В Гуанчжоу привезли премиальный хэтчбек Citroen DS 4S

Самые экономичные хэтчбеки: ТОП-10

Статья о 10 самых интересных и экономичных хэтчбеках, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о спортивных хэтчбеках. Статья о 10 самых интересных и экономичных хэтчбеках, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о спортивных хэтчбеках.

Автомобили с кузовом типа хэтчбек вызывают у автомобилистов неоднозначное отношение. Они кажутся слишком неторопливыми, семейными, а у некоторых людей они до сих пор ассоциируются с советскими «восьмерками». Кто-то боится, что из-за совмещения багажного отделения с салоном будет некомфортно и прохладно, кому-то не хочется постоянно складывать задние сиденья для погрузки объемных грузов.

Однако сейчас это одна из наиболее популярных моделей, теснящая в сердцах автовладельцев даже седаны. Хэтчбек более проходимый, просторный, маневренный, а в последние годы еще и весьма стильный и даже спортивный.

В нашем рейтинге представлены наиболее интересные и самые экономичные модели хэтчбеков, имеющиеся на современном авторынке.

10. Lada Vesta

Последнюю строчку рейтинга экономичности занимает отечественный автопром с расходом топлива в 6,6 литра на 100 км. Базовый 1,6-литровый двигатель в паре с 5-ступенчатой трансмиссией развивает 106 лошадиных сил и способен разогнать 1,2-тонный автомобиль до сотни километров за 11,2 секунды.

Стандартный список оснащения в базовой версии имеет электрические стеклоподъемники, но только передние, центральный замок на дистанционном управлении, зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, регулировку руля в двух направлениях, бортовой компьютер. Стоимость модели начинается от 529 000 рублей.

9. MINI Cooper S

Великолепный хэтчбек из класса супермини, обладающий хорошей скоростью, неподражаемой маневренностью и управляемостью, с расходом топлива в пределах 6 литров в городском режиме.

Хотя из-за общего облика многие воспринимают MINI Cooper женским автомобилем, он вполне комфортен для 4 человек, а 120-сильный мотор в союзе с 6-ступенчатой коробкой способен преодолеть первую сотню километров за 9 секунд. Наличие режима «Green» не только минимизирует количество выхлопных газов, но и позволяет существенно экономить горючее.

Подытоживая, данного представителя можно назвать универсальным автомобилем для всех возрастов, надежным, практичным и экономичным.

8. Volkswagen Golf 7

Модель последнего, седьмого поколения стала одним из наиболее популярных хэтчбеков в мире, хотя он и не претерпел кардинальных изменений по сравнению со своими предшественниками. Кроме того, новинка сразу зарекомендовала себя одной из наиболее экономичных машин в своем классе – всего 4,3 литра на 100 км.

Конструкторы существенно расширили внутреннее пространство традиционно безупречного салона. Кожаную обшивку получили трехспицевый руль и намекающие на спортивный стиль езды кресла, а темная приборная панель с большим информативный экраном выглядит очень стильно и шикарно.

Как обычно, немецкий автомобиль демонстрирует отменную надежность, качественную шумоизоляцию, практичность и управляемость, что делает его столь любимым среди автомобилистов всего мира. Цена на него стартует с 1,2 миллиона рублей.

7. DS 4 Crossback

Модель стала первенцем некогда премиального подразделения Citroen, а ныне – самостоятельного бренда. Вместительный 4-метровый хэтчбек расходует всего 3,8 литра в смешанном режиме, а 120-сильный двигатель заставляет эту махину проезжать 100 км за 8,6 секунды.

Монолитная конструкция фальшрадиаторной решетки и крупная светодиодная оптика создает вид городского хищника. Салон соответствует экстерьеру: хорошие отделочные материалы, утопленный спидометр, компактный, но многофункциональный дисплей, избавивший панель от лишних кнопок.

Автомобиль обладает широким ассортиментом систем пассивной и активной безопасности: антипробуксовка, парктроник, мониторинг слепых зон, подушки безопасности. С технической стороны привлекательно выглядит возможность бесключевого доступа, интеграция со смартфоном, камера заднего вида и мультимедийный комплекс. Ориентировочная стоимость машины – от 1,7 миллиона рублей.

