Зимняя эксплуатация автомобиля

Зимняя эксплуатация автомобиля

Подготовка автомобиля к зиме. Зимняя эксплуатация автомобиля. Зимняя эксплуатация легкового автомобиля.

И Вот запестрели заголовки из газет. Вот например такая:

«Пробки на трассе Москва-Дон под Тулой: в баках авто замерзает солярка»
«Людей с обморожениями эвакуируют в теплые помещения. Спасатели помогают водителям замерзших авто.»

Сильнейшие морозы в первую очередь коснулись автомобилистов. Для многих завести утром мотор — огромная проблема. «

«Так на территории Тульской области, на трассе «Москва – Дон», образовались большие заторы. Из-за морозов спасатели МЧС третий день трудятся без сна. Они помогают людям выйти из создавшегося сложного положения. «

И так далее и тому подобное.

Однако, зимой значительно труднее запустить двигатель, сложнее управлять автомобилем во время гололедов и снегопадов, сложно мыть авто и еще много чего сложно в мороз, вьюгу и в снегопад.
Недаром зимой на дорогах меньше авто на дорогах, чем летом. Дорожная обстановка и состояние дорожного полотна усложняют процесс езды в десятки раз. Внезапные отказы, неисправности зимой, в морозы, увеличиваются тоже в разы. Проблемы с перемерзшим топливом, особенно с соляркой, устранить, на месте без спец приспособлений и инструмента, не получиться. Да и просто становится не возможным для легкового автомобиля. Ведь отогревать на дизельной Каптиве или Крузе топливную магистраль паяльной лампой и открытым огнем не будешь. Да на грузовиках это возможно, но для этого водители и дальнобойщики возят с собой паяльные лампы, доп. фильтра, рабочую одежду и многое другое. А отогреть замершую солярку даже на КамАЗе займет не меньше пару часов. Надо еще найти, что и где замерзло и где образовавшиеся кристаллы воды забили фильтр. Сейчас устранить данную проблему стало проще. Достаточно установить пусковой подогреватель, он же Webasto. Помучившись пару зим, рано или поздно, Вы все равно задумаетесь о его установки на свой автомобиль.

Эта статья для тех, кто испытал удовольствие зимой возвращаться к месту стоянки на буксире в замершем автомобиле или на эвакуаторе, в лучшем случае. И для тех кто забыл, что Россия матушка, это еще хорррошие трррессскучие морозы. И для тех кто своей бесшабашностью создает проблемы себе и службе спасения!

Зимняя эксплуатация дизеля легкового автомобиля

Руководство по эксплуатации автомобиля

Вот элементарные советы для тех, у кого дизель.

Первое
Заправляйтесь на проверенных заправках

Второе
Уточняйте, какое топливо на заправке летнее или зимнее. Кстати, зимнее это 50% солярки + 50% керосина. Процентное соотношение зависит от климата использования и может быть или меньше или больше.

Третье
Поставьте в заливную горловину сито (хорошо подходит сито для процеживания краски) или через воронку с марлей или через воронку с ситом зимой заливайте соляру. Имеющиеся в топливе кристаллы забьют воронку или сито, если топливо летнее.

Четвертое
Не экономьте на присадках к дизельному топливу. Есть присадки вытесняющие влагу и многие другие. В авиации используется жидкость «И». Ее в зимнее время добавляют в авиационный керосин для предотвращения кристаллообразования. Заметьте даже в керосин. См. текст выше.

Пятое
Старайтесь чаще заправляться. Т.е. старайтесь, чтобы бак чаще оставался полным. Опять же опыт взят из авиации. Прилетевший самолет и поставленный на стоянку сразу заправляют баки до полного даже с жидкостью «И», дабы исключить кристаллообразование. В пустом баке или полупустом стенки бака покрываются инеем из-за вымораживания и плюс в бензовозах, топливозаправщиках возможна кристаллизация.

Шестое
Утеплите по возможности топливные фильтра

Седьмое
Начинайте использовать зимнее топливо еще осенью, а не во время морозов. Ведь остаток летнего даже в вперемешку с зимним топливом обязательно принесет свои результаты, которые Вам то и не нужны. Даже если у Вас брат в Гидрометцентре и скажет, что завтра в 15-00 будет мороз – куда вы сольете остаток в баке

Восьмое
Перед зимней эксплуатацией замените масло в двигателе на синтетику и все фильтра топливные, масленый, воздушный и салонный, иначе грязный салонный фильтр не пропустит в салон авто теплый воздух. Или будет плохо пропускать. Перед эксплуатацией зимой замените все технические жидкости и естественно воду в бачке омывателя на незамерзайку.

Эксплуатация автомобиля в зимний период, эксплуатация в зимнее время. Дополнительные материалы по зимней эксплуатации
Теперь рассмотрим все вопросы зимней эксплуатации для бензиновых двигателей.
Чтобы избежать внезапного зимнего отказа, хуже которого может быть только авария, автомобиль, особенно подержанный, надо специально подготовить к зимней эксплуатации. Если владелец автомобиля очень хочет ездить зимою, но очень далек от техники. Простейшие операции он может сделать сам, а остальную часть работ придется перепоручить автосервисам, например нашему. Москва, Щербинка, 10 км от МКАД, ул. Космонавтов 1А, стр. 33, Автосервис Суперстор.


