Tesla начала производить аккумуляторные ячейки для Model 3

Tesla анонсировала собственное производство аккумуляторов к 2023 году

Tesla заявила о перспективе полностью автономного электромобиля за $25 тыс. к 2023 году благодаря снижению цены аккумулятора вдвое за счет собственного производства, а также о долгосрочных планах производства 20 млн. автомобилей в год. Tesla подтвердила прогноз поставки полмиллиона электромобилей в 2020 году.

Акции Tesla (TSLA) упали на 6% до открытия торгов в среду после проведения компанией собрания акционеров и мероприятия “День батареи” во вторник 22 сентября.

Ген. директор Tesla Илон Маск повторил свои ранние прогнозы в отношении поставок в 2020 году и рассказал о долгосрочных планах компании.

Маск повторил, что Tesla не ставит задачу роста прибыли как приоритетную: “Наша средняя рентабельность за последние четыре квартала составляла около 1%. Не то, чтобы мы чеканили деньги. Наша оценка делает вид, что мы такие, но это не так».

Вместо этого, Tesla подтвердила свои ранние заявления о том, что планирует изготавливать собственные аккумуляторные элементы на пилотной линии на заводе во Фримонте, штат Калифорния, и на будущем заводе в Берлине. Кроме того, Tesla стремится к получению прав на владение месторождением литиевой глины в Неваде.

Старший вице-президент Tesla по силовым агрегатам и энергетике Дрю Баглино сказал, что аккумуляторные элементы Tesla, получившие название «4680», больше и проще в изготовлении, чем цилиндрические аккумуляторные элементы «2470», которые компания покупает сегодня у Panasonic и других поставщиков. Для аккумуляторной батареи Tesla потребуется меньше ячеек с новой формой и дизайном.

Акции трех крупнейших азиатских поставщиков Tesla, ведущих мировых производителей аккумуляторов, упали на фоне новости: акции LG Chem упали на 5,5%, CATL на 4,7%, а Panasonic на 4,3%.

Собственное производство аккумуляторов — самого дорогого компонента в электромобиле позволит Tesla сократить расходы и предложить дешевый действительно массовый электромобиль с функцией полного автономного управления уже в 2023 году.

«Это всегда было нашей мечтой с самого начала», — сказал Маск на мероприятии, демонстрируя технологию аккумуляторов Tesla. «Примерно через три года мы уверены, что сможем сделать очень привлекательный электромобиль стоимостью $25 000, который также будет полностью автономным».

Сегодня самая дешевая Model 3 от Tesla стоит $37 990, что больше обещанной ранее Маском цены в $35 тыс.

Производственные ожидания Tesla

Мотивом Tesla для создания собственного производства аккумуляторов является не только стремление к экономии, но к наращиванию темпов производства.

В долгосрочной перспективе, по словам Илона Маска, Tesla хочет увеличить производство до 20 миллионов электромобилей в год.

Для этого потребуется гораздо больше батарей, чем в настоящее время производится несколькими поставщиками по всему миру.

«Сегодняшние батареи не могут масштабироваться достаточно быстро», — сказал Маск. «Есть ясный путь к успеху, но предстоит много работы».

Маск сказал, что бензиновый двигатель внутреннего сгорания однажды выйдет из употребления.

Что касается прогнозов на текущий год, Tesla вернулась к своим обещания произвести полмиллиона электромобилей, после того, как поставила эти планы под сомнение из-за приостановки производства во время карантинных мер и пандемии.

В настоящее время Tesla ожидает поставок от 477 750 до 514 500 автомобилей, что предполагает увеличение на 30%-40% по сравнению с прошлым годом, когда компания сообщила о поставках 367 500 автомобилей.

«В 2019 году у нас был рост 50%. Я думаю, что в 2020 году у нас все будет хорошо, вероятно, где-то от 30% до 40% роста, несмотря на множество очень сложных обстоятельств», — заявил Маск.

