Subaru представлено первое спортивного купе BRZ

Представлено купе Toyota GR 86 для Японии и Европы

За девять лет производства прежнее купе Toyota GT 86 разошлось тиражом более 200 тысяч экземпляров — достойный показатель для столь нишевой модели. Поэтому ее история продолжается, хоть и под другим именем. Машина второго поколения называется Toyota GR 86 и стала третьей моделью спортивного подразделения Gazoo Racing вслед за купе GR Supra и хот-хэтчем GR Yaris.

Впрочем, даже во втором поколении «восемьдесят шестая» Toyota представляет собой разновидность купе Subaru BRZ, которое дебютировало еще осенью 2020-го. Машины одинаковы чуть менее чем полностью. Из оригинальных деталей у Тойоты разве что передний бампер с решеткой радиатора да шильдики на кузове. В подразделении Gazoo Racing уверяют, что постарались наделить GR 86 собственным ездовым характером, но речь, скорее всего, идет о нюансах.

Зато на этот раз компании более тщательно поделили рынки сбыта. Если для Subaru BRZ главным рынком станет Северная Америка, то для родственной Тойоты — Европа. В компании Subaru уже заявили, что не собираются продавать BRZ в Старом Свете, а Toyota сейчас ограничилась сухой формулировкой, что «сроки дебюта в США будут объявлены позднее». Зато в родной Японии можно будет купить обе модели.

Само по себе купе сохранило общий образ с характерным профилем и боковым остеклением. В длину машина прибавила 30 мм (до 4265 мм), хотя расстояние между осями увеличилось всего на 5 мм (до 2575 мм). В ширину автомобиль не изменился (1775 мм), а высота стала меньше на 10 мм (1310 мм). Куда важнее, что жесткость кузова на кручение выросла на 50%! То есть двухдверка должна стать еще более интересной в управлении. Панель крыши и передние крылья сделаны из алюминия, а снаряженная масса базовой версии теперь равна 1270 кг против 1220 кг у модели первого поколения.

Главная инновация в салоне — виртуальные приборы вместо прежних аналоговых. Но общая архитектура передней панели сохранилась. Интересно, что у машин для Японии и Европы разные медиасистемы: «японская» имеет более крупный экран и сенсорные кнопки вместо аппаратных. А еще GR 86 оснащается фирменным субаровским комплексом превентивной безопасности EyeSight со стереокамерой под лобовым стеклом: удивительно, но маркетологи Тойоты даже не стали менять название этой надстройки на свой лад.

Вместо прежнего двухлитрового мотора под капотом установлен атмосферный оппозитник объемом 2,4 л с комбинированным впрыском. В японской спецификации он выдает 235 л.с. и 250 Нм, а отсечка настроена на 7400 об/мин. На выбор, как и прежде, есть шестиступенчатые «механика» и классический «автомат». Привод, разумеется, задний.

Шасси сохранило схему со стойками McPherson спереди и двойными поперечными рычагами сзади, на всех колесах установлены вентилируемые тормоза, базовые шины — размерности 215/40 R18. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 7,4 с у базового купе первого поколения до 6,3 с.

Продажи купе Toyota GR 86 в Японии и Европе начнутся осенью. Информации о ценах пока нет. В России эту модель, увы, можно не ждать: продажи прежних двухдверок у нас были прекращены еще в 2016 году. За все время у нас официально продано около 400 купе Toyota GT 86 и чуть больше 100 автомобилей Subaru BRZ.

Европа не теряет надежду получить купе Toyota нового поколения: первые изображения спорткара

Точная дата дебюта японской «двухдверки» следующей генерации по-прежнему не сообщается. «Близнец» модели был представлен пару дней назад.

