Рекомендации по выбору аккумуляторов для автомобилей

Выбор аккумулятора для авто – основные правила

Ни для какого автолюбителя не секрет, что аккумуляторные батареи не вечны и спустя 3-5 лет эксплуатации могут подвести в самый неподходящий момент. Особенно это будет неприятно, когда погода порадует нас морозом, снегом или дождем. Потому, если уже заметны признаки, что АКБ почти исчерпала свой ресурс, лучше купить аккумулятор заранее. Тем более что рынок предлагает огромный их ассортимент. Здесь мы разберем ряд основных правил подбора АКБ.

1 – Где купить?

Отличным вариантом поиска аккумулятора практически для любой марки современного авто является интернет-магазин akbmag.ru. На их сайте можно подобрать АКБ как по техническим параметрам, так и воспользовавшись помощью специалистов магазина. Если затрудняетесь в выборе, лучше оставить номер своего телефона в форме на сайте и в течение минуты вам перезвонят.

2 – Габариты и полярность

Это не технический параметр, но от него зависит, поместится ли новая батарея у вас под капотом. Потому, сняв старый аккумулятор, замерьте его размеры. Можно также узнать их из руководства по эксплуатации авто. Обратите внимание на тип крепления – он указан в маркировке батареи.

Не стоит забывать и про полярность. Ее легко определить, сверившись со старым аккумулятором. Так, есть российская – «плюс» располагается слева, и европейская – «плюс» находится справа на корпусе.

3 – Технические параметры

Здесь следует учесть главным образом две величины – пусковой ток и емкость. От первого параметра зависит работоспособность АКБ в условиях мороза. Его значение должно соответствовать рекомендациям производителя и не быть меньше, чем у ранее работавшей аккумуляторной батареи. Потому, чтобы узнать требуемую величину необходимо заглянуть в руководство по эксплуатации или свериться со старой батареей.

Величина электрической емкости показывает способность АКБ вырабатывать определенное значение тока в течение определенного промежутка времени. Этот параметр необходимо подбирать близким к тому, что указан в техпаспорте на авто. В большем значении, чем у заявленного, нет особого смысла – будет быстрей расходоваться ресурс автомобиля. Также следует учесть, что дешевые варианты временами грешат на указание завышенных значений.

4 – Тип аккумуляторной батареи

Рынок представлен тремя типами аккумуляторов – гелевые, мало- и необслуживаемые. Первые отличаются превосходными показателями и высокой ценой, причем многие их преимущества не актуальны для обычного «среднестатистического» автомобиля. Они прекрасно подойдут для авто с предпусковым подогревателем, или имеющего систему Start-Stop.

Необслуживаемые батареи считаются самыми распространенными и универсальными. Отличаются прекрасными токовыми свойствами, однако с полным разрядом придется покупать новую.

Малообслуживаемые можно без проблем периодически подзаряжать, но требуется контроль уровня электролита с его добавлением при недостаче.

Видео по теме:

Аккумуляторы автомобильные: как выбрать , советы специалистов.

Выбор аккумулятора для автомобиля

Какие бывают аккумуляторы

Обслуживаемые (технология Sb/Ca)

Представлены широко, цены средние, корпус пластиковый. В них заливают дистиллированную воду, когда падает емкость батареи, т.к. по мере работы она немного испаряется. Данные аккумуляторы рекомендуется владельцам поддержанных машин, у которых система зарядки может работать неидеально.

Необслуживаемые (технология Ca/Ca)

Обычно устанавливаются на конвейерах авто заводов, обслуживания не требуется никакого. Такой аккумулятор в случае уменьшения плотности электролита заменяют на новый, восстановить его невозможно. Цена на них, как на качественные обслуживаемые. Если уверены в автомобиле и не хотите доливать воду в банки – это идеальный вариант. Рекомендуется владельцам новых автомобилей при первой замене оригинальной батареи.

Аккумуляторы AGM

Устанавливаются на авто с системой старт-стоп или когда батарея находится под сиденьем. Они обеспечивают большое количество циклов «разряд-заряд» (в 3-4 раза больше) и служат дольше при тяжелых условиях работы. К минусам можно отнести стоимость — в 3 раза выше, чем у обычных.

