Range Rover развивает гибридные ДВС

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

Давно это было.

В далеком 1839 году в Шотландии был разработан первый в мире электрический автомобиль. Но с тех пор широкого развития технологий электро и гибридных автомобилей не получили широкого распространения. Что не скажешь о двигателях внутреннего сгорания. Но в современном мире в связи с дороговизной топлива, многие автопроизводители начали вкладывать огромные средства для создания автомашин работающих на традиционных и электрических двигателях.

Так компания Toyota сообщила о том, что за последние 16 лет было продано около 5,5млн. гибридных автомобилей. Также Тойота заявила, что на автомобильной выставке упор будет сделан на технологии электрических и гибридных автомобилей. В частности на предстоящем автосалоне во Франкфурте Японский автопроизводитель представит новую мощную гибридную модель Toyota Yaris R, которая будет работать на 1,6 литровом бензиновом моторе и на двух электрических силовых агрегатах. Общая мощность составит 400 л.с.

В том числе, в ближайшее время появится гибридный Range Rover. Компания Land Rover смогла создать гибридный внедорожник технологии, которого позволяют значительно сократить потребления топлива. Так удалось достичь расхода топлива, составляющий всего 5,33, что согласитесь отличный результат для такого автомобиля.

Надо признать, что автомобили, работающие на электрическом силовом агрегате, вошли в нашу жизнь и закрепились на автомобильном рынке всерьез и надолго. Увеличения спроса на подобные автомашины, способствует развитию технологий, которые разрабатывают автопроизводители, в условиях жесткой конкуренции.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагаем Вам краткую историю электрических и гибридных автомобилей.

1839-1900

История началась в Шотландии. В 1839 году изобретатель Роберт Андерсон заявил, что построил в своей автомастерской первый в мире электроавтомобиль. Но сразу после этого несколько Венгерских инженеров оспорили данное заявление, указав, что они ранее также смогли создать электрическую автомашину. В частности изобретатель Ányos Jedlik заявил, что изобрел небольшую электромашину в 1828 году. Но, не смотря на это, официально считается, что первый электроавтомобиль был изобретен Робертом Андерсоном.

Технологии того времени были сильно ограничены. В далеком 1870 году изобретатель Дэвид Соломон столкнулся с проблемой своего прототипа электрокара, который имел очень маленький запас хода на электрических аккумуляторах, которые к тому же имели огромный вес и занимали много места.

Поэтому скорость движения электромашины была очень низкой и на полной зарядке аккумулятора могла проехать совсем не много.

В 1886 году Немецкий изобретатель Карл Бенц представил свой необычный автомобиль Motorwagen, который предназначался для легковых такси перевозок. По некоторым данным эти автомобили использовались в качестве такси в Лондоне. Но к сожалению этот автомобиль не получил широкого распространения. Но эта идея Немецкого инженера повлияла на компанию Immisch & Company, которая создала в 1888 году четырехместный электроавтомобиль для перевозки Султана Османской империи.

В 1897 году изобретателем Вальтером Берси был разработан электрический Кэб Bersey для Лондонского такси. Автомобиль развивал скорость в 19 км/час и имел мощность около 3 л.с. Запас хода составлял максимум 80 километров.

В следующем 1898 году Фердинанд Порше разработал первый бензиново-элеткрический гибрид Lohner- Porsche Mixte Hybrid. Машина использовала двигатель внутреннего сгорания для вращения генератора, который заряжал аккумуляторы для питания четырех электродвигателей, установленные на всех колесах. Мощность каждого электромотора составляла 3,5 л.с. Запас хода электрокара составлял около 65 километров, а максимальная скорость 50 км/час. Официально этот автомобиль был представлен публики в Париже в 1901 году.

В 1899 году компания Pope Manufacturing Company объединилась с двумя мелкими производителями автомобилей, создав корпорацию Electric Company, которая в этом же году представила два электро-гибрида.

На рубеже начала 20 века Бельгийский автопроизводитель Pieper представила 3,5 сильный гибрид, который оснащался малолитражным двигателем внутреннего сгорания и электромотором, который располагался под сиденьем. Когда автомобиль набирал крейсерскую скорость, электродвигатель отключался. Это было сделано для подзарядки аккумулятора. По сути, электромотор работал в режиме генератора.

1900-1970

В 1904 году Генри Форд помимо основного автомобиля Ford Model «A», разработал электрический гибрид, но к сожалению компания, созданная для серийного производства электро-автомобилей обанкротилась в связи с малым спросом на подобные автомашины.

