Tesla увеличит количество станций тех. обслуживания

Электрозаправки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

  • Аэропорт «Пулково», паркинг P1, 3 этаж
  • ТК «Галерея»
  • СПб, Северная дорога д.74/2
  • ТК МЕГА «Парнас»
  • ТК «Континент», пр. Стачек д.99
  • СПб, Пулковское шоссе, д.35, к. 4 лит. Б
  • СПб, Пулковское шоссе, д.35, к. 4 лит. Б
  • СПб, наб. Обводного канала, д. 24 лит А
  • СПб, ул. Парашютная/дорога в Каменку
  • ТК «Лента», ул. Руставели, д. 61, к. 2 (временно недоступна)
  • СПб, наб. Обводного канала, д. 118
  • ТК «Меркурий», ул. Савушкина, д.141, лит.Б
  • ТК МЕГА «Дыбенко»
  • СПб, ул. Моисеенко, д. 18
  • СПб, ул. Отважных, д. 12
  • Южная дорога, д.21
  • г. Сертолово, ул. Ветеранов, д. 9А
  • г. Петергоф, ул. Володи Дубинина, д. 9
  • г. Выборг, Ленинградское ш., д.46
  • СПб, ул. Савушкина, 103
  • КВЦ «Экспофорум» (Петербургское шоссе, д. 64)
  • СПб, ул. Обручевых, д. 5, к. 2
  • СПб, ул. Маршала Блюхера, д.41
  • СПб, ул. Костюшко, д. 1
  • СПб, 27 линия Васильевского острова, д.8
  • СПб, ул. Ольминского, д. 12А
  • СПб, ул. Ворошилова, д. 19, к.2
  • СПб, Масляный пер., д.6
  • Колпино, ул. Пролетарская, д.36/2
  • СПб, ул.Малая Карпатская, д.15
  • ТК «Континент», ул. Байконурская, д.14 лит.А
  • Синопская наб. уч. 30. (Херсонский проезд)
  • ТК «Лента», ул. Хасанская, д. 17, к. 1
  • ТК «Лента», Таллинское шоссе д.159
  • СПб, пл. Стачек д.5
  • ТК «Варшавский экспресс», наб. Обводного канала д.118
  • Пулковское шоссе, д.36 к.3
  • СПб, пр.Стачек, д.59
  • СПб, пр. Ударников, д. 38
  • ТК «Лента», Пискарёвский пр., д.59А
  • СПб, ул. Савушкина, д.112, корп. 2
  • ТК «Академический», Гражданский пр., д.41
  • СПб, наб. Обводного канала. д.72
  • ТК «Балтийский», Большой пр.В.О., д.68
  • Пос.Терволово, Учебный центр «Ленэнерго»
  • Пос. Торфяновка, трасса А-181
  • Ленинградская обл., пос. Огоньки
  • ТК «Меркурий», ул. Савушкина, д. 141
  • Ленинский пр., д.153
  • Тверская ул., д.1
  • ТК «Континент», ул. Звездная, д.1
  • Синопская наб., д. 60-62
  • пос. Торфяновка, трасса А-181 (2 ЭЗС)

* Зарядная инфраструктура ПАО «Россети Ленэнерго» в настоящее время функционирует бесплатно, проводится техническое обслуживание зарядных станций.
Заранее приносим извинения за доставленные неудобства

Развитие сети станций зарядки электромобилей — приоритетное направление деятельности ПАО «Россети Ленэнерго».

Первые зарядные станции были установлены в 2015 году, а уже к началу 2021 году их количество составило 53 ЭЗС. Из них 40 зарядных станций быстрого типа, время зарядки на которых составляет от 40 минут в зависимости от модели станции.

ПАО «Россети Ленэнерго» занимает лидирующее положение по количеству быстрых зарядных станций на территории Санкт-Петербурга.

Нажмите на значок зарядной станции на карте, чтобы узнать тип зарядки, используемые разъемы, возможность доступа.

  • 53 зарядные
    станции

установлены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

для обычной и быстрой зарядки автомобиля

Как пользоваться
зарядными станциями?

Приезжайте на любую электрозаправку и следуйте указаниям, размещенным на самой станции, или скачайте файлы с инструкцией здесь

Часто задаваемые вопросыЗадать свой вопрос

Ограничения к доступу на указанные адреса были установлены на основе решений, на которые ПАО «Россети Ленэнерго» не может повлиять. Прорабатываются варианты пересмотра локаций с закрытой территории на открытую. Рекомендуем использовать зарядные станции, расположенные в ТРК «Галерея» и Северная дорога 74, соответственно.

Указанные зарядные станции были размещены на условиях владельцев территорий платных паркингов, сторонних лиц, которые не готовы на предоставление льгот для владельцев электротранспорта. Все будущие зарядные станции планируются на территории открытых и бесплатных парковочных пространств.

