Timberland станет брендом шин

Timberland станет брендом шин

Компания Omni Limited, располагающаяся в Сингапуре и владеющая брендом шин Radar, подписала соглашение о сотрудничестве с популярной маркой обуви и одежды Timberland.

По условиям соглашения компании займутся выпуском шин под брендом Timberland и применять шинный каучук в производстве обуви Timberland. Компания Omni отмечает, что резиновая смесь, применяемая для шин, подходит для обувной отрасли. После окончания срока эксплуатации шин Timberland будет организован их возврат производителю через Liberty Tire Recycling, которая занимается утилизацией и переработкой шин.

О появлении новой марки на рынке шин и старте сотрудничества двух компаний было заявлено в рамках ежегодной выставки SEMA в Лас-Вегасе.

Пока шины не вышли на рынок можно подобрать достойную альтернативу здесь — http://www.asva.com.ua/catalog/popular/. Большой ассортимент автомобильной резины от ведущих мировых производителей.

    На первом этапе продаж новинки будут представлены исключительно на американском рынке тремя сериями:

Timberland Cross для компактных кроссоверов и внедорожников. Продажи этих шин в 21 варианте размеров стартуют в апреле следующего года. До начала осени количество доступных размеров будет увеличено до 35.

  • Timberland Tour подойдут для легковых автомобилей. Продажи должны начаться в 2016 году в 25 размерах минимум.
  • Timberland A/T для больших внедорожников и легких грузовых автомобилей. Выход на рынок запланирован на июль следующего года. Гамма размеров будет состоять из 30 вариантов.
  • Когда компании начнут продажи этой продукции на рынках других стран не сообщается.

    По прогнозам Timberland и Omni United, первые шины Timberland будут готовы к утилизации к концу 2017 года. До этого компания планирует использовать в производстве обуви резиновую смесь из других источников. Осенью 2016 года Timberland планирует выпустить спецсерию обуви, подошвы которой будут напоминать рисунок протектора одноименных шин.

    Компания Omni Limited, располагающаяся в Сингапуре и владеющая брендом шин Radar, подписала соглашение о сотрудничестве с популярной маркой обуви и одежды Timberland.

    По условиям соглашения компании займутся выпуском шин под брендом Timberland и применять шинный каучук в производстве обуви Timberland. Компания Omni отмечает, что резиновая смесь, применяемая для шин, подходит для обувной отрасли. После окончания срока эксплуатации шин Timberland будет организован их возврат производителю через Liberty Tire Recycling, которая занимается утилизацией и переработкой шин.

    О появлении новой марки на рынке шин и старте сотрудничества двух компаний было заявлено в рамках ежегодной выставки SEMA в Лас-Вегасе.

    Пока шины не вышли на рынок можно подобрать достойную альтернативу здесь — http://www.asva.com.ua/catalog/popular/. Большой ассортимент автомобильной резины от ведущих мировых производителей.

    • На первом этапе продаж новинки будут представлены исключительно на американском рынке тремя сериями:
      Timberland Cross для компактных кроссоверов и внедорожников. Продажи этих шин в 21 варианте размеров стартуют в апреле следующего года. До начала осени количество доступных размеров будет увеличено до 35.
    • Timberland Tour подойдут для легковых автомобилей. Продажи должны начаться в 2016 году в 25 размерах минимум.
    • Timberland A/T для больших внедорожников и легких грузовых автомобилей. Выход на рынок запланирован на июль следующего года. Гамма размеров будет состоять из 30 вариантов.

    Когда компании начнут продажи этой продукции на рынках других стран не сообщается.

    По прогнозам Timberland и Omni United, первые шины Timberland будут готовы к утилизации к концу 2017 года. До этого компания планирует использовать в производстве обуви резиновую смесь из других источников. Осенью 2016 года Timberland планирует выпустить спецсерию обуви, подошвы которой будут напоминать рисунок протектора одноименных шин.

