Стили вождения автомобиля в разных странах мира

10 автомобилей, которые имеют различные названия в разных странах

Автомобили, названия которых отличаются друг от друга на разных рынках мира

Современные автомобильные концерны реализуют свою продукцию по всему миру. Но чтобы занять свою нишу с определенной долей рынка вовсе не достаточно производить качественную продукцию, которая будет учитывать потребительские запросы. Не менее важным фактором в производстве автомобилей является удачное с маркетинговой точки зрения название этой продукции, ведь одно и то же слово в различных странах может звучать по-разному.

За примером ходить далеко не нужно. Всего лишь надо вспомнить нашу собственную историю, когда в начале 70-х годов прошлого столетия был объявлен конкурс на название автомобиля, который должен был начать выпускаться в городе Тольятти, — тогда-то и было предложено неоднозначное слово «Жигули». В самой России оно имеет и имело сугубо географическое значение, а вот на экспортных рынках данное слово было созвучно нелицеприятному звучанию «жиголо» или «альфонс». Кроме того, такое название для иноязычных граждан было труднопроизносимым и его заменили на более лаконичное «Лада», которое впоследствии и распространилось на внутрироссийскую автопродукцию.

С аналогичной проблемой столкнулись и американские автопроизводители. Так например, довольно популярную на внутреннем рынке машину Chevrolet Nova пришлось переименовать и все в силу того, что на испанском языке сочетание «No va» дословно переводится как- «это не пойдёт». Рассмотрим уважаемые читатели 10 (десять) наиболее известных моделей машин, которые подверглись ребрендингу при поставках в другие страны.

10. Chevrolet Spark / Opel Karl

В случае с моделью авто Spark мы имеем дело не только с изменением его названия, но и со сменой полной марки автомобиля. Дело в том, что концерну «General Motors» принадлежат права на фирмы «Daewoo», «Chevrolet» и «Opel», поэтому используя сочетания наименований моделей и их логотипов можно подобрать оптимальное сочетание названия для каждой из стран.

Первоначально название Spark было придумано для рестайлинговой версии авто Daewoo Matiz, которое использовалось только для стран третьего мира. Затем, с выходом нового поколения, концерн позволил выпускать данную машину под более респектабельной маркой в самой Европе, так на свет появился автомобиль Chevrolet Spark II. Как показали его продажи, консервативные европейцы с большим доверием относятся к традиционной немецкой продукции, в результате третье поколение машин получило название Opel Karl, хотя в ряде стран он по-прежнему продаётся под маркой Chevrolet Spark.

Стоит здесь отметить, что в Великобритании этот же автомобиль получил название Vauxhall Viva, производное от австралийского авто-бренда «Vauxhall», который является подразделением компании «Opel» с маркой Viva, изначально придуманной для России, где в течение некоторого времени выпускалась Chevrolet Viva представляющая собой Opel Astra второго поколения.

9. Chevrolet Bolt / Opel Ampera-e

Автомобиль Opel Ampera-e — по существу немецкий аналог авто Chevrolet Bolt с незначительными изменениями в дизайне, позволяющие соответствовать корпоративному стилю автомобиля Opel. Название Ampera также используется для европейского варианта Chevrolet Volt, который в то же время продаётся под маркой Vauxhall в Великобритании.

8. Chevrolet SS / Holden Commodore

В отличие от большинства моделей Chevrolet, модель SS в действительности является австралийской разработкой и произведен концерном «Holden». На его внутреннем рынке этот спортивный седан известен как Commodore Holden. Его агрессивный дизайн и заднеприводная платформа в совокупности с элементами аэродинамического обвеса, создают эффектный образ который находит своего покупателя.

Помимо выше перечисленных названий данный автомобиль продаётся под марками Chevrolet Lumina, Chevrolet Omega и даже под брендом Pontiac. К сожалению, его будущее на сегодня не определено, поскольку было заявлено о закрытии подразделения «Holden» находящегося в Австралии.

7. Dodge Dart / Fiat Viaggio

Модель Fiat Viaggio — хороший пример тому, как автомобили модифицируют, для повышения конкурентоспособности на внешних рынках. Известный, как Dodge Dart в Северной Америке, автомобиль Fiat Viaggio на самом деле был создан в Китае и конкретно для внутреннего рынка. Вместо 2,0-х или 2,4-литрового двигателей, что используются в автомобиле Dart, модель Viaggio выпускается с 1,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором с меньшей мощностью. Этот Dodge Dart/Fiat Viaggio на самом деле построен и произведен на базовой платформе Alfa Romeo Giulietta в тесном сотрудничестве с компанией «Fiat» и китайским автомобилестроителем «Guangzhou Automobile Group».

6. Ford F-150 / Ford Lobo

Автомобиль Ford F-150 – один из наиболее популярных лёгкковых пикапов в США на протяжении уже многих лет. Но вот в самой Мексике куда он также поставляется, он использует у себя более звучное для местного рынка название, как авто-модель Ford Lobo. На испанском языке слово «Lobo» означает «волк», что как нельзя лучше подходит для такого крупного авто-внедорожника. Данная модель сохранила у себя огромный выбор модификаций и широкий спектр дополнительного оборудования, хотя при поставках в Мексику предпочтение отдаётся наиболее дешёвым версиям автомобилей, в том числе и заднеприводным.

