Сборка McLaren P1 GTR началась раньше запланированного срока

McLaren поставил первый суперкар P1 заказчику и опубликовал данные о производительности

В понедельник McLaren поставил первый суперкар P1 заказчику, на следующий же день, после того, как «Top Gear» представил тестовый автомобиль. Первый владелец нового суперкара, гражданин Великобритании, получил Volcano-желтый, карбоновый суперкар P1 прямо в штаб-квартире компании в Уокинге (Англия). Кроме демонстрации передачи автомобиля, McLaren также подтвердил, как все и надеялись, безумные спецификации суперкара.

На разгон с 0 до 100 км/ч автомобилю требуется 2.8 секунды, практически неслыханный результат для автомобиля с приводом на два колеса, что на 0.1 секунды лучше, чем у недавно представленного родстера Lamborghini Veneno Roadster, которому на спринт требуется 2.9 секунд. На разгон до 200 км/ч McLaren Р1 потребуется 6.8 секунды, а для преодоления барьера в 299 км/ч, автомобилю нужно лишь 16.5 секунд, примерно столько же, сколько требуется новым кабриолетам для складывания крыши. McLaren отмечает, что время за которое автомобиль достигает 299 км/ч на 5.5 секунд меньше, чем это требовалось легендарному F1. А максимальная скорость суперкара составляет 349 км/ч.

Подобные скоростные качества обеспечиваются дважды турбированным 3.8-литровым V8 McLaren и легким электромотором. Это сочетание выдает 903 л.с. и 900 Нм крутящего момента. На торможение с 100 км/ч до нуля, благодаря тормозам Akebono и карбон-керамическим тормозным дискам, автомобилю требуется примерно столько же времени, что и на то чтобы разогнаться, 2.9 секунды, а тормозной путь при этом составит 30 метров. И еще, расход топлива суперкара составляет 8.4 литра на 100 км, а в чисто электрическом режиме он может проехать почти 11 км.

Будет выпущено только 375 экземпляров P1. Как ранее заявляла компания, максимальная производственная мощность завода, где работает 82 техника, составляет как раз 1 автомобиль в день. Итак, начиная с понедельника и выпуская по 1 машене в день, вся серия будет завершена к середине 2014 года.

И напоследок напомним, что стоимость P1 составляет $1.15 миллиона.

Весь производственный процесс компания разделила на четыре этапа, с которыми мы сейчас познакомимся:

Этап 1: Структурная сборка

Производственный процесс начинается с подготовки карбонового шасси «MonoCage». Цельный MonoCage весит 90 кг. В него входят интегрированная структура крыши, инегральный крышевой воздухозаборник и каналы воздухозаборников, и полностью герметизированный аккумуляторный отсек.

Этап 2: Покраска

В целом, McLaren P1 состоит из семи легких панелей, каждая из которых сделана изкарбона – передний и задний раскладной элементы, капот, двери, передний и задний бамперы. В результате. Вследствие многокомпонентного процесса окраски, и чтобы не мешать работе производственного центра McLaren, где также производятся 12С и 12С Spider, каждый McLaren P1 подготавливается и раскрашивается вручную на особом покрасочном цеху технологического центра McLaren, пока готовится конструкция шасси.

Полный комплект кузовных панелей каждого McLaren P1красится одновременно, чтобы получить идеальное соответствие оттенков всех частей. На это уходит три дня, включая подготовку поверхности карбоновых панелей к покраске, что обеспечивает безупречное лакокрасочное покрытие каждого автомобиля в отдельности.

Этап 3: Сборка кузова

Полностью подготовленное карбоновое шасси MonoCage и окрашенные вручную карбоновые кузовные панели собираются воедино на специальной конвейерной линии. Этот 10-шаговый процесс, является последним дополнением производственного центра McLaren, где собираются аккумуляторы (из отдельных батарей), передний подрамник, двери, устанавливается задний раскладной элемент конструкции и бамперы.

На каждом этапе сборочного конвейера McLaren P1 работает по два специально подготовленных технических специалиста компании. Причем в отличие более привычных, непрерывно движущихся, массовых конвейеров, каждый этап сборки (остановка сборочного конвейера) длится один полный рабочий день.

Этап 4: Окончательная сборка

Каждый автомобиль, достигший конечного пункта линии сборки McLaren P1, подвергается исключительно строгому тестированию в невероятно тяжелых условиях. Пройдя сложную, комплексную процедуру контроля качества, соответствующую 12C и 12C Spider, автомобили подтверждают свое соответствие требуемому качеству сборки и производительности. Весь этот процесс занимает сем дней.

Для McLaren P1, процесс тестирования включает один полный день тестирования на полигоне, где каждый автомобиль должен доказать свое соответствие по каждому параметру производительности. Тест-пилоты McLaren и команда техников прогоняет автомобиль через все испытания при различных настройках и режимах, чтобы проверить и удостовериться в производительности автомобиля перед передачей его конкретному владельцу.