Как подобрать аккумулятор на машину

Можно взять руководство по эксплуатации автомобиля или прибегнуть к каталогу производителей. Если ни первый, ни второй вариант недоступны, можно запомнить название сломанного и найти такой же. У него должны совпадать емкость, расположение клемм , а также габариты и источник тока.

Важно при выборе нового аккумулятора для машины учитывать его размеры и перед покупкой замерить рулеткой (линейкой) высоту, длину, глубину. А также расположение плюсовой и минусовой клеммы, т.к. бывают батареи с прямой и обратной полярностью. Если перепутать расположение клемм, то его будет невозможно подключить, провода в авто определенной длины. Можно перед покупкой сфотографировать старый АКБ на телефон, чтобы запомнить.

Стоит ли выбирать аккумулятор для автомобиля ориентируясь на емкость батареи и пусковой ток? Конечно, чем лучше данные показатели, тем лучше будет работать батарея при пуске холодного двигателя зимой и дольше прослужит. Но чудес не бывает. Чем лучше характеристики аккумулятора, тем больше они имеют размеры. Нужно это учитывать, когда хотите поменять АКБ на более производительный с улучшенными пусковыми параметрами.

Номинальная емкость аккумулятора говорит о способности держать зарядку. Чем выше ёмкость, тем дольше продержится холодными ночами автомобиль, когда на нём не ездят. Также встречается параметр «резервная ёмкость» — долго ли продержится аккумулятор, если не работает генератор и нет зарядки. На лучших моделях это время составляет от 117 до 142 минут.

Марки аккумуляторов для автомобилей

Какие самые лучшие и качественные? Продавцы в авто магазинах могут посоветовать определенную марку АКБ исходя из параметров машины. Но будет ли она самой качественной, прослужит ли долго и не подведёт ли суровой зимой. Ответ на этот вопрос можно найти в автомобильных газетах. Например, есть журнал «За рулём», который каждый год проводит испытания батарей для авто. Их мнение можно считать профессиональным, ведь испытания проводят специалисты с большим опытом.

Вот интересные наблюдения. В 2019 году самым лучшим аккумулятором для машины по версии «За рулём» стал Medalist, на втором — корейский Cene, а на третьем — российский АКБ Tyumen Battery Premium. Кстати, последний имеет хорошую цену — 5 000 рублей и всегда попадал в призовую тройку в последние 5 лет. Но, например, аккумуляторы Varta, Topla, Exide Premium, Mutlu давно не побеждали, но имеют статус середняка. Среди российских АКБ отметим марку «Зверь», которая популярна у водителей. А батареи марки Bosch не всегда показывают достойные результаты, хотя самые известные среди автолюбителей.

Как правило, на прилавках магазинов аккумуляторы могут лежать долго, а со временем они теряют номинальный заряд. При выборе смотрите на дату изготовления (она должна быть нестираемая). А если произведён более 2 лет назад — это повод отказаться от покупки или требовать скидку. Если хотите, чтобы АКБ прослужил долго — заряжайте, даже если продавец утверждает что он «почти новый».

Расшифровка маркировки АКБ

На каждом автомобильном аккумуляторе стоит маркировка в виде набора цифр и букв. Если знать эту расшифровку, то можно найти то, что вам необходимо. Для этого рассмотрим пример маркировки.

Если встретили слово «необслуживаемая» для аккумуляторных батарей, то в нее нельзя заливать воду при потере плотности. Она не требует периодического обслуживания и в случае выхода из строя подлежит замене. 80 процентов выпускаемых аккумуляторов — необслуживаемые.

Для автомобилей, оборудованных технологией «старт-стоп» применяются специальные аккумуляторы AGM, которые выдерживают увеличенное количество разрядов и зарядов. Если его меняют, то только на аналогичный. Если машина без данной системы, то устанавливать AGM возможно, но они дороже обычных аккумуляторов.

Выбор автомобильного аккумулятора: особенности и советы

Вот и пришёл он, нерадостный момент для семейного бюджета, когда необходимо покупать автомобильный аккумулятор. Ваш старый, уже подвергался ремонту своими руками. Систематическая зарядка аккумулятора зарядным устройством в гараже становиться чуть ли не еженедельной процедурой. Значит, пора ехать в автомагазин и делать непростой выбор автомобильного аккумулятора.