Согласно прогнозам исследовательской компании LMC Automotive, глобальные продажи автомобилей упадут примерно на 17% в этом году до 75 миллионов с 90 миллионов в прошлом году.

Что будет с ценой Tesla?

Акции Tesla выросли на 407% с начала года, при этом многие аналитики прогнозируют, что в ближайшие кварталы их цена будет оставаться на текущем уровне или снизится, поскольку уже включает в себя ожидания инвесторов роста компании в будущем.

«Проблема с акциями Tesla заключается в том, что все, о чем они говорят, произойдет через три года», — сказал Джин Мюнстер, управляющий директор Loup Ventures. «Я думаю, что традиционные автомобили находятся в еще более затруднительном положении, но инвесторы Tesla хотят этого завтра».

Производство клеток Tesla 4680 укоренилось в Гиге, Техас

Материалы для элемента Tesla 4680 были недавно доставлены в Gigafactory Texas, что указывает на то, что производитель электромобилей, возможно, уже готовится начать тестовое производство своих нестандартных аккумуляторов в следующем году.

В недавнем видео оператора беспилотника Джеффа Робертса два грузовика с оборудованием для производства аккумуляторов вошли в склад Tesla Giga Texas. Ящики были помечены как «Катодная линия 1» и «Анодная линия 1».

Робертс заметил, что коробки с анодной линией 1 позже были доставлены в зону производства аккумуляторных элементов на предприятии. Он считает, что Tesla начала установку оборудования для линии по производству клеток 4680 в Giga Texas.

Во время отчета о прибылях и убытках за второй квартал 2021 года Илон Маск сообщил, что Tesla ожидает прибытия массивного оборудования для массового производства ячеек в Остине и Берлине. Видео Робертса предполагает, что оборудование наконец прибыло в Giga Texas. Подобные коробки или посылки также могут быть доставлены в Giga Berlin в ближайшее время.

«Между тем, у нас есть заказанное огромное количество оборудования для крупносерийного производства ячеек в Остине и Берлине. Но, очевидно, учитывая то, что мы узнали на экспериментальном заводе, который находится во Фремонте, который действительно является довольно большим заводом по большинству стандартов, нам придется модифицировать кучу этого оборудования. Так что он не сможет запуститься немедленно », — сказал Маск.

Эндрю Баглино, вице-президент Tesla по силовым агрегатам и энергетике, добавил, что компания установит оборудование, способное производить элементы на 100 ГВт-ч. По его оценкам, Tesla сможет достичь своей цели в 100 ГВтч к концу 2022 года. Для сравнения, Giga Nevada в настоящее время производит около 40 ГВтч в год.

Пилотная линия Tesla 4680 на Като Роуд возле завода Фремонт, похоже, продвигается довольно хорошо. В конце сентября компания начала работу по найму опытной линии 4680. Падение найма на работу предполагает, что Tesla нашла потенциальное решение проблемы с календарем, которую Илон Маск кратко обсудил на объявлении о прибылях и убытках за второй квартал.

В прошлом месяце давний партнер Tesla по аккумуляторным батареям Panasonic представил 4680 литий-ионных элементов, которые он будет производить для Tesla. Раскрытие Panasonic также предполагает, что Tesla готова перейти к следующему этапу производства 4680 ячеек.

Во время отчета о доходах за третий квартал 2021 года Баглино подсчитал, что Tesla может начать испытания автомобилей, оснащенных 4680 ячейками, уже в следующем году. Tesla стремится производить автомобили Model Y со структурными аккумуляторными блоками и 4680 элементами, как только Giga Texas и Giga Berlin будут введены в эксплуатацию.

Читайте также  Подтверждены Mercedes-Benz GLC 450 AMG Sport и GLC 63 AMG

Tesla наладит самостоятельный выпуск аккумуляторов. Почему это важно

Производитель электромобилей Tesla начал работать над созданием собственных аккумуляторов для машин, сообщает канал CNBC.