Телефон нашего автосервиса:
8-926-233-40-30
8-495-849-10-00

Начать подготовку автомобиля к зиме надо до наступлением зимы! Если не успел, а зима наступила внезапно, то всю работу (и которую мог сам сделать) придется отдать автосервису, опять же желательно нашему. Не зря же я пишу эту статью.
До наступления холодов желательно:
— вымыть моторный отсек, днище кузова и сам кузов автомобиля,
— очистить салон и багажное отделение,
— осмотреть кузов, обезжирить и закрасить сколы (особенно которые до металла) на лакокрасочном покрытии, (избежите неприятных пятен ржавчины, которые сразу появятся от воздействия солей).

Анти гравием или другими консервантами обрабатывать сколы без сушки и обезжиривания не надо. Иначе можно только навредить. Влага укрытая как шубой только усугубит реакцию ржавчины. Не исключено, что летом, в районе данных повреждений, даже после закрашивания скола, станет вспучиваться, легко отслаиваться. Это результат наличия влаги.
— вымытый и сухой кузов с закрашенными повреждениями желательно обработать любым средством автокосметики, например восковой полиролью.
-в салоне и багажнике поднять коврики, убрать влагу, найти и устранить место течи. Помогает разогретый авто пластилин, при отсутствии подойдет и простой пластилин.

Далее, при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации, желательно делать в автосервисе.
1. Осмотреть состояние защитных чехлов на шаровых опорах и рулевых тягах, ШРУСах (шарнирах равных угловых скоростей для авто с приводами на все или передние колеса),

2. Поврежденные пыльники заменить. При наличии люфта в рулевой трапеции, шаровых опорах обязательно их заменить.

3. Повреждения антикоррозионной и противо шумной мастики на днище кузова желательно восстановить.

4. Для карбюраторных двигателей обязательно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, прочистить сам карбюратор. Иначе в сильные морозы запуск двигателя будет почти не возможен. Отрегулировать клапана (зазоры между кулачками и рычагами, толкателями), в противном случае из-за искажения фаз газораспределения при низких температурах двигатель будет запускаться значительно хуже. На автомобилях с контактной группой в распределителе зажигания надо отрегулировать зазор между контактами и установить зажигание. На всех автомобилей осмотреть и заменить треснувшие колпачки на проводах высокого напряжения.

5. Желательно на зиму установить новые свечи, или отрегулировать зазор на старых.

6. Осмотрите все контакты и штекерные разъемы. При наличии разрушения защитного покрытия (олова), смажьте моторным маслом и установите на место, линии разъема изолируйте от возможного попадания влаги при помощи изоляционной клейкой ленты.

7. АКБ (аккумулятор).
Проверить дату выпуска АКБ. Если ему уже 4 года перед зимой заранее купите новый и не задумывайтесь. На своей практике ни один АКБ больше 4- х лет не выдерживал наших морозов. Даже приятно удивил АКБ Подольского аккумуляторного завода. Купил как-то с гарантией на 5 лет. Отходил у меня он 4 года и 10 месяцев. Ну не идти же на завод и бодаться по гарантии. И так спасибо удивили. Хотя пришлось менять, может быть и раньше. Машина использовалась каждый день и запускалась в лютые морозы с полпинка – с одного поворота. Но если бы надо было прокручивать двигатель 2-3 оборота, сдох бы еще раньше. Снял я его когда авто простояло без запуска 2 для. Все завести ни как – замена.

Если АКБ обслуживаемый — по меньшей мере, долить в банки до нужного уровня дистиллированную воду, слегка зачистить и смазать выводы, закрепить клеммы и очистить сверху АКБ от грязи и пыли, пыль, расположенная между «+» и «-» будет проводником и приведет к разряду АКБ.
8. Отрегулировать свободный ход педали сцепления. На вентиляционные решетки над коробкой воздухопритока у классических автомобилей желательно установить пластиковые защитные кожуха, которые не позволят проникать туда снегу во время снегопадов и метелей. В крайнем случае, можно заглушить кусочками картона. У автомобилей со щелью между задней кромкой капота и передней частью рамы ветрового окна также надо исхитриться и заглушить эту щель, иначе каждая ваша поездка начнется с того, что придется выгребать из коробки воздухо притока сугробы снега. Если этого не делать, снег и куски образовавшегося из него льда могут доставить вам массу неприятностей. Подготовьте, но пока не надевайте чехол на решетку радиатора. Сделать это необходимо с наступлением холодов, одновременно с перестановкой крышки корпуса воздухоочистителя в зимнее положение в случае, если у вашего автомобиля нет автоматического или рычажного переключения каналов воздухозабора.

9. Резина
Перед, а не во время зимней эксплуатацией автомобиля поменять резину на колесах на зимнюю. Заменить летнюю резину на зимнюю должен любой автолюбитель, который эксплуатирует автомобиль зимой. Важно знать, что с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть раз!.

