Tesla открыла первый европейский завод для сборки Model S

Немецкий завод Tesla Gigafactory 4: компания купила земельный участок площадью 300 гектаров

Маловероятно, что кто-то сможет отобрать у Tesla звание крупнейшего производителя электрокаров в ближайшие несколько лет с учетом текущей ситуации на рынке (полного отсутствия конкурентов). В прошлом году Tesla в рекордные сроки построила и ввела в эксплуатацию завод Gigafactory 3 в Шанхае, который стал первым автосборочным предприятием компании за пределами США, а сейчас готовится к строительству следующего европейского завода Gigafactory 4 в Берлине. И, похоже, строительные работы начнутся уже очень скоро. Как стало известно, в начале месяца Tesla подписала с властями в Бранденбурге соглашение о покупке земли для постройки этого самого Gigafactory 4.

Земельный участок в промышленном районе муниципалитета Грюнхайде имеет площадь более 300 гектаров. Финансовый комитет парламента Бранденбурга одобрил сделку 9 января.

Сама Tesla отказалась комментировать сделку. С другой стороны, все подробности известны. Предварительная оценка стоимости участка — 40,91 миллиона евро. Но сейчас специалисты проверяют территорию на наличие взрывоопасных боеприпасов, оставшись после Второй мировой войны и в зависимости от результатов проверки сумма может быть изменена.

Политики, профсоюзы и местные организации поприветствовали соглашение, поскольку завод должен создать около 7 тыс. новых рабочих мест. Но, как обычно, не обошлось и без недовольных — около 250 человек устроили акцию против строительства предприятия, заявив о негативном воздействии на окружающую среду и вероятных проблемах с водоснабжением.

Строительство шанхайской Gigafactory 3 началось спустя несколько месяцев после того, как стало известно о покупке земельного участка, а спустя десять месяцев заработал производственная линия по выпуску самого популярного автомобиля компании Model 3. Уже сейчас линия Gigafactory 3, где собирают Tesla Model 3, выдает по 3000 машин в неделю, а после введения второй линии по сборке компактных кроссоверов Model Y и выхода на полную мощность предприятие будет выпускать 250 тыс. автомобилей в год. Маловероятно, что Tesla будет затягивать со строительством Gigafactory 4.

Предыдущие слухи указывали, что европейский завод Gigafactory 4 в Берлине с проектной мощностью 500 тыс. автомобилей в год может заработать уже в 2021 году. Но если строительство стартует в ближайшие месяц-два, то Tesla вполне может уложиться в десятимесячный срок, как в случае с Gigafactory 3. 29 января Tesla опубликует очередной финансовый отчет (по итогам четвертого квартала 2019 года и за весь 2019 год), так что ждем официальных подробностей.

Остается добавить, что за весь 2019 год Tesla реализовала 367 500 автомобилей, что значительно больше, чем за два предыдущие года вместе взятые. Судя по всему, уже в этом году Tesla сможет выйти на объемы производства 500 тыс. автомобилей в год (изначально этой цели компания планировала достичь в 2018 году).

Между тем, курс акций Tesla держится выше отметки $500 и компании всего немного не хватает, чтобы перешагнуть отметку в $100 млрд рыночной капитализации.

