ТОП-3 видов пластика в автомобилестроение

пластиковые
топливные
системы

ООО «ДИПО» — лидер России по производству
пластиковых топливных систем для автомобилей
c экологическим стандартом Евро5 и Евро6.

О компании

ООО “ДИПО” основано в 2012 году как совместное предприятие между французской компанией Пластик Омниум и российской компанией Детальстройконструкция.

Общество с ограниченной ответственностью «ДСК Пластик Омниум Инержи» является совместным предприятием и было основано 30 марта 2012 года двумя компаниями:

Пластик Омниум

Мировой лидер по производству автомобильных пластиковых топливных систем Clean Energy Systems — подразделение группы Пластик Омниум и лидирующий поставщик автокомпонентов первого уровня — топливных систем и систем снижения выброса вредных веществ в атмосферу для производителей автомобилей. Штаб-квартира расположена в Лавале, Франция, по всему миру работают более 33000 человек на 127 заводе в 31 стране. Пластик Омниум благодаря дивизиону Clean Energy Systems находится в авангарде новых технологий, что является главным фактором в конкурентоспособности и успехе.

Детальстройконструкция (ДСК)

ДСК позиционируется на российском рынке автокомпонентов как динамично развивающееся предприятие, основными направлениями деятельности которого являются производство деталей интерьера автомобиля и деталей топливной системы. Предприятие создает условия для проектирования, развития и диверсификации производства новых конкурентоспособных видов продукции, повышения эффективности инновационного процесса при низких издержках производства в целях завоевания и закрепления лидирующего положения на рынке автомобильных компонентов. Предприятие способствуют становлению рыночной ориентации персонала и повышению его ключевых компетенций, соответствию социальных и морально – этических ценностей персонала потребительским ценностям.

Продукцией ДИПО являются пластиковые топливные системы автомобилей (топливные баки) для крупнейших автомобильных концернов, собирающих свои автомобили в России. На данный момент у ДИПО имеются 3 производственные площадки: в г. Тольятти (на территории ООО «ДСК»), пгт Ставрово и г. Санкт-Петербург. В данный момент ДИПО является лидирующим поставщиком топливных систем для автомобилестроения в России с нулевым показателем PPM брака у Потребителя.

Лидирущий производитель пластиковых топливных систем в России

Лучшие
в отрасли показатели операционной эффективности

Весь спектр технологий
под потребности заказчика

Миссия

Наша миссия – постоянно укреплять свои позиции как лидирующего поставщика 1-го уровня в производстве пластиковых топливных систем. С помощью наших глобальных подразделений мы поставляем экологически чистую и безопасную,
отвечающую техническим и экономическим требованиям автопроизводителей продукцию.

Стратегия

ДИПО инвестирует в научно — исследовательскую деятельность, разработку и развитие мощностей для удержания лидирующей позиции в России по производству интегрированных пластиковых систем для хранения, транспортировки, подачи и регулирования топлива и жидкостей автомобиля и заботится об окружающем сообществе посредством (через) социальныx инициатив.

Для реализации своей стратегии мы применяем стандарты и инструменты
IATF 16949, ISO 14001, IQSR, Lean production, MMOG/LE.

клиенты

Нашими клиентами являются крупнейшие автопроизводители в России.
Каждый 2ой автомобиль в стране оснащен нашим баком.

Продукция

Компания Plastic Omnium, учредитель ООО «ДИПО»
была первой, кто использовал экструзионно-выдувное формование
для производства пластиковых топливных баков. Это позволяет
изготавливать полые пластиковые баки со сложной формой
и относительно больших размеров. В последние 20 лет эта технология
стала ведущей для производства автомобильных топливных баков.

Сегодня, более 70% новых автомобилей, оснащены
пластиковыми топливными системами.

Безопасность

Для гарантии соответствующего и последовательного внедрения во всем мире системы управления охраной труда дивизион Clean Energy System обязует все производственные площадки сертифицироваться на соответствие стандартов ISO 14001 “Система экологического менеджмента” и ISO 45001 “Охрана труда и техники безопасности” у независимых аккредитованных организаций в рамках интегрированной системы менеджмента.