Читайте также  Komatsu WA200-7 получил плановое обновление

10. Мойка автомобиля зимой.
Возможно примерзание замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложниться доступ внутрь автомобиля. Во время мойки автомобиля на морозе может лопнуть лобовое стекло, даже если трещин нет, разрушиться лакокрасочное покрытие автомобиля. Возможно образование микротрещин, которые потом перерастут в серьезные трещины на кузове автомобиля. Не надо лить кипяток на стекла авто и на сам авто чтобы убрать лед. Покрывайте кузов полировочным воском, дверные замки смазывайте силиконовой смазкой для замков (но грязи отталкивающей смазкой и не WD-40).

11. Ручной тормоз
Не ставьте автомобиль на ручной тормоз. После стоянки автомобиля трос замерзнет в оплетке, и Вы не сможете тронуться с места или ручник будет притормаживать задние колеса. А это износ тормозных колодок, дисков или барабанов.. Причина попадание воды или снега в обмотку троса ручника, из-за перегиба или старения и попадание воды в тормозные колодки. Ставьте автомобиль на первую или на заднюю передачу.

12. Дистанция
Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. И не стоит ехать за автобусами, грузовиками или автомобилями с тонировкой – за ними не видно, что происходит впереди. А просмотр ситуации на дороге впереди (за впереди идущем автомобилем) увеличивает контроль за ситуацией на дороге и возможность реагирования за ранее на экстренное торможение. Дистанция между автомобилями, в метрах, на зимней дороге должна быть равной Вашей скорости НПО спидометру. 100км в час равна 100 метрам между идущими автомобилями друг за другом. Соблюдая это правило, Вы всегда избежите столкновения. Учтите, что у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, нежели на легковых автомобилях, и они остановятся быстрее.

13. Прогрев двигателя во время зимней эксплуатацией автомобиля
Однозначно прогревать двигатель нужно. Когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля появляются дефекты на рабочих поверхностях деталей.
У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки имеют малые сечения. Двигатель очень чувствителен к вязкости масла — если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью. Прогревать пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 — 50° градусов (при этом стрелка указателя температуры «страгивается» с нулевого упора).

Особенности зимней эксплуатации

Российская зима становится серьезным испытанием для машины и водителя. Какие же особенности зимней эксплуатации автомобиля?

Старожилы рассказывают страшные истории про зимние поездки в былые времена. Тогда специальная охлаждающая жидкость не применялась и вместо нее заливали воду. Перед ночевкой при минусовой температуре приходилось ее сливать. На следующий день заводили двигатель и слегка прогревали его с пустой системой охлаждения. Затем заливали теплую воду и отправлялись в поездку. Днем машину либо не глушили, либо периодически прогревали. Перед длительной стоянкой на улице воду опять же сливали, иначе она замерзала и ломала двигатель.

Зимнее моторное масло отсутствовало как класс и двигатель при низкой температуре не всегда удавалось провернуть. Шоферы сперва прокручивали коленвал ручкой стартера, затем поворачивали ключ зажигания, чтобы подключить к работе аккумулятор и стартер. Сейчас такие истории кажутся фантастикой. Понятно, почему в былые времена водители делились на профессионалов и частников. Последние зимой ставили машину на прикол и выезжали на дорогу когда потеплеет. Таковых ласково называли чайниками.

Сейчас на машинах ездят круглый год, но зимняя эксплуатация автомобиля имеет ряд особенностей. Поэтому советы автолюбителям зимой особенно актуальны.

Из плюса в минус, из минуса в плюс

Эксплуатация автомобиля в зимний период губительно сказывается на здоровье машины в первую очередь из-за перепадов температур. Сильнее всего страдает самая дорогая деталь — это кузов. Краска постепенно покрывается паутиной микротрещин в которые попадает вода. Влага застывает превращаясь в лед, расширяется и ломает краску. Лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства необходимо беречь! Перед наступлением зимы обработайте кузов защитой. При частых поездках и мойках своевременно обновляйте защитное покрытие.

На рынке представлено много различных видов полировки. От самой простой восковой, которая держится одну-две мойки, до надежной керамики, обновлять которую следует примерно раз в год. В дилерских центрах ГК FAVORIT MOTORS представлен полный спектр автомобильного детейлинга: комплексная мойка, полировка кузова, химчистка салона, восстановление колесных дисков, нанесение защитных пленок, полировка оптики и т.д. Наши клиенты экономят и деньги, и время, поскольку все работы по подготовке автомобиля к зиме можно провести в рамках планового технического обслуживания.

Обувка по сезону

Летняя резина в холода малоэффективна, поскольку создана для иных условий. Зимние шины трудятся в очень сложных условиях. Резина должна стойко переносить низкие температуры, сохранять эластичность в сильные морозы. Следующее испытание — обледенелые дороги. В лед шина вгрызается шипами. Альтернатива шипованной резине — так называемая «липучка», удерживающаяся на скользкой поверхности за счет специального фрикционного покрытия.