С течением времени электрические технологии продолжают развиваться. Так в 1916 году Американские компании Baker и Woods выпустили на авторынок несколько гибридов. Примечательно, что компания Woods утверждала, что их гибридный автомобиль самый быстрый в мире, который развивает максимальную скорость 60 км/час, а расход топлива составляет 4,9 литра на 100 км. Однако этот автомобиль был намного дороже, менее мощным, чем его традиционная бензиновая версия, поэтому спрос был не большим, в связи, с чем производство этого автомобиля было прекращено.

В 20-х и 30-х годов начала 20 века во всех цивилизованных странах, таких как США, Канада и стран старого света Европы произошел резкий скачок спроса на бензиновые автомобили. И уже к 1935 году практически во всем мире исчезли все электрические и гибридные автомобили.

Спустя 30 лет о электрических автомашинах никто не вспоминал. Лишь в 1966 году Конгресс США рекомендовал автопроизводителям по всему миру производить электрические автомашины с целью сократить уровень вредных веществ, выбрасывающие автомобилями в крупных городах.

Два года спустя, в 1968 году, трое ученых, работающие в компании TRW (поставщик автокомпонентов по всему миру) разработали первую в мире современную и простую гибридную систему двигателей. Электромеханическая система позволяла использовать совместно с электрическим двигателем двигатель меньшего объема внутреннего сгорания без потери основной мощности автомашины. Отметим, что некоторые технологии этой системы используются в современных гибридах и в наше время.

Благодаря этой технологии в 1969 году на авторынке появился гибридный автомобиль GM 512 Hybrid. Этот автомобиль мог на одном электромоторе разгоняться до 16 км/час. С 17-21км/час автомобиль работал на электро и бензиновом двигателе. Если автомобиль разгонялся более 21 км/час, то электрический силовой агрегат выключался и автомобиль работал на традиционном моторе. Максимальная скорость автомашины составляла 65 км/час.

1997-2000

В 1973 году мир столкнулся с Арабским нефтяным эмбарго, в связи, с чем цены на нефть и топливо резко возросли. В это же время гибридный автомобиль Volkswagen Taxi Hybrid прошел длительный тест-драйв (инженерные испытания), намотав около 8000 километров по дорогам всего мира, после чего Немецкая компания показала его на всех автомобильных выставках по всему миру.

В 1989 году компания Audi Duo рассекретила свой гибридный автомобиль первого поколения, основанный на Ауди 100 Универсал. В этом автомобили на задние колеса крутящий момент передавал электромотор Siemens, мощность которого составляла 12 л.с. Электродвигатель питался от никель-кадмиевой батареи. Передние колеса получали крутящий момент от 2,3 литрового бензинового пятицилиндрованного мотора, мощностью 134 л.с. Но в последующем от серийного производства гибрида Ауди 100, компания отказалась, в связи с низким спросом. Всего было выпущено 10 автомобилей в качестве экспериментальных образцов.

К началу 90-х годов технологии гибридных автомашин позволяли производить качественные автомобили, работающие, на традиционных моторах в паре с электродвигателями. Но производители не спешили выпускать подобные автомашины, зарабатывая на обычных автомобилях, спрос на которые не падал более 20 лет.

Тем не менее, в 1992 году компания Volvo выпустила гибридную версию Volvo ECC, на основе популярной модели Вольво 850.

В 1997 году компания Тойота выпускает на авторынок революционную модель Toyota Prius, который был впервые представлен на Японском рынке. За первый год продаж было реализовано около 18,000 шт. автомобилей.

В тот же год компания Ауди стала первым Европейским производителем выпускающий серийно гибридные автомобили. Этот гибрид был основан на Audi A4 Avant (B5). Автомобиль оснащался 1.9 TDI дизельным двигателем (привод на задние колеса), работающий в паре с электромотором (привод на передние колеса), мощностью 28 л.с. Но в связи с низким спросом было выпущено всего 60 автомобилей, после чего Немецкая компания приняла решение прекратить серийное производство гибридной А4.

В 1999 году в США и в Японии стартовали продажи гибридной Honda Insight. Это был первый гибридный автомобиль, который массово стал продаваться в США. Автомобиль получил в Америки множество наград за инновации и технологии, благодаря низкому расходу топлива в смешанном цикле, составляющий всего 3л/100км.

Читайте также  McLaren останавливает производство MP4-12C ради 650S

На рубеже 20 века гибридный автомобиль Тойота Приус начал продаваться в Европе и Северной Америки, а далее по всему миру. Спрос на этот автомобиль увеличивался каждый год. Расход топлива в комбинированном режиме составлял 4л/100км.

