы в магазинах запчастей, увы, часто работают «за откат», то есть, рекомендуют те детали, за продвижение которых заплатил либо производитель, либо посредник в лице официального дистрибьютора. Причем откат может быть абсолютно легальный: многие производители запчастей открыто используют «программы лояльности» для своих распространителей: чем больше магазин или СТО продаст запчастей конкретного бренда, тем больше «бонусов» получит и сама торговая точка, и лично ее владелец.

Покупка же деталей непосредственно на сервисной станции, где с большей долей вероятности вам предложат качественные (то есть, более дорогие) компоненты, чаще всего не позволит сильно сэкономить. СТО вбивают в наценку на запчасти свои расходы на содержание склада и ремзоны.

Итак, что же предлагает отечественный рынок запчастей.

Оригинал. Компоненты, которые сам производитель автомобилей устанавливает на своем производстве и после рекомендует для гарантийного и постгарантийного обслуживания. Продаются такие запчасти в упаковках, брендированных логотипом автоконцерна. Это самый надежный, но и самый дорогой выбор, имеющий ряд нюансов.

Дело в том, что сами автомобильные бренды производством запчастей не занимаются. Они их точно также заказывают и покупают у отобранных поставщиков компонентов. По сути автомобильный завод — это сборщик, а не производитель. На конвейер поступают уже готовые детали со всего мира, которые автобренд просто собирает в единое целое — в машину. Узнав, какой компонентный бренд является поставщиком на конвейер автозавода, можно ту же самую деталь купить, условно, напрямую, в упаковке исходного производителя и, главное, без официальной или дилерской наценки. Узнать, кто является конвейерным поставщиком несложно: на снятой с машины оригинальной детали обычно стоит маркировка исходного бренда-производителя.

Единственный нюанс: оригинальные запчасти могут различаться. Деталь, которую автоконцерн поставил на заводе и которую затем продал в оригинальной упаковке через дилера — не всегда одно и то же. Во-первых, они могут отличаться по свойствам даже если сделаны на одном предприятии одной компании: например, с завода машина выходит с тормозными колодками пожестче, чтобы они послужили подольше и создали репутацию, а вот к дилеру оригинальные колодки уже приходят помягче, чтобы стерлись побыстрее и клиент пораньше приехал на их замену. Списать это можно на что угодно — манера вождения, потертые тормозные диски и т. д.

Во-вторых, у любого автопроизводителя всегда несколько поставщиков одних и тех же деталей на случай форс-мажора или каких-то сбоев поставок. Так что не удивляйтесь, если с завода на машине стоит один бренд компонентов, а в оригинальной упаковке лежит новая запчасть уже другой фирмы. Точно так же может отличаться страна производства родной запчасти.

Так или иначе, если автопроизводитель положил в коробку под своим брендом ту или иную деталь, значит, как правило, он уверен в ее качестве и несет за нее полную гарантийную ответственность. Платить или нет за это, каждый решает сам. Стоит только помнить, что покупать оригинальные запчасти не обязательно в дилерском центре. Наценки в розничных точках заметно ниже, главное — не нарваться на подделку.

Неоригинал или компоненты сегмента Aftermarket. Как уже было сказано выше, покупать оригинальные детали совершенно не обязательно, если вам известен официальный поставщик автозавода. Например, одними из ведущих поставщиков подшипников и роликов почти для всех европейских марок автомобилей являются компании NTN-SNR, SKF или Ina. Так что, если вы собрались менять ступичные подшипники, совершенно не обязательно гнаться за оригинальной продукцией, потому что та же самая деталь лежит в коробке указанных марок процентов на двадцать-тридцать дешевле.

То же самое касается, например, всевозможных ремней, большую часть которых на конвейер поставляет три-четыре бренда вроде Gates, Continental или Dayco. Тормозные системы поставляет, например, TRW, а амортизаторы — Monroe или Bilstein. Даже двигатели автопроизводители сами порой не делают: в частности, всю поршневую группу для фольксвагеновских моторов поставляет компания Kolbenschmidt. Соответственно, при ремонте можно смело обращаться к их продукции — это тот же самый оригинал, что идет на конвейер VAG.

