Различные фильтры для автомобиля

Насколько важны фильтра в автомобиле – только о важном!

Во время прохождения ТО важно обращать внимание на состояние фильтров автомобиля. От работоспособности масляного и воздушного очистительных элементов прямо пропорционально зависит работоспособность двигателя.

Также в группу риска попадает трансмиссия и состояние здоровья самого водителя и его пассажиров. Неправильно выбранный период замены фильтров может привести к глобальным поломкам и, как следствие, дорогостоящий ремонт. Есть несколько методов определения периодичности их замены.

Какую роль играют очистительные элементы автомобиля

При создании нынешних моделей автомобилей производители применяют несколько видов фильтров – это салонный, масляный, воздушный, топливный и сажевый. Эти расходники имеют свой срок годности и нуждаются в своевременной замене. Только сажевый фильтр данное мероприятие обходит стороной.

Очистка масла двигателя и трансмиссий, топлива, воздуха поступающего в цилиндры двигателя и салон автомобиля – это основные функции, которые выполняют различные виды фильтров. Стандарты и требования к ним очень высоки.

Это компактность, надежность работы при нестандартных ситуациях, например, не разогретый двигатель, увеличенное давления масла, не качественное топливо, сильно загрязнённый воздух и т.д.

Срок продолжительности их нормальной работы зависит от методов эксплуатации автомобиля, а также устанавливаются самими заводами-производителями.

Масляный фильтр

Масло подает в двигатель через перепускной клапан. Если фильтр забит, резко повысились обороты коленчатого вала, повышенная вязкость рабочей жидкости (сильный мороз) или она неправильно подобрана, то происходит масляное голодание в двигателе, увеличивается износ его элементов цилиндра-поршневой группы.

Поэтому очень важно знать какие масла заливать в двигатель здесь http://autotopik.ru/sovet/610-kakie-masla-zalivat-v-dvigatel.html можно узнать все нюансы по этой теме.

Обратный клапан выполняет функцию удержания масла в фильтре при неработающем моторе. Это обеспечивает быстрое повышение давления в системе при запуске агрегата.

Изготавливают клапан из резины, качество работы и упругость которой теряются со временем при эксплуатации. По этой причине после выключения зажигания масло из фильтра вытекает, и при следующем запуске двигателя нормативное давление в системе не появится, пока элемент опять не наполнится рабочей жидкостью.

Как уже отмечалось выше, масляное голодание может повлечь за собой быстрый износ деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндра-поршневой группы, а их замена и ремонт обойдутся дорого.

Чтобы не допустить такой ситуации разработаны фильтра, обратный клапан которых сделан в виде резинового диска. Последний плотно прижимается с помощью металлической пружины. Такой вариант надежнее и способен проработать дольше.

Для одной и той же марки автомобиля подбираются различные изделия с разной конструкцией.

Фильтрующий материал представляет собой многопористую специальную бумагу, для обеспечения водостойкости которой, ее пропитывают определенными смолами.

Обязательным условием является одновременная замена изделия вместе с маслом. Период смены рассчитан на 10-15 тыс. км, что устанавливается производителями. Но некоторые автовладельцы делают это раньше – на 8-10 тыс. км. пробега.

Многие автопроизводители в инструкции по эксплуатации рекомендуют менять масло раз в год вне зависимости от пробега, но наши водителя редко придерживаются таких рекомендаций, за основу берется все же пробег, а не время, а состояние масла проверяется на глаз.

Нужно быть предельно осторожным при выборе фильтра, поскольку любая подделка создаст все условия, чтобы износ двигателя был максимальным, а то и вообще, при неправильной работе аварийных клапанов, агрегат может остаться без масла, а это уже для него смерть.

Воздушный элемент

Воздушный фильтр нужен для очистки воздуха, попадающего в двигатель. Формой своей он похож на гармошку, сложенную из материала для фильтрации. По краям располагаются уплотнители, удерживающие воздух, который пытается обойти фильтрующие элементы.

Замена его происходит исходя из руководства по эксплуатации, как правило, после 10 тыс. км. пробега. Однако если автомобиль часто эксплуатируется в пыльной среде, несвоевременная замена изделия может «убить» двигатель.

Для того чтобы определить степень загрязненности элемента нет необходимости обращения к специалистам. Достаточно вынуть и посмотреть на его состояние.

Держится он на защелках, которые легко снимаются. И если его состояние оставляет желать лучшего, его стоит заменить и не дожидаться срока поездки на СТО. В крайнем случае изделие можно продуть воздухом, но это не на долго продлит срок его службы.

Существуют фильтры с нулевым сопротивлением. Созданы они для спортивных автомобилей с форсированными двигателями, и установка их на обычное авто не имеет смысла.