Первый европейский завод Tesla построит в Берлине

Лента новостей

  • 18:09 Сын сатирика Альтова попал в ДТП под Петербургом
  • 18:09 В ПФР перечислили условия для прекращения выплаты пенсии
  • 17:36 Саакашвили вывезли из тюрьмы на вертолете
  • 17:03 «Северный поток — 2» готов к запуску
  • 16:21 МЧС предупредило о снеге и гололеде в Москве
  • 15:50 Голикова поручила проанализировать нехватку медиков в регионах
  • 15:22 В Подмосковье к ИВЛ подключено рекордное число заболевших COVID-19
  • 14:48 Польша перебросила к границе с Белоруссией антитеррористические подразделения
  • 14:37 Кехман попросил Бузову не обижаться из-за отмены спектакля
  • 14:09 Литва направила войска к границе из-за наплыва мигрантов
  • 13:35 Караван мигрантов покинул Белоруссию и направился в Польшу
  • 13:12 Апелляция не отменила приговор помощнику полпреда президента в Уральском ФО
  • 13:07 Путин поговорил по телефону с главой ЦРУ
  • 12:57 Сергей Фургал пожаловался на ларек «раз в месяц» и дорогие сигареты
  • 12:39 Кабмин утвердил проекты цифровой трансформации социальной сферы
  • 12:07 У главы Минприроды обнаружен коронавирус
  • 11:36 В РФ за сутки выявлено 39,4 тысячи случаев COVID-19
  • 11:15 Умер экс-министр энергетики Сергей Шматко
  • 11:15 Генпрокуратура просит рассматривать дело Фургала в одном из судов Подмосковья
  • 10:46 Минцифры объяснило сбой QR-кодов о вакцинации на портале госуслуг техническими работами
  • 10:19 Эпидемиолог сообщила об изменениях симптомов у заболевших COVID-19
  • 09:50 Гинцбург назвал необходимый уровень антител для полной защиты от COVID-19
  • 09:19 АКОРТ предложила ввести обязательную маркировку на всю одежду
  • 08:48 На «Госуслугах» срок действия сертификатов о вакцинации сократился вдвое
  • 08:10 Гендиректор МХАТ имени Горького анонсировал масштабное сокращение штата
  • 07:34 Греф оценил риск стагфляции в мире
  • 05:55 Власти Чукотки направят 750 тысяч рублей на оплату санаторных путевок многодетным семьям
  • 05:22 Проводные наушники возвращаются в моду благодаря некоторым знаменитостям
  • 03:59 Брошенный хозяевами пес продан на аукционе за целое состояние
  • 03:03 Пекин признает долгий путь к углеродной нейтральности
  • 01:55 Футболисты хотят оплаты за использование их данных при ставках на спорт
  • 00:15 Twitter высказался: Маску следует продать пакет акций Tesla
  • вчера, 23:56 Bloomberg: Россия удерживает контроль над европейским газовым рынком
  • вчера, 23:34 Умер последний в истории министр путей сообщения России Морозов
  • вчера, 23:04 Украина увеличит импорт электроэнергии из Белоруссии в 27 раз
  • вчера, 22:34 В Киеве не поняли смысла сообщений СМИ США о российских войсках
  • вчера, 22:19 В Москве молодая женщина упала с 20-го этажа высотки
  • вчера, 22:04 Кремль сообщил о готовящейся встрече Путина, Алиева и Пашиняна
  • вчера, 21:49 Греф оценил роль ипотеки для россиян при покупке жилья
  • вчера, 21:34 «Спартак» в меньшинстве удержал ничью с «Локомотивом»
  • вчера, 21:20 Джокович победил Медведева и в пятый раз выиграл турнир «Мастерс»
  • вчера, 21:04 В Японии впервые за 15 месяцев никто не умер от коронавируса
  • вчера, 20:48 В казахстанском Актау взорвано кафе
  • вчера, 20:35 Собянин отметил улучшение ситуации с коронавирусом в Москве
  • вчера, 20:04 Арестованы все четверо напавших на мужчину с ребенком в Новой Москве
  • вчера, 19:49 Пловчиха Кирпичникова завоевала третье золото на ЧЕ в Казани
  • вчера, 19:34 Задержаны семь самых активных участников драки в Домодедове
  • вчера, 19:04 В Екатеринбурге задержали не того шамана
  • вчера, 18:35 Суд арестовал двух напавших на отца с ребенком в Новой Москве
  • вчера, 18:04 ВМФ России провели учения на фоне захода кораблей США в Черное море

Все новости »

Компания Илона Маска купила землю более чем за 40 млн евро

Илон Маск рассчитывает открыть в Берлине первый европейский завод компании Tesla 9 октября. Земельный участок для него расположен в месте Грюнхайде в Бранденбурге. Цена участка составила почти 41 миллион евро, пишет «Прайм».

На заводе построят прессовой, литейный, лакировочный цеха, там разместится также производство кузовов, сидений, двигателей и конечная сборка.

Читайте также  Концептуальное и серийное купе Mercedes-Benz S-Class Coupe будут очень похожи

Свой первый зарубежный завод Tesla открыла в Шанхае.

Tesla открыла первый завод в Европе

В год будет производиться до 23 тыс. автомобилей

В минувшую пятницу глава компании Tesla Motors Илон Маск открыл первый в Европе завод по производству электроавтомобилей Tesla S. В год планируется выпускать около 23 тыс. машин, но в случае необходимости выпуск можно увеличить до 52 тыс. в год.

Фото: Kai Pfaffenbach, Reuters

Первый европейский завод Tesla находится в голландском городе Тилбург. Присутствовавший на церемонии открытия основатель и генеральный директор Tesla Motors Илон Маск заявил, что главная цель этого завода — максимально сократить время ожидания машин для жителей Европы. Европа является вторым после США рынком для Tesla — 50% продаж приходится на США, 30% — на Европу, 10% на Китай.

Tesla Motors пошла на рекорд

Несмотря на важность европейского рынка, в ряде случаев реальное время ожидания в Европе на изготовляющуюся в США Tesla может составлять до трех месяцев — в зависимости от модели и комплектации. Завод Tesla в Тилбурге оснащен собственным испытательным треком. Компания заявляет, что получить у местных властей разрешение на размещение этого трека оказалось намного легче, ведь у этих автомобилей нет выхлопа, кроме того, они практически бесшумны.

