Советы опытных автомобилистов

10 секретов опытных водителей, которым не научат в автошколе

Каждый водитель с ростом стажа вождения для себя определяет несколько моментов, о которых ему не рассказывали в автошколе. Эти секреты облегчают жизнь, помогают с управлением автомобиля.

Но новичкам тоже необходимо знать, что же есть такое, что им поможет, но в автошколе не рассказали. В этой статье есть несколько таких советов.

Секреты опытных водителей:

Правильно поворачивать налево

Если необходимо повернуть налево, но на встречной полосе ещё едут автомобили, а их нужно пропустить, то руль нельзя поворачивать влево. Нужно дождаться, когда машин не будет, и можно будет спокойно поворачивать.

Это всё из-за того, что в машину сзади может врезаться другой автомобиль, а если колеса повернуты, то транспорт попадет под встречный поток.

Не стоит торопиться

Большое количество автокатастроф случаются именно из-за большой скорости автомобиля. Лучше перестраховаться, снизить скорость и ехать аккуратно, чтобы не случилось никакого дорожного происшествия.

Зеркало заднего видения

Если так случилось, что водитель едет в ночное время, то зеркало заднего вида лучше опустить на ночной режим. Не все знают, что зеркала имеют два режима: для дня и для ночи.

Но опустив зеркало на нужный наклон, машины, которые едут сзади, не смогут ослепить водителя фарами.

Неформальные знаки водителей

Неформальные знаки водители придумали специально, чтобы предупреждать друг друга о каком-то препятствии или действии. Поэтому необходимо разузнать об этих сигналах, чтобы понимать, что происходит на дороге.

Настраивать зеркала нужно уметь верно

Зеркала должны быть настроены так, чтобы не возникало слепых зон. Так как они предназначены для того, чтобы следить за ситуацией сзади машины, то необходимо, чтобы в зеркалах было видно вся дорога за автомобилем. Если в каком-то зеркале отражается машина, то он настроен неправильно.

Когда не завелся двигатель

Часто бывает такое, что в зимний период двигатель не может завестись с первого раза.

Если такое произошло, то можно попробовать включить на одну минуту свет, это поможет разогреть аккумулятор.

Как проехать через лужу

Если перед автомобилем есть лужа, то нужно до неё сбавить скорость. При резком въезде в лужу есть вероятность, что вода проникнет в систему зажигания, а машина при этом будет остановлена.

Важно отметить, что в луже уже снижать скорость нельзя.

Проехав большую лужу, нужно просушить тормоза. Делается это просто: при маленькой скорости нужно нажимать на педаль тормоза почаще. Это вызовет трение, от которого вода начнет испаряться.

Замедление скорости у автомобиля на соседней полосе

Если машина, которая едет в соседнем ряду начинает замедлять свою скорость, то не спешите, сбавьте скорость тоже. Скорее всего, автомобиль заметил на дороге пешехода или маленькое животное, которое перебегает дорогу.

На льду начинает заносить

Когда автомобиль едет по льду или по снегу, часто бывает, что начинает заносить на обочину. В этой ситуации нельзя резко поворачивать руль в другую сторону и снижать скорость.

Это явно не принесет удачу. Просто машину отбросить сильно обратно. В этот момент важно крепко держаться за руль, а скорость постепенно снизится. Тогда уже можно возвращать прежнее положение.

Быть на дороге внимательнее

Конечно, это говорят всегда и везде, но это важный пункт, на который многие закрывают глаза. Если у человека есть автомобиль и права, то должно быть и внимание во всем.

Хитростей, которые открывают для себя водители, очень много. Каждый человек начинает всё больше и больше узнавать и делать выводы для себя со временем, когда стаж за рулем уже растет.

Советы опытных водителей

  • Форумы
  • Автомобили
  • FAQ (Часто задаваемые вопросы)

Bones

Well-known member

Движение в городе
Даже если вы перемещаетесь по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, и тонкости организации движения на проблемных участках , это не повод терять бдительность. Во многих дорожных ситуациях, описанных в примерах ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И в случае аварии, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но ДТП лучше предотвращать, если есть возможность.

Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль. Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.

Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо. Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).

Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

Также рекомендуется снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин.К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает.
Все это не означает, что водитель должен бояться всего, а его нога постоянно зависать над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.

Загородные дороги

За городом тоже немало различных опасностей. Вот лишь несколько типичных ситуаций:

Если поток плотный, а скорость движение высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину, оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.

Читайте также  Кроссовер Kia Niro с гибридной силовой уже тестируется

Догнали медленно едущую фуру и теперь ждете, пока освободится встречная полоса, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на ней во время обгона.

Не лишним будет узнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно помнить, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — путь свободен.

