Volkswagen Taigun приближается к серийному варианту

Подержанный Volkswagen Tiguan – Судьба технократов

Комплектация Trend&Fun носит чисто городской характер и весьма слабо выраженные внедорожные качества. Эта версия выпускается только в переднеприводном исполнении.

Sport&Style предназначается для поклонников спортивного стиля езды, и кроме измененных характеристик подвески и мощного двигателя комплектуется колесными 17-ти дюймовыми дисками.

Внедорожная версия Truck&Field оборудована специальным режимом «offroad» который включает в себя электронную блокировку межосевых дифференциалов, измененные настройки амортизаторов, ассистентом спуска с горы и режимом старта с места при подъеме в гору. Постоянный полный привод обеспечивает автомобилю прекрасное сцепление с дорогой на любом покрытии, а электронная система управления моментально определяет пробуксовку колес и распределяет крутящий момент, благодаря чему вероятность срыва автомобиля в занос стремиться к нулю.

Линейка двигателей поставляемых на отечественный рынок включает в себя турбомоторы объемом от 1.4 до 2.0 литра и мощностью от 122 до 210 л.с

В зависимости от комплектации автомобиля на него устанавливается механическая, или 8 ступенчатая автоматическая коробка передач.

История создания Volkswagen Tiguan

Впервые данный автомобиль был представлен в Франкфурте в 2007 году. А рестайлинг данной модели был в 2011 году. Следует отметить, что этот полноприводный пятиместный кроссовер. При этом основой для создания автомобиля послужила платформа легендарного автомобиля — Volkswagen Golf.

В процессе последних рестайлинговых работ, внешность этого красавца, но и изрядно потрудились над безопасностью автомобиля, а в частности над его технической начинкой.

Volkswagen Tiguan 2012

Компактный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan можно смело назвать одним из самых ярких представителей компании из Вольфсбурга. Изменится ли Фольксваген Тигуан в 2013-2014 годах, и какие его характеристики могут быть изменены. Рассмотрим кузов и варианты цвета его окраски, салон и комплектации, диски и шины, технические характеристики (двигатель, коробка передач, тип привода), проведем тест-драйв на асфальте и вне дороги с твердым покрытием. Обозначим существующие цены на Тигуан и выясним, что так привлекает покупателей в достаточно дорогом по сравнению с одноклассниками кроссовере (предлагается купить за стоимость от 899 тыс. рублей). Фольксваген Тигуан дебютировал как серийный автомобиль на Франкфуртском автосалоне 2007 года, и до рестайлинга модели в 2011 году успел стать настоящим бестселлером — более 700000 кроссоверов нашли своих владельцев. Пережив фейслифтинг Tiguan появился в российских автосалонах летом 2011 года. В рамках обзора выявим достоинства и недостатки кроссовера, с которыми довелось столкнуться покупателям Фольксваген Тигуан 2012-2013 года выпуска (если таковые имеются).

Еще новые кроссоверы: Рестайлинг Audi Q5 2013 Nissan X-Trail второго поколения Range Rover Evoque 2013 года

Говоря о внешности немецкого паркетника сразу стоит отметить, что Tiguan можно приобрести в двух разновидностях оформления передней части кузова. Отличие моделей заключается в установке различных бамперов. Версии Volkswagen Tiguan «Trend & Fun» и «Sport & Style» — для автовладельцев, которые основную часть времени планируют передвигаться в городских условиях и автомобили получили прозвище «горожанин», угол въезда модели 18 градусов. Машину в комплектациях «Track & Field» и «Track & Style» прозвали «селянин», для любителей выезда на пересеченную местность, установка подрезанного бампера со стильной лыжей увеличивает угол въезда до 28 градусов.