    Как сын сапожника из Одессы обул всю Америку, а затем и весь мир: история бренда Timberland

    Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

    Первые шаги к созданию бренда Timberland основатель компании Натан Шварц сделал ни много ни мало… в 50 лет. За долгие десятилетия работы обувщиком сын российского эмигранта скопил внушительный капитал и начал действовать. Через 18 лет после регистрации бренда The Timberland Company разместила свои акции на нью-йоркской фондовой бирже. Сегодня легендарные Yellow Boots узнаваемы и известны во всем мире, ботинки Шварца выбирают топовые знаменитости, о них мечтает каждый подросток на пяти континентах. В 2001 году компанию купили за $2 млрд. А начиналось все в Одессе, в начале XX века в обычной еврейской семье. «Реальное время» рассказывает историю «золотого» американского бренда.

    «Гарантированно непромокаемые»

    Натан Шварц родился в 1902 году в Одессе в семье потомственных обувщиков. Перед началом Первой мировой войны Шварцы эмигрировали в США. Из-за плачевного финансового положения семьи Натан в 16 лет был вынужден податься в подмастерья в одну из маленьких нью-йоркских обувных лавок. 34 года он копил деньги, работая сапожником в ремонтном ателье. В 1952 году он купил 50% акций никому на тот момент не известной фабрики Abington Shoe Company в штате Массачусетс. Спустя три года Шварцы стали единоличными хозяевами Abington, в бизнес вошли сыновья Натана — Герман и Сидни.

    Завод и сейчас был бы одним из небольших семейных производств, затерявшихся в провинциальном штате, если бы в 1965 году Натан Шварц не совершил настоящий технологический прорыв в обувном деле. Хозяин Abington изобрел технологию прямого литья — бесшовного соединения кожаного верха ботинка с резиновой подошвой, что позволило производителям громко заявить: «Мы создали первые гарантированно непромокаемые ботинки». Тройные капроновые швы сделали обувь Шварцев устойчивой к почти любым сверхнагрузкам. Компания внедрила многоэтапный производственный контроль и, надо сказать, не прогадала.

    В 1973 году была официально зарегистрирована новая торговая марка Timberland (от англ. timber — древесина, land — земля). Логотипом бренда стало изображение американского дуба, символа основательности и семейственности. Компания начала выпуск новой модели — водонепроницаемых кожаных ботинок желтого цвета.

    Натан Шварц, основатель The Timberland Company. Фото culturemeter.od.ua

    Как позже признавался внук Шварца Джеффри, цвет был выбран случайно. Увлекшись процессом испытаний технологических свойств, все просто забыли о необходимости продумать палитру — так «тимберы» и вышли в свет в «бросовой расцветке». Хотя у компании есть и официальная версия: Abington Shoe Company много лет производила ботинки для лесорубов, которым желательно носить яркую обувь, чтобы во время работы они могли избежать падения бревна на ногу. А The Timberland Company, как преемница Abington, просто сохранила фирменный цвет. К слову, официально фабрика сменила название лишь в 1978 году.

    С самого начала компания крайне внимательно относилась к испытаниям заявленной водонепроницаемости своих ботинок. Перед тем, как попасть на прилавок, каждая пара проходила десятки этапов тестирования. По легенде, в начале 1970-х ботинки даже оставляли на ночь в фабричном туалете, чтобы увидеть, насколько они водонепроницаемы. В 80-х Timberland Co. вовсю проводила открытые «полевые тестирования», одной из самых известных авантюр компании стали испытания «тимберов» во время гонок на собачьих упряжках в Аляске.

    После успешного выхода на рынок с новой моделью Шварцы прекратили производство для других компаний и начали работать над расширением линейки собственных продуктов. Вскоре Timberland Co. стал ведущим игроком обувного рынка Северной Америки. К 1985 году Шварцы продали миллионную пару Yellow Boots.

    К 1985 году Шварцы продали миллионную пару Yellow Boots. Фото sezonobuvi.ru

    В 1986 году президентом The Timberland Company стал сын Натана Шварца Сидни Шварц. За 12 лет его правления компания заняла уверенные позиции на мировом рынке: в конце 80-х в Лондоне открывается первый фирменный магазин Timberland за пределами США, «тимберы» постепенно завоевывают Европу. Timberland Co. запускает рекламную кампанию на телевидении и начинает выпуск собственной коллекции одежды для путешествий и занятий спортом.