Ранее Тилбург использовался лишь для крупноузловой сборки из комплектующих, привезенных из США. В год оттуда выходило около 10 тыс. электроавтомобилей. Теперь этот полноценный завод площадью почти 80 тыс. кв. м будет выпускать до 23 тыс. машин в год с возможностью увеличения производства до 52 тыс. Кроме того, оборудование завода позволяет производить первый кроссовер на базе Model S, который должен быть представлен до конца этого года. Компания заявляет, что уже получила предзаказы на 30 тыс. кроссоверов Model S. Эксперты отмечают, что открытие первого европейского завода для Tesla станет важным шагом для выполнения поставленной Маском задачи — довести к 2020 году производство до 500 тыс. в год с нынешних 75 тыс. Только в этом году компания вложит $1,5 млрд в расширение своего главного завода в Неваде, производящего батареи для Tesla, и увеличение сети зарядных станций.

Продажи электромобилей Tesla выросли на 55%

Продажи электромобилей компании Tesla Motors Inc. в первом квартале 2015 года составили рекордные 10 030 автомобилей, что на 55% выше аналогичных показателей прошлого года. Это выше прогнозов самой компании, а эксперты сочли это признаком того, что в 2015 году Tesla вполне может перевыполнить показатели продаж прошлого года. Читайте подробнее

Tesla удвоила убыток

В ноябре 2014 года производитель электромобилей Tesla отчитался за третий квартал. Чистый убыток вырос вдвое в сравнении с прошлым годом, до $74,6 млн. Также компания чуть снизила прогнозы продаж автомобилей в 2014 году, до 33 тыс. штук. Так как результаты оказались лучше прогнозов, акции Tesla выросли на 7%. Читайте подробнее

Тест-драйв Tesla Model S: Гаджет

Никогда еще я не видел нашего главреда Александра Кобенко таким вдохновленным. За 20-летнюю историю журнала «Автомобили» в его руках побывало несметное количество машин, но Tesla Model S оставила особенный след.

Tesla Model S

«На наших глазах разворачивается настоящая детективная история!» — так Александр Кобенко охарактеризовал происходящее вокруг Илона Маска, его компании Tesla Motors и электрокара Tesla Model S. По-другому и не скажешь. Готовишь материал о «Тесле» и словно проводишь собственное расследование. Не сомневаюсь, мудр и Илон Маск, иначе как объяснить оглушительный успех большого хэтчбека Model S. В США в прошлом году было продано 20 600 машин! Mercedes-Benz S-класса предпочли немногим более 13 000 американских клиентов. Даже если прибавить продажи «семерки» BMW в Штатах, то суммарный результат двух «немцев» будет больше всего на три с половиной тысячи штук. Ничто не влияет на выбор электромобиля так, как запасхода. На этом параметре Маск акцентировал особое внимание, когда придумывал концепцию «Теслы».

Какая же умопомрочительно быстрая машина! 416 электрических «лошадей».

В нашей топовой версии P85 емкость батареи составляет фантастические 85 кВт-ч. Что при заявленном расходе топли. электроэнергии в 18,1 кВт-ч/100 км дает «range» в 470 км! Разумеется, простая пропорция в реальной жизни не работает, но в летнее время, если не зажимать педаль в полу, запас хода вряд ли упадет ниже 250 км. О нем «Тесла» сообщает водителю с хитростью лисы. Например, на 12,3-дюймовый дисплей приборной панели американской машины можно вывести два показателя: Ideal и Rated. Первый обозначает весьма условный «range» при движении со скоростью 89 км/ч и отключенными бортовыми потребителями энергии, второй полагается на европейский цикл NEDC. Согласно ему большинство производителей указывают расход топлива своих машин с ДВС. Как мы знаем, от реальности он далек, и «Тесла» не исключение. Лучше полагаться на честный график «киловаттчасов на километр», который можно вывести и на «приборку», и на огромный 17-дюймовый сенсорный дисплей центральной консоли. Кстати, графическими процессорами для обоих экранов служит пара чипов NVIDIA Tegra, которые давно используются на смартфонах. Но в автопроме Маск вновь всех опередил. После Telsa Motors использование Tegra анонсировала Audi.

Наша компания занимается экспортом автомобилей из США более 5 лет. Мы работаем как с привычными машинами, так и со специфическими: например, Dodge RAM и Ford Mustang. Автомобилями Tesla мы занялись сразу, как появилась возможность экспорта в Россию. Сначала привозили их для редких энтузиастов, но «Тесла» заинтересовала большое количество людей. Конечно, популярность Tesla в России не идет ни в какое сравнение с США и Европой, но количество заказов только в нашей компании стабильно растет на протяжении последнего года. Главным ограничением является высокая цена, но скоро ситуация может измениться, поскольку Tesla анонсировала выход на рынок бюджетной модели в 2017-м.