Читайте также  Первые фотографии новой Skoda Octavia без камуфляжа

Критерии выбора автомобильного аккумулятора

Покупая аккумуляторы автомобильные, подбор необходимо осуществлять по параметрам, которым они должны соответствовать при эксплуатации именно на вашем авто. Вот основные параметры, по которым необходимо осуществлять выбор автомобильного аккумулятора.

  • электрическая (номинальная) ёмкость АКБ в А/ч;
  • значение пускового тока АКБ в А (т.е. это ток стартерного разряда в режиме пуска двигателя);
  • размеры аккумуляторной батареи (должны соответствовать штатному месту крепления на вашем автомобиле);
  • масса аккумулятора.

Для любого аккумулятора автомобильного, подбор и в дальнейшем покупка, начинается с изучения Руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Именно в нём указаны все основные параметры и характеристики аккумуляторной батареи, именно для вашей марки и модели.

Поэтому, поход в магазин необходимо осуществлять с Руководством под мышкой.

Советы для автовладельца при выборе автомобильного аккумулятора в магазине

Вы не забыли, что в автомагазин мы пришли с Руководством по эксплуатации автомобиля для того, чтобы быть предельно точным при подборе необходимых вам параметров АКБ.

  • уточните тип и электрические показатели батареи (они должны быть не ниже, чем у старой АКБ. При одинаковой ёмкости, значение пускового тока у новой батареи допускается больше, что будет способствовать более надежному пуску двигателя в холодное время года)
  • габариты и способ крепления (это связано с тем, что у АКБ разных производителей, клеммы могут располагаться по-разному, т.е. противоположная полярность и вам просто может не хватить штатного провода при установке АКБ на автомобиль);
  • далее выбирайте: сухозаряженную АКБ вам приобретать или уже заполненную и готовую к работе. Если дело срочное, то естественно, нужно брать заполненную. В этом есть ещё один плюс. Производитель, как правило, наполняет батареи качественным электролитом.
  • внимательно осмотрите корпус и крышку АКБ на предмет наличия дефектов, наличие этикеток с указателями, показателями и обозначениями;
  • если вы осуществляете выбор автомобильного аккумулятора с пробками заливных горловин, то необходимо проверить уровень и плотность электролита, и проверить напряжение разомкнутой цепи на полюсах. Дело серьёзное, так как вы производите выбор АКБ минимум на 3,5-4 года.
  • Плотность электролита должна быть не менее 1,25 г/см3, напряжение разомкнутой цепи не ниже 12,5 В. Это напряжение не должно меняться в течение 10 секунд при замере.
  • Важно! Все замеренные показатели батареи заносятся в гарантийный талон при его заполнении продавцом.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Как выбрать аккумулятор для авто

Автомобильный аккумулятор (АКБ) – устройство, которое используется как дополнительный источник электроэнергии в бортовой сети автомобиля, при отключенном двигателе, а также для его запуска. В холодное время года к качеству аккумулятора предъявляются повышенные требования.

Основные составляющие АКБ: корпус и ячейки (банки), куда установлены пакеты свинцовых пластин (электроды). На эти пластины наносится активная масса – главный реагент в работе АКБ. Электроды разделяются сепараторами, чтобы не допустить их замыкания друг с другом.

Традиционный (свинцово-кислотный) – содержит свинцовые электроды и электролит (серная кислота). Отличается невысокой ценой, отсутствием «эффекта памяти», устойчивостью к низким температурам, малым саморазрядом. В то же время традиционные аккумуляторы чувствительны к тряске и переворотам, нуждаются в обслуживании. Такие АКБ уже устарели.

Малосурьмняистый (Sb/Sb) – электроды выполнены из свинца с пониженным содержанием сурьмы (2.5-3% против более 5% у традиционного). Аккумулятор устойчив к глубоким разрядам, скачкам напряжения в сети, стоит недорого. Саморазряд и расход воды у Sb/Sb ниже, чем свинцово-кислотного АКБ, но выше, чем у кальциевого. Недостатки: требуется обслуживание, высокий уровень саморазряда.