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м. При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит. Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД и даже с самых лучших автошкол не выходят асы — осознание, понимание различных дорожных ситуаций и мастерство приходит с опытом. Если хотя бы часть этих советов вы вовремя вспомните и примените, на дорогах станет еще безопаснее и спокойнее, особенно Вам.

Новичок за рулем: советы начинающим

Экзамены в ГАИ позади, заветный «пластик» уже в руках и вот, новоявленный водитель сидит за рулем своего долгожданного автомобиля. Наверное, нет более радостного момента. Разве, что покупка нового авто в салоне дилера.

Однако с первых минут вождения у новичка начинаются суровые будни. А точнее, испытание первой тысячи километров пробега авто. Здесь ему предстоит прожить все типичные ошибки водителя без опыта: неудачный старт на светофоре, заглохший двигатель на перекрестке, странная парковка поперек всех разметок и поцарапанный со всех сторон кузов. И, конечно, множество нелестных комментариев других участников движения. Даже общепринятый восклицательный знак на стекле машины вряд спасет нашего новичка от излишнего напряжения.

Как в условия повышенного стресса справится с ситуацией, и перейти в разряд опытных водителей, расскажут специалисты автоцентра Прагматика.

Кстати, по статистике в большинство ДТП попадают вовсе не новички, а очень даже многолетние профи. Поэтому даже если у вас большой стаж вождения, не поленитесь и прочтите рекомендации.

Совет первый

Перед любым выездом обязательно изучите дорогу и подготовьте маршрут. Если путь сложный, то можно предварительно съездить «на разведку»: запомнить нужные знаки, разметку, повороты, а также возможность остановок и парковки в пункте назначения. Так вы будете чувствовать себя намного увереннее, если этот путь вам придется в дальнейшем проделывать в час пик. Совет второй

Настройтесь сразу на правильную езду, т.е. соблюдение ПДД. Не обращайте внимания, если кто-то из участников дорожного движения ими пренебрегает. Даже незначительные нарушения, такие, как «проскочить на красный» или «быстро развернуться через двойную сплошную» могут привести к серьезным аварийным последствиям. Как говорят в народе, правила дорожного движения написаны кровью неудачливых водителей. Наверняка, ни у кого нет желания присоединяться к этой статистике.

Совет третий

В вождении автомобиля мелочей не бывает. Вспомните все, о чем вам говорил автоинструктор. Обязательно пристегивайте ремни безопасности прежде, чем тронуться с места. Это не только спасет вашу жизнь в случае ДТП, но и избавит от штрафа. Пропускайте общественный транспорт, особенно отъезжающий с остановки. Пропускайте автомобиль справа одновременном перестроении. Помните, что желтый на светофоре – запрещающий сигнал, на который движение машин прекращается. Забудьте про резкое торможение во время движения – исключение составляет только аварийная ситуация.

Одно из важных правил, которым пренебрегают многие водители – обязательно оцените свое состояние здоровья прежде, чем садится за руль. Если вы приболели или переутомлены, лучше вызовите такси или воспользуйтесь общественным транспортом. Ваши планы сильно не изменятся, зато ни вы, ни другие участники движения по вашей вине точно не пострадают.

Совет четвертый

Как говорят мудрые люди: не спеши, а то успеешь. В ритме большого города кажется, что времени на все не хватает и нужно двигаться как можно быстрее. Это очередная ловушка нашего ума – даже если вы знаете дорогу наизусть и можете проехать по ней с закрытыми глазами, не стоит устраивать здесь гонки «Формулы-1». Проверьте заранее ситуацию на дороге. Если образовалась пробка, лучше переждать ее в кафе или выбрать альтернативный маршрут, чем сжигать впустую топливо и портить нервы себе и другим.

И еще одно: если вы видите, что кто-то все-таки сильно торопиться, нарушая правила, уступите ему дорогу. Не пытайтесь выяснить кто прав, кто виноват. Здоровье дороже.

Совет последний

Условные знаки, с помощью которых водители общаются друг с другом, совсем не сложно понять. Вот основные. Для того, чтобы перестроиться в потоке, включайте указатель поворота и прижмитесь к краю полосы до тех пор, пока один из водителей не остановится и не мигнет светом. После этого обязательно поблагодарите его, мигнув несколько раз «аварийкой». Правило, которого обычно придерживаются — пропускать тех, кто перестраивается, через одного. Другими словами, если перед вами выстроилась группа автомобилей с включенным повортником, от вас ждут только того, что вы пропустите одну машину и поедете дальше.

p.s. На дороге всякое бывает и если вдруг ваша машина заглохла и отказывается подавать признаки жизни, у вас под рукой обязательно должны быть номера аварийных служб эвакуации, вашего автоцентра или друзей, которые помогут оперативно решить проблему.

