В семействе Porsche Boxster ожидается новая топ-версия

Всего 987 экземпляров: Boxster S Black Edition

Штуттгарт. Модельный ряд Porsche Boxster кроме подчеркнуто спортивного Boxster Spyder пополнился новой топ-моделью: Boxster S Black Edition, тираж которой ограничен 987 экземплярами. При мощности 320 л.с., то есть на 10 л.с. больше, чем у Boxster S, эта модель предлагает значительно более разнообразное серийное оснащение и эксклюзивные фирменные „деликатесы“ при очень привлекательной цене. Новый среднемоторный спортивный автомобиль выдержан целиком в черном цвете: окрашенный в черный цвет кузов, черный складной верх и черные 19-дюймовые диски Boxster Spyder подчеркивают мускулистый внешний вид роскошного родстера. Boxster S Black Edition выходит на рынок в марте 2011 года и стоит в России 3 736 000 рублей, включая НДС.

Выбранной цветовой концепции Boxster S Black Edition следует вплоть до самых мельчайших деталей. Так, воздухозаборники в задней части боковин кузова окрашены в черный цвет, в черном цвете выполнена и двухпоточная выхлопная труба со сдвоенными насадками. На принадлежность к серии Black Edition указывает окрашенная в черный цвет надпись названия модели на задней крышке и тисненая надпись „Black Edition“ сбоку на тканевом тенте. Дуги безопасности тоже окрашены в черный цвет.

Цветовая линия экстерьера последовательно продолжается и в интерьере. Накладки порогов из нержавеющей стали имеют черную надпись „Black Edition“. Серийное рулевое колесо SportDesign с „двойными“ спицами имеет удобный обод, обтянутый гладкой кожей, и предлагает спортивную эргономичность. Декоративные накладки на передней панели, а также накладка рычага КПП/селектора окрашены в черный цвет. Циферблаты комбинации приборов тоже выдержаны в черном цвете, равно как и сиденья в частичной кожаной отделке с тисненым гербом Porsche на подголовниках. По желанию возможна отделка салона кожей черного цвета. Специальная табличка на крышке перчаточного ящика указывает, что данный спорткар является одним из представителей лимитированной серии Black Edition.

В базовую комплектацию модели Boxster S Black Edition входят пакеты оснащения “Comfort“, “Infotainment“ и “Design“, которые для других моделей являются опциональными, что делает модель Boxster S Black Edition более выгодной с точки зрения цены по сравнению с серийной моделью в аналогичном оснащении. Ветрозащитный экран тоже устанавливается серийно на заводе, как и салонное и наружные зеркала с автоматическим затемнением с интегрированным датчиком дождя, круиз-контроль и климат-контроль. В базовую комплектацию входят также коммуникационный центр Porsche Communication Management (PCM) с навигационным модулем, универсальный аудиоинтерфейс и подготовка к установке мобильного телефона. Акустический пакет Sound Package Plus обеспечивает несравненное качество звучания. Для более безопасной и уверенной езды в темное время суток на автомобиле серийно установлены биксеноновые фары с системой динамического освещения поворотов и светодиодными огнями дневного света. Разумеется, при желании Boxster S Black Edition можно индивидуализировать с помощью других опций из программы Boxster. Здесь, например, предлагаются керамические композитные тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB), активная подвеска Porsche Active Suspension Management (PASM) и адаптивные спортивные сиденья с функцией памяти настроек для водителя.

Ходовая часть Boxster S Black Edition четко следует общей направленности автомобиля и имеет спортивную настройку. Для дополнительного улучшения динамики движения модели Editions используются шины размерности 235/35 ZR 19 спереди и 265/35 ZR 19 сзади и экстра легкие диски в специальном десятиспицевом дизайне Boxster Spyder. Типичная для моделей Boxster маневренность среднемоторного спорткара с низко расположенным благодаря использованию плоского оппозитного двигателя центром тяжести в новой топ-модели достигает еще более впечатляющего уровня.