5. Ford Fusion / Ford Mondeo

Среднеразмерный автомобиль седан известный по всему миру как Ford Mondeo, на североамериканском рынке продаётся под названием Ford Fusion, которое было позаимствовано у компактного пятидверного семейного авто-хэтчбэка. Само слово Mondeo происходит от латинского «mundus», что означает «мир». Поэтому решение о переименовании данной модели вовсе не кажется таким уж необходимым. Именно автомобиль четвёртого поколения представленный в 2012 году и получил такое перекрёстное наименование для европейского и североамериканского рынков.

4. Infiniti Q50 и Q60 / Nissan Skyline

В течение многих десятилетий «Nissan Skyline» тщетно пытался разработать модель автомобиля, которая соответствовала бы запросам потребителей в США, но данная традиционная продукция не находила для себя должного числа приверженцев.

Но со временем все изменилось, т.е. тогда, когда компания «Nissan» решила использовать известный по всему миру бренд GT-R, использовав это название Skyline для своих более респектабельных моделей машин, которые в последующем стали известны в США под цифровыми индексами G35 и G37. Впоследствии автофирма «Infiniti» приняла решение о переименовании ряда своих моделей, теперь этот автомобиль известен под цифровым индексом (названием), как Q50 и Q60, но в самой Японии он все еще несет на себе название с шильдиком Skyline.

3. Infiniti Q70 / Nissan Fuga

Как и в случае с авто-моделями Nissan Skyline и Infiniti Q50/Q60, данный автомобиль Infiniti Q70 имеет разные названия в Японии и США. Модель была ранее известна, как Infiniti M и была флагманом для компании «Infiniti» начиная с 2006 года. Первоначально этот автомобиль выпускался под именами (названием) Gloria или Cedric, в зависимости от страны, и являлся типичным представителем японских авто-седанов бизнес-класса. Стоит здесь сразу отметить, что «Infiniti» является люксовым подразделением более демократичного бренда «Nissan».

2. Mazda2 / Mazda Demio

Автомобиль под названием Mazda 2 в Северной Америке больше не продается, но это не мешает данной авто-модели успешно реализовывать себя на других рынках мира. В Японии она известна, как Mazda Demio. Более того, претерпев некоторые стилистические изменения данная машина продаётся и в США под названием Scion iA. Однако теперь в данный момент, когда авто-бренд «Scion» подлежит ликвидации, она будет переименована в Toyota Yaris iA. Название Demio в свою очередь было придумано для внутреннего рынка и стало известным за его пределами только благодаря «серому» экспорту и кратковременных официальных поставок.

1. Scion iM / Toyota Auris

Изначально, создавая авто-бренд «Scion», компания «Toyota» страмилась уйти от имиджа данного производителя респектабельных автомобилей созданных для представителей среднего класса и ориентировать продукцию этой новой марки на молодую аудиторию, для которой и была конкретно выпущена модель автомобиля Scion iM. Но даже тогда всем было уже очевидно, что речь идёт только о стилистических изменениях, а в качестве его платформы будет использована базовая Toyota Auris, которую инженеры постарались сделать максимально агрессивной и спортивной. К большому сожалению, усилия дизайнеров и маркетологов не принесли должного результата — европейский автомобиль Toyota Auris с минимальными изменениями так и не стал популярен у молодёжи. А после того, как было принято решение о ликвидации бренда «Scion» автомобиль переименовали в модель Toyota Corolla iM.

Таким образом можно сделать выводы, ребрендинг – это распространённое явление направленное на то, чтобы в условиях глобализации продукция автозаводов отвечала потребностям локальных рынков. В таких случаях принимается во внимание не только звучность (наименование авто), но и особенности менталитета, поскольку грамотно подобранное название является самым дешёвым способом поднять продажи своих машин.

Тема: Стили вождения в разных странах

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pointer Регистрация 31.07.2013 Возраст 41 Сообщений 14

    Спасибо:
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    Стили вождения в разных странах

    Стили вождения в разных странах:

    Конечно, можно сказать, что все люди в мире делятся на хороших и плохих. И это правильно. Однако в каждой стране, в каждой культуре есть свои особенности, которые другим далеко не всегда понятны. Именно эти нюансы и делают наш мир таким интересным и разнообразным. Различия между народами проявляются не только в культуре или языке общения. Но и в стиле движения на дорогах. О них-то мы вам сейчас и расскажем.

    Египет: полное пренебрежение ПДД, средствами безопасности, вследствие чего — высокая аварийность. Необходимо всегда смотреть по сторонам и в зеркала, даже когда имеешь приоритет на дороге. Основной способ общения на дороге — бибиканье. На чем передвигаются: верблюды и любые старые автомобили.

