УАЗ модернизирует силовую гамму моделей

Безумные УАЗы: тюнинговые внедорожники, которые продаются в России

Стоит отметить, что от более легковой «Нивы» тюнинг УАЗов в подавляющем большинстве не отличается разнообразием и состоит из двух основных программ: более-менее современный «Патриот» все пытаются превратить в подготовленного экспедиционного проходимца, а ветерана-«Хантера» облагородить хоть какими-то благами цивилизации.

Однако встречаются и куда более интересные проекты, основоположником которых нередко является сам завод-изготовитель или серьезные конструкторские бюро с рукастыми энтузиастами в штате.

Слава иностранных военных внедорожников, которые силой маркетинга и масштабными доработками автоконцерны со временем превратили в культовые и очень дорогие модели, не давала покоя ни мастерам тюнинга, ни самому заводу УАЗ.

Последний во второй половине 90-х годов прошлого века решился на эксперимент и на базе своего классического внедорожника построил две модели — 3153 и 3159 «Барс», которые отличались удлиненным кузовом с возможностью посадки 9 человек.

Модификация «Барс» имела более мощный мотор ЗМЗ-409, гидроусилитель руля, 5-ступенчатую коробку передач, увеличенный дорожный просвет и колею. Кузов получил пластиковый обвес в виде расширенных колесных арок и новых бамперов, а также пороги, благодаря чему заметно облагородился внешний вид.

Всего было изготовлено около 10 000 подобных модификаций, часть из которых владельцы сегодня пытаются восстановить с разной степенью успеха. Самые ухоженные Long-экземпляры УАЗ сегодня оцениваются владельцами от 350 до 400 тысяч рублей.

Мастера из Челябинской области, специализирующиеся на УАЗах, наладили мелкосерийное производство гусеничной техники. В отличие от обычных траков, которые устанавливаются вместо колес, в данном проекте меняется вся платформа. Фактически под гусеничное шасси переделать можно любую машину. Стоимость самой платформы и адаптации — около 200 тысяч рублей.

В данном случае объектом стала отечественная «Буханка» УАЗ-3962 2016 года выпуска. В качестве силовой установки работает мотор УМЗ-4218 на 100 лошадиных сил. За ненадобностью переднего оставлен только задний привод. В вездеходе использована масса деталей от разной отечественной техники, а также механизмы, созданные специально для проекта. По желанию клиента специалисты могут доделать и интерьер, установив, например, спальные места.

В Саратове на продажу выставлен тюнинговый проект местного автотехцентра по подготовке внедорожников. Специалисты на базе УАЗ 3303 2007 года выпуска создали эдакую «боевую» техничку, наподобие тех, что помогают гоночным командам на различных автосоревнованиях.

Подробного описания нет, но по фотографиям видно, что в машине подверглись полной переделке почти все узлы и агрегаты. Установлен 3.0-литровый двигатель. Снаружи на машину установлено масса внедорожного оборудования. Есть даже специальный прицеп.

Кстати, на базе УАЗ 3303 уже другими мастерами из Тольятти создана масштабная копия «боевого» раллийного КАМАЗа, но пока в продаже она не встречалась.

Проект от мастеров из Белгорода любопытен тем, что в интернете выставлено сразу два объявления одной и той же машины, что легко определить по госномеру. Причем в одном продавцы просят за свое творение 850 тысяч рублей, а в другом, более свежем, уже 1 млн 250 тысяч рублей. Основное отличие в моторе: если раньше в УАЗе стоял родной 75 сильный агрегат 2.5, то в новом объявлении указан двигатель 2.7 на 112 л.с.

Автомобиль имеет очень серьезную модернизацию шасси, превратившую его фактически в биг-фут — подвеска, мосты, система полного привода и тормоза заменены или серьезно модернизированы. Интересно, что мастера внесли все изменения в документы, так что на машине можно свободно передвигаться. Хотя обычно такие проекты готовят для участия в трофи-рейдах, создатели отдельно указали, что внедорожник в соревнованиях не участвовал и строился «для души».