Кальциевый (Ca/Ca) – электроды изготовлены из свинца с добавлением кальция. Такой АКБ отличается устойчивостью к вибрациям и коррозии, а саморазряд и расход воды у такого АКБ сведены к минимуму (необслуживаемый). Кальциевый аккумулятор стоит дороже малосурьмянистого, но дешевле гелевого и AGM. Недостаток – батарея плохо переносит глубокий разряд.

Важно: если допустить глубокий разряд такого аккумулятора, то зарядить его будет сложно (после 3-4 подобных разрядов батарея выходит из строя).

Гибридный (Sb/Ca, Hybrid) – сочетание двух предыдущих типов: положительные электроды – малосурьмянистые (1.5-1.8% – сурьма, 1.4-1.6% кадмия), отрицательные – свинцово-кальциевые. В результате такая АКБ устойчива к глубоким разрядам и характеризуется незначительным расходом воды (необслуживаемый). Минус – высокая стоимость.

Серебряно-кальциевый (Ca/Ag) – электроды изготовлены из свинцово-кальциевого сплава с добавлением серебра. АКБ имеет повышенную устойчивость к глубоким разрядам и коррозии, при этом сохраняются все достоинства кальциевого аккумулятора (необслуживаемый). Недостаток – очень высокая цена.

Герметизированный свинцово-кислотный (SLA, VRLA) – в отличие от традиционных моделей не содержит жидкий электролит. Такая батарея не нуждается в обслуживании, устойчива к глубоким разрядам, но стоит дорого.

Встречаются два вида аккумуляторов:

  • AGM(абсорбированный электролит) – имеет микропористый пластиковый сепаратор, пропитанный электролитом. AGM дешевле, устойчивее к вибрациям, переворотам, низким температурам, коротким замыканиям. Кроме того, подобная модель поддерживает систему start-stop. АКБ служит меньше, быстрее саморазряжается и хуже переносит глубокий разряд.
  • Гелевый(GEL) – электролит не жидкий, а гелеобразный. Такая АКБ дольше служит, имеет меньший саморазряд и лучше переносит глубокий разряд. Минусы: чувствительность к перезаряду, перегреву, низкой температуре и коротким замыканиям, более высокая стоимость, чем у AGM.
  • Аккумулятор AGM
  • Гелевый аккумулятор

Базовая поставка

Сухозаряженный – благодаря отсутствию электролита хранится долго (3-5 лет) без изменения свойств. Чтобы привести такой аккумулятор в рабочее состояние, необходимо потратить средства (приобрести электролит) и время (зарядка АКБ).

Залитый – содержит электролит, не требует никаких затрат на приведение в рабочее состояние и сразу готов к эксплуатации. Лучше приобретать именно такой аккумулятор.

Обслуживание

Под обслуживанием понимается периодическая доливка дистиллированной воды для контроля уровня электролита.

Обслуживаемый – дешевый и ремонтопригодный: предусматривает замену отдельных банок по мере их выхода из строя. Этот аккумулятор позволяет разряжать-подзаряжать каждую банку, чтобы восстановить ее свойства. В то же время подобная модель быстро разряжается, требует частого обслуживания. Такие аккумуляторы уже устарели и встречаются редко.

Малообслуживаемый – сочетает умеренную цену и хорошие эксплуатационные характеристики. Подобная модель обслуживается раз в полгода-год. Малообслуживаемый аккумулятор лишь частично ремонтопригоден и не предусматривает возможности разряжать-подзаряжать отдельную банку. Эти модели используются чаще всего.

Необслуживаемый – не требует обслуживания (работает 5-7 лет), но это достоинство имеет оборотные стороны: высокую стоимость, чувствительность к глубокому разряду, в результате чего уменьшается емкость. К тому же, подобные модели плохо переносят воздействие низких температур и продолжительные простои.

Емкость

Этот параметр означает количество энергии, отдаваемое устройством при его разряде на протяжении определенного времени. Номинальная емкость измеряется в ампер-часах (Ач).

Аккумулятор емкостью 60 Ач отдает ток 1А на протяжении 60 часов или 2А в течение 30 часов. Чем больше емкость, тем больше у водителя попыток запуска мотора и тем дольше проработает электрооборудование автомобиля при выключенном двигателе. В то же время с увеличением емкости аккумулятора растет и вес. Поэтому найдите оптимальный баланс в конкретном случае.