  • Различный передний бампер влияет на отличие габаритной длины кузова, у городского 4426 мм, а у «сельского» чуть больше 4433 мм. Остальные габариты идентичны, размеры авто: 1809 мм ширина, 1703 мм высота, 2604 мм колесная база, 200 мм дорожный просвет (клиренс), угол съезда 25 градусов.
  • Снаряженная масса в зависимости от устанавливаемого двигателя, коробки передач, типа привода и уровня наполнения автомобиля функциями комфорта варьируется от 1501 кг до 1679 кг.
  • Колеса: применяются шины 215/ 65 R16 на стальных или легкосплавных дисках 16 радиуса, резина 235/ 55 R17 — диски 17 размера и 235/ 50 R18 на более крупных дисках R18 из легкого сплава.
  • Цвета эмали окраски кузова можно выбрать из неметаллика, за который не требуется доплата — Candy (белый); и шести металликов стоимостью 14260 рублей — Acapulco Blue (светло-синий), Night Blue (темно-синий), Reflex (серебристый), Silver Leaf (серебро), Wild Cherry (красный), Deep Black Perleffekt (черный перламутр).

Самостоятельно изучить внешность кроссовера во всей красе можно по фото и видео материалам, размещенных в конце статьи. Выглядит автомобиль автомобиль стильно, гармонично и ярко, в полном соответствии с корпоративной внешностью всей линейки Volkswagen. Компактный кроссовер явно создавался с оглядкой на старшую модель немецкой компании Touareg, настолько машины похожи. Данный факт часто приятен владельцам Tiguan, а водители, находящиеся за рулем старшего брата Таурега, видят в первых родственные души. Передняя светотехника с контурами светодиодов, харизматичный передний бампер, покатая линия капота, мягкие линии, плавные перепады выштамповок, квадратно-круглый профиль колесных арок, компактная корма с мощной стойкой крыши, мощный задний бампер, правильная дверь багажного отсека, красивые габаритные фонари и обязательный кроссоверный атрибут в виде щедрого пластикового обвеса нижней кузовной части. Кузов автомобиля с двухсторонней оцинковкой, антигравийным покрытием днища, усиленной для российских условий эксплуатации антикоррозийной обработкой и защитой моторного отсека.

Салон нового Фольксваген Тигуан, по мнению авто журналистов и отзывам владельцев, является эталоном для подражания. В первом ряду водитель и передний пассажир расположатся в удобных креслах с плотной набивкой, подогревом и огромным диапазоном регулировок, с яркими валиками боковой поддержки. Не зависимо от того оснащены кресла механическим или электрическим приводом, подобрать удобное положение не составит труда. Хваткий руль с кнопками управления музыкой, телефоном и маршрутным компьютером регулируется по высоте и вылету. Приборная панель с двумя классическими радиусами и цветным экраном бортового компьютера — стильно, информативно, красиво. Строгая и монументальная передняя панель с двухуровневыми, круглыми дефлекторами вентиляции, выпуклая центральная консоль переходящая в компактный центральный тоннель. Размещение мультимедийной системы, климат-контроля, ручки коробки передач — традиционно и правильно, привод электрического ручного тормоза осуществляется кнопкой. Оказываясь за рулем Volkswagen Tiguan не возникает вопросов о месте расположении органов управления, а уж пользоваться ручками, кнопками и переключателями доставляет удовольствие. Материалы отделки не только выглядят качественно, но и приятны тактильно. Во втором ряду с не меньшим комфортом расположатся трое пассажиров, единственный минус — сидящему по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель. В качестве бонуса воздуховоды, способность дивана перемешаться вдоль салона на 16 см, а раздельная спинка может изменять угол наклона. Садиться и выходить из салона кроссовера удобно благодаря широким дверным проемам и дверям, открывающимся на большой угол. Багажник способен вместить от 470 до 1510 литров груза в зависимости от положения задних сидений. В сложенном состоянии кресла образуют ровную грузовую площадку. В базовой комплектации Тигуан — ESP система стабилизации, ABS с антипробуксовочной системой ASR, EDS электронная блокировка дифференциала, кондиционер Climatic, магнитола CD МР3, электромеханический усилитель руля и прочие мелочи. Традиционно для автомобилей Volkswagen AG огромный выбор опций, к сожалению очень дорогих. Для компактного Фольксваген Тигуан опции имеют обширный список:

  • ассистент парковки Park Assist, электропривод водительского кресла,
  • кожаная отделка салона (масса вариантов и цветовых комбинаций),
  • биксеноновый адаптивный свет фар,
  • круиз-контроль, цветной сенсорный экран, навигатор, камера заднего вида,
  • бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, система распознания усталость водителя.

