Производство обновленной Nissan Teana стартует в Петербурге в январе

Nissan Teana больше не выпускается в Санкт-Петербурге

В рамках антикизисных мер Nissan сокращает сегмент D на российском рынке. Производство седана Teana остановлено.

На заводе Nissan в Санкт-Петербурге на данный момент налажен выпуск четырёх автомобилей — X-Trail, Pathfinder, Murano и Qashqai. Решение остановить производство седана Teana продиктовано такой антикризисной мерой, как сокращение модельного ряда сегмента D на российском рынке, за исключением премиальных брендов (в состав японского концерна входит марка Infiniti).

Представители российского офиса Nissan рассказали, что уже выпущенные автомобили Teana будут продаваться в дилерских центрах марки до весны 2016 года. Несмотря на то, что модель впоследствии уйдёт с российского рынка, владельцы получат доступ ко всем видам ремонта, смогут осуществлять гарантийное обслуживание, также компания продолжит поставлять запчасти для этого автомобиля.

Сейчас седан Nissan Teana можно купить за 1 293 000-1 754 000 рублей. Модель оснащается бензиновыми двигателями объёмом 2,5 и 3,5 литра, мощностью 173 и 249 л. с., которые идут в комплекте с безальтернативным вариатором. Ранее стало известно о том, что Teana российской сборки попала под отзыв из-за дефекта в системе подачи топлива.

«Как и все бренды, мы работаем в России в очень трудных экономических условиях. На этом фоне мы приняли решение по регулированию производственных перспектив завода в Санкт-Петербурге, которое не отразится на высоких стандартах качества работы нашего штата», — сказал старший вице-президент по производству, управлению поставками и закупками компании в Европе Колин Лоутер.

Ещё одной мерой, направленной на поддержание производственной деятельности Nissan в России, о которой говорит Колин Лоутер, стала планируемая корректировка объёма выпуска машин на заводе в Санкт-Петербурге. Уже с весны 2016 года предприятие перейдет на односменный режим работы (сейчас персонал работает в две смены). Это приведёт к сокращению примерно 500 сотрудников. Сообщается, что петербургская площадка может вернуться к работе в две смены, но для этого необходимо восстановить покупательский спрос.

«Наше российское производство остается жизненно важной составляющей реализации плана по будущему росту компании, которая делает ставку на такие кроссоверы, как новый Qashqai», — добавил представитель Nissan. Напомним, на днях стало известно о запуске в серию кроссовера Nissan Qashqai на мощностях завода в Санкт-Петербурге. Ранее на российском рынке предлагались автомобили, выпускаемые в Великобритании.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Как работают завод и инженерный центр Nissan в Санкт-Петербурге

Сорок часов за четыре дня

Петербургский завод Nissan — настоящее царство роботов, которых можно встретить буквально на каждом шагу. По цехам тут и там снуют множество самоходных «трудяг», которые по специальным, выложенным на полу магнитным лентам перевозят с места на места всевозможные грузы. Иногда движение получается настолько оживлённым, что в пору ставить светофоры, но умные машины пропустят, если надо, не только друг друга или рабочего на погрузчике, но и зазевавшегося пешехода, сошедшего со специально обозначенной дорожки. Как и на любом современном производстве автомобилей, более сложным механизмам здесь также доверяют проводить ответственные операции, где человеческий фактор может негативно сказаться на конечном результате.

Пока российский авторынок переживает не лучшие времена, и завод Nissan далёк от максимальной загрузки, работая в одну смену. С лета здесь трудятся по новому графику — вместо стандартной пятидневки с 8-часовым рабочим днём производство длится пять дней по 10 часов, но объем рабочих часов у сотрудников остался прежним — 40 часов в неделю, то есть в один из будних дней их отправляют отдыхать. Однако уже с 1 ноября планируется переход на работу по новому графику, в две смены по 8 часов.