    Результатом разворачивания бренда стало утроение продаж в 90-х. По данным The Wall Street Journal, только за 1993-й показатель чистых продаж превысил 300 млн долларов и за год вырос более чем на 40%. В то же время классические ботинки Timberland «захватывают» доминирующую на тот момент в США городскую культуру — хип-хоп. Yellow Boots носят Biggie, Das EFX, Mobb Deep, DMX. Ботинки Шварца становятся предметом культа для молодежи.

    Читайте также  Porsche завершила производство флагмана 918 Spyder

    Обули расизм

    В 1998 году пост президента Timberland занимает тот самый внук Натана Шварца — известный филантроп Джеффри Шварц. Помимо внедрения новых технологий в производство, масштабного расширения линейки бренда, он прославил компанию как верного сторонника экологичного производства и теории социальной ответственности бизнеса.

    В 1992 году The Timberland Company запустила слоган «Обуй расизм: надень свои ботинки, окажи влияние». Шварцы жертвовали приличные суммы в фонды поддержки пострадавших от расизма по всему миру. В течение нескольких лет компания стала символом протеста против расовой дискриминации, инициатива была быстро подхвачена общественностью и звездами.

    В течение нескольких лет компания стала символом протеста против расовой дискриминации, инициатива была быстро подхвачена общественностью и звездами. Фото instagram.com/timberland

    «В течение 30 лет мы давали отпор ветру, воде, земле и небу. Теперь для всех нас настала пора дать отпор несправедливости, расизму и равнодушию, — приводит официальный портал бренда выдержку из электронного письма Джеффри Шварца, адресованного СМИ. — Бизнес должен быть вовлечен в гражданские демократические инициативы, обязан иметь собственный голос в социальном дискурсе. Огромное количество обычных граждан по всему миру звонили и писали нам, сообщая о своем согласии с нашей идеей дать совместный отпор ненависти. Сегодня я заявляю о нашем намерении быть в игре, отныне и навсегда».

    Большую огласку получила беспрецедентная инициатива Джеффри Шварца в августе 2005 года, когда ураган «Катрин» буквально парализовал всю Америку. Компания тогда выплатила компенсации и обеспечила краткосрочный отпуск всем своим работникам, желающим помочь людям, пострадавшим от стихии.

    Поглощение Yellow Boots

    В 2011 году крупная американская корпорация с вековой историей VF Corporation купила Timberland у Джеффри Шварца за 2 млрд долларов. Помимо Timberland VF Corporation владеет крупными портфелями акций брендов The North Face, Vans, Lee, Wrangler и Nautica. Но даже по меркам VFC покупка была довольно дорогостоящей и вызвала дискуссию у аналитиков.

    На момент поглощения VF Corporation доходы Timberland составляли внушительные 1,4 млрд долларов, однако компания столкнулась с существенным ростом цен на рынках сырья — дорожала натуральная кожа, кроме того, увеличивались затраты на логистику. Некоторые аналитики предсказывали урезание бюджета Timberland новыми владельцами и, как следствие, падение качества продукции, но этого не произошло.

    «VF сможет поддерживать уникальную культуру и ДНК Timberland по двум причинам, — заявил в день совершения сделки журналу Fortune Джеффри Шварц. — Одна из них — это их большой опыт приобретения брендов. VF приобретает бренды как самостоятельные торговые марки в соответствии с согласованной открытой стратегией. У них завидный послужной список, и вы можете проверить это сами в таких компаниях, как North Face или JanSport. Разговоры ничего не стоят, но их результаты впечатляют».

    Внук Натана Шварца, третий президент The Timberland Company Джеффри Шварц. Фото mihwar.ru

    По информации СМИ, после продажи Timberland Джеффри Шварц посвятил себя делам еврейской общины в родном Бостоне.

    Текущая рыночная капитализация VF Corporation, по оценке monreport.com, составляет более 29 млрд долларов. В последние недели акции компании имеют доходность на уровне 2,5%. По информации The Wall Street Journal, в 2018 году Timberland стал одним из самых быстрорастущих и прибыльных брендов VF Corporation.