Алексей из Петербурга выставил на продажу нетривиальный тюнинговый проект, в котором умельцы скрестили УАЗ-469 1978 года с начинкой от Mercedes-Benz G-Class 55 AMG.

УАЗ оснащен не только немецким двигателем на 450 лошадиных сил, но и автоматической коробкой передач. Явно сильно переделана подвеска с занижением клиренса, а также все остальные узлы.

Внедорожник представлен с открытым кузовом и полностью новым салоном. По описанию хозяина в УАЗе установлена очень мощная акустическая система. Судя по представленным фотографиям, УАЗ 469 AMG — неоднократный участник автомобильных выставок и соревнований по дрэг-рейсингу.

Полузаводской проект из Казахстана под названием «голь на выдумки хитра». По заказу министерства обороны соседней республики, «811-й авторемонтный завод» скрестил остатки военных запасов ГАЗ-66 и УАЗ 469, в результате чего появился гибрид «Барс-01», который в 2007 году даже поступил на службу в вооруженные силы соседней страны.

Вся техническая начинка досталась от газовского грузовика, включая двигатель ЗМЗ-513 на 115 лошадиных сил. В комплекте 4-ступенчатая механика и полный привод. Кузов от УАЗ 469 переделали так, чтобы он налез на раму «Шишиги». В результате получился 5-местный пикап-вездеход. Выставленный на продажу автомобиль почти не использовался и за 13 лет проехал всего 1640 км. Уникальную машину в Казахстане продают за 10 млн тенге, что составляет около 1,7 млн рублей.

С появлением в гамме УАЗ модели «Профи», то есть, шасси с кабиной «Патриот», многие компании наладили выпуск всевозможных надстроек. Одна из фирм предложила рынку вариант, больше характерный для Европы — небольшой внедорожный кемпер.

За кабиной «Патриота» с мотором 150 сил находится жилой модуль на 3-4 человека с кухней, душевой и кассетным туалетом. Автономный отопитель, кондиционер, газовая плита, холодильник, телевизор и даже небольшой бойлер входят в комплектацию. По заказу мастера готовы установить даже коробку-автомат. С учетом наличия полного привода за указанные деньги УАЗ-кемпер превращается в одно из лучших предложений в классе. Правда, увы, караванинг все равно — не самый дешевый и популярный вид отдыха у россиян.

Полностью подготовленный плавучий снегоболотоход, построенный на базе нового УАЗ «Хантер». Комплекс переделок занимает страницу А4 мелким шрифтом. Помимо переделки конструкции шасси, тюнингу подвергся и салон. Также установлено внедорожное оборудование. Двигатель остался родной — 2,7-литровый ЗМЗ мощностью 135 лошадиных сил.

На воде УАЗ развивает с помощью колес низкого давления до 3 км/ч. Приспособлен для установки подвесного лодочного мотора. Кроме того, для передвижения по шоссе без каких-либо переделок можно установить штатные колеса от ГАЗ-66.

Единственный нюанс, кроме немалой цены, подобный УАЗ требует от водителя наличие в правах категории тракториста.

УАЗ модернизирует силовую гамму моделей

Глава компании Sollers Вадим Швецов в рамках посещения Заволжского моторного завода рассказал о планах модернизации силовой гаммы.

Концерн Sollers, в состав которого входит Ульяновский автомобильный завод, намерен обновить моторную гамму внедорожников UAZ. О чем стало известно от главы компании Sollers Вадима Швецова, который рассказал это представителям СМИ во время посещения Заволжского моторного завода. Подразумевается линейка двигателей ЗМЗ-409, которыми оснащаются модели Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.

Агентство «Интерфакс» процитировало слова Швецова, который сообщил, что УАЗу необходимо начать работу по созданию семейства моторов, так как выпуск единственного мотора производителем уже неактуален – нужна линейка, так работают все автопроизводители. Топ-менеджер также отметил, что работа в этом направлении уже ведется.