Требования к емкости аккумулятора зависят от типа транспорта:

  • до 20 Ач – мотоциклы;
  • 40-100 Ач – легковые автомобили;
  • от 100 Ач – автобусы и другая тяжелая техника.

Важно: при выборе оптимальной емкости АКБ руководствуйтесь техническими характеристиками транспортного средства.

На емкость аккумулятора влияет тип и рабочий объем двигателя. Например, для авто с бензиновым карбюратором мотора объемом 1.2-1.8 дм3 емкость АКБ составляет 55 Ач; для такого же двигателя с объемом 1.8-2.5 дм3 – 62-66 Ач, для мотора на 2.5-4.5 дм3 – 75 Ач.

Читайте также  Daewoo Nexia официально переименована в Ravon Nexia

У бензиновых инжекторных и дизельных двигателей при аналогичном рабочем объеме параметры емкости АКБ отличаются. Более подробную информацию можно получить из специальных таблиц.

Нельзя выбирать аккумулятор меньшей емкости, чем рекомендовано производителем для конкретного авто. При определенных режимах работы двигателя (холостой ход) и небольших дневных пробегах машины, АКБ наравне с генератором питает электрооборудование.

В этих случаях аккумулятор малой емкости быстро разряжается (глубина разряда – 40-50%). Это критично для его работоспособности и приведет к сокращению ресурса.

Следует различать номинальную и резервную емкость аккумулятора.

Номинальная – емкость, равная 20 часовому разряду (указывается в паспорте и этикетке аккумулятора). Для аккумулятора на 60 Ач сила тока разряда составляет 3А.

Резервная – величина, означающая время питания электрооборудования автомобиля током 25А при неработающем генераторе. Таким образом, резервная емкость аккумулятора на 60 Ач равна 95-100 минут.

Пусковой ток

Пусковой ток или ток холодной прокрутки – сила тока, подаваемого на стартер для запуска мотора авто. Этот параметр измеряется в соответствии с несколькими стандартами (EN, DIN, SAE): ток, который выдает АКБ при температуре -18 °С в течение некоторого времени без падения напряжения ниже установленной величины.

Стандарты пускового тока:

  • европейский (EN) – разрядка до 7.5 В в течение 10 секунд;
  • немецкий (DIN) – разрядка до 9 В в течение 30 секунд;
  • американский (SAE) – разрядка до 7.2 В в течение 30 секунд.

Чем массивнее транспортное средство, тем больший пусковой ток должен давать аккумулятор. АКБ с более высоким пусковым током лучше запустит мотор зимой, но при этом вырастет нагрузка на щеточно-коллекторный блок стартера, что снижает срок его эксплуатации.

Важно: оптимальный параметр пускового тока обычно указывается в технических характеристиках автомобиля. При замене аккумулятора (если эта величина неизвестна), приобретайте новое устройство с пусковым током, не меньшим, чем у старого. Если ток холодной прокрутки ниже рекомендованного, то в зимнее время мотор может и не запуститься.

Клеммы

Конструкция

Конструкция клемм влияет на совместимость аккумулятора с конкретной моделью автомобиля.

Конус – собственные зажимы отсутствуют, а в качестве креплений выступают специальные хомуты. Такая конструкция клемм применяются в машинах европейских (Euro, СНГ) и азиатских (JAP) производителей.

Обратите внимание на особенности конусных клемм:

  • Euro – толщина плюсового контакта составляет 19.5 мм, минусового – 17.9 мм. Клеммы «утоплены» в специальные ниши, что снижает риск короткого замыкания АКБ крышкой вниз или попадании на верхнюю панель различных предметов.
  • JAP– толщина плюсового контакта равняется 12.7 мм, минусового – 11.1 мм. Клеммы возвышаются над верхней панелью (крышкой) аккумулятора.

Винтовые (USA) – вместо хомутов используются зажимы с внутренней резьбой. Подобные клеммы используются в автомобилях американского производства.

Важно: с помощью специальных переходников, можно добиться совместимости азиатского аккумулятора с европейским автомобилем. А вот в обратном случае – монтаже европейского аккумулятора на азиатскую машину – как правило, без замены креплений не обойтись.

