Седан Qoros 3 назван самым безопасным автомобилем 2013 года

Самые важные автомобили, для каждой автонации

В зависимости от того, как вы понимаете слово «страна», сегодня на планете их насчитывается около 200.Большинство из них не имеют автопроизводителей в пределах своих границ, а те, что имеют, часто являются форпостами для производителей, расположенных в других странах.

Тем не менее, остается несколько важных стран-производителей автомобилей, каждая из которых выпустила как минимум одну модель (а зачастую и больше), имевшую большое значение. Номинировать по одной модели на страну было нелегко, хотя вы можете сомневаться в нашей оценке.

Австралия: Holden Monaro

Купе-версия Holden Commodore третьего поколения, вероятно, не считается австралийцами самым значимым автомобилем, но мы считаем, что он заслуживает места здесь благодаря своему международному охвату, который намного превосходил другие Holden.

Автомобиль продавался в Великобритании как Vauxhall Monaro, а в США — как Pontiac GTO (на фото). Только в декабре 2004 года в Штатах было продано больше GTO, чем Monaro нашло дома в Австралии за весь год. Последний GTO был построен через несколько недель после последнего автомобиля под маркой Holden в 2006 году.

Китай: Qoros 3

Китайские производители приобрели на западе репутацию производителей автомобилей, которые были небезопасны или использовали дизайн, украденный у иностранных конкурентов, а в некоторых случаях и то, и другое. Qoros 3 Sedan очень эффективно противостоял этим утверждениям. Во-первых, это был хорошо выглядящий автомобиль, не являющийся копией чего-либо другого. Что еще более важно, это была первая китайская модель, получившая пятизвездочный рейтинг безопасности от организации Euro NCAP.

Подчеркивая важность этого факта, Euro NCAP заявила, что Qoros был самым безопасным из всех автомобилей, протестированных ею за весь 2013 год.

Чешская Республика: Skoda Favorit

Сам по себе не являясь выдающимся автомобилем, Favorit значим тем, что именно он указал Skoda путь к восстановлению после десятилетий послевоенных финансовых трудностей. Полностью отличаясь от заднемоторных моделей, которые она заменила, она была переднеприводным хэтчбеком с кузовом в дизайне итальянской компании Bertone.

Volkswagen Group впервые получила пакет акций Skoda в 1991 году, на полпути жизненного цикла Favorit. Felicia, которая пришла ему на смену и стала первой Skoda, разработанной при поддержке VW, была, по сути, переработанным Favorit с более красивой внешностью и лучшим оснащением. Но это было началом чего-то большого; сегодня некоторые Skoda считаются лучше и зачастую выгоднее, чем автомобили VW, на базе которых они созданы.

Франция: Citroën 2CV

Автомобиль 2CV с самого начала считался примитивным и странно выглядящим, но он был очень популярен среди первоначального целевого рынка водителей, которые не могли позволить себе ничего другого, а позже среди людей, предпочитающих эксцентричность.

Citroën разработал его перед Второй мировой войной и, успешно спрятав его от немецких оккупантов, выпустил в продажу в 1948 году, окончательно прекратив производство в 1990 году. Несмотря на сильную оппозицию, например, Renault 4 (который некоторые в Citroën рассматривали как вторжение на свою территорию), 2CV остается одним из самых любимых автомобилей, когда-либо выпущенных французским производителем, и одним из самых долгоживущих.

Германия: Volkswagen Beetle

Задуманный Адольфом Гитлером и спасенный от послевоенного забвения британской армией, оригинальный Volkswagen (прозванный, но никогда официально не называвшийся «Жук») некоторое время был основой автомобильной промышленности Германии, иконой движения хиппи в США и дешевым, надежным и популярным автомобилем почти везде.

Примерно в 1972 году объем производства превысил объем производства Ford Model T и в конечном итоге достиг более 20 миллионов. Без этого автомобиля у нас не было бы империи VW, среди других брендов которой Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche и Skoda.

Италия: Fiat 500

Nuova («новый») 500 заменил предыдущую модель по прозвищу Topolino в 1957 году. Крошечный, медленный и настолько простой, насколько может быть автомобиль, он был именно тем, что нужно итальянцам с низким уровнем дохода. За 18 лет было продано почти четыре миллиона автомобилей, не считая производных, выпущенных по лицензии компаниями Neckar, Steyr-Puch и другими.

