Производство Mitsubishi Lancer Evolution X прекращается

Почему Mitsubishi отказались от Lancer Evolution

Новость о том, что Evo больше не будет была неожиданной для многих автолюбителей. У поклонников марки Mitsubishi модель Lancer Evolution является практически идеалом и, по их мнению, причин прекращать ее выпуск — нет. У самой компании на этот счет другое мнение и в этой статье перечислен ряд фактов которые стали причиной «Почему перестали выпускать Mitsubishi Lancer Evolution». Поехали.

Причина №1
Эту причину можно назвать «последней надеждой». Когда говорили, что выпуск модели прекращается, нам сообщали, что если новое поколение и выйдет, то это будет уже не Lancer, а полноприводный кроссовер, вероятней всего Outlender. Но как мы видим надежда, так и не оправдалась, а даже если и оправдается, то это будет уже совсем другой, не привычный нам, автомобиль.

Причина №2
Слабая распространённость турбированных моторов. Среди других моделей марки, за исключением RallyArt, Еvо было единственной моделью с турбированным бензиновым двигателем, у остальных такой роскоши не было. Скорее всего это связано с тем, что компания старалась упростить жизнь автовладельцам, исключив элемент, который может прийти в негодность.
Получается, что для выпуска одной, не самой популярной притом модели, необходима целая технология, отдельная производственная последовательность, в отличии, например, от Subaru, где турбо двигателя распространились и на другие модели, а значит технология окупается.

Причина №3
Повышенные затраты на производство. Evo отличается от обычного Lancer и процессом сборки т.к. имеет обособленную от других моделей систему полного привода с тремя блокировками. Двойное сцепление на роботе SST — единственное среди всех моделей Митсубиси.

Причина №4
Высокая цена для покупателя. Если Вы сейчас зайдете на официальный сайт Митсубиси, то увидите, что модель Evolution 10 предлагается от 2 499 000 руб. т.е. сумма за которую можно приобрести Golf R (2 415 000) или Golf GTI (1 936 000, но тут не совсем корректное сравнение), либо доплатить и приобрести A45 AMG (2 940 000). Перечисленные автомобили имеют огромный плюс – они выпускаются в новом кузове, в то время как Evo 10 не обновлялся с 2008 года.

Причина №5
Отсутствие актуальности. Кроме того, что автомобиль уже приелся и не получал обновления, можно добавить и то, что модель стала менее актуальной. Ранее, при участии копании Митсубиси в мировом ралли, после любого из этапов на стенку можно было повесить красочный плакат, что давало владельцу очередной повод для гордости и добавляло регалий модели. Сейчас компания уже не участвует в ралли и модель с каждым годом все менее и менее на слуху публики.

Как бы нам не хотелось, но EVO 10 стал ветераном на фоне конкурентов. Он начал терять свою покупательскую привлекательность по отношению к новым конкурирующим моделям, которые завлекают покупателя новыми опциями и технологиями. Сегодня людям перестала быть интересна механическая коробка передач и раллийные возможности на трассе, поскольку автомобили не так часто бывают на автодромах, стало более важным наличие панорамной крыши и возможность связать мультимедиа систему со своим смартфоном. Это были те причины, которые увидели мы.

Спасибо, что читали этот выпуск, всего вам доброго и до встречи.

Mitsubishi Lancer Evolution X

Средний бал: 4.3

Mitsubishi Lancer Evolution X – это последняя модель своего ряда. Компания переключилась на производство кроссоверов.

Так, чем же примечателен десятый Evo? Двойное сцепление с роботизированной коробкой передач, увеличение мощности мотора до 295 л. с. К сожалению, качество акустики оставляет желать лучшего, несмотря на наличие сабвуфера. Радует отзывчивость акселератора, шестиступенчатый SST отдает тягу на колеса практически без потери оборотов, можно прочувствовать слаженность работы этого механизма.

Десятая модель может похвастаться тем, что во время тест-драйва расход практически не падал ниже 17 литров на сотню, а в период разнообразных трюков не увеличивался до 30 л. Но тем не менее эта модель не стоит запрашиваемых за нее денег. Было бы гораздо логичнее найти Evo IX и полученную разницу потратить на модернизацию.

Вернемся к истории Lancer Evo. Первая модель была выпущена в 1992 году. Так как модель создавалась для участия в гонках ралли машина вобрала в себя наилучшее, чтобы победить. Двухлитровый двигатель 4G63T с турбонадувом и 2 распредвалами в головке цилиндров, на долгие годы заняв почетное место среди моторов для последующих моделей. Эта модель могла продемонстрировать мощность в 244л. с. и крутящий момент свыше 300 Нм, благодаря чему машина могла показать 230 км/ч.

В 1993–1994 годах появилось следующее поколение спортивного седана. Здесь прошли небольшие изменения: плюс 10 л. с., усовершенствование в управляемости и аэродинамике, улучшенная жесткость кузова.

Где-то через год появилась модель Evolution III. У нее были уже более значительные изменения. Мощность авто выросла до 270 л. с. при практически таком же, крутящем моменте равном 309 Нм. Распределение воздушных потоков устроили так, чтобы усовершенствовать охлаждение радиатора, тормозов и интеркуллера.

