Выбор качественных и надежных комплектов для собственного автомобиля

Выбор колес для автомобиля

Обеспечение безопасности на дороге – основная задача, которая стоит перед каждым автолюбителем. Поэтому на первое место для автовладельца становится выбор в пользу надежного авто, забота о его исправном техническом состоянии, соблюдение ПДД. Одним из важных, а иногда и ключевым моментом и залогом комфортной и безопасной езды, сокращения затрат на обслуживание и заправку автомобиля.

Как выбрать колеса для автомобиля, чтобы повысить комфорт и безопасность, а также раскрыть потенциал авто? Таким вопросом задается каждый водитель.

Основные элементы колеса

Автомобильное колесо состоит из двух основных элементов. Это колесный диск и шина, грамотный подбор которых позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики машины.

Выбор дисков

С заменой колесных дисков, как правило, автолюбители сталкиваются реже, чем с заменой резины, которая осуществляется обычно дважды в год (по сезону). Однако необходимость в замене дисков, все же, иногда возникает.

Диск представляет собой основу, опору, а потому критерием его выбора становится максимальная надежность: прочность, устойчивость к деформациям, износу, коррозии.

Самым недорогим вариантом представляются штампованные или стандартные сварные металлические диски. В большинстве случаев такой вариант идет в базовой комплектации авто. Они отличаются довольно высоким весом, что само по себе не представляется преимуществом, ведь увеличивает расход топлива, создавая дополнительные нагрузки, достаточно легко деформируются при высоких нагрузках и быстро корродируют при частом контакте с влагой. А потому для агрессивного стиля езды и эксплуатации авто в условиях бездорожья – не лучший вариант.

К тому же, колесо – это существенный элемент общей эстетики авто, и «штамповки» здесь сильно проигрывают более привлекательным вариантам. Единственными достоинствами сварных стальных дисков выступают невысокая цена и ремонтопригодность (поврежденный деформированный диск можно прокатать в автомастерской).

Легкосплавные диски отличаются эстетической привлекательностью и рядом высоких технико-эксплуатационных свойств. Они легки, стойки к коррозии и деформациям, обеспечивают снижение расхода топлива и лучшую маневренность.

Различают литые и кованые диски. Первые представлены многообразием внешнего исполнения и относительно недорого стоят. Однако восстановлению такой диск не подлежит, потребуется замена.

Вторые – самые высокотехнологичные, прочные (скорее подвеска выйдет из строя, чем деформируется диск), однако и дорогие. Правда, из-за сложности технологического процесса и множества механических операций, кованые легкосплавные диски не отличаются особой вариабельностью дизайна.

Принимая решение о покупке комплекта, стоит учесть, что выбор колес для автомобиля необходимо осуществлять исходя из рекомендаций, которые дает производитель авто по оптимальным и допустимым размерам дисков. Диапазон вариантов незначителен, и наиболее подходящим и эффективным считается размер колес, устанавливаемый заводом-изготовителем.

Выбор резины

Другое дело – выбор шин. Протектор покрышек обеспечивает контакт колеса с поверхностью дороги, которая может быть в различном техническом состоянии, с различным рельефом, мокрой, скользкой, каменистой, теплой, промерзшей и т.д.

Устанавливаемые на авто шины должны максимально удовлетворять условиям и специфике эксплуатации автомобиля.

Подбор автошин производится с учетом размеров установленных на авто колесных дисков. Если есть сомнения относительно того, как выбрать колеса для автомобиля, подбирая отдельно диски и покрышки, то верным и безопасным решением может стать покупка комплекта колес в сборе. В таком случае можно быть уверенным в том, что шина четко соответствует параметрам диска. Кроме того, такие колеса уже прошли балансировку и пригодны к началу эксплуатации.

Автомобильная шина классифицируется по признаку сезонности:

  • летняя резина, состав и особенности структуры и рисунка протектора которой направлены на наилучшие сцепные свойства шины с дорогой в теплый период года, а также эффективный отвод влаги из пятна соприкосновения;
  • зимняя резина – максимально адаптированная к условиям холода, снега, льда;
  • всесезонная резина – считающаяся универсальным вариантом, однако спорным и проигрывающим в эффективности летней и зимней резине (хотя производители постоянно борются за повышение ее качества и свойств).

Выбор колес для автомобиля производится с учетом того, чтобы шина в итоге не задевала защиту колесных арок, оставляя достаточный зазор. Поэтому при установке дисков, больших по размеру от стандартных, к ним, как правило, подбирается низкопрофильная резина, а к меньшим – высокопрофильная.

Также можно поэкспериментировать с шириной. Для условий лета (теплого дорожного полотна, пыли и дождя), важно обеспечить достаточную площадь соприкосновения, тем самым автомобиль будет уверенно и цепко «держаться» за дорогу. Многие автолюбители «переобувают» свое авто на лето в более широкую резину.

Зимние дороги, часто заснеженные, представляются колоссальным испытанием для авто. Задача номер один – обеспечить эффективную езду в условиях необходимости буквально «выгребать» из сугробов. С этим лучше справляются более узкие шины. По этой причине иногда меняются и диски на меньшие по размерам.

Шинный калькулятор

В выборе подходящей по параметрам резины начинающему автолюбителю поможет шинный калькулятор, воспользоваться которым можно бесплатно на сайте специализированного интернет-магазина колесных дисков и шин.