Италия произвела много суперкаров, но вызывал ли хоть один из них такую любовь, как Nuova 500? Его дизайн, вызывающий всеобщее восхищение, несомненно, был, по крайней мере, частью причины его постоянного успеха, и он был очень эффективно повторен в гораздо более крупном и технически несвязанном 500, выпущенном Fiat в 2007 году.

Япония: Toyota Corolla

Понятно, что Toyota любит подчеркивать, что Corolla — самый популярный в мире автомобиль, производство которого приближается к 50 миллионам. Это также правда, что вы можете выбрать одну Corolla из каждого десятилетия, начиная с 1960-х годов, и не найти почти никакой связи между ними, кроме значков.

Тем не менее, Toyota сейчас, как никогда, хороша в производстве автомобилей этого типа. Согласно достоверным источникам, Corolla была самой популярной моделью на планете в 2019 году и в первой половине 2020 года. Corolla несомненно является великой историей успеха японского автомобилестроения.

Нидерланды: DAF 600

Голландская автомобильная промышленность была почти полностью основана на производстве автомобилей, разработанных в других странах. Однако в этой стране также присутствовал DAF, очень успешный производитель грузовиков, который с 1958 года до середины 1970-х годов производил автомобили с одной необычной особенностью.

Все они, начиная с оригинального 600 (на фото) и заканчивая 66, который находился в производстве, когда Volvo поглотила его, имели раннюю форму почти невиданной тогда бесступенчатой трансмиссии (CVT). Ни один другой производитель не привержен CVT в такой же степени, но более сложные версии стали популярной альтернативой традиционной автоматике.

Румыния: Dacia Sandero

Когда в 1968 году компания Dacia начала производить по лицензии автомобили Renault 8, не было никаких признаков того, что она станет известной далеко за пределами родной Румынии. Теперь же, будучи дочерней компанией Renault, она стала крупным игроком, практически в одиночку продемонстрировав, что в современном мире все еще есть место дешевым, простым автомобилям.

Несмотря на успех внедорожника Duster, хэтчбек Sandero в настоящее время является самой популярной моделью Dacia. По данным отраслевого аналитика JATO Dynamics, он стал седьмым самым продаваемым автомобилем в Европе в 2019 году, и всего 235 единиц (из более чем 224 000) не хватило, чтобы стать пятым.

СССР-Россия: ВАЗ-2101

Для иностранцев этот автомобиль более известен под названием Lada 1200, что привело к появлению целой серии моделей, кульминацией которой стала Lada Riva(2104/05/07). Все они были основаны на Fiat 124 1966 года (хотя и сильно модифицированы для российского рынка) и выпускались до 2010 года на родине и до 2012 в Египте.

Когда Lada появилась на Западе в начале 1970-х годов, к ней отнеслись как к интересной диковинке, но она превратилась в шуточный бренд, так как не смогла угнаться за остальной индустрией. Это было полностью проигнорировано многими людьми, которые хотели дешевый автомобиль, и им было все равно, что думают другие.

Южная Корея: Hyundai Pony

Никто не может всерьез утверждать, что Pony был лучшим автомобилем Южной Кореи. Несмотря на надежную механику от Mitsubishi и форму, разработанную Italdesign Giugiaro, он не был мировым лидером, когда впервые появился в 1975 году.

Тем не менее, это была первая южнокорейская модель, проданная на экспортных рынках, сначала в Южной Америке, затем в Европе и, в конце концов, в Канаде. Это привлекло к Hyundai международное внимание, начав процесс, который привел к тому, что компания стала одним из ведущих мировых производителей наряду со своим партнером Kia, а Южная Корея стала ведущим игроком в автомобильной промышленности.

Испания: Seat 600

По сути, это Fiat 600, произведенный в Барселоне, Seat 600 был таким же испанским автомобилем, как тарелка спагетти. Тем не менее, в определенном смысле это был, возможно, самый важный автомобиль, который когда-либо был или будет построен в Испании.

Он был достаточно дешев, чтобы его могли купить большинство испанцев, и достаточно популярен (в какой-то момент очередь на него составляла два года), чтобы обеспечить 10 000 новых рабочих мест на заводе. Считается, что именно он отчасти стал причиной бума, названного испанским чудом, который начался в конце 1950-х годов и вывел Испанию из экономической изоляции и нищеты.