Сейчас аккумуляторы для электромобилей Tesla производятся на заводе Gigafactory в Неваде. С 2014 года производство аккумуляторных ячеек на этом заводе возглавил Panasonic. Наладив собственное производство, компания Илона Маска сумеет не только избежать зависимости от Panasonic, но и значительно снизить стоимость выпускаемых автомобилей.

Это позволит компании увеличить продажи и повысить финансовые показатели. Будут дорожать и акции Tesla, уверены аналитики из Jefferies.

Исследовательские работы компании начались в секретной лаборатории Skunkworks на заводе Kato Road, в нескольких минутах от автомобильного завода Tesla в калифорнийском Фримонте. На этом заводе Tesla производит автомобили Model 3, Model S и Model X.

Зачем Маску собственные батареи

Согласно исследованию IHS Markit, самым дорогостоящим компонентом электромобиля является его аккумулятор и аккумуляторные ячейки. Поэтому наличие собственных батарей значительно снизит стоимость автомобилей.

На ежегодном собрании акционеров в начале июня Илон Маск признал, что производство машин «ограничено батареями». Это означает, что компания не может нарастить производство, пока не устранит нехватку аккумуляторов.

Создание собственных аккумуляторных элементов соответствует амбициям Маска, который стремится сделать Tesla «вертикально интегрированной». Это означает, что компания сама должна осуществлять разработку, производство и продажу всех элементов электрокаров — вплоть до собственного программного обеспечения.

Какие работы ведутся в секретной лаборатории

Сотрудники исследовательских групп Tesla сосредоточены на разработке и создании прототипов современных литий-ионных аккумуляторных батарей, а также нового оборудования и процессов, которые могут позволить Tesla производить элементы в больших объемах, сообщает CNBC, ссылаясь на сотрудников компании.

Компания открыла серию вакансий для инженеров, занимающихся разработкой аккумуляторных батарей и оборудования для производства аккумуляторов.

Однако даже если усилия Tesla по созданию аккумуляторных батарей будут успешными, компания вряд ли в ближайшее время разорвет отношения с Panasonic и другими поставщиками аккумуляторов, пишет CNBC.

Почему в Jefferies ожидают удорожания акций Tesla

Аналитик Jefferies Филипп Хучус рекомендует покупать акции Tesla. Эксперт видит стратегическую ценность в Tesla — от разработки автономных транспортных средств до тех же аккумуляторов.

Хучус признал, что первый квартал был «существенной неудачей» компании. В начале года компания тратила деньги для покрытия потребностей в оборотном капитале. Несмотря на это, аналитик ожидает, что перераспределение и обновление Model S будет постепенно улучшать маржу этой машины до уровня Model 3.

По оценкам Jefferies, во втором квартале поставки Tesla составят 88 тыс. электромобилей, а выручка достигнет $6 млрд при убытке в $238 млн. Эксперт снизил свои оценки текущего финансового года на 20%. Одновременно Хучус уменьшил годовую цель акций Tesla c $400 до $300 за акцию. Несмотря на это, аналитик сохранил рекомендации покупать бумаги с потенциалом роста в 37% от текущего уровня котировок.

Tesla запустит собственное производство аккумуляторов

05 сентября 2019 , Россия 24

Расширение деятельности компании Tesla в решающей степени зависит от наличия литий-ионных аккумуляторов для автомобилей и систем хранения энергии, поэтому тесные отношения с поставщиком батареек Panasonic являются одним из основных факторов экономии по сравнению с другими автомобильными компаниями, которые не наладили собственные поставки.

Несмотря на то что компания Panasonic организовала производство на Gygafactory 1 в Неваде, стоимость аккумуляторных блоков остается проблемой для Tesla. Ранее в этом году Илон Маск подтвердил, что Tesla «испытывает нехватку аккумуляторов для производства автомобилей» и должна отдать предпочтение своим электромобилям перед домашними системами хранения энергии.

В СМИ начали циркулировать слухи о том, что Tesla планирует развернуть собственное производство аккумуляторных элементов. Эти слухи получили новый толчок на фоне новости о покупке в феврале 2019 г/ компании Maxwell, производителя суперконденсаторов и аккумуляторов с новой революционной технологией сухих электродов.