Следующее поколение смогло порадовать противотуманными фарами в бампере, которые поныне являются фирменной особенностью Evo. Также произошел и ряд других изменений. Для начала, произошел разворот силового агрегата на 180?, который способствует уменьшению силового подруливания передней оси. Также увеличили мощность до 280 л. с. благодаря модернизации турбонагревателя. На четвертом Evo была поставлена фирменная система – Ative Yaw Control.

В пятом поколении были незначительные внешние изменения.

В Evo VI произошло изменение в противотуманках, они уменьшились и «передвинулись» ближе к раю бампера. Также была улучшена система охлаждения, изменение обвеса для улучшения движения встречных потоков воздуха.

В седьмой модели произошла наиболее глобальная модификация. Произошло увеличение мощности двигателя до 385 Нм, модификация кузова касательно жесткости и аэродинамики. И главное совершенствование данной модели – гидромеханический пятиступенчатый автомат.

В новом поколении было проведено мероприятие на снижение веса: спойлер был выполнен из карбона, а крыша и капот из алюминия. Это помогло уменьшить центр тяжести и совершенствованию динамики за счет снижения массы.

В девятом поколении внешний вид стал больше напоминать седьмую модель и была предложена пятидверная версия.

И наконец Evo X был презентован в 2007 году он стал прародителем стиля «Jet Fighter». Изменение внешнего вида в виде более четких линий переднего бампера, крупный задний спойлер и совершенствование внутренней техники.

Двигатель не потерпел изменений, он остался прежним 4G63T. Он сохранил двухлитровый объем, четырехцилиндровую компоновку, и мощность около 300 л. с., хотя может себе позволить и более 350 л. с. Здесь уместно как, и пятиступенчатая механика, так и автомат SST с двумя сцеплениями. И среди фирменных фишек авто выступают полный привод и активный дифференциал.

К сожалению, в связи с тем, что Mitsubishi сделали упор на изготовление кроссоверов и пикапов, выпуск привычного для потребителя Lancer будет завершен, что влечет за собой прекращение эры классического Evo.

Читайте также  Китайский внедорожник Range Rover Hongqi LS5 выехал на тесты

Конец эволюции: почему Mitsubishi Lancer – это целая эпоха

Mitsubishi в августе 2017 г. прекратит производство Lancer десятого поколения, сообщил исполнительный вице-президент североамериканского подразделения MMC Дон Сверинген на автосалоне в Детройте. Позже в компании заверили, что прекращение выпуска касается только США, а на других рынках машина останется, но фанаты легендарной модели по всему миру уже успели загрустить.

Lancer стал самым продаваемым автомобилем японской марки — с 1973 г. он разошелся тиражом в более 6 миллионов экземпляров. Нынешняя генерация машины стремительно теряет популярность, но это и неудивительно: в январе ей исполнилось уже десять лет.

Топливный кризис и россыпь кузовов

Экономичный Lancer с рядными «четверками» объемом от 1,2 до 1,6 л поспел как раз к Энергетическому кризису 1973 г., что обеспечило ему, как и многим другим японским машинами, популярность в Европе и США. Кроме того, корпорация Chrysler, в 1971 г. купившая долю Mitsubishi, активно продвигала японские машины на двух рынках. Причем, для США, Канады и Австралии «Лансеры» продавались под американскими брендами: Chrysler, Dodge и Plymouth. Упомянутый автомобиль сразу создавался с прицелом на экспорт и прежде всего должен был отвечать европейским вкусам. Работу над его угловатым дизайном поручили итальянцу Альдо Сессано.

Lancer в переводе с английского – «улан». Первое поколение (1973 г.) с дизайном в популярном стиле «бутылка кока-колы» предлагало впечатляющий набор кузовов: двух- и четырехдверный седаны, трехдверный хэтчбек и универсал. У наследников такого разнообразия уже не было. Например, четвертое поколение машины существовало исключительно в кузове седан. Шестое предлагало пятидверный кузов хэтчбек, а седьмое – универсал и купе. Lancer девятого поколения в Японии нес приставку Cedia и отличался от европейской машины не только внешне, но и увеличенной на 100 мм колесной базой.

Смена привода

В конце 1970-х с седана Lancer Fiore, созданного на одной платформе с субкомпактом Mirage/Colt, модель переходит на передний привод. В конце 1980-х на европейском универсале появляется постоянный полный привод. Позже обычные «Лансеры» стали оснащать трансмиссией с подключаемой задней осью, а для раллийных Lancer Evolution была разработана более сложная система. Например, трансмиссия Super All Wheel Control (S-AWC) седана Lancer Evolution X включает управляемый электроникой центральный дифференциал, активный задний редуктор и передний самоблок.

Уже самый первый Lancer, помимо экономичных версий, предлагался в «заряженной» 1600GSR с двумя карбюраторами и серьезной по тем временам мощностью 98 лошадиных сил. В 1973 г. специально подготовленная машина с увеличенной до 165 л.с. мощностью заняла первые четыре места на ралли Австралии, открыв счет спортивным победам Mitsubishi.