Подбирая резину по сезону, стоит принять во внимание рейтинг марок и моделей, определиться с бюджетом. Однако цена не должна становиться первоочередным критерием отбора.

В целом высота профиля резины подбирается не только исходя из параметров диска, но и состояния дорожного полотна (или его отсутствия) и стиля вождения:

  • Высокий профиль дополнительно защищает колесо от деформации и разбортировки в условиях бездорожья и плачевного состояния дорожного полотна, а также на поворотах, однако не в лучшую сторону сказывается на управляемости.
  • Низкопрофильная резина – выбор при агрессивном стиле вождения, обеспечивает отличное сцепление, устойчивость и маневренность колес и автомобиля. Но использовать ее стоит на хороших или, по крайней мере, удовлетворительных дорогах. Это поможет снизить риск ДТП.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

Выбор качественных и надежных комплектов для собственного автомобиля

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Как выбрать первый автомобиль для новичка?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как выбрать первый автомобиль для новичка?

Каждый месяц в России продается свыше 160 000 новых и 370 000 подержанных автомобилей. Многие из них становятся для покупателя первым транспортным средством. Кто-то обзаводится своей машиной сразу после получения водительского удостоверения, кто-то – лишь спустя месяцы, годы. Поговорим же о том, как подготовиться к покупке первого авто, справиться с муками выбора, сомнениями, страхами.

Поговорим о том, как подготовиться к покупке первого авто, справиться с муками выбора, сомнениями, страхами.

Первый автомобиль – новый или б/у?

Казалось бы, какую машину купить – новую или подержанную – вопрос лишь финансовый. Денег много – идем к дилеру за авто, которое только-только сошло с конвейера. Денег мало – звоним по объявлению и торгуемся за б/у-машину. На самом деле все куда сложнее – у каждого варианта свои плюсы и минусы.

В пользу покупки нового авто говорят следующие факты:

  • юридическая чистота;
  • современный дизайн;
  • передовые технологии, в том числе электронные системы помощи водителю;
  • повышенный комфорт, который снижает уровень стресса, сопровождающий начинающих водителей;
  • большая надежность за счет отсутствия износа;
  • гарантия от производителя;
  • высокая ликвидность при будущей продаже.

У подержанных автомобилей свои плюсы:

  • более низкая цена;
  • возможность проводить ТО, ремонт, покупать запчасти, расходные материалы не в официальных СТО, а там, где они стоят дешевле;
  • возможность учиться водить без постоянного страха повредить дорогой автомобиль. Практически все новички после покупки машины получают царапины, сколы, ломают зеркала, бамперы. Кто-то и вовсе попадает в ДТП из-за неопытности. Разбить дешевый подержанный автомобиль не так жалко и накладно, как новый.

За подержанным авто лучше обратиться в крупный автосалон. Машины там стоят дороже, зато куда ниже юридические риски, риски купить авто со скрытыми дефектами.

Если же все-таки хочется приобрести машину у частника, договоритесь с ним о проведении проверки в независимом сервисном центре или хотя бы возьмите с собой на осмотр знакомого с большим опытом владения личным транспортом. Иначе высок риск купить битую, утопленную или просто сильно изношенную машину со скрученными показателями пробега, которую привели в приличный вид за счет косметического ремонта. Не забудьте о проверке юридической чистоты – убедитесь, что машина не числится в угоне, что на ней нет обременений, что ее продажа предыдущему владельцу была проведена без нарушений.

Какой должна быть первая машина?

При выборе автомобиля руководствуйтесь не только принципом «Мне нравится/не нравится». Невнимание к любой детали часто становится причиной разочарования в покупке.

Начинающему водителю подойдет автомобиль средней ценовой категории. Как мы уже говорили выше, опыт вождения всегда приобретается ценой неизбежных повреждений машины. А поставить царапину или сбить зеркало на ТС, сравнимом по стоимости с квартирой в Москве, – ситуация не слишком приятная.

Дорогой автомобиль с мощным мотором дороже в эксплуатации, а новичок еще не знает, как грамотно сократить эти расходы.

Но и совсем дешевую машину покупать не стоит.

  • Во-первых, она будет постоянно требовать ремонта и может быстро выйти из строя.
  • Во-вторых, начинающий водитель находится в состоянии постоянного стресса, а отсутствие минимального комфорта, например кондиционера или регулируемых подголовников кресел, только усугубляют это состояние.
  • В-третьих, дешевая машина, даже если она новая, не обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, о чем красноречиво говорят результаты краш-тестов.

Тип кузова

При выборе типа кузова авто необходимо учесть три момента:

  1. Маневренность, управляемость. Чем компактнее машина, тем проще чувствовать ее габариты, что особенно важно в условиях плотного городского трафика. К тому же, небольшой автомобиль проще парковать. С этой точки зрения удобны хетчбэки, лифтбэки.
  2. Объем багажника, комфортабельность салона. Если машиной пользуется большая семья, в ней приходится постоянно перевозить разнообразные грузы или домашних питомцев, лучше выбрать седан или универсал. Но из-за длинного кузова они менее маневренны и удобны, чем хэтчбеки.
  3. Проходимость. Если на машине нужно ездить за город, где не всегда хорошие дороги, лучше выбрать кроссовер с высоким клиренсом, большими колесами, полным приводом.