Новые автомобили пекутся как горячие пирожки, благо на конвейере петербургского завода сейчас производятся две весьма популярные у россиян Qashqai и X-Trail, а также более нишевый Murano. И хотя Nissan — один из немногих брендов, у которых продажи новых машин в этом году в России пока ниже прошлогодних, общие объёмы производства остаются достаточно высокими — за восемь месяцев было продано почти 32 тысячи новых автомобилей. При этом производить их на заводе можно в любой последовательности, под конкретный заказ — роботы-сварщики настроены так, что способны создавать подряд кузова разных моделей.

Не просто лозунги

Кругом чистота и порядок. Весь процесс сборки организован и налажен предельно чётко: лица рабочих сосредоточены, все операции нужно производить достаточно быстро и отвлекаться просто некогда. А для тех, кому положен небольшой отдых, есть специальные помещения со всем необходимым для короткой передышки.

В 2012-2013 годах российский завод Nissan официально считался лучшим по качеству продукции среди всех 39 заводов компании. Победитель определялся по специальному показателю — 3MIS. Это число обращений новых клиентов к официальному дилеру в первые три месяца после покупки автомобиля — чем их меньше, тем выше рейтинг завода. После того, как учитывать начали результаты всех заводов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, производство в Санкт-Петербурге потеряло статус лидера, но, по заверению менеджеров, до сих пор остаётся по этому показателю в первой тройке.

За качеством здесь действительно строго следят, и дело не только в развешанных повсюду мотивирующих лозунгах и плакатах. Периодически с конвейера выбирают случайный автомобиль и несколько часов дотошно его проверяют с целью найти хоть какую-то недоработку, нестандартный зазор и так далее. Если что-то обнаруживают, это повод для серьёзного разбора со стороны специалистов, после чего в производство тут же вносятся коррективы.

Ноу-хау для российских потребителей

В расположенном неподалёку от завода научно-техническом центре Nissan Technical Center Europe Russia (NTCE-R) царит совсем другая обстановка — людей здесь трудится намного меньше. Несмотря на внешнюю приветливость и готовность ответить на многие вопросы, молодые инженеры свято хранят корпоративные тайны, рассказывая лишь о том, о чём можно. Центр открылся в 2011 году как российское подразделение европейского инженерно-технического Nissan. Тогда в его штате было всего девять инженеров — спустя 10 лет их уже около сотни.

Глобальные модели бренда в российских условиях должны оставаться такими же качественными и при этом отвечать всем требованиям законодательства, что очень часто требует определённых конструктивных вмешательств. Например, специально для России была создана система омыва стёкол с повышенным объёмом жидкости и более мощной помпой. Также здесь настраивают подвеску под отечественные дороги, меняют отдельные детали для улучшения шумоизоляции, дефорсируют моторы, подгоняя их под более щадящие налоговые нормативы, адаптируют под российские условия мультимедийную систему, меняют объём и функциональность багажного отделения, исходя из предпочтений российских покупателей — их вкусы тщательно исследуются и учитываются. Кроме того, инженеры Nissan активно работают и со сторонними производителями, в частности с производителями шин, которыми оснащаются заводские автомобили.

Ещё одно направление центра — постепенное повышение уровня локализации производства. Инженеры ищут возможности выпускать в России всё большее количество деталей и комплектующих. Даже кожу для сидений сделанных в Санкт-Петербурге автомобилей Nissan производят уже у нас и, поверьте, на ощупь она ничуть не хуже импортной. Попутно специально для России специалисты разработали и внедрили даже новый цвет алькантары.

Читайте также  Alfa Romeo показала интерьер высокопроизводительной Giulia QV

При этом практически все ноу-хау, как признаются сотрудники, остаются у нас, и на глобальном рынке не применяются — главное назначение центра заключается в обслуживании именно отечественных покупателей.

В NTCE-R тщательно тестируют продаваемые в России автомобили по самым разным аспектам. В рамках ресурсного теста здесь есть специальный робот, который круглосуточно тысячи раз открывает и закрывает двери автомобиля и багажника, и морозильная камера, где автомобили тестируют в температурном диапазоне от — 50 °C до +100 °C. Количество таких тестов в центре из года в год увеличивается — делается всё, чтобы автомобили как можно дольше не доставляли своим хозяевам проблем.