В 1980 г. Mitsubishi начала оснащать самые мощные «Лансеры» наддувом. Еще спустя два года компания выпустила версию EX Turbo 2000 мощностью 170 л.с, способную разгоняться до 200 км в час. Двухлитровый двигатель раллийной версии был форсирован до 280 лошадиных сил. Позже наддув стал одним из слагаемых модели Lancer Evolution.

Витки «Эволюции»

В начале 1990-х спортивное подразделение Mitsubishi решило заменить на гоночных трассах модель Galant меньшим по размеру «Лансером». Так в 1992 г. появился Lancer Evolution с кузовом машины седьмого поколения и агрегатами раллийного «Галанта». Для омологации было достаточно выпустить 2500 машин, но спрос на японском рынке вынудил компанию удвоить тираж. От серии к серии Evo становился мощнее, а его полноприводная трансмиссия – сложнее. В 1997 г. на машинах появилось регулируемое заднее антикрыло, а для японского рынка – «автомат» и кузов универсал. Lancer X развивал 295 л.с. и 407 Нм, а спецверсия для британского рынка FQ400, способная разогнаться до «сотни» за 3,8 с, – 400 л.с. и 525 НМ момента. Однако этот автомобиль стал более дорожным, чем бескомпромиссный предшественник.

Mitsubishi активно внедряла в конструкцию Lancer передовые технологии. Уже первое поколение машины оснащалось травмобезопасной рулевой колонкой и дисковыми тормозами на всех осях. Еще в конце 1970-х компания озаботилась снижением вредных выборосов и внедрила технологию MCA (Mitsubishi Clean Air) с дополнительным Jet-клапаном. Позже Lancer пятого поколения получил экологичный мотор с «изменяемым рабочим объемом» (Modulated Displacement): он отключал половину цилиндров и тем самым экономил топливо. Для того, чтобы сделать работу четырехцилиндровых моторов плавнее, Mitsubishi разработала фирменную систему Silent Shaft с балансирными валами, вращающимися в противоположных направлениях.

Необычный «американец»

В 1975 г. на смену спорткупе Galant FTO пришла модель Lancer Celeste, у которой крышка багажника поднималась вместе со стеклом. Автомобиль продавался под несколькими американскими марками: для Австралии его переименовали в Chrysler Lancer, для США – в Plymouth Arrow, а для Канады – в Dodge Arrow. Помимо моторов 1,4 и 1-6 л, автомобиль получил двухлитровый агрегат. Позже для рынка США представили двигатель объемом 2,6 литра. В 1978 г. модель получила к квадратные фары и массивные бампера и выпускалась еще четыре года.

Lancer и электричество

В 1994 г. Mitsubishi представила электромобиль на базе универсала Libero – полноприводной разновидности «Лансера. Успеха он не снискал: свинцово-кислотные батареи не обеспечивали большой запас хода, а цена машины оказалась выше, чем у топ-модели Mitsubishi – роскошного Debonair. На этом компания не остановилась и в 2006 г. представила электрический прототип Lancer Evolution MIEV с четырьмя мотор-колесами суммарной мощностью 268 лошадиных сил. Он оказался медленнее бензиновой машины: разгон до 100 км/ч занимал 7 против 5,7 секунды. А запас хода равнялся всего 250 километрам. Через несколько журнал Motor Trend со ссылкой на анонимный источник в Mitsubishi сообщил, что новое, одиннадцатое поколение Evo получит гибридную трансмиссию с турбодизелем и двумя электромоторами. Позже эта информация не подтвердилась.

Из бестселлеров в аутсайдеры

В 2005 г. Lancer IX был самой популярной иномаркой в России и только год спустя его обошли Ford Focus и Renault Logan отечественной сборки. Модель десятого поколения продавалась хуже: сначала ее сдерживали квоты, затем – высокая цена. Mitsubishi даже вернула на российский рынок девятый «Лансер», но он также продавался не слишком здорово. Машина десятого поколения постепенно теряла популярность, лишилась полноприводных версий, мощных моторов и кузова хэтчбек. В 2015 г. продажи седана составили 600 машин с небольшим и в марте 2016-го Mitsubishi была вынуждена прекратить поставки Lancer.

В Российском представительства Mitsubishi отметили, что заявление американских коллег о снятии с производства Lancer касается исключительно американского рынка. Тем не менее, спрос на десятый «Лансер» снизился только в России. Если в 2010 г. в Европе и США продавали более 21 тысячи машин, то в 2015-м спрос на европейском рынке упал ниже отметки 4 тыс., а на американском – ниже 18 тысяч. И легким рестайлингом, который автомобиль перенес в 2015-м, ситуацию вряд ли можно поправить.

А вот для Китая седан обновили куда более радикально. У Lancer производства совместного предприятия Soueast Mitsubishi изменилась не только оптика и интерьер, но даже подоконная линия, а на боках появились выштамповки. Однако об этой модели известно крайне мало, и Mitsubishi не озвучивала планы поставок китайских машин на другие рынки. Нет определенности и с новым одиннадцатым поколением «Лансера», который, по слухам планируют создать на платформе альянса Renault-Nissan.