В общем имя мирового производителя запчастей, желательно со столетней историей и списком таких же мировых автопроизводителей в партнерах — это почти гарантия качества при сниженных относительно оригинала ценах. Правда, повторимся, список поставщиков к своей машине придется сначала узнать. Даже сотрудники дилерских центров обычно не в курсе, из чего сделаны их машины — в программах подбора запчастей этих данных обычно нет.

Нюанс в том, что конвейерные поставщики запчастей, так называемые ОЕМ-производители, по меркам компонентного мира считаются премиум-классом. Так что ремонт подобными деталями позволит сэкономить, но принципиально дешевле его не сделает.

Для того, чтобы сэкономить как следует, придется обращаться к производителям компонентов второго уровня. Однако тут снова придется хорошенько «прошерстить» всю информацию.

Дело в том, что помимо названия бренда-производителя запчастей неплохо бы знать еще и его специализацию, а также концерн или объединение, в которое он входит.

Ярким примером такой компании является Bilstein, где в рамках одной семьи Бильштайнов образовалось несколько компаний. Вторая называется схоже — Bilstein Group, а в ее состав входят такие бренды как Febi, Swag и BluePrint. Только к конвейерному поставщику амортизаторов они не имеют отношения и занимаются исключительно вторичным рынком, причем в среднем ценовом диапазоне, то есть, с определенным уровнем экономии.

Читайте также  Выбор автомобиля марки “Ауди”

Почти у каждого производственного компонентного гиганта есть подразделения, куда входит целый список профильных и непрофильных брендов разного ценового сегмента и уровня, предназначенных для разных рынков и потребителей.

Так что знакомое или даже признанное имя на упаковке — это иногда определенный запас уверенности, но совершенно не обязательно гарантия заводского качества по всей номенклатуре продукции. Проще говоря, если фирма-производитель специализируется на выпуске тормозных систем, это совершенно не означает, что детали подвески и рулевого управления, выпускаемые под тем же именем, будут столь же хороши. Порой их под заказ делает вообще другой производитель.

Упаковщики. Третьей и, наверное, самой большой частью рынка запчастей являются так называемые компании-упаковщики. Это те, кто непосредственно производством запчастей не занимается вообще. Учредители придумывают бренд, делают для него красивую упаковку (отсюда и название), а дальше кладут в эту упаковку все, что купят у других. Само собой, здесь все зависит от того, какую стратегию и позиционирование выберет компания-упаковщик.

Так или иначе, а «упаковкой» занимаются в том числе и конвейерные поставщики. Например, тот же NTN-SNR, поскольку сам производством ремней не занимается, в комплекты ГРМ вместе со своими подшипниками и роликами кладет ремни ГРМ сторонних ОЕМ-производителей, которым доверяет. То же самое делают производители ремней, вкладывая сторонние ролики уже под своим именем. Так удобнее конечному клиенту. Но это топ-уровень.

Иногда конвейерные производители запчастей берут упаковщиков под свое крыло. Так поступил, например, один из флагманов немецкой компонентной индустрии концерн Schaeffler, который владеет производителем Ina, в состав которого в свою очередь входит бренд-упаковщик Ruville. Само собой, в коробках этого бренда можно частенько увидеть продукцию ОЕМ-качества.

Компании, которые позиционируются в среднем ценовом сегменте, в свои коробки продукцию конвейерных поставщиков уже положить обычно не могут. Либо подбирают аналоги с удаленных заводов, расположенных в Азии. Так, например, делает вышеупомянутая немецкая компания Febi, которая часть запчастей делает самостоятельно, часть берет у именитых мировых брендов, ну а часть заказывает в Китае. Именно поэтому качество деталей может сильно плавать в зависимости от группы товаров.