В различных странах мира производители электромобилей применяют 7 различных стандартов в зависимости от страны предназначения электромобиля. В ПАО «Россети Ленэнерго» применяются наиболее популярные виды зарядных кабелейразъемов для электромобилей: ChaDeMo, Mannekes (Type2), Schuko и CCS. Для ряда электромобилей существуют переходники для подключения к зарядным станциям с указанными кабелямиразъемами. В целях защиты от некачественной электротехнической продукции рекомендуем приобретать кабели и переходники для подключения к ЭЗС у официальных дилеров Вашего электромобиля и проверенных магазинов оригинальных запчастей известных производителей компонентов для Вашего электромобиля.

В связи с модернизацией зарядной инфраструктуры ПАО «Россети Ленэнерго» выдача карт для использования в режиме медленной зарядки электромобилей приостановлена. Осуществить зарядку электротранспорта Вы можете на ЭЗС быстрого типа.
Полный список расположения действующих электрозаправочных станций: https://rosseti-lenenergo.ru/ev/. Получить дополнительную консультацию Вы можете по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).

В соответствии с п.8(4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных ПП РФ № 861 от 27.12.2004 (далее — Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (в том числе на установку зарядной станции) подается в сетевую организацию управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее – УК).
Таким образом, для организации на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома станцию зарядки электромобиля для своих нужд необходимо:
1. Обратиться в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, по вопросу осуществления технологического присоединения зарядной станции;
1.1. В случае наличия свободной мощности у управляющей организации осуществить совместно технологическое присоединение зарядной станции, выполнив при этом необходимые согласования с владельцами паркинга.
1.2. В случае отсутствия мощности у управляющей организации последняя может обратиться в ПАО «Россети Ленэнерго» в целях увеличения мощности на многоквартирный жилой дом для дальнейшего подключения зарядной станции. Консультацию по вопросам осуществления технологического присоединения можно получить по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).
2. Для осуществления оплаты за потребляемую электрическую энергию зарядной станцией Вы можете предусмотреть установку прибора учета, условия оплаты и установку прибора учета требуется согласовать с балансодержателем.

На постоянной основе осуществляется мониторинг существующих зарядных станций компании на международном сервисе PlugShare. Число зарядных станций на указанном сервисе является «плавающим», т.к. пользователи электромобилей могут самостоятельно наносить и удалять зарядные станции по фактической ситуации.

Tesla Model 3 Performance

Tesla Model 3 Performance – последняя модификация нашумевшей линейки Model 3, которая от остальных отличается как внешним видом, так и технической начинкой. К основным изменениям относится повышенная динамика и максимальная скорость, что является заслугой новой конструкции силовой установки, которая состоит из двух агрегатов. Это далеко не все особенности электромобиля, поэтому с ними нужно разобраться более детально.

Tesla Model 3 Performance история создания

Презентация автомобиля произошла 1 апреля 2016 года, в этот день открылось резервирования и за первые 24 часа около 180 000 человек внесли депозит в 1000 долларов. Большой наплыв покупателей вынудил Илона Маска пересмотреть производственный план, поскольку разработчики не ожидали такой активности со стороны покупателей. 28 июля 2017 года были представлены первые 30 электромобилей «Модел 3».

Уже через год авто стало самым продаваемым электромобилем, успешно обогнав BAIC EC и Leaf от Nissan, хотя их стоимость намного ниже. На сегодняшний день политика компании направлена на расширение производственной базы, чтобы увеличить количество производимой продукции. Цена Tesla Model 3 Performance 2019 находится на высоком уровне, однако компания старается всячески уменьшить этот показатель.

Стоимость электромобиля и условия продажи

На очередном собрании акционеров, которое проводится ежегодно, Илон Маск сообщил, что пользователям Model 3 необходимо приобрести дополнительную опцию для использования зарядных станций либо пользоваться фирменной сетью под названием Supercharger. Толчком для такого решения послужила мотивация в уменьшении стартовой стоимости новинки.

На сегодняшний день известно, что «тройка» с полным приводом будет стоит 54 000 долларов, при этом цена самого привода всего 5 000 долларов, а самая дешевая модификация Model 3 стоит 35 000 долларов, то есть пользователь может взять автомобиль за 35 тыс. $ и поставить на него AWD привод за 5 тыс. $ и получится электрокар с такими же характеристиками за 40 тыс. $. Однако в компании всё предусмотрели, ведь всеми ведущими колесами можно оборудовать только версию Long Range.