В январе в Maxwell Technologies сообщили о прорыве в создании электрических батарей. Производитель утверждает, что их новые батареи способны работать в более широком температурном диапазоне и вдвое дольше моделей конкурентов.

Помимо классических аккумуляторов и суперконденсаторов Maxwell работает над улучшением технологии сухих электродов для аккумуляторов. Судя по презентации компании, это позволит поднять энергоемкость таких батарей до отметки 300 Втч на килограмм (в недалекой перспективе — до 500 Втч), тогда как актуальное поколение литиевых батарей показывает результат на уровне 250 Втч/кг.

В настоящее время японская компания Panasonic является эксклюзивным поставщиком аккумуляторных батарей Tesla, и компания, похоже, скоро потеряет этот статус. Для Model S и Model X аккумуляторы закупают в Японии, а производство батарей для Model 3 ведется на заводе Gygafactory 1 в Неваде.

В ноябре Илон Маск заявил, что его компания будет производить собственные аккумуляторные модули и блоки на фабрике в Шанхае и планирует диверсифицировать своих поставщиков.

А в начале этого года Tesla начала строительство своей первой в Китае гигафабрики, где, как заявил Илон Маск, будут производить «более доступные» автомобили для китайского авторынка. Южнокорейская компания LG Chem будет поставлять аккумуляторы на китайский завод по производству автомобилей Tesla, сообщало агентство Bloomberg.

Как отмечает источник, южнокорейская компания официально не подтвердила информацию, однако источник, приближенный к американской компании Tesla, сообщает, что обе компании пришли к договоренности об использовании аккумуляторов южнокорейского производства в автомобилях Tesla, производимых на заводе в Шанхае.

Известно, что аккумуляторы LG Chem будут использоваться в пятиместном седане Tesla Model 3, которые сойдут с конвейера в конце этого года, а также в кроссовере Tesla Model Y, который появится на рынке в следующем году.

В условиях растущей конкуренции среди китайских производителей электромобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке и торговой войны, увеличивающей стоимость импорта из США, Tesla рассчитывает также локализовать производство батарейных ячеек в Китае.

Согласно опубликованным недавно спискам вакансий Tesla планирует создавать батареи на заводе во Фримонте, штат Калифорния. Возможно, аналогичное производство также появится в штате Колорадо. Tesla также ищет сотрудников на позиции дизайнеров, аналитиков и тестировщиков аккумуляторов.

В традициях Илона Маска, временные рамки очень сжатые, поэтому есть основания полагать, что новые элементы питания электрокаров можно ждать уже к следующему году.

Взяв производство аккумуляторов в свои руки, компания сможет нарастить объемы их выпуска и избежать возможных перебоев с поставками. Кроме того, это означает, что компания не будет отдавать подрядчикам деньги за самый дорогой компонент современных электромобилей.

Возможно, при сборке собственных аккумуляторов Tesla будет использовать новые решения, над которыми активно работают исследователи компании. Например, недавно специалисты, сотрудничающие с Tesla, представили безанодные литий-металлические элементы. Ожидается, что они будут более эффективными и долговечными, чем существующие аналоги.

Несмотря на то что многие знают Tesla как компанию-производителя электромобилей, ее подразделение занимается производством солнечных батарей. Речь идет о компании SolarCity, которая была куплена Tesla в 2016 г/ за $2,6 млрд. Стоит отметить, что на качество продукции жалуются клиенты, а некоторые грозят судом.

Читайте также  ТОП-10 самых быстрых автомобилей в России

Так, компания Walmart подала в суд на производителя панелей, которые установлены на крышах многих магазинов этой сети. Руководство Walmart заявило о семи случаях возгорания панелей Tesla. В Walmart утверждают, что в установленных модулях были зафиксированы многочисленные дефекты, видные невооруженным глазом, которые Tesla так и не смогла устранить вовремя, что и привело к пожарам.