Зимние шины должны уметь вгрызаться в рыхлый снег, не скользить во влажной каше, в которую превращаются лед и снег в оттепель.

Шины непосредственно влияют на безопасность автомобиля, поэтому не надо экономить и приобретать так называемую всесезонную резину. Всесезонной обуви не бывает. Этот тезис подтвердят люди, отслужившие свое в Советской армии и узнавшие, что такое круглый год ходить в одних тех же сапогах. Зимой в них холодно, летом жарко. С резиной та же история: всесезонные шины имеют усредненные характеристики и не обладают высокой эффективностью.

Идет давний спор, что же выбрать — шипованную или нешипованную резину. Шипованная хороша на льду, но имеет больший тормозной путь на асфальте. С нешипованной обратная история. В мегаполисе подойдут нешипованные колеса. Для передвижения по загородным трассам предпочтительнее «зубастая» резина, которая более предсказуемая: при попадании на чистый лед управляемость сохраняется.

Важный момент — срок службы колес. Обычно резина исправно работает пять лет, после чего эффективность колес катастрофически падает. За счет естественных процессов старения отслужившие свое колеса дубеют в мороз и малоэффективны на льду. Дата изготовления шины обозначена на боковине. Найдите овальный штамп с четырьмя цифрами: первые две обозначают неделю, последующие – год. Например, цифры 0712 означают, что шина сошла с конвейера в феврале 2012 года и уже отработала свое, даже если на ней ни разу не ездили.

Сохраняем видимость

Лобовое стекло зимой замерзает, скапливаются загрязнения – масло, дорожные реагенты и т.д. Очевидно, что заранее нужно залить незамерзающую омывающую жидкость. В нашей стране запрещена жидкость с метиловым спиртом, поэтому в магазинах представлены варианты на основе изопропилового спирта. Резкий запах изопропила забивают сильными отдушками, который хорошо переносят далеко не все.

Метиловый спирт запретили в 2007-м году. Причиной стали высказывания главного санитарного врача России, который опасался, что неравнодушные к алкоголю люди пьют незамерзайку. Логика спорная, во многих государствах метанол разрешен. Более того, некоторые эксперты сейчас ратуют за возвращение метанола на российский рынок. Жидкостями на основе запрещенного метанола вовсю торгуют с обочин и об инцидентах с отравлением не слышно.

Вопрос выбора омывающей жидкости сложный и многогранный. Те, кто заботится о собственном здоровье и безопасности, приобретают омывающую жидкость в центрах ГК FAVORIT MOTORS. Предлагаемые в наших центрах товары соответствуют российским требованиям безопасности.

Перед зимним сезоном заранее заливайте незамерзающую жидкость, поскольку холода приходят внезапно, а разморозить бачок омывателя и трубочки без теплого гаража не так уж просто.

На зимней дороге важно качество стеклоочистителей. Обычно они живут 6-12 месяцев. В холода предпочтительнее безкаркасные варианты. Дело в том, что в каркасные дворники попадает вода, застывает и меняет геометрию детали. В результате стеклоочиститель приходится как-то очищать, что не всегда просто. Для сохранения здоровья стеклоочитителей в холода соблюдайте следующие правила:

  • не отрывайте примерзшие дворники от стекла, так можно порвать резинки — подождите пока лобовое стекло прогреется и они сами отойдут;
  • не трите стеклоочистителями по замерзшим ледышкам на стекле — особого толку в этом нет, а щетки изнашиваются быстрее;
  • часто советуют направлять теплый воздух печки на стекло, но из-за перепада температур оно может треснуть.

Разумеется, в морозы спасает лобовое стекло с подогревом. Если такового в комплектации автомобиля нет, то нетерпеливые могут приобрести специальный препарат-размораживатель — побрызгал на лед, и можно отправляться в путь.

Прогрев двигателя

В инструкциях современных авто указано, что прогрев двигателя не нужен или об этом не говорится вовсе. В мороз сразу не поедешь: даже маловязкое моторное масло нужно слегка прогреть и дать ему возможность разойтись по двигателю. Если этого не сделать, то мотор начинает работать «на сухую» и детали изнашиваются быстрее обычного. Грейте двигатель до 20-30% рабочей температуры и только затем отправляйтесь в дорогу. Таким образом получится предотвратить повышенный износ мотора.

Зимой расход топлива увеличивается на 10-20%. Если же аппетит автомобиля существенно возрос, то обязательно обратитесь в дилерский центр ГК FAVORIT MOTORS. Повышенный расход может быть симптомом серьезной неисправности. Своевременный ремонт и необременительные для кошелька владельца профилактические действия сэкономят значительные средства.

Манера езды

Зима не любит резких и торопливых. Привыкайте к аккуратному вождению, избегайте активных маневров, ускорений и торможений. Этот тезис всесезонный, но для зимней дороги он актуален вдвойне.