Полярность

Полярностью называется расположение клемм на аккумуляторе (определяется по «плюсовой» клемме). Клемма со знаком «+» располагается либо слева (для авто производства стран СНГ), либо справа (для машин, сделанных в Европе). Встречаются и универсальные модели, которые изготавливаются как с левым, так и с правым плюсом (некоторые азиатские автомобили).

Важно: чтобы правильно определить полярность аккумулятора, разверните аккумулятор лицевой стороной (этикеткой) к себе. После этого найдите сторону, где находится клемма со знаком «+».

В народе широко используются такие названия полярности: прямая («+» слева), обратная («+» справа).

Для грузовых авто расположение «+» слева считается европейским стандартом, а справа – для СНГ.

Пряма полярность (+ слева) и обратная полярность (+ справа)

Размещение

Чаще всего клеммы размешаются на верхней панели (стандартный вариант). Также встречаются боковое (для автобусов и грузовых машин) и диагональное (для тяжелой техники) расположение. Очень редко используются аккумуляторы с центральным размещением клемм.

Напряжение

Величина напряжения тока, который подается АКБ на потребителей.

  • 6 В – для очень легкой мототехники;
  • 12 В – стандартная величина для большинства авто (легковые и грузовые машины, мотоциклы, тяжелая техника);
  • 24 В – для грузовиков и другой техники на дизельных моторах.

Габариты

Длина, ширина и высота АКБ зависят от места расположения устройства. Чтобы не ошибиться, сообщите продавцу-консультанту технические параметры автомобиля. Это поможет найти подходящий аккумулятор по каталогу. Еще лучше – взять старую модель с собой, но в ряде случаев это неудобно из-за большого веса АКБ.

Дата выпуска

Средний срок использования АКБ не превышает 5 лет. Это значит: чем меньше прошло времени с момента изготовления, тем дольше он проработает. Помните, что срок эксплуатации аккумулятора отсчитывается с момента заливки в него электролита, а не с начала его использования по назначению.

Маркировка

Характеристики АКБ указываются в маркировке:

  • первая цифра – количество ячеек (3 или 6), определяющее напряжение АКБ – 6 и 12 В соответственно;
  • СТ – «стартерная»;
  • вторая цифра – емкость (Ач);
  • А – общая крышка;
  • З – залитая батарея (сухозаряженная АКБ не обозначается буквой);
  • Т, Э – материал корпуса (термопластик, эбонит);
  • П, М – материал сепаратора (полиэтилен, поливинилхлорид).

Например, маркировка 6 СТ-90 Аз означает, что АКБ состоит из 6 ячеек и имеет номинальное напряжение 12 В, является стартерной, ее номинальная емкость – 90 Ач при 20 часовом разряде. АКБ выполнена в моноблоке с общей крышкой, базовая поставка – залитая.

Дополнительно

Стоит обратить внимание на климатические и дорожные условия, в которых используется аккумулятор.

При низких температурах работа АКБ ухудшается из-за повышения вязкости электролита: сокращается время подачи тока для запуска мотора, батарея медленнее заряжается, а стартеру требуется больше времени, чтобы завести двигатель, чем при высокой температуре. Поэтому для работы в таких условиях, стоит приобрести АКБ емкостью на 5-10 Ач выше рекомендуемой производителем.

При движении по бездорожью и неровным дорогам, АКБ испытывает сильные вибрации и сотрясения. Это может привести к уменьшению емкости аккумулятора и короткому замыканию. Если автомобиль используется в подобных условиях, обратите внимание на АКБ, произведенной по специальной технологии дополнительной фиксации пластин (HEAVY DUTY). В результате риск короткого замыкания снизится.

Оснащение

Индикатор заряда – показывает уровень заряда на данный момент. Такая опция позволяет судить о состоянии аккумулятора, не прибегая к специальной диагностике. В некоторых АКБ индикатор сообщает о необходимости долить воды в электролит.

Поддержка start-stop – этот режим выключает мотор на коротких остановках и быстро его запускает. Тем самым экономится горючее и сокращаются токсичные выбросы в атмосферу. С другой стороны, это наносит серьезный ущерб аккумулятору. Поддержка start-stop дает возможность АКБ нормально переносить работу в таком режиме.