Nissan Pathfinder: первые подробности

В специальном помещении, перед попаданием в которое пришлось расстаться с мобильным телефоном, удалось увидеть Nissan Pathfinder пятого поколения, который сейчас готовят к продажам на российском рынке.

Адаптируют под наши условия подвеску, мультимедийную систему, которую также оснастят представленной ранее в этом году опцией Nissan Connect Services. Она даёт возможность автовладельцам с помощью мобильного приложения на смартфоне управлять множеством полезных функций. Этой опцией уже оснастили спецверсии Qashqai и X-Trail — N-Design, старт продаж которых был объявлен в середине сентября. Помимо Nissan Connect Services от обычных версией новинки отличают черные элементы отделки, которые могут сочетаться с любым доступным цветом кузова.

Предстоит инженерам и снизить мощность 3,5-литрового мотора Pathfinder с 284 л.с. до 249 л.с., чтобы уложиться в более экономичный коридор при расчете транспортного налога. Когда начнутся российские продажи Pathfinder в Nissan пока не говорят, ориентировочно это произойдёт в течении ближайших 2-3 месяцев.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге

Краткая информация

  • Генеральный директор завода Nissan в Санкт-Петербурге — Евгений Шевелев.
  • Место нахождения: Комендантский пр., 140, пос. Парголово, Санкт-Петербург, 194362.
  • В 2006 году началось строительства завода, производство автомобилей на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало в июне 2009 года.
  • Размер инвестиций в первую очередь строительства — 200 миллионов долларов США.
  • Размер инвестиций в расширение завода (2014 год) — 167 млн. евро.
  • Общая площадь территории — 165 гектаров.
  • Площадь застройки — 137 937 кв.м.
  • Количество сотрудников — 2 000 человек.
  • Производственные цеха: кузовной цех, цех окраски, цех окончательной сборки, цех по производству пластиковых деталей, цех штамповки.
  • Производственная мощность — 100 000 автомобилей в год.
  • Завод выпускает три модели — Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Qashqai.
  • Две глобальные награды «Лучший завод по качеству продукции» среди заводов Nissan в мире в 2012 и 2013 гг.
  • В сентябре 2016 г. завод Nissan в Санкт-Петербурге приступил к экспорту в Европу передних и задних бамперов на Nissan X-Trail собственного производства, что позволило значительно сократить стоимость деталей по сравнению с их аналогами, которые до этого момента поставлялись из Японии. За 2020 календарный год завод экспортировал около 3,5 тысяч бамперов на Nissan X-Trail (а всего с осени 2016 года уже более 50 тысяч), которые были произведены в цехе литья пластиковых комплектующих завода Nissan. За 2020 календарный год завод также экспортировал шумоизоляции (шумопоглащающие маты): около 490 тысяч деталей, общим весом 218 тонн.
  • В 2018 году цех штамповки завода Nissan в Санкт-Петербурге (NMGR) получил свою первую глобальную премию Nissan — «Лучший прогресс завода».
  • В августе 2018 года завод Nissan получил престижную премию «Предприятие года» в номинации «Промышленный лидер Санкт-Петербурга» и возглавил рейтинг самых динамичных предприятий СЗФО по совокупному приросту выручки, капитала и резервов в отрасли «Производство автотранспортных средств.
  • В октябре 2020 года завод Nissan получил престижную премию «Предприятие года — 2020» в номинации «Крупнейшее промышленное предприятие СЗФО».
  • С начала производства в 2009 году с конвейера российского предприятия Nissan сошло 450 000 автомобилей.Среди выпущенных 450 000 автомобилей 53% приходится на Nissan X-Trail, 26% — на Qashqai и 8% — на Muranо.
  • В 2020 году на заводе Nissan было собрано 38 350 автомобилей.
  • Автомобили Nissan, производимые на заводе в Санкт-Петербурге, поставляются на рынки Республики Беларусь и Казахстана. В 2020 году объем поставок составил 2155 автомобиля.
  • В 2020 году на российском рынке было продано 56 352 автомобилей Nissan. Марка заняла 8-е место по продажам среди всех автопроизводителей в России, доля рынка составила 3,5%.