6. Citroen C3 1.4 HDI Airdream

Впечатляющее потребление в 3,6 литра на 100 км достигается благодаря работе турбированного дизельного 1,4-литрового 68-сильного двигателя, который выбрасывает в воздух не более 87 г/км вредных веществ.

Такими показателями автомобиль обязан системе старт/стоп, но в большей степени – ускоренному запуску, активирующему двигатель за 0,4 секунды. А ведь именно время пуска машины считается одним из наиболее расточительных процессов с точки зрения расхода горючего. Дополнительно модель оснащена суперконденсаторами, которые обладают способностью подзаряжаться от рекуперативного торможения. Их наличие способствует минимизации эксплуатационных потерь.

Как правило, даже автопроизводители с мировым именем имеют склонность занижать расход топлива, который при реальных тест-драйвах показывает совершенно иные показатели, чем в рекламных материалах. В контексте Citroen C3 ситуация противоположная – в отличие от заявленного расхода в спокойном режиме машина фактически потребляет менее 3,4 литра.

Внешний облик этот компактного хэтчбека по-французски изящен и оригинален: трехуровневые светотехника и молдинги, огромное лобовое стекло, переходящее на крышу, высокие колесные арки.

Базовая модификация не балует чрезмерными функциями, но владелец может все необходимое получить в более дорогой комплектации.

5. Hyundai i20 1.1 CRDi Blue

Средний аппетит этого субкомпактного 3-х или 5-ти дверного хэтчбека не превышает 3,2 литра, делая его таким привлекательным для рачительных хозяев. Однако за счет увеличенного салона его уже нельзя причислить к классу малолитражных автомобилей, скорее уже к среднему классу С.

Помимо нового внешнего и внутреннего облика, модель последнего поколения приобрела 1,4-литровый двигатель, неплохой дорожный просвет в 170 мм, багажное отделение на 285 литров, ABS и камеру заднего вида. Владельцы отмечали не самую лучшую для российских дорог подвеску, работу электрического усилителя руля и автоматической трансмиссии, а также слишком высокий уровень шума в салоне.

Таким образом, владелец данного автомобиля встанет перед непростым выбором между бюджетностью и экономичностью модели или степенью комфорта.

4. Opel Corsa

Когда-то этот автомобиль вызывал двоякое отношение: в меру симпатичный, в меру надежный, несколько шумный, зато бюджетный. Сейчас же после многочисленных усовершенствований дизайнерских и технических модель вполне конкурентоспособна даже с Toyota или BMW.

В своем пятом поколении 3-х и 5-дверная модель имеет 1,2, 1,3 и 1,4-литровые двигатели — атмосферный, дизельный и турбированный соответственно. Самым экономичным из них является 1,3-литровый 95-сильный, которому в смешанном цикле надо не более 3,2 литров топлива.

Экстерьер модели несколько похож на ее собрата Антару, особенно в части оптики. Благодаря сужающемуся вниз багажнику машина выглядит компактнее, а также становится более маневренной. Внушительный бампер лишает ее стереотипа женского автомобиля, а аэродинамическая крыша и обвесы намекают на стремление к спортивной езде.

Интерьер функционален и комфортен, как во всех последних версиях Opel, но особенно привлекают внимание спортивные ковши передних кресел, имеющие специальный валик для поясницы.

В базовой модификации этот универсальный автомобиль как для всей семьи, так и для молодых людей, можно приобрести за стоимость от 550 тысяч рублей.

3. Kia Rio 1.1 CRDi

Один из самых популярных в настоящее время автомобилей так любим водителями за современный дизайн, управляемость, достойную проходимость, ремонтопригодность и, конечно же, экономичность.

В новую модель инженеры поместили дизельный двигатель, существенно повысили аэродинамику корпуса, «обули» в шины с низким показателем трения, что в совокупности привело к снижению расхода горючего до 3,2 литров.