    Австрия: неторопливые и педантичные водители, которые делают всё по правилам и вряд ли оценят, если вы уступите им дорогу имея приоритет. Обгоны справа — табу. За грубое нарушение могут «настучать» в полицию. На чем передвигаются: Mercedes-Benz, Audi, BMW.

    Читайте также  Практичность приобретения оригинальных пиропатронов для собственного автомобиля

    Италия, Испания, Португалия: темпераментные, хоть и не агрессивные водители. Висеть на хвосте, моргать дальним, превышать скорость — это про них. Но без ярко выраженной агрессии. Для вождения на Сицилии пригодится хорошая доля здоровой наглости — иначе хаотично оформленный знаками перекрёсток проезжать можно очень долго. Мотоциклисты и скутеристы главнее на дороге и ведут себя весьма нагло. Перебор с указателями и знаками вводит в заблуждение даже опытных водителей. Очень любят превышать скорость, но при этом штрафы за нарушение ПДД там большие. На чем передвигаются: Alfa Romeo, Fiat 500, Seat.

    Англия: чистоплюйство вперемешку с наглостью, переходящей в хамство. Большое количество мигрантов и приезжих, путаница в движении из-за левостороннего движения. Уважение к стражам порядка. Развитая система общественного транспорта, автомобиль для англичан — роскошь. На чем передвигаются: Ford Fiesta или машины класса люкс: Jaguar, Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce.

    Марокко: абсолютное отсутствие культуры вождения. Небольшое количество автомобилей, устаревший автопарк. Набиваются по 5-6 человек в одну машину. Скорость передвижения в 2 раза меньше, чем разрешенная (можно 80, а они едут 40). Абсолютно неспособны прогнозировать ситуацию, не пользуются поворотниками. На чем передвигаются: Mercedes 124, Dacia Logan.

    Финляндия/Швеция/Норвегия: дисциплинированное вождение, автолюбители готовы к помощи на дороге. Очень жесткое ограничение скорости, любое нарушение карается. Зимой обязательное использование зимних покрышек. Водители имеют самую лучшую квалификацию вождения в мире. На чем передвигаются: Volvo, Saab.

    Таиланд: очень спокойные, вежливые и предсказуемые водители. Главная опасность — невероятное количество мотоциклов и скутеров. В целом водители двухколёсных отлично справляются со своей техникой, но всё равно стоит быть настороже, особенно в туристических местах, где много прокатной техники. При этом без острой необходимости или должного опыта за руль в Бангкоке лучше не садиться — движение в мегаполисе очень плотное и хаотичное, хотя настоящих опасностей на дорогах немного. На чем передвигаются: скутер, пикап любой марки.

    Япония: исключительно вежливые и грамотные водители. Основная проблема может быть с навигацией, так как не все указатели продублированы на английском. На чем передвигаются: маленькие машинки класса Kei cars, Toyota, Nissan, Honda.

    Германия: быстрые и напористые водители, нетерпимые к неграмотности и рассеянности за рулём. Если вы движетесь в их темпе и не делаете ошибок за рулём — лучших соседей по потоку найти сложно. Железные нервы, готовы в любую минуту нажать на педаль тормоза. Не ждут, когда тебя пропустят, «показывают поворотник» и через 3-5 секунд перестраиваются. Главный враг всех водителей — машина полиции скрытого наблюдения. Вопреки стереотипам, немцы нарушают, но они никогда об этом не расскажут. На чем передвигаются: Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Audi.

    Франция: обычные европейские водители, не понимающие благодарности аварийкой, по мелочи нарушающие, иногда «подтормаживающие», иногда немного превышающие скорость. В тесных городах нормальной считается контактная парковка. Любят выпить бутылку вина на обед и потом сесть за руль. Для Франции характерно наглое движение мотоциклистов. Жандармы сопровождают важных лиц с мигалками. На чем передвигаются: Renault, Citroen, Peugeo.

    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
    США: дисциплинированные водители, но из-за больших расстояний, широких улиц и размеров автомобилей могут быть немного рассеянны. Особая категория — женщины за рулём больших внедорожников или семейных однообъёмников. От них следует держаться подальше. Строгое соблюдение скоростного режима. Принцип всей американской жизни — без машины ты никто. Инфраструктура заточена только под автомобили, общественный транспорт хорошо развит только в крупнейших городах типа Нью-Йорка. В остальных случаях без машины вы можете от дома не добраться даже до магазина с продуктами. Именно поэтому права выдают тут в большинстве штатов с 16 лет (а, скажем, в Дакоте права можно получить уже в 14 лет и 3 месяца). На чем передвигаются: огромные пикапы и внедорожники.

    Россия: наглость и хамство на дорогах. Очень частое пренебрежение правилами дорожного движения. Высокая аварийность. Люди за рулем нервные, озлобленные. Ситуация с каждым годом улучшается, но происходит это очень медленно. На чем передвигаются: Lada.