Спустя несколько минут понимаешь, что ничего примечательного, кроме центрального дисплея в салоне нет. А жаль, потому для такой уникальной машины интерьер простоват. Нет-нет, он не отталкивает, но хочется еще каких-нибудь «фишек», не важно, масковских или джобсовских. Обращают на себя внимание «мерседесовские» клавиши стеклоподъемников, мультифункциональный рычажок «поворотников» и селектор трансмиссии на рулевой колонке (Daimler владеет приблизительно 10% акций Tesla Motors). Пол плоский и высокий. Спереди я привычно вытягиваю ноги к педалям, но на заднем диване коленки оказываются задранными. Зато сколько тут места! Да еще и два багажника — как у центральномоторного Porsche Cayman, только объем в разы больше.

Пневмоподвеска отлично фильтрует всю мелочь и изолирует салон от вибрационного фона. Машина, на которой я ездил, щеголяла классными пепельно-серыми 21-дюймовыми колесами. Красиво, но не для наших дорог. Не зря Дмитрий Гришин, гендиректор Mail.ru, приобрел топовую Model S P85 с дисками 19». Мудрое решение. Какая же, черт возьми, быстрая машина! 416 электрических «лошадей». Ускорение уносит в виртуальную реальность. Нажал резко на газ, и подголовник с силой ударил в затылок. Рекуперативное замедление можно регулировать. Кому-то привычнее слабое торможение двигателем, а кому-то понравится интенсивная рекуперация. К ней, кстати, моментально привыкаешь и не пользуешься обычными тормозами. Тягу можно дозировать ювелирно. Ей-богу, я могу красться со скоростью 1 км/ч, а могу — 1,5! Управляемость? Многие сравнивают «Теслу» с Porsche Panamera. Увольте! Нет и намека на «поршевскую» вовлеченность в процесс. Руль более или менее неплох в режиме Standart, но на больших углах усилие искусственное. На удивление, есть и крены.

Читайте также  Концепт Genesis Essentia станет самым дорогим серийным автомобилем‍

Но стоит ли вообще рассуждать о том, как едет «Тесла»? Едва ли. Интереснее щелкнуть пальцем по тачскрину, зайти в браузер и прочитать, каким образом мудрый Маск продолжает развивать инфраструктуру для своего гаджета под названием Tesla.

Запас и расход электроэнергии

На специальном графике показывается расход энергии за последние 10, 25 или 50 км. Причем можно посмотреть как средний расход (Average), так и мгновенный (Instant). Значение «Avg. 318» (слева на фото) обозначает средний расход электроэнергии в 31,8 кВт-ч. «81 км» (справа) — это запас хода, рассчитанный исходя из мгновенного расхода. Такая маленькая цифра означает то, что водитель сильно нажал на газ, из-за чего мгновенный расход серьезно увеличился.

Производство Tesla Model S

1 апреля 2010 года с конвейера завода NUMMI (New United Motor Manufacturing Inc.) в калифорнийском Фримонте сошла последняя Toyota Corolla. Совместное предприятие General Motors и японского производителя было открыто в 1984 году. В начале 2010-го там выпускалось 6000 машин в неделю, а всего было сделано около 8 млн машин. Tesla Motors приобрела завод за 42 млн долларов. Первая сделанная во Фримонте Model S была передана клиенту в июне 2012 года. Сейчас на фабрике «Теслы» работает около 1000 человек. Нынешняя мощность — около 20 000 машин в год. Европейские «Теслы» также собираются и тестируются во Фримонте, но затем с них снимают батарею, электромотор и отправляют морем в Роттердам. Крупноузловая сборка европейских машин проходит в голландском Тилбурге. В первом квартале этого года Tesla Motors произвела 7535 Model S. Прогноз на 2014 год — около 35 000 автомобилей.

Компоновка

У классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания есть множество компоновочных ограничений. Необходимо предусмотреть в кузове установочные места для двигателя, бензобака, коробки передач и других элементов трансмиссии. Например, если речь идет о классической компоновке, то придется сделать центральный тоннель, чтобы уместить карданный вал. В «Тесле» ничего из этого делать не нужно.

Электродвигатель отличается небольшими размерами, коробки передач нет вовсе. Главной компоновочной задачей является размещение батареи. В Tesla Model S она выполнена плоской и расположена в днище. Это дает свои преимущества. Во-первых, центр тяжести автомобиля становится ниже, а значит уменьшаются крены в поворотах. Во-вторых, в отличие от гибридов, батарея не отнимает пространство у пассажиров и не влияет на объем багажного отделения. Главное, что над батареей можно надстроить кузов любой формы и типа. Так, сейчас завод во Фримонте временно приостановлен для подготовки к запуску в производство кроссовера Tesla Model X.