Многие стараются экономить на воздушном фильтре и вместо того, чтобы заменить его просто промывают водой. Это не целесообразно, поскольку всю грязь смыть не удастся, а пропускная способность изделия только ухудшится.

Видео по теме:

Как часто менять фильтры? О «ТО» в целом.

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Замена фильтров в автомобиле против очистки

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

Типы фильтров в машине

Воздушный фильтр

Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.

Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.

Салонный воздушный фильтр

Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).

Читайте также  Porsche официально представила обновленный кроссовер Porsche Macan‍

Масляный фильтр

Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Признаки загрязнения воздушного фильтра

  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона

  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

Масляный фильтр

  • Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
  • Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
  • Если на приборной панели загорелся значок «Чек двигателя», возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Топливный фильтр

  • Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
  • Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
  • Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
  • Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.

Виды автомобильных фильтров и их назначение

Наш интернет-магазин специализируется на подборе и продаже автомобильных фильтров. В данной статье мы рассмотрим варианты авто-фильтров — какие типы бывают, в чём их назначение, какие между ними различия. Перечислим причины засорения различных узлов авто.

Фильтр горючего защищает бензин или дизельное топливо от попадания в него пыли, влаги и нежелательных загрязнений, являющихся причиной износа чувствительной системы впрыска.

Читайте также  Основные правила выбора автомобильных шин

Причины загрязнения топлива:

  • Попадание загрязнений во время производства.
  • Загрязнение при транспортировки и хранении.
  • Конденсация влаги в топливном баке из-за колебания температуры.
  • Проникновение грязи через вентиляцию топливного бака.
  • Коррозия топливного бака или шланга.

Подобные загрязнения значительно ухудшают характеристики работы двигателя и могут привести к его поломке. Установка полностью совместимого топливного фильтра позволит продлить срок эксплуатации автомобиля, одновременно улучшив его производительность.

Фильтрация масла позволяет избежать его вязкости, сохранить текучесть. Отфильтровываются мелкие частицы сажи и другие засоряющие элементы.

Масло должно смазывать все движущиеся и функциональные части двигателя машины для обеспечения его корректной безостановочной работы.

Причины загрязнения масла:

  • Примеси попавшие в масло в процессе производства.
  • Грязь попала во время заливки масла.
  • В масло попала влага-конденсат из-за колебания температур.
  • Остаточные продукты сгорания топлива.
  • Мелкие частицы сажи.

Обращаем ваше внимание на то что ни один масляный фильтр не способен остановить разложение масла, так как это необратимый химический процесс. Поэтому масло и фильтры необходимо менять регулярно, в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

Воздушные фильтры способствуют созданию оптимального состава топливно-воздушной-смеси, за счёт удаления из поступающего воздуха частиц пыли, сажи, песка, влаги и других вредных примесей. Качественный фильтр способствует продлению срока эксплуатации автомобиля. Снижается шум при всасывании воздуха.

Причины загрязнения воздуха, поступающего в двигатель

  • Пыльная или грязная дорога.
  • Конденсат вследствие влажного воздуха.
  • Цветочная пыльца от растений.
  • Грязь и ржавчина на кузове автомобиля.
  • Мелкие частицы сажи, образующиеся при сгорании топлива.

От воздушного фильтра, помимо высоких качеств очистки, требуется механическая прочность и устойчивость к мощному воздушному потоку, который постоянно создаётся в двигателе. Немаловажным свойством также являются шумоизолирующие качества материалов фильтра.

Салонные фильтры обеспечивают здоровый микроклимат в салоне автомобиля. Устраняются неприятные запахи и вредные примеси в воздухе. Наличие качественных салонных фильтров положительно влияет на здоровье водителя и пассажиров, делая воздух в салоне чистым.

Причины загрязнения воздуха в салоне

  • Плохая экология в городе.
  • Вредные выхлопные газы.
  • Пыльная или грязная дорога.
  • Цветочная пыльца от растений.
  • Грязь в системе вентиляции.

Установка новых салонных фильтров положительно сказывается на здоровье водителя и пассажиров — значительно улучшается качество воздуха в салоне машины. Отсеивание даже самых микроскопических частиц пыльцы растений помогает людям, страдающим аллергией.

В нашем интернет-магазине представлены только зарекомендовавшие себя бренды фильтров:

У нас можно полностью укомплектовать свой автомобиль фильтрами. Реализован подбор запчасти по модели автомобиля, либо по номеру VIN. Можно подобрать фильтры конкретно к своей модели машины. Доставим покупку в любую точку России.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (499) 713-00-99. Подробнее на странице контактов.