Перед задней осью Boxster S Black Edition установлен 3,4-литровый шестицилиндровый двигатель с системой непосредственного впрыска топлива. Он развивает 320 л.с. – на 10 л.с. больше, чем в Boxster S. Номинальная мощность достигается при 7200 об/мин (у двигатель Boxster S – при 6400 об/мин). Максимальный крутящий момент стал больше на 10 ньютон-метров и составляет 370 Нм при 4750 об/мин.

Больше мощности и больше силы тяги означают больше динамики: Boxster S Black Edition подтверждает свое звание топ-версии благодаря непревзойденным ходовым качествам. В оснащении с серийной шестиступенчатой механической коробкой передач он разгоняется с места до 100 км/ч за 5,2 секунды, то есть на одну десятую секунды быстрее, чем Boxster S. Максимальная скорость топ-модели составляет 276 км/ч, что на 2 км/ч больше, чем у Boxster S. И только в одном среднемоторный спорткар остается сдержанным – в расходе топлива: для 100 километров пробега в цикле NEFZ версии Boxster S Black Edition достаточно в среднем 9,8 литров топлива – ровно столько же, сколько и Boxster S.

Для еще большего увеличения динамики и экономичности Boxster S Black Edition может альтернативно комплектоваться семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK). Таким образом время разгона 0-100 км/ч сокращается до 5,1 секунды, максимальная скорость в оснащении с PDK составляет 274 км/ч. Благодаря дополнительной по сравнению с механической КПП передаче и интеллектуальному алгоритму переключения передач расход топлива уменьшается до 9,4 л/100 км (средний расход топлива в ездовом цикле NEFZ).

Удовольствие без секундомера: Porsche 718 Boxster GTS

Это был отдых, а не работа! Никаких презентаций, инженеров и продакт-менеджеров. Только пустынные дорожки жаркой Сардинии, этакая европейская резервация скорости, и самый подходящий для них автомобиль — Porsche 718 Boxster GTS с «механикой».

С перва я сел в купе — в Porsche 718 Cayman GTS. И именно на нем доехал от аэропорта Кальяри до побережья. Но не слишком кайфанул. С ним случилась классическая трансформация современных Porsche, о которой я уже рассказывал много раз: он стал. слишком быстрым! Для обычных дорог.

Даже традиционно азартный GTS неожиданно оказался серьезным и траекторным: на входе в поворот многовато недостаточной поворачиваемости — чуть что скользят передние колеса. Да еще и турбомотор 2.5, который для GTS-версии форсировали с 350 л.с. до 365 сил, звучит под жесткой крышей шумно и немузыкально. И если раньше GTS казался отличным предложением, потому что был всего на 150 тысяч рублей дороже обычной «эски», то теперь он стал слишком дорогим: пять миллионов триста тысяч! Это на семьсот тысяч дороже, чем Cayman S, — и всего две секунды преимущества на длиннющей Северной петле. Ведь у GTS такие же тормоза и активные амортизаторы (правда, для Каймана S они опция), отдача двигателя поднята едва-едва. Так что в целом серьезной разницы между двумя Кайманами нет — недаром на трек-днях хватает Porsche 718 S, но не встретить GTS.

Любопытно, что Cayman и Boxster, несмотря на разные типы кузовов, весят абсолютно одинаково, — но ехать на родстере интереснее ­из-за менее жесткого кузова. Обратите внимание на вороненые патрубки выпуска: спортивный выхлоп у GTS уже «в базе»

А вот Boxster GTS — это совсем другое дело!

С его верткостью и желанием ехать в скольжении дополнительные силы очень кстати. Понятно, что увеличить давление наддува со штатных 1,1 бара до 1,35 вам могут и умельцы в Москве, — и не тяните с этим. А еще не бойтесь «механики» для полного удовольствия. Как же развратил нас преселектив PDK! Едешь по треку «в две ноги» — и даже не отвлекаешься на переключения: лучше все равно не сделаешь. Получается быстро и безошибочно.

Но как хорошо, что для дорог Сардинии еще есть «механика». Природа ­выжженного солнцем средиземноморского острова меня не слишком зацепила, однако как увлекательно его пронизывают полосы асфальта! И ни одной камеры за более чем 300 километров маршрута. Да и полиции не видно.