Читайте также  Обновленная Toyota Yaris в прицеле фотокамер

При первом взгляде можно подумать, что перед нами находится Сee’d, но младший брат Rio имеет более узкую оптику с галогеновой технологией, а центральную часть переднего бампера заняла решетка для дополнительного обдува двигателя и размещения на ней датчиков систем безопасности.

Салон для компактного хэтчбека более чем просторен, руль имеет регулировку по глубине и высоте, а на многофункциональной панели удобно скомпонованы самые необходимые кнопки.

2. Peugeot 308 BlueHDI 120

Лучший семейный авто, один из наиболее бюджетных автомобилей, самая экономичная машина с двигателем ДВС – это все Peugeot. Его 1,6-литровый 115-сильный экологичный мотор в союзе с 5-ступенчатой механической трансмиссией не только разгоняет машину за 10,9 секунды, но и потребляет за сотню 3,1 литра.

В отличие от своего предшественника, эта модель кардинально изменила облик, который стал невероятно привлекательным, стильным и динамичным. Аэродинамичные контуры, сбалансированные пропорции 4-метрового хэтчбека разительно выделяют «француза» из общей массы дорожного потока.

Иная компоновка оригинального салона сразу повысила его уровень, чему также поспособствовали великолепная сборка и качественные материалы отделки. Уже базовая комплектация дает своему владельцу дистанционное управление центрального замка, кондиционер, регулируемый руль и сиденье водителя, электрорегулируемые зеркала и стеклоподъемники, светодиодные задние и дневные ходовые фонари, 2 подушки безопасности, бортовой компьютер, системы ABS, ESP, EBD, ASR, аудиосистему с 6 динамиками.

1. Audi A3 Sportback E-Tron

Новая модель подарит своему владельцу другой стиль вождения, закалит характер и изменит взгляд на жизнь. Этот мужественный автомобиль со стремительным силуэтом, выразительной радиаторной решеткой и спортивным бампером не предназначен для неторопливой езды с сумками еды из гипермаркета. Его 1,5-литровый 150-сильный турбированный двигатель делает разгон за 7,8 секунды с максимальной скоростью в 210 км/ч. А расход топлива у этого красавца и вовсе феноменальный – 1,6 литра на сотню километров.

В салоне все элементы идеально подогнаны друг другу и выполнены в таком же спортивном стиле. Система климат-контроля выражена в необычных реактивных соплах на панели, а премиальная аудиосистема даже в базовой комплектации полностью отсечет владельца от скучных реалий окружающего мира. Один лишь взгляд на этот автомобиль вызывает желание любой ценой сесть за его руль и испытать адреналин от управления мощным железным зверем.

Видео о спортивных хэтчбеках:

Открылся Пекинский автосалон

Китайский рынок живет по своим законам, а точнее, в соответствии генеральной линией Компартии, провозгласившей курс на сокращение пробок в крупных городах и поддержку отечественного автопрома. Повысив акцизы на бензин, с одной стороны, и подняв налог на малолитражные автомобили, с другой, местные власти добились того, что в 2011 году китайский рынок вырос всего на 2,8%, до 13,7 млн проданных автомобилей. Это самый низкий рост за последние 12 лет.

Тем не менее это самый крупный рынок в Юго-Восточной Азии, терять который не хочет никто из западных автопроизводителей. Ради сохранения позиций зарубежные бренды готовы на доселе немыслимые шаги.

С прошлого года китайское правительство активно борется с тем, чтобы страна не превратилась в большую фабрику по производству автомобилей иностранных компаний. Либо зарубежный производитель делится технологиями. Либо создает вместе с китайской компанией локальную марку. Либо убирается к черту, не получив права на строительство завода в Китае. Ну а с ввозными пошлинами, доходящими до 80% от стоимости машины, — это то же самое, что хлопнуть огромными чугунными воротами Китайской стены перед капотом автомобильной марки. Слишком вкусно кормят там, за Китайской стеной, чтобы не задвинуть гордость и эксклюзивность поглубже в багажник.

