Соревнования экологичных автомобилей

Тягач Scania R 450 назван самым экологичным грузовиком

06.06.2019

Тягач Scania R 450 получил награду Green Truck 2019 как самый экономичный и экологичный коммерческий автомобиль в своем классе. Это третья подряд победа грузовиков Scania в рейтинге, организованном немецкими отраслевыми изданиями VerkehrsRundschau и Trucker.
Green Truck 2019 — это соревнование, в котором сравнивается расход топлива среди моделей, участвующих в испытании.

За титул самого экономичного грузовика в этом году боролись тринадцать автомобилей.

Scania R 450 обошел конкурентов благодаря следующим показателям:

  • самый низкий средний расход топлива — 23,25 литра дизельного топлива на 100 километров пути;
  • самый низкий объем выбросов парниковых газов (CO2) — 738 граммов на километр;
  • самая высокая средняя скорость — 80,42 км/ч на протяжении 353 километров тестовой дистанции.

Третье место экологического рейтинга занял еще один представитель Scania — седельный тягач Scania G 410. По итогам испытаний, средний расход дизельного топлива составил 24,02 литра на 100 км, а выбросы парниковых газов — 762 грамма на километр.

Грузовики принимали участие в соревновании с тестовым прицепом общим весом чуть менее 32 тонн, в зависимости от оснащения автомобиля. При этом мощность двигателя должна была составлять не более 500 л.с. Как выяснилось в ходе испытаний, транспортные средства с двигателем менее 450 л.с. оказались наиболее экономичными.

Компания Scania входит в группу компаний TRATON GROUP и является одним из ведущих в мире производителей тяжелой грузовой техники и автобусов, а также промышленных и судовых двигателей. Продукция для технического обслуживания занимает все большую долю в продажах, гарантируя клиентам Scania экономичные транспортные решения и максимально долгое время безотказной работы. Scania также предлагает финансовые услуги. Число сотрудников компании достигает 44 000 человек. Компания работает более чем в 100 странах по всему миру. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводятся в Швеции; в Европе и Южной Америке расположено производство с возможностями международного обмена как отдельными компонентами, так и комплектными автотранспортными средствами. В 2016 г. общий объем продаж вырос до 104 миллиардов шведских крон. С пресс-релизами Scania можно ознакомиться на сайте www.scania.ru

Премия Green Truck учреждена двумя ведущими отраслевыми журналами Германии: VerkehrsRundschau и Trucker. Цель немецкого журналистского теста — выявлять грузовые автомобили с самым низким расходом топлива. В сравнительном тесте участвуют грузовые автомобили с полной массой автопоезда 40 тонн. Испытания проводятся по собственному регламенту изданий на дорогах общего пользования. При этом для всех тестовых автомобилей используется нормированная дополнительная нагрузка, что позволяет получить результаты, соответствующие реальной эксплуатации. Низкий расход топлива не только позволяет снизить эксплуатационные затраты, но и уменьшить выбросы CO2, способствуя сохранению окружающей среды.

Гибридные автомобили Toyota и Lexus завоевали призовые места на втором экопробеге «Из прошлого в будущее»

Экипажи на автомобилях Toyota Prius второго и третьего поколения, Lexus CT 200h и Lexus RX 450h приняли участие во втором экопробеге «Из прошлого в будущее», организованном Ралли-клубом классических автомобилей при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Цель автопробега – привлечение внимания общества к проблемам экологии, сбережению природных ресурсов и продвижение альтернативных транспортных средств. Автопробег «Из прошлого в будущее» состоялся с 10 по 12 июня 2012 года. Общая протяженность маршрута составила 909 километров. Маршрут пролегал по Московской, Тверской, Новгородской, Псковской областям. 10 июня 24 экипажа стартовали из центра Москвы. Помимо традиционных спортивных задач, экипажи в ходе пробега выполняли специальные задания, например, фотографировали участки ралли с плохой экологией, делали замеры атмосферного воздуха, участвовали в посадках ели в Тверской области. 12 июня 2012 года участники экопробега финишировали в Пскове.