Компании Toyota и Subaru сотрудничают с 2005 года, одним из их совместных проектов стала разработка «близнецов» – Toyota GT86 (на некоторых рынках – 86, без «GT») и Subaru BRZ. Эти модели компании представили в 2011 году, так что время смены генерации для спорткаров давно наступило. Ранее стало известно о том, что модель Тойоты нового поколения пройдёт в том числе через «апгрейт» названия – сменит имя GT86 на GR86. Это наименование является отсылкой к подразделению Toyota Gazoo Racing, которое занимается спорт-версиями моделей бренда.

Первый шаг сделала Субару: свою «двухдверку» новой генерации, предназначенную для американского рынка, марка представила пару дней назад. При этом о точной дате дебюта её «брата» от Тойоты пока ничего не слышно (предполагается, что премьера пройдёт до конца текущего месяца), но это не мешает дизайнерам фантазировать о том, как будет выглядеть спорткар, получивший имя GR86. Представленный рендер новой Toyota создал дизайнер испанского издания motor.es.

Рендер Toyota GR86

В качестве отправной точки он использовал новую «двухдверку» Subaru BRZ. Ожидается, что автомобиль будет быстро узнаваемым и, в основном, сохранит пропорции и линии актуальной Toyota GT86. У спорткара будут крупные воздухозаборники, интегрированные в передний бампер, иная головная оптика и другие выштамповки на капоте.

«Второе» купе получит иные боковые юбки и расширенные колёсные арки. Вероятно, большая часть изменений придётся на переднюю часть спорткара Toyota, а в остальном она повторит новый Subaru BRZ. Напомним, эта модель получила другие фонари, а место для крепления автомобильного номера у неё «переехало» с крышки багажника на иной задний бампер. Колёсные диски предлагаются размером либо 17, либо 18 дюймов (в зависимости от версии).

На фото: Subaru BRZ нового поколения

Салон у Toyota GR86, вероятно, окажется таким же, как у «близнеца», он будет рассчитан на четверых седоков. Новинку Subaru снабдили виртуальной «приборкой» диагональю 7 дюймов, где центральное место отведено тахометру. Купе получило мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, сервисами SiriusXM и камерой заднего вида. В списке оснащения числится и комплекс помощников водителю Subaru EyeSight.

В ходе смены поколений обе модели сменили платформу (теперь Subaru Global Platform). Теперь купе BRZ подросло на 30 мм в длину (до 4264 мм), а расстояние между осями у него выросло на 5 мм (до 2575 мм). «Начинка» у купе также будет одинаковой. У «второго» BRZ теперь под капотом располагается новый четырёхцилиндровый «атмосферник» объёмом 2,4 литра с отдачей в 231 л.с. и максимальным крутящим моментом в 250 Нм. Он идёт в паре либо с шестискоростной «механикой», либо с шестиступенчатым «автоматом».

На фото: салон Subaru BRZ нового поколения

Уже известно, что спорткар Subaru в Европу не приедет, а вот ждать ли клиентам из Старого Света новую Toyota GR86, пока неясно. Отметим, по данным Carsalesbase, за 2019-ый дилеры сумели продать на этом рынке 920 экземпляров, что, конечно, на 26% меньше, чем годом ранее, но всё-таки больше, чем у BRZ (522 шт.). Если модель всё-таки доберётся до Европы, то продажи, скорее всего, начнутся в первой половине 2021 года.

Новая Субару БРЗ остается классной спортивной машиной (перевод)

Этот год для меня ознаменовался двумя крупными событиями: премьера (а вчера — и покупка) игровой консоли следующего поколения Sony PS5 и вот буквально сегодня, 18ого ноября, была официально представлена новая Subaru BRZ! Скорее всего, Тойота представит свою версию машины к концу года. А пока перевод заметки об этой машине из caranddriver. Автор оригинального текста — Коннор Хоффман.

Читайте также  Opel отозвал 9 354 компактвэнов Opel Meriva в России

— Второе поколение Subaru BRZ идет с атмосферником в 2.4 литра, механической шестиступкой и задним приводом.