Читайте также  Nissan планирует обновить свой суперкар и улучшить рекорд на Нюрбургринге

Интерьер GTS-версии — это царство алькантары, хотя можно заказать и кожу. Выглядит красиво, очень приятно на ощупь, но если ездить без перчаток, то руль быстро полиняет

Неудивительно, что сюда приезжают иностранцы с материка, чтобы погонять. Я успел зацепиться за стайку спортбайков, а затем навигатор увел нас на совсем пустые дороги. Когда ты в отпуске, крыша — в багажнике, а система стабилизации выключена, то понимаешь: век «механики» еще продолжается. Восхитительная точность механизма переключения, моментальные перегазовки, которые при желании можно делать и самостоятельно. И звук спортивного выхлопа. Пусть он и недотягивает до ­атмосферного крика среднемоторных Porsche прошлого поколения, но под мягкой крышей все равно хорош. А лучше без нее.

Полугоночные ложементы с минимумом регулировок — это опция за 230 тысяч рублей, и для обычной жизни они менее удобны, чем простые кресла

Вдобавок именно с «механикой» ты можешь точно и контролируемо выставлять среднемоторный родстер в скольжения. Хотя кого я обманываю: тут достаточно просто порезче сработать педалью газа. А вот чтобы контролировать машину в больших углах заноса, сцепление необходимо. Я попробовал. Затем еще и еще.

Углерод-керамика с дисками диаметром 350 мм и шестипоршневыми суппортами спереди стоит ­полмиллиона рублей — и не очень нужна даже на треке

В общем, так продолжалось довольно долго, а потом сзади что-то захлопало. Я остановился: может, к разгоряченной покрышке прилип мусор? А к какой, собственно, покрышке? М-да, никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу: я убил шины Pirelli P Zero! А ведь постоянно следил за состоянием по датчикам давления: раз оно не растет, значит, и температура стабильна. Но это обман. Палящее солнце плюс абразивный асфальт — если продолжать скользить на покрышках, раскаленных более 70—80°С, то внутренние дорожки протектора «уходят» буквально за пару поворотов. Эх, не хватает здесь указателя температуры шин, как это сделано на М-автомобилях BMW.

Покрышки Pirelli P Zero последнего поколения с омологацией Porsche (у них символ N0 на боковине) радуют не только на обычных дорогах, но и на гоночных трассах. Тем обиднее было прикончить пару таких

Длинные полоски свисали словно спагетти и плохо резались ключами от квартиры. Рядом остановился выгоревший Fiat Tipo — и синьор в широкополой шляпе снял с пояса нож:

Для тех, кто забыл компоновку Porsche 718: силовой агрегат, в отличие от ­купе 911, здесь развернут двигателем вперед, а все подвески — типа McPherson. Ширина и профиль покрышек у GTS такие же, как у «эсок», но диаметр на дюйм больше — такое колесо стабильнее работает при повышенных нагрузках

Дальше я поехал уже совсем спокойно, в очередной раз удивляясь, как подвеска Porsche умудряется сочетать приемлемый комфорт с точной управляемостью. И, несмотря на массу времени, найти причину переплаты за GTS-версию не вышло. Окончательно убедиться в ее нишевости я смог чуть позже в Москве, где мне удалось много поездить на простом Бокстере. Штатные кресла с механическими регулировками вместо полугоночных ковшей на GTS, пассивная подвеска, более «гражданские» настройки ездовой электроники — но это нисколько не уменьшает удовольствия. Удивительно отзывчивая и послушная машина, которая в медленных и среднескоростных поворотах едет интереснее, чем Porsche 911 серии 991. А с учетом турбомотора даже базовому Бокстеру хватает тяги для уверенных скольжений.

Так что прости, GTS. Ты был прекрасен, словно долгожданный отпуск, однако и обычный 718 Boxster совсем не похож на работу в офисе.