2000-2010

В 2002 году Honda представила Civic Hybrid. Автомобиль был основан на седьмом поколении серийно Civic. Внешне гибрид практически ни чем не отличался от традиционной модели. Спустя два года другой Японский производитель обновил свой гибридный автомобиль Тойота Приус.

Компания Lexus вступил в гонку производства набирающих популярность во все мире гибридных автомобилей в 2007 году, выпустив Лексус GS 450h, мощностью 350 л.с.

В 2009 году Hyundai на автосалоне в Сеуле представила модель Elantra LPI Hybrid.

Этот автомобиль стал первым в мире, в котором в паре с электромотором работал с двигателем внутреннего сгорания работающий на сжиженном газе. В том числе в Elantra LPI были впервые применены передовые литио-ионные полимерные аккумуляторные батареи.

В том же году компания Mercedes-Benz рассекретила флагманскую гибридную модель S400 BlueHybrid.

Технология совместной работы бензинового двигателя и электрического силового агрегата были совместно разработаны компаниями Daimler AG и BMW.

2010 год принес миру новые гибридные автомобили. Так появились следующие гибриды: Honda CR-Z, Toyota Auris и Porsche Cayenne S Hybrid. Отметим, что гибридный Porsche Cayenne разгонялся с 0 до 100 км/час всего 6,5 секунд, а расход топлива в комбинированном режиме работы двух моторов составил 6,8л/100км.

2012 — будущее.

В 2012 году Peugeot выпустила первый серийный дизель-электрический гибридный автомобиль 3008 Hybrid4.

Многих автомобильных экспертов удивили тест-драйвы этого автомобиля. Специалисты отметили преимущества динамики, надежности, запаса хода и расхода топлива. Единственный минус этой модели это его цена.

Начало 2013 года принесли компании Тойота хорошие новости. С наступлением Нового Года был продан 3 млн. автомобиль, что сделало модель Приус самым продаваемым гибридным автомобилем в мире.

Последние несколько недель компания Мерседес объявила о запуске серийного гибрида S500.

Немецкая компания обещает, что этот люксовый седан будет расходовать рекордно низкий расход топлива, который составит 2,3л/100км. Автомобиль будет оснащаться 3,0 литровым бензиновым шестицилиндрованным двигателем, мощностью 329 л.с. и электрическим силовым агрегатом 108 л.с. и иметь максимальную скорость 250 км/час.

Мировой дебют автомашины состоится совсем скоро, через несколько недель на автосалоне во Франкфурте.

Аналогично Немецкой компании, Американская компания Tesla выпустит премиальный роскошный седан S-модели.

Также есть несколько гибридных моделей в процессе тестирования и разработки. Так возможно совсем скоро появится Ford Focus Electric и новый гибридный Land Rover, которые в настоящее время проходят тестовые испытания.

Гибридные автомобили: какими они бывают и зачем они нужны

Электромобили пока стоят дорого и требуют частой зарядки. Если вам нужен экономичный транспорт на каждый день, лучше присмотреться к гибриду. Рассказываем, как работает гибридный автомобиль, в чем его преимущества, и что нужно знать перед покупкой.

Принцип действия гибридного автомобиля

Слово «гибридный» означает «смешанный». Гибридные автомобили используют два источника энергии — горючие нефтепродукты и электричество. В таких машинах больше одного мотора. Силовые агрегаты работают вместе, передавая мощность на колеса через сложную трансмиссию.

Обычно электромотор помогает двигателю внутреннего сгорания в сложных ситуациях: при подъеме, при старте со светофора, при обгоне. Обороты основного мотора снижаются, замедляется износ, сокращается расход топлива, а динамика остается такой же или улучшается.

Принцип работы некоторых гибридов позволяет авто стартовать на электротяге. Лучшие модели проезжают до 50–100 км без запуска двигателя внутреннего сгорания — в городе они едут бесшумно, с нулевым выхлопом.

Есть и гибридные автомобили, в которых одна ось приводится бензиновым двигателем, а вторая — электрическим. Это позволяет повысить проходимость и улучшить управляемость, не усложняя схему автомобиля и почти не увеличивая расходы на его обслуживание.