В рамках автопробега проходили соревнования в двух зачетах – «Классические автомобили», символизирующие прошлое автомобильной индустрии, и «Гибридные автомобили и электромобили», символизирующие будущее автомобилестроения. Помимо основных параметров, таких как время и точность прохождения трассы, на каждом участке маршрута судьи замеряли расход топлива. При соотнесении показателей расхода топлива с массой и мощностью современных гибридных автомобилей организаторы экопробега выявили самые экономичные модели, которые были признаны победителями в своем зачете.

В зачете «Гибридные автомобили и электромобили» по точности прохождения маршрута и топливной экономичности первым стал экипаж на гибридном автомобиле Lexus CT 200h, предоставленном ООО «Тойота Мотор». Общий расход топлива Lexus CT 200h в рамках пробега составил 46,39 литров, средний — 5,17 литров на 100 километров трассы. Второе место в своем классе занял экипаж на автомобиле Toyota Prius второго поколения с объемом двигателя 1,5 литра. Автомобиль был предоставлен Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Общий расход топлива для данного автомобиля составил 52,95 литра, средний расход топлива – 5,71 литров на 100 километров пути. Третье призовое место в зачете для экологичных автомобилей занял экипаж на автомобиле Toyota Prius третьего поколения с объемом двигателя 1,8 литра (автомобиль был предоставлен ООО «Тойота Мотор»). Общий расход топлива составил 55,94 литра, а средний расход топлива равнялся 5,86 литров на 100 километров гонки.

Первый и единственный в мире автомобиль с полногибридным приводом в сегменте компактных автомобилей премиум-класса Lexus CT 200h обладает сверхнизким уровнем выброса токсичных веществ и CO2 — 87 г/км. Модель появилась в России и мире в 2011 году.

Toyota Prius – первый в мире серийный гибридный автомобиль. С момента появления на рынке первого поколения модели в 1997 году в мире продано свыше 2,6 миллионов таких автомобилей. В России автомобили Toyota Prius продаются с октября 2009 года, в прошлом году российские клиенты приобрели 225 автомобилей данной модели.

Внедорожник премиум-класса Lexus RX 450h – самый популярный гибридный автомобиль на российском рынке. В 2011 году в России было реализовано 1284 гибридных внедорожника Lexus RX 450h. Около 20% объемов продаж модели в России приходится на гибридную версию.

Президент ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая прокомментировал: «С момента появления в России в 2005 году первой гибридной модели Lexus RX 400h в стране было реализовано свыше 11 000 экологичных автомобилей Toyota и Lexus. Это говорит о том, что все больше российских автолюбителей обращают внимание на такие качества автомобиля, как экономичность и экологичность. Мероприятия, подобные автопробегу «Из прошлого в будущее», способствуют дальнейшей популяризации гибридных технологий в России».

Гонку самых экологичных в мире автомобилей выиграл 13-летний британец на трицикле

Победителем гонки в чемпионате экологичных автомобилей, который традиционно проходит Великобритании, в кассе юниоров стал 13- летний Тим Паркер. Это самый обычный британский мальчишка, который от своих одноклассников и друзей отличается только тем, что сумел достичь скорости 30 миль/ч на транспортном средстве, движущей силой для которого является только физическая сила того, кто им управляет – на трицикле.

Читайте также  Lexus LX570 обновился и появился в продаже на российском рынке

Тим Паркер, 13-летний школьник из Великобритании, стал победителем чемпионата самых экологичных авто, развив на своём трицикле скорость до 30 миль в час. Трицикл был создан на основе модели Фалмут Ice, а разработал проект нового транспортного средства и воплотил его в реальность отец Тима Крис Паркер.

Выступая перед журналистами после награждения победителей гонки Тим сказал: «Я очень удивлён, что мне довелось выиграть эту гонку. Ведь это были первые в моей жизни соревнования. Я получил достаточно много адреналина – невозможно представить, что такой скорости и достиг благодаря только возможностям своего тела. А это значит, что не за горами то время, когда мы все сможет ездить только на зелёных автомобилях».

Нынешняя эко-гонка собрала гонщиков во всей Европы, и все они привезли с собой суперсовременные, экологичные и эффективные на дороге средства передвижения. Сегодня уже ни для кого не секрет, что на автомобиле можно развить скорость до 40 миль в час. Побиться этого позволяет современный дизайн, обеспечивающий низкую сопротивляемость воздушным потокам.