Швеция: Saab 92

Компании Saab пришлось учиться производить автомобили, пока она разрабатывала свой первый автомобиль, но как опытная аэрокосмическая компания она уже знала многое об аэродинамике и жесткости конструкции. И то, и другое проявилось в модели Saab 92, которая была представлена в декабре 1949 года, задолго до того, как эти вопросы стали считаться важными в автомобильной промышленности.

Saab был известен как новатор с момента своего создания и до конца жизни, но, пожалуй, ни один другой автомобиль, когда-либо выпущенный шведской компанией, не имел такого же потрясающего значения, как блестящий 92-й.

Читайте также  Цены на Hyundai Solaris не изменятся до конца сентября

Великобритания: Mini

Помимо своих гениальных технических аспектов, в 1960-е годы Mini завоевал феноменальную репутацию, состоящую из четырех частей. Он был важной частью поп-культуры, автомобилем для знаменитостей, на котором их можно было увидеть, грозным конкурентом в автоспорте от местного до международного уровня и вполне разумным выбором для людей, которые хотели иметь небольшой, но на удивление компактный повседневный автомобиль.

Ни одна другая британская модель, и, возможно, ни одна модель, построенная где-либо в мире, не смогла объединить в себе все четыре качества. Выдающийся, когда он был запущен в производство в 1959 году, со временем он стал казаться грубым, но оставался достаточно популярным, чтобы его стоило производить.

Соединенные Штаты: Ford Model T

То, что Model T была названа автомобилем века в 1999 году, было неизбежно. Забудьте о тонкостях массового производства на движущемся сборочном конвейере и об органах управления, которые могут сбить с толку любого, кто впервые пытается сесть за руль старого Ford.

Нет, значение Model T заключается в том, что именно этот автомобиль вывел на дорогу небогатых американцев, а затем и граждан многих других стран. К маю 1927 года было построено более 15 миллионов автомобилей (оценки разнятся), что до сих пор является одним из самых высоких показателей в истории автомобилестроения. Это был первый международный автомобиль.

Родстер Mazda MX-5 признан «Всемирным автомобилем года»

За 12 лет существования премии WCOTY марка Mazda стала бесспорным лидером во второй раз. В 2008 году жюри нарекло лучшим автомобилем планеты хэтчбек Mazda 2. Кроме того, в тройку финалистов входили Mazda 6 (2013 г.) и Mazda 3 (2014 г.).

В Нью-Йорке названы четыре победителя конкурса World Car of the Year (WCOTY). Лидеров определили 73 автомобильных журналиста из 23 стран. Они короновали модель Mazda MX-5, которая отличилась дважды, получив главный приз и награду за непревзойдённый дизайн. Титул лучшей в мире машины 2016 года у Мазды оспаривали семейство Audi A4 и кроссовер Mercedes-Benz GLC, а на премию World Car Design of the Year претендовали Mazda CX-3 и Jaguar XE. Захотелось купить японский родстер? Российское представительство компании уверило Драйв, что это невозможно. Машинка не выведена на наш рынок, никаких сроков и цен нет.

Пока вы рассматриваете нынешних победителей WCOTY, вспомним предыдущие «Всемирные автомобили года»: Mercedes-Benz C-класса (2015 г.), Audi A3 (2014), Volkswagen Golf (2013).

В списке триумфаторов WCOTY присутствует ещё один «японец». Водородомобиль Toyota Mirai стал «Зелёным автомобилем года». (Chevrolet Volt и Toyota Prius на это звание не потянули.) Остальные — «немцы». Седан BMW седьмой серии жюри посчитало апофеозом роскоши, отодвинув в сторонку Audi Q7 и Volvo XC90. Модели Audi R8 не нашлось равных в производительности: грустят Honda Civic Type R и Mercedes-AMG C 63 Coupe.