Ручка для переноски – облегчает транспортировку аккумулятора.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Срок службы аккумулятора составляет обычно от трех до восьми лет. Этот диапазон времени зависит от многих факторов, включая стиль управления автомобилем, наличия дополнительных электроприборов, периодичности сервисных работ. При покупке аккумулятора лучше выбрать такую модель, которая прослужит как можно дольше. Для этого необходимо знать типы батарей, в каком они виде продаются и как правильно проверить исправность нового аккумулятора.

Когда нужно менять аккумулятор

Если с утра стартер автомобиля не в состоянии прокрутить двигатель, то это является сигналом низкого заряда аккумулятора. В летнее время года эта неисправность не так проявляется, как зимой. Низкий заряд аккумуляторной батареи (АКБ) лишь следствие проблем, а их причина кроется в генераторе или самом аккумуляторе. Несоответствие потребления тока и его заряда возможно при ослаблении натяжения ремня или износе щёток генератора, окислению клемм на контактах батареи. Если эти узлы и элементы в порядке, то можно попытаться восстановить сам аккумулятор.

Читайте также  Kia продала 243 947 автомобилей на мировом рынке в сентябре

АКБ делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Последние являются условно непригодными к любым работам: все зависит от возможности их вскрытия с сохранением работоспособности, по правилам его просто нужно менять. Отличить обслуживаемый просто: на верхней части батареи расположены заливные крышки. После их откручивания вы получаете доступ к содержимому каждой аккумуляторной банки – составной части всего аккумулятора.

Для восстановления работоспособности понадобятся зарядное устройство и ареометр – небольшой переносной прибор для измерения плотности электролита. Первым делом проверяем уровень электролита в банках: он должен быть выше пластин. Если это не так, то доливается дистиллированная, а не кипяченая вода. Далее заряжаем АКБ в течение нескольких часов: период зарядки зависит от типа зарядного устройства и возраста АКБ.

Многие «зарядки» оснащены автоматом, отключающие их питание при достижении заданной величины напряжения на АКБ. После этого ареометром проверяем плотность, которая считается нормальной в пределах 1,27–1,29 г/см³. Если проверка показывает плотность в одной или нескольких банках аккумулятора существенно ниже указанным величинам, то придется искать ему достойную замену.

Замер плотности электролита

Покупаем новый аккумулятор: советы по выбору

В вопросе о том, как выбрать аккумулятор для авто, ответом обычно бывает рекомендация приобрести аналогичный. Основной параметр АКБ – емкость. Она выражается в ампер/часах и указывает на способность батареи в течение одного часа создавать ток определенной силы.

Выбор АКБ согласно рекомендации завода-изготовителя будет вполне разумным, особенно если машина оборудована лишь базовым набором потребителей тока. Сбалансированная связка генератор-аккумулятор позволяет поддерживать батарею в исправном, заряженном состоянии до проведения планового ТО.

Основные параметры АКБ

Многие автолюбители в зимнее время ставят на свои машину аккумулятор большей емкости, чем предусмотрено. Покупать его в качестве основного можно, но только при хорошей электропроводке: «скрутки» и окисленные контакты повышают потребляемый ток, что может привести к выходу из строя генератора. При нормальных проводах серийный генератор способен поддерживать АКБ повышенной емкости в заданном режиме зарядки. Но при сомнении в этом стоит его заменить на более мощный. Важно помнить, что такая прибавка тока влечет за собой потерю мощности двигателя, особенно при всех включенных электрических потребителях. Также не всегда есть возможность разместить более емкую батарею под капотом: зачастую она превышает заданные автопроизводителем габариты установочного места.

Помимо емкости, аккумулятор выбирается по следующим параметрам:

  • возможность долива дистиллированной воды или смены электролита;
  • готовность к немедленной эксплуатации;
  • пусковой ток — ток стартерного разряда на полюсных выводах в режиме пуска двигателя;
  • расположение контактных клемм;
  • габариты.

Любая АКБ способна отработать свой гарантированный срок, но часто это время отличается у одинаковых по емкости, но различных по типу аккумуляторов.

«Сухой» и заряженный аккумулятор

Обычно правильный выбор аккумулятора для автомобиля не зависит от его предпродажной подготовки. В магазине продаются уже заряженные АКБ, но различают «сухой» заряд и «залитый». Если аккумулятор необходим в срочном порядке, то стоит покупать уже заправленный, «залитый» вариант. На практике это полностью готовый продукт и ему потребуется лишь небольшая подзарядка.