Технические характеристики и ходовые качества

Оптимальный объем двигателя для первого автомобиля – 1,0-2,0 литра.

Тип и объем двигателя. Оптимальный объем двигателя для первого автомобиля – 1,0-2,0 литра. Силовые агрегаты большего объема неэкономно расходуют топливо, на оснащенные ими авто выше транспортный налог. При этом управлять мощной, быстрой машиной сложнее, а в плотном городском трафике выдающиеся ходовые качества оказываются бесполезными.

Каким бы ни был автомобиль, он вместе со всеми стоит на светофорах, застревает в пробках, едет со скоростью потока.

  • Турбированные силовые установки при меньшем объеме выдают большую мощность, чем атмосферные. Но ресурс их работы меньше, надежность ниже. Новичку лучше остановиться на бензиновом двигателе.
  • Дизельные машины экономичнее, но цена их обслуживания выше, не всегда удается найти для них качественное горючее. Да и выпускают дизельные авто далеко не все производители.

Важно обратить внимание на расход топлива – от него будут во многом зависеть расходы на эксплуатацию ТС. Но полагаться только на заявленные производителем цифры не стоит, они обычно занижены. Поэтому лучше почитать отзывы реальных владельцев модели на форумах, в социальных сетях.

Читайте также  Россиянам стал доступен для заказа Nissan GT-R 2013 модельного года

Тип трансмиссии. Есть мнение, что первой автомобиль должен быть с МКПП. Считается, что научившись хорошо водить на «механике», водитель легко сможет управлять автомобилем с любой коробкой передач. Но сейчас все больше автопроизводителей отказываются от МКПП в пользу классических «автоматов», роботизированных КПП, вариаторов. Вполне возможно, что в скором времени «механика» станет такой редкостью, что ее можно будет найти разве что на вторичном рынке. Зато с покупкой автомата проблем не возникнет точно.

Поэтому покупайте первый автомобиль с автоматизированной КПП, если не хотите отвлекаться от дороги для постоянного переключения передач.

Cчитается, что научившись хорошо водить на «механике», водитель легко сможет управлять автомобилем с любой коробкой передач.

Привод. Для городских условий и езды по загородным трассам достаточно переднего привода – такие машины стоят ощутимо дешевле полноприводных. Машину 4х4 целесообразно покупать в том случае, если часто придется ездить в сложных условиях, например по грунтовым дорогам, по снегу.

Безопасность и системы помощи водителю

Статистика ГИБДД свидетельствует, что самые частые участники ДТП – не новички, а более опытные водители 30-40 лет. Уверенно чувствуя себя за рулем, они часто пренебрегают правилами и поступают неосмотрительно. Но все же практически каждый начинающий водитель в первые месяцы и даже годы управления автомобилем испытывает большой дискомфорт и страх попасть в аварию.

Поэтому желательно, чтобы первая машина была максимально укомплектована системами активной и пассивной безопасности. Помимо комплекта из минимум 6 подушек безопасности и ремней с преднатяжителями это и разнообразные электронные помощники. Самые полезные ассистенты, по опросам водителей, это :

  • парктроник;
  • система превентивного торможения;
  • система мониторинга «мертвых» зон;
  • адаптивные фары.

Желательно, чтобы первая машина была максимально укомплектована системами активной и пассивной безопасности.

Основные ошибки при покупке первого автомобиля

Выбор слишком дорогой или дешевой машины. Покупая первый автомобиль, нужно понимать, что ошибки в его эксплуатации неизбежны. Причина этого – в отсутствии опыта владения личным транспортом. Если выбрать модель премиальной марки, велика вероятность «убить» авто до такой степени, что в будущем его никто не захочет покупать. Да и расходы на обслуживание ТС будут очень высокими.

Слишком дешевая б/у-машина не обеспечит нормальный уровень комфорта и безопасности, будет требовать постоянного ремонта, быстро выйдет из строя.

Поэтому при ограниченном бюджете выбирайте не слишком старый подержанный автомобиль из средней ценовой категории или новую бюджетную модель.

Покупка автомобиля без учета эксплуатационных расходов. Согласно статистике, собранной среди читателей журнала «За рулем» в начале 2019 года, больше 42% российских автовладельцев тратят на топливо от 4000 рублей в месяц. К этим расходам необходимо добавить затраты на парковку/стоянку, прохождение ТО, текущего и незапланированного ремонта, транспортный налог, страховку, мойку, покупку технических жидкостей и запчастей.

Приобретая автомобиль без учета будущих эксплуатационных расходов, многие начинающие водители оказываются финансово не готовы к его содержанию. Поэтому перед тем, как заплатить за понравившуюся модель, примерно рассчитайте, сколько придется тратить в месяц. Если сумма оказывается слишком большой, присмотритесь к автомобилям с меньшим расходом топлива, более низким транспортным налогом, более дешевым ТО и т. д.

Покупка неликвидной на вторичном рынке модели. Первую машину рано или поздно захочется продать, чтобы купить новую. Неликвидный автомобиль теряет в цене быстрее востребованных моделей. К тому же, покупателей придется искать дольше, и за это время вы можете упустить выгодные предложения по новому авто. Поэтому изучите спрос и выберите машину, которую охотно покупают на вторичном рынке.