Читайте также: Автомобиль безопасности нередко появляется на трассе во время гонок, порой влияя на результат Гран При, но при этом выполняет свою главную функцию – обеспечивает безопасность на трассе. Вместе с пресс-службой Mercedes мы разбираемся, как действуют гонщики во время появления на трассе Mercedes AMG GT R с Берндом Майландером за рулем, и какие проблемы приходится решать стратегам команд. Почему выезд автомобиля безопасности осложняет гонку? Главная проблема при появлении автомобиля безопасности – правильный выбор стратегии. Позади автомобиля безопасности шины быстро остывают. Если резина новая, то проблема не столь серьезная, поскольку на рестарте они быстро прогреются – обычно за два-три круга. Старые шины после рестарта прогреваются медленнее или вовсе не набирают нужной температуры. Инженерам сложно смоделировать износ резины после ухода рестарта, в этом случае решение приходится принимать, основываясь на прошлом опыте и комментариях гонщиков. Как в команде реагируют на выезд автомобиля безопасности? Специалисты по стратегии постоянно анализируют ситуацию, пытаясь предсказать, что произойдет, если автомобиль безопасности появится на трассе через два, три или пять кругов. Если в команде решают, что при появлении автомобиля безопасности появится хорошая возможность провести пит-стоп, то гонщику говорят фразу: «Ты в окне автомобиля безопасности». Это означает, что в случае его выезда гонщик может ехать в боксы без дополнительного подтверждения команды – и механики будут его ждать. Каковы главные сложности? Рестарт – сложный момент для гонщиков из-за остывшей резины и нехватки.

Cамые безопасные автомобили в мире

При покупке авто большинство водителей ориентируются на такие критерии выбора как цена, внешний вид, год выпуска. Однако главное, на что следует обратить внимание — это безопасность машины. Ежедневно на наших проблемных дорогах образуются аварийные ситуации, поэтому важнее всего — обезопасить себя и своих близких. Чтобы вы не растерялись среди разнообразия моделей и марок, мы подготовили для вас рейтинги надежности, которые включают в себя самые безопасные автомобили 2014 года.

На видео представлен самый безопасный автомобиль ушедшего года:

Рейтинг IIHS

Ежегодно американское агентство IIHS, которая завоевала большой авторитет в мире, составляет рейтинг самых безопасных автомобилей. Перечни формируются на основе оценок надежности, выставленных по результатам crush-tests. Это специальные испытания, которым подвергаются машины. Организация проводит эти тесты с 1995-го года (почти двадцать лет). Благодаря рейтингам производители стали уделять больше внимания пассивной безопасности, и за это время ее показатели улучшились в несколько раз.

Когда список наиболее безопасных авто был составлен IIHS впервые, в него попали всего три модели. С каждым новым годом, благодаря совершенствованию выпускаемых машин, перечень становился все шире. Соответственно, безопасность автомобилей повышалась.

С течением времени институт предъявлял все более жесткие требования. Например, в 2003 каждая модель должна была пройти испытание на боковой удар. Поскольку в том году этот тест прошли далеко не все авто, производители начали устанавливать в машинах базовой комплектации боковые подушки безопасности и шторки. На сегодняшний день более 92% американских автомобилей оснащаются данными приспособлениями даже в самой простой комплектации. Также корпорации начали устанавливать в машины комплектации “стандарт” системы безопасности ESP.

В нынешнем году американские эксперты вновь составили перечень наиболее безопасных машин. В рейтинг вошли тридцать девять моделей, в числе которых разногабаритные модели, минивены, малолитражные авто и вседорожники. Стоит отметить, что не все из них продаются на автомобильном рынке Украины.

Испытания IIHS

Рейтинг, который формирует IIHS, считается самым объективным. Для получения наивысшей оценки — TOP SAFETY PICK, модель должна достойно вынести ряд сложнейших проверок, что и определит ее надежность. В 2014 машины испытывали на прочность и безопасность по всем параметрам. На крышу автомобиля сбрасывали груз, масса которого существенно превышала вес авто. В процессе езды наносился фронтальный удар (при этом развивалась скорость 64 километра в час). В бампер припаркованного авто врезалась другая машина, которая двигалась со скоростью 55 километров в час. При этом специалисты определяли выдержку кузовной части, а также нагрузку на шею манекенов, которые играли роль пассажиров.

Пару лет назад организация включила в перечень краш-тестов испытание на устойчивость крыши в случае столкновения с опрокидыванием. Это очень серьезное требование, за счет которого список безопасных авто резко сократился. Для такой проверки сотрудники института имитировали ДТП с переворотом.

Причиной для проведения столь ужесточенных краш-тестов послужила аварийная ситуация, которая сложилась на американских дорогах. Каждый год вследствие дорожно-транспортных происшествий там погибает более 10 000 граждан. Поэтому организация IIHS предъявляет к безопасности машины обязательное требование комплектовать его системой динамической стабилизации, поскольку она значительно уменьшает риски попадания в аварию.