«Сухой» аккумулятор действительно оправдывает свое наименование: из него полностью удален электролит. Перед установкой на машину такого АКБ придется выполнить некоторые действия: необходимо залить электролит и выждать до часа пока он пропитает пластины, после потребуется время для зарядки, которая варьируется в зависимости от его хранения на складе, и после проверить нагрузочной вилкой на работоспособность. Существует небольшой риск, что аккумулятор окажется неисправным, с повреждениями в одной из банок. В этих случаях придется доказать свою непричастность к подобной ситуации.

Есть и еще один минус при покупке такой батареи. Чаще всего изготовитель «заряженной» АКБ заливает в нее качественный электролит. Это вызвано ответственностью и расчетом: плохой электролит может довольно быстро нанести вред пластинам. Покупать же электролит отдельно похоже на игру в рулетку, АКБ может быстро выйти из строя. Доказывать несоответствие купленного электролита нормам обычно никто не будет, да и знания химии у многих автолюбителей поверхностные. Проще и дешевле приобрести новый аккумулятор.

К достоинствам сухозаряженных батарей относится низкий вес, что удобно при транспортировке. Также нет шанса случайно пролить электролит из-за его отсутствия. Покупка «сухого» аккумулятора может быть выгодна: зачастую именно сухозаряженные продаются по акциям со скидкой из-за длительного срока хранения в сухом виде. Стоит учесть, что храниться сухозаряженная АКБ может действительно до трех лет, но важно учесть срок гарантии магазина. Если активировать батарею после гарантийного срока, то никакие возникшие неисправности переложить на производителя не получится. Проверка на месте «сухой» батареи возможна только на внешний вид.

С осторожностью нужно относиться к АКБ, стоявшим на витрине продолжительное время на свету и в тепле, а это сильно сокращает срок службы. Актуально для АКБ с электролитом. Правильное хранение аккумулятора — это тёмное, прохладное помещение, с периодическим контролем заряда батареи и при необходимости его подзаряда.

Особенности покупки аккумуляторов: проверять или нет

Если знание основных характеристик, описанных выше, помогло решить какой аккумулятор выбрать для автомобиля, то остается применить это на практике.

В магазине стоит учесть следующие моменты:

  1. Продавец должен предоставить товар для его внешнего осмотра: не должно быть следов трещин, подтеков (при наличии электролита). Если АКБ с открывающимися крышками, то стоит убедиться, что электролит полностью покрывает пластины и его прозрачность во всех банках одинаковая. Темный, непрозрачный указывает на замыкание пластин, их сульфатацию.
  2. Важным при проверке будет демонстрация работоспособности батареи. Для этого применяется нагрузочная вилка и вольтметр. Отсутствие таких инструментов контроля вынуждает покупателя к их приобретению. Но проще найти магазин с возможностью предпродажного контроля.
  3. Напряжение на клеммах АКБ должно быть не менее 12V и удерживаться таким при подключении нагрузочной вилки в течение 10 секунд.
  4. При покупке АКБ иной модели, отличной от вышедшей из строя, важно убедиться в правильности расположения контактных клемм. «Плюс» батареи и «минус» должны располагаться с той же стороны и в таком же порядке, как и на старом. Силовые провода в автомобиле обычно имеют ограниченную длину.

Проверка аккумулятора сотрудником магазина

Заряженную и обслуживаемую/необслуживаемую батарею лучше проверить в магазине. Брать «вслепую» придется только сухозаряженную версию. При получении согласия покупателя на приобретение товара, его параметры (напряжение, время работой под нагрузкой) и дата продажи отмечаются в гарантийном талоне.

Приобрести новый аккумулятор стоит из категории необслуживаемых. Это лучшие аккумуляторы для авто, особенно при необходимости немедленной замены вышедшей из строя батареи.

Приобретать сухозаряженные можно впрок: они хранятся до трех лет в рабочем, законсервированном состоянии без потери своих свойств. Для необслуживаемых этот срок достигает 18 месяцев.

Проверять или нет АКБ при покупке – это зависит от доверия к магазину. Однако, если обстоятельства складываются к выбору «сухого» варианта АКБ, лучше выбрать крупный сетевой магазин, который вряд ли закроется в ближайшее время.