Какие модели чаще всего выбирают в качестве первого автомобиля?

Рейтинг новых автомобилей

Сайт Autospot.ru провел исследование и определил, какие новые автомобили предпочитают покупать российские водители в возрасте 18-24 лет, недавно окончившие автошколу. Оказалось, что в Москве ТПП-3 выглядит следующим образом:

По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями.

1. BMW 3 Series. По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями. В России немецкий автопром всегда пользуется популярностью, поэтому продать машину через несколько лет не составит труда. Цена – от 2 580 000 рублей.

Седан бизнес-класса BMW 5 серии

2. BMW 5 Series. Седан бизнес-класса привлекает молодых водителей стильным дизайном и высоким уровнем комфорта, высокой надежностью, безопасностью. Цена – от 3 030 000 рублей.

Skoda Octavia. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям.

3. Skoda Octavia. Главные плюсы этой модели – надежность, вместительный багажник, многочисленные «умные» решения. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям. К тому же, Шкода традиционно ликвидна на вторичном рынке. Цена – от 1 109 000 рублей.

В регионах тройка лидеров иная. Здесь отдают предпочтение бюджетным автомобилям:

1. Hyundai Solaris. Эта модель корейского бренда компактна, адаптирована под эксплуатацию в российских условиях. Материалы отделки недорогие, но качественные, дизайн современный, а уровень комфорта неплохой для бюджетной машины. Цена – от 730 000 рублей.

2. Hyundai Creta. Компактный кроссовер является лидером сегмента SUV на автомобильном рынке России по объемам продаж. Он привлекает не только доступной ценой, но и 5-летней гарантией, экономным расходом топлива, широким выбором двигателей, КПП. Цена – от 947 000 рублей.

3. Skoda Rapid. «Младший» брат Octavia стоит почти на 450 000 рублей меньше, отличается меньшими габаритами, упрощенным дизайном, урезанным пакетом опций. Но лифтбэк надежен, достаточно комфортабелен, хорошо продается на вторичном рынке. Цена – от 657 000 рублей.

Рейтинг автомобилей с пробегом

Если говорить о б/у-машинах, то здесь картина иная. Те, кто покупает первый автомобиль на вторичном рынке, могут выбрать и отечественную «классику», и модели иностранного производства. Традиционно высоким спросом пользуются такие модели как:

  • LADA 2114, LADA 2107, LADA 2170 и другие автомобили тольяттинского автозавода. Доля марки на вторичном рынке превышает 25%. Главное преимущество машин отечественного производителя – низкая цена. Если подержанная иномарка в среднем стоит около 590 000 рублей (данные статистики по итогам 2018 года), то автомобили LADA, особенно уже снятые с производства, часто продают даже дешевле 100 000 рублей. Естественно, по уровню комфорта и ходовым качествам такие машины сильно уступают иностранным, зато их не жалко “убить” в процессе обучения вождению и обслуживанию личного авто.
  • Ford Focus. Это относительно недорогой, но в то же время комфортабельный автомобиль с надежными неприхотливыми двигателями. Не слишком дорог в обслуживании, а недостатки вроде плохой шумоизоляции можно исправить. Фокус – модель ликвидная, через несколько лет после покупки при условии бережной эксплуатации ее не составит труда продать по цене покупки.
  • Toyota Corolla. Автомобиль надежен, экономично расходует топливо. Многие отмечают прочность его кузова, безопасность, вместительность и удобство управления. Минусы у Corolla тоже есть – это и “сверчки” в салоне, и не всегда хорошее качество лакокрасочного покрытия. но при желании все они устраняются.

Другие модели, которые хорошо продаются на вторичном рынке – это Kia Rio, LADA 4×4, Toyota Camry.

Естественно, при покупке первого автомобиля важно учитывать и другие факторы, начиная с криминальной популярности модели и заканчивая цветом. Но какую бы машину вы не купили, главное – не пренебрегать рекомендациями автопроизводителей по эксплуатации и обслуживанию ТС, соблюдать ПДД. И тогда годы спустя вы будет вспоминать первый автомобиль с любовью.

Построение музыкальной системы в машине

Прослушивание и выбор компонентов

При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики. Нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. Чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — подробнее в данной статье.

Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной аудио системы в автомобиле. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Они сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. С выбором поможет статья — как выбрать авто усилитель.

Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.

Нужен ли конденсатор для автозвука

Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.

Когда в машине установлен усилитель с сабвуфером и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0 В. Но дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения бывает значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной.

Конденсатор не защищает, а только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.

4 схемы автозвука в машине

Установка музыкальных компонентов

Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.

Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.

Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

Настройка музыкальной системы в машине

После подключения, музыкальную аудио систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.

Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».

Три шага настройки

1. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.

2. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.

Покупка нового авто в салоне: что нужно знать?

Приобретение нового автомобиля не такое простое, как кажется. Чтобы стать полноправным владельцем машины, не достаточно лишь прийти в салон и выбрать подходящую модель. Вам предстоит еще несколько несложных шагов. А чтобы покупка оставила только положительные эмоции, нужно учитывать все нюансы.

