Судьба Bugatti Veyron и Galibier окончательно решена

Bugatti Galibier: драматическая борьба за выживание в будущем ?

Генеральный директор Bugatti Стефан Винкельманн считает, что бренду нужен более доступный автомобиль для обеспечения конкурентной борьбы в будущем и конечно же он должен быть электрическим и соответствовать всем современным представлениям потребителей о комфорте и экологичности.

Маркетологи компании Bugatti считают, что автоконцерн не может больше концентрироваться только на ультра эксклюзивных моделях. В интервью Bloomberg Винкельманн сказал, что он настаивает на том, чтобы следующий автомобиль Bugatti был обязательно электрическим и четырёхмеcтным, а так же его стоимость должна быть существенно ниже.

«Индустрия автомобилестроения коренным образом меняется, и мы должны найти возможности для развития Bugatti как бренда в будущем», — сказал Винкельманн. Внутри компании идет жесткая дискуссия между Bugatti и материнской компанией Volkswagen по новому проекту, Винкельманн признает, что не легко согласовать разработку такого автомобиля.

Одним из концептов за который происходит борьба, является Bugatti Galibier, четырехместный седан с электромотором. Общий дизайн машины сохраняет дух роскоши и эксклюзивности. Зеркальная отделка передних крыльев и дверей позволяет машине выглядеть более эффектно.

Из-за споров пока до конца не понятно, будет ли новый автомобиль кроссовером или седаном. Хотя ранее сообщалось, что Bugatti не будет выпускать внедорожники. В настоящее время Bugatti создает около 70 экземпляров Chiron в год. Новый автомобиль планируется выпускать 600 экземпляров в год. Это огромное увеличение выпускаемых един автомобилей для компании, которая в настоящее время выпускает не большое количество машин.

На данный момент, по словам Винкельманн Bugatti зарабатывает приличные деньги, для того что бы начать развитие и изменения, но вышестоящему руководству нужны экономические обоснования для дальнейшего успеха. Если бы Bugatti создала электромобиль на базе платформы Volkswagen Group это принесло бы не только прибыль, но и риски для бренда связанные с позиционированием на новую аудиторию и потерей эксклюзивности. Пока вопрос, о выпуске электрического автомобиля стоимостью около 1 000 000 долларов США под маркой Bugatti остается открытым.

Кажется, что бренд Bugatti является частью старой эпохи когда представления о роскоши строились на иных принципах. С тех пор как компания стала входить в концерн Volkswagen, руководству проектов не хватало «место для маневра». Стечение обстоятельств привело к тому, что операционные средства Volkswagen тратил на многомиллионные штрафы и разработку электрических автомобилей. Для того, что бы изменить производство, а так же выпустить, что-то новое необходимы инвестиции, которых Bugatti не видело много лет.

Смелые заявления и желания Винкельманн о стоимости новинки звучат в диапазоне от 500 000 до 1 000 000 долларов США. Это кажется не реальным с учетом нынешних цен на автомобили этого бренда. Например, базовый Chiron стоит 3 миллиона долларов, а последнее специальное издание Bugatti, Centodieci, имеет базовую цену около 9 миллионов долларов.

Bugatti Veyron: все, что нужно знать о главном гиперкаре 21 века

В момент своего появления в 2005 году Bugatti Veyron был, без преувеличения, величайшим автомобилем планеты. Впервые по-настоящему серийная модель, созданная с соблюдением всех индустриальных норм, смогла преодолеть сразу два психологически важных рубежа — мощность в 1000 лошадиных сил и скорость в 400 километров в час. Марка Bugatti мигом вернулась на автомобильный Олимп, но самое важное, что «Вейрон» спровоцировал новый виток погони за скоростью. Погони, которая не утихает до сих пор.

Впрочем, далекого от техники обывателя гиперкар шокировал даже не характеристиками, а в первую очередь ценой: начиналась она от 1,24 миллиона долларов, что по сегодняшнему курсу составило бы 92 миллиона рублей. А как вам прейскурант на обслуживание? 25 тысяч долларов (1,8 млн рублей) — ежегодная замена технических жидкостей. Комплект особых шин Michelin, сделанных специально для Veyron, — 38 тысяч долларов (почти три миллиона рублей). Замена трансмиссии — 120 тысяч, как целый Mercedes-Benz S-класса.

  • Бизнесмен рассказал об огромной стоимости владения Bugatti Veyron

Баснословно дорогая машина! И тем не менее, на каждом из 450 проданных «Вейронов» концерн Volkswagen не зарабатывал, а терял — задержите дыхание — по 6 000 000 долларов или почти по полмиллиарда рублей.

Почему Bugatti Veyron был самым крутым

Дело в том, что на разработку Bugatti Veyron ушли несметные деньги — ведь уровень инжиниринга в этом гиперкаре по тем временам был просто запредельным. Взять хотя бы двигатель: агрегат W16 рабочим объемом 8 литров оснащался аж четырьмя турбинами, и в первой версии развивал ровно 1001 лошадиную силу. Чтобы охлаждать этого монстра, конструкторам потребовалось целых 10 радиаторов, но результат того стоил: разгон до сотни за 2,6 секунды и максимальная скорость 408 километров в час.