Сейчас цена Tesla Model 3 Performance составляет 78 000 долларов, хотя компания направлена на уменьшение этой стоимости как минимум на 20% до отметки 60 000 долларов в базовой комплектации. Судя по некоторым источникам, данная информация окажется правдой уже в ближайшее время. Сумма в 78 тыс. $ близка к цене за старшую модель Model S, однако покупатель получает не только увеличенные технические характеристики, но и полный набор опций, включая новую отделку салона (автопилот в данный перечень не входит).

Комплектация и интерьер салона

Двухмоторная версия автомобилей обладает новым электродвигателем переменного тока асинхронного типа, расположенным на передней оси. Такие же силовые установки ранее использовались на Model X и Model S. Задние колеса вращается электродвигатель на постоянных магнитах, что роднит новинку с Long Range. Первый обеспечивает большую динамику разгона, а второй направлен на повышение дистанции на одном заряде.

Читайте также  Mercedes-Benz планирует новую спортивную линейку AMG Sport

Для улучшения до двухмоторной версии придется потратить около 5000 долларов. Однако эта возможность доступна только обладателям версии Longe Range, причем в комплектации Premium Upgrades. Салон черно-белого цвета, впереди огромная электронная панель управления с большим мультимедийным центром, как и в предыдущих моделях. Купить Tesla Model 3 Performance 2019 можно в стандартной комплектации с 20-дюймовыми дисками и спойлером из карбона.

Автомобиль известен своими внушительными техническими характеристиками, ведь всего за 3,5 секунды он способен разогнаться до 96 км/ч. Проверить заявленные параметры смогут только владельцы максимальной комплектации, в остальных случаях этот показатель несколько ниже. Интерьер «Перформанс» выполнен из премиальных материалов, благодаря кропотливой работе дизайнеров удалось гармонично соединить металл, пластик, дерево и кожу.

Tesla Model 3 AWD имеет две модификации, одна направлена на дальность хода, а вторая на динамику, при этом запах хода у них одинаковый и составляет 500 км. Стандартная версия полноприводной модели разгоняется до сотни за 4,5 секунды, а показатель максимальной скорости 225 км/ч, в тоже время у «Перформанс» эти показатели на 1 секунду меньше и на 25км/ч больше соответственною. Стоимость седана повышенной мощности не уступает аналогичному показателю BMW M3, но при этом гораздо динамичнее и управляется гораздо легче, поскольку у неё центр тяжести находится намного ниже.

Стоимость батареи на Tesla Model 3 Performance

Электромобиль отличается высокой стоимостью обслуживания, поскольку комплектующие части продаются исключительно за границей, а количество сервисов, предоставляющих свои услуги по ремонту электрокаров, существенно ограничено. Батарея автомобиля выполнена по уникальной технологии, что дает возможность литий-ионному аккумулятору обеспечивать дистанцию поездки в 499 км только на одном заряде, что является абсолютным рекордом для авто с такими возможностями.

Точная цена батареи неизвестна, но она будет колебаться в пределах нескольких тысяч долларов, поскольку это один из самых важных элементов автомобиля. При учете того, сколько стоит Tesla Model 3 Performance, большинство будущих покупателей полагают, что автомобиль вообще не ломается, однако это далеко не так. Тем не менее, частота поломок значительно меньше, чем у бюджетных малолитражек или аналогичных электрокаров, что свидетельствует о высокой надежности и профессионализме сотрудников.

Запас хода автомобиля на одной зарядке

Разработчики постарались сделать автомобиль максимально автономным. Именно поэтому его оборудовали улучшенной батарей, но из-за повышения технических характеристик запах хода остался, как и у предыдущей модели Long Range – 499 км. Этот показатель делает автомобиль действительно уникальным, ведь остальные транспортные средства даже и близко не подбираются к такому значительному результату.

Запаса хода достаточно, как для ежедневных поездок на работу, так и для длительного путешествия. Тем более, количество зарядных станций постоянно увеличивается, они способны восполнить заряд до 100% всего за 45 минут.

Особенности эксплуатации, что можно делать и что нельзя

Владельцы электромобилей сталкиваются с рядом проблем, что свидетельствует о начальной стадии развития этой отрасли в нашей стране. К основным неприятностям относятся следующие факторы:

  1. Отсутствие полноценных зарядных станции с соответствующими характеристиками. В результате чего многие автовладельце заряжают батареи электромобилей дома, что доставляет массу дискомфорта, в первую очередь продолжительность этого процесса. От обычной электрической сети до 50% заряд аккумулятора пополняется за 7-8 часов, что заставляет пользователей заряжать машину ночью. Больше всего данная проблема коснулась жителей регионов. В этом случае покупать такое транспортное средство нельзя еще как минимум 10 лет.
  2. Еще одной опасностью является низкая температура, плохие погодные условия, отсутствие нормального дорожного полотна и химические реагенты. Большинство электромобилей рассчитаны на использование в Америке и странах Европы, где климатические условия более щадящие. Tesla Model 3 Performance 2019 также как и другие ТС требует регулярного проведения антикоррозионной защиты, гаражного хранения и бережного отношения к электронной начинке.