Новый Тигуан умеет распознавать дорожные знаки и следить за дорожной разметкой, а самое главное, просигнализирует водителю об ограничении скоростного режима или пересечении осевой. Технические характеристики Фольксваген Тигуан 2012-2013-2014: обновленный кроссовер в России оснащается на выбор четырьмя бензиновыми и одним дизельным двигателем, привод передний или система полного привода 4Motion с многодисковой фрикционной муфтой Haldex четвертого поколения, 6-ти ступенчатыми механической или автоматической коробками передач, подвеска полностью независимая спереди на стойках МакФерсон, а сзади многорычажка, дисковые тормоза, электромеханический усилитель руля с изменяющимися характеристиками. В качестве опции доступна адаптивная подвеска DCC с тремя режима работы Normal, Sport и Comfort. Бензиновые моторы:

  • Двигатель 1.4 TSI (122 лс), коробка механика 6 МКПП, обеспечивают разгон до 100 кмч за 10,9 секунд, максимальную скорость в 185 кмч. Расход топлива от 5,5 литров на трассе до 8,3 литров в городе. В наличии функция старт-стоп двигателя, система рекуперации энергии торможения.
  • 1.4 TSI (150 лс) 4Motion с 6 МКПП — динамика до 100 кмч за 9,6 секунд, максимально удастся разогнаться до 192 кмч. Средний расход топлива составит 8 литров, в городе потребуется не менее 10,1 литра.
  • 2.0 TSI (170 лс) 4Motion, коробка автомат 6 АКПП, разгоняется кроссовер до первой сотни за 9,9 секунд, максималка 197 кмч. Среднее потребление топлива — 10 литров, в городских условиях более 13,5 литров.
  • 2.0 TSI (200 лс) 4Motion с 6 АКПП выстреливает до 100 кмч за 8,5 секунд и легко набирает 207 кмч. Усредненный расход топлива составит 10 литров, ну а в городе надо будет постараться, чтобы уложиться в 13,5-14 литров.
Читайте также  Концепт Honda S660 пойдет в серию

Дизель 2,0 литровый TDI (140 лс) 4Motion 6 АКПП поможет разогнаться до сотни за 10,7 секунд, стрелка спидометра максимально достигнет цифры в 182 кмч. Расход топлива порадует средним расход солярки в 7,1 литра, в городской толчее мотор съест 9,2-9,5 литров на 100 км пути.

Тест-драйв нового Фольксваген Тигуан: в качестве тестируемого образца возьмем Tiguan Track & Field калужской сборки с 2.0 TSI (170 лс) 4Motion с 6 АКПП пакетом Off-Road и подвеской DCC, полный привод. На асфальтовом покрытии кроссовер демонстрирует прекрасную управляемость, стабилен и послушен в поворотах, да и на прямой тоже. Подвеска комфортная, можно нажатием кнопки выбрать один из предусмотренных режимов. Автомобилем просто приятно управлять, чувствуется немецкая порода. Нет желания быстро разгоняться и судорожно тормозить, хочется просто ехать и ехать. Попав на проселочную дорогу понимаешь, что потенциалу полного привода и практически джиповской геометрической проходимости кузова мешает дорожный рисунок шин, вот сюда бы поставить зубастые покрышки и тогда… а зачем, месить грязь на красивом, стильном кроссовере. Со своими задачами на асфальте и вне дорог с твердым покрытием Тигуан справляется на пять баллов.

Сколько стоит и где купить: обновленный Volkswagen Tiguan 2012-2013 года в России можно купить за стоимость от 899000 рублей — во столько обойдется покупка версии передний привод со 122-сильным двигателем Trend&Fun (горожанин). Чтобы рассчитывать на внятный регламент и качественное техническое обслуживание, купить лучше, разумеется, у официального дилера. Хотя с учетом недоверия к отечественной продукции, когда нет точной информации где точно собран автомобиль, некоторые предпочитают заказать машину немецкой сборки. Цена Фольксваген Тигуан Track&Field 2.0 TSI (170 лс) 4Motion (селянин) — от 1164 тыс. рублей, продажа в автосалонах дизельного Tiguan «Track & Style» осуществляется по цене от 1331 тыс. рублей.