Соревнования проходят в несколько этапов: начиная от 100-метрового заезда и заканчивая гонкой на трассе. Титул победителя получает тот, кто набрал наибольшее количество очков.

Оказавшись на подобных соревнованиях, начитаешь понимать все преимущества трёхколёсного велосипеда. Внушительные протекторы и идеально симметричная конструкция его колёс позволяют на любой дороге добиться устойчивости трайка. Это простое в управлении и маневренное транспортное средство, благодаря которому можно преодолеть достаточно солидное расстояние и при этом чувствовать себя более комфортно, чем на обычном велосипеде. Трайки, которые можно увидеть на соревнованиях – эксклюзивная вещь, которая приводит окружающих в восторг одним своим видом.

А для тех, что хотел бы поподробнее узнать о трициклах, стоит отметить, что прекрасным примером этого экологичного вида транспорта является фанерный трицикл Rennholz , о котором рассказывалось в нашем журнале.

Следующий гоночный чемпионат будет проходить в Германии, и Тим Паркер заявил, что он уже начал готовиться к нему. Остаётся пожелать юному гонщику шершавой дороги и удачи!

CarFest 2: Drag Racing, Drifting и BassRace

Любителей ездить быстро, боком и громко собрал CarFest2. Фестиваль проходил 18 и 19 августа: в течение этих двух дней прошли соревнования по дрэгрейсингу, показательные выступления дрифтеров и BassRace – состязания по максимальному звуковому давлению.

Аэродром Кряж с трудом вместил всех желающих, поэтому на бетоне место было отведено только под соревновательные площадки и автомобили участников, а автоклубы и зрительская парковка размещались на аэродромном поле. Мероприятие длилось два дня, поэтому многие заезжали на все выходные. Кружком вокруг клубного флага ставились палатки, с видом на взлетную полосу – столик и мангал, а вокруг лагерь окружали автомобилями. Взлетка, на которой проводились заезды, постоянно была окружена толпой зрителей, но наблюдать за заездами это не мешало. Происходящее в стартовой зоне транслировалось на огромный экран, к середине взлетной полосы зрителей становилось все меньше и ход заезда и финиш можно было видеть уже вживую. А ведущего, комментирующего ход соревнований и времена участников, было слышно на всем аэродроме.

Рядом с соревнующимися расположились выставочные автомобили, которые также распределились на группы – классика отдельно, субары и эво отдельно от вазов в наклейках, а ГАЗ 67 времен Великой отечественной войны постоянно катались по территории сами и катали желающих. Восстановленные до идеального состояния, с водителями, одетыми в форму военных лет, и красными знаменами — они приковывали внимание зрителей; к ним выстраивались очереди пофотографироваться. Не меньше внимания привлекали отлично выглядящие лоурайдеры копейки, москвич 412 и волга 24, украшенные реквизитом восьмидесятых годов.

Для всех желающих установили керхеровсккю мойку, куда немедленно выстроилась очередь, а на стендах многочисленных спонсоров проводились конкурсы и розыгрыши. От этих же спонсоров в соответствующих нарядах гуляли девушки и раздавали визитки. Для BMX была выстроена рампа, на которой постоянно выступали роллеры-скейтеры-велосипедисты. В тени огромной надувной горки расположилась девушка-художник, которая рисовала на автомобилях (и которой автор приносит извинения за то, что сшиб стул с разложенным на нем аэрографом и еще какими-то предметами).

Основное соревнование, которое и длилось на протяжении двух дней, это дрэгрейсинг. Большой закрытый парк, где располагались и сами автомобили, и тягачи-технички, и шатры участников. В этом же парке размещались и дрифтовые автомобили без техничек, зато со стопками сменных колес. И, естественно, вся взлетная полоса была отведена для дрэга. Когда зрители только начали собираться и ждать открытия фестиваля, участники уже проходили техническую комиссию, получали и расклеивали номера. Разделения на «атмо» и «турбо» не было, в какой класс машина попадет, зависит только от типа привода, поэтому копейка и старинный Скайлайн соревновались с признанными фаворитами — Супрой Виктора Миронова, переднеприводные ВАЗы — с Цивиком Яны Сотовой, а Гранд Чероки пытался угнаться за эволюшенами. Запорожец «Франкенштейн» в соревнованиях не участвовал, а только стоял рядом Супрой. Два абсолютно не похожих внешне автомобиля объединяет не цвет, а то, что они являются прямыми конкурентами. Правда, это только предположения, ведь Запорожец в этом году еще ни разу не участвовал, а Супра постоянно настраивается и дорабатывается.