Как не заснуть за рулем. Советы от опытных автомобилистов

Случаев, когда водитель засыпал за рулём и попадал в дорожно-транспортное происшествие, довольно много, поэтому следует знать основные правила и моменты, которые касаются того, как не заснуть за рулём. Эти советы помогут преодолеть в дальней дороге чувство сонливости и безопасно доехать до пункта назначения.
Монотонная поездка по дороге в течение долгого времени приводит к тому, что водитель теряет бдительность и внимание. В результате, он начинает испытывать чувство сонливости, которое может расти. Всегда рядом есть человек, который будет подбадривать водителя и следить за тем, чтобы он не заснул. Если водитель перестал обращать внимание на проезжающие машины и дорогу, он начинает засыпать. В таком случае ему становится лень ехать, появляется зевота. В таких случаях необходимо предпринять какие-либо действия, чтобы не заснуть за рулём.

Читайте также  Как купить подержанный автомобиль

Как не спать за рулем?

Самый главный совет, который касается поездок на дальние расстояния, довольно простой – нужно хорошенько выспаться, чтобы организм был готов. Лучше не переоценивать собственные силы и не употреблять алкоголь накануне.
Создание дискомфортных условий также может помочь не чувствовать себя расслабленно в кресле. Для этого можно поднять спинку сиденья или отрегулировать климат-контроль. Если в машине будет слишком тепло, то водитель начнёт засыпать, поэтому необходимо сохранить прохладу.

Время от времени водитель может останавливаться и делать зарядку, чтобы немного приободрить себя. Необязательно начинать отжиматься и бегать, можно помахать руками в сторону, покрутить головой.

Отличным способом не заснуть за рулём является музыка. Перед дорогой можно скачать на флешку энергичную музыку и поставить её, либо можно включить радио. При этом следует избегать спокойной музыки, из-за которой человек может расслабиться и уснуть.

Лучше не концентрироваться на полосе деревьев или бегущей разметке дороги, а разглядывать достопримечательности и проезжающие машины, не забывая смотреть на дорогу.

С помощью воды можно протереть руки и лицо. Также можно использовать влажные салфетку, а зимой – снег.

Ряд водителей, чтобы не уснуть жуют жевачку. Также можно использовать сухофрукты, орехи, семечки, есть овощи и фрукты.

Разговоры также могут помочь не потерять внимание и не заснуть во время движения. Если попутчиков нет, то можно позвонить по телефону знакомым и близким, в крайнем случае поговорить с ботом. В интернете есть множество интересных загадок, которые можно попробовать разгадать. В таком случае задействуется мозг, который будет активен.

Одним из самых распространённых вариантов не заснуть за рулём является чай или кофе. Лучше не использовать энергетические напитки, которые могут негативно сказаться на сердце. Лучше пить не торопясь, чтобы не захотелось в туалет. Если пить быстро, то напиток быстро кончится.

Чтобы не было желания заснуть, лучше не есть много, особенно сытной пищи. Когда человек плотно поест, то ему хочется спать, что недопустимо при вождении.
Одновременно не дать водителю заснуть и создать приятную атмосферу в салоне автомобиля могут различные запахи. Резкий запах сосны или цитрусов поможет водителю сохранить бодрствование.

Лучше совершать остановки раз в несколько часов, чтобы поделать зарядку и попить чай или кофе. Также во время остановки можно немного вздремнуть, чтобы водителю стало полегче. Но лучше не спать долго, так как может стать ещё больше клонить ко сну. Если водитель не захотел спать ночью, то можно включить свет в салоне. Обильное питье воды также является отличным способом держать себя в бодром состоянии. Некоторые водители снимают носки и обувь во время дальней дороги, чтобы немного охладить ноги и взбодриться за счет массажа.

У современных автомобилей есть электронные сигнализаторы усталости, которые подают сигнал, если водитель начинает засыпать. Помимо этого, система способна останавливаться на обочине и сигналить, если водитель начинает менять положение автомобиля относительно разметки. Зарядку можно делать не только во время остановки, но и во время поездки, главное, чтобы это не мешало движению и не представляло опасности водителю и другим участникам дорожного движения.

Хотите поменять свою машину на новую или просто продать свою старую скрипучую машину по честное и справедливой цене? Компания «Вебер-Авто» поможет Вам и выкупит авто с пробегом или специалисты нашего автосалона без проблем помогут выбрать новый автомобиль, удовлетворяющий все ваши требования.