Читайте также  Mercedes-Benz приступил к испытаниям GLC 63 AMG

После холодной ночевки замерзают все жидкости. На морозе дубеют амортизаторы, становится более тяжелым рулевое управление. Поэтому первые первые несколько километров не торопитесь, дайте возможность немного разогреться всем технологическим жидкостям.

На скользкой дороге увеличивается тормозной путь, при резком маневре возможен занос. Двигайтесь спокойно, держите необходимую дистанцию. В общем, не забывайте про утверждение «тише едешь — дальше будешь».

Чистота — залог здоровья

Отношение к мойке автомобиля зимой двоякое. С одной стороны, на машине скапливаются реагенты, которые провоцируют коррозию. Да и самому неприятно ездить на грязном авто: пачкаются водитель и пассажиры, плохая видимость. Вроде бы мойка автомобиля нужна, но у нее есть и минусы:

  • при значительной разнице температур кузова и воды возможно повреждение лакокрасочного покрытия;
  • необходима просушка автомобиля, поскольку после мойки замерзают дворники, примерзают двери.

Без мойки автомобиля зимой не обойтись. Но все же не посещайте в мороз открытые пункты самообслуживания — лед застынет на машине, а грязные участки останутся. Даже если машину просушили, то полностью удалить влагу не удается, поскольку само помещение влажное. Перед тем как поставить машину на стоянку, откройте двери и дайте несколько минут просохнуть резиновым уплотнителям. Пригодится силиконовая смазка. Препарат продается в аэрозольных баллончиках, легко наносится на резиновые уплотнители дверей и багажника.

Если же уплотнители все же примерзли, то ни в коем случае не дергайте сильно за ручку двери — ее легко сломать. Попробуйте сперва надавить на дверь и лишь затем потянуть на себя. Если не удалось, то беритесь за другие двери.

При частых мойках не экономьте на полировке машины. Защитное покрытие убережет кузов от появления ржавчины.

Заторы в дороге

Внезапные снегопады парализуют движение. Если в городе можно бросить автомобиль на обочине и добраться до дома на общественном транспорте или пешком, то на трассе машины встают надолго и намертво. Поэтому отправляясь в дальнюю зимнюю поездку, придерживайтесь следующих правил:

  • заправляйтесь, когда указатель топлива показывает половину бака, всегда держите запас на экстренный случай;
  • пусть в багажнике будут дополнительные теплые вещи на случай холодной стоянки;
  • держите на максимуме заряд телефонов, если знаете, что отправляетесь в большую дорогу.

Если машина попала в дорожный затор, то не нервничайте и постарайтесь оценить обстановку. Реальную картину сообщит МЧС, достаточно набрать номер 112. Если обещают начать движение не раньше, чем через несколько часов, начинайте экономить тепло, топливо и энергию:

  • оставьте только один включенный телефон, остальные выключите для экономии;
  • не звоните постоянно в МЧС — сигнал о помощи уже зафиксирован и ничего нового не скажут;
  • пообщайтесь с соседями и по возможности пересядьте в одну машину, чтобы экономить топливо;
  • надевайте все теплые вещи и периодически выключайте двигатель;
  • убедитесь, что выхлопные газы не поступают в салон, периодически проверяете состояние выхлопной трубы, ведь ее может завалить снегом;v
  • хорошо, если в багажнике будет припасено что-нибудь горючее на случай пустого бака.

Серьезные заторы на дорогах возникают редко, но отправляясь в дальний путь нужно застраховаться и от них.

Дорожный набор

В соответствии с ПДД в машине находится знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Очевидно, что лекарства и огнетушитель не должны быть просроченными, иначе толку от них нет.

Так же положите в багажник лопату и буксирный трос. Дешевые изделия не отличаются долговечностью. Более того, они сразу же выходят из строя. Особенно важно качество буксирного троса. Предлагаемые в аварийных наборах рассчитаны на равномерное усилие при буксировке автомобиля. Они мгновенно рвутся при вытаскивании застрявшего авто. Поэтому для вызволения машины из снежного плена понадобятся изделия из джиперского арсенала.

Зимой положите в машину дополнительные теплые вещи: носки, термобелье, шапочку, флиску, перчатки. Все это пригодятся в случае непредвиденной поломки. Если же запас пролежал в багажнике без дела, то радуйтесь.

Вдобавок ко всему возите с собой фонарь с большой батареей и не забывайте про зарядку для телефона. Свечи и зажигалка не займут много места в багажнике или в перчаточном ящике, но могут пригодится в случае экстренной ситуации.

В начале зимнего сезона стоит проверить состояние автомобиля в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты осмотрят машину, при выявлении неисправностей они предложат оптимальный вариант устранения дефектов.

Регулярный осмотр гарантирует исправное состояние машины, а зимой это особенно важно.

Особенности зимней эксплуатации автомобиля

Первое, что нужно сделать с автомобилем зимой – это его открыть. И тут автолюбителя может ждать первая неприятность, особенно после мойки. Двери примерзают намертво, а личинка замка покрывается ледяной коркой. В интернете полно советов про то, что при «первых морозах насухо продуйте замки».

