Volkswagen остановил в США сборку Passat с дизельными моторами

Почему Volkswagen приостановил выпуск модели Golf в Вольфсбурге

Причиной приостановки конвейеров Volkswagen стал конфликт с двумя поставщиками комплектующих. Причем, поставщики являются мелкими, а потери VW — большими.

Конвейер на заводе Volkswagen в Цвиккау

Как стало известно в понедельник, 22 августа, крупнейшему европейскому автомобилестроительному концерну Volkswagen пришлось принудительно сократить рабочее время примерно 28 000 своих сотрудников. Остановлены несколько производственных конвейеров сразу на 6 заводах концерна в Германии. Это касается, прежде всего, основного предприятия Volkswagen — в Вольфсбурге, а также заводов в Эмдене, Цвиккау, Касселе, Зальцгиттере и Брауншвейге. В Вольфсбурге полностью приостановлено производство самой популярной модели европейского автогиганта — Golf, затронуты и производственные мощности для автомобиля VW Passat, а также несколько конвейеров для сборки коробок передач.

Причиной чрезвычайной ситуации является конфликт с двумя поставщиками комплектующих — фирмами ES Automobilguss и Car Trim. Обе они расположены в Саксонии, на востоке Германии, и относятся к одной и той же группе компаний Prevent. Она уже не один год известна специалистам, но стремилась не привлекать внимание широкой общественности. При этом, как выяснило влиятельное немецкое издание Der Spiegel, группа Prevent зарегистрирована в Словении, но основным рынком для нее является Босния и Герцеговина, где на предприятиях Prevent работают более 6500 человек. ES Automobilguss до сих пор поставляла концерну Volkswagen комплектующие для коробок передач, Car Trim — части обшивки сидений в салоне.

Старожилы не припомнят

За последние десятилетия автомобиль стал объектом применения все большего числа высоких технологий — и автомобилестроительные концерны заказывают у поставщиков производство все большего числа деталей и комплектующих. И случаи непоставки деталей подрядчиками истории тоже уже известны. Так, в 1998 году полностью остановилось производство на кельнских заводах Ford: переживавший финансовые затруднения подрядчик не смог вовремя поставить замки для дверей автомобилей.

Однако на этот раз масштаб иной. Различные производственные линии остановились сразу на 6 заводах. Расходы посчитать пока очень сложно, но известно, например, что только на заводах в Вольфсбурге и Эмдене сейчас производят в сутки на 3450 машин меньше, чем в обычные дни. Есть уже и совсем пессимистические оценки: как заявил агентству Reuters ведущий экономист по Европе Nordea-Bank Хольгер Зандте, «не исключено, что в третьем квартале мы не досчитаемся 0,1 или 0,2 процента промышленного роста в Германии».

Другим отличием от предыдущих конфликтов автомобилестроителей с поставщиками является на этот раз и тот факт, что Prevent совершено не находится на грани банкротства. Более того, по данным отраслевых объединений, вся автомобильная отрасль Германии сейчас на подъеме и демонстрирует весьма солидные финансовые результаты.

Версии произошедшего

Причина конфликта Prevent и Volkswagen лежит в юридической плоскости. Хотя официальных подтверждений до сих пор нет, немецкое издание Bild am Sonntag узнало о том, что автогигант и поставщик поспорили вокруг поставок кожи для сидений автомобилей премиум-класса Porsche и элит-версии машины VW Touareg. Заказ на партию товара общей суммой в 500 млн евро якобы был аннулирован автоконцерном из соображений недостаточного качества, а компенсацию в 50 млн за отмену заказа Volkswagen платить отказался.

Есть, впрочем, и другие версии. Они, прежде всего, связаны с так называемым «дизельным скандалом», разгоревшимся после того, как Volkswagen в 2015 году был уличен в манипулировании результатами тестов на экологичность его дизельных двигателей. Этот скандал, еще, кстати, далекий от завершения, уже принес компании многомиллиардные убытки.