Разумеется, одного только супер-двигателя для таких показателей было недостаточно. Передачей всей этой безумной мощности на колеса заведовала семиступенчатая трансмиссия DSG и система полного привода на основе муфты Haldex. А договориться с силами природы помогала активная аэродинамика. Чтобы разогнаться до максимальной скорости, требовалось активировать специальный режим, в котором закрывались воздуховоды в переднем бампере, дорожный просвет уменьшался до мизерных 6 сантиметров, а подвижное заднее антикрыло переходило в режим наименьшего сопротивления. Кстати, это же крыло играло роль большого воздушного тормоза, помогая могучим карбон-керамическим тормозам, когда вы решали, что пора уже и остановиться.

И при всем этом Bugatti Veyron функционировал как обычный автомобиль, а не как экстремальный снаряд для покорения рекордов. Для того, чтобы им управлять, не требовались навыки профессионального гонщика: вы просто садились и ехали, не думая о том, как удержать этого монстра на дороге и выдержит ли техника очередное нажатие на газ.

Салон радовал эстетов роскошной отделкой и всеми атрибутами комфорта, двигатель не разрывал барабанные перепонки соседям по потоку, а шасси поражало плавностью хода и дружелюбностью манер. Поэтому владельцем «Вейрона» мог стать любой обеспеченный человек, а не только любитель скорости и острых ощущений.

Отсюда и огромное количество спецверсий, которые начали появляться почти сразу же после дебюта гиперкара. Ведь сильным мира сего часто хочется выделиться даже в своем элитном клубе или просто заказать машину в соответствии с личными вкусами. Вот лишь некоторые из лимитированных или уникальных исполнений Bugatti Veyron.

В 2009 году дебютировала открытая версия Bugatti Veyron Grand Sport — со множеством доработок, позволяющих сохранить жесткость кузова и максимальную скорость. Общий тираж составил 150 экземпляров, причем первые 50 предназначались только для действующих клиентов Bugatti. И конечно, здесь тоже были уникальные версии.

Но даже это был не предел. В 2010 году дебютирует Bugatti Veyron Super Sport — и здесь отличия уже не сводятся только к типу кузова и декору. Миру предстает новый рекордсмен. Отдачу мотора доводят до 1200 лошадиных сил, аэродинамика становится еще более изощренной, а итогом должен стать новый рекорд скорости — ведь к тому моменту пальму первенства у оригинального «Вейрона» перехватывает американский SSC Ultimate Aero с результатом 412 километров в час.

Читайте также  Сервис для KIA

Новые рекорды Bugatti Veyron

Bugatti удается отыграться: 4 июля 2010 года на испытательном полигоне Volkswagen близ Вольфсбурга проходят официальные заезды. Первым за руль садится Джеймс Мэй из британского шоу Top Gear и показывает 417 км/ч. Вот репортаж о том заезде.

А затем за руль садится уже Энри Рафанель, штатный пилот Bugatti, и делает две рекордные попытки — в противоположных направлениях движения, как и предписывают требования Книги рекордов Гиннесса. В зачет идет среднее арифметическое обоих заездов — это 431 километр в час, хотя во второй попытке Рафанелю удалось показать целых 434.

Правда, легитимность рекорда становится предметом долгого разбирательства. Дело в том, что максимальная скорость тех Bugatti Veyron Super Sport, которые предназначались клиентам, была искусственно ограничена на 415 километрах в час — чтобы сберечь шины от разрушения под чудовищными нагрузками. И это обстоятельство поставило рекорд под сомнение: можно ли считать серийным автомобиль без такого электронного «ошейника»? Разбирательство заняло целых три года, в какой-то момент рекорд даже успели отменить, но в итоге признали. К тому же, 5 из 30 выпущенных Super Sport были в очередном специальном исполнении World Record Edition: черно-оранжевый кузов с выставленным напоказ карбоном, особые колеса и, главное, никакого ограничителя.

В 2012 году дебютирует открытая версия этого же автомобиля — Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Если хотите, живая ярмарка тщеславия, где «стандартных» исполнений почти не существует, и чуть ли не каждый экземпляр уникален. Отдельно стоит отметить шесть машин из серии Bugatti Edition — каждая из них посвящена человеку, занявшему особое место в истории марки.

А вот с самым последним экземпляром в династии Veyron компания решила не мудрствовать. Его назвали просто La Finale, и по сути это был все тот же Grand Sport Vitesse, только в специальном цвете и с соответствующими надписями. Выпуск «Вейрона» продолжался 10 лет, и за это время было сделано 300 купе и 150 родстеров — как минимум пара десятков из них попала в Россию. Изредка машины всплывают в продаже: цены варьируются от 50 до 150 миллионов рублей, и коллекционная стоимость Veyron с годами будет только расти.

Но все же самое главное в этой модели не цена и эксклюзивность. Главное, что весь автомобильный мир погнался за Bugatti. В битву за рекорд ввязались вышеупомянутые американцы из SSC, их соотечественники из Hennessey, безумные шведы из Koenigsegg — и спор за звание самого быстрого автомобиля планеты не окончен до сих пор. До недавних пор в нем участвовала и сама Bugatti с новой моделью Chiron, но… Впрочем, о том, как сложилась судьба «Широна», мы расскажем в следующий раз.