Новые крыши Парижа

Mondial de l`Automobile

Очередной автосалон в Париже доказал, что продаются сейчас не столько транспортные средства, сколько удовольствие от обладания ими. Поэтому главная задача каждой марки — заставить любить свои машины за что-то еще кроме экономичности, скорости и надежности. По мнению обозревателя журнала «Автопилот» Валерия Чусова, иногда поиск изюминки приводит производителей к одним и тем же находкам.

Volkswagen Golf GTI

Audi A3 Sportback

Skoda Octavia Combi

Звание всемирного (Mondial) автосалон в Париже носит с 1988 года. Устроители мотор-шоу надеются, что в этом году он с полным правом сможет назвать себя крупнейшей автомобильной выставкой мира: ожидается, что познакомиться с премьерами придут около полутора миллионов человек. Проверить это можно будет 10 октября, когда выставка закроется. А пока автосалон бьет рекорды по размерам экспозиции: почти 500 участников из 26 стран представлены на площади 180 тыс. кв. м. Кроме машин, комплектующих и тюнинга здесь есть даже экспозиция «Автомобили — герои комиксов», где фрагменты из знаменитых комиксов разных лет можно сравнить с оригиналами автомобилей, нарисованных в них: от массовых Citroen 2CV и Renault Juvaquatre до уникальных Delahaye, Rolls-Royce и Ferrari.

На роль главного дебютанта автосалона могут претендовать сразу несколько моделей. Однако победителем в конкурсе на звание «премьеры номер один» мы бы назвали стеклянную крышу. Если еще несколько лет назад прозрачный верх считался экзотикой, то теперь уже трудно найти производителя, который не предлагает полюбоваться небом над головой водителя и пассажиров. Причем речь идет не только о дорогих моделях вроде Porsche 911 Targa или Mercedes-Benz E-Klasse, но и о вполне общедоступных. Тут всех обошел Opel. У трехдверного Opel Astra GTC ветровое стекло плавно перетекает в крышу, что обеспечивает водителю и его соседу невероятный вид. У остальных машин над лобовым стеклом проходит балка, которая ограничивает поле зрения.

Производство Astra GTC начнется в будущем году. Она стала главной, но не единственной премьерой Opel: люди более практичные обязаны обратить внимание на универсал Opel Astra Caravan. По примеру Vectra Caravan эта модификация Astra отличается от хэтчбека не только задней частью кузова, но и слегка (на 86 мм) удлиненной базой, так что простора здесь больше не только в багажнике, но и у задних пассажиров. Такое дистанцирование модификаций одной и той же модели — способ занять как можно больше разных ниш на рынке. Хотя не все им пользуются: скажем, универсал Skoda Octavia Combi, чей дебют также состоялся на Mondial de l`Automobile, не отличается от хэтчбека ни по базе, ни по длине, что не помешало сделать объем багажника даже чуть больше, чем у Astra Caravan,— 580 л против 500 л. Зато у Opel более продуманная и простая в использовании система фиксации вещей в багажнике. А у Octavia есть полноприводная версия и возможность получить знаменитую фольксвагеновскую шестиступенчатую коробку DSG.

Родственный Skoda испанский Seat поддерживает спортивный имидж. В связи с чем может и должен позволять себе гораздо больше, чем записанная в «классики» Skoda. Новый Seat Toledo абсолютно не похож ни на своего предшественника, ни на другие модели на платформе «пятого» Golf (кроме него это Skoda Octavia и Audi A3). Зато Toledo похож на своего кровного родственника — Seat Altea, но с удлиненным задним свесом, оформленным в стиле Renault Vel Satis. И производит не менее потрясающее впечатление, чем тот же Vel Satis. А ведь с практической точки зрения это всего лишь прибавка в объеме багажника на одну пятую (500 л вместо 410). Обычно на базе седанов и хэтчбеков делают универсалы. Испанцы же по-южному смело решили из почти минивэна Altea сделать почти седан Toledo. Остается вопрос, готовы ли потенциальные покупатели к такому решению.