Volkswagen остановил сборку в Нижнем Новгороде из-за дефицита чипов

Сборочная площадка в Volkswagen в Нижнем Новгороде остановила работу на периоды 17-18 июня и 21-22 июня 2021 года, сообщили «Газете.Ru» в российском офисе Volkswagen Group Rus. В компании подчеркнули, что остановка произошла из-за глобального дефицита полупроводников в автопроме.

«В связи со сложившейся глобальной ситуацией с полупроводниками компания Volkswagen Group Rus приостанавливает производство в Нижнем Новгороде на четыре дня (17-18 июня и 21-22 июня 2021 года). Мы внимательно следим за ситуацией, чтобы быстро адаптировать к ней наши производственные процессы», – сообщил официальный представитель компании.

В то же время с остановкой может столкнуться и завод Volkswagen в Калуге, говорят несколько источников «Газеты.Ru», знакомые с ситуацией на предприятии.

По их словам, калужский конвейер Volkswagen испытывает острый дефицит блоков BCM (Body Control Module), которые поставляются немецкой компанией Continental. Этот модуль координирует работу электронного оборудования автомобиля. Собеседники издания отмечает, что ситуация с поставками этих узлов непростая и конвейер может остановиться в ближайшие дни.

В пресс-службе компании Volkswagen оставили без комментариев вопросы о своей второй сборочной площадке, подчеркнув, что производство на заводе в Калуге продолжается.

О том, что ситуация с доступностью полупроводников в концерне Volkswagen осложнится во втором квартале этого года предупреждал глава испанской автокомпании SEAT (входит в Volkswagen Group) Уэйн Гриффитс, писала Financial Times. Ранее немецкий концерн оценивал свои вероятные производственные потери из-за нехватки чипов для комплектующих только в первом квартале этого года в 100 тысяч автомобилей. Гриффитс высказал предположение, что масштабы снижения производства могут быть существенно выше.

В конце марта прошлого года Volkswagen уже останавливался на две недели из-за дефицита автокомпонетов свой завод в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде. Причиной остановки производства стал недостаток автокомпонентов, поставляющихся с европейских заводов.

Дефицит полупроводников в автопроме возник в конце 2020 года во время остановки профильных заводов в периоды изоляции из-за коронавируса.

Фабрики, выпускающие чипы для электроники, столкнулись с ажиотажным спросом на свою продукцию, прежде всего, в сегменте бытовой техники. Автопром – одна из наиболее пострадавших отраслей из-за этого дефицита, автокомпании прогнозируют огромные убытки по итогу году.

Так, концерн General Motors ожидает, что продолжающаяся нехватка полупроводников и растущая инфляция увеличат его расходы во второй половине года до $3 млрд, заявил финансовый директор Пол Джейкобсон, сообщает CNBC.

Такая сумма получилась в результате переоценки в большую сторону потенциального ущерба от нехватки запчастей в третьем квартале, а также ростом цен на сырьевые товары, что вынудит General Motors потратить на $2 млрд больше, чем в первом полугодии, заметил Джейкобсон.

Ситуация с доступностью автокомпонентов в мире будет долго оставаться сложной. Один из крупнейших глобальных поставщиков электроники – концерн Flextronics – ожидает, что дефицит микросхем сохранится до середины 2022 года.

«При нынешнем высоком спросе на микросхемы их нехватка будет ощущаться до середины — конца 2022 года, однако некоторые ожидают, что эту проблему придется решать и в 2023 году»,

— приводит Financial Times слова специалиста по закупкам Flextronics Линн Торрел.

Остановки заводов и снижение объемов производства в итоге бьют по покупателям – цены на автомобили растут ввиду их дефицита, а ассортимент снижается, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Читайте также  Продажа автомобилей из Соединенных Штатов Америки

«Мы переживаем поразительный момент, когда в эпоху потребительского изобилия, клиенты вынуждены переплачивать за товар только потому, что выбор резко сужается. Уже сейчас некоторые компании уменьшили количество доступных комплектаций моделей. Ходовые варианты уходят в течение 2-3 дней. Разумеется, все это негативно сказывается на ценах», – заключил Ифанов.