Yamaha привезет свой первый автомобиль на автосалон в Токио

Компания Yamaha хочет заняться производством автомобилей

Yoshikazu Tsuno/AFP/Getty Images

Знаменитый японский производитель мотоциклов Yamaha заявил о планах выпустить автомобиль — о соответствующем намерении компании стало известно на Токийском автосалоне.

«Мы бы хотели расширить нашу аудиторию и пополнить ее пользователями не только двухколесных, но и четырехколесных средств передвижения», — заявил глава Yamaha Хироюки Янаги.

Двухместный городской мини-кар Yamaha Motiv, продемонстрированный в статусе прототипа в Токио, стал плодом совместной работы Yamaha и знаменитого южноафриканского конструктора Гордона Мюррея, а точнее, его ателье Gordon Murray Designs. Бывший технический директор команды гонок «Формулы-1» McLaren и создатель знаменитого суперкара McLaren F1 стал сотрудничать с Yamaha еще в 2008 году. Однако тогда из-за финансового кризиса реализацию проекта пришлось отложить.

Представленный в Токио концепт, созданный совместно британским конструктором и Yamaha, разрабатывался с 2011 года.

«Это автомобиль Yamaha, а не наш. Они решают, когда машине поступить в производство, но у нас великолепные партнерские отношения, мы с оптимизмом смотрим в будущее Motiv», — заявил Мюррей.

По сути, Motiv станет одним из немногих конкурентов бренда Smart, принадлежащего Mercedes-Benz. Первое четырехколесное детище Yamaha при этом также рассчитано прежде всего на помешанную на экономичных машинах Европу. Соперничество в нише ультракомпактных ситикаров в последнее время развивается не слишком бурно — реальную конкуренцию Smart в последние годы составлял лишь ситикар Toyota iQ, но уже известно, что модель вскоре покинет конвейер.

Прототип Motiv существует в двух версиях — с бензиновым двигателем и на электротяге. В первом случае на машине будет стоять 1,1-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 70–80 л.с. — для такой легкой и компактной машины, как Motiv, это весьма впечатляющая цифра. Неудивительно, что автомобиль сможет развивать скорость до 160 км/ч, а «сотню» Motiv разменяет уже спустя 10 секунд после старта. Электрическая версия может похвастаться силовой установкой мощностью 33 л.с. с максимальной скоростью 105 км/ч.

Крутящий момент будет передаваться на задние колеса с помощью роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Машина обладает независимой подвеской всех четырех колес, что вкупе с задним приводом позволяет сделать выводы как минимум об интересной управляемости и динамике машины.

Motiv будет на 50 мм уже и на 60 мм ниже, чем Smart, но при этом длина двух машин окажется одинаковой. Тем не менее Motiv будет весить на 100 кг меньше, что дает ему заметные преимущества в динамике. Такая легкость обусловлена системой iStream — разработкой Мюррея. В ее рамках конструктор отказывается от традиционных штампованных стальных деталей и сварки в пользу более легкого трубчатого каркаса и кузовных панелей из композитных материалов. Технологии iStream во многом основаны на способах, применяющихся в «Формуле-1», — Мюррей почти 20 лет работал техническим директором команды McLaren в «королевской гонке».

Выпуск Motiv пока не утвержден советом директоров Yamaha, произойти это должно до конца текущего года.

Если проект одобрят, то выпуска автомобиля стоит ждать в 2016 году. Стоимость Motiv также пока не сообщается, но, вероятнее всего, она будет сопоставима с ситикаром Smart ForTwo (в России машина стоит от 640 тыс. до 740 тыс. рублей).

Ранее компания Yamaha в 90-х годах прошлого века пыталась выйти на рынок автомобилей со своим спорткаром OX-99-11. Машина, так же как и Motiv, создавалась при участии экспертов из «Формулы-1» — на ней даже стоял двигатель V12, перекочевавший прямиком с гоночного болида. Выпуск машины несколько раз откладывался, и впоследствии стало ясно, что OX-99-11 будет стоит около $800 тыс. В Yamaha решили, что покупателей на автомобиль не найдется, и свернули проект.

Тем не менее Yamaha является известным производителем автомобильных двигателей. В разное время компания разрабатывала и выпускала моторы для Toyota (2000GT и Celica GT-S), Ford (Taurus SHO) и Volvo (XC90 и S80).

В последние годы наиболее заметным автомобильным экспериментом среди мотоциклетных компаний стал выход спорткара KTM X-bow, выпускаемого одноименной австрийской компанией.

Ультралегкий спорткар появился в 2008 году. Поначалу компания планировала выпускать только 500 единиц X-bow в год, но заметный спрос на машину вынудил их скорректировать планы и собирать по 1 тыс. спорткаров в год.