Преимущества и недостатки гибридов

Главный плюс гибридного автомобиля — меньший расход топлива. Toyota Prius 2021 года потребляет 4,3 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. Сопоставимая по мощности Skoda Octavia 1,6 MPI расходует 7,5 литров топлива в тех же условиях. При среднем годовом пробеге 16 000 км и стоимости бензина 50 рублей за литр машины потратят:

  • Skoda Octavia — 7,5 * (16 000 / 100) * 50 = 7,5 * 160 * 50 = 60 000 рублей;
  • Toyota Prius — 4,3 * 160 * 50 = 34 400 рублей.

Годовая экономия — 25 600 рублей.

Если учесть, что Toyota Prius может заряжаться от сети и проезжать около 30 км на электротяге, мы получим еще более впечатляющую цифру. Разделив среднегодовой пробег на число рабочих дней в году, получим 60 км в день. Половину из них гибрид проезжает на электричестве, затрачивая 5 кВт*ч энергии. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Тогда затраты равны:

  • бензин — 4,3 * (8 000 / 100) * 50 = 17 200 рублей;
  • электричество — (8000 / 30) * 5 * 5,66 = 7 550 рублей;
  • итого — 17 200 + 7 550 = 24 750 рублей.

Годовая экономия — 35 250 рублей.

Сниженный расход топлива гибридных автомобилей — не единственный плюс. Гибриды дольше обходятся без заправки. Toyota Prius может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга без посещения АЗС. Если гибридная машина может двигаться на электротяге, она шумит намного меньше бензиновой — комфортнее как для пассажиров, так и для окружающих. Кроме того, электромотор развивает максимальный крутящий момент на малых оборотах — гибрид быстрее стартует с места.

Минусы исходят из принципа действия гибридного автомобиля. Кроме двигателя внутреннего сгорания, ему требуются электромоторы, батареи, сложные агрегаты в трансмиссии и дополнительные блоки управления. Машина получается намного сложнее и стоит дороже. Стоимость подержанного Prius в нашем примере начинается от 1 миллиона рублей, новой Skoda Octavia — от 800 тысяч рублей, а б/у машины с бензиновым двигателем — от 450-500 тысяч рублей

Часто приходится слышать о том, что гибридные автомобили требуют больше затрат на ремонт. Это популярный миф, расходы на обслуживание даже ниже. Бензиновый двигатель работает в максимально щадящих условиях и изнашивается медленнее. Но проблема с ремонтом существует: в России пока мало автомехаников, которые специализируются на гибридном приводе и электромоторах. Приготовьтесь к тому, что на специализированном СТО будет очередь.

Классификация гибридных автомобилей по устройству

Микрогибриды

Вместо обычного стартера установлен мощный мотор-генератор. При плавном замедлении он вырабатывает электричество, заряжая батарею повышенной емкости. Двигатель внутреннего сгорания тратит меньше энергии на вращение обычного генератора или не тратит ее вовсе. Такую технологию устройства гибридов используют Mazda, Hyundai, BMW, Audi и другие бренды. Она сокращает расход топлива на 5–15 % в зависимости от манеры вождения.

Мягкие (умеренные) гибриды

Двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор малой мощности до 30 лошадиных сил. Он включается в особо тяжелых условиях, чтобы снизить расход топлива и замедлить износ. Машина не может двигаться на электротяге. В лучшем случае она стартует бесшумно, а на скорости выше 5 км/ч запускается бензиновый двигатель. Источником питания служат компактные батареи или конденсаторы. Последние дешевле, надежнее и менее чувствительны к холоду. Технологию умеренного гибрида используют General Motors, Honda, BMW и даже Ferrari. Экономия топлива достигает 15–25 %.

Параллельный гибрид

Автомобиль может двигаться на чистой электротяге до 30–150 км без запуска двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего дополнительный мотор установлен в силовом агрегате между основным двигателем и коробкой передач. Тогда его мощность невелика — до 50 лошадиных сил. Он работает самостоятельно, когда вы едете с постоянной скоростью 30–60 км/ч, без динамичных рывков. Такую конструкцию используют Volkswagen, Porsche, Audi и Mercedes-Benz.

Если электромотор установлен отдельно, его мощность не ограничивается — у некоторых моделей она превышает 200 лошадиных сил. Соответственно, вы получаете лучшую динамику на чистой электротяге. Такую технологию предпочитают Toyota, BMW и Lexus.

Читайте также  Skoda Rapid прошла официальное представление

Иногда двигатель внутреннего сгорания и электромотор установлены на разных осях. Так удается получить полный привод с относительно простой механической схемой. Проходимость автомобиля повышается, расход топлива снижается, управляемость улучшается. По такой схеме работают гибридные авто Peugeot, Citroën, Nissan и FIAT.