Краш-тест — лобовое столкновение

В 2014 году требования ужесточились еще больше. Чтобы удостоиться высочайшего звания безопасной машины, модель должна пройти стандартные тесты, а также показать, что они способны защитить пассажиров от травмирования при столкновении с перекрытием в 25%. Для этого осуществлялась имитация столкновения авто со столбом и деревом. Более того, в нынешнем году автомобилям для получения наивысшей награды нужно иметь особое оснащение. В них должны устанавливаться электронные помощники, которые позволяют избежать аварии (система автоматического торможения и так далее).

Авто, занявшие ТОП-позиции в рейтинге

Первые места в рейтинге IIHS заняли преимущественно те модели, которые были выпущены японскими производителями. Список топовых авто разделен на две основные части. В первую включены машины, которые получили наивысшую оценку — TOP SAFETY PICK+. В этой группе 22 модели автомобилей.

В перечне присутствуют такие модели японского автопрома, как Toyota Prius, Mazda3, Honda Odyssey, Honda Civic, Honda Accord, Infiniti Q50. В рейтинге можно увидеть американские (Lincoln MKZ, Ford Fusion) и европейские автомобили (три модели Volvo, Mersedes M-класса).

Также был составлен дополнительный перечень, в который вошло 17 машин, получивших степень TOP SAFETY PICK. Их отличие от остальных — отсутствие электронных ассистентов в базовых комплектациях. Стоит отметить, что в этом рейтинге больше американских автомобилей, среди которых — Chrysler 200, Dodge Dart. Также высокую оценку безопасности получили машины корейского производства (KIA Optima, Hyundai Elantra). Примечательно, что в 2014 году одной из самых безопасных машин была названа Volvo XC90. Напомним, эта модель была разработана еще в начале нулевых.

Читайте также  На Женевском моторшоу представят прототип следующего Volkswagen Passat CC

На видео проводятся краш-тесты самых безопасных автомобилей в 2014 году:

Итак, в список автомобилей TOP SAFETY PICK+ вошли:

  1. Acura MDX;
  2. Acura RL;
  3. Ford Fusion;
  4. Honda Accord;
  5. Honda Accord Coupe;
  6. Honda Civic (седан);
  7. Honda Odyssey;
  8. Infiniti Q50;
  9. Lincoln MKZ;
  10. Mazda CX-5;
  11. Mazda3;
  12. Mazda6;
  13. Mercedes-Benz M-Class;
  14. Mitsubishi Outlander;
  15. Subaru Forester;
  16. Subaru Legacy;
  17. Subaru Outback;
  18. Toyota Highlander;
  19. Toyota Prius;
  20. Volvo S60;
  21. Volvo S80;
  22. Volvo XC60.

В перечне TOP SAFETY PICK присутствуют следующие модели:

  1. Acura TL;
  2. Chevrolet Spark;
  3. Chrysler 200 (седан);
  4. Dodge Avenger;
  5. Dodge Dart;
  6. Ford Focus;
  7. Honda Civic Coupe;
  8. Hyundai Elantra;
  9. Kia Optima;
  10. Mitsubishi Outlander Sport;
  11. Nissan Altima;
  12. Scion tC;
  13. Subaru Impreza;
  14. Subaru XV Crosstrek;
  15. Toyota Camry (после ноября 2013 г.);
  16. Volkswagen Passat;
  17. Volvo XC90.

В соответствии с результатами, полученными организацией IIHS, самый безопасный автомобиль в мире — это Acura MDX. Данная модель представляет собой кроссовер премиум-сегмента. Ее высокую безопасность обеспечивает инновационная конструкция каркаса. При ударе критической силы основание автомобиля складывается в четко определенных точках, тем самым защищая пассажиров.

В машине установлены качественные подушки безопасности и специальные подголовники, которые смягчают удар головой пассажира и водителя в случае аварии. Кроме того, авто оснащено уникальной системой SH-AWD, которая улучшает управляемость. Также установлена система, которая предупреждает водителя об опасности столкновения.

Рейтинг Euro NCAP

Самые безопасные автомобили по рейтингу Euro NCAP:

Предлагаем вашему вниманию альтернативный рейтинг, который ежегодно составляет европейский институт “Euro NCAP”. У ее специалистов имеется свое мнение о том, какой автомобиль самый безопасный. Список формируется на базе итогов тестов, которые проводятся экспертами. В этом году испытания прошли 33 автомобиля. Из них в перечень попали только 7 автомобилей. Рейтинг включает в себя такие категории:

  • Компактные авто;
  • Компактные семейные авто;
  • Большие семейные авто;
  • Компактвэны;
  • Внедорожники;
  • Представительские авто.