Walmart требует, чтобы Tesla демонтировала свои солнечные панели со свыше 240 точек компании и выплатила денежную компенсацию за все случаи возгорания.

Amazon также обвинила SolarCity в установке некачественных солнечных батарей, которые привели к возгоранию на крыше одного из складов ритейл-гиганта в Калифорнии в 2018 г. В официальном заявлении Amazon говорится о том, что компания приняла необходимые меры по защите своих зданий, а также не имеет дальнейшего желания продолжать сотрудничество с компанией Илона Маска.

Panasonic выпустила образцы аккумуляторов 4680 для Tesla и отказалась от производства LFP-батарей

Американское предприятие Tesla в Неваде изначально создавалось при поддержке и участии Panasonic, именно оно должно сыграть ключевую роль в выпуске аккумуляторов типа 4680, которые компании разработали совместно. Японский производитель уже освоил выпуск образцов аккумуляторов данного типоразмера на экспериментальной линии, а заодно выразил решимость не заниматься производством более доступных LFP-батарей.

Источник изображения: Reuters

Возможно, последние вообще бы не упоминались в контексте достижений Panasonic по подготовке никелевых ячеек типоразмера 4680 к массовому производству, но на недавней квартальной отчётной конференции руководство Tesla заявило, что отныне базовые комплектации электромобилей этой марки будут оснащаться LFP-батареями на всех региональных рынках. Данный тип батарей обходится без никеля и кобальта, используя фосфат железа в сочетании с литием. У таких аккумуляторов выше ресурс и стабильность физико-химических свойств, но ниже плотность хранения заряда и устойчивость к низким температурам. В масштабах массового производства одно из качеств перевешивает большинство недостатков — LFP-аккумуляторы банально дешевле никелевых.

Пока Tesla не определилась, как она будет поставлять LFP-батареи для своих электромобилей, собираемых в США. Около 95 % всех аккумуляторов данного типа производятся в Китае, а крупнейшим поставщиком является местная компания CATL, уже занявшая треть мирового рынка всех тяговых аккумуляторов. Политические проблемы в отношениях между США и КНР могут затруднить появление предприятия CATL в США, а поставлять батареи из Китая довольно накладно. Проблему могло бы решить сотрудничество с Panasonic, но на этой неделе компания дала понять, что выпускать LFP-батареи не собирается.

Попутно, как отмечает Reuters, представители Panasonic отметили, что никелевые аккумуляторы типоразмера 4680 были разработаны «в силу наличия огромного желания у другой стороны», имея в виду компанию Tesla. Взаимосвязь двух компаний после начала серийного выпуска аккумуляторов типа 4680 только окрепнет. Когда будет налажен серийный выпуск новых ячеек, Panasonic не уточняет, однако было отмечено, что в марте 2022 года планируется запустить тестовое производство.

Peter Landers/The Wall Street Journal

Напомним, что сама Tesla собирается выпускать ячейки типоразмера 4680 ещё на двух предприятиях, которые сейчас строятся в Техасе и Германии соответственно. Применение новых батарей даже позволило создать силовой каркас для кроссоверов Tesla Model Y, в котором блок аккумуляторов играет роль конструктивного элемента, усиливающего днище машины. От наличия достаточного количества батарей типоразмера 4680 зависят и сроки появления пикапа Cybertruck и магистрального тягача Tesla Semi. Добавим, что элементы 4680 способны накапливать в 5 раз больше энергии и будут на 50 % дешевле по сравнению с элементами, используемыми сейчас в автомобилях Tesla.

Корейские конкуренты Panasonic, надо сказать, не брезгуют выпуском LFP-батарей. LG Energy Solution получит такую возможность за счёт покупки профильного подразделения японской компании NEC, а SK On, подразделение SK Innovation, самостоятельно разработает аккумуляторные ячейки данного типа. Выпускать их планируется и на территории США, поэтому не исключено, что Tesla будет получать LFP-батареи для электромобилей базовых комплектаций от корейских поставщиков.