Skoda Rapid прошла официальное представление

Характеристики Skoda Rapid / Шкода Рапид

Технические характеристики Skoda Rapid / Шкода Рапид. Узнайте габариты, расход топлива Skoda Rapid / Шкода Рапид, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Skoda Rapid.

Выберите модель Skoda Rapid:

Ответы

История Skoda Rapid / Шкода Рапид

Официальное представление Skoda Rapid состоялось в сентябре 2012 года в Париже. Точнее, состоялась европейская премьера модели, до этого она уже продавалась в Индии и успела получить там титул «Семейный автомобиль 2011 года». Rapid разместиться в модельной линейке компании четко по середине между автомобилями Fabia и Octavia. Skoda Rapid сочетает в себе максимальное количество возможностей, которыми может обладать бюджетный автомобиль. Она отличается хорошими ездовыми характеристиками, стильным внешним и внутренним дизайном, а также уникальной вместительностью и привлекательной ценой.

Дизайн экстерьера Rapid строгий, немного консервативный, но в тоже время довольно «свежий». С первого взгляда автомобиль похож на седан, однако крышка багажника, как и остальных лифтбэков Škoda (Octavia и Superb), может открываться вместе с задним стеклом, либо без него. Одной из основных особенностей данной модели является оформление лицевой части: решетка радиатора представляет собой четко прорисованную хромированную рамку с вертикальными пластинами, а строгие прямоугольные фары уравновешены вытянутыми противотуманками. Капот украшен «ребрами», в центре — выштамповка, которая на границе с решеткой образует выступ для размещения нового логотипа автоконцерна. Измененный логотип также теперь красуется на колёсных дисках автомобиля. Кроме того, Rapid первый из автомобилей чешского концерна получил надпись Skoda на задней левой части кузова (до этого все автомобили обозначались только значком на задней части и названием автомобиля). Примечательный факт, компактный лифтбэк Rapid стал лауреатом одной из крупнейших международных премий «red dot» в области дизайна.

В основе автомобиля лежит знакомая платформа PQ25 — она же лежит в основе конструкций семейства Volkswagen Polo пятого поколения, SEAT Ibiza, Audi A1. Skoda Rapid — автомобиль не маленький. В длину он равен 4480 мм, ширина —1770 мм, высота – 1460 мм. Колесная база составляет 2600 мм. Модули подвесок заимствовали от других моделей Skoda. Например, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Fabia, но вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же установлена торсионная балка от Octavia первого поколения.

Одним из приоритетных направлений для создателей Rapid стало создание максимально просторного для данного класса салона и вместительного багажника. Объем багажника составляет 550 литров. Он оборудован крючками, держателями, сеточками и кармашками. В подполье полноразмерная «докатка» на стальном диске и пенопластовый органайзер. Если сложить спинки кресел, объём грузового отсека увеличится с 550 до 1490 литров.

Салон сочетает в себе функциональность и эргономичность. Удобству посадки на водительском месте способствуют широкие диапазоны регулировки рулевой колонки в двух направлениях и эргономичные сиденья. Компактный центральный бокс по совместительству выполняет роль подлокотника, причём регулируемого по высоте. Данное решение позаимствовано у модели Polo.

Если верить производителю, в Skoda Rapid реализовано 19 инновационных решений. Например, под сиденьем водителя расположен держатель для хранения аварийного жилета. Различные мелочи, входящие в систему Simply Clever делают пользование автомобилем более простым и приятным. Под крышкой бака скрыт скребок для льда, который одновременно является лупой, а в дверях припрятаны мусорные корзинки. Кроме того, автомобиль имеет множество мелких отсеков для мелочей, двухсторонний коврик багажника, имеющий с одной стороны ворс, с другой — резиновое покрытие, держатели для парковочных талонов и многое другое.

Автомобиль отличаться великолепным уровнем управляемости и безопасности. В зависимости от комплектации, он может быть оснащен датчиками давления в шинах, помощником на подъемах, противобуксовочной системой, боковыми и фронтальными подушками безопасности, держателями задних ремней безопасности, системами ABS и ESP и прочими опциями, такими как противотуманные фары, заглядывающие в поворот, 5-дюймовый дисплей, «навигация», также есть возможность заказать спортивные сиденья и большие колёса 215/40 R17.