И вот вам, пожалуйста. Стартовавший 23 апреля Двенадцатый пекинский автосалон в принципе не похож на остальные, проходившие здесь. Здесь почти нет премьер без китайского акцента, не ориентированных на китайские потребности, не заточенных под китайские вкусы.

Например, совместное предприятие Daimler-BYD. Концепт электромобиля под маркой Denza построен на платформе предыдущего поколения Mercedes-Benz B-class. Аккумуляторный блок и всю электрическую начинку разрабатывал BYD. Модель экспоната китайцы не раскрыли, однако известно, что он будет поставляться исключительно на местный рынок.

В 2008 году на десятом моторшоу в Пекине Audi представляла миру новый кроссовер Q5, пожертвовав ради китайской столицы Детройтом и Женевой, в 2010-м Volkswagen дебютировал в Пекине с рестайлинговым Phaeton, в 2012-м парад национальных компаний разбавляет только Ford, презентовавший рестайлинговый кроссовер EcoSport, который продается только в Азии и Латинской Америке.

Глобальными моделями смогли похвастать тот же Ford, представивший Focus ST, и Seat, показавший рестайлинговый «горячий» Ibiza Cupra.

Политика некитайских компаний в Пекине свелась к демонстрации того, какими автомобили могут быть с точки зрения дизайна и технологий. В обилии концептов нынешнему Пекину не откажешь: «заряженные», «зеленые», премиальные — на любой вкус и цвет, правда, с оглядкой на китайские предпочтения.

Citroen показал концепт Numero 9, «зеленый» и премиальный одновременно. На его основе будут строиться следующие модели линейки DS. Производитель утверждает, что «девятка» — это не отдельная модель, а комплекс технологических решений, которые будут использоваться в дальнейших разработках компании.

Премиальные концепты привезли Bentley и Lambotghini. Сплошь внедорожники. Но если Bentley публике уже знаком по женевскому моторшоу, то для Lamborghini Urus это первый выход в свет.

Два концепта показал Audi. Фактически ничего нового в них нет. Audi Q3 RS представляет собой «заряженную» версию стартовавшего год назад в Женеве кроссовера, а бизнес-седан A6 L e-tron — вариант гибридной «шестерки» с увеличенным запасом хода на электротяге. Специально под вкусы китайских потребителей.

Для китайских компаний Пекин-2012 — это способ продемонстрировать вектор китайских технологий. Национальные бренды, как никто другой, ориентированы на местный рынок. Дешевые копии японских и европейских моделей с низкой стоимостью и столь же низким качеством не снискали спроса, оставив китайские экспансионные планы нереализованными.

Youngman в сотрудничестве с Lotus выкатил в Пекине новый кроссовер, тоже пока без имени. Автомобиль, идентичный по габаритам Honda CR-V, построен на базе концепта APX, показанного Lotus еще в 2006 году в Женеве.

Свои премьеры для рынков Юго-Восточной Азии представил Lifan. Первой стал рестайлинговый городской хетчбэк Lifan 320, второй — рестайлинг седана Lifan 520.

Китайский партнер Mitsubishi, Soueast Motors, презентовал хетчбэк Soueast V6, который, по сути, является копией седана V5. Двигатели от 1,5 до 1,8 литра, а трансмиссия только механическая.

«Зеленые» технологии по-китайски представил BYD. Электромобиль Qin — более бюджетный вариант модели F3DM. Мощность силовой установки здесь также составляет 149 л. с., однако запас хода равен всего 50 км из-за меньшей емкости батарей. В салоне разместились два TFT-дисплея, а бортовой компьютер автомобиля выполнен в форме робота, появляющегося из центральной панели.

Hong Qi представил лимузин H7, у которого есть все шансы стать автомобилем для чиновников на фоне запрета китайских властей покупать министерствам и ведомствам автомобили иностранных марок. Правда, полностью китайской даже эта машина не стала: она построена на платформе Toyota Crown.

Читайте также  Toyota выходит за рамки концептуальным кросс-купе ViRA

Выставка будет открыта для посетителей с 25 апреля до 2 мая. За это время ее посетят, по прогнозам, 700 000 человек.