Владельцам «Теслы» необходимо регулярно посещать станцию технического обслуживания для комплексной диагностики и устранения мелких поломок, чтобы они не вызвали более существенные проблемы.

Безопасность автомобиля, краштесты Tesla Model 3 Performance

Политика компании направлена на обеспечение высокого уровня безопасности и защиты водителя, а также его пассажиров. Именно поэтому разрабатываются современные системы защиты и обеспечения максимальной безопасности на дороге. Современные системы позволяют избежать столкновения, не допускают превышение скорости выше установленного лимита, предупреждают водителя о повышенной опасности засыпания на дороге и т. д. Отдельного внимания заслуживает функция автопилота, которая обойдется покупателям в дополнительные 5 000 долларов.

Автомобиль прошел десятки различных испытаний, они подтвердили его высокий уровень безопасности, который был оценен в 5 из 5. Заслугой такого результата являются не только современные системы безопасности, но и применение легких материалов с высоким модулем упругости и прочности. Они обладают небольшой массой, но при этом показывают отличные силовые характеристики.

К положительным качествам автомобиля относятся следующие факторы:

  • Увеличенный запас хода.
  • Эффективность аккумуляторной батареи.
  • Высокая максимальная скорость и отличная динамика.
  • Премиальный уровень интерьера и технической начинки.

Как и любое транспортное средство, «Тесла» обладает негативными аспектами, в их число входят:

  • Жесткая подвеска.
  • Высокая стоимость, превышающая цену на стандартную модель практически на 100%.
  • Пользователю необходимо привыкнуть к необычному оформлению.

Купить Tesla Model 3 Performance можно уже с 3 июля этого года по достаточно высокой цене, но она полностью оправдана техническими характеристиками, интерьером, внешним видом и возможностями автомобиля. При выборе комплектации необходимо учитывать ряд особенностей, в первую очередь личные предпочтения и бюджет.

К чему стоит быть готовым владельцу Тесла

Копания Тесла не продает машины через дилеров, как это делают многие производители. Сами салоны Тесла являются лишь демонстрационными площадками, где можно познакомиться с автомобилем, его интерьером и записаться на тест-драйв. Купить авто можно только на сайте.

В России официального представительства бренда нет, хотя автомобиль мог бы найти свое место на отечественном рынке. С 2013 года автомобили Model S и Model X в России продает один автосалон, который еще и обслуживает электрокары. По данным ГИБДД на начало 2018 года в России было зарегистрировано 68 автомобилей Tesla Model X и 194 модели Tesla Model S. В мае того же года был запущен сервис онлайн заказа авто через сайт, который уже в июле получил 236 заявок. Тут же стартовала услуга аренды авто от 3 дней, стоимостью от 120 тысяч рублей за аренду Model S.

По информации автосалона в России представлены модели в наличии и под заказ:

  • Tesla Model S Long Range (518 л.с.) стоимостью от 9 344 358 ₽. С батареей на 100 кВт/ч машина разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, ничуть не уступая суперкарам.
  • Tesla Model 3 комплектации Standart Range Plus RWD стоит от 4 670 269 ₽. Разгоняется до 100 км/ч за 5,6 сек. Батарея имеет емкость50 кВт/ч с запасом хода 409 км (по WLTP). Максимальная скорость — 225 км/ч.
  • Tesla Model X комплектации Long Range (518 л. с./электро) стоит от 8 943 669 ₽. Разгоняется до 100 км/ч за 4,6 сек. Емкость батареи составляет 100 кВт/ч. Запас хода — 505 км. Максимальная скорость 250 км/ч. Крутящий момент 660 Nm.
  • Tesla Semi (тягач с прицепом) (700 л. с./электро) стоимостью от 17 772 880 ₽. Разгон до 100 км/ч — 5 сек. Мощность700 л. с./электро. Запас хода 800 км.

Доступно бронирование Tesla Model Y, нового Roadster и Tesla Cybertruck.

По информации компании-производителя 17467 зарядных станций уже открыты по всему миру, на долю России приходится всего несколько штук, в том числе один суперчарджер в Сколково, который полностью заряжает батарею Теслы за 40-60 минут. Решением этой проблемы станет покупка специальных зарядных устройств, для установки «на дому», в этом случае зарядка автомобиля займет 4-6 часов. Уровень заряда показывает моментальный остаточный пробег, однако при динамичной езде его невозможно спрогнозировать, следовательно, есть шанс остановиться, не доехав до пункта назначения.

Так же в России не работает встроенная Тесла-навигация, главный плюс которой — при планировании маршрута подсчитывается остаток заряда батареи. Обновления прошивки авто тоже не устанавливаются автоматически, придется или писать в поддержку, чтобы обновление установили удаленно, или ехать в сервис.