Предприятие соответствуют всем передовым технологическим стандартам отрасли, требующих широкой интеграции цифровых технологий и автоматизации на всех стадиях производства. Цифровые технологии используются для повышения эффективности работы сотрудников производственных цехов:

  • Все оборудование завода объединено в единую сеть, отслеживающую корректность работы предприятия. Дополнительно установлена система видеонаблюдения. Все собранные данные поступают в систему диспетчеризации. Программное обеспечение с искусственным интеллектом и система отслеживания состояния оборудования следят за наиболее ответственным оборудованием и информирует о малейших отклонениях от нормального процесса работы техники.
  • Перемещение деталей и комплектующих по цехам осуществляют автоматические транспортировщики с электроприводом, которые двигаются по заданной траектории в автономном режиме без участия человека.
  • Цифровые технологии используются и для повышения эффективности работы сотрудников производственных цехов. На заводе разработана и внедрена система компьютерного управления участками, которая автоматически контролирует соблюдение стандартов документации, анализирует и предоставляет статистку и отслеживает показатели работы смены.
  • В рамках концепции непрерывного улучшения были внедрены методы автоматической проверки компонентов на базе машинного обучения и технического зрения. С помощью специальных алгоритмов компьютер анализирует поступающие с камер изображения колес и сравнивает их со спецификацией автомобиля. На данный момент такая технология применяется на автоматизированном роликовом стенде проверки колесных дисков.
  • Установленный на предприятии 3D принтер на месте изготавливает вспомогательные приспособления из новейших полимерных материалов, экономя средства на закупку оборудования у сторонних производителей.

История завода в цифрах и фактах
О своих планах по созданию сборочного производства в Санкт-Петербурге компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила 25 апреля 2006 года. 13 июня 2006 года в рамках Десятого Санкт-Петербургского Экономического Форума был подписан Меморандум о взаимопонимании с городом Санкт-Петербургом и Соглашение с Министерством экономического развития и торговли РФ о промышленной сборке автомобилей. В феврале 2007 года принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга о присвоении инвестиционному проекту строительства завода по производству автомобилей компании Nissan статуса стратегического проекта города, так как данный проект является важным для социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а объем инвестиций превышает 3 млрд. рублей.

08 июля 2007 года состоялась официальная церемония закладки первого камня в основание завода.

10 июля 2007 года принято постановление Правительства Санкт-Петербурга № 804 «О проектировании и строительстве завода по производству автомобилей по адресу: Выборгский район, пос. Парголово, участок 3 (юго-восточнее транспортного узла на пересечении Западного скоростного диаметра и кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга)».
2 июня 2009 года состоялась торжественная церемония открытия завода при участии Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В.

C первого дня работы предприятие Nissan работает по полному производственному циклу, технологический процесс включает сварку, окраску и сборку автомобиля.

Читайте также  Renault Captur будет предлагаться в нескольких модификациях

Открыв производственную площадку со штатом в 750 сотрудников, работающих в одну смену, Nissan стал самым значимым японским брендом в России в 2010 г.

Завод работает в полном соответствии с системой APW (Alliance Production Way), благодаря чему в 2012 и 2013 годах предприятие отмечалось как «Лучший завод по качеству продукции» среди всех сборочных предприятий Nissan в мире, что свидетельствует о высочайших стандартах производства.

В мае 2012 года объявлено о реализации проекта по расширению и увеличению производственных мощностей предприятия. Размер инвестиций в расширение завода, которое было реализовано к 2014 году, составил 167 млн. евро.

В декабре 2014 года введена вторая очередь предприятия (строительство двух новых производственных цехов в рамках проекта по расширению: штамповочный цех и цех по производству пластиковых деталей). По итогам реализации проекта производственная мощность завода увеличена с 50 000 до 100 000 единиц продукции в год, обновлен ряд выпускаемых моделей и запущено производство новых моделей, количество сотрудников предприятия было увеличено с 1800 до 2500 человек.