    Турция: похоже на Россию — водители любят сигналить и моргать дальним, обгонять справа, превышать скорость. С московскими навыками вождения ездить вполне комфортно. Пешеходы отвечают водителям взаимной любовью — они «кладут» на ПДД и переходят, где хотят, пуская вперед малолетних детей. На чем передвигаются: Tofas Sahin.

    Индия: абсолютно хаотичное движение, неспособность водителей адекватно оценивать ситуацию и логично выстраивать поведение, игнорирование знаков. Очень много разукрашенных авто. Пешеходы могут перебегать дорогу в любом месте (причем среди них немало людей в состоянии наркотического опьянения). Вторая главная опасность — это коровы на дорогах. На чем передвигаются: Tata, Indostan.

    Китай: водители доброжелательны, но при этом делают необдуманные маневры, пренебрегают разметкой, светофорами, скоростным режимом. Клаксон используются для всего. Жизнь не ценится вообще. Не пропускают пешеходов даже на зебре. На чем передвигаются: скутеры, собранные в Китае старые Volkswagen, машины местных непонятных марок.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

    Польша: обгоняют неаккуратно, даже через двойные сплошные. Автобаны порой лучше, чем в Германии, но в провинции трассы ужасны. Куча фур, «стражи закона» могут принять взятку, в отличии от других европейских стран. Засады полиции в кустах — это норма. На чем передвигаются: Opel, подержанные Volkswagen.

    Белоруссия: очень культурные, законопослушные водители, которые безумно дружелюбны. Дороги хорошие и чистые. Сотрудники автоинспекции взяток почти не берут, но часто требуют заплатить штраф на месте. На чем передвигаются: Volkswagen Passat B3, Audi 80.

    Грузия, Азербайджан: агрессивная быстрая езда. Правило № 1 «кто первый встал, того и тапки», ПДД на втором месте. На чем передвигаются: подержанные Mercedes-Benz 124.

    Узбекистан: ночью ездят без фар, так как водители обладают системой ночного видения. Используют клаксон для общения, а не в качестве предупреждения. На чем передвигаются: ослы, Daewoo Damas, Nexia и Matiz.

    Особенности вождения автомобиля в разных странах

    Стоит пересечь границу, и возникает чувство, что попал не в чужую страну, а на другую планету. Всё более интересное, захватывающее и интригующее. Каждый народ обладает своими обычаями, традициями, менталитетом. Несмотря на более-менее схожие правила дорожного движения, особенности вождения за границей, как говорится, налицо. Может, всё дело в разном подходе к обучению в различных странах? Давайте разбираться.

    Как ездят
    Интересно узнать, как водят автомобиль в разных странах? Особенности менталитета и культуры каждого народа оставили свой отпечаток и на езде. Давайте ознакомимся с привычками и особенностями вождения в других странах.

    Египет — экзотическое и горячее государство, как и местные автомобилисты, из которых мало кто проходил обучение в автолицее. Когда попадаешь на дорогу, создаётся чувство, что водителям словосочетание «правила дорожного движения» вообще не знакомо. Аварии в Египте — привычное дело, и чтобы не попасть в ДТП, приходится то и дело крутиться по сторонам. От постоянных гудков автомобилей на дороге стоит жуткий гул, причём сигналят тут по поводу и без. Если не хотите оглохнуть, то нелишним будет взять с собой беруши или наушники.

    Итальянские водители очень темпераментные, поэтому и стиль вождения у них достаточно агрессивный. Если захотите поездить, то стоит запастись терпением или наглостью, ведь дорожные знаки запутаны, и кому-то необходимо брать инициативу в свои руки. Даже штрафы за нарушение ПДД часто не останавливают итальянских автомобилистов, которые любят погонять с ветерком.

    В Австрии водители отличаются точностью и педантичностью. Они ездят неторопливо и соблюдают все правила. Если вы вдруг вы проявите вежливость и уступите дорогу другому водителю, то вас просто не поймут. Любое несоблюдение ПДД в Австрии приравнивается к смертельному греху. Многие водители, заметив нарушение, могут самостоятельно сообщить об этом в полицию.

    В стране чистоплотных и вежливых англичан водители ведут себя очень нагло и порой даже по-хамски. На дорогах много иммигрантов и туристов, которые постоянно путаются в левостороннем движении. У среднестатистического англичанина нет необходимости садиться за руль, ведь в стране очень развита система общественного транспорта. Автомобиль тут скорее роскошь, а не средство передвижения.

    В скандинавских странах ездят самые дисциплинированные водители в мире. Может, всё дело в баснословных штрафах на любое нарушение ПДД. В скандинавских странах не принято превышать скорость во время езды. Зимой и летом водители дружно «переобувают» резину по сезону. На дорогах скандинавских стран всегда помогут человеку, оказавшемуся в беде.

    Читайте также  Chery тестирует новый флагманский кроссовер

    Такой разный учебный процесс
    Интересно, как обучаются вождению в разных городах и странах? Каждая автошкола имеет собственную методику и подход, что уж говорить о государстве. Давайте рассмотрим особенности обучения в разных странах.