Последовательный гибрид

Автомобиль всегда движется на электротяге. Запас хода — от 150–200 километров. Когда батарея разряжается, запускается двигатель внутреннего сгорания. Здесь он служит генератором, который не связан с колесами напрямую. Мотор работает в спокойном режиме при постоянных оборотах, поэтому изнашивается он намного медленнее, чем в обычных автомобилях. Расход топлива — от 1,5 до 3,5 литров на 100 км. Серийных примеров пока немного, можно вспомнить Chevrolet Volt и Opel Ampera.

Параллельно–последовательный гибрид

Такой гибридный автомобиль сочетает особенности двух конструкций. Когда он едет по ровной дороге с постоянным темпом, двигатель внутреннего сгорания вращает мощный генератор и заряжает батарею. Когда нагрузка повышается, включается электромотор, который ускоряет разгон и помогает преодолевать неровности. Такую схему довела до совершенства Toyota. Ее также можно встретить в Volvo и BMW.

Перспективы гибридизации

Гибридные автомобили изначально создавались для американского и японского рынков. Там были «обкатаны» технологии и испробованы разные варианты компоновки. Популярность гибридов растет — они появляются в других странах, включая Россию. Цена снижается, что делает их более доступными для широкой публики. В 2021 году гибридные машины стоит покупать ради их надежности, динамики и впечатляющего запаса хода. В ближайшие годы список преимуществ пополнится экономичностью. Если разница в цене будет окупаться за 4–5 лет, владеть гибридом будет намного выгоднее. Требования к двигателям внутреннего сгорания постоянно ужесточаются. Поэтому к 2030–2035 годам гибридные машины могут стать единственной альтернативой электрокарам.

Премьеры Франкфурта-2013: атака гибридов

MB S class

Одним из самых значимых гибридов выставки можно назвать флагманскую модель Mercedes-Benz — S 500 Plug-In Hybrid, которая поражает своей экономичностью. Заявленный расход топлива — всего 3 л на 100 км, а около 30 км гибридный S500 может проехать с помощью 80-киловаттного электромотора, не загрязняя воздух выхлопами. Трехлитровый бензиновый турбодвигатель в остальное время должен обеспечить достойную динамику.

Audi Sport Quattro

Гибридными станут и почти все спорткары будущего. Выпущенный в честь юбилея автомобиля Audi Sport quattro современный Sport quattro concept развивает невероятные 700 л.с. и 800 Нм крутящего момента, при этом он экономичнее, чем S 500 Plug-In Hybrid — расходует около 2,5 л горючего на 100 км, может ехать около 50 км на одной электротяге и обладает фирменной системой отключения цилиндров, которая дезактивирует четыре из восьми цилиндров 4-литрового двигателя с двойным турбонаддувом.

yaris r hybrid

Хэтчбек Toyota Yaris Hybrid-R тоже спортивный, но в отличие от концепта Audi построен на базе серийного Yaris. 1,6-литровый турбодвигатель сделан специалистами Toyota Motorsport GmbH и развивает 300 л.с. На задней оси ему помогают два электродвигателя — каждый мощностью 60 л.с., которые помогают правильно распределять тягу при прохождении поворотов. Еще одна спортивная черта Hybrid-R — суперконденсатор, который накапливает большое количество энергии и мгновенно отдает ее в случае необходимости.

Prototyp 918 Spyder

Серийные перспективы многих спортгибридов пока туманны, а вот Porsche уже в сентябре обещает начать продажи гибридного суперкара 918 Spyder. В окончательном варианте супер-Porsche развивает без малого 900 л.с., при этом реальный расход топлива едва ли превысит 4–5 л/100 км. Инженеры из Штутгарта снабдили 918 Spyder двумя электродвигателями — по одному на каждой оси. У суперкара целых пять режимов, включая один чисто электрический и целых четыре гибридных.

Lexus LF NX 3qfront low res

Lexus уже невозможно представить без гибридного привода, которым сегодня оснащаются почти все модели японского премиум-бренда, за исключением разве что больших вседорожников. Не избежал гибридной участи и новый компактный кроссовер NX, который пока дебютирует в концептуальной версии LF. Кроссовер приближен к реальной жизни, поэтому ни возможности подзарядки, ни суперконденсаторов, ни большого запаса электрохода у него нет. Зато будет более доступная цена — на уровне Audi Q3 и BMW X1. Продажи могут начаться уже в следующем году.