— Машина примерно такая же по размеру, как и предшественник, но с измененным дизайном, аэродинамическими элементами и цифровой приборкой.

— Поступит в продажу в Северной Америке через год.

Как автолюбителям, нам всегда хочется большего. Возможно, поэтому мы надеялись на слухи о том, что грядущее поколение БРЗ получит двигатель с турбо-нагнетателем, который подарит больше мощности заднеприводной спортивной машинке. В жизни же обошлось без этого.
Ну и ладно, у этой машины все равно будет больше мощности при том, что сама машина осталась такой же спорт-ориентированной.

И чтобы придерживаться успешной формулы, лишь улучшив её, Субару заменила двухлитровый атмосферник на 2.4-литровый оппозитник с потолком в 7500 оборотов максимальным крутящим моментом в 250 Нм, что на 28 сил больше предыдущей версии. Мощность подается на задние колёса через шестиступенчатую механику и дифференциал ограниченной блокировки, хотя и шестиступенчатый АКПП с «лепестками» и спортивным режимом будет доступен на старте продаж.

Машина стала чуууть длиннее и шире, но в целом она сохранила всё те же пропорции, хотя колесная база была немного растянуты на какие-то две десятые инча. Еще, мы можем наблюдать более нахмуренные передние фары, в едином ключе с приглаженными задними фонарями.
Решетка чуть опущена вниз, а боковые расширители передних крыльев пропускают воздух из под колеса и передней части кузова, для лучшей прижимной силы машины, во время прохождения поворотов. Небольшие плавнички за задними колесными арками вкупе с багажной крышкой в форме спойлера добавляют авто устойчивости. Базовая версия машины комлпектуется дисками на 17 инчей, в то время как топовая — на 18.

Субару усовершенствовала интерьер, добавив семи-инчевый дисплей приборной панели, который можно по своему настроить, включая вывод на экран датчика температуры и акселерометр. Экран-теймент на 6.2 из предыдущей модели сменил восьми-инчевый дисплей, с синхронизацией через Эппл-КаРПлей и Андроид Авто. А на сиденьях так и осталась красная тесьма.

Новая Субару БРЗ в двух комлпектациях поступит в продажу к осени следующего года. Цены не названы, но ожидаются в районе 30.000 долларов.
__________________________________________________________________

Ну а теперь тезисно, что я сам думаю об этой новинке. Во первых, это мой любимый подход, когда машину не меняют, а улучшают. С Порше 911 такое происходит уже какое десятилетие подряд и я за эволюцию в рамках существующей концепции, а не как было у БМВ с Семеркой, а потом и остальными машинами, превратившимися из элегантного бизнес-класс в пародию на карикатуру. Машина стала чуть больше, чуть мощнее, скорее всего намного лучше в управлении, но в целом осталась той же БРЗ-ФРС-86, которую я так люблю.

Технически, произошло не совсем то, что все ожидали — турбо-мотор от Аскента не поставили, но меня полностью устраивает и нынешняя мощность машины — её достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в потоке, ускоряться при маневре перестроения или обгонять тихоходов, едущих со скоростью в 40 км в час, где знак 50 или 80, где знак 100 (а тут таких очень много). Да, в горку машины едет с некой одышкой, но меня это не напрягает, как напрягал Сивик, который не хотел ехать в горку вообще.
Коробка, я полагаю, осталась та же, или модифицированная — Айзин, который так же идет на Lexus IS и множество других машин, даже за пределами линеек Тойоты и Субару. Однако, мотор посажен чуть ниже, чем у моей машины и вкупе с этими расширенными передними крыльями, это обещает еще лучшую маневренность и общий фан от управление. А больше от этой машины ничего и не нужно.
Ну, хотелось бы еще надежности, но это уж как получится, с субаровским движком. Опять же, моя машинам (первых годов выпуска, 2013) мне никогда проблем не доставляла и не доставляет. Но, с другой стороны, я езжу на ней спокойно, обслуживаю вовремя и по книжке, масло лью строго ОЕМ, а вообще она у меня стоит последние полгода — я на Крайслере езжу, пока его продаю, чтобы две страховки не платить. Само собой, стоит с регулярными выездами, раз или два в месяц, по примерно 200 км города и шоссе за раз.
Так и не понял, что там за платформа…