    В Индии получить права проще простого. Большинство водителей там не могут себе позволить услуги профессиональных автошкол. Курсы стоят баснословно дорого по сравнению со среднестатистическим заработком, и только «сливки общества» в состоянии оплатить их. Но правительство пошло навстречу водителям, позволив проводить «обучение» любому человеку с правами. Экзамен на получение водительского удостоверения сдать просто: достаточно уметь трогаться с места, плавно тормозить и поворачивать направо.

    Думаете в России тяжело стать обладателем прав? Немцам повезло ещё меньше. В Германии действуют единые стандарты обучения, которые утверждает ассоциация автошкол. Немецкие курсы обучения вождению состоят из 30 занятий:

    14 — теория;
    12 — практика;
    4 — лекции по оказанию первой доврачебной помощи.
    Навыки езды автомобилистов в Германии отрабатываются в разное время суток (днём и ночью). Обучение вождению в стране проходит в городских условиях и на автобане. Экзамен на получение прав состоит из теоретической и практической части. Претенденту необходимо правильно ответить на 30 вопросов и пройти получасовое испытание езды с инструктором.

    99% американских автомобилистов получают водительское удостоверение с первого раза. В Соединённых Штатах не принято проходить обучение в специализированных заведениях. Практику помогают пройти родственники и друзья, а теорию американцы учат самостоятельно. Необходимо всего лишь оплатить разрешение на обучение, которое стоит порядка 40-50 долларов. Чтобы получить водительские права, придётся сдать компьютерное тестирование на знание теории и практический экзамен по вождению.

    В Великобритании пользоваться услугами автошкол также не обязательно, тем более что стоят они весьма дорого. В качестве инструктора может выступить любой водитель со стажем более 5 лет и провести практическое обучение, а правила англичане осваивают самостоятельно. Чтобы получить права, необходимо сдать два экзамена — теоретический и практический, причём они абсолютно не связаны между собой в порядке и времени.

    Чтобы пройти качественное обучение и получить права в Москве и области, достаточно обратиться в автолицей «Калита». Опытные преподаватели помогут быстро освоить практический и теоретический курс. Все центры имеют собственный автопарк и современное оборудование для создания комфортного учебного процесса. В «Калита» можно пройти обучение вождению для мотоциклистов и автомобилистов всех категорий.

    Интересные факты
    Думаете, что необычного в правилах на дороге других стран? Некоторые государства имеют странные и даже шокирующие ПДД. Давайте рассмотрим самые интересные правила дорожного движения в других странах.

    В Испании, перед тем как припарковаться, придётся взглянуть в календарь, ведь в чётные дни принято оставлять машину с одной стороны дороги, а в нечётные — с другой. В Австрии запрещено сигналить в черте города, так что эмоциональные водители могут получить немалый штраф. В одном из штатов Америки — Калифорнии — запрещено садиться за руль в вечернем платье. А ещё в одном из правил водителям запрещается мыть транспортное средство поношенным нижним бельём.

    DRIVEWAY КОНТРОЛИРУЕТ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ И ПОЗВОЛЯЕТ ЗАРАБОТАТЬ

    Driveway замеряет, насколько рискованно водитель управляет автомобилем, и отправляет отчет страховой компании. Страховщики дают аккуратным водителям скидки. А деньги на стартап его основателю дал фонд Романа Абрамовича

    Игорь Кацман, садясь в свою Toyota Yaris, тут же проверяет в кармане смартфон. Основатель стартапа, получившего $10 млн от фонда Романа Абрамовича, отслеживает не пропущенные звонки, а стиль вождения через придуманное им приложение Driveway. «Я водитель не идеальный, получаю от страховщиков скидку где-то на $300 в год, так что есть к чему стремиться», — признается Кацман. Driveway замеряет, насколько рискованно водитель управляет автомобилем, и отправляет отчет страховой компании. Страховщики – у Кацмана соглашения с 250 компаниями – дают скидку 10% только за согласие клиента ездить с Driveway. Если приложение показывает, что водитель не «лихачит», он может получить скидку до 30% стоимости страхового продукта. Автовладельцы предложение оценили: за три года Driveway скачали более 250 000 пользователей в Израиле, Европе и США. Кацман уверяет: все дело в том, что стартап улучшает жизнь и страховщиков, и водителей, хотя на первый взгляд кажется, что они по разные стороны баррикад.

    От голубей к GooglePlay Driveway выдает статистику. Статистика же подала Кацману идею. В 2007 году в одном из выпусков израильских теленовостей он услышал: число погибших на дорогах страны превысило число смертей во всех предыдущих войнах с участием Израиля. Кацман изучил исследования ДТП в разных странах: причиной аварий всегда было поведение водителя, его выбор скорости и маршрута, хотя люди привыкли винить пробки, дорожное покрытие или погоду. Уберечь водителей от рисков, понял Кацман, помогут смартфоны. Тогда это еще не было очевидно, но он не сомневался, что гаджеты вскоре перевернут бытовую жизнь.