Очень широко представлен «бюджетный» сегмент запчастей, поскольку массово востребован в России. Дешевые запчасти тоже разделены между собой. К верхней планке можно отнести компании, которые самостоятельно разрабатывают тех.задание, определяют нужные параметры запчастей, четко выбирают марки и модели авто, но само производство заказывают в Китае на сторонних заводах. Главная проблема таких брендов — правильно подобрать китайских исполнителей, которые часто берут недорого, но регулярно нарушают технологии производства.

На дне рынка, если не считать, контрафакт, находится откровенная кустарная дешевка неизвестных брендов-однодневок, чаще всего, азиатских, покупать которую просто опасно.

Итак, если говорить в целом.

1. Автомобильные запчасти имеют зависимость «цена/качество». И амортизатор, и насос, и даже подшипник — это сложные детали, высоконагруженные, сильно зависящие от качества сырья, технологии производства и пройденных испытаний. Дешево они стоить не могут по определению, а потому любые отговорки типа «дерут за бренд» — это разговоры в пользу бедных. Порой одна дорогая и качественная деталь служит в два-три раза дольше даже средней по цене.

2. Правильный выбор, позволяющий сэкономить без потери качества — покупка запчасти бренда, являющегося заводским поставщиком оригинальной детали для вашей машины. Но иногда это не панацея, поскольку и сам производитель автомобиля мог ошибиться или просто сэкономить на поставщике.

3. О производителе запасной части нужно знать все. Специализацию, страну производства, направление деятельности и так далее. Покупать тормозные колодки у компании, которая всю жизнь делала радиаторы, как-то странно. То же и со странами производства, и с региональной привязкой. Покупка запчасти для Toyota Land Cruiser у фирмы, которая специализируется на компонентах для французских машин, вызывает сомнения. Это не строгое требование, но как показывает практика, региональная рыночная специфика имеет влияние на характеристики деталей.

4. Качественная продукция имеет четкие внешние признаки. Это добротная упаковка, на которой должно быть максимум информации как о самой детали, так и о производителе. В идеале должны быть системы защиты от подделки. Внутри должна находится инструкция, а сама деталь должна быть в полной комплектации, то есть, с необходимым крепежом, смазкой и всем, без чего ее нельзя правильно заменить. Отсутствие комплектности говорит об откровенной экономии. Сама запчасть должна быть аккуратно сделана и иметь все необходимые маркировки.

5. Сомнительная продукция обычно заманивает клиента яркой упаковкой и громким названием. Если вы видите имя типа Germany SuperParts MegaQuality, это значит, что уже стоит насторожиться. На упаковке должна быть написана именно страна производства, то есть только «Made in…». Если вы видите что-то типа Сertified in Germany (сертифицировано в Германии), значит производитель пытается сбить клиента с толку, маскируя как правило китайское производство.

6. Если вы делаете выбор в пользу компании-упаковщика, стоит понимать, что качество продукции может быть абсолютно случайным, поскольку такие бренды собирают в свой состав детали совершенно разных производителей, которые еще и регулярно меняются. В этом случае стоит обращаться к пункту №3.

7. Если вы покупаете деталь, которая в два-три-четыре раза дешевле оригинала, с большой вероятностью в коробке будет низкокачественный товар, который в скором времени вновь потребует замены.

Как выбрать запчасти для автомобиля

Автомобили, эксплуатируемые в наших сложных российских условиях, требуют особенного ухода. Зачастую с наступлением весны у автовладельцев возникает необходимость отправиться в сервисный центр для выполнения технического обслуживания транспортного средства. Привычная замена фильтров и жидкостей сопровождается осмотром автомобиля и диагностикой его двигателя. Все мы понимаем, что весенние дороги и зимние морозы не могут пройти бесследно, а значит, иногда приходится заняться поиском новых запчастей.

Как купить запчасти для автомобиля?

