Продажи бюджетного кроссовера Changan CS15 стартуют в марте

Changan CS35 — обзор современного китайского кроссовера

Для современных китайских производителей иметь в модельной гамме как минимум один компакт-кроссовер стало уже вещью из разряда must have: популярный сегмент подстегивает конструкторов. CS35 для Changan в свое время стал первой ласточкой — именно с ним компания вышла на российский рынок, и он же первым получил локализованное производство в Липецке. И дебют оказался, без сомнения, удачным: по Москве и области машина в первый же год вошла в тройку по продажам среди «китайцев».

Большой видеообзор китайского кроссовера Changan CS35

Экстерьер

Внешне CS35 скроен достойно — дизайн нельзя назвать однозначно оригинальным и узнаваемым, но так ли это нужно в бюджетном сегменте? Чувствуется, что дизайнеры, стремясь остаться в рамках классического стиля решили обыграть фирменный логотип — машина создана на сходящихся книзу линиях, обрисованных ребрами капота и бампера, решеткой радиатора и «губой» матового черного пластика внизу.

Сбоку играет не менее классическая тема: скошенное ребро по линии ручек дверей и скат крыши назад традиционно используются для того, чтобы придать массивному силуэту высокого кузова типа «универсал» некую стремительность. В ту же тему и компактный спойлер над остеклением пятой двери.

Сзади, что и ожидаемо, вновь сходящиеся вниз линии. Но важнее то, что в угоду дизайну не пострадала практичность: на автомобиле достаточно короткие свесы. Это позволит меньше переживать на парковке у бордюров и при съезде с асфальта, хорошая обзорность для водителя.

Китайский кроссовер Changan CS35

Интерьер и мультимедиа

Если снаружи автомобиль только намекал на то, что основа дизайна — это сам логотип Changan, то внутри машины это становится очевидным. Посмотрите на линии рулевого колеса, затем на центр торпеды — один и тот же сходящийся вниз угол, а ребра панели повторены в боковых спицах руля.

Стоит отдать должное: дизайн интерьера выглядит цельным и завершенным, прекрасно вписанным в общую концепцию. Пластик на вид приятен, хотя и жестковат, намекая на то, что бюджетный кроссовер остается бюджетным. Зазоры небольшие и ровные.

Оснащение водительского места привычное: набор кнопок мультируля, стрелочные приборы в высоких «стаканах» окружают прямоугольный экран маршрутного компьютера. Второй прямоугольник здесь — это экран мультимедийной системы.

Дизайнерская новинка: вынесенный вверх сенсорный экран мультимедиа

За что заслуженно востребованы кроссоверы, пускай и компакт-класса? Во многом за возможность выделить достаточное для габаритного водителя место. Changan CS35 здесь не подкачал: водителю и комплекции «больше средней» хватит места по ширине и высоте. Правда, обладатели длинных ног хотя и смогут отодвинуть кресло на нужное расстояние, но к рулю им придется тянуться: регулировка по вылету, как это часто и бывает в этом сегменте, не предусмотрена.

Технические характеристики

Техническое оснащение авто

Китайская компания, как и другие ее коллеги, следует старому правилу Генри Форда — но если тот предлагал любой автомобиль при условии, что это будет черный «Форд-Т», то Changan предлагает CS35 только с одним двигателем. Это — низкофорсированная рядная четверка с рабочим объемом 1,6 литра, выдающая 113 лошадиных сил. Уровень, достаточный для того, чтобы держаться в городском потоке, но далекий от драйверских амбиций — но и еще один штришок к образу типичного городского автомобиля для семьи с ограниченным бюджетом.

Бюджетность заметна и по выбору трансмиссий: пятиступенчатая МКПП как более доступный вариант и классический гидромеханический автомат Aisin. но лишь четырехступенчатый. Этот вариант, пожалуй, актуален только в крупных городах с их пробками, когда орудовать сцеплением и рычагом КПП. В противном случае старая добрая механика обеспечит и лучшую динамику, и меньший расход топлива (в смешанном цикле речь идет о полу-литре на каждую сотню километров), особо не обременяя владельца.

Подвеска вновь типична для этого класса моноприводников — если спереди установлены стойки МакФерсона, то сзади — обычная упругая балка. В результате поведение автомобиля можно назвать ожидаемым — на дороге он ведет себя, как и множество других машин, собранных по той же схеме, без излишней остроты реакций, но и без ненужной «ватности». «Крепкий середнячок»? Что же, и это звание достойно.

Кузов и габаритные размеры

Двигатель (характеристики и мощность)

Безопасность

Слава «автомобилей из фольги» еще долго будет преследовать китайский автопром, но стоит признать: азиатские соседи умеют работать над своими недостатками. Уже по жесткости кузова Changan CS35 заслужил высокие баллы особенно при ударе в среднюю стойку сбоку, который чисто конструктивно для автомобилей с несущим кузовом наиболее проблематичен.

Но к этому добавлена еще и приличного уровня активная безопасность: машина получила в базовой комплектации две фронтальные подушки, в максимальной — уже четыре. Преднатяжители ремней безопасности устанавливаются независимо от комплектации, как и ABS, дополненная EBD и EPS — а это для бюджетного класса уже набор «выше среднего».

За активную безопасность отвечают четыре подушки — начиная с минимальной комплектации — и ремни с преднатяжителями. Но задача активной безопасности — не столько минимизировать последствия аварии, сколько не допустить ее в принципе. Поэтому помимо стандартной теперь ABS, автомобиль, независимо от комплектации, получил системы курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий, ассистент экстренного торможения, антипробуксовочную систему — и на этом перечень электронных помощников еще не заканчивается. В своем ценовом сегменте именно по оснащению системами безопасности CS55 выгодно выделяется на фоне конкурентов, у которых даже боковые подушки не всегда доступны в базе.

Комплектации, цены и конкуренты

Для CS35 Changan предлагает в России только две комплектации: Comfort и Luxe, в каждой из них цена зависит от типа трансмиссии: если с МКПП цены стартуют соответственно от 869900 и 899900 рублей, то с автоматом речь пойдет уже о суммах от 959900 и 999900 рублей. Если вспомнить, что за эту разницу в цене предлагается обычная четырехступенчатая трансмиссия, то привлекательность именно механических комплектаций становится еще сильнее.

Если же говорить о прямых конкурентах для CS35? То из игроков первого звена отечественного рынка неизбежно первым приходит на ум Renault Duster и его брат-близнец Nissan Terrano. Да, они проще и теснее в салоне (несмотря на то, что внешне габариты кузова у них больше), зато привлекают проверенной и хорошо известной ремонтникам «логановской» платформой, изобилием запчастей и, что главное — наличием полноприводных и дизельных вариантов.

Однако в плане оснащения системами безопасности они все-таки слабее «китайца», да и чего уж там — откровенно скучны и снаружи, и внутри. Здесь снова оправдывается ставка на молодую семью, явно читающаяся в CS35.

Из «китайцев» же к барьеру первым выйдет популярный Chery Tiggo 3 — а он и дешевле (причем даже в топовой версии и с вариантом, а не с устаревшей четырехступенчатой АКПП), и известнее у нас в стране. Так что нельзя сказать, что путевка в жизнь на российском рынке для CS35 так уж легка — но свою доли внимания машина заслуживает.