Соревнования открылись заездом раритетных ГАЗов. Все как положено – судья выставил автомобили на линии, проверил готовность, зеленый свет и старт. Правда без дыма и пробуксовки. Время неизвестно, но пока они ехали дистанцию, ведущий успел рассказать программу соревнований, а судьи выстроили автомобили для проведения тренировочных заездов. Когда зрители уже забыли про двух ГАЗов и не понимали, почему никак не начинаются заезды, ретро автомобили наконец-то вернулись, и на тренировку выехали участники.

Тренировка только началась, не прошло и пяти заездов, когда на старт вышли Супра с Лексусом. Светофор загорается зеленым, Супра выходит вперед, а Лексус устремляется следом, как вдруг на середине дистанции его резко кидает в сторону и Лексус вылетает с трассы. Машина пропахала несколько десятков метров поля и замерла на примыкающей дорожке. Переднее колесо подломлено, части подвески свернуты и торчат наружу. Для Лексуса соревнования окончились, не успев начаться. Кстати, зрителей данный случай не впечатлил совершенно: они все равно пытались занять места поближе к трассе и посадить перед собой детей и очень неохотно покидали опасную зону по просьбам судей.

По завершению тренировки зрителей пригласили к сцене, где начались соревнования по go-go. Девушки из стриптиз-школы, разбившись на пары, выходили на сцену на пятиминутные выступления. Одновременно в противоположенной части аэродрома начались соревнования по звуковому давлению BassRace. Девушек здесь было не меньше, чем на основной сцене, а музыка погромче. Правила соревнований демократичные и поучаствовать может любой желающий – никаких специальных сигналов, измерения проводятся на музыкальном материале и учитывается не пиковый результат, а среднее значение, показанное в течение 30 секунд. Здесь зрителей от машин никто не отгоняет, а скорее наоборот: пара человек, лежащих на крыше, а еще несколько, держащих вибрирующие стекла – неотъемлемая черта таких соревнований.

Читайте также  Евро нормы выбросов вредных веществ для автомобилей

Соревнования по звуку продолжились, а ведущий вновь пригласил всех желающих к взлетной полосе и объявил о начале квалификационных заездов. Началась предстартовая суматоха и закрытый парк забурлил. Одни машины пытались проехать на старт поближе, другие наоборот выехать, пилотов и техников отвлекали промо-девушки и всех пытался упорядочить судья с матюгальником, который он использовал по назначению и в соответствии с названием, объясняя, что порядок старта определен, и выстраивая машины в нужной очередности. Исключение было сделано только для Антона Трехонина, который спешил проехать квалификацию и готовиться к дрифту: его желтая Сильвия — единственный автомобиль, выступавший сразу в двух дисциплинах. Причем спешил настолько, что быстрее всех проехал квалификацию в «заднем приводе» и показал время 13,82 секунды. В «переднем приводе» лучшее время в квалификации — 12,79 — показал Александр Келлер на восьмерке (блиц-интервью с которым можно прочитать в материале «DRAG WEEKEND SS20 в Смышляевке. III этап»). Именно он в результате и выиграл соревнования в своем классе, а значит, как и намеревался, улучшил свой результат после 4-го места на гонках SS20. Ну, а лучшим в «полном приводе» был Денис Шаговский. Эволюшен Шаговского показал на соревнованиях лучшее время 10,5 секунд и сейчас является самой быстрой машиной Самарской области.