Неисправности и проблемы, ремонт и запчасти — все эти вопросы в ходе эксплуатации нового Фольксваген Тигуан могут возникнуть, как и у любой другой машины. Но понятие «немецкое качество» все же дает модели определенное преимущество в сравнении с конкурентами. Отзывы владельцев единственным серьезным недостатком Тигуана называют его стоимость.

Автомобиль президента. В России появился проект под названием Кортеж — ценой более чем 600 млн евро

ОТ ЗИСа ДО ЗАПРОСА

Начнем с новейшей истории автомобилей для первых лиц. Лет десять-двенадцать назад Гараж особого назначения использовал в основном «мерседесы» в варианте «Пульман» и докатывал прежние ЗИЛы. Это было неким отражением рынка, на который победно въехали иномарки. К тому времени ЗИЛ бесповоротно устарел, были проблемы с надежностью… Настроения в обществе — хотим ездить на современных, надежных, удобных машинах — нашли отражение и здесь.

Однако со временем вернулись и патриотические акценты. Мы великая держава, крупная экономика — отчего же нет собственного автомобильного флагмана? Логичный подход поддерживал и рынок, на котором обозначилась если не мода, то симпатия к российским продуктам, даже отчасти гордость. Возник запрос на отечественный представительский автомобиль.

Но если его возрождать, как обеспечить окупаемость? Что и для кого мы сделаем? Собрать для ГОНа две машины или даже два десятка? Такой подход экономически нецелесообразен.

Вспомним, что легендарный ЗИС-101, наш первенец в классе больших автомобилей, был выпущен тиражом больше 8000 экземпляров, эксплуатировался даже в такси и скорой помощи. После войны представительский класс освоил и ГАЗ со своим ЗИМом, который заменил московскую машину в массовом сегменте. ЗИС-110 тоже использовали в народном хозяйстве, но все последующие модели предназначались только для избранных.

Соответственно, объем выпуска представительских автомобилей резко ограничили, и для ЗИЛа это была технологическая катастрофа.

Подход каретной мастерской именно тогда и сложился: малый тираж, кустарное производство. Модели 114 и 4104 — яркий тому пример. Да и сам завод сегодня едва ли в силах принять такой вызов, как новая оригинальная модель высшего класса.

ИДЕИ ГАЗа И НАМИ

В ответ на запрос о необходимости создания отечественного легкового флагмана в 2012 году возникло предложение «Группы ГАЗ». Чтобы быстро сделать такую машину, предполагалось полностью заимствовать платформу, даже больше скажу — целиком автомобиль, тот же мерседесовский «Пульман», например, или фольксвагеновский «Фаэтон», или «Бентли», и сделать так называемый бейдж-инжиниринг, то есть небольшой фейслифтинг. Получили бы готовую, известную машину, но с внешними признаками новой, российской. Называли бы ее, допустим, «Чайка». Понятный и практикуемый сегодня вариант. Стоимость разработки относительно невелика, тираж — любой, хоть самый малый.

Это предложение уже было сформулировано и вынесено на рассмотрение правительства, когда в работу включились ГК «Ростехнологии» и НАМИ, куда я был назначен директором. Мы предлагали потратить в десять раз больше денег, но при этом отработать производство новой платформы. То есть речь шла о создании с нуля собственного проекта — в партнерстве с мировыми фирмами, конечно, но именно новой, российской машины. Причем мы с самого начала предлагали не единственный автомобиль, а семейство. Но давайте не будем забегать вперед.

«Кортеж» — это не только лимузин президента, но и семейство из четырех автомобилей, построенных на единой платформе отечественной разработки.

Свой доклад тогда я начал не с технических аспектов, а предложил посмотреть на рынок. После падения 2009 года он уже восстановился, причем наибольший рост показали машины дорогого сегмента, на 11–13% в год. Это тренд: наш рынок приближается к европейскому и американскому, где доля больших и дорогих машин высока, под 30%, — и здесь у нас хороший запас. Почему бы на этом не сыграть?