противодействие коррупции

Если вы располагаете информацией о фактах коррупционного поведения или иных нарушениях законодательства, просим сообщить об этом на ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ ПО ВОПРОСАМ КОМПЛАЕНС: SHR-COMPLIANCE.HOTLINE@PLASTICOMNIUM.COM
или любым удобным способом.
Компания гарантирует соблюдение конфиденциальности вашего обращения.

Экология

Мы бережно относимся к окружающей среде
и полностью осознаем свою ответственность
за то, чтобы свести к минимуму последствия
нашего производства.

Весь пластик от производства топливных баков используется повторно

Мы сортируем мусор и собираем батарейки для дальнейшей переработки

Facebook

Дилерские центры Тойота ГК «Луидор» сейчас здесь: Дилерские центры Тойота ГК «Луидор».

Toyota Land Cruiser Prado с программой постгарантийной поддержки «7 лет уверенности» ждёт вас в Тойота Центрах Луидор

▪ Дизельный или бензиновый двигатель
▫ Полный привод
▪ Гидромеханическ ая коробка передач
▫ Разные цветовые решения
▪ Программа постгарантийной поддержки, в которую входит устранение…

Дилерские центры Тойота ГК «Луидор» сейчас здесь: Дилерские центры Тойота ГК «Луидор».

Поздравляем вас с Днём народного единства!

Наша страна — большая, многонациональн ая, с бесконечно красивыми местами и уникальными людьми. И сила нашей страны — в единстве её народа!

Все вместе мы можем свернуть горы, управлять прогрессом и делать лучше окружающий мир каждый день! А если для…

Дилерские центры Тойота ГК «Луидор» сейчас здесь: Тойота центр Нижний Новгород Юг.

Toyota Hilux за 16 500₽ в месяц в Тойота Центрах Луидор

Toyota Hilux в комплектации «Стандарт» ждёт вас в Тойота Центрах на Ларина, 30 и Московском шоссе, 94А.

▪ Бензиновый двигатель 2,7 литров
▫ 166 лошадиных сил
▪ Полный привод
▫ Механическая коробка передач

Функциональный и мощный пикап от 2 895…

Дилерские центры Тойота ГК «Луидор» сейчас здесь: Дилерские центры Тойота ГК «Луидор».

За рулём Toyota Hilux можно смело вступать в схватку с бездорожьем и легко выйти победителем

Кажется, что окружающие нас просторы бесконечны. Отправьтесь в поездку до края земли на Hilux! Благодаря отличным внедорожным способностям этого автомобиля вы сможете оказаться там, где только мечтали…

Дилерские центры Тойота ГК «Луидор» сейчас здесь: Дилерские центры Тойота ГК «Луидор».

Toyota Land Cruiser с пробегом в Тойота Центрах Луидор

▪ Toyota Land Cruiser Prado 2016 года
Дизельный двигатель 2,8 л / 177 л.с.
Пробег — 274 531 км
Коробка передач — АКПП
Цвет — Золотой
Цена — 2 600 000 ₽

ТОП-3 видов пластика в автомобилестроение

Применение полимеров делает транспортные средства более экономичными.

Если снизить вес авто на 10%, то это повлечет уменьшение расхода топлива в среднем на 6%. Уменьшение потребления энергии и сокращение количества выбросов являются важными приоритетами при разработке автомобилей.

Преимущества пластика

Хотя в автомобилестроении используется углеродное волокно и алюминий, обладающие небольшим весом, но применение пластмасс – более перспективное направление. Это связано с тем, что пластики имеют много достоинств:

  • Отсутствие коррозии, что увеличивает срок эксплуатации транспортных средств.
  • Возможность изготавливать элементы любой формы, дизайна.
  • Большой выбор материалов с различными свойствами, ведь пластик – это обобщенное название.
  • Безопасность материала.
  • Возможность повторной переработки отслуживших элементов.

В автомобилестроении применяется более десятка полимеров, но они востребованы не в равной степени.