А затем случился еще один неприятный момент. В Самаре всегда очень радуются и всегда болеют за ярко-голубой Цивик и его пилота Яну Сотову. Очень часто на подобных соревнованиях Яна оказывается единственной девушкой-водителем и при этом едет лучше остальных и нередко занимает первые места. В один из заездов под одобрительные возгласы Яна хорошо стартует, легко уходя от конкурента, проезжает дистанцию и все ждут объявления времени, как вдруг автомобиль загорается. Даже за полкилометра от машины, из стартовой зоны было видно клубы дыма. Выдавленное из-под прокладки клапанной крышки масло попало на раскаленный выпускной коллектор и загорелось. На такие случаи водители и выступают в гоночных комбинезонах, поэтому сама Яна не пострадала, двигатель потушили, но предстоит ремонт, и для Цивика этот гоночный сезон завершился.

По завершению дрэгрейсинга зрители направились на дрифт-шоу. Флаг, девушки, проезд мимо зрителей, парад участников – все как на настоящих соревнованиях по дрифту. Вот только отведенное под выступление место размерами было чуть больше дворовой спортивной площадки. Полноценно скользить боком получалось только вдоль её длинной стороны. Участники даже постарались устроить парные заезды, но из-за ограниченности места получалось ехать лишь паровозиком друг за другом. Поэтому от парных заездов быстро перешли к заездам показательным, которые совместили с дрифт-такси. Приехавший с дрэга Трехонин переодел колеса, привинтил на место спойлер и не жалея резины гонял вокруг замерших девушек, пока они не скрылись в дыму. Алексей Пасечников на скае с солнечной раскраской резвился на площадке, то выписывая восьмерки, то показывая миллиметражи, скользя задним бампером вдоль отбойников. А затем Рафаэль Шагманов на пестром Скайлайне на пару с Пасечниковым повторили показательные выступления, но уже сидя верхом на двери и управляя автомобилем одной рукой.

Соревнования экологичных автомобилей

Организации различного рода соревнований экологически чистых автомобилей является одним из способов пропаганды идеи чистой планеты.

Shell Eco-Marathon

К числу наиболее известных относится проводимый ежегодно с 1985 года Shell Eco-Marathon. Соревнование весьма популярно, в нем участвует около двухсот команд. Основной состав участников – молодые инженеры и студенты из европейских стран. Технический регламент соревнований для прототипов не сложен. Автомобили-участники должны иметь высоту не более метра, длину не более 3,5 метров, и ширину не более 1,3 метра. Колесная база должна быть не менее одного метра, а колея – не менее 0,5 метра. Победителем считается автомобиль, который проедет на одном литре топлива наибольшее расстояние.

Действующий рекорд экономичности был установлен в 2011 году на прототипе Polyjoule, построенном французскими студентами из Политехнического университета в Нанте. В первый день марафона он показал результат, соответствующий расходу 4414 километров на одном литре, а затем это достижение было улучшено до 4896 км! Автомобиль полностью сделан из углепластика и имеет вес всего 23 килограмма. Силовая установка работает на топливных элементах, заправляется прототип сжиженным водородом. Предыдущий рекорд был установлен в 2005 году и равнялся 3866 км на литре топлива.

Кроме класса прототипов, соревнования проводятся и в классе городских концептов. Требования регламента здесь сложнее, так как такие концепты должны больше походить на обычные машины. В этой категории победил голландский Hydro Cruiser, также использующий в качестве топлива водород. В перерасчете на литр бензина пробег составил 747 километров, или 0,13 литра на 100 километров. Тем не менее, в общем зачете этот результат оказался лишь 32-м.

В марафоне принимают участие и автомобили с обычными ДВС. Второе место в абсолютном зачете на последнем марафоне досталось опять же французской машине. Работающий на бензине Microjoule показал результат 2821 километр на одном литре. В соревнованиях приняла участие и команда Харьковского автодорожного института. Их автомобиль массой 43 кг с бензиновым двигателем проехал на одном литре 570 км, что соответствует расходу 0,175 литра на 100 км.

Michelin Challenge Bibendum

Еще один мировой гигант, только не нефтяной, а шинный, ежегодно организует всемирные экологические форумы. Michelin Challenge Bibendum проходит в различных точках мира и обращается к проблемам и задачам региона, на котором он проводится, а также охватывает и общие проблемы глобального масштаба.

В его рамках проводится экологическое Urban Vehicles Rally. Первое соревнование состоялось в 1998 году в Париже. Впоследствии оно проводилось в нескольких столицах европейских стран, а также в США, Китае, Японии и Бразилии. К соревнованиям допускаются автомобили и мотоциклы как с обычными ДВС, так и с альтернативными источниками энергии.