Проблему открытия дверей может решить силиконовый размораживатель замков. Этот состав устраняет лед и предотвращает коррозию металлических частей. При регулярном применении размораживателя замков с силиконовой смазкой вы надолго решите проблему повторного замерзания. Недорогое средство, которое будет стоять у вас дома, поможет существенно облегчить доступ в автомобиль.

После мойки может пострадать салон автомобиля. Если вы решили отполировать салон, то химия для ухода за пластиком и кожей при отрицательных температурах замерзнет и превратится в корку, поэтому используйте всесезонный полироль. Состав сохраняет свою консистенцию и свойства при температуре до — 30°С.

Автомобиль открыли, теперь его нужно завести. А он не заводится. Почему? Причин много, мы уже писали о них в статье «Как завести автомобиль в мороз?». Скажем только, что если это не замерзшее топливо или неисправный стартер, а севший аккумулятор, то решить проблему на месте возможно тремя способами:

  • «Прикурить» пусковыми проводами от другого автомобиля
  • Воспользоваться пускозарядным устройством
  • Использовать средство для запуска двигателей «Быстрый старт»

В остальных случаях потребуется посторонняя помощь, поэтому поедете вы нескоро.

Завели, нужно ли прогревать?

Разнообразные «эксперты» заявляют, что греть мотор не нужно, мол, современные технологии позволяют обойтись без процесса прогрева и сразу ехать. Но это не так. Современные двигатели не отличаются по принципу работы от своих предков, а, например, к смазке и другим жидкостям намного требовательнее, поэтому если вы хотите продлить жизнь автомобиля, подождите хотя бы пару минут после холодного пуска.

Пока прогреваете, можно почистить автомобиль от снега. Не все знают, что щетку для очистки от снега тоже нужно правильно выбрать. Выбирайте щетку с жесткой щетиной. Лак она не поцарапает, а ледяную корку точно очистит. Скребок для сколки льда лучше использовать пластмассовый, чтобы не повредить и не поцарапать стекло.

Обзор через лобовое стекло — ваша безопасность, чистоте стекол нужно уделить особое внимание.

Чтобы сэкономить время на удалении снега и льда со стекол автомобиля используйте очиститель стекол с антиобледенителем. Инновационное средство эффективно удаляет наледь со стекол, фар и зеркал. Формула зимнего очистителя стекол препятствует обледенению кузова, пластика, резиновых и хромированных элементов автомобиля.

Для повышения эффективности очистки стекла обратите внимание на зимние дворники. Их каркас покрыт резиной и не примерзает к лобовому стеклу автомобиля. Зимние дворники эффективно очищают стекло от плотного снега и фрагментов наледи.

Дворники без омывающей жидкости не могут полноценно очистить стекло , но с ней могут возникнуть проблемы. «Омывайка» замерзает не потому что она «бракованная», а потому, что изопропиловый спирт в её составе на морозе становится вязким и может забить форсунку. Метанольные «омывайки» у нас не продаются официально, хотя на обочине их найти можно. Есть выход – добавляйте водку в бачок омывателя и тогда лобовое стекло будет чистым.

Если соблюдать несколько правил, то зимняя эксплуатация автомобиля существенно облегчится, главное, не экономьте на вашей безопасности.

Подробный обзор автохимии линейки AUTOPROFI PERFORMANCE вы можете прочитать в этой статье.

Почти всё, что вам нужно зимой в автомобиле, есть в наличии в нашем интернет – магазине.
Заходите и заказывайте.

Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зиме

Последнее обновление: 30.07.2021
2 комментария

  • Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зиме
  • Эксплуатация автомобиля зимой. Уход за автомобилем

Как правило, осеннее похолодание наступает внезапно. В то время, когда в одних регионах до декабря держится плюсовая температура, в других совершенно неожиданно уже в октябре выпадает снег.

Следствие резкого понижения осенней температуры — большущие очереди на шиномонтаж, пробки и аварии на дорогах, ажиотаж в спец. магазинах: народ начинает активную подготовку своих автомобилей к зиме в то время, когда она уже заявила о себе всерьез.

Чтобы избежать лишней суеты, работы по подготовке автомобиля к зиме целесообразно начинать еще до наступления осенних холодов. Это касается как новых, так и уже «видавших жизнь» машин. Чем автомобиль старше, тщательней должна быть подготовка.

Современный автомобиль – это до мелочей продуманная техника, способная одинаково надежно работать в любой сезон, не требуя никакого специального обслуживания. Однако, материалам свойственно изнашиваться, и одной сезонной заменой шин, с летних на зимние, здесь не обойтись.

Чтобы зимняя эксплуатация прошла без проблем, и езда на машине приносила удовольствие, потребуется предпринять некоторые действия.

Подготовка автомобиля к зиме.

Если автомобиль новый (только что из салона или на гарантии), то целесообразно просто заехать на сервис, где все процедуры по подготовке автомобиля к зиме входят в комплекс специального зимнего техобслуживания.

Читайте также  На рынок выходит лифтбек Lada Granta

Такое техобслуживание включает ряд серьезных мер: проводится стандартная диагностика электроники, проверяется уровень и состояние всех эксплуатационных жидкостей, тестируется аккумуляторная батарея и т.д.