    В мире насчитывается несколько тысяч брендовых торговых точек Timberland. Первый фирменный магазин в России был открыт в 2006 году. Сегодня в четырех городах страны работает 31 магазин бренда, еще около 50 партнеров реализуют Timberland в собственных торговых точках от Севастополя до Новосибирска.

    Timberland станет брендом шин

    • Главная
    • Блог
    • Ремонт и обслуживание
    • Шины и диски
    • Как узнать год выпуска шины?
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Как узнать год выпуска шины?

    У всего есть свой срок годности, автомобильные шины – не исключение. Как долго можно их использовать? Можно ли ездить на шинах, которым уже много лет, но выглядят они вполне рабочими? Стоит ли экономить на покрышках, покупая изделия, которые еще не использовались, зато 5 – 7 лет хранились на складе?

    Дата выпуска – важный параметр при выборе автомобильных шин

    Эти вопросы хотя бы раз вставали перед большинством автолюбителей. Отвечаем на них – подробно и развернуто.

    Где найти дату выпуска автошины?

    Дата выпуска шины всегда находится на ее боковине в овальном штампе

    Информация о том, когда произведена автомобильная шина, размещается на ее боковой стороне. Вы легко заметите овальный штамп с четырьмя цифрами внутри – например, 1118.

    • сначала идет неделя, в которую изготовлена покрышка. В нашем примере это 01 неделя, то есть январь;
    • далее следует год производства. У нас это 2003 год.

    Итак, перед нами автошина, «увидевшая свет» в январе 2003 года.

    Сертификацией автомобильных шин для их продажи на российском рынке занимается департамент транспорта. Покрышки без маркировки о возрасте, причём в строго установленной форме, не получат сертификат качества. Это правило едино для всех производителей шин.

    Зачем нам информация о дате производства покрышек

    Водители переобувают автомобили как минимум дважды в год. Как правило, резина эксплуатируется несколько лет, а затем покупаются новые автошины. При этом учитываются рисунок протектора, сырье, радиус, а вот на дату выпуска изделия редко обращают внимание. Но именно эти сведения помогают лучше понять, в каком состоянии находятся покрышки и сколько они ещё прослужат.

    • производители дают на автошины гарантию – не менее 5 лет.
      Считается, что в течение этого срока шины находятся на пике своей формы. Но тут есть свой нюанс – условия эксплуатации: если автомобиль постоянно преодолевает бездорожье, а водитель – большой поклонник высокой скорости, шины рискуют износиться гораздо раньше. И наоборот: при более спокойной эксплуатации покрышки служат свыше 5 лет, сохраняя нормальную эластичность и прочие важные характеристики.
    • в процессе старения автошины постепенно теряют свойства.
      С годами из покрышек выходят химические вещества, которые обеспечивают нужную эластичность. Чем старше изделие, тем оно тверже.

    Вы можете сами определить, начали ли стареть шины. Для этого обратите внимание на их боковую сторону. Увидели здесь мелкие трещинки? Это первый признак старения. С годами эти задиры будут глубже, а сама покрышка начнёт менять цвет, приобретая белесый оттенок на изначально чёрной резине.

    В процессе старения черная резина покрывается белесым налетом

    Заметили подобные симптомы на шинах своего автомобиля? Значит, пришло время их менять – дальше тянуть не стоит, даже если протектор не выглядит изношенным. Ездить на авто с такими покрышками опасно.

    Сколько служит автомобильная шина?

    Автошина представляет собой смесь химических соединений. Свое влияние на нее оказывает целый ряд факторов:

    • манера вождения;
    • климатические и дорожные условия;
    • скорость, с которой вы привыкли ездить.

    Покрышки могут испытывать разную нагрузку, так что срок эксплуатации у них разный, и точно спрогнозировать его невозможно.

    Уделяйте достаточно внимания колесам – сами обращайте внимание на состояние шин, а также заезжайте в сервисные центры. После пятилетней эксплуатации диагностика автошин должна выполняться минимум раз в год.