Компактные автомобили

Самый безопасный компактный автомобиль — Renault Zoe

В этой категории наиболее безопасной была признана модель Renault Zoe. Результаты краш-тестов:

  • Защита взрослых — 89%;
  • Защита детей — 80%;
  • Защита пешеходов — 66%;
  • Эффективность электронных систем — 85%.

Электрокар получил наивысшую оценку при проведении испытания фронтального удара. Но при боковом столкновении со столбом специалисты выявили слабую защиту груди водителя и пассажиров. При этом стоит отметить высокую эффективность электронных ассистентов.

Компактные семейные авто

Безопасное компактное семейное авто — Qoros 3 Sedan

В данной категории рейтинга топовую позицию заняла модель Qoros 3 Sedan. Результаты испытаний:

  • Защита взрослых — 95%;
  • Защита детей — 87%;
  • Защита пешеходов — 77%;
  • Эффективность электронных систем — 81%.

Эта первый автомобиль китайского производства, который получил наивысший балл по безопасности от европейской организации. При проведении фронтального и бокового краш-тестов седан продемонстрировал высокую степень защиты всех частей тела пассажиров и водителя. Кроме того, он получил хорошую оценку по обеспечению безопасности детей. Эксперты отметили только один минус — слишком жесткие стойки лобового стекла. В случае аварии они могут травмировать пешеходов.

Большие семейные авто

Самое безопасное большое семейное авто — Lexus IS 300h

В категорию самых безопасных семейных авто попал единственный автомобиль — Lexus IS 300h. Результаты испытаний:

  • Защита взрослых — 91%;
  • Защита детей — 85%;
  • Защита пешеходов — 80%;
  • Эффективность электронных помощников — 66%.

Гибридный седан продемонстрировал отличные результаты практически в каждом краш-тесте. Незначительные нарекания специалистов вызвала только степень защиты груди и голеней при фронтальном столкновении, грудной клетки и живота при боковом ударе.

Компактвэны

Самый безопасный компактвен KIA Carens

В категорию включили две модели, первая из которых — KIA Carens. Результаты краш-тестов:

  • Защита взрослых — 94%;
  • Защита детей — 76%;
  • Защита пешеходов — 64%;
  • Эффективность электронных ассистентов — 81%.

Машина показала высокий уровень защиты взрослых пассажиров и водителя. Однако показатель безопасности детей и пешеходов — довольно низкий.

Вторая модель — Ford Torneo Connect, которая получила следующие оценки по краш-тестам:

  • Защита взрослых — 94%;
  • Защита детей — 85%;
  • Защита пешеходов — 62%;
  • Эффективность электронных систем — 70%.

Автомобиль показал прекрасные результаты по обеспечению безопасности взрослых пассажиров и детей. Однако специалисты выявили, что край капота способен серьезно травмировать пешехода при наезде.

Внедорожники

Самый безопасный внедорожник — Jeep Cherokee

В эту категорию включена модель Jeep Cherokee. Результаты краш-тестов:

  • Защита взрослых — 92%;
  • Защита детей — 79%;
  • Защита пешеходов — 67%;
  • Эффективность электронных помощников — 74%.

Во время имитации фронтального и бокового удара модель показала высокий уровень безопасности. Но при заднем столкновении внедорожник продемонстрировал среднюю степень защиты. Специалисты также отметили, что на солнцезащитном козырьке отсутствует табличка с предупреждением о запрете использования детского автокресла против направления движения, поскольку передняя подушка не оснащена функцией отключения.

Представительские авто

Самое безопасное представительское авто — Maserati Ghibli

В данной категории всего одна машина — Maserati Ghibli. Результаты испытаний:

  • Защита взрослых — 95%;
  • Защита детей — 79%;
  • Защита пешеходов — 74%;
  • Эффективность электронных систем — 81%.

Седан итальянского производства получил высокие оценки практически по всем краш-тестам. Единственное замечание — слабая защита шеи пассажиров и водителя от хлыстовой травмы при заднем столкновении.

Напомним, что в прошлом году самыми безопасными машинами были признаны такие модели:

  • Renault Clio;
  • Volvo V40;
  • BMW 3-Series;
  • Flat 500L;
  • Ford B-Max;
  • Ford Kuga;
  • Hyundai Santa Fe;
  • Ford Transit.