Читайте также  Porsche сообщил дату выхода на российский рынок и цены на Macan

Роскошь на любителя

Audi не так радикально подходит к вопросу расширения своего модельного ряда. На салоне состоялся дебют полностью модернизированного семейства Audi A4/S4. Сменились все внешние кузовные панели, а благодаря новой оптике «четверку» уже можно отличать от «шестерки» и «восьмерки», даже когда они не стоят рядом друг с другом. Новая модификация Audi A3 — Sportback — получила не только пятидверный кузов, но и иную облицовку, чем трехдверная A3. К тому же именно на пятидверной версии дебютировала новая опция — прозрачная крыша. Обе новинки Audi уже можно заказывать у российских дилеров: цена на A3 Sportback начинается с $28,674 тыс.. Поставки нового «четвертого» семейства ожидаются в январе, и, как обещают в российском подразделении Audi, цены останутся практически неизменными.

Скромнее всех, пожалуй, выглядел Volkswagen: главной премьерой стал Golf GTI. В сентябре бестселлер VW отметил 30-летие, и долгожданная топ-модель в ряду модификаций Golf выглядит очень уместно. Двухсотсильный двухлитровый мотор с непосредственным впрыском бензина FSI разгоняет машину с места до сотни за 7,2 секунды. В Европе машина поступит в продажу в октябре по цене «менее €25 тыс.».

У Porsche три новости. Две из них — для клиентов: новый Porsche 911 и сильно модернизированный Boxster. Очередное поколение живой классики имеет индекс 997, отличается от 996-го модифицированными двигателями и более классической внешностью. Пока с новым кузовом предлагаются только купе Carrera и Carrera S. В том же духе изменен и дизайн Boxster. Осовременили и интерьер — для машины, выпускаемой восемь лет, это не вредно, даже если речь идет о Porsche. Впрочем, покупателям он нравился и прежним: Венделин Видекинг, президент и гендиректор Porsche AG, сообщил, что по итогам финансового года прибыль компании превышает €1 млн. Во времена, когда сам факт прибыльности автопроизводителя уже воспринимается как большой успех, такие цифры не могут не вызывать уважения.

О пользе традиций

Участники парижского салона были особенно щедры на премьеры в классе С. Среди хозяев более всего удался дебют Citroen. «Два шеврона» наконец-то вспомнили, что некогда эта марка была в числе самых оригинальных и авангардных не только в Европе, но и в мире. И сделали Citroen С4 — семейство из пяти- и трехдверных хэтчбеков очень современного и разного дизайна. Творческие находки не только снаружи, но и внутри. В стильный дизайн интерьера отлично вписываются и полупрозрачный цифровой щиток приборов в центре панели, и рулевое колесо с неподвижной ступицей, и эффектные изломы окон трехдверного варианта — особенно в сочетании все с той же стеклянной крышей. Пожалуй, блестящий стиль — это то, что может заставить покупателей выстраиваться в очереди к дилерам, особенно если в России цена, как сейчас на другие модели, будет аналогична французской. На родине С4 стоит от €15,2 тыс.

Несколько иначе представляет себе традиции Ford. Новое поколении Ford Focus выглядит гораздо спокойнее предыдущего, что может оказаться преимуществом — ведь это спокойствие реализовано не хуже, чем некогда стиль New Edge на первом Focus. Здесь как раз то сочетание, которое понравится практически всем — и отцам семейств, и менее прагматичной молодежи. На салоне были выставлены не только хэтчбек и универсал, но и седан, и даже кабриолет с жестким складным верхом. Пятидверные модели пойдут в серию уже с января, седан будет запущен не ранее апреля. Завод во Всеволожске начнет выпускать именно четырехдверный Focus — этот тип кузова в России по-прежнему самый популярный. А вот судьба купе-кабриолета пока неясна: на салоне он был выставлен в качестве концепт-кара Focus Vignale.