    Игорь Кацман занимался и компьютерными программами, и приборами с удаленной передачей данных. Получив в 2003 году диплом инженера-программиста в израильском Технионе (в Хайфу он приехал из Киева), Игорь увлекся робототехникой. Несколько лет занимался математическими моделями зрительного поведения богомолов и голубей, что должно было помочь улучшить качество видения камер видеонаблюдения и роботов. Подрабатывал в стартапе SV Systems, выводившем на рынок новый сервис видеоконференций, затем перешел в Elbit Medycal Systems. Компания, разработавшая прибор для дистанционного ультразвукового мониторинга показателей сердечной активности, спустя два года после прихода Кацмана была за $230 млн куплена General Electric. «Приборы для удаленной диагностики отправлялись в США, в Европу и даже в Африку, там девайсы были чуть ли не единственной возможностью для докторов помочь тем, у кого были проблемы с сердцем, — вспоминает Кацман, оставшийся после сделки работать в GE Healthcare. — Я осознал, что оригинальная разработка группы предпринимателей и инженеров может спасать жизни».

    Около полугода он потратил на создание приложения для Nokia N95, которое позволило рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля, сообщать о слишком быстром разгоне или торможении. С приложением-прототипом Кацман несколько месяцев рассекал по ночам на Fiat Punto по пригородам Хайфы, чтобы услышать из смартфона hard brake или hard acceleration, а затем посмотреть всю статистику о своем вождении на ноутбуке. По ходу испытаний решались технологические проблемы. Например, программа должна была работать в фоновом режиме, но при этом не тратить много энергии. Пришлось отказался от постоянного GPS-трекинга. Но только с данными датчиков телефона (акселерометра, гироскопа, магнитометра) отделить перемещения смартфона в кармане пиджака от перемещений в автомобиле трудно. Поэтому Driveway учитывает данные и с сотовых вышек, с wi-fi-точек, bluetooth-соединений. У компании есть два патента на технологии подобного анализа, зарегистрированные в Бюро по патентам и товарным знакам США.

    Кацман начал переговоры с израильскими инвесторами. Однако в кризисный для венчурной отрасли Израиля 2009 год, когда объем сделок упал почти в 2,5 раза, проект казался слишком рискованным. Но предприниматель не приостановил разработки. «Чтобы проект продолжал жить, было достаточно того, что я скопил за 15 лет работы без отпусков», — вспоминает он. К концу 2010 года Кацман и его друг Яков Динер создали приложение для Android. В первые три месяца после релиза в AppStore и GooglePlay его скачали 50 000 человек. Договоренностей со страховщиками еще не было. Пользователи, судя по отзывам, радовались тому, что с помощью приложения можно проверить свои водительские навыки и предъявить, например, доказательства жене, ворчащей о безалаберности мужа на дороге.

    В 2011 году Кацман и Динер получили около $100 000 от израильских бизнес-ангелов Гиги Леви и Роби Хилковец. На эти деньги партнеры разработали версию для iOS и начали предлагать технологию, позволяющую отличить внимательных водителей от неаккуратных, страховым компаниям. К лету 2013 года, проведя три месяца в Бостоне в акселераторе Mass Challenge, Кацман договорился о пилотных внедрениях Driveway с 15 страховыми компаниями. Общее число пользователей приложения выросло до 150 000, но проект еще не приносил прибыли. К тому же некоторые страховые компании и IT-фирмы, ознакомившись с продуктом, пытались копировать технологию. Как уверяет Кацман, повторить сотни алгоритмов, уже отшлифованных Driveway, им не удавалось. Тем не менее владельцы проекта сделали вывод: нужно агрессивное продвижение.

    «Скоринг» для водителей Продажи пошли после новых инвестиций. В августе 2013 года Driveway получил $1,3 млн от российских фондов Altair Capital, IMI.VC и американского Kernel Capital.

    «Мы познакомились с Игорем на какой-то вечеринке в один из моих визитов в Хайфу. На меня произвело впечатление, что он, скромный парень, экономил на себе, хотя мог позволить куда больше после карьеры в громких для Израиля стартапах, — вспоминает Игорь Рябенький, основатель Altair Capital. — Почти все свое время и силы он посвящал бизнесу». Игорь Мацанюк, основатель IMI.VC, Рябенький и Кацман несколько раз собирались для обсуждения перспектив Driveway. Деньги пошли на открытие офиса продаж в США и различные маркетинговые программы.

    Сегодня Driveway работает с 250 международными и американскими страховыми компаниями, в том числе с Pinnacle Actuarial Resources, AmWins и Deloitte. Driveway дает аналитикам страховой фирмы доступ в личный кабинет со статистикой о вождении каждого клиента и его рейтинге. Баллы (от 0 до 100) выставляются после анализа трех факторов — общей статистики о пробеге авто (в километрах и во времени пути), водительских привычек (торможения, разгоны, превышения скорости, резкие повороты) и оценок среды, в которой водит человек (статистика осадков в том или ином регионе, насколько часты проблемы с дорожным покрытием и видимостью в нем и т. д.). Средний рейтинг водителей Driveway — не больше 60, самые примерные шоферы получают более 85. Для пользователя сервис по-прежнему бесплатный. Ежегодная выручка стартапа уже измеряется миллионами долларов, говорит Кацман, не раскрывая абсолютных показателей. Driveway берет со страховщиков несколько долларов за каждого водителя, получившего скоринг.