В декабре 2014 года на заводе начато производство следующего поколения Nissan X-Trail, в октябре 2015 года на завод Nissan в Санкт-Петербурге было перенесено производства бестселлера продуктовой линейки компании в Европе – Nissan Qashqai.

В июне 2016 года компания Nissan отметила 10 лет со дня основания собственного производства в России, а также объявило о старте производства нового флагманского кроссовера Nissan Murano.

В сентябре 2016 года завод Nissan в Санкт-Петербурге приступил к экспорту передних и задних бамперов на Nissan X-Trail собственного производства, что позволило значительно сократить стоимость деталей по сравнению с их аналогами, которые до этого момента поставлялись из Японии. Экспортируемый годовой объем бамперов в 2020 году составил порядка 3,5 тысяч бамперов на Nissan X-Trail (а всего с осени 2016 года уже более 50 тысяч), которые были произведены в цехе литья пластиковых комплектующих завода Nissan. За 2020 календарный год завод также экспортировал шумоизоляции (шумопоглащающие маты): около 490 тысяч деталей, общим весом 218 тонн.

В октябре 2017 года стабилизация автомобильного рынка позволили Nissan увеличить объем производства собственного завода в Санкт-Петербурге. Для этого была введена вторая смена, и на заводе появилось 457 новых рабочих мест. Наряду с наймом новых сотрудников, возможность для развития карьеры получили и те, кто работал на заводе все это время и показывал хорошие результаты.

В октябре 2018 на заводе Nissan в Санкт-Петербурге началось производство, а с декабря 2018 года – продажи нового Nissan X-Trail. Во время подготовки к выпуску нового X-Trail проводилось цифровое моделирование сборки на основе анализа лучших практик заводов Nissan во всем мире. Было запущено три новых технологических процесса, модернизировано более 20 единиц оборудования, инженеры создали более 500 новых технологических карт. Всего за несколько недель продаж было реализовано 1669 экземпляров Nissan X-Trail, клиенты постоянно обращаются за новой моделью в салоны официальных дилеров Nissan.

В ноябре 2018 года в Санкт-Петербурге был открыт новый офис российского подразделения Nissan Technical Center, инженеры которого осуществляют доработку и адаптацию всех производимых в стране автомобилей Nissan и Datsun, а также проводят тесты и дают рекомендации по усовершенствованию продаваемых в стране автомобилей Infiniti. В новом двухэтажном офисе площадью 4170 м2 размещены не только офисные помещения, но и специальное оборудование и лаборатории для проведения широкого спектра научно-исследовательских работ. В центре сейчас трудятся 120 высококвалифицированных сотрудников, а само помещение рассчитано на 200 рабочих мест.

7 февраля 2019 года на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство нового Nissan Qashqai. Новый Nissan Qashqai получил ряд важных обновлений в экстерьере, интерьере и оснащении в рамках реализации глобальной стратегии Nissan Intelligent Mobility.

27 августа 2020 года на заводе Nissan начали применять технологию двухкомпонентного лака на все новые автомобили. Усовершенствованная технология позволяет повысить качество лакокрасочного покрытия Nissan, сделав его еще надёжнее и долговечнее.

В 2020 году на заводе Nissan было собрано 38 350 автомобилей.

Всего в 2020 году на российском рынке было продано 56 352 автомобилей Nissan. Марка заняла 8-е место по продажам среди всех автопроизводителей в России, доля рынка составила 3,5%.

В январе 2021 года с конвейера завода Nissan в Санкт-Петербурге сошел 450 000-ый автомобиль. Юбилейной моделью стал новый Nissan X-Trail ярко-оранжевого цвета в комплектации LE Top.

5 апреля 2021 года на заводе Nissan началось производство моделей Nissan Qashqai и Nissan X-Trail с ProPILOT, представляющей из себя первый уровень системы автономного вождения, и с новыми функциями Nissan Connect Services.

В настоящий момент на заводе производятся ключевые модели Nissan, пользующиеся наибольшим спросом у российских покупателей: Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano. Численность сотрудников завода составляет 2 000 человек.