При покупке машины помните, что дешевая модель не может обеспечить должную безопасность. Авто стоимостью менее 400 тысяч гривен оснащаются только водительской подушкой и очень редко — пассажирской. Кроме того, следует учитывать фактор пассивной безопасности, которым часто пренебрегают производители дешевых моделей. Что уж говорить о наличии электронных ассистентов, которые обеспечивают довольно эффективную защиту от столкновений на дороге. Поэтому безопасными считаются дорогие автомобили.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном в блоке “Комментарии”.

Седан Qoros 3 назван самым безопасным автомобилем 2013 года

Volvo XC60 назван лучшим среднеразмерным кроссовером и в целом самым безопасным автомобилем 2017 г. по итогам престижной премии «Лучшие в своем классе», присуждаемой Euro NCAP.

Вроде и авто-новость, вроде и не авто.

Неплательщиков алиментов лишат водительских прав

Согласно законопроекту, решение о временном изъятии прав должен принимать суд.

У должников, не выплачивающих алименты на содержание детей, заберут водительские права. Соответствующий закон подготовлен в Совете Федерации и в ближайшее время будет направлен в Госдуму, сообщает агентство «Интерфакс». Согласно законопроекту, решение о временном изъятии прав должен принимать суд.

Ограничения не коснутся тех граждан, для которых автомобиль является основным законным источником дохода. Кроме того, соответствующее решение не может быть принято, если задолженность по алиментам не превышает 5 тысяч рублей. Чтобы получить водительские права обратно, должник может обратиться в агентство по лицензированию водителей и транспортных средств, передает радио «Вести ФМ».

Верховный суд спас пьяных водителей

Законопроект по ужесточению ответственности за управление автомобилем в пьяном виде неожиданно получил отрицательный отзыв Верховного Суда РФ. Об этом сообщает «Российская Газета».

Как считают в Верховном Суде, снижению происшествий с тяжкими последствиями, совершенных по вине нетрезвых водителей, может способствовать только системный подход, а также принятие государством мер, обеспечивающих принцип неотвратимости ответственности. Однако новый законопроект не предусматривает изменений законодательства, обеспечивающих комплексный подход.

В частности, предложения об увеличении максимального размера наказаний в виде лишения свободы по части 6 статьи 264 УК РФ до 15 лет противоречат положениям части 5 статьи 15 УК РФ, поскольку данное преступление будет соответствовать категории особо тяжких, то есть умышленных деяний. В Верховном Суде считают, что необходимость криминализации ответственности пьяных водителей требует дополнительной аргументации.

Напомним, законопроект, предложенный депутатами Госдумы в декабре 2012 года предусматривает установление для пьяных водителей штрафа в 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до 480 часов или принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев. Кроме того, законопроект ужесточает ответственность для водителей, совершивших в пьяном виде ДТП с жертвами. В случае гибели одного человека, нетрезвый водитель лишится свободы на срок от 2 до 10 лет с лишением водительских прав на срок до 3 лет. В случае нескольких жертв виновнику «нетрезвого» ДТП могут дать уже от 5 до 15 лет и также лишить прав на срок до 3 лет.

Штраф «за ремень» увеличат до 1000 рублей

Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект, который в два раза увеличивает наказание за езду в автомобиле с непристёгнутым ремнем безопасности. Если сейчас за это нарушение наказывают на сумму 500 рублей, то уже скоро речь будет идти о 1000 руб.

Кроме того, принятый документ ужесточает наказание за перевозку людей вне кабины автомобиля, трактора или в прицепе, в прицепе-даче и в кузове грузового мотоцикла. Если документ будет одобрен, то наказание за эти нарушения составит 1000-1200 рублей (сейчас 500-700 руб.).

В ГИБДД, в свою очередь, напомнили, что как водители, так и все пассажиры должны пристегиваться в автомобиле не из-за страха быть оштрафованными, а просто из-за того, что это нужно для их же безопасности. «Как бы пафосно это ни звучало, но Правила дорожного движения «написаны кровью», — напомнил референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов. — И каждый человек, садясь в автомобиль, должен, даже не задумываясь, тянуться за ремнем и пристегиваться — это должно быть доведено до такого же автоматизма, как надевание ботинок перед выходом на улицу, то есть быть на уровне рефлекса».