Дизайн автомобиля я нахожу … ну вот честно, я не считаю его лучше или хуже того, что уже есть. Наверное, все эти крылья и плавники придают лучшей управляемости, нет откровенной агрессии, свойственной современным японцам и корейцам, а пропорции остались те же. Но перепутать новую и старую модель будет практически невозможно, так как эта машина сделана в более гармоничном стиле. Если же смотреть на мою машину, то задние фары и фонари заднего хода будто кто-то не имеющий отношения к разработке сделал, но и так смотрится нормально.
В профиль, как на фото, машина практически не отличается. Уверен, когда Тойота представит свою версию этого автомобиля как Toyota 86 2021, ее морда будет более агрессивна и угрюма, чтобы напоминать Lexus RC-F еще больше. В целом, по внешности прошлись очень аккуратно и незначительно, чему я рад. Вот бы все так делали со своими удачными моделями, и мы бы жили в мире красивых автомобилей до сих пор, а не всякого китча, вроде Стингера.
Интересно будет, какую расцветку они добавят, кроме стандартных цветов. Но уже представляю как прекрасно и незаметно будет смотреться эта машина в моем любимом темно-сером оттенке.

Интерьер тут абсолютно тойотовский, от Субару скорее всего лишь кнопки переключения. Не нравится 8ми инчевый инфотеймент, мне вообще нравится больше как у меня — без экранов по центру, но от него никуда не делаться — с 2016ого года в США и Канаде камера заднего вида — это такая же обязательная штука, как фары или дворники, потому в машинах эти экраны неминуемы.
Но если я не люблю развлекательные дисплеи (в машине им не место, на дорогу смотреть надо), то вот настраиваемая цифровая приборка мне, напротив, очень сильно нравится. Мне интересно, что происходит с моим маслом, как там температура в двигателе и давление в шинах. И скорость куда удобнее воспринимается именно в цифрах, а не на стрелочке с колодцем. Пусть я и не еду как гонщик, но я предпочитаю знать, как именно передвигается моя машина, не задумываясь о приблизительных величинах.
Сам вид интерьера простой, но прямой — это лучше, чем бугры на панели нынешней версии, и так легче крепить подставки для телефона, ведь слота для CD в новых машинах уже не будет.
В машину зачем-то добавили несъемные подстаканники (кто вообще ест и пьет в такой машине, это же не Транзит или Спринтер, где люди живут и работают), зато с ними в интерьер пришел и подлокотник. Хотя я и без него прекрасно обхожусь, это же не Гранд-Туризмо класс.
С задними сиденьями все точно так же, как и сейчас — их просто положить и вы получаете избыточное место багажника для всяких разных нужд, ограниченное только размерами внешней крышки.
Полагаю, будет и максимально упрощенная версия с экраном поменьше и без раздельного климата, с большим минимализмом и ключем зажигания вместо кнопки.

Читайте также  Премиальный кроссовер Honda Avancier для Китая засветился в Сети

Как она едет — уверен, что отлично. Уверен, что лучше моей машины. Не уверен, что лучше, чем новая МХ-5. Потому я смотрю на эту машину как на потенциальную покупку лишь отчасти. Если так пойдет дело, то цены на, скажем, нынешнюю BRZ ts с механикой, упадут и резонее будет присмотреться к ней, или же оставить то, что есть. Но, в целом, я очень рад за новое поколение классного маленького купе.