Если автомобиль уже не новый и за плечами у него ни один десяток тысяч километров пробега, то нужно будет целенаправленно подготовить автомобиль для зимы. Что-то можно перепоручить специалистам, а кое-что нужно знать и уметь самому.

Первое, на что стоит обратить внимание – это состояние масла в двигателе. Когда последний раз проводилась замена? По правилам, масло в двигателе меняется по требованиям завода-изготовителя. Им же (заводом-изготовителем) определяются допускаемые к использованию эксплуатационные жидкости.

Оптимальная вязкость масла для зимы 10W -5W. Одновременно при замене масла, соответственно, заменяется масляный фильтр.

Второе. Система охлаждения. Любая охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет свой срок службы, установленный производителем. По истечении определенного срока меняются физические свойства жидкости и снижаются её рабочие параметры, она перестает выполнять свои функции.

У антифриза этот срок может колебаться в диапазоне от 2 до 5 лет. Тосол (точнее, ту жидкость, что сейчас называют тосолом) желательно менять 1 раз в год. Но независимо от срока использования ОЖ, перед началом зимнего сезона есть смысл проверять ареометром ее плотность.

Нормальная плотность ОЖ составляет 1,065-1,085 г/куб.см. Если плотность окажется ниже этих значений, то лучше произвести замену. Перед заливкой свежей ОЖ систему охлаждения рекомендуется промыть.

Третье. Автомобильные шины. Шины для зимних условий должны быть зимние. Безусловно, в нашей стране есть такие регионы, где снега зимой люди почти не видят, где можно обойтись всесезонными или универсальными шинами. Но и там природа может подкинуть сюрприз в виде обильного снегопада или заморозков после дождя.

Если планируется использовать автомобиль в городской черте, то вполне подойдут зимние нешипованные шины. Если планируется выезд на трассу, то лучше обратить внимание на зимние шипованные шины. Причем, лучше всего приобрести комплект новых шипованных шин, и затем правильно произвести обкатку шипов, чтобы они устоялись в своих гнездах.

Четвертое. Необходимо сменить жидкость в бачке омывателя на незамерзающую и прокачать «незамерзайку» через всю систему, чтобы выдавить остатки воды. Пренебрегать этой процедурой не стоит, особенно, если автомобиль оборудован омывателем фар и заднего стекла. Магистраль в этом случае оказывается длинной и вероятность, что в трубках останется вода возрастает.

Все вышесказанное, можно рассмотреть как необходимый обязательный минимум. Теперь переходим к деталям.

Серьезную проблему в эксплуатации автомобиля доставляет влага, и эта влага может накапливаться в машине где угодно. Есть смысл тщательно вымыть моторный отсек, днище и кузов автомобиля, чтобы избавиться от грязевых наслоений, убрать (высушить) салон и багажник.

Двигатель с навесным оборудованием всегда должен быть в чистоте. Для чистки двигателя есть специальные аэрозоли, в качестве подручного дополнения можно использовать старую зубную щетку. Воду для мытья в моторном отсеке лучше не использовать.

Если вода все же попала на элементы системы зажигания, то на помощь придет WD-40. Можно обрызгать этой жидкостью высоковольтные провода, гнезда вокруг свечей и т.д. Жидкость вытеснит влагу и восстановит работу электрооборудования.