Советы начинающим водителям автомобиля

Мастерство любого водителя приходит с опытом. У всех когда-то случается и первая поездка. Чтобы уменьшить волнение и не наделать при этом больших или маленьких глупостей, начинающий водитель может воспользоваться несколькими советами опытных водителей.

Далее, мы подготовили для вас список самых полезных советов для начинающих водителей автомобиля.

Время первой поездки на авто

Для пробного вождения выбирайте время, когда дорога пуста и движение не интенсивно. В будний день или воскресным вечером многие стремятся вернуться в город, поэтому это время для новичков не подходит. А вот в субботу после обеда или утром в воскресенье дороги свободны от машин. В это время можно без лишнего напряжения пройти сложные участки дороги или при желании повторно проехать по трудному маршруту.

Водители без опыта — обратите внимание на погоду и освещение!

Первые самостоятельные поездки совершайте при естественном освещении, на сухом покрытии. Ни в коем случае не выезжайте в плохую погоду и на плохо освещенную дорогу; в таких условиях будет трудно освоиться в машине, «почувствовать» ее.

Водитель — будь бодр!

Перед выездом нужно хорошо выспаться, чтобы чувствовать себя бодрым и отдохнувшим. Не следует садиться за руль в подавленном или взвинченном состоянии. Хорошее настроение придаст вам уверенности для успешного освоения автомобиля.

Изучите местность

Прежде чем вы выедете, постарайтесь так проложить маршрут движения, чтобы избежать оживленных мест и загруженных участков. Если вам придется ехать в сложном потоке, придерживайтесь скорости этого потока, старайтесь избегать перестроений. Для вас самым безопасным будет средний ряд, где скорость потока выше и не приходится объезжать припаркованные транспортные средства.

Собирайте информацию о действиях других водителей

Например, если некоторые транспортные узлы вызывают у вас неуверенность или создают трудности, узнайте, как действуют в таких обстоятельствах другие. Остановитесь в некотором отдалении от трудного места, пройдите в его сторону пешком и наблюдайте на расстоянии за движением. Анализируйте, подмечайте действия водителей, оценивайте ситуацию, разбирайте отдельные эпизоды на детали и делайте выводы. Это добавит вам уверенности в собственных действиях.

Изучайте только официальные документы, регулирующие движение

Доверяйте только официальным документам, регулирующим движение, а не попутчикам, которые могут выдавать себя за знатоков правил дорожного движения. Любой человек может ошибиться, поэтому чаще сверяйтесь с правилами дорожного движения или консультируйтесь с вашим инструктором. Тогда ваш опыт будет опираться на законодательную базу, а это отличный вариант для любого водителя.

Развивайте навыки вождения

Больше упражняйтесь в вождении, ведь оно связано с немалыми психологическими нагрузками. Эйфория от первой поездки на машине может смениться паникой или неуверенностью, что в следующий раз вы совершите ошибки. Для начинающих водителей это вполне естественно, поэтому отчаиваться не нужно. Чтобы не сомневаться в своих возможностях, нужно повышать уверенность в себе, а это достигается только путем тренировок.

Устраивайте себе отдых от руля

Никакое занятие не должно утомлять человека. Это касается и вождения. Делайте перерыв в 10-15 минут после часа езды. Для первых дней будет достаточно 1-2 часа занятий. Первые недели и месяцы начинающие водители очень впечатлительны, поэтому сильно утомляются и нервничают.

Если усталость накапливается, нужно отдохнуть от машины один-два дня, чтобы расслабиться и успокоиться. О своих ошибках или недочетах старайтесь не думать, переключайте свой мозг на другие занятия. Отстранившись от вождения, вы рано или поздно поймете, что вам чего-то недостает. Поэтому вы сядете за руль уже в лучшем настроении.

Читайте также  Особенности программ для ремонта автомобилей

Не нужно бояться трудных маневров.

Например, для начинающих водителей камнем преткновения может стать движение задним ходом. При выполнении этого маневра у вас недостаточно информации о происходящем вокруг автомобиля, что порождает страхи или сомнения. Плохой обзор становится причиной неуверенности. Если у вас недостаточно информации, перед началом движения внимательно осмотритесь. Часто обстоятельства позволяют вам осмотреть участок, где нужно совершить какой-то маневр.

Убедитесь в качестве дорожного покрытия, определите задачи, которые нужно решить, и действуйте. Собранная информация устранит ваши сомнения. Если маневр получается не так хорошо, как вам хотелось бы, уделите именно ему больше внимания. Любое правильно совершенное действие прибавляет уверенности.

Изучение теории в классе автошколы и применение их на практике сильно отделены по времени друг от друга. Иному водителю может потребоваться не одна сотня километров, чтобы закрепить свои умения, выработать свой стиль вождения и научиться находить выход из сложных ситуаций!