Трасса протяженностью 30 километров включает в себя полный «комплект» городских режимов езды: круговое движение, развязки, остановки на светофоре, а также скоростные отрезки, позволяющие разогнаться до 80 км/ч. Все участники должны уложиться в отведенное время и пройти тесты на уровень выбросов, шума и экономичности. После прохождения трассы выполняется проверка на разгон и торможение.

В 2011 году победителем соревнований стал электромобиль Nissan Leaf. В общем зачете он опередил своих «электрических» соперников Citroen C-zйro и Peugeot Ion. Nissan Leaf показал лучшие результаты в трех экологических тестах: по уровню вредных выбросов на месте, по топливной эффективности и в тесте «well-to-wheel», в котором уровень выбросов углекислого газа составил 55 г/км.

Кубок Мира FIA

Не остается в стороне от экологической тематики и Всемирная федерация автоспорта (FIA). Под ее эгидой с 2007 года проводится Кубок Мира FIA для автомобилей, использующих альтернативные источники энергии. Как правило, в соревнованиях участвует около двух десятков гибридных автомобилей. Кубок конструкторов неизменно достается японцам. Зачет происходит по двум критериям: точность прохождения трассы по времени (тест на пунктуальность) и экономичность. Победитель определяется по сумме мест в обеих категориях.

Читайте также  Концептуальный преемник Ford GT может дебютировать на ближайшем автосалоне в Детройте

Еще одно всемирное экологическое соревнование пытается «раскрутить» швейцарец Луи Палмер. Он известен тем, что в 2007 году совершил одиночное кругосветное путешествие на электромобиле Solartaxi, оборудованным солнечными панелями. За полтора года Луи Палмер проехал более 50 тысяч километров.

Zero Emissions Race

В 2010 году он пригласил к участию в мировом пробеге под названием Zero Emissions Race всех разработчиков электромобилей. Регламентом гонки ограничения налагались только на минимальную скорость и минимальный запас хода. Еще одно условие – использование для подзарядки исключительно возобновляемых источников энергии (бытовая электросеть к ним не относится). Первоначально заявки подали около десятка команд, но в итоге на старт вышли только четыре. Остальные вынуждены были отказаться от участия в силу технических либо финансовых проблем.

Оставшиеся четыре участника из Австралии, Германии, Швейцарии и Кореи стартовали летом 2010 года. Через 10 дней корейский двухместный электромобиль Yebbujana (вес – 830 кг, максимальная скорость – 150 км/ч, запас хода – 250 км) сошел с дистанции из-за проблем с аккумуляторами. Оставшиеся три участника благополучно преодолели расстояние в 28000 км и финишировали через шесть месяцев, в феврале 2011 года. Собственно гонка заняла около 80 дней, а остальное время ушло на переезды морем между континентами. Таким образом, первые в истории Zero Emissions Race проходили с участием всего лишь трех экологически чистых транспортных средств: электрического мотоцикла Zerotracer (Швейцария), трицикла TREV (Австралия) и серийного электроскутера Vectrix (Германия — США).

Мотоцикл Zerotracer имеет электромотор мощностью 183 л.с. и ионно-литиевую батарею емкостью 18 кВт*ч, питающуюся от кремниевых солнечных панелей, размещенных на крыше. При общей массе в 640 кг, электромотоцикл способен разогнаться до 240 км/ч. При движении со средней скоростью 80 км/ч он может проехать на одной зарядке около 350 км. Электроскутер Vectrix является серийной разработкой. На нем установлен электродвигатель мощностью 28 л.с., позволяющий разогнаться до 100 км/ч. Батарея емкостью 11 кВт/ч обеспечивает запас хода в 250 км. Трицикл TREV имеет сверхлегкий корпус (32 кг), в котором установлены 38-сильный электродвигатель и литий-ионная батарея. Общий вес всей конструкции 350 кг. Дальность пробега без подзарядки 250 км при максимальной скорости 110 км/ч.

Луи Палмер объявил о принятие заявок на участие в следующем Zero Emissions Race. Новая гонка пройдет в 2012 году и по планам должна будет занять не 80, а всего 40 дней.