Предложение ГАЗа вовсе не предполагало свободной продажи флагмана, мы же считали по-другому: за рынок можно побороться.

Когда начнётся производство Aurus Senat?


Если верить НАМИ, то в серию к началу 2021 года попадут российские лимузины Кортеж. Подобное решение объясняется тем, что автомобиль подобной разновидности хотят использовать во время инаугурации президента РФ осенью 2021 года. Примерно в это же время автомобили Кортеж будут доступны российскому бизнесу.

Серийное производство седанов начнётся к концу 2021 года, далее будет массово выпускаться микроавтобус в середине 2021 года. Производственные объёмы несколько раз пересматривались руководством НАМИ. В итоге, было решено, что первое время такие ТС будут собираться исключительно силами института. Каждый год планируется строить около 150 машин всех типов. Рост темпов производства возможен, если появится надёжный партнёр, такой как Sollers. В этом случае возможен резкий скачок объёмов выпускаемых автомобилей до 5000 в год.

На каких автомобилях ездят лидеры других стран?

Что ещё можно почитать:

  • Aston Martin DB9 – Скрытая мощь полутысячи лошадей!
  • Обновленная Акура МДХ 2021 – Когда хочешь выделиться
  • Кадиллак Эскалейд 2021 – Почти монстр-трак
  • Обзор Киа Рио 2015 (рестайлинг) – фото, отзывы и характеристики
  • Форд Мондео 4 – Классика вечна
  • Новый БМВ Х3 позаимствовал многое у старших братьев.
  • Haval Н6 – Компактный премиум из Китая.
  • Новая БМВ 5 серии 2021 скоро выйдет на рынок.
Читайте также  Автопроизводитель Ford обновил пикап F-Series Super Duty

ПЯТЬ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЯТЬ СТИЛЕЙ

Итак, модульная платформа будет использоваться не только для особых автомобилей, но и для рыночных моделей. При этом, понимая, что мы не можем быстро спроектировать весь автомобиль с нуля, выделяем несколько ключевых компетенций, которые будут характеризовать продукт как российский. Вот что будем делать мы: кузов, от дизайна до структуры; двигатель, который всегда является признаком марки; трансмиссию (еще раз подчеркну, что впервые в мировой практике президентский лимузин будет полноприводным); шасси, имея в виду в первую очередь настройку уже известных узлов и компонентов (никто не собирается заново разрабатывать тормозные механизмы или усилитель руля, они есть на рынке); наконец, электронику, отвечающую за движение, то есть управление двигателем, трансмиссией, шасси.

Характеристики и устройство автомобиля президента

Используемый в настоящее время служебный автомобиль президента Aurus-412312 «Сенат» представляет собой разработку ФГУП «НАМИ». Его длина составляет 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм. При весе бронированного автомобиля в размере 6500 кг дорожный просвет составляет 200 мм. В автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,4 л и мощностью 598 л. с. (439,83 кВт) с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач Кate R932 российского производства[4] и полным приводом[5].

Стёкла и кузов президентского лимузина бронированы и выдерживают выстрел автомата Калашникова. На передних крыльях автомобиля размещены отверстия для использования президентского штандарта. В случае, если автомобиль едет без президента, штандарт не используется[3]. По краям номерной рамки спереди автомобиля используются световые спецсигналы синего цвета в виде стробоскопов.

ЭТО НЕ РЕТРО

После первоначального отсева осталось 25 проектов, которые мы показали министру. Из них отобрали восемь скетчей для представления президенту — кстати, в подборку вошли все пять направлений.

По итогам его оценок (альбом был испещрен крестиками, плюсиками, единичками — надо его сохранить для истории) мы взяли в работу две концепции: одну — с историческими деталями, а вторую — современно-европейскую. То есть а-ля ЗИС и а-ля немецкая «большая тройка».

Наверное, я сделал бы такой же выбор. Знаете, самое удивительное, что оба этих скетча рисовал один и тот же человек — выпускник МАМИ 2007 года Алексей Чвокин, работавший на тот момент в центре стиля НАМИ.