Даже несмотря на некоторые сложности с покупкой и обслуживанием, большинство владельцев автомобилей Тесла в России отмечают и явные плюсы транспортного средства. Среди них автопилот, который называют скорее продвинутым круиз-контролем. Автопилот работает с 0 км/ч, ведь нет коробки передач, и машина трогается без проблем. Верхняя планка скорости, когда можно не трогать руль и педали — 150 км/ч, на этой скорости машина держит полосу даже при сильных изгибах, сама перестраивается (нужно включить поворотник), притормаживает при необходимости и ведёт себя в заносе лучше других транспортных средств.

Автопилот отлично работает во время сильного дождя и непроглядного тумана (8 камер и 12 ультразвуковых сенсоров), но почти бесполезен в снег. Даже такие мелочи, как переключение света с дальнего на ближний и обратно автомобиль делает самостоятельно, а чтобы водитель не заснул, автопилот регулярно просит подержаться за руль.

В двери автомобиля встроены камеры, и это не даёт открыть их в стену или в дверь соседней машины. Автоматика не блокирует дверь совсем, а создает небольшое сопротивление при открывании. Все двери и багажники можно закрыть или открыть с дисплея. В Тесла реализована привязка настройки клиренса к геолокации, когда, например, при подъезде к загородному дому машина автоматически поднимает подвеску повыше.

Читайте также  Почему выгодно арендовать автомобиль для поездки на море?

Тесла, как и любой электромобиль, при торможении использует рекуперацию, поэтому тормозные колодки прослужат дольше. Рекуперация включается, как только вы отпускаете педаль газа.

В России почти нет льгот для электромобилей — высокий ввозной тариф, стандартный транспортный налог, отсутствуют налоговые вычеты. В столице есть бесплатная муниципальная парковка и бесплатные зарядные станции, владельцы автомобилей Тесла в провинции — таких бонусов лишены.

Сила тока и сопротивление

Как развенчивая мифы, не сотворить новых

Человечество испокон веков занято поиском неких сверхрешений – так называемого краеугольного камня, способного сразу решить все проблемы. Скатерть-самобранка, ковер-самолет, превращение свинца в золото, эликсир молодости… И несмотря на неудачи, усилия эти живы до сих пор. Одно из последних увлечений – попытка пересадить нас на электрические автомобили. Благодаря чему мы сразу заживем в идеальном мире. Ледники перестанут таять. Нефтяные магнаты – наживаться на потребности человечества в углеводородах. А перемещаться в пространстве мы будем бесшумно и быстро. И при этом практически бесплатно, ибо электричество дешево… Естественно, только дурак, не ведающий своего счастья, может отказаться от таких перспектив.

Юрий Постников, доктор-инженер, Германия; Валерий Чусов

Все автомобильные фирмы сегодня наперебой хвалятся, сколько именно полностью электрических моделей они выведут на рынок через пару лет. Отдельные государства уже объявили даты, когда на их дорогах будет введен тотальный запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Но мало кто при этом пытается объяснить нам, за счет чего все это случится и почему это будет хорошо. Аспектов у проблемы много.

Автомобильный аспект. Электромобили придумали сто с лишним лет назад. Но массового распространения они не получили. Самым проблемным местом электромобиля и тогда, и сегодня остается его аккумуляторная батарея. Из-за ее технологической сложности, стоимости, надежности, долговечности, а также соотношения массы к энергоемкости. Что же такого произошло или должно произойти в этом сегменте техники, что позволяет избавить электромобиль от всем давно извечных недостатков, оставив нам лишь его неоспоримые достоинства?

Энергетический аспект. А именно наличие доступных мощностей по производству электроэнергии, необходимой для приведения электромобилей в движение. Сколько электростанций, каких и где придется построить, если мы ставим цель все количество находящихся в эксплуатации автомобилей с ДВС заменить на электрические? Как мы собираемся транспортировать эту энергию от места ее производства до станции зарядки электромобиля, сколько таких станций зарядки нам необходимо и где они будут размещены, сколько будет стоить один киловатт-час?

Политический аспект. Именно политические решения о госсубсидиях как для покупки, так и при эксплуатации искусственно повысили привлекательность этой техники для конечного потребителя. Если эта политическая воля по каким-либо причинам иссякнет, не окажется ли электромобиль опять в забвении на следующие сто лет?