Золотая тройка

Практически 66% из всего многообразия пластмасс, что нашли применение в автомобилестроении, приходится на:

  • Полипропилен. Его доля в производстве транспортных средств составляет 32%, обозначается PP. Среди достоинств материала прочность, стойкость к химическим реагентам (растворителям, кислотам, щелочам). Из полипропилена производят бамперы, баки, а также изоляцию для проводов. Еще полимер подходит для производства ковриков.
Читайте также  Особенности выбора выхлопной системы для автомобиля

  • Полиуретан. Он менее востребован, занимает 17% в общей доле применяемых полимеров. Обозначается PUR, отличается эластичностью, стойкостью к истиранию, температурным колебаниям, способностью гасить удары, а также вибрацию. Меняя концентрацию компонентов, можно создавать как очень мягкий, так и жесткий полиуретан. Этот полимер не растворяется в большинстве растворителей, не реагирует на климатические факторы, поэтому служит долго. Из полиуретана изготовлены сидения, изоляционные панели, эластомерные колеса, втулки, герметики и многие другие детали.

  • ПВХ. Этот материал по популярности практически не уступает полиуретану, его доля в автомобилестроении 16%. Устойчивый к огню материал имеет привлекательный вид. Его можно подвергать экструзии, прессовать, отливать детали под давлением или формовать их выдувая. За счет добавления пластификаторов легко регулировать пластичность и жесткость материала, поэтому из него производят оболочки дверей, трубы, приборные панели, обмотку для проводов.

Узнайте как красят пластик на сайте артМаляр.ру!

Другие применяемые полимеры

Для создания автомобилей также используются:

  1. ABS. Полученный из акрилонитрила и стирола материал дает красивое покрытие с блеском. Из него делают колпаки на колеса, приборные панели, элементы кузова.
  2. ASA. Как и предыдущий материал, ASA демонстрирует жесткость, а также прочность, которые удачно дополнены стойкостью к химическим реагентам, скачкам температуре. Материал не стареет, не дает желтизну со временем, но при горении сильно токсичен. Из него делают детали для интерьера авто.
  3. Полиамид или нейлон. Полимер легко обрабатывается и стоит недорого, из него делают мелкие детали: втулки, шестерни.
  4. Полистирол. Стойкий к любой химии он не выдерживает УФ лучей, чаще используется для изготовления фурнитуры.
  5. Полиэтилен. Недорогой, стойкий ко влаге и потому востребованный полимер. Из него делают изоляцию, элементы кузова машин с дополнительным армированием.
  6. Полиоксиметилен (ПОМ). Востребован в топливных системах, применяется для отделки машин изнутри и снаружи, поскольку обладает жесткостью и прочностью.
  7. Поликарбонат. Он способен заменить стекло и применяется для изготовления фар. Также поликарбонат нужен для бампера, изготовления шлемов. Он твердый, прочный и не боится атмосферных факторов.
  8. Акрил. Окна, дисплей, всевозможные экраны – сфера применения акрила в автомобилестроении. Это еще одна легкая, дешевая и безопасная альтернатива стеклу.
  9. Полибутилентерефталат. Он востребован в качестве изоляционного материала, к тому же устойчив к химическим факторам и нагреванию. Из данного полимера производят бамперы и ручки дверей авто, детали для карбюратора.
  10. Полиэтилентерефталат. В автомобилях ПЭТ используется для изготовления рычагов, крышки мотора, фиксаторов фар. Из него хорошо получать синтетические волокна и близкие к тканям материалы.

Невозможно создать автомобиль без применения пластика. Это прочный и легкий материал, который легко поддается формовке.

90% на свалку: какие проблемы у переработки пластика в России

Большая часть пластикового мусора не попадает в переработку, заявили в «Гринписе России». Некоторые изделия из пластика трудно отобрать, а другие — переработать.

Пластиковое загрязнение

Пластик — это органический материал, в основе которого лежат синтетические или природные высокомолекулярные соединения — полимеры. Они, в свою очередь, состоят из мономерных звеньев, соединяющиеся в макромолекулы благодаря химическим или координационным связям.

Дешевизна, простота изготовления и высокие эксплуатационные характеристики делают пластик самым производимым материалом в мире. В процессе создания синтетические полимеры могут принимать практически любую форму — от листов до тончайших нитей.

Более того, пластмассы отличаются высокой химической стойкостью к кислотам и щелочам, водоустойчивостью, не подвергаются коррозии, а также плохо проводят тепло и электрический ток.

