Toyota и Lexus отзывают с рынка России 84 тысячи автомобилей

Объявлено об отзыве автомобилей Toyota и Lexus в России

Российский офис японской компании Toyota официально объявил о начале крупной отзывной компании, в которой примет участие, по меньшей мере, около 84 000 автомобилей. Также была названа и причина отзыва — возможная неисправность подушек безопасности.

Сотрудники Росстандарта данную информацию подтвердили и отметили, что компания затронет сразу же 8 моделей бренда. Среди них будет Toyota Corolla, Аурис и Hilux, а также модели дочернего премиального бренда Тойтоты Лексус ES350, GX460, IS250, IS250C и IS F. Все бракованные автомобили были реализованы на территории Российской Федерации в период с начала 2011 года по 27 июня 2018 года. Также уже сейчас потенциальные владельцы неисправных автомобилей могут ознакомиться с точным перечнем VIN-кодов на сайте государственной организации. Может быть среди них обнаружится и ваш автомобиль.

Наверное, кто внимательно следит за новостями автомобильного мира, уже догадался, какой бренд произвел бракованные аэрбэги. Конечно же речь идет об устройствах компании Takata. Автомобили получили неисправные подушки для водителя и переднего пассажира. Как сообщают представители Тойота, излишняя влага и резкие перепады температуры могут негативно повлиять на состав нитрата аммония, который находится в пиротехническом патроне устройства. Как следствие, содержимое может просто испортится. Это приведет к тому, что при срабатывании подушка откроется с излишним давлением и нанесет только дополнительные травмы при ДТП водителю и спереди сидящему человеку. Также во время раскрытия может произойти выброс металлических элементов.

Многие, запуская в зимний период двигатель машины, совершают ошибку, нажимая на педаль сцепления. Автомобильному стартеру, поверьте, намного проще придать движение валу КПП и ведомому диску, чем, зажатому сцеплением, коленчатому валу двигателя. Правда, вышесказанное не относиться к ситуации, когда в коробке передач в сильные морозы замерзло масло, хотя это маловероятно, так как «устаревшим» нигролом практически уже никто не пользуется.

Стоит отметить, что Россия — не единственная страна, где прошла данная отзывная компания. В рамках данного проекта еще в прошлом году было изъято около 1 700 000 автомобилей по всему миру.

При этом простая замена таких подушек может не принести желаемого результата. В прошлом году специалисты из Соединенных Штатов провели исследования и доказали, что такие подушки не безопасны при эксплуатации даже после их замены. Однако в этом случае будет нанесен вред не человеку, а экологии. Подушки на свалках могут автоматически срабатывать, инициируя небольшие взрывы. На данный момент японского производителя обязали отправлять изъятые бракованные аэрбэги в специальные организации, которые занимаются утилизацией подобных отходов, относящихся к классу опасных.

В РФ объявили очередной массовый отзыв машин из-за подушек Takatа

Фейлы автопроизводителей: огромные штрафы и миллионы отозванных машин

Первые в истории иски

  • В 1969 году на General Motors посыпались обвинения в плохо закрепленном на опорах двигателе Chevrolet, что приводило к повреждению троса акселератора и десяткам аварий, а закончилось 6,5 млн авто, попавшими под отзыв.
  • В 1970-м юрист Ральф Нейдер отсудил у General Motors 425 000 долларов (по нынешним временам — более 2 млн долларов) за вторжение в частную жизнь. Боссам концерна не нравилось, что Нейдер упрекнул Chevrolet Corvair в плохой управляемости и устойчивости, и они пытались запугать и оклеветать его.
  • К 1973-му взрывающийся при ударе топливный бак Ford Pinto стал причиной примерно 900 случаев смертей и ожогов, а компания скрывала это.
  • В 1988 году марка Audi надолго покинула США из-за обвинений (как выяснилось позже — голословных) в вызывающей «непреднамеренное ускорение» АКП модели Audi 5000 (Audi 100 C3 в Европе).
  • В 1997 году революционный Mercedes A-Class провалил «лосиный тест» и вернулся на конвейер только после тотальной доработки.
  • В 2000-м Ford и Firestone разорвали столетнее сотрудничество из-за отслаивающегося протектора на покрышках Ford Explorer — зарегистрировано 271 смертей и 800 травм, отозвано 14,4 миллиона колес, в отставку отправлены гендиректоры обеих компаний. С наступлением нового столетия скандалы с автопроизводителями ничуть не утратили масштаб.