Финансовый аспект. Где взять огромные свободные финансовые ресурсы для построения буквально с нуля целой новой отрасли мировой экономики? Как заработать на этом деньги при гораздо более высокой себестоимости производства электромобилей по сравнению с обычными? Как заставить потребителя покупать заведомо более дорогой товар? За чей счет дотировать разницу в его цене, чем компенсировать отказ от ожидаемой прибыли со средств, уже вложенных в нынешнюю инфраструктуру по производству автомобилей и автокомпонентов? Из каких источников оплачивать пособия сотрудникам, которые станут безработными в массовом порядке с закрытием традиционных автопроизводств?

Своеобразной попыткой ответить на все эти вопросы стала рекламная кампания, организованная Volkswagen в ознаменование грядущего выпуска первого массового электромобиля марки – модели ID.3. Это дюжина веселых картинок, на которых транслируется миф, а вернее – наше предубеждение относительно электромобильности. А потом дается его «разоблачение».

Мы не беремся в свою очередь разоблачать эти «разоблачения». Просто хотим обратить внимание общественности на то, что, как сейчас модно говорить, «не все так однозначно».

Хотя, впрочем, кое-что более чем очевидно. То, что в технике не бывает универсальных решений на все случаи жизни. Утверждать обратное – значит обманывать самих себя и потребителя. Пытаться запретами эксплуатации машин с ДВС расчистить путь для продвижения электромобилей в массы – значит заведомо признавать их ущербность и, по сути дела, препятствовать их дальнейшему развитию. Ведь зачем развивать и совершенствовать то, что и так купят по принуждению? Гораздо разумнее дать обоим подходам в автомобилестроении мирно сосуществовать, развиваться и конкурировать без искусственного протекционизма.

МИФ № 1. «Никто не может себе это позволить»

Факты: ID.3 стоит столько же, сколько Golf TDI, государственные субсидии, минимальные налоги.

Выгодно ли покупать электромобиль в Новосибирске: экономика и заправки

По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2021 года в России зарегистрировано более 10 тыс. электромобилей. За год рост составил 71%. Из этого числа 83% всех электромобилей в стране приходится на Nissan Leaf. При этом не менее 60% зарегистрировано на Дальнем Востоке и в Сибири.

Рост интереса к электромобилям отчасти объясняется отменой таможенных пошлин на ввоз электромобилей на территории Евразийского экономического союза, которая была произведена в 2020 году.

Новосибирская область входит в пятерку регионов по числу электрокаров. В регионе более 250 автомобилей, работающих от электропитания. Большая часть — это подержанные Nissan Leaf. Второй в тройке популярных электромобилей — Nissan NV200, третья позиция у Mitsubishi i-MiEV.

Влияние на экологию

Выхлопные газы — основной источник загрязнения в Новосибирске. Об этом недавно говорил замминистра природных ресурсов и экологии Новосибирской области Юрий Марченко. По его словам на выхлопные газы от автомобилей приходится более 55% от общего объема вредных выбросов.

Как рассказал эколог Евгений Книжник, переход на электромобили положительно скажется на состоянии атмосферы Новосибирска, даже если из-за этого увеличится выработка электричества на электростанциях.

«В приземных слоях атмосферы до 20-30 м перемешивание воздуха происходит значительно хуже, мы дышим выхлопами автомобилей и выбросами маленьких котельных. Трубы ТЭЦ находятся на более высоком уровне, чем выхлоп автомобилей. Если бы каким-то чудесным образом все автомобили в городе были бы электрическими, то это отразилось на экологии города в лучшую сторону», — пояснил эколог.

Постепенный рост спроса на электромобили является закономерной тенденцией, считает руководитель группы аналитики Авито Авто Марат Миннекаев, учитывая, что использование автомобиля с электрическим двигателем дешевле, чем с ДВС — в том числе и за счет более низкой стоимости техобслуживания.

В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, — можно существенно экономить на техническом обслуживании. По отзывам некоторых владельцев, для полной 100% подзарядки батарей электромобиля Nissan Leaf на каждые 100 км необходимо 10,5 кВт*ч. Одна зарядка обходится примерно в 35 рублей. Этого хватает почти на 150 километров. (Такова стоимость, если заряжать от домашней сети) При этом, если средний расход автомобиля с двигателем внутреннего сгорания составляет 8 л на 100 км, то при цене бензина Аи-92 на уровне 42,8 руб. за литр за то же расстояние придется отдать почти 600 руб.

При пользовании электрозаправочной станцией (ЭЗС) в общественных местах стоимость киловатта зависит от установленного продавцом тарифа. Кроме того, в некоторых городах зарядить автомобиль можно бесплатно, воспользовавшись заправившись на станции в общественных местах. Так, в Москве, Санкт-Петербурге Россети не взимают плату за то, чтобы зарядить электромобиль на станции. В Новосибирске на ЭЗС на ул. Орджоникидзе 1 кВт стоит 15 руб. При покупке абонемента на 200 кВт — 7,95 руб/кВт. За 1990 руб. действует безлимитный доступ на месяц.