    Из-за чего стареют автошины?

    Внешние факторы

    Процесс старения ускоряется под воздействием трех основных факторов:

    1. повышенная температура или частые перепады температуры;
    2. высокая влажность;
    3. попадание прямых солнечных лучей.

    Важно правильно хранить летние и зимние шины, защищая от угрожающих внешних факторов. Соблюдая условия хранения, вы продлеваете «жизнь» покрышек – их эластичность в течение долгого времени остается на приемлемом уровне.

    Условия хранения

    Автошины довольно привередливы к условиям хранения: чтобы они долго сохраняли первоначальные свойства, их нужно правильно хранить.

    Правильное хранение – залог сохранения эксплуатационных качеств шины

    • новые автошины лучше содержать в полиэтиленовых пакетах. Они защищают резину от прямого воздействия солнечных лучей и сводят к минимуму контакт покрышки с окружающей средой.
    • помещение, где хранятся покрышки, должно хорошо проветриваться. Температура здесь –в диапазоне 0 – 200. Кроме того, нельзя допускать повышенную влажность, иначе компоненты резины начнут разрушаться.
    • нельзя класть покрышки друг на друга. Такое складирование приводит к деформации шин, а значит, к снижению их качества и эластичности.
    Читайте также  Грядет существенная унификация Nissan Micra и Renault Clio

    Хранение автошин по правилам – задача, требующая контроля. Следовательно, чем дольше покрышки лежат на складе, тем выше риск, что их свойства и ресурсы уже не на том высоком уровне.

    Качество и изначальные характеристики изделий

    Свойства автошин, их долговечность и износостойкость во многом зависят от качества резины. Соответственно, они зависят от производителя, который отбирает сырье для изделий, выпускаемых под его брендом.

    Выбирайте автошины проверенных и известных производителей

    Крупнейшие компании вкладывают колоссальные средства в разработку уникальных составов – они добавляются в резину, делая её максимально устойчивой к старению.

    Отдавая предпочтение автошинам мировых производителей – например, Nokian, Goodyear или Michelin, вы выбираете высокое качество, подтверждённое временем и отзывами экспертов. При правильных условиях хранения и эксплуатации эти покрышки будут служить куда больше 5 лет – их гарантийного срока.

    Покупать ли шины, если они без пробега, но произведены 2 – 3 года назад

    Внимательно осмотрите каждую покрышку. На автошинах не должно быть ни белого налета, ни царапин, ни задиров. Затем стоит проверить изделия на ощупь, дабы убедиться в их эластичности.

    Внешний вид покрышек не вызывает претензий? Это говорит о том, что их правильно хранили, следовательно, эксплуатационные свойства на должном уровне.

    Если перед вами покрышки, которых настигают симптомы старения, рисковать не стоит. Такие автошины долго не прослужат, и вы зря потратите деньги.

    Есть два комплекта шин – оба от надежных брендов, каждый радует хорошим видом? Тогда выбирайте тот, что «моложе». В данном случае гарантия правильного хранения выше.

    Не стоит слишком зацикливаться на возрасте автошин. Например, покрышки, которым только «стукнуло» два года, показывают себя не хуже изделий, только вышедших на рынок. Но! Они изначально должны быть хорошего качества, то есть от производителей, чья репутация вне сомнений. Должен внушать доверие и внешний вид – без трещин и белесого налета. Ну, и вы вправе просить скидку на автошины двухлетней давности.

    Выводы и рекомендации экспертов

    Рекомендации экспертов помогут выбрать правильные автошины и надолго сохранить их в рабочем состоянии.