Затем наступило время командной работы. При переходе к макетированию был сделан окончательный выбор: автомобиль с мотивами ЗИС-110. Подчеркну, это не ретро, а современное прочтение классики.

У таких машин помимо сугубо представительских есть другая важнейшая функция — обеспечить защиту. Чтобы сохранить внутренний объем, не меньший, чем сегодня, и разместить необходимую броню, надо делать машину максимальных габаритов. Наш автомобиль, пожалуй, самый большой в мире, даже крупнее «Фантома», — и это очень серьезный вызов для дизайнеров. Чтобы облик не был тяжеловесным, пошли на всякие уловки, изменение визуальных пропорций, сглаживание углов и т. д. — и добились: все, кто впервые видят лимузин, не верят в цифры его размеров.

Внешний вид


Разработка дизайна Aurus Senat (кортежа Владимира Владимировича Путина) началась через некоторое время после старта проекта. Лучшей идеей была признана разработка, принадлежащая российскому дизайнеру, а также его голландскому товарищу. Их работа примечательна тем, что экстерьер машины во многом опирался на стиль, унаследованный от ЗИЛ-41047, но для внедорожника и микроавтобуса был разработан индивидуальный внешний вид, не имеющий ничего общего с прошлым.

Несмотря на все положительные стороны этого дизайнерского проекта, НАМИ не взял его в работу. Институт остановил свой выбор на работе Алексея Чвокина, который являлся сотрудником одного из его подразделений. Идея заключалась в том, чтобы породнить стиль нового автомобиля с ЗИС-110 образца 1945 года. Первый образец транспортного средства был собран в 2013 году, однако он должен был выполнять только функции, связанные с демонстрацией. Эта машина была выпущена, с целью произвести положительные впечатления на высокопоставленных зрителей.

Сотрудники ФСО также получат автомобили проекта кортеж

Изначальное предложение дизайнера было несколько раз доработано и изменено, однако такая характерная черта, как вертикальная решётка радиатора большого размера, осталась на месте. Последние варианты внешнего вида внедорожника и седана просочились в интернет, благодаря сайту Роспатента в 2021 году. На сегодняшний день известно, что серийный автомобиль будет немного иным, так как изменениям подвергнется светотехника и задняя стойка кузова. Общий экстерьер лимузина будет иметь много общего с дизайном седана. Колёсная база увеличится за счёт вставки в центральной части кузова.

Стоит отметить, что внутренне устройство салона внедорожника, седана и лимузина будет иметь общие черты благодаря унифицированной передней панели. Её характерными чертами являются натуральное дерево, цифровые приборы, мультимедийный дисплей большого размера.

ОСНОВНОЙ ЗАКАЗЧИК

Итак, 9 января 2013 года мы получили указание министерства прорабатывать проект; а уже в мае, накануне корректировки бюджета, предстояло получить одобрение проделанной работы, чтобы нам открыли финансирование.

К этому моменту помимо отработки стиля удалось подготовить и бизнес-план: мы предусмотрели механизм возврата государственных денег в бюджет! Это придавало проекту совсем другой тон: не просим подачку, а лишь одалживаем средства. Несколько совещаний, заседаний — и в бюджете страны, кажется, впервые появилась строчка: «Научно-исследовательские работы, автопром».

Правда, живые деньги мы увидели только в октябре, но главное — можно работать, заключать первые соглашения с иностранцами и т. п. Мы полным ходом делали макеты, которые были готовы в начале января 2014 года. Теперь, перед началом собственно проектирования, предстояло показать машину заказчикам, получить замечания, одобрение размеров и т. д. То есть, пройдя стадию подготовки, услышать команду «Марш!».

Поэтому 22 января все три макета «Кортежа» доставили в Ново-Огарево, где их осмотрел президент. Он, конечно, захотел сразу опробовать лимузин, сел за руль. Действительно, машина производила впечатление готового изделия, а не макета, — и впрямь хоть садись и езжай. Хорошо, что мы все выключатели за панель убрали. Рассказываю про стиль, а потом предлагаю: давайте, мол, перейдем на ваше рабочее место, а здесь ваш водитель уже все осмотрел.