BMW eDrive

Среди вседорожников гибриды становятся все популярнее. Готовы к серийному производству гибридные версии Range Rover и Range Rover Sport, которые покажут во Франкфурте и уже отправили автопробегом в Индию. Не за горами и гибридный BMW X5, который пока представлен концептом, оснащенным бензиновым 4-цилиндровым турбомотором, работающим в паре с электродвигателем.

Volkswagen electric

Несмотря на преобладание гибридов, среди которых можно назвать еще и многочисленные версии гибридных Peugeot, «чистые» электромобили во Франкфурте тоже будут представлены. Это и парочка Volkswagen — электрические Golf и up!. И, разумеется, главная электропремьера IAA — серийный BMW i3.

Представлен Range Rover нового поколения

Для внедорожника Range Rover новое поколение L460 стало уже пятым по счету. Внешне представленный автомобиль очень похож на предшественника, но под знакомой внешностью скрыта новая платформа — MLA-Flex (Modular Longitudinal Architecture). Она предусматривает продольное расположение двигателя внутреннего сгорания и подготовлена под гибридные установки.

По традиции «Рейндж» представлен в двух версиях: стандартной и Long. Обе прибавили по 53 мм в длину (до 5052 и 5252 мм) и получили растянутую на 75 мм колесную базу (до 2997 и 3197 мм). А ещё внедорожник стал выше на 35 мм — в стандартном положении пневмоподвески 1870 мм.

Новый кузов с широким применением алюминия на 50% жестче прежнего. Уменьшены зазоры между кузовными панелями и оптимизирована аэродинамика — коэффициент аэродинамического сопротивления Cd уменьшен с 0,34 до 0,30. Максимально допустимый производителем диаметр колес теперь составляет 23 дюйма вместо 22.

Внедорожнику сохранили двойную дверь багажника с электроприводами для нижней и верхней частей. Кроме этого механизмы автоматического открывания и закрывания как у «Роллс-Ройсов» теперь доступны и для всех боковых дверей. Безопасный угол распахивания в таком случае просчитывается за счет встроенных ультразвуковых датчиков, работают механизмы на уклоне до 10 градусов.

Предусмотрены семи-, пяти- и четырехместные версии салона. Благодаря увеличенной колесной базе расстояние между передним и задним рядом выросло на 20 мм. Третий ряд сидений у Range Rover появился впервые — такая опция доступна только для длинного кузова. Утверждается, что это полноценные места для взрослых пассажиров.

Приборная панель в новом внедорожнике представлена в виде цветного дисплея с диагональю 13,7 дюйма. Для медиасистемы предусмотрен 13,1-дюймовый тачскрин с обратным виброоткликом. Уже в базовой комплектации машина имеет четырехзонный климат-контроль, причем для него сохранен отдельный блок управления под мультимедийкой.

Двигатели нового Range Rover:

  • P440e и P510e (на 440 и 510 л.с.) — для плагин-гибридных автомобиля (PHEV) с 3.0-литровым ДВС и батареей на 38,2 кВт·ч
  • мягкие гибриды (MHEV) бензиновые P360 и P400 Ingenium
  • дизельные с 3.0-литровыми турбодвигателями семейства Ingenium. D250 (249 л.с., 600 Н·м) и D350 (350 л.с., 700 Н·м)
  • бензиновый P530 с битурбодвигателем V8 — новый флагманский мотор, судя по всему, BMW N63 объемом 4.4 л с оригинальными настройками. На Range Rover развивает 530 л.с. и 750 Н·м
  • полностью электрическая версия. Появится в 2024 году

Модель сохранила 8-ступенчатый «автомат» ZF и 2-ступенчатую раздаточную коробку. В базовое оснащение входит задний межколесный дифференциал, полный привод реализован через многодисковую муфту подключения передней оси как на «Дефендерах» (для экономии топлива тяга на переднюю ось отключается на скоростях выше 35 км/ч). Для новинки доступна система Terrain Response 2 с гибкими настройками, заявленная глубина преодолеваемого брода — 90 см, а максимальная крутизна подъема — 45 градусов.

Продажи нового Range Rover начнутся в 2022 году. Первыми начнут выпускать обычные комплектации SE, HSE, Autobiography и лимитированную серию First Edition с пятиместным салоном независимо от колесной базы и возможностью выбрать цвет Sunset Gold Satin, недоступный для других исполнений, а также с пятью цветовыми комбинациями салона на выбор.

Читайте также  Новое поколение Subaru WRX должно появится в начале следующего года

Роскошная версия SV отделана вручную и станет первым автомобилем с новой керамической круглой эмблемой и упрощенным логотипом с короткой надписью SV. Такая эмблема SV будет идентифицировать все новые автомобили Land Rover, выпущенные подразделением SVO в будущем.