    1. Дата производства автошины наносится на её боковину и представляет собой четырехзначный код в овальном штампе.
    2. Первые две цифры кода означают месяц изготовления, следующие – год.
    3. Даже если покрышки не используются, они изнашиваются и теряют эластичность. Этот процесс ускоряется в разы, если шины хранятся неправильно.
    4. Автошины на складе должны храниться в специальных полиэтиленовых пакетах, защищающих от царапин, чрезмерного тепла и прямого солнца.
    5. Основные признаки «старой» шины – небольшие трещинки на боковых сторонах и белый налет. Ездить на авто с такими покрышками – подвергать опасности и себя, и пассажиров.
    6. По возможности паркуйте автомобиль в тени, подальше от открытого солнца. Такая забота о машине сохранит ее цвет и покрытие, защитит салон от перегрева и отдалит старение резины.
    7. Контролируйте давление в автошинах. Из-за неправильного давления шина перегревается и быстро изнашивается.
    8. Если с разных сторон шины изношены неравномерно, это веский повод ехать в сервисный центр на сход-развал. Просто поставить новые покрышки – не выход, они также быстро придут в негодность.

    Выбирайте качественные автошины, соблюдайте их условия хранения и обслуживания – и тогда они вас не подведут.

    Можно ли ставить разные шины

    Владельцы автомобилей зачастую начинают экономить, оптимизируя свои расходы разными способами. К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами. Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, можно ставить разные шины или нет в определенных ситуациях.

    Установка разной резины на разных осях

    В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.

    Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

    Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

    Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа. Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.

    Разные покрышки на одной оси

    Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

    • разный рисунок протектора;
    • разная степень износа.

    В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.

    Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект. Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.

    Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины. В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

    Популярные модели шин

    Какие могут быть последствия на дороге

    Всем водителям со стажем и большим опытом вождения знакомо ощущение, когда на дороге встречаются участки с разными свойствами. К примеру, асфальтированная часть дороги и участок с открытым грунтом (обочина или просто отсутствия покрытия). Поведение авто становится непредсказуемым и ездить становится очень опасно. Аналогичная ситуация возникает, когда на машину ставят шины с разными рисунком протектора или разными свойствами. Это можно сделать в случае с «запаской», когда нужно просто доехать до гаража или СТО. Но постоянно ездить на шинах с разным рисунком протектора или степенью износа крайне не рекомендуется. Лучше поставить новые шины и не рисковать своим здоровьем, не создавать на своем автомобиле аварийные ситуации на дороге.

    Особенно опасным является вождение авто с разными шинами на одной оси в зимний период эксплуатации. В этом случае ставить зимнюю резину на заднюю пару колес, а летнюю — переднюю допускается, но ездить может быть очень опасно. Также опасно ставить шины с разным рисунком протектора, новые и изношенные. В зимнее время на обледенелой дороге авто становится малоуправляемым, а если еще снизить уровень сцепления с дорожным полотном, то езда превратится в лотерею.

    Читайте также  Компания Suzuki покажет в Москве Grand Vitara после рестайлинга

    Стоит остановиться на варианте с разными типами покрышек на ведущих и ведомых парах колес. Иногда водители экономят и пользуются зимней новой резиной только на ведущей оси (передней или задней, в зависимости от типа автомобиля), а вторую оставляют с летними шинами. Это не запрещено правилами, но очень опасно с точки зрения безопасности дорожного движения. Ведущие колеса (как правило, передние) с зимними шинами имеют отличное сцепление с дорожным полотном, но вот задние, на летней резине, практически не участвуют в процессе управления и ведут себя неадекватно на скользкой дороге. Машина практически неуправляемая и ездить на ней очень опасно.

    Какие наказания существуют

    Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».

    За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.

    При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.

    Исключением из правил является использование запасного колеса или докатки. При этом эксплуатация машины возможна только до места ремонта, полноценно ездить с запасной шиной не рекомендуется.

    Существуют исключения, когда на автомобили ставят разные шины на конвейере. Это официальные поставки и они не подпадают под действие законодательства, нарушением в данном случае использование разных шин не является. Речь идет о спортивных машинах, на которых передние и задние покрышки имеют разные размеры и рисунок протектора.

    «Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

    *Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

    Можно ли выбрасывать старые шины на помойку?

    Водители, сменившие несколько автомобилей, наверняка сталкивались с дилеммой — куда девать отслужившие свое покрышки. Казалось бы, вопрос риторический — взять и выбросить.

    Или как вариант — использовать в качестве клумб, ограждений или, к примеру, для оформления спортивных или детских площадок.