Первое купе Subaru представлено официально. ФОТО

Вслед за появлением спортивного купе Toyota GT 86 свет готовится увидеть и второе детище сотрудничества Toyota и Subaru: модель BRZ. Обе имеют абсолютно одинаковую «начинку» и все же обладают индивидуальными козырями в плане внешности. Несмотря на довольно необычный дизайн, Subaru BRZ сложно перепутать с автомобилем производства любого другого концерна. Принадлежность машины к семейству Subaru видна невооруженным глазом. При этом BRZ имеет классические для купе формы – длинный капот с характерными линиями передних крыльев. Наиболее агрессивно авто выглядит сзади, где тон задают два больших патрубка выхлопной системы и оригинальные фонари.

Основной темой при создании интерьера купе стала фраза fun-to-drive (в вольном переводе на русский – «ездить весело»). Отталкиваясь от этого, дизайнеры и инженеры компании постарались сделать машину такой, чтобы водитель получал от езды максимальное удовольствие. Так, например, автомобиль оснащается довольно маленьким рулем – для более острого управления машиной. Тахометр и цифровой спидометр находятся в самом центре приборной панели, так что водителю не придется отвлекаться от дороги, дабы кинуть быстрый взгляд на показатели. Сиденья были сконструированы так, чтобы не только обеспечить человеку максимальную боковую и поясничную поддержку, но и располагаться чрезвычайно низко. Таким образом, водитель может лучше прочувствовать автомобиль, и благодаря в том числе и этому шагу купе обладает очень низко расположенным центром тяжести.

В движение машина приводится оппозитным двигателем. Авто оснащается агрегатом Boxer нового поколения. Мотор спроектирован специально для BRZ и, по словам создателей, отличается высокой производительностью и низким потреблением топлива. От коллег из Toyota инженеры получили технологию прямого впрыска D-4S, которую с успехом внедрили в свой двигатель. Для того чтобы центр тяжести авто не стал выше, японцам пришлось снизить массу и размер силового агрегата. Этого удалось достичь благодаря уменьшению размера впускного коллектора и использованию масляного поддона меньшего размера, чем обычно. Мощность мотора составляет 200 л.с., а максимальный крутящий момент равен 205 Н·м. Для автомобиля массой 1219 кг – более чем достаточно.

Момент на колеса передается с помощью шестиступенчатой механической коробки переключения передач с коротким ходом рычага. По желанию клиента машину можно оснастить шестиступенчатым же «автоматом», который может работать в спортивном режиме и режиме ручного переключения передач. Причем, по словам создателей КПП, если водитель сам меняет ступени, он легко сможет использовать такие приемы, как переход на пониженную или повышенную передачу: коробка не будет сама переключаться, предоставив этот выбор человеку.

Что касается шасси, то инженеры Subaru уверяют, что автомобиль поразит отличной управляемостью. Передняя подвеска – McPherson, а задняя – на двойных поперечных рычагах. Все автомобили BRZ по умолчанию будут оснащаться 17-дюймовыми дисками и шинами размерностью 215/45. Естественно, даже в самой простой комплектации купе будет оборудовано системой стабилизации.

Премьера автомобиля пройдет 30 ноября на автосалоне в Токио. Сразу после этого можно будет делать какие-то выводы о цене купе от Subaru.

Вместе они сделали шедевр

Субару BRZ — компактный заднеприводный спорткар S-класса в кузове двухдверного купе, разработанный и производимый Subaru совместно с Toyota. Официально представлен в декабре 2011 года. В 2021 году в Израиле можно было приобрести первое поколение после рестайлинга 2016 года и ожидался выход второго поколения купе 2021 модельного года.

История рождения недорогого спорткара, потрясшего автомобильный мир, началась в далеком 2008. Но автомобиль-легенда, образом которого вдохновлялись инженеры и маркетологи японского гиганта Toyota, жил и царствовал на треках в 80-е годы прошлого века. Маленькие купе Toyota Corolla Levin и Sprinter Trueno в кузове АЕ86, как и все прочие автомобили, имели в те далекие годы задний привод. 86-я серия была настолько удачной, что в дрифте — любимом развлечении молодых японцев — ей не было равных. Отдавая дань культовым машинам, тойотовцы создали концепт FT-HS (FT означает Future Toyota или Тойота будущего).