Топ-5 гибридных автомобилей

Гибриды – промежуточный шаг от автомобилей с бензиновым ДВС или дизелем к полностью электрическим машинам. Насколько они популярны в России из каких вариантов можно выбрать? В этой статье представлены лучшие гибридные автомобили с указанием основных технических характеристик и комплектаций, которые предлагаются на отечественном рынке в 2020 году.

Кратко отметим плюсы и минусы этого класса машин.

Достоинства

  • позволяют уменьшить расходы на топливо;
  • имеют более низкий уровень выбросов CO2;
  • повышают динамику автомобиля при работе в составе с мощным турбированным двигателем, например, электромотор позволяет решить проблему с турбоямой.

Недостатки

  • дорогостоящий ремонт;
  • необходимость подзарядки электрических батарей в автомобилях PHEV на специальных станциях, которые не всегда можно найти в России;
  • более высокая цена по сравнению с машинами, имеющими традиционный ДВС при одинаковом уровне оснащения.

Лучшие модели

Lexus UX 250h AWD


Компактный кроссовер от японского производителя и наиболее доступная модель в классе гибридов. Силовая установка состоит из бензинового двигателя (150 л.с.) объёмом 2 литра, а также 2 электрических моторов-генераторов. Общая мощность – 178 л.с.

Гибридная модификация динамичнее по сравнению с обычной бензиновой версией (8,5 с против 9,2 с). Однако электромоторы играют вспомогательную функцию. Электроника включает двигатели до 115 км/ч, не позволяя работать им автономно, без бензинового ДВС.

Гибрид Lexus относится к категории кроссоверов, но имеет небольшой дорожный просвет – 160 мм. Поэтому подходит только для езды в городской черте и ни о каком бездорожье речи не идёт.

Эти автомобили с гибридным двигателем доступны в 2 комплектациях – Enjoy и Feel. Базовая версия машины стоит от 2 799 000 рублей. За эти деньги владелец получает полностью светодиодную оптику, датчики света и дождя, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль и множество электронных ассистентов.

+ Яркий молодёжный дизайн;

— В базовой комплектации за 2,8 млн. рублей предлагается только тканевая обивка сидений.

Lexus RX 450h AWD


Рейтинг лучших гибридных авто также включает ещё одну модель марки Lexus – RX. Это более дорогое предложение в линейке машин от японского производителя. Гибрид доступен в безальтернативной комплектации Luxury по цене 5 983 000 рублей без учёта дополнительных опций.

Стандартная версия автомобиля включает премиальную акустику Mark Levinson с 15 динамиками, панорамную крышу, 10 подушек безопасности, подвеску повышенной комфортности с адаптивно регулируемыми амортизаторами.

В гибридной машине установлен 3,5-литровый 6-цилиндровый ДВС. Бензиновый силовой агрегат развивает 313 лошадиных сил. Работает вместе с электрическими двигателями (основным и вспомогательным) и генератором, связанными между собой с помощью планетарной передачи. В задней части салона также располагается высоковольтная аккумуляторная батарея.

Организация движения RX 450h AWD задним ходом производится за счёт одной электротяги. Бензиновый двигатель не передаёт усилия на колёса, а отвечает за работу генератора.

Полноприводные гибриды RX плохо справляется с ездой по бездорожью. Основной и вспомогательный электромоторы, связанные с колёсами, работают только по команде электроники, которая не всегда правильно оценивает дорожную ситуацию.

В японском кроссовере не реализована возможность распределения крутящего момента между осями.

+ Мощная силовая установка;

— Полный привод реализован только на бумаге.

Porsche Panamera 4 E-Hybrid


В топ гибридов на российском рынке входит 1 модель Porsche. Спортивный автомобиль Panamera с альтернативной силовой установкой обладает высокими показателями мощности и крутящего момента.

E-Hybrid продаётся в России от 8,1 млн. рублей и предлагается в большом количестве комплектаций и модификаций. Самая мощная версией — Turbo S E-Hybrid Executive.

Этот спортивный полноприводный автомобиль имеет 680-сильную силовую установку. Наличие специального тюнинг-пакета Sport Chrono обеспечивает высокие динамические характеристики. Для разгона до 100 км/ч машине нужно 3,5 с (4,6 с у стандартной версии).