Моторов для европейского Rapid предусмотрено шесть: пара турбодизелей 1.6 TDI (90 и 105 л.с.) и четыре бензиновых агрегата: атмосферный 1.2 MPI (75 л.с.) и три турбированных мотора объёмом 1.2 TSI (86 л.с.), 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.). Дизельный двигатели оснащены системой подачи топлива Common Rail, а также сажевым фильтром. Семиступенчатый преселективный «робот» DSG с парой сухих сцеплений доступен с начальным «дизелем» и топовым бензиновым двигателем. Шестиступенчатая «механика» идёт на 105-сильный 1.2 TSI, все остальные моторы довольствуются пятискоростной механической коробкой. Все силовые агрегаты отвечают требованиям экологического стандарта Евро-5.

Выпускают автомобиль на чешском заводе в Млада-Болеславле. Машины для российского рынка планируется производить у нас в Нижнем Новгороде. Российская версия Rapid получит специальный пакет для плохих дорог, который предполагает увеличенный клиренс, более длинные пружины и «мягкие» амортизаторы. Это увеличит грузоподъёмность с 535 до 580 кг и сделает машину приспособленной к нашим дорогам.

Skoda Rapid прошла официальное представление

&nbsp Кадровые перестановки в «Саратовэнерго»

Директор оказался крайним в споре о тарифах
В АО «Саратовэнерго» произошла смена руководителя. Вместо Юрия Хахавина генеральным директором назначен Владимир Кайль, ранее работавший директором предприятия «Саратовские тепловые сети», входящего в структуру АО. Разговоры об отставке Хахавина шли еще до годового собрания акционеров, состоявшегося в начале июня. Но на собрании РАО «ЕЭС России» поддержало руководителя «Саратовэнерго» — за него было подано 85% голосов. Однако вскоре после этого он подал в отставку.

Столь неожиданное, но на самом деле предсказуемое решение местные наблюдатели связывают с негативным отношением к «главному энергетику области» нового саратовского губернатора Дмитрия Аяцкова. Критические оценки политики саратовских энергетиков по отношению к потребителям и упреки в неэффективности управления компанией неоднократно звучали в его публичных выступлениях. Особенно глава обладминистрации был недоволен высокими тарифами на электроэнергию и практикой отключения за неплатежи предприятий и даже целых районов области.
Дмитрий Аяцков заявил, что он добьется передачи Балаковской АЭС и Саратовской ГЭС в подчинение области и снижения цен на электроэнергию на 50%. В принципе, связь между желанием снизить тарифы и стремлением получить контроль над станциями есть. Например, Саратовская ГЭС производит самую дешевую в регионе электроэнергию — около 18 руб. за 1 кВт•ч. Однако «Саратовэнерго» к станции прямого отношения не имеет, поскольку ГЭС входит в структуру РАО «ЕЭС России». АО закупает недостающую энергию (примерно 60% реализуемого в области объема) на оптовом рынке по цене 82,25 руб. за 1 кВт•ч. Дальше уже начинаются накрутки самого «Саратовэнерго», и в результате тариф для населения составляет 90 руб., для сельского хозяйства — 164 руб. и для промышленных предприятий — в среднем 307 руб. за 1 кВт•ч отпущенной электроэнергии. При этом, хотя мощность Саратовской ГЭС и Балаковской АЭС в несколько раз превышает потребности области, в настоящее время от них поступает соответственно 30% и 20% энергии, реализуемой «Саратовэнерго».
Владислав Черный, заместитель генерального директора АО «Саратовэнерго» по экономике, считает, что предлагаемое губернатором снижение тарифов на 50% нереально. Если даже передать в распоряжение области обе электростанции, снизить затраты на топливо, фонд зарплаты, амортизационные отчисления и другие статьи расходов, то и тогда себестоимость электроэнергии сократится не более чем на 30%.
В принципе намерение губернатора снизить тарифы идет вразрез с жесткой политикой РАО «ЕЭС» в отношении установленных тарифов и обязательных платежей. Именно поэтому состоявшееся в начале этого месяца собрание акционеров «Саратовэнерго» приняло решение об усилении централизованного подчинения АО материнской компании, которая имеет 67% его голосующих акций. Однако, по словам г-на Аяцкова, на переговорах, проведенных им позднее с представителями РАО «ЕЭС», все же было достигнуто соглашение о смягчении ценовой политики энергетиков. Прямым следствием этих переговоров, по мнению наблюдателей, и стало решение о смене руководства «Саратовэнерго». Впрочем, окончательно вопрос о ценах на электоэнергию разрешит энергетическая комиссия Саратовской области, которая соберется на следующей неделе для утверждения норм тарифов на тепловую и электрическую энергию.