    К сожалению, ни одна из вышеперечисленных опций не является приемлемой, и все потому, что автомобильные шины вредны для экологии, а именно — относятся к 3 — 4-му классу опасности для окружающей среды.

    Считается, что в течение минимум трех лет вредные вещества могут попасть в грунтовые воды и загрязнить почву в радиусе более 50 метров. И это только если оставить отслужившие свое «баллоны» валяться где-нибудь во дворе. Если попробовать, к примеру, утилизировать их посредством сжигания, класс опасности сразу повысится до первого — второго. Дело в том, что в атмосферу в этом случае будут выбрасываться токсичные пиролизные масла и вредные для здоровья соединения металлов.

    Согласно законодательству РФ, за незаконное захоронение и сжигание покрышек предусмотрен административный штраф — о 1 тыс. до 2 тыс. рублей для физических лиц, от 2 тыс. до 30 тыс. рублей для должностных лиц, от 2 тыс. до 50 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и от 10 тыс. до 250 тыс. рублей для юридических лиц.

    Если же при сжигании покрышек пострадала окружающая среда или погибли птицы или животные, то речь идет и вовсе об уголовной ответственности. Статья 250 УК РФ предполагает штраф в размере до 80 тыс. рублей, либо арест на срок до трех месяцев.

    Особо подчеркнем, что с 2021 года в России запретили использовать автомобильные покрышки во дворах и на газонах для создания различных скульптур и ограждений. Также категорически запрещено сооружать из покрышек укрепления для берега, создавать из них спортивные тренажеры и детские аттракционы. Более того, после выхода закона о запрете правоохранительные органы обязаны заставить вас убрать колеса во дворах, приусадебных и земельных участках.

    В этом случае старая резина станет головной болью УО/ТСЖ, отвечающих за содержание придомовой территории. Соответствено, ответственность за нарушение при проверке надзорным органом также будет возложена на организацию, управляющую домом.

    Что остается коммунальщикам? Правильно! Они попытаются установить личности автовладельцев, которые оставили шины на помойке у дома. Причем в крупных городах сделать это будет не столь сложно, поскольку дворовые пространства, как правило, оснащены камерами видеонаблюдения. Установив личность нарушителя, представители УО/ТСЖ могут обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь их к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. УО/ТСЖ имеет право также взыскать с бывших владельцев шин убытки через суд.

    Старые покрышки можно отнести в магазин, где была приобретена новая резина. Однако это платная услуга. Цены варьируются в зависимости от аппетита владельцев, но, как правило, речь идет о взимании 50 рублей за покрышку.

    Возможно также отвезти старую резину в специальные контейнеры, которых, впрочем очень и очень немного — порядка четырех сотен на всю страну. Тем не менее, в крупных городах такие точки имеются, и их геолокацию не сложно выяснить в Сети.

    Можно поступить даже еще проще — дать объявление о продаже отработавших свое колес за минимальную цену или о безвозмездной передаче частному лицу или конторе. Очень нередко такая тактика срабатывает. В России действует немало компаний по утилизации, которые принимают использованные шины от частных лиц, взимая за это небольшую плату.

    Есть и такой вариант — обратиться к крупным шинным дилерам, которые заинтересованы принимать отработанные шины у частников и, что не менее важно, гарантируют их отправку на переработку. Или, скажем, можно направиться в официальный пункт приема вторсырья. При этом долго искать такие конторы не потребуется. Дело в том, что очень часто они совмещены со станциями шиномонтажа или магазинами запчастей. Причем в ряде случаев приемка осуществляется бесплатно, а иногда — за символическую цену (от 100 до 250 рублей за комплект колес).

    Распространенная мировая практика — переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах.

    В первом случае измельченную резину применяют для изготовления покрытий детских и спортивных площадок, а также в производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов.

    Существует также технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин. Именно по этой причине ваши старые покрышки вполне могут заинтересовать работающих в нашей стране шинников. И, наконец, набирает обороты технология добавления крошки в асфальт, что, как известно, в несколько раз повышает его износостойкость.