Залипающая педаль Toyota

В 2007 году скандал вновь прогремел в США. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружило, что коврики на Lexus ES350 могут стать причиной блокирования педали акселератора в полностью нажатом положении. Toyota проигнорировала замечание, а вскоре из-за заблокированной педали в Lexus ES350 погибла семья из Калифорнии.

Выяснилось, что о потенциальном дефекте в Toyota знали еще в 2006 году, но ничего не предприняли.

Первоначально компания отозвала 5,5 млн автомобилей Lexus и Toyota, в итоге под отзыв попало 9 миллионов машин обеих марок. Только первый штраф, наложенный на Toyota Министерством транспорта США в 2010 году, составил 16,4 миллиона долларов, а суммарно этот скандал стоил компании 1,2 миллиарда долларов.

Заниженный расход Kia и Hyundai

За несколько лет до того, как подтасовка показателей работы двигателя стала мейнстримом, на подобной афере попалась компания Kia Motors. В 2012 году американское агентство по защите окружающей среды (EPA) выявило умышленно заниженные показатели расхода топлива у автомобилей Hyundai и Kia — реальные цифры отличались от тех, что значились в технических характеристиках. В частности, под подозрение попали Hyundai Veloster, Elantra и Accent (в России — Solaris).

В результате проверок у 580 тысяч автомобилей расхождение составило 0,43 л/100 км, еще у 240 тысяч машин — 0,84 литра, у 80 тысяч — от 1,3 до 1,72 литра. Некорректные значения были зафиксированы примерно у 900 тысяч машин (13 моделей обеих брендов), проданных в США в 2010–2012 годах. Виновники сослались на разные методики измерения расхода в Корее и США, принесли извинения владельцам и согласились выплатить им 385 млн долларов в качестве компенсации за перерасход горючего.

Стреляющие подушки Takata

Неладное с продукцией Takata начало твориться еще в 1995-м, когда они попытались свалить вину за ненадежные замки ремней безопасности на владельцев Hоnda — мол, те «неправильно пристегиваются», а по факту оказалось, что виноват материал замков. Но уроков в компании не извлекли. Отдельные инциденты с подушками безопасности, по сообщению ряда источников, фиксировались еще в 2004, а отчетливый первый звоночек прозвенел в 2008-м: под отзыв из-за подушек попали 4 тысячи автомобилей Honda. Но это было лишь каплей в море, ведь к тому моменту Takata являлась поставщиком примерно 20% всех требующихся мировому автопрому подушек безопасности.

В 2013-м бахнуло по-настоящему: под отзыв попало более 3,6 млн автомобилей разных марок. Но вскоре после этого речь шла уже о 34 млн машин. Выяснилось, что мексиканский завод производителя использовал в пиропатроне нитрат аммония, который взрывается, если есть хотя бы небольшая влажность. Таким образом, подушка в любой момент может выстрелить в человека шрапнелью из пластиковых и металлических фрагментов рулевого колеса.

Читайте также  В Китае состоялась премьера лимузина Genesis EQ900 L

Honda пострадала больше всего, установив подушки Takata на 30 млн своих машин — в итоге гендиректор Honda был отправлен в отставку. Под отзывные кампании попали также машины Toyota, Lexus, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Subaru, BMW, Audi, Ford, Chrysler и Ferrari. В Штатах после того, как были доказаны несколько смертельных случаев из-за взорвавшейся или, напротив, не сработавшей при ДТП подушки, все они были оштрафованы за сокрытие проблем. Что касается самой Takata, в ноябре 2015 года NHTSA оштрафовало компанию на 70 млн долларов.