Обычный 4 E-Hybrid имеет в сумме только 462 лошадиные силы. Экономичный гибридный автомобиль от Porsche расходует около 2,6 л на 100 км пути в смешанном режиме. В машине установлена современная PDK-коробка с 8 ступенями, которая способствует динамичной езде и экономит топливо.

В актив этого дорогого автомобиля можно занести и наличие светодиодной оптики с системой динамического управления ближним и дальним светом, разработанной специалистами Porsche, адаптивного круиз-контроля и огромного количества дорожных ассистентов.

Не забыли в немецком производителе о комфорте задних пассажиров. Во всех версиях гибридов предусмотрен подогрев кресел, возможность изменения параметров климатической системы с помощью сенсорной панели, а также отдельный мультимедийный комплекс.

+ Высокие динамические характеристики;

+ Множество комплектаций и версий гибридной силовой системы на выбор;

+ Огромное количество систем безопасности и электронных ассистентов.

Volvo XC90 Recharge T8 Plug-in hybrid


Гибрид-внедорожник производства Volvo с 3 режимами работы – Hybrid, Pure, Power. Владелец может управлять машиной в обычном режиме (только с уменьшенным расходом топлива), ехать полностью на электрической тяге или задействовать при передвижении весь потенциал силовой установки мощностью 407 лошадиных сил.

В автомобиле установлен бензиновый 320-сильный битурбированный двигатель и электромотор 87 л.с. Последний передаёт мощность только на задние колёса. Для переключения передач в гибридном внедорожнике установлена 8-диапазонная автоматическая трансмиссия.

Базовая цена XC90 Recharge – 6 568 000 рублей. В начальной версии Inscription предлагается кожаная отделка салона, многодиапазонный климат-контроль, премиальная аудиосистема и множество фирменных дорожных ассистентов Volvo, отвечающих за безопасность движения.

В качестве альтернативы этой комплектации доступна версия R-Design. Начальная стоимость – 6 766 000 рублей.

Итоговая стоимость машины может сильно увеличиться, так как автопроизводитель предлагает клиентам множество премиальных наборов опций.

XC90 Recharge возглавляет список лучших гибридов в плане оснащения различными системами безопасности для водителя и пассажиров.

+ Высокое качество отделочных материалов;

+ Множество систем безопасности;

+ Очень высокая цена с учётом дополнительных наборов опций.

Range Rover Sport HST


Обзор гибридных автомобилей Sport HST стоит начать с нового бензинового агрегата линейки Ingenium. Компания Jaguar Land Rover использовала в экологичной версии внедорожника 3-литровый мотор мощностью 400 л.с. Этот ДВС работает с гибридной системой MHEV, которая не требует подзарядки от электрической сети.

Электроустановка Sport HST выполняет вспомогательные функции по улучшению топливной экономичности и снижению выбросов CO2. В отличие от того же Volvo, внедорожник Range Rover не умеет ездить на одной электротяге.

Сравнение гибридов шведского и британского производителя в плане технологий безопасности также говорит не в пользу второго. Однако Jaguar Land Rover делает ставку на высокую динамику и фирменную управляемость, которые нехарактерны для гибрида Volvo.

Среди отличительных особенностей британского автомобиля — полностью алюминиевый кузов и систему адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics.

Стоимость гибридной машины зависит от выбранных опций и рассчитывается автопроизводителем по запросу.

+ Большой внедорожный потенциал;

— Высокий расход по сравнению с другими гибридами.

О положении гибридов в России

Бюджетный гибрид отсутствует на российском рынке. Для поклонников экологичных и экономичных авто доступны только кроссоверы и внедорожники с начальным ценником в несколько миллионов.

Несмотря на достаточное количество премиальных гибридов, предлагаемых россиянам (особенно это касается бренда Lexus), в начальном и среднем ценовом сегментах нет предложений.

В чём причина? Почему многие машины «не доезжают» до российского рынка? Например, в России не продаются Prius и Corolla Hybrid от японской корпорации Toyota.

Автопроизводители жалуются на неразвитую инфраструктуру для быстрых зарядок гибридов с системой PHEV и низкие показатели продаж. Второе легко объяснить. Россияне не получают субсидий от государства на покупку этих экологичных автомобилей, как в остальном мире. Не имеют каких-либо налоговых привилегий.

Например, в Великобритании покупатель оплачивает только 75% стоимости гибридной машины. Остальные 25% – государство.

Переплачивать россиянам за экологичный автомобиль просто нет смысла. Трудно будет найти зарядную станцию, специализированный ремонтный сервис и т.д.

Поэтому гибриды в России играют роль «дорогих игрушек», которыми иногда балуются состоятельные люди.