Читайте также  АвтоВАЗ увеличивает производство Lada Largus Cross

Кроме того, в рамках выступления Швецова стало известно, что в настоящее время ведется работа по капитальной переработке 4-цилиндрового мотора ЗМЗ-409 и 8-цилиндрового ЗМЗ-52342.10. Представители Заволжского предприятия сообщали, 409-двигатели могут работать в двух вариантах мощности – 125 и 143 л.с. в зависимости от настроек. Sollers пока не предоставляет информации об планируемых изменениях в процессе обновления.

Стоит отметить, что по результатам за июнь этого года УАЗ увеличил объемы продаж до 3 907 машин (+13%). УАЗ по итогам первого полугодия стал одним из лучших среди компаний, продемонстрировав минимальное падение продаж -2% (всего было продано 19 207 внедорожников УАЗ). UAZ Patriot продолжает оставаться наиболее популярной моделью производителя, а в скором времени внедорожник ждет масштабное обновление.

Глава компании Sollers Вадим Швецов в рамках посещения Заволжского моторного завода рассказал о планах модернизации силовой гаммы.

Концерн Sollers, в состав которого входит Ульяновский автомобильный завод, намерен обновить моторную гамму внедорожников UAZ. О чем стало известно от главы компании Sollers Вадима Швецова, который рассказал это представителям СМИ во время посещения Заволжского моторного завода. Подразумевается линейка двигателей ЗМЗ-409, которыми оснащаются модели Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.

Агентство «Интерфакс» процитировало слова Швецова, который сообщил, что УАЗу необходимо начать работу по созданию семейства моторов, так как выпуск единственного мотора производителем уже неактуален – нужна линейка, так работают все автопроизводители. Топ-менеджер также отметил, что работа в этом направлении уже ведется.

Кроме того, в рамках выступления Швецова стало известно, что в настоящее время ведется работа по капитальной переработке 4-цилиндрового мотора ЗМЗ-409 и 8-цилиндрового ЗМЗ-52342.10. Представители Заволжского предприятия сообщали, 409-двигатели могут работать в двух вариантах мощности – 125 и 143 л.с. в зависимости от настроек. Sollers пока не предоставляет информации об планируемых изменениях в процессе обновления.

Стоит отметить, что по результатам за июнь этого года УАЗ увеличил объемы продаж до 3 907 машин (+13%). УАЗ по итогам первого полугодия стал одним из лучших среди компаний, продемонстрировав минимальное падение продаж -2% (всего было продано 19 207 внедорожников УАЗ). UAZ Patriot продолжает оставаться наиболее популярной моделью производителя, а в скором времени внедорожник ждет масштабное обновление.

В Эфиопии начнут производство автомобилей УАЗ

Продукция Ульяновского Автомобильного Завода («УАЗ»): УАЗ Хантер и УАЗ Патриот

Николай Хижняк/РИА «Новости»

Российский УАЗ и компания Bazra Motors подписали договор об начале сборочного производства ульяновских автомобилей на территории республики Эфиопия, сообщил отечественный завод.

«В ходе переговоров с руководством компании Bazra Motors, прошедших во время официального визита делегации УАЗ в Эфиопию, стороны заключили соглашение о запуске производства, развитии продаж и обеспечении последующего технического обслуживания продукции Ульяновского автомобильного завода на территории этой восточноафриканской страны», — следует из собщения пресс-службы УАЗа.

Согласно соглашению, ульяновцы берут на себя организацию сборочной площадки, на которой по методу SKD (крупноузловая) будет организована сборка на производственной площадке Bazra Motors в городе Комболча (штат Амхара). Планируется производить внедорожники, пикапы, легкие коммерческие грузовички на базе «Патриота»,

а также старые УАЗовские фургоны и легковые грузовики на базе «УАЗ-452» более известной, как «Буханка».

«В перспективе модельную гамму пополнят уникальные модификации, разработанные в соответствии со спецификой рынка Эфиопии», — уточнили в компании.

Планируется, что эфиопское предприятие выйдет на проектную мощность в 3 тыс. машин в год к концу 2023-го года. Поставка первой партии из 64 машинокомплектов намечена на август текущего года.