ПРОЕКТ ВТОРОЙ СЕРИИ

После того как были утверждены стиль и программа, настал черед проектирования.

По всем международным стандартам это сегодня выглядит так. Автомобиль полностью собирается, рассчитывается и испытывается в цифре — с помощью компьютерного моделирования. Иными словами, мы должны разложить всю машину, ее системы и узлы подетально, назначить ответственных за их проектирование и определить поставщиков по всем позициям.

Понимая, как важен инструмент, мы в НАМИ сразу начали взаимодействовать с и «Сименс» — закупали десятками рабочие места и учились. Пригодился опыт, который мы приобрели на АВТОВАЗе.

Сегодня мы работаем с тремя крупнейшими инжиниринговыми моторными фирмами, я уже знаю, где можно отливать блоки и головки в России.

Ясно представляю, как будем делать трансмиссию. Готов подтвердить, что сборка машин планируется в Ульяновске…

Читайте также  Озвучены ценники на ультрабюджетный хэтчбек Datsun redi-GO

Но об этом — в следующих сериях проекта «Кортеж». Следите за публикациями в журнале «За рулем»!

Volkswagen начал производство компактного кроссовера Taigun

Компания Volkswagen начала серийное производство нового компактного кроссовера Taigun, предназначенного для индийского рынка. Сборка стартовала на заводе в городе Чакан с 95-процентной локализацией. «Живые» продажи Taigun в Индии начнутся в сентябре – тогда же станут известны и цены, сообщает портал Motor.ru.

Напомним, Volkswagen Taigun был представлен в марте нынешнего года. Он получил название, начинающееся с буквы Т, как и другие кроссоверы марки, и оказался доработанной версией Volkswagen T-Cross, который продается в Европе. Построен Taigun на упрощенной модульной архитектуре MQB-A0-IN, которую делит с Skoda Kushaq.

Линейку двигателей Volkswagen Taigun также позаимствовал у чешского «собрата». Базовой стала 1,0-литровая «турботройка», выдающая 115 л.с., а альтернативой служит 1,5-литровый наддувный мотор с четырьмя цилиндрами мощностью 150 л.с. Оба мотора по умолчанию сочетаются с механической коробкой передач. За доплату «младший» двигатель можно укомплектовать 6-диапазонным «автоматом», а 150-сильный – 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Привод компактного кроссовера безальтернативно передний.

На рынке Индии Volkswagen Taigun предстоит соперничать с Hyundai Creta, Kia Seltos, Nissan Kicks и «донорским» Skoda Kushaq. Поэтому вероятно, что цены будут лежать в диапазоне от 1 млн 050 тысяч до 1 млн 700 тыс. рупий, что сопоставимо со стоимостью конкурентов.

Напомним, ранее компания Volkswagen представила новый купе-кроссовер Taigo, который является адаптированной версией бразильского Nivus. Продаваться новинка будет в 28 странах ЕвроСоюза и в России, а также в Турции и Африке.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», российские дилеры Volkswagen начали продажи нового компактного кроссовера Taos, производство которого налажено на мощностях «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде. Новинка предлагается в трех комплектациях – Respect (от 1 млн 626 тыс. 900 руб.), Status (от 1 млн 906 тыс. 900 руб.) и Exclusive (от 2 млн 099 тыс. 900 руб.). Кроме того, для заказа доступна ограниченная серия Joy! стоимостью от 2 млн 023 тыс. 400 рублей. В модельном ряду Volkswagen Taos позиционируется как более компактный SUV, чем Tiguan.

«В модельном ряду Volkswagen, предположительно, Taos займет третью позицию по объему реализации, после бестселлера марки Polo и кроссовера Tiguan, от которого новая модель не будет сильно отставать. При этом можно говорить об оттоке клиентов Tiguan в пользу Taos: возможно, он будет колебаться в диапазоне 15 – 20%, потому что среди покупателей есть потребность в компактном кроссовере, а при отсутствии такового в модельном ряду Volkswagen покупатели приобретали более крупную модель. Однако показатели перехода клиентов не будут катастрофическими для марки: у Tiguan появятся новые спецверсии, благодаря которым отток будет нивелирован, а Taos захватит свой контингент потребителей, которых никогда не было у Volkswagen», – рассказал директор по продажам «АВИЛОН Volkswagen» Максим Васильев.