Существует несколько способов покупки запчастей для автомобиля. Сегодня все чаще автолюбители заказывают необходимые детали в интернет-магазинах. Нельзя не согласиться, что это очень удобно, однако существует риск приобрести некачественную продукцию, поскольку мы видим перед собой в лучшем случае картинку и не можем ознакомиться с деталью более подробно.

Поэтому покупка автозапчастей в традиционных магазинах по-прежнему пользуется высокой популярностью. Тем не менее здесь тоже стоит быть начеку. Перед тем как сделать окончательный выбор в пользу той или иной запчасти, попросите продавца подробнее рассказать о ней. Нередко в магазинах, продающих автомобильные товары, работают не очень компетентные люди. Вы ведь не хотите доверить свою жизнь непрофессионалам?

Отличным местом для покупки запчастей является ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты компании помогут Вам выбрать подходящие запчасти исключительно высокого качества.

Как подобрать запчасти на авто?

Подбор запчастей должен осуществляться скрупулезно и учитывать множество факторов, таких как качество изготовления, производитель, цена. На основе анализа этих трех факторов и нужно выбирать детали. Если же пренебречь вниманием к их выбору, то можно столкнуться со следующими последствиями установки неподходящих запасных частей:

  • быстрое разрушение узла, в котором поставлена деталь;
  • многократный рост стоимости ремонта;
  • резкое снижение безопасности поездки;
  • непригодность авто для дальних поездок и езды на высокой скорости.

Что такое VIN-код автомобиля?

VIN-код – это специфический паспорт автомобиля, который идентифицирует его среди миллионов других машин. Это аббревиатура образована от сочетания слов Vehicle identification number – «идентификационный номер транспортного средства». Производители автомобилей наносят VIN-код на паспортную табличку, или неразборные части кузова, или шасси машины.

VIN-код состоит из сочетания 17 буквенных и цифровых символов. Комбинация составляется на основании международных стандартов ISO 3779-1983 и ISO 3780. В ней не используют буквы I, O и Q, так как по начертанию они идентичны цифрам 1 и 0, а последние две еще и похожи между собой.

Любой VIN-код можно условно разделить на три части:

WMI – всемирный индекс производителя, состоящий из 3 символов: первый – обозначение географической зоны, второй – страны-производителя, расположенной в ней, третий указывает на конкретного производителя автомобилей.

VDS – это описательная часть VIN-кода, состоящая из 6 символов, которые указывают на характеристики автомобиля: его модель, двигатель, тип кузова и комплектацию. В некоторых странах может дополнительно указываться полная масса авто и система безопасности. 6-я цифра в VDS, или 9-я в VIN, на североамериканском и китайском авторынках является «контрольной». В Европе ее указывать необязательно, и производители принимают решение о размещении или неразмещении самостоятельно. К примеру, контрольная цифра присутствует на автомобилях марки BMW.

VIS – отличительная часть VIN-кода. VIS включает восемь символов, последние четыре из которых – это исключительно цифры. Первый символ – это модельный год автомобиля (имеет ряд особенностей и отличий на региональных автомобильных рынках), второй символ – данные завода-производителя транспортного средства. Символы для идентификации завода и модельного года являются рекомендательными.

Как найти запчасти по номеру VIN?

Поиск запчастей по VIN-коду можно осуществлять самостоятельно, используя различные электронные каталоги или многочисленные сервисы автомобильных интернет-ресурсов. Принцип их работы прост. Вы вносите номер VIN в специальное поле и нажимаете кнопку «Искать». Спустя некоторое время откроется информация, касающаяся конкретной запчасти. Второй вариант – Вы оставляете VIN-код вместе со своими контактными данными, и спустя некоторое время Вам перезванивает менеджер, который сообщает информацию о заинтересовавших Вас запчастях.

Поиск автомобильных запасных частей с использованием VIN-кода – это простой способ быстро найти интересующую Вас деталь.