«При этом в абсолютных цифрах сохраняется огромный разрыв в продажах электрокаров и традиционных бензиновых автомобилей. На сегодняшний день в России отсутствуют механизмы господдержки для покупателей электромобилей, которые могли бы поспособствовать росту продаж», — отмечает Миннекаев.

Читайте также  Возрождение знаменитого фургона от Volkswagen запланировано на 2022 год

Более чем в 15 регионах России приняты налоговые льготы для электромобилей: ставку транспортного налога снижают на 50 или 100%. В число таких регионов входит Московская область, Санкт-Петербург, Калужская, Липецкая, Курская, Иркутская область. В Башкирии владельцев электрокаров хотят освободить от платы за парковки, в Вологде кроме льгот для собственников машин рассматривают введение льгот по земельному налогу для дилеров, продающих электромобили. В Новосибирской области пока таких льгот нет.

«Подстегнуть спрос на электрокары также может и развитие инфраструктуры, а именно — появление достаточного количества зарядных станций в крупных городах», — уверен Миннекаев.

Инфраструктура для электрокаров в Новосибирске

Для развития рынка электромобилей и комфортного их обслуживания необходимо создавать зарядную инфраструктуру в регионе силами специализированных организаций, имеющих опыт реализации сложных проектов.

Как рассказали в МинЖКХ и энергетики региона, развитие сети электрозаправочных станций требует участия органов власти, так как при установке станции предприниматели сталкиваются с различными сложностями, связанными с насыщенной инженерной инфраструктурой городской среды, пересечением существующих коммуникаций, согласованиями прохождения трассы, выделением доступной точки подключения и мощности.

«Перспективная задача — насытить не только Новосибирск, но и основные транспортные маршруты нашего региона инфраструктурой для обслуживания и зарядки электромобилей. Мы рассматриваем эту инфраструктуру как важный элемент комфортной городской среды и «Умного города». Станции создают важнейшее условие для развития в регионе экологически чистых видов транспорта», — подчеркнул министр ЖКХ и энергетики Денис Архипов.

В Новосибирской области сейчас действует 28 электрозаправочных станций (ЭЗС). По одной станции установлено в Бердске, Искитиме и Болотном (на трассе Р-255 «Новосибирск-Томск-Кемерово»).

В Новосибирске находится 25 станций, в том числе восемь станций постоянного тока мощностью 24 кВт /ч для быстрой зарядки и 17 станций переменного тока мощностью 22 кВт/ч. ЭЗС расположены в ТЦ «Галерея», на заправочных станциях «Топлайн» и «Энергия», а также рядом с пиццериями «Папа Джонс». Также станции ставят в некоторых жилых комплексах, например, в феврале такую поставили в ЖК Red Fox.

Каждая станция мощностью 22-24 кВт способна заряжать два автомобиля одновременно. Учитывая, что в среднем один автомобиль заряжается на станции 35 минут, то максимальная мощность станции — 40 автомобилей в сутки.

В планах в 2021 году установить еще семь станций в Новосибирске и на наиболее востребованных маршрутах области — в сторону Алтайского края, Томска, Кемерово, Омска. Также планируют создать центр развития и поддержки отечественных производителей ЭЗС. Партнером по установке электрозаправочных станций выступает ООО «Новосибирская городская сетевая компания» (ООО «НГСК»). Специализированная компания занимается монтажом и обслуживанием ЭЗС в Новосибирской области.

По словам заместителя директора «НГСК» Тиграна Апресяна, в настоящее время появился тренд на установку ЭЗС непосредственно в жилых комплексах города.

«Сейчас в планах есть несколько предложений от застройщиков по установке станций в строящихся жилых массивах. В принципе, если жители, управляющая компания или застройщик имеет потребность в установке электрозаправочной станции, мы готовы это сделать практически на любом объекте. Наш опыт позволяет предложить оригинальные решения практически для любых проектов и обеспечить сервисное обслуживание вне зависимости от погодных условий», — говорит заместитель директора «НГСК».

На данном этапе, по мнению замглавы компании, наличие в жилом комплексе ЭЗС будет покрывать не столько спрос, сколько повышать рейтинг самого ЖК в глазах покупателей.

«Если говорить о жилье бизнес- или элит-класса, то люди с таким достатком могут позволить себе покупку Tesla, Jaguar или других вариантов. Но с другой стороны, они этого не делают, потому что они не видят инфраструктуры, которая позволит им комфортно ездить по городу», — отметил он.

Кроме того, избавление дворов от выхлопных газов регулярно прогревающихся и работающих автомобилей решает и экологический вопрос, так как бензапирен, который выделяется при сгорании топлива, является канцерогеном.