Представитель Госавтоинспекции отметил, что культура наших граждан в этом отношении серьезно улучшается: «Сейчас уже, в основном, мы видим, что все водители и передние пассажиры пристегиваются в автомобилях. В настоящее время мы начали социальную кампанию по пропаганде необходимости использования ремней безопасности пассажирами на задних сидениях и призываем всех неравнодушных присоединиться к ее проведению, в том числе принять участие в опросе, проходящем на официальном сайте ГИБДД МВД России».

Сборка Chevrolet Aveo на ГАЗе начнется в феврале
Производство компактного Chevrolet Aveo в Нижнем Новгороде должно стартовать через пару недель. Отмечается, что автомобиль будет выпускаться на мощностях Горьковского автозавода в кузовах седан и хэтчбек.

Как сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на пресс-службу концерна GM и российского производителя, контрактная сборка Chevrolet Aveo стартует в начале февраля. Предполагается, что ежегодный объем производства составит порядка 30 тысяч автомобилей. Все машины будут реализовываться на российском авторынке.

Первым с конвейера завода сойдет седан «Авео». В дальнейшем будет налажено производство хэтчбека. Инвестиции в проект составили порядка 300 млн рублей.

Напомним, что соглашение о контрактной сборке этой модели было подписано ГАЗом и General Motors в феврале 2012 года. Горьковский автозавод будет выпускать «Авео» нового поколения.

Продажи этой машины в России стартовали почти год назад. Начальная стоимость модели составляет 444 тысяч рублей. Хэтчбек появился на российском рынке в апреле и стоит от 527 тысяч рублей.

В середине текущего года на ГАЗе также должно стартовать производство коммерческого автомобиля Mercedes-Benz Sprinter. Соответствующее соглашение было подписано между «Группой ГАЗ» и концерном Daimler, которому принадлежит марка Mercedes-Benz, еще в декабре 2010 года. Ежегодный объем контрактной сборки этой модели составит порядка 25 тысяч машин. По соглашению также планируется организовать на производственной площадке «Группы ГАЗ» в Ярославле выпуск двигателей Mercedes-Benz, также трансмиссий, мостов и других компонентов, которые будут использоваться на «Спринтере» и других моделях. ©

В 2012 году в России в ДТП погибли 28 тысяч человек

ГИБДД России обнародовала итоги аварийности за 2012 год. За 12 месяцев на российских дорогах произошло 203 597 ДТП с пострадавшими (рост на 1,9%), в которых 27 953 человека погибли (рост на 0,1%) и 258 618 получили ранения (рост на 2,7%).

Практически каждая четвертая авария произошла из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Так, на разбитых дорогах произошло 42 772 ДТП (рост на 1,1%), в которых 6950 человек погибли (рост на 1,8%) и 54 468 получили ранения (рост на 2,3%).

С участием водителей в состоянии опьянения в 2012 году произошло 12843 ДТП, в которых погибло столько же людей, сколько и годом ранее – 2103 человека. Ранения получили 18 679 человек (рост на 4,4%).

28 518 ДТП произошло по вине пешеходов (снижение на 8,6%). В таких авариях 4998 человек погибли (снижение на 8,8%) и 24896 получили ранения (снижение на 8,1%).

В каждом десятом ДТП страдал несовершеннолетний — с участием граждан в возрасте до 18 лет произошло 20 879 аварии (рост на 3,1%). В итоге 940 детей и подростков погибли (снижение на 0,4%), 22 016 получили ранения (рост на 3,6%).

Сборка Toyota Land Cruiser Prado стартует во Владивостоке.

Компания «Соллерс-Буссан» (совместное предприятие Sollers и японской Mitsui & Co, Ltd) сегодня проведет во Владивостоке тестовый запуск оборудования для сборки внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Как сообщила руководитель департамента по связям с общественностью «Соллерс — Дальний Восток» Варвара Насырь, ожидается, что производство автомобилей начнется примерно через месяц.
По ее словам, оборудование для производства Toyota Land Cruiser Prado было доставлено на завод еще в прошлом году, после чего шел процесс его установки и наладки.
«Как и прежде, планируется, что объемы будущего производства Toyota Land Cruiser Prado составят около тысяч автомобилей в месяц, тогда как мощности предприятия рассчитаны на выпуск 25 тысяч машин в год», — цитирует В.Насырь агентство «Прайм».
Компания «Соллерс-Буссан» зарегистрирована во Владивостоке. Mitsui представляет интересы Toyota в этом проекте.(с)