Выбор автосалона

Это, пожалуй, главный момент: выбрав ответственного продавца с отличной репутацией, Вы сведете к минимуму потенциальные проблемы.

Читайте также  Hyundai Creta стал самым популярным кроссовером в городах-миллионниках РФ

Сегодня конкуренция среди автосалонов растет: чтобы обратить на себя внимание, компании предлагают низкую цену на авто. Однако низкая стоимость не является гарантом качества и высокого уровня сервиса. Исследуйте отзывы о компаниях, при этом отдайте преимущество форумам автомобилистов. Огромное количество негативных оценок – повод задуматься. Еще раз подумать следует в случае, если Вам предлагают сомнительные условия – например, оплата только наличными или слишком большая предоплата.

Оптимальное решение – сотрудничество с официальным дилером. Такие компании публикуют всю важную информацию на официальном сайте: стоимость и наличие авто, комплектации и др. Покупка у официального дилера – залог юридической чистоты и прозрачности сделки.

Не поленитесь составить список официальных дилеров, которые работают в том городе, где Вы планируете приобрести машину, а затем приступайте к обзвону. Ваша цель – найти самое выгодное предложение с реальными скидками или подарками (например, комплект зимней резины, установка охранной сигнализации и др.).

Перед посещением дилерского центра свяжитесь с его представителями. Задайте вопросы о наличии нужной модели, ее стоимости. Если реальные условия соответствуют тому, что Вы изучили на сайте, можно смело отправляться в автосалон.

Порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне

Выбор машины. Лучше всего идти в дилерский центр подготовленным: изучите технические характеристики модели на официальном сайте, ознакомьтесь с отзывами владельцев авто, заранее определитесь с комплектацией. Не забудьте составить список вопросов, которые Вы хотите уточнить у менеджера. Выбрали? Запишите VIN-номер автомобиля, а когда будете забирать его, сверьте номера еще раз. Это исключит возможность подмены: Вы будете уверены, что перед Вами – именно та машина, с которой Вы уже «знакомились».

Заключение договора. Не спеша, вдумчиво и внимательно изучите договор. Учтите следующие аспекты:

  • Нельзя пропускать ни одного пункта;
  • Читайте все, что написано мелким шрифтом;
  • Не ставьте подпись, если какие-то пункты документа Вас не устраивают или не соответствуют тому, что говорит менеджер;
  • В договоре обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если Вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации);
  • Подписывайте тот договор, который только что прочли. Если менеджер унес документ, а затем вернул, придется перечитать снова, чтобы уберечь себя от мошеннических схем.

Оплата. Покупателю следует учесть, что потребуются и дополнительные выплаты: расходы на КАСКО и ОСАГО, ТО, государственная пошлина за оформление машины в ГИБДД, приобретение аптечки, огнетушителя, дополнительная установка охранной системы, замена дисков и др. В итоге к основной сумме нужно добавить еще около 15%.

Осмотр авто. Перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др. Еще один важный аспект – сверка номеров агрегатов авто с техническим паспортом, проверка комплектности мотора и ходовой части, контроль уровня технических жидкостей. Обязательно проверьте, работает ли двигатель, освещение, дополнительное оборудование. Если авто, которое Вы выбрали, находится под открытым небом, то перед осмотром можно попросить помыть машину. Так Вы не пропустите дефекты.

Важные нюансы

  • Эксперты рекомендуют приобретать авто к концу года. В это время заводы прекращают выпуск одних модификаций и начинают производить усовершенствованные версии. Отличная возможность купить авто предыдущей комплектации со скидкой. Кроме того, именно зимой в качестве подарка продавцы предлагают зимнюю резину, а это существенная экономия. Получить бонус можно и в начале весны, когда обновление модельного ряда уже завершено. Тогда скидки предлагают сами производители. Если Вы не подстраиваетесь под время года, тогда учтите, что лучше всего приобретать машину к концу отчетного периода – месяца, квартала, полугодия.
  • Не игнорируйте тест-драйв. Это уникальная возможность посмотреть на автомобиль «в деле», понять, подходит ли он Вам. Иногда в машине, о которой отзываются как о невероятно практичной, Вам может быть попросту некомфортно.
  • Ищите ту машину, которая полностью соответствует Вашим требованиям. В авто нет интересующей Вас опции? Узнайте у менеджера о возможности установки дополнительного оборудования.
  • Случается, что нужной Вам машины нет в наличии. В этой ситуации перед покупкой придется немного подождать.

«Подводные камни»

Нечестные продавцы нередко прибегают к уловкам, чтобы сделать Вас одним из своих клиентов:

  • Вам сообщили, что интересующей машины нет в наличии. Однако менеджер «по секрету» рассказывает, что такое авто есть, но предназначено для другого покупателя. Оно может стать Вашим за доплату. Как бы Вы ни хотели поскорее сесть за руль собственного автомобиля, не поддавайтесь соблазну. Есть вероятность, что это отказная машина – и Вы точно не узнаете, по какой причине от нее отказались.
  • Вы выбрали авто и внесли за него залог, а когда пришли за машиной, выяснилось, что сумма увеличилась. Такой скачок продавец может объяснить разными причинами: например, автомобиля, который продается по акции, нет в наличии или указанная Вам ранее цена не включает НДС (а это целых 18% от стоимости транспортного средства). Такие ситуации нередко оборачиваются судебным иском, а его лучше предупредить, чем потом разрешать. Чтобы уберечь себя от подобных случаев, нужно внимательно читать договор и подписывать его только тогда, когда в нем прописано, что конкретная машина в выбранной комплектации есть в наличии.
  • Вы выбрали машину, но нужной комплектации в салоне не оказалось. Продавец предлагает Вам заказать ее на производстве. Вы подписываете договор и вносите задаток, но после сталкиваетесь с тем, что цена машины выше заявленной из-за дополнительно установленного оборудования. Эту ситуацию, как и предыдущую, легко предупредить: перед тем как вносить задаток, спросите, предоставят ли Вам документы на дополнительные опции. Если нет, то и сотрудничать с такой компанией не стоит.
  • При получении авто обращайте внимание на освещение. Если оно плохое, то Вы легко пропустите царапину, скол или вмятину. Обнаружили повреждение? Зафиксируйте это в акте приема-передачи. Согласно закону, Вы можете требовать снижения стоимости машины в счет ремонта дефектов.

При сотрудничестве с официальным дилером Вы оградите себя от подобных проблем.

Что делать после покупки нового автомобиля?

В первую очередь, в течение 10 дней после приобретения авто Вам нужно его зарегистрировать в ГИБДД. Для этого следует записаться в территориальное отделение автоинспекции по месту регистрации. Сделать это можно онлайн – на официальном портале госуслуги. Кстати, в этом случае Вы сможете сэкономить до 30%. Это важно, поскольку Вам придется оплатить три госпошлины – за внесение изменений в ПТС, выдачу номеров и свидетельства о регистрации транспортного средства. Сотруднику ГИБДД Вам нужно предъявить:

  • Паспорт;
  • Договор купли-продажи;
  • ПТС с отметками автосалона.

Полис ОСАГО можно с собой не брать: его наличие проверяется по базе.

Кроме того, Вам нужно купить все элементы, без которых эксплуатация автомобиля запрещена. Это огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Если Вас остановит сотрудник ГИБДД и не обнаружит перечисленных предметов, то он выпишет штраф. Кроме того, они понадобятся в случае серьезного ДТП. Не лишними будут и инструменты, которые позволят, к примеру, заменить колесо при повреждении шины.

В автосалонах официального дилера CITROEN FAVORIT MOTORS Вы сможете приобрести легковые и коммерческие автомобили на выгодных условиях. Менеджеры компании расскажут Вам об актуальных предложениях и акциях, помогут выбрать авто и сориентироваться в лизинговых и кредитных программах. Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, свяжитесь с представителями CITROEN FAVORIT MOTORS по телефону или воспользуйтесь формой обратного звонка.

6 лучших фирм-производителей газового оборудования

Подорожал бензин? Ну и ладно

  1. Лучшие производители полных комплектов ГБО
  2. Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО

Несмотря на то, что современные системы ГБО для автомобилей стали значительно сложнее и дороже, чем привычные наборы «баллон-редуктор-смеситель» для старых карбюраторных автомобилей, при больших сезонных пробегах их использование остается весьма выгодным. К тому же грамотно отрегулированная пропан-бутановая или метановая система не только не опасна для мотора (как любят утверждать мифы), но и дает серьезные плюсы в виде значительного снижения нагарообразования, замедления темпов старения моторного масла и отсутствия риска убить катализатор «паленым» топливом.

Наиболее популярны сейчас автомобильные системы ГБО 4 поколения. Здесь используется распределенный впрыск испаренного пропан-бутана (или подается сжатый метан с пониженными давлением) с помощью электронно-управляемых форсунок и собственного ЭБУ, то есть фактически на впрысковый мотор устанавливается дублирующая система питания. Возможность точного управления подачей газа дает и безопасность работы (переобедненная газовая смесь при некорректных углах зажигания не лучшим образом сказывается на ресурсе клапанов), и дополнительную экономичность. Есть, конечно, и более совершенные системы новейших поколений, которые подают в форсунки прямо сжиженный газ и фактически не дают неизбежного на газовом топливе проигрыша в мощности, но они сложнее и дороже – а для покупателя газового оборудования цена все же значит больше, чем небольшая потеря динамики.

О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие производители полных комплектов ГБО 1 Lovato 9.8 / 10 21 800
2 BRC 9.7 / 10 30 700
3 OMVL 9.6 / 10 19 800
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО 1 Digitronic 9.8 / 10 16 900
2 SEC 9.2 / 10 9 800
3 LPGTech 9.1 / 10 8 000

Лучшие производители полных комплектов ГБО

Lovato

Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.

Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.

Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль

Развитая сервисная сеть

Цены оборудования и установки

В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.

Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.

Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей

Сравнительно высокие цены

Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской фирмой «ITALGAS» для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.

С 2017 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.

Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.

Хорошее соотношение цена/качество

Адаптация к российскому климату

Комплекты только для моторов с распределенным впрыском

Читайте также  Range Rover привезет в Лос-Анджелес кроссовер Evoque Convertible

Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО

Digitronic

Что же касается подбора комплектующих, то в китах Digitronic применяются редукторы Tomasetto, 32-битные контроллеры, производимые по заказу конкретно для этой фирмы, корейские форсунки Dymco, газовые рейки AEB и OMVL. В итоге при привлекательных ценах фирма может обеспечить и достойный ресурс своих наборов для установки ГБО.