Семь мест, два ряда, пять секунд

Минивэн Mazda 5, в отличие от родственника Ford Focus C-MAX,— машина семиместная. Система трансформации центрального сиденья напоминает Opel Signum и так же, как у него, позволяет превратить второй ряд в два отдельных удобных кресла. Honda ограничилась шестью местами — но, в отличие от большинства конкурентов, Honda FR-V имеет два ряда сидений по три места в каждом! Поклонники «Волги» ГАЗ-24 первых выпусков, это для вас. Только в Honda сидеть гораздо удобнее: рычаг коробки передач вынесен на панель приборов.

Единственный компактный минивэн, который до сих пор мог похвастать такой же схемой расположения кресел — Fiat Multipla, теперь модернизирован. Раздражавшую многих «двухэтажную морду» превратили в более традиционную, «дотянув» капот до нижней кромки ветрового стекла. Любителям классики и минивэнов понравится Lancia Musa — родная сестра Fiat Idea. Традиционные формы выглядят вполне современно — отчасти благодаря консервативной облицовке радиатора. Тут, конечно, тоже не обошлось без стеклянной крыши. А еще Lancia освежила все свои прежние модели, выставив их в двухцветной окраске. Напоминает о «сладкой жизни» в Италии несколько десятилетий назад. Вполне осознанное напоминание: даже роботизированную коробку передач Lancia называет Dolce Far Niente —«сладкое ничегонеделание».

Роботизированные коробки встречаются не только на отчетливо «дамских» автомобилях. Буквально в двух шагах — новейшая Ferrari F430. На ней трансмиссия управляется лепестками под рулевой колонкой. Технологии «Формулы-1» помогают сократить время переключения до 0,15 секунды. «Восьмерка» нового поколения объемом 4,3 л имеет 490 л. с., разгоняя автомобиль до 315 км/ч. Сотню с места машина набирает за четыре секунды.

Совсем запредельно выглядит Venturi Fetish — первый в мире серийный спортивный электромобиль с электроприводом. Он не потрясает «максималкой» — всего 170 км/ч, но зато до 100 км/ч разгоняется всего за пять секунд. В отличие от большинства электромобилей, Fetish радует запасом хода — 350 км без подзарядки.

Концерн Renault уже освоил все ниши в компактном классе, поэтому теперь ему приходится идти вглубь, создавая новые типы автомобилей в дешевом сегменте. Renault Modus — машина класса В, ориентированная на покупателей, которым нужно просто удобное транспортное средство. Регулировка заднего сиденья в продольном направлении напоминает о Renault Twingo и расширяет число возможных компоновок салона. Столь же компактный Peugeot 1007 выглядит более экстравагантно, но не за счет дизайна от Pininfarina, а благодаря необычным пропорциям и сдвижным дверям с электроприводом. Эта модель должна появиться в России в 2005 году. Впрочем, вряд ли у нас по достоинству оценят городскую машину — больше шансов на успех имеет универсал Peugeot 407 SW. Нетривиальное оформление задней части сочетается здесь опять же со стеклянной крышей.

Российских покупателей особенно порадует стенд Nissan. Новый Pathfinder в новом граненом стиле поступит в продажу в Европе весной. Чуть раньше — Nissan Murano. Несмотря на то что в Россию его пока официально не поставляют, у нас он уже очень популярен. Вслед за Murano у нас может появиться и кабриолет 350Z. Компактному концепт-кару Nissan Tone это пока не грозит — по крайней мере, до тех пор, пока он не превратится в серийную модель и не придет на смену Almera. Кстати, в Tone тема стеклянной крыши тоже реализована — в виде продольных полос.

Porsche выпускает новую лимитированную юбилейную модель: Boxster 25 лет

Porsche отмечает 25-летний юбилей своего семейства родстеров выпуском особой юбилейной модели Boxster 25 лет

Специальная модель базируется на варианте GTS 4.0 с четырехлитровым шестицилиндровым оппозитным двигателем мощностью 294 кВт (400 л.с.) и будет выпущена ограниченным тиражом 1250 экземпляров. Юбилейная модель “цитирует” многочисленные элементы дизайна концепт-кара под названием “Boxster”, который в 1993 году был представлен на Детройтском автосалоне и заложил фундамент впечатляющей истории успеха открытого двухместного спорткара. Минимально изменившаяся внешне серийная версия Boxster сошла с конвейера в 1996 году. С тех пор друг друга сменили уже четыре поколения модели, а объем продаж превысил 357 000 экземпляров.