    Читайте также  Особенности применения автомагнитол в автомобиле

    В мае 2015 года Кацман ответил на телефонный вызов с неизвестного номера. Звонил помощник Романа Абрамовича, предупреждал о возможной встрече. Со слов Рябенького Кацман знал, что миллиардер интересуется Driveway. Через несколько недель он рассказывал Абрамовичу о своем проекте в закрытой зоне фешенебельного ресторана в Тель-Авиве.

    «Я никогда не встречался с людьми такого уровня и был удивлен, насколько мой будущий инвестор оказался скромным. Я этого, составив образ миллиардера по репортажам в СМИ, не ожидал, — вспоминает Кацман. — Прямо на месте Роман подкинул несколько идей для стратегии проекта, о которых я и не думал». Например, Абрамович предположил, что в будущем люди смогут получать не только скидки от страховых фирм, но и другие сервисы, так как Driveway хорошо знает их «профайл». Уже в августе 2015 года фонд Абрамовича Ervington Investments предоставил Driveway $10 млн.

    В 2014 году, по оценке ReportsnReports, количество проданных в мире устройств для мониторинга транспортных средств достигло 4,5 млн. К 2018 году оно вырастет до 85,5 млн. Разумеется, Driveway — не единственное специализированное приложение. Схожий продукт в 2013 году представила американская ZenDrive, получившая около $15 млн от различных инвесторов. Пока ZenDrive работает только с iOs, число пользователей, как и страховых компаний-партнеров, не раскрывается. Американская Dash, начав с технологии мониторинга, для которой нужен был трекер стоимостью $10, сегодня предлагает водителям мониторинг только с приложением. Но пока на этом рынке продолжают доминировать девайсы для подключения к OBD-разъему в машине – более десятка сервисов, у каждого десятки и сотни тысяч пользователей. Такие технологические решения проще.

    «Скоринг, основанный на данных о стиле вождения, говорит гораздо больше о клиенте, чем пол, возраст, стаж вождения, марка автомобиля и объем его двигателя, — рассуждает Дмитрий Рудаш, соучредитель российской Raxel Telematics. — Сейчас большая часть ответственных водителей переплачивают за свою страховку, а с телематикой ценообразование становится персонализированным и справедливым». Raxel Telematics стартовал в 2014 году и уже подключил восемь страховых компаний (в том числе подразделения AXA и Liberty Mutual, «Уралсиб», «Зетта Страхование»). Приложение скачали 20 000 водителей, устройства для OBD-разъема им выдают страховщики, покупающие их у Raxel Telematics за $80-100; они же платят еще $4-6 в месяц за обслуживание каждого пользователя. За 2015 год выручка стартапа составила около $1 млн.

    Игорь Кацман планирует экспансию за пределы США, не исключает выхода на российский рынок, но пока основные силы бросает на использование существующих возможностей. Например, вскоре Driveway представит отдельное приложение для властей Калифорнии. Раньше администрация штата удерживала с водителей налог для ремонта дорог на заправках, а теперь из-за популярности электромобилей лишилась части платежей. Driveway начнет работать примерно с 30 млн водителей штата, говорит Кацман: за каждый пройденный километр водитель будет перечислять в бюджет Калифорнии полцента. Сейчас больше половины выручки Driveway приносят контракты со страховщиками, остальное – логистические фирмы и службы такси. Пока партнеры продают около 10% страховок с корректировкой на стиль вождения клиентов. Этот показатель может вырасти до 40% в ближайшие 5-6 лет, считает Кацман. Если прогнозы будут сбываться, компания выйдет в прибыль в течение двух лет. «Думаю, амбициозные люди часто хотят что-то изменить, «сделать мир лучше», но академическая карьера дает мало возможностей для этого, хотя поначалу кажется, что это так, — говорит предприниматель. – Я рад, что вовремя понял, что комбинация научных знаний и бизнес-практик лучше помогает делать революции».

    Россия оказалась в тройке стран с самыми дешевыми автомобилями

    Эксперты консалтинговой компании JATO Dynamics подсчитали средневзвешенную стоимость покупаемых автомобилей в разных странах мира. Так, согласно результатам исследования, самые дорогие машины покупаются в США и Канаде, где, как известно, особой популярностью пользуются крупноразмерные пикапы и внедорожники. Средний ценник новых автомобилей в Северной Америке в 2019 году составляет 35614 долларов. Второе место по размеру средневзвешенной цены занимает авторынок Европы с показателем 34091 доллар. А замыкают тройку лидеров Австралия и Новая Зеландия, жители которых тратят на покупку новой машины в среднем 30839 долларов.