Но, как заметил директор по управлению проектами и инвестициями ГК «Елка-девелопмент», полномочный региональный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов Максим Марков, пока в Новосибирске не такое количество автомобилей, чтобы наличие электрозаправочной станции было серьезно востребовано у покупателей. Для многих жилых комплексов, где ЭЗС запланированы — это хорошее дополнение, работа на перспективу.

«Если комплекс с претензией на бизнес-класс, то такая ЭЗС, как правило, предусматривается в планах застройщика. Более того, сервис по установке заправок уже есть в Новосибирске, и любые жилые комплексы, в том числе существующие, могут разместить на своей территории электрозаправочную станцию. Это уже не какой-то эксклюзив, а требование к жилью повышенной комфортности», — сообщил эксперт.

Нюансы установки станции

Как рассказал инженер-инспектор компании «НГСК» Алексей Романов, одной из отличительных особенностей установки электрозаправочной станции в холодном сибирском климате является выбор материалов для кабеля и заправочного пистолета. Важно, чтобы они на морозе сохраняли пластичность и гарантировали целостность элементов и безопасность при заправке.

По словам инженера, подобную станцию можно установить в любом месте. Самое важное — это подвод электропитания. Мощность заправки от 5 кВт до 22 кВт. При наличии свободных мощностей — проблем не возникает. Но если в здании уже все мощности распределены, то монтируется выделенный кабель, который ведут от электрощитовой дома.

«Перед установкой проводится осмотр, определяется место расположения станции и путь подвода электропитания. Сам монтаж занимает всего один день. При этом стоимость одной станции на переменном токе составляет примерно от 100 до 300 тыс. руб., на постоянном токе — от 500 тыс. руб. Разница заключается только в быстроте зарядки», — пояснил Романов.

Для того чтобы владельцу электрокара было комфортно перемещаться по Новосибирску, необходимо наличие двух станций: около работы и рядом с домом. «Но если мы говорим о том, что электрокары в скором будущем станут неотъемлемой частью жизни и их будет тысячи, то и число заправок должно быть соразмерно с количеством электромобилей», — считает Тигран Апресян.

Один из критериев развития сети ЭЗС — поддержка со стороны власти. Важность этого критерия подчеркивал в интервью РБК руководитель бизнеса «Электрооборудование» компании ABB в России Александр Прудников: «Госпрограммы должны быть направлены и на финансирование инфраструктуры, и на конечного потребителя: налоговые вычеты, специальные ставки НДС при покупке электромобилей, специальное льготное кредитование. Например, в Норвегии, где электромобили активно применяются в такси, каршеринге, коммунальных и курьерских службах, востребована господдержка через инструменты лизинга».

Также эксперт отмечает несовершенство нормативной базы. «Нужно прямо разрешить установку зарядной инфраструктуры на подземных паркингах, при необходимости доработать нормативную базу в части дымоудаления, вентиляции, — констатирует Прудников. — Пока мы движемся очень медленно: за пять-семь лет существования электромобилей в России пожарные нормы допустили только размещение электромобилей и зарядных станций на наземных стоянках открытого типа у зданий I и II типа огнестойкости. А ведь именно доступность «медленной» зарядки в ночное время — зачастую решающий аргумент «за» для приобретения электромобиля».

В середине февраля Audi представила электрический суперседан e-tron GT, который называется конкурентом Tesla Model S, Jeep опубликовала тизер электрической версии внедорожника Wrangler под названием The Road Ahead. KIA планирует к 2026 году укрепить линейку электрокаров 11 новыми моделями.

В России также анонсируются планы на ближайшие годы по массовому выпуску доступных электрокаров.

В конце 2020 года в Адыгее стартовали дорожные испытания компактного электрокара Ардерия ТС2, машины будет эксплуатировать местная патрульно-постовая служба.

В Тольятти в 2021 году в линию должен пойти электроавтомобиль Zetta, ориентировочной стоимостью в 450 тыс. руб. в минимальной комплектации. Платформа позволяет изготовить целый ряд машин, включая родстер, грузовичок, пикап и коммунальную технику.

В ноябре прошлого года российская компания Monarch объявила о завершении разработки премиального одноименного электрокара. Прием заявок на «именные» модели первой партии идет, цены стартуют от 58 000$ США.

В декабре состоялась презентация первого российского электрического смарт-кроссовера «КАМА-1». Он разработан в Инжиниринговом центре CompMechLab на базе Санкт-Петербургского политехнического университета. Индустриальный партнер — проекта — ПАО «КАМАЗ». По данным РИА Новости, в серии такой четырехместный электрокар-кроссовер будет стоить около 1,2 млн рублей.

Осенью ГАЗ представил первые коммерческие электромобили российского производства. Завод планирует выпускать полную линейку LCV на базе единой электроплатформы. Запас хода на одной зарядке в базовой комплектации составляет 120 км и может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительных батарей.