Читайте также  Особенности деталей для автомобилей Опель

Одной из наиболее ярких отличительных черт специальной модели является новая интерпретация цвета Neodyme: этот мерцающий медно-коричневый цвет, эффектно контрастирующий с основным цветом кузова GT Silver Metallic, в свое время привлек всеобщее внимание к знаменательному экспонату 1993 года. В специальной лимитированной модели он используется для переднего бампера, боковых воздухозаборников с перемычкой, а также надписей и двухцветных 20-дюймовых легкосплавных дисков. Porsche предлагает модель Boxster 25 лет в цвете GT Silver Metallic. Кроме этого доступны цвета кузова Jet Black Metallic и Carrara White Metallic. Еще один оригинальный элемент – крышка топливного бака с надписью “Porsche” из программы Exclusive Design. Крышка имеет исполнение под алюминий, как и глянцевые патрубки спортивной выхлопной системы. Рама ветрового стекла выполнена в контрастном черном цвете.

Необыкновенно стильно и абсолютно в духе исторического оригинала смотрится комбинация кожаной обивки цвета Bordeaux Red и красного матерчатого складного верха, который дополнительно украшает тисненая надпись “Boxster 25”. Альтернативно и кожаную обивку, и складной верх можно заказать в черном цвете. В расширенную базовую комплектацию специальной модели входят, среди прочего, пакет отделки салона алюминием, спортивные сиденья с электрорегулировкой по 14 направлениям, накладки на пороги с надписью “Boxster 25” и многофункциональное спортивное кожаное рулевое колесо GT с подогревом.

Не оставит равнодушными автолюбителей и привод юбилейной модели: это 4,0-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель от 718 Boxster GTS 4.0, который в более мощном варианте используется также и для минималистичного спортивного болида 718 Spyder. Благодаря своей исключительной приемистости, стремительному набору мощности и насыщенному звуку 400-сильный (294 кВт) атмосферный агрегат служит источником особо эмоциональных ощущений от вождения. Porsche предлагает Boxster 25 лет как с механической шестиступенчатой коробкой передач, так и с семиступенчатой коробкой Porsche Doppelkupplung (PDK). Специальная модель развивает максимальную скорость 293 км/ч и в комплектации с роботизированной коробкой и серийным пакетом Sport Chrono разгоняется с места до “сотни” за 4,0 секунды. Спортивная подвеска Porsche Active Suspension Management (PASM) с 10-миллиметровым занижением кузова и система Porsche Torque Vectoring (PTV) с механической блокировкой заднего дифференциала также включены в базовую комплектацию. Они позволяют сочетать впечатляющую плавность хода и комфорт со спортивной маневренностью и динамикой.

Новый Boxster 25 лет можно заказать уже прямо сейчас, в дилерские центры модель поступит в конце марта 2021 года. Цены в Германии начинаются от 94 986 евро – включая НДС и специфическое для данного рынка оснащение.

Четверть века чистого удовольствия от вождения: семейству Boxster исполняется 25 лет

Boxster имеет особое значение для Porsche: данный модельный ряд ознаменовал переориентацию в модельной политике автомобилестроительной компании и указал выход из экономически сложной ситуации середины 1990-х годов. Это нашло свое отражение в первом серийном шестицилиндровом оппозитном двигателе с жидкостным охлаждением, а также интеллектуальной концепции унифицированных компонентов, которая дебютировала вместе с маневренным среднемоторным родстером. Унификация с “девятьсот одиннадцатым” поколения 996, выведенным на рынок год спустя, вернула компанию Porsche к прибыльному производству.

Недорогой двухместный родстер с самого начала завоевал сердца новых молодых покупателей. В дизайне автомобиля явственно прослеживались черты еще достаточно юной, но уже славной истории марки Porsche. Внешне детройтский концепт-кар “Boxster” напоминал легендарный 550 Spyder и гоночный 718 RS 60 Spyder. В январе 1993 года он имел такой оглушительный успех у публики, что совет директоров Porsche распорядился немедленно прекратить дальнейшую работу над серийным дизайном и потребовал: “Сделайте, пожалуйста, точно так же, как у концепт-кара” – мудрое решение, как потом показало время.