Растущие африканские рынки сейчас все более активно привлекают внимание автопроизводителей, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. На черном континенте очень активно укрепляют присутствие китайцские автокомпании. Для того, чтобы УАЗ утвердился в Эфиопии и смог конкурировать с китайцами, ульяновцам потребуется поработать над надежностью и качеством своей продукции и выводить только специально подготовленные машины, полагает эксперт.

«Как минимум половина региональных дорог Эфиопии — это пыльные грунтовки, климат жаркий и влажный, а на западе — сухой и пустынный. Сети станций технического обслуживания не развиты либо отсутствуют.

Соответственно, на такой рынок нужно выводить надежный автомобиль, адаптированный к местному климату. В противном случае, бренд ждут имиджевые потери из-за проблем с качеством»,

Эксперт отмечает, что из-за высоких температур, как минимум, на «УАЗах» потребуется устанавливать более производительные кондиционеры, усиленные воздушные и салонные фильтры и более мощную систему охлаждения двигателя.

«Вопрос — не потребуется ли дополнительный масляный радиатор охлаждения для автоматической коробки передач, если такие версии планируется поставлять? И, конечно, придется что-то придумывать по пыльникам, сальникам и прочим элементам подвески, потому что мелкодисперсная пыль может очень быстро выводить из строя подвеску на «УАЗах», — отмечает Бургазлиев.

В экспортный потенциал «УАЗа» не верит автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Он полагает, что этот шаг компании — скорее сигнал для правительства РФ о том, что руководство завода еще не поставило на нем крест. Собеседник «Газеты.Ru» напомнил, что недавно глава «УАЗа» Адиль Ширинов говорил о заморозке единственной перспективной модели, так называемого «Русского Прадо», из-за этого у многих сложилось впечатление, что владельцы (завод через компанию Sollers контролирует бизнесмен Вадим Швецов — «Газета.Ru») хотят проститься с «УАЗом», объяснил он.

«У нас очень любят вот такие реляции о новых экспортных рынках. Минпромторг под это дело выдает различные субсидии. Помогает деньгами и Российский экспортный центр, а на деле мы получаем продажи по 300 машин в год.

Компания, прикрытая госденьгами, может и не потеряет на этом, а вот что с этого государству? Какой смысл вкладываться в авантюрные проекты?», — задается вопросами эксперт.

Ифанов обращает внимание на то, что Эфиопия — не самая удачная страна для входа на Африканский континент, в отличие, к примеру, от Египта или ЮАР. Местный рынок пополняется за счет подержанных машин, и объяснить эфиопу преимущество нового «УАЗа» даже перед Toyota Hilux 2010 года выпуска будет сложно, убежден он.

«Кроме того, Эфиопия окружена такими странами, как Северный и Южный Судан, Сомали, Йемен и Кения. Разве только в последнюю еще можно будет что-то поставить. Остальные находятся в перманентном военном состоянии и фактически неплатежеспособны. Там скорее будет востребован завод по производству патронов, нежели новых «УАЗов», — резюмировал Ифанов.

Какой будет новая «Буханка»: изображения и все подробности

На прошлой неделе УАЗ разместил на страницах своих социальных сетей изображение с возможной внешностью нового фургона УАЗ-452 («Буханка»). Концепт с новой внешностью, созданный исключительно на рендерах, вызвал бурное обсуждение в сети и подогрел интерес к модели. У машины на изображениях очень широкая колея, огромные зеркала заднего вида, узкая фронтальная оптика со светодиодами, а также защитная металлическая накладка на переднем бампере.

Вместе с тем УАЗовцы попросили своих подписчиков оценить эскиз, предложив четыре варианта ответа в голосовании. Мы решили поразмышлять на тему того, какой может быть обновленный УАЗ 452, собрав по крупицам все факты и даже немного слухов о будущей новинке.