В свою очередь, руководитель отдела продаж Фольксваген Центр Внуково Игорь Осипов отмечает, что на рынке компактных кроссоверов сейчас очень плотная конкуренция, но у Taos большое количество преимуществ: широкий выбор современных двигателей и коробок передач, обеспечивающих лучшую динамику в классе вкупе с высокой топливной эффективностью, или опциями, которые конкуренты не могут предложить. В связи с этим эксперт уверен, что те клиенты, которые ранее выбирали другие модели, такие как Kia Seltos, Mazda CX-30, Nissan Qashqai, не имея возможности выбрать Volkswagen в данном сегменте, посмотрят в сторону нового Taos.

Какие еще модели можно ждать на российском рынке в 2021 году? Подскажет «Календарь новинок».

Volkswagen показал товарный Taigun: отличить от предсерийной версии можно только по колёсам

Продажи нового кроссовера немецкого бренда стартуют на индийском рынке в августе текущего года. Цены пока не объявлены.

Одноимённого предвестника нового паркетника компания Volkswagen показала в Индии в начале прошлого года, тогда же, когда был представлен концепт Skoda Vision IN (чешская Шкода также принадлежит немецкому концерну). Если товарную версию Skoda Kushaq представили пару недель назад, то серийный вариант VW Taigun показали только сейчас, правда, пока в компании ограничились экстерьером модели.

На фото: серийный кроссовер Volkswagen Taigun

Товарный кроссовер Volkswagen внешне практически ничем не отличается от предсерийной версии, которая была показана годом ранее. Разве что у серийного паркетника в нижней части боковин больше неокрашенного пластика (не исключено, что это часть дизайна комплектации), а также добавлены шильдики на решётке радиатора и на багажной двери. Отметим, GT – это, вероятно, название топовой версии, в которой показался серийный Taigun. Кроме того, если концепту дали 19-дюймовые колёсные диски, то у серийной версии максимальный размер «катков» – 17 дюймов.

О габаритах новинки в VW не рассказали, скорее всего, они такие же, как у перелицованного «брата-близнеца» – Skoda Kushaq. Так, его длина составляет 4221 мм, ширина – 1760 мм, а высота – 1612 мм; расстояние между осями составляет 2651 мм.

Снимки интерьера новинки индийское подразделение публиковать пока не стало. Сообщается, что серийный Taigun снабдили более крупным тачскрином мультимедийной системы: его диагональ равна десяти дюймам вместо восьми у предсерийной версии. Также в салоне разместили цифровую «приборку», сенсорный блок управления климатической установкой, отделанный кожей мультируль, передние кресла с вентиляцией, есть и другие опции.

Volkswagen Taigun (также как и Skoda Kushaq) базируется на упрощённой версии модульной платформы – «тележке» MQB-A0-IN. Привод у них может быть только передним. Моторную гамму эти модели тоже поделили. В роли базового для новинки VW выступит бензиновая 1,0-литровая «турботройка» TSI с отдачей в 115 л.с. (200 Нм) Такой двигатель работает в паре либо с шестискоростной «механикой», либо с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Богатую версию GT предложат с 1,5-литровой «турбочетвёркой» TSI мощностью 150 л.с. (250 Нм), которая комплектуется либо с той же МКП, либо с семиступенчатым «автоматом» DSG.

Выпускать кроссоверы VW и Skoda будут в Индии, причём у них будет весьма высокий уровень локализации – 95%. Официальной информации о ценах Taigun пока нет, по предположениям индийских СМИ, стоимость новинки будет варьироваться в диапазоне от 1,0 до 1,6 млн индийских рупий (эквивалентно примерно 1,03 – 1,65 млн рублей по текущему курсу).

Конкуренцию Volkswagen Taigun на индийском рынке составят Hyundai Creta (стартовый ценник паркетника второго поколения – 982 тыс. рупий) и Kia Seltos (минимальная стоимость модели на этом рынке – 989 тыс. рупий).