Действительно, серийная модель, которая пошла в производство в августе 1996 года, имела большое сходство с успешным выставочным экспонатом. Поскольку новая модель делила переднюю часть кузова с “девятьсот одиннадцатым” поколения 996, в ее происхождении не было никаких сомнений: Boxster был настоящим Porsche. Одновременно с тем его центрально расположенный оппозитный двигатель рабочим объемом (первоначально) 2,5 литра и мощностью 159 кВт л.с. (204 л.с.) благодаря жидкостному охлаждению, четырем клапанам на цилиндр и регулировке моментов открытия и закрытия впускных клапанов выполнял более строгие экологические стандарты.

Вскоре последовало повышение мощности двигателя вместе с дальнейшей модернизацией модели. Уже Boxster первого поколения 986 в 1999 году получил 2,7-литровый двигатель с первоначальной мощностью 162 кВт (220 л.с.), а затем через некоторое время мощность была увеличена до 168 кВт (228 л.с.). Новый модельный вариант Boxster S оснащался 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 158 кВт (252 л.с.), а чуть позже 191 кВт (260 л.с.). В 2004 году на рынок вышло поколение 987 с более утонченным дизайном, 17-дюймовыми колесами, новым оформлением интерьера, а также – опционально – с системой регулировки жесткости амортизаторов PASM, керамическими тормозами PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake) и пакетом Sport Chrono с модифицированными алгоритмами управления. Двигатели при неизменном рабочем объеме теперь развивали мощность 176 кВт (240 л.с.) и 206 кВт (280 л.с.). До окончания производства поколения 987 мощность была еще увеличена до 188 кВт (255 л.с.) у 2,9-литрового двигателя и до 228 кВт (310 л.с.) у 3,4-литрового, а на смену прежней автоматической коробке передач Tiptronic S пришла коробка передач с двумя сцеплениями PDK.

В 2012 году компания Porsche представила кардинально обновленный Boxster поколения 981 с еще более энергичным дизайном. Благодаря совершенно новому облегченному кузову и полностью переработанной ходовой части новый Boxster стал еще атлетичнее, спортивнее и быстрее, чем когда бы то ни было раньше. Полностью электрический мягкий складной верх теперь обходился без крышки короба, свесы кузова были еще больше укорочены, а ветровое стекло еще дальше сдвинуто вперед. Более экономичные оппозитные двигатели поучили систему непосредственного впрыска бензина и выдавали 195 кВт (265 л.с.) из 2,7 литра рабочего объема и 232 кВт (315 л.с.) из 3,4 литра. В апреле 2014 года на рынок поступила модель Boxster GTS мощностью 243 кВт (330 л.с.). Неординарным событием стал и Boxster Spyder: его 3,8-литровый двигатель мощностью 276 кВт (375 л.с.) произвел настоящий фурор.

Современное поколение – Porsche 718 Boxster с внутризаводским обозначением 982 – в январе 2016 года расставило новые акценты: новое поколение Boxster дебютировало с четырехцилиндровыми турбированными двигателями и “заостренными” чертами дизайна. Двухлитровый двигатель развивает мощность 220 кВт (300 л.с.), 2,5-литровый благодаря турбонагнетателю с изменяемой геометрией турбины 257 кВт (350 л.с.). Чуть позже модельный ряд дополнил Boxster GTS мощностью 269 кВт (365 л.с.). Топ-моделью с середины 2019 года является новая версия Boxster Spyder. Она делит свой четырехлитровый двигатель мощностью 309 кВт (420 л.с.) с закрытой спортивной топ-моделью 718 Cayman GT4. С 2020 года этот шестицилиндровый двигатель центрального расположения используется также в модели 718 Boxster GTS 4.0, где он развивает мощность 294 кВт (400 л.с.).