К тому моменту только в США попадающих под отзыв автомобилей насчитывалось около 90 млн, а в мире, по приблизительным оценкам, было 285 млн потенциально опасных подушек безопасности Takata. Сейчас известно, по меньшей мере, о 250 несчастных случаях и 16 смертельных эпизодах, связанных с Takata. Последний зафиксирован в 2019-м, когда погиб водитель Honda Civic, выпущенной в 2002 году. Компания Takata уже банкрот, проданный конгломерату Key Safety Systems, а отзывные кампании длятся по сей день.

Выпадающий ключ General Motors

Первоначальной причиной нового скандала, связанного с GM, стали автомобили Chevrolet Cobalt, реализованные в США с 2004 по 2010 годы. Компания долгое время замалчивала проблему, и только в 2014 году, после очередного несчастного случая, тайное стало явным. Проблема была в том, что ключ зажигания мог на ходу выпасть из замка, заглушив двигатель и обесточив важнейшие узлы:: усилители руля и тормозов, а также подушки безопасности.

Поначалу сообщалось о сотнях тысяч машин General Motors с проблемными замками, позднее цифра выросла до 3 млн потенциально опасных автомобилей. Первые данные говорили о 42 погибших и 58 травмированных, но к настоящему моменту известно более чем о 120 зарегистрированных жертвах. Компенсации стоили компании 400 млн долларов, а еще 35 млн были взысканы NHTSA в судебном порядке — в качестве штрафа. В 2014 году General Motors учредила фонд помощи пострадавшим от собственных неисправных авто.

Выбросы углекислого газа Volkswagen

Интересно, что еще в 2012-м, до топливного скандала с Kia и Hyundai (см. выше), организация Greenpeace обвиняла новый VW Golf VII в заниженных производителем данных по расходу и вредным выбросам. Тогда это прошло почти незамеченным, зато в сентябре 2015-го грянул гром. Управление по защите окружающей среды (EPA) США опубликовало результаты исследования токсичности машин Audi и Volkswagen с двигателями 2.0 TDI: концентрация углекислоты в выхлопных газах в 40 раз превышала допустимое значение. С 2009 года такие машины поставлялись на североамериканский рынок.

Уже в ноябре того же года то же самое выяснилось в отношении 3-литровых дизельных V6, а затем стало известно и о махинациях концерна с бензиновым двигателями. Суть была в программном обеспечении двигателей, которое распознавало сертификационный цикл и при контрольных замерах включало специальный режим, позволяющий вписаться в эконормы. По всему миру было продано более 11 миллионов машин Volkswagen и Audi, способных самостоятельно обмануть испытателей.

Дизельгейт привел к отставкам главы Volkswagen Мартина Винтеркорна, руководителя американского филиала Майка Хорна и еще нескольких топ-менеджеров, ужесточению требований к дизелям, закрытию спортивных программ, многотысячным отзывным кампаниям и появлению целых кладбищ дизельных автомобилей производства VW Group. Размер компенсации, которую должен выплатить Volkswagen, поначалу оценивался примерно в 18 млрд долларов, но к настоящему моменту потери концерна составляют уже свыше 30 млрд долларов.

В 2017 году Greenpeace заблокировал вход в британский порт для парома с дизельными Volkswagen на борту. В 2018 году в компании Nissan признали, что подделывали данные об уровне выбросов и расходе топлива. В 2019 году в США завели уголовное дело на компанию Ford, допустившую неточности при замерах расхода и выбросов.

Как видим, эхо некоторых скандалов продолжает преследовать автомобильный мир до сих пор. Остается надеяться, что опыт прежних лет станет для производителей страховкой от повторения ошибок, а отзывные кампании будут не более чем хорошо отработанной и не слишком масштабной предупредительной мерой.

  • В России планируется ввести новый стандарт, в котором владельцев отзывных машин будут искать по базам ГИБДД, техосмотра и ОСАГО.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.