Достаточно широкая линейка

Использование более дешевых комплектующих, чем в мономарочных китах от ведущих брендов.

Это позволяет более точно собрать комплект газового оборудования под свой бюджет, что для фирм-комплектовщиков тоже является определенным плюсом. Например, выбор итальянских форсунок OMVL, а не английских Hana, для четырехцилиндрового мотора дает экономию почти в 4 тысячи рублей – не так уж мало, особенно, если учесть, что подобные комплекты обычно выбирают при ограниченных финансах.

Возможность собрать кит «под себя»

Среднее качество комплектующих, используемых в бюджетных сборках.

LPGTech

Посмотрим, что входит в кит. Под фирменными наклейками LPGTech можно обнаружить уже знакомый редуктор Tomasetto, а вот происхождение форсунок, клапанов, скорее всего, восточноазиатское. Однако при проблемах всегда можно заменить недорогую деталь или «проапгрейдиться» запчастями более именитых брендов. Зато вместе с установкой можно уложиться в 10-12 тысяч и спокойно ездить на пропане – что ж, за цену дадим LPGTech плюсик.

Дешевые комплектующие, слабые по возможностям ЭБУ

Какое газовое оборудование лучше выбрать?

Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.

Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.

Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.

Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.

iBOX XRide WiFi Dual: недорогой качественный видеорегистратор с функцией помощника при парковке

Видеорегистраторы являются весьма важными и полезными аксессуарами. Все больше автовладельцев понимают это, и устанавливают в салоне автомобиля данные устройства. iBOX XRide WiFi Dual – представитель данного класса устройств, наделенный функцией подключения задней камеры, которая может стать помощником в парковке.

Технические характеристики

комплектация: iBOX XRide WiFi Dual, крепление на присоске, крепление на 3М скотче, адаптер с проводом для подключения питания, камера заднего вида iBOX RearCam HD5, USB-кабель, руководство пользователя, гарантийный талон, памятка пользователя; задняя камера: iBOX RearCam HD5 (HD 1280х720 (25к/с)); разрешение фото: 12 Мп; режим парковки; помощь при движении назад

Упаковка и комплект поставки

Поставляется iBOX XRide WiFi Dual в картонной коробке, выполненной в фирменной цветовой гамме компании iBOX. На верхней крышке расположено изображение устройство, наименование модели и производителя, ряд важных функций.

Технические характеристики расположены на дне коробки.

Внутри коробки расположена небольшая упаковка из мягкого картона, в которой находятся поставляемые аксессуары. Рядом с ней в мягком уплотнителе находится видеорегистратор iBOX XRide WiFi Dual. Все упаковано достаточно плотно, при транспортировке ничего не болтается и не гремит.

В комплект поставки входят:

  • — Видеорегистратор iBOX XRide WiFi Dual;
  • — Адаптер питания в прикуриватель автомобиля (DC 12-24B);
  • — Камера заднего вида iBOX HD5;
  • — Поворотное крепление на 3М скотче;
  • — Поворотное крепление на присоске;
  • — Запасная накладка, 3М скотч, для лобового крепления;
  • — Накладка, 3М скотч, для крепления камеры заднего вида;
  • — Инструкция по эксплуатации;
  • — Памятка пользователя;
  • — Гарантийный талон.

Для того, чтобы приступить к эксплуатации устройства не хватает лишь карты памяти, однако ее можно было изначально приобрести, т.к. предусмотрен вариант комплектации, в который входит карта памяти на 32 Гб.

Корпус iBOX XRide WiFi Dual изготовлен из черного софт-тач пластика. На поверхности, обращенной в сторону транспортного потока, расположен весьма крупный объектив камеры, чуть ниже и правее расположена решетка, скрывающая за собой внешний динамик, левее расположен логотип компании iBOX, и логотипы, говорящие о том, что устройство имеет поддержку двух камер, оснащено модулем WiFi и поддерживает технологию Super Night Vision.

На лицевой поверхности, обращенной в салон автомобиля, расположен большой 3-х дюймовый LCD-дисплей высокого разрешения

На правом торце расположено ряд функциональных кнопок:

  • — Кнопка «Ok», отвечающая за выбор той или иной функции, а также за начало, остановку записи видеороликов;
  • — Кнопка «М» – отвечающая за переключение режимов;
  • — Кнопка «Lock» – осуществляющая блокировку видеофрагментов;
  • — Кнопка «Power» – отвечающая за включение / отключение устройства и включение / отключение дисплея.

На левом торце расположены слот для подключения карты памяти формата micro SD и кнопки управления:

  • — Кнопка «Up» — переход вверх по меню, либо включение/отключение WiFi;
  • — Кнопка «Menu» — переход в меню настроек;
  • — Кнопка «Down» — переход вниз по меню, включение/выключение микрофона.

На нижней поверхности расположено два отверстия, за которыми скрываются микрофон и кнопка сброса.

На верхней поверхности расположились разъем micro USB (AV IN) — питания второй видеокамеры, фиксатор для крепления и разъем питания mini USB.