Ежесекундно в мире создаётся около 20 тыс. ПЭТ-бутылок, а в минуту продаётся около 1 000 000. Ежегодно среднестатистический человек производит более 50 килограммов пластиковых отходов, большинство из которых составляют ПЭТ-бутылки и другие упаковки от продуктов питания, детали и элементы современного оборудования, попадающие на свалки как от собственников, так и напрямую с заводов по причине брака.

Таким образом, пластик является самым часто встречающимся видом мусора — ежегодно около 100 миллионов тонн пластмассы выбрасываются в окружающую среду, нанося ей непоправимый вред и ставя под угрозу существовани других видов.

В среднем около 9 500 000 тонн пластика ежегодно попадает в мировой океан, образуя мусорные острова, от которых страдают обитающие в океане живые существа. Так, согласно экспертам WWF, из-за загрязнённости океана, 90% популяций крупных рыб уже никогда не восстановятся до прежней численности. Пластиковые изделия составляют до 80% отходов, загрязняющих мировой океан.

Ежегодный прирост потребления пластика составляет до 8% в год. В странах Европейского союза перерабатывается только около 25-30% пластика, в США — 8%, в то время как в развивающихся странах переработка практически не осуществляется.

Всего в мире переработке подвергается около 14% потребляемого материала, бо́льшая часть захоранивается на свалках. За всё время производства пластмасс в мире было переработано только 9%.

Большинство пластиковых отходов собирается на полигонах или разлагается в природе. Согласно прогнозам, если существующее положение дел останется без изменений, к 2050 году на полигонах будет храниться около 12 миллиардов тонн пластика. Общей вес отходов будет в 35 000 раз тяжелее, чем здание Эмпайр-стейт-билдинг.

Вторичная переработка является основным путём решения проблемы пластикового загрязнения. В результате процессов переработки образуются дополнительные продукты для других отраслей промышленности, а природа загрязняется в гораздо меньшей степени. В то же время, использование вторичных отходов может позволить существенно сократить употребление первичного сырья, такого как нефть, газ и электроэнергии.

Виды пластика

Пластмассы различаются по химическому составу, жёсткости и жирности. Пластмассы разделяют на три основных вида в зависимости от поведения материала при нагревании:

  • Термопласты — полимеры, которые при нагревании в процессе обработки переходят из твёрдого состояния в жидкое (вязкотекучее или высокоэластичное), а при охлаждении происходит обратный переход в твердое.
  • Реактопласты — полимерные материалы, переходящие под воздействием тепла, отвердителей или катализаторов в нерастворимое и неплавкое состояние. При преобразовании в готовое изделие подвергается необратимым химическим реакциям, что делает материал нерастворимым.
  • Эластомеры — основной характеристикой этого вида пластика считаются показатели эластичности и вязкости, а также способность к обратимой деформации — эластомеры сохраняют первоначальную форму при динамических и статических нагрузках даже в условиях высоких температур. К эластомерам относятся каучуки, резина, полиуретан.

Перспективы мусорного загрязнения России

По данным Счётной палаты, в 2019 году в России было образовано около 65 миллионов тонн твёрдых коммунальных отходов (ТКО ). И этот показатель будет расти на 1–2% каждый год. Если ничего не изменится, то к 2050 году россияне будут выбрасывать примерно 100 миллионов тонн ежегодно.

В 2020 году пластик, в частности упаковка, составил половину объёма коммунального мусора России. Об этом в январе 2021 года рассказала вицепремьер Виктория Абрамченко.

Детализированные данные о составе коммунальных отходов на уровне всей России сильно разнятся. Однако известно, что оператор по обращению с отходами «ЭкоЛайн» проанализировал содержимое баков, которые он обслуживает, и подсчитал коммунальный мусор в Москве. Компания выяснила, что пластик занимает до 55% объема баков для вторсырья (синих баков).

Читайте также  4 компании предлагающие инновации в транспортной сфере

Что в России делают с мусором?

Сегодня почти весь мусор россиян оказывается на полигонах и свалках: на захоронение отправляют более 90% отходов. Свалки уже сейчас занимают площадь, сопоставимую с территорией Швейцарии. Уже через год в 17 регионах на свалках закончится место, а через три — еще в 15.

На переработку попадает около 7% отходов. И это всего 4,5 миллионов тонн. По данным Минпромторга России, из всей образующейся за год макулатуры вторсырьем становится лишь 30%.