Подбор фильтров по марке автомобиля

Содержание

  • 1. Как подобрать фильтр по марке автомобиля
  • 2. Виды фильтров
  • 3. Воздушный
  • 4. Масляный
  • 5. Топливный
  • 6. Салонный

Как подобрать фильтр по марке автомобиля

Представленный на сайте online-каталог подбора фильтров по марке автомобиля позволяет быстро найти подходящие расходники для обслуживания машины. Для этого не нужно разбираться со сложностями оригинальных каталогов и даже знать свой VIN-номер. Достаточно задать модель, год выпуска и тип двигателя.

Виды фильтров

Воздушный

Необходимость в воздушном фильтре очевидна. За время работы он пропускает через себя сотни и тысячи кубометров воздуха. То, насколько качественно он отсеивает пыль, прямо влияет на ресурс мотора.

На одной и той же модели автомобиля может применяться несколько типов воздушных фильтров. Как правило, на дизельных и бензиновых моторах они разные, отличаться могут даже фильтры на моторах разного объема. Это усложняет выбор. Мотор с большим рабочим объемом нуждается в воздушном фильтре с уменьшенным сопротивлением и большей рабочей площадью, то есть унификация фильтров на конвейере невыгодна производителю. Придется либо ставить на моторы меньшего объема заведомо избыточный по характеристикам фильтр, либо уменьшать интервалы обслуживания машин с большим рабочим объемом.

Для турбодизелей сопротивление воздушного фильтра крайне важно, на них часто даже устанавливаются индикаторы степени загрязнения. Дело в том, что уплотнения турбокомпрессоров плохо работают при повышенном разрежении, и увеличенное сопротивление фильтра может привести к подсосу масла через турбокомпрессор во впуск. А для дизеля это чревато разносом мотора, поэтому подбирать воздушный фильтр на замену стоит со всем возможным вниманием.

Масляный

Масло неизбежно загрязняется и продуктами износа деталей двигателя, и проникающими в картер сажей и выхлопными газами. Для увеличения срока службы их нужно постоянно отделять из потока масла, поступающего в магистрали. Качественный масляный фильтр для мотора значит ничуть не меньше, чем качественное масло.

Каталог подбора фильтров онлайн по марке авто учитывает не только посадочные места масляных фильтров, но и их менее заметные конструктивные особенности. Большинство моделей автомобилей используют корпусные фильтры, у которых, в отличие от картриджных, перепускной клапан встроен внутрь. То есть для правильной работы системы смазки для конкретной машины давление открытия перепускного клапана должно быть нормировано. Из нескольких внешне одинаковых фильтров с идентичной резьбой не все могут подходить для определенного мотора.

Топливный

Даже для карбюраторных моторов наличие топливного фильтра позволяет избавиться от многих неприятностей. Для современных дизельных моторов Common Rail, бензиновых двигателей с впрыском топлива наличие фильтра и вовсе обязательно: пропускное сечение их форсунок очень мало, и малейшее загрязнение сразу сказывается на работе мотора.

Салонный

Этот элемент комфорта уже стал нормой и на бюджетных машинах. Качественный салонный фильтр не только избавляет от запыленного салона, но и защищает испаритель автомобильного кондиционера от загрязнения. Особенно интересны фильтры с угольным наполнителем: в условиях города с повышенным содержанием в воздухе выхлопных газов они делают воздух в салоне ощутимо чище.

Воздушный фильтр: главное заблуждение всех (почти) водителей

По степени фильтрации масляный фильтр среди всех автомобильных фильтров наиболее терпим к крупным частицам. Среднестатистический масляный фильтр отсеивает частицы размером от 15 до 50 микрон. Частицы загрязнений начинают влиять на работу двигателя только тогда, когда их размер оказывается сопоставим с тепловым зазором подшипников коленчатого вала. То есть частица вызывает трение между шейкой вала и вкладышем. В разных автомобилях тепловые зазоры разные, соответственно разные требования по степени фильтрации предъявляются и к фильтрам.

Если размеры загрязнений невелики и находятся в пределах 5–10 мкм, то они вреда мотору не наносят. Более крупные частицы в 50–60 мкм также опасности не представляют, поскольку оседают на дно картера. Кроме того масляный фильтр прогоняет через себя одно и то же масло многократно, в среднем четыре раза за минуту. Это означает, что он может предпринять несколько попыток для «поимки» посторонних частиц. У воздушного такой возможности нет. Он либо улавливает загрязнение, либо нет, и оно с воздушным потоком устремляется в камеру сгорания. Оттуда при благоприятном стечении обстоятельств оно вылетает с выхлопными газами либо царапает стенки цилиндра.