    По словам директора практики по оказанию консультационных услуг компаниям автоиндустрии PwC в России Виктории Синичкиной, высокие средневзвешенные цены в этих странах обусловлены разнообразностью представленных моделей, особенно премиального класса, и высокой покупательной способностью населения.

    «В США, Канаде, Еврозоне и Австралии средняя зарплата примерно одинаковая и в пересчете составляет порядка 3 тыс. американских долларов в месяц. Поэтому вполне логично, что в наиболее богатых странах мира их граждане могут себе позволить дорогие автомобили. Ставки по автокредитам в указанных странах также очень близки. Обычно кредит на покупку новой машины берется на 4 года по ставке около 3-4% годовых. Что же касается более низкой средневзвешенной стоимости нового автомобиля в Австралии, это отчасти может быть связано с жарким климатом и, как следствие, с отсутствием необходимости в зимних опциях», — комментирует аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

    А вот самые дешевые автомобили приобретаются в этом году жителями Индии, которым в покупка новой машины обходится в среднем в 12541 доллар. Второе место досталось таким странам, как Мексика, Аргентина и Бразилия, где средневзвешенная цена нового автомобиля составила 20812 долларов. В тройке стран с самыми дешевыми машинами оказалась Россия, чей результат составил 24140 долларов. Таким образом, наша страна уступает по уровню средневзвешенных цен таким авторынкам как Китай (25715 долларов) и Южная Африка (26951 доллар).

    Как отмечает старший аналитик «Информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова, формирование ценовой политики напрямую зависит от оценок платежеспособности населения. Поэтому нет никакого смысла предлагать в России люксовые марки машин, если личные доходы населения не растут шестой год, а ставки по кредитам, несмотря на все усилия Центробанка, все еще довольно высоки.

    «То же самое — в Китае и Индии. Модельный ряд тут предлагается, исходя из ценовых возможностей потенциального покупателя и ряда других параметров: цикла смены машины, вариантов ее обслуживания и состояния вторичного рынка, готовности потребителя покупать в кредит и т.д. Россия сейчас действительно выглядит хуже в плане платежеспособности: у людей нет денег», — рассуждает Анна Бодрова.

    В свою очередь, достаточно высокая средневзвешенная стоимость автомобилей в Южной Африке при относительно низком уровне благосостоянии местных жителей объясняется большим расслоением населения по доходам и малым числом сборочных автозаводов в стране, добавляет Дмитрий Лукашов.

    Между тем, согласно прайс-листам зарубежных автопроизводителей, далеко не всегда стартовые ценники на модели в России ниже, чем на развитых рынках. К примеру, Toyota Camry в пересчете на доллары стоит у нас примерно столько же (24400 долларов), как и в США (24295 долларов). А вот по сравнению с Европой ценники в России, действительно, несколько ниже. Так, разница в стоимости Renault/Dacia Duster в пересчета на евро составляет порядка 12% (11490 евро в Европе против 10130 евро у нас), а Volkswagen Tiguan оказался аж на 30% дешевле (30385 евро против 21120 евро).

    Правда, необходимо отметить условность таких сравнений, ведь одни и те же модели в разных странах отличаются не только набором опций «в штате», но зачастую и техническими характеристиками, включая соответствие требуемым экологическим стандартам. Кроме того, на ценообразование в разных странах влияют конкурентная ситуация на локальном рынке, конъюнктура спроса, а также позиционирование моделей в своих сегментах. Среди прочих факторов — налоговая система, таможенные пошлины, курсы валют и степень локализации в случае с местной сборки. Не в последнюю очередь при составлении прайс-листов автопроизводители учитывают уровень доходов населения и лояльность марке.

    По мнению Дмитрия Лукашова, в России автомобили европейских марок могут быть дешевле, поскольку из-за разницы в стоимости оплаты труда и налоговой базы в нашей стране затраты на производство ниже по сравнению со государствами Евросоюза.

    Кстати, российские автомобили Lada на европейских рынках, напротив, стоят дороже, чем у нас. Так, европейский бестселлер АвтоВАЗа — внедорожник Lada 4×4, который в пересчете на европейскую валюту продается в нашей стране за 7380 евро, в Германии, например, предлагается за 11990 евро.

    Более чем на треть отличается стоимость и флагманского седана Lada Vesta — в России он стоит 8550 евро по текущему курсу, тогда на немецком рынке за эту модель необходимо выложить 12490 евро. Впрочем, стоит отметить, что экспортные автомобили зачастую имеют более богатую комплектацию, чем в России, и к тому же отвечают более жестким экологическим стандартам.

    Как говорит Виктория Синичкина, ценовая разница в основном обусловлена поддержанием конкурентоспособности и адаптацией к локальным условиям.

    «На стоимость отечественных машин за рубежом влияют и налоги в других странах, и плата за доставку, и местные требования к автомобилям. Но производитель также может сознательно повысить отпускную цену на свою продукцию, чтобы в восприятии потребителей соответствовать уровню местных конкурентов. Так что высокая цена отечественных машин за рубежом — это не только экономика, но и элемент конкурентной борьбы», — резюмирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.