  • из отходов полиэтилена — 20%,
  • полипропилена — 17%,
  • поливинилхлорида — 10%,
  • полистирола — 12%,
  • термопластика — 12%,
  • стекла — 7,5%.

При этом, по данным ассоциации «РусПЭК», на переработку попадает лишь малая часть бутылок — около 7,8%. В стране работают 4 мусоросжигательных завода (МСЗ), и сегодня часть отходов отправляют на сжигание.

Но этот показатель вскоре может увеличиться, ведь в России хотят сделать ставку на сжигание: до 2027 года планируют построить 30 МСЗ в разных регионах. В результате относительно безопасные отходы будут превращатьс

я в токсичную золу, для которой нужно строить отдельные полигоны.

Что можно сделать кроме переработки?

Нам часто говорят, что только переработка может решить мусорную проблему России. В национальном проекте «Экология» установлены цели по увеличению показателей: к 2030 году необходимо сортировать 100% отходов, а перерабатывать — 49,5%.

Переработка — это важная часть циклической экономики и метод сокращения количества полигонов и свалок. Попав на переработку, использованные товары и упаковка становятся сырьём для новых товаров.

Но только за счет одной переработки выбраться из мусорного кризиса не получится: нужно сокращать поток отходов на этапе производства товаров. Даже страны, которые уже давно сделали ставку на развитие такой инфраструктуры, не справляются со всем объемом отходов.

Например, в большинстве стран Европейского союза перерабатывают не более 50% пластиковой упаковки, а в США — менее 10%. Оставшееся отправляют на полигоны или сжигают.

Переработка отходов состоит из нескольких этапов. Сначала население собирает отходы дома, сортирует их и отправляет в баки для раздельного сбора или в специальные пункты приема.

Обслуживающие их компании — региональные операторы по обращению с отходами или частные заготовители — досортировывают полученное сырьё и готовят его для продажи на заводы по переработке.

Вторсырье извлекают из смешанных отходов и на мусоросортировочных комплексах. Происходит это так: поступающие на станцию отходы высыпают на ленту, где вручную или автоматически отбирают наиболее ценное вторсырье.

Позже его прессуют в кипы и отправляют переработчику. Переработчик превращает фракции в сырьё — например, в мелкие гранулы, которые потом можно использовать для производства новых товаров. Однако такой способ не очень эффективен: из общего потока мусора удаётся извлечь не более 10% вторсырья.

Проблемы переработки в России

  • Некуда сдать отсортированные отходы

Только у каждого третьего жителя крупного города России есть доступ к раздельному сбору отходов. На 2019 год 27 миллионов россиян могли отправить отходы на переработку, а у остальных не было подходящей инфраструктуры — баков для вторсырья у дома.

Закон не обязывает региональных операторов устанавливать такие баки и развивать раздельный сбор отходов.

  • Многие товары и упаковку не принимают

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011* обязует наносить на товар и упаковку маркировку с информацией о материале, из которого они сделаны, и специальный знак — петлю Мебиуса.

Он дает покупателям понять, подлежат ли товар или упаковка переработке. Но это не означает, что любой предмет с петлей Мебиуса, который всё же удалось отсортировать и положить в бак, примут заготовители. Если товар загрязнен, то заготовитель может отказаться его брать.

Из-за контакта с пищевыми отходами переработка становится почти невозможной: органику сложно отмыть от сырья. Это затрудняет весь процесс и делает его нерентабельным. Другой враг переработки — термоусадочная пленка.

Ассоциация «РазДельный Сбор» провела опрос среди переработчиков о том, как пленка влияет на процесс переработки. Респонденты подтвердили, что приходится отказываться от такого сырья во время сортировки или вручную удалять такую пленку, а это значительно увеличивает себестоимость сырья.

Работать с такими бутылками им просто невыгодно. Если бутылка (ПЭТ) с такой пленкой (чаще всего ПВХ) все же попала на переработку, то из-за разницы в химическом составе материалов получится сырьё более низкого качества. И его уже нельзя использовать в пищевой промышленности.

  • Не все товары можно переработать в аналогичный товар

Лишь 17% собранных в России ПЭТбутылок перерабатывают в аналогичный продукт, а остальная часть идёт на производство технических тканей и строительных материалов.