Установка

Установка устройства занимает считанные секунды, ведь все что необходимо сделать пользователю – это определиться с типом крепления (на скотче либо на присоске), закрепить регистратор на креплении, выбрать подходящее место (например, за салонным зеркалом заднего вида), подсоединить сетевой адаптер питания в прикуриватель. В комплект поставки также входит камера заднего вида. Длина шнура составляет шесть метров, что позволяет абсолютно спокойно проложить его в салоне практически любого автомобиля. Сложности могут возникнуть с выбором места крепления камеры. В моем случае она была зафиксирована в районе подсветки гос.номера, на крышке багажника. Для большей надежности рекомендуется приклеить камеру на двусторонний 3M скотч и дополнительно прикрутить ее саморезами.

Для того чтобы вторая камера начала работать, ее красный провод необходимо подключить к фонарю заднего хода автомобиля. При правильном подключении при движении назад на дисплее видеорегистратора автоматически включается видео с задней камеры с габаритными линиями для максимально комфортной парковки.

Также следует отметить, что угол поворота кронштейнов составляет 360 градусов, обеспечивая пользователя возможностью быстро развернуть устройство в нужную сторону и под нужным углом.

В работе

Включение устройства происходит через несколько секунд после подачи питания. Дисплей видеорегистратора информативен, на нем отображается достаточно большое количество информации и индикаторов, а именно:

  1. 1. Индикатор режима;
  2. 2. Цикл записи;
  3. 3. Экспозиция;
  4. 4. Индикатор датчика движения;
  5. 5. Интервал между видеофайлами;
  6. 6. Индикатор записи;
  7. 7. Индикатор блокировки файла;
  8. 8. HDR (улучшение изображения);
  9. 9. G-сенсор;
  10. 10. Качество записи;
  11. 11. Длительность записи;
  12. 12. Режим парковки;
  13. 13. Индикатор карты памяти;
  14. 14. Индикатор заряда устройства;
  15. 15. Текущая дата;
  16. 16. Текущее время;
  17. 17. Индикатор записи звука;
  18. 18. Штамп гос. номера автомобиля;

Для максимального использования всех возможностей видеорегистратора рекомендуется произвести установку мобильного приложения RoadCam. Интерфейс приложения интуитивно понятен и логичен.

В приложении можно просматривать видеоролики на экране мобильного устройства, копировать их на мобильное устройство, либо сразу выложить в интернет. Также, через меню приложения можно произвести основные настройки видеорегистратора.

Благодаря встроенному датчику движения iBOX XRide WiFi Dual способен автоматически записывать видеоролики при появлении движения в кадре. Предусмотрен режим парковки и при воздействии на кузов автомобиля запись видеоролика начнется автоматически.

За качество видеозаписи в iBOX XRide WiFi Dual отвечает шестислойная стеклянная линза с поляризационным фильтром, достаточно мощный процессор Jieli JL5401B и матрица BG0806 с высокой светочувствительностью, которые обеспечивают устройство детализированной картинкой. С фронтальной камеры видеозапись идет в разрешении Full HD 1920х1080 30к/с, комплектная камера заднего вида iBOX RearCam HD5 записывает видеоролики в разрешении HD 1280х720 25к/с. Устройство имеет очень широкий угол обзора в 170 градусов, что позволяет захватывать не только происходящее на шести полосах одновременно, но и обочину. Угол обзора задней камеры несколько меньше, и составляет 150 градусов. Обработка видео ведется с применением кодека H.264.

Образец видеозаписи, в дневное время полученный на основную камеру:

Образец видеозаписи в дневное время полученные на основную камеру заднего вида:

Качество ночной съемки также находится на приличном уровне. Достигается это за счет использования технологии Super Night Vision, благодаря которой повышается детализация объектов, снятых на темных участках дороги путем локальной регулировки экспозиции кадра на видео.

Образец видеозаписи в вечернее время полученные на основную камеру:

Образец видеозаписи в вечернее время полученные на основную камеру заднего вида:

Достоинства

  • — Интуитивно понятный интерфейс меню устройства и мобильного приложения;
  • — Вторая выносная камера заднего вида со шнуром длиной в 6 метров;
  • — Технология улучшенной ночной съемки Super Night Vision;
  • — WiFi модуль, позволяющий осуществлять настройки устройства просматривать и записывать видеоролики на мобильный телефон;
  • — Цифровой стабилизатор изображения;
  • — Угол обзора основной камеры составляет 170 градусов;
  • — Трехдюймовый, информативный LCD-дисплей;
  • — G-сенсор с функцией автоматической блокировки файлов от перезаписи при ударе;
  • — Датчик движения;
  • — Режим «Помощь при движении назад»;
  • — Возможность блокировки файлов от перезаписи при помощи одной кнопки;
  • — Два вида крепления на лобовое стекло;

Недостатки

  • — Отсутствует GPS-модуль.

Заключение

Итак, iBOX XRide WiFi Dual — двухканальный видеорегистратор с WiFi модулем и возможностью подключения камеры заднего вида (второй камеры). Устройство может быть использовано как помощник при парковке, так как способно активировать камеру заднего вида при включении задней передачи. Два вида комплектных креплений предоставляют пользователю выбор между наиболее удобным для него вариантом крепления (3М скотч, либо присоска). Высокое качество видеороликов и возможность их передачи на мобильное устройство при помощи WiFi могут помочь в определенной ситуации и доказать невиновность.