Читайте также  Skoda выпустит четыре новых кроссовера в ближайшие 5 лет

Воздушный фильтр нацелен на отсев совсем мелких частиц — 5–10 мкм, что в 14 раз тоньше человеческого волоса. И такую очистку он обязан проводить с первой попытки.

Сжечь фуру

Не задумывались, какое количество воздуха необходимо для сжигания десяти литров топлива в двигателе? Больше 80 кубометров — примерно объем одной фуры. Нетрудно посчитать, что за межсервисный период в 15 000 км через фильтр проходят десятки тысяч кубометров воздуха.

Теперь нетрудно представить, какую грандиозную работу проводит небольшая черная коробочка под капотом. Компания MANN+HUMMEL — один из крупнейших поставщиков на большинство автомобильных конвейеров мира — разделяет ответственность с автопроизводителями. Примечательно, что воздушные фильтры компании идут на оснащение автомобилей почти всех мировых бредов. Не стала исключением и Лада. Фильтрами MANN-FILTER комплектуются на конвейере, например, Lada XRAY и Lada Vesta.

Те же самые фильтры, только уже не под маркой автопроизводителя, а с логотипом MANN-FILTER, поступают в розничную продажу. Покупая их в магазине, можно безошибочно утверждать, что вы берете оригинальную продукцию, но не переплачиваете за автомобильный логотип. Это единственный разумный вид экономии при выборе воздушного фильтра.

Влажный фактор

Сегодня есть две школы производства воздушных фильтров: азиатская, ориентированная на использование искусственного нетканого полотна (по банальной причине — нехватка древесины), и европейская, использующая для фильтрации целлюлозу, или попросту бумагу, — лучший продукт для этих целей.

Однако целлюлоза гигроскопична, и при использовании бумажных волокон в дешевых фильтрах у двигателя могут возникнуть проблемы. У MANN-FILTER проблема гигроскопичности решена давным-давно. Вообще-то перед воздушным фильтром не ставится задача задерживать влагу. Он должен пропустить содержащуюся в воздуха влагу через себя, не нарушив собственных параметров. Ему надо сохранить структурную целостность, а его складки не должны деформироваться и слипаться. Для придания фильтру водостойкости его пропитывают различными смолами. Когда же фильтр работает в крайне жестких условиях, например, вблизи радиатора или колесной ниши, в дополнение идут и синтетические волокна.

400 фильтровальных материалов

Проектирующий автомобиль инженер заявляет необходимую ему степень фильтрации и устойчивость к влаге. Те, кто хочет быстро заработать, в коробку фильтра закладывают самый дешевый фильтровальный материал. Они не ставят перед собой задачи протестировать продукт, оценить его свойства. У них две задачи: первая — выдержать посадочные места, чтобы фильтр можно было установить, и вторая — сделать его максимально дешевым. А как он будет работать, какими у него будут перепад давления и степень фильтрации, не задумываются или просто не знают.

У копировальщиков и возникают проблемы с влагой. Их фильтровальная бумага начинает набухать, терять плотность, рвется, и в двигатель попадает неочищенный воздух. Второй сценарий развития событий — бумага разбухает, резко возрастает перепад давления, существенно увеличивается расход топлива

Компания MANN+HUMMEL такого не может себе позволить. На разработку продуктов она ежегодно расходует 5% оборота, а это примерно 200 миллионов евро. На эти средства разрабатываются новые фильтровальные материалы. Их сегодня в арсенале компании более 400. Это и различные сочетания сортов древесины, и их комбинации с волокнами, пропитками. Только таким путем достигается наилучший эффект, только при таком подходе фильтр отсеивает тонкие частицы, обеспечивает долгий срок службы и имеет низкий перепад давления. Соблюсти все характеристики, которые от него требовал автозавод, не под силу производителям со стороны.

Новое поколение

Сегодня бренд MANN-FILTER представляет воздушные фильтры нового поколения, выполненные по технологии Flexline. Такие фильтры можно встроить в любое ограниченное пространство под капотом благодаря уникальной гибкости внешних контуров. Технология лазерной резки позволяет получать фильтры любой конфигурации, которые можно устанавливать в любое свободное место. Задача не просто раскроить фильтровальный материал по нужной форме, но еще и склеить его так, чтобы он не расходился. На сегодняшний день такое делает только MANN+HUMMEL. Одно из основных достоинств таких фильтров — возможность при сохранении компактных размеров на 8% увеличить площадь фильтрующего материала.

Такие сложные фильтры идут на представленные в прошлом году в Женеве Мерседесы A- и B-классов. Но, возможно, вскоре инновационные воздушные фильтры потребуются и для других марок автомобилей.