Этот процесс называется даунсайклинг — переработка по нисходящему циклу. В результате такого процесса получается сырьё более низкого качества, и его нельзя повторно использовать в пищевой промышленности.

Вместо этого из него сделают ковровые покрытия, одежду или игрушки, которые не будут снова переработаны и окажутся на свалках. А для создания пищевых бутылок придётся вновь производить первичный пластик, чтобы покрыть спрос рынка упаковки.

Использование вторичного пластика

  • Пластиковые материалы

Из вторичного ПНД материала изготавливают столы, придорожные бордюры, скамейки, мусорные контейнеры, канцелярские товары, а также бутылки для фасовки бытовой химии, шампуней, стройматериалы, материал для изготовления труб.

Вторсырье внедряется для упаковок туалетных принадлежностей и товаров народного потребления, щетины, ворса, бытовых кистей, мётел, щёток, мусорных пакетов и плёнок технического значения, ведер, горшков для цветов.

Из переработанного полиэтилена получают новые бутылки, одноразовую тару, упаковочные пакеты и плёнки, декоративные заборы, напорные трубы, отделочную плитку.

Изготовление полиэстера вторичного использования является одним из самых популярных направлений применения переработанных пластиковых отходов.

В европейских странах около 70 % вторичного ПЭТ перерабатывается в волокна полиэстера, который используется для утепления одежды, спальных мешков, наполнителя мягких игрушек.

Волокна меньшего диаметра составляют искусственную шерсть для одежды, которые могут содержать до 100 % вторичного материала. Из переработанного пластика также получают такие материалы как нейлон, органза, тафта.

Часть кухонных гарнитуров IKEA изготавливается из переработанного пластика. Команда голландских дизайнеров The New Raw печатает скамейки на 3D-принтер из переработанного пластика, а в 2019 году стало известно, что в казанских парках и скверах будет установлена мебель из пластикового вторсырья.

Разработанная в Голландии компанией KWS концепция PlasticRoad подразумевает создание дорог из переработанного пластика. Создатели считают, что пластиковые дороги гораздо выгоднее, чем асфальтовые, поскольку модули из переработанного материала легкие и хорошо крепятся друг к другу.

За счет внутренней полости в них можно прокладывать коммуникации и трубы. Более того, они отличаются долгим сроком службы. Отчасти подобная технология уже внедряется в Индии. В России изготавливаются дорожные ограждения, имитирующие доски из дерева.

Что в России перерабатывают редко?

Меньше всего заготовители готовы брать товары, сделанные из поливинилхлорида (ПВХ, 3) и из смешанного пластика. Такие материалы, как полипропилен (ПП, 5) и полистирол (ПС, 6), также не пользуются популярностью у заготовителей.

Читайте также  Самый безопасный автомобиль для семьи

Самыми популярными пластиками оказались полиэтилентерефталат (ПЭТ, 1), полиэтилен низкого давления (ПНД, 2) и полиэтилен высокого давления (ПВД, 4). Однако это не значит, что заготовители готовы принять любой товар с такими маркировками.

Если предметы сделаны из одного вида пластика, но у них разный объём и толщина стенок, для их переработки потребуются разные технологии. Заготовителю придётся собирать такие товары в разные партии, а при ручной сортировке могут возникать сложности. Поэтому от таких товаров проще отказаться.

Чаще всего заготовители берут:

  • тару от бытовой химии (62%),
  • цветные и непрозрачные ПЭТ-бутылки (59%).

Самые непопулярные у заготовителей товары, тара и упаковка — те, что сделаны из композитных материалов — дойпак, саше-пакеты и капсулы для кофемашин. Одноразовую посуду и столовые приборы, контейнеры-ракушки для кулинарии, пластиковые стаканы для напитков и крышки от них почти не принимают заготовители в России.

Если заготовитель работает с пластиком определённой маркировки, это не гарантирует, что он примет любой предмет из этого вида пластика.

Например, хотя ПЭТ принимает 94% респондентов, только 28% из них подтвердили, что работают с бутылками от растительного масла, 43% — от молочной продукции, а 59% — с цветными и непрозрачными бутылками.

Создана первая точная карта мира. Что не так со всеми остальными?

В НАСА рассказали, как они доставят образцы Марса на Землю

Уран получил статус самой странной планеты в Солнечной системе. Почему?