  • Вымытый кузов осматриваем на наличие сколов. Эти сколы лучше бы обработать и закрасить, иначе зимой вокруг них могут появиться пятна ржавчины. После этого, кузов снаружи желательно обработать защитной полиролью. В салоне и багажнике поднимаем коврики и смотрим наличие влаги. Если таковая имеется – устраняем.
  • Необходимо осмотреть состояние защитных чехлов на шарнирах равных угловых скоростей (автомобили с приводом на все или передние колеса), защитных колпачков (пыльников) рулевых тяг, шаровых опор и других составляющих ходовой части машины. Поврежденные пыльники, а так же узлы, имеющие люфт, следует заменить.
  • В моторном отсеке рассоедините все разъемы электропроводки. Нужно будет осмотреть и зачистить все контакты, на которых появились признаки окисления. Дополнительно можно смазать контакты токопроводящей смазкой и желательно изолировать соединение от попадания внутрь влаги. Проверяем блок предохранителей и реле.
  • На автомобилях с контактной группой в распределителе зажигания нужно зачистить контакты и отрегулировать зазор. Контакты зачищаются простым надфилем (не алмазным и не наждачной бумагой, во избежание попадания спила внутрь трамблера). Проверьте защитные колпачки на проводах высокого напряжения. Треснувшие колпачки необходимо заменить.
  • Если подача топлива в двигатель вашей машины обеспечивается карбюратором, и он работает исправно, то вмешиваться в его работу не нужно. А вот продуть систему подачи топлива и заменить фильтр очистки топлива не помешает. В инжекторном двигателе желательно проверить работу топливной системы.
  • Если при работе двигателя прослушивается сильный стук клапанов, потребуется регулировка зазоров между кулачками и толкателями. В противном случае при низких температурах двигатель будет запускаться значительно хуже.
  • Аккумулятор. Корпус аккумулятора должен быть чистый и сухой. Ни в коем случае не допускается наличие трещин и подтеканий. Если АКБ обслуживаемая, проверьте уровень и плотность электролита. По уровню электролит должен на 1-1,5см закрывать пластины. При необходимости нужно долить дистиллированную воду и обязательно зарядить. В помощь две статьи Эксплуатируем автомобильный аккумулятор и Заряжаем автомобильный аккумулятор.
  • Проверьте натяжение ремня генератора. Ремень генератора не должен быть замасленным, не должен лохматиться и иметь трещины. Если при холодном пуске двигателя слышится характерный свист – возможно, это свистит ремень генератора. Поэтому проверяем его состояние и, если необходимо, подтягиваем или заменяем.
  • Стекла. Снаружи стекла пачкаются постоянно, их так или иначе приходится мыть или протирать. Очень важно тщательно вымыть все стекла изнутри салона и делать это периодически. Грязное стекло на холоде запотевает быстрее, к тому же зимой часто приходится ездить в темное время суток. А через чистое стекло смотреть на дорогу приятнее.
  • Проверяем состояние дворников. Если щетки даже летом трут не достаточно хорошо, целесообразно их заменить на новые.
  • О работе внешних световых приборов упоминать не приходится. Они должны исправно работать всегда. Но перед зимой желательно проверить состояние разъемов. Если в соединительных разъемах где-то слабый контакт или появляется окисление – устраняем, не горящие лампочки заменяем.
  • И в заключении, не лишним будет обработать все личинки замков на кузове автомобиля (двери, капот, багажник) тонким слоем литола или силиконовой смазкой. Перед смазкой личинки можно обработать WD-40. Эта жидкость прекрасно вытесняет влагу. Такой баллончик желательно всегда возить с собой.

За техническим состоянием автомобиля нужно следить постоянно. Не стоит забывать, что зимой автомобиль эксплуатируется жестче и изнашивается намного интенсивнее, чем в теплое время года.

Поэтому, если нет особой необходимости выгонять машину в сильный мороз или снегопад, то есть смысл воспользоваться общественным транспортом.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 30.07.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Зимняя эксплуатация автомобиля. Практические советы.

В холодное время транспортное средство требует особого внимания, чтобы внезапно не оказаться в аварийной ситуации или «не попасть» на дорогостоящий ремонт. Мы собрали актуальные вопросы от автовладельцев и задали их специалистам автосервиса Прагматика. При движении на затяжных спусках и подъемах в заднеприводной машине, в сильный гололед или снегопад на каких оборотах лучше ехать?

Для водителя заднеприводного авто, который не готов к разного рода экспериментам и неожиданностям на дороге, лучше выбрать движение «внатяг». Ведь все системы безопасности на авто в трудных погодных условиях, когда начинается скольжение, всегда ограничивают обороты двигателя, не допуская пробуксовки ведущих колес. Движение с пробуксовкой можно пробовать только по рыхлому снегу, с небольшой вероятностью заноса.

Насколько целесообразно использовать термосумку для аккумулятора в зимнее время ?

Давайте порассуждаем. При отрицательных температурах в авто остывает все: и двигатель, и АКБ. Утром батарея запускает двигатель, но при этом температура у АКБ низкая, а холодные аккумуляторы , как известно, очень плохо принимают заряд. За 10-15 минут моторный отсек немного прогреется, и внутри АКБ начнутся химические процессы. А если изолировать батарею, то не начнутся. Термосумки, если бы они были действительно настолько эффективны, давно применялись бы автопроизводителями.

В мегаполисе из-за нехватки мест, часто приходится парковаться с заездом на тротуар, когда машина стоит под углом. Когда на улице мороз, может ли такая парковка повлиять на работу механизмов в авто?

Безусловно, такое положение машины негативно скажется на ее внутренностях. Особенно на механизмах, контактирующих с жидкими смазками. Это двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста. Конечно, совсем без масла эти агрегаты не останутся, но за счет наклона уровень масла в них частично будет ниже нормы. И пуск двигателя, и съезд машины с тротуара в таком положении может привести, в итоге, к повреждению механизмов.

Можно ли мыть машину при отрицательных температурах?

В холодное время авто собирает на себе не только грязь, но соль и химикаты, которыми городские службы посыпают дороги. Поэтому для сохранности вашего транспортного средства в городских условиях, даже зимой, при отрицательных температурах лучше мыть машину не реже, чем один раз в неделю. При этом тщательно промывать днище машины и колесные арки.

Нужно ли закрывать радиатор картоном в зимнее время?

Если морозы сильные, то имеет смысл закрыть. Ускоряется прогрев не только двигателя, но и всех соседних механизмов. Это полезно и аккумулятору, и многим другим узлам и приводам. Главное, не забудьте убрать картон в период оттепели, чтобы случайно не «вскипятить» двигатель.