Читайте также  Nissan планирует начать продажи четырех новинок на российском рынке

Оригинальная «Буханка» выпускается с 1965 года без значительных изменений. Но это связано не только со технологической сложностью модернизации устаревшей конструкции, но и с уникальностью автомобиля. По сути, небольшой фургон со столь серьезными внедорожными способностями существует на рынке без прямых конкурентов.

Совершенно очевидно: чтобы машине оставаться востребованной, ей необходимо сохранять рамную конструкцию. Да и отказ от нее в рамках модернизации будет очень дорогостоящим, поскольку в таком случае производителю, по сути, придется строить кузов с заново. Однако сохранение рамы в основе вовсе не значит, что ее нельзя модернизировать. Не исключено, что УАЗ немного модернизирует силовую конструкцию ради повышения уровня пассивной безопасности. Она также будет лестничного типа, однако получит новую схему и станет жестче и прочнее. Такая модернизация весьма вероятна и еще потому, что сейчас на УАЗе модернизируют раму для второго поколения Patriot. Вполне возможно, какие-то элементы от «русского Прадо» позаимствует и новая «Буханка».

Сохранение рамы в основе машины, а также текущей силовой клетки кузова говорит о том, что дизайн обновленного УАЗ-452 серьезных изменений не претерпит. Канонический силуэт однообъемника, сделавший машину легендарной, останется. Однако многие внешние детали могут быть переосмыслены. Так, новые формы наверняка получат зеркала заднего вида, фонари и фары. Не исключено, что последние, в угоду безопасности и лучшей видимости в темное время суток станут полностью диодными.

Кроме того, машина может получить новые бамперы, а также иное оформление радиаторной решетки. Наверняка, появятся и более широкие возможности по индивидуализации кузова. Впрочем, в последнее время с выходом огромного количества спецверсий 452-го подобными украшательствами навряд ли получится кого-то удивить. Ведь мы уже видели не только ярко-оранжевую экспедиционную «Буханку», но и даже настоящий дом на колесах на базе легендарного фургона.

Какая-либо перекомпоновка салона УАЗ-452 практически невозможна. Руль из-за архаичной конструкции невозможно наделить телескопическим механизмом. А положение педального узла зависит от крепления к кузову, конструкция которого также не изменится. Так что странная эргономика, передающая водителю привет из конца эпохи хрущевской оттепели, похоже, останется с «Буханкой» навсегда. Как и помещенный в салон мотор. Однако появление нового оборудования неизбежно. Более того, мы уверены, что интерьер сохранит исконный минималистский стиль. Однако в салонах машин в самых богатых комплектациях, наверняка появятся подогревы кресел, а на передней панели разместится новая мультимедийная система с сенсорным дисплеем.

Совсем недавно Заволжский моторный завод запатентовал новое семейство бензиновых двигателей. Они в первую очередь появятся под капотом «Патриота» второго поколения, который также называют «русским Прадо». Однако не исключено, что эти двигатели в перспективе могут заменить старый агрегат 452-го.

Об основных характеристиках новых двигателей ЗМЗ известно немного, однако наиболее важные параметры все же раскрыты. Мотора два, и оба базируются на агрегате ЗМЗ-409. От него они унаследовали чугунный блок цилиндров. Базовый вариант — это 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 150 л.с. и максимальным моментом 235 Нм, который, благодаря меньшему рабочему объему и иной конструкции впуска и выпуска, соответствует строгим экологическим нормам Евро-6. Старший двигатель — это 2,3-литровый турбомотор с двумя степенями форсировки. В начальном исполнении он будет выдавать 150 л.с. и 330 Нм момента, а в топовом — уже 170 сил и 350 Нм.

На «Патриоте» моторы смогут сочетаться как с новой шестиступенчатой механикой, поставляемой китайским концерном BAIC, так и шестидиапазонным автоматом Punch Powerglide. Однако едва ли связку с АКП удастся внедрить на «Буханку». Так что если новые моторы и появятся на 452-м, то только в сочетании с механикой.

Напомним, что нынешняя версия УАЗ-452 укомплектована 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л. с. и 198 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом, а цены на автомобиль начинаются от 757 000 рублей.