В год своего рождения Субару BRZ был признан «Лучшим спортивным автомобилем», «Лучшим доступным спорткаром», «Автомобилем года», «Купе года» и т. д. в самых разных странах и по версии большого количества автомобильных изданий и телепередач, включая беспощадное шоу Top Gear. Великобритания, США, Канада, Франция, Австралия, Новая Зеландия, Япония — весь мир был в восторге, вручая новому купе призы читателей и зрителей.

Первое поколение

Выпускалось с 2012 по 2020 годы, в 2016-м пройдя через рестайлинг. Новинку тойотовцы показали на Детройтском автосалоне в 2007 году. А в 2008 году Toyota купила 16,5% фирмы Fuji Heavy Industries, которая включает в себя автомобильный бренд Subaru. Руководитель проекта Тецуя Тада предложил Subaru принять участие в разработке спортивного купе. Концепт FT-HS имел переднее расположение двигателя, задний привод и был гибридом: V-образный шестицилиндровый мотор дополнялся электродвигателем.

Совместными усилиями был создан новый концепт-кар, FT-86, представленный на Токийском автосалоне в октябре 2009 года. Экстерьер FT-86 — работа дизайн-студии ED2 компании Toyota, а гибридная силовая установка была заменена на новый оппозитный мотор D-4S. Subaru предоставила шасси и коробку передач, взятые у своей модели Импреза и адаптированные для купе. Через год на том же месте компания Toyota предьявила концепт FT-86 G Sports, доработанный в гоночном стиле: карбоновые панели от G Sports, вентилируемый капот, антикрыло, 19-дюймовые колеса, гоночные сидения Recaro и внутренний каркас. Двигатель D-4S получил турбонаддув.

В год своего рождения Субару BRZ был признан «Лучшим спортивным автомобилем», «Лучшим доступным спорткаром», «Автомобилем года», «Купе года» и т. д.

В 2011 году на Женевском автосалоне Toyota и Subaru представили пять предпроизводственных концептов, чтобы показать результаты своего совместного труда. Первый — тойотовский FT-86 II Concept, Subaru же представила прозрачный силуэт автомобиля с новым оппозитным двигателем D-4S, получивший название «Архитектура спортивного автомобиля с оппозитным двигателем».

Показы концепт-каров на этом не закончились, так, в ноябре 2011 на автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен BRZ Concept STi, первая полноценная версия Subaru, к которой приложили руку мастера легендарного ателье Subaru Tecnica International (STI).

Экстерьер

Купе получилось очень ярким, вызывающим и по-своему красивым. Линии элегантны и ничего общего с прародителем АЕ86 не имеют. У BRZ очень длинный капот, смещенная назад кабина, раздутые широкие арки, короткие свесы и очень задиристый внешний вид. Фары агрессивно смотрят вперед. Автомобиль имеет легкий алюминиевый капот.

Читайте также  Правила выгодной продажи автомобиля

Экстерьер вполне японский, но он понравился всему миру. Весь облик спорткара кричит: «Я спорт, я драйв, я хочу жечь резину!» Низкая установка двигателя, а также посадка водителя и пассажира, обеспечивают более низкий центр тяжести, составляющий 460 мм. Это обеспечивает великолепную устойчивость в поворотах.

BRZ сзади — также спортивен и потому непрактичен: короткая корма оборачивается крошечными задними сиденьями и микроскопическим 243-литровым багажным отделением. Но сперва мы видим пару выхлопных труб по разным углам надутого бампера, они крупные и вызывающие. Кромку короткой крышки багажника украшает изящное антикрыло, красно-белые задние фонари также работают на уникальность облика своей необычной формой.