Преимущества использования служб такси

Uber – самая модная и быстроразвивающаяся служба такси в мире

Сервис, зародившийся в Сан-Франциско как «стартап», захватывает мир и показывает впечатляющие финансовые результаты. Секретом успеха эксперты называют уникальное позиционирование и высокое качество предоставляемых услуг.

«Самое» для лучших

Американский сервис по онлайн-вызову такси с самого своего старта взял высокую планку, назвавшись гордым словом «uber». Оно переводится как «супер» или «очень», в более широком значении – что-то очень ценное. Такое название полностью соответствует позиционированию компании, ведь Uber – не просто такси, а служба по найму персональных водителей, предоставляющих самое высокое качество услуг на самых лучших машинах.

Клиентами сервиса чаще всего становятся бизнесмены и состоятельные люди, привыкшие к высокому классу во всем, чем они пользуются. Uber может стать отличным решением для комфортных поездок в аэропорт, на важную встречу. Его машины способны украсить любое важное событие в жизни. Марки автомобилей, которые использует сервис, – Mercedes S-class, Maybach 62, Chrysler 300c, BMW 7-Series – самые престижные в своем классе. Они вносят весомый вклад в имидж пассажира.

Преимущества Uber:

  • авто, предоставляющее услуги такси в рамках сервиса, не оборудуются «шашечками»;
  • их водители максимально профессиональны, обеспечивают уют и безопасность для пассажиров;
  • оплата проводится онлайн через банковскую карту или по SMS, что обеспечивает полную прозрачность расчетов.

Все преимущества Uber первыми оценили жители Штатов – эти такси пришлись по вкусу даже самым придирчивым пользователям. Отличное состояние машин, быстрая их подача, возможность вызвать авто с помощью мобильного приложения – все эти факторы сделали Uber самым популярным сервисом среди аналогов в США. За вызов премиального автомобиля американцы готовы платить на 70% больше, чем за обычное такси, что свидетельствует о действительно высоком качестве услуг.

Uber завоевывает мир. Москва уже в списке «городов доступности»

После успеха в Северной Америке онлайн-сервис начал свою экспансию в других регионах мира. Сегодня Uber работает на шести континентах, в 26 странах, в 71 городе. Париж, Нью-Йорк, Лондон, Дели, Токио, Мельбурн, Богота, Мехико, Сеул, Шанхай – это только маленькая часть городов, где вы можете заказать услугу персонального водителя онлайн. Примечательно, что самое большое расширение бизнеса произошло именно на протяжении последнего года. Например, в течении одной недели сервис был запущен в трех крупных городах, среди которых Дели с населением в 11 миллионов человек.

Возможность найти машину по своим потребностям, оплатить такси через смартфон, не прибегая к наличным, пришлась по вкусу пользователям всего мира. Не так давно Uber появился в Москве. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье, посвящённой этому событию . Представил и продвигает услугу один из известных тренд-сеттеров Москвы, Павел Фаге, брат основателя сервиса по бронированию отелей Сергея Фаге. Энергичность и креативность Павла при поддержке брата, умеющего продвигать онлайн-бизнес, могут дать неплохой толчок для развития Uber в нашей стране.

В России тарифы на услуги службы будут премиальными, но не зашкаливающе высокими. Точнее всего их назвать – «соответствующими качеству». Минимальный тариф – 199 рублей, за минуту – 20 рублей и 10 за километр. В пик пробок, праздничные и выходные дни ставка может увеличиваться в целях поддержания стабильного количества свободных авто. Для сравнения, тариф на услуги машин представительского класса в Лондоне — 5 фунтов базового тарифа + 4 фунта за минуту после 10 минут. Минимальный вызов обходится в 14 фунтов.

Загрузить приложение для вызова такси можно на официальном сайте услуги, ссылка на него есть на странице нашего сайта, посвященной Uber . Заполнив форму отзыва, расскажите о личном впечатлении от такси Uber. А также узнайте мнение пассажиров, которые уже испробовали новый сервис.

Цифры говорят сами за себя

В подтверждение перспективности службы Uber говорят и цифры привлечённых в сервис инвестиций. Uber как компания начала свою деятельность в 2009 году, а в 2012 она получила инвестиции от от Menlo Ventures, Benchmark Capital и Goldman Sachs. Уже в 2013 за право вложить деньги в сервис боролись ведущие венчурные финансисты мира. В прошлом году фонд Google Ventures приобрел 7%-ную долю в компании за 258 миллионов долларов, а общая стоимость Uber оценивается в 3,5 миллиарда долларов. Поговаривают, что совершить покупку даже такому крупному игроку бизнеса удалось только при вмешательстве основателя Google Ларри Пейджа.

Часть привилегированных акций на сумму 60 миллионов долларов были проданы фонду TPG по цене $114,03 – более низкой, чем для других инвесторов. Стало также известно, что фонд покупает акции Uber у других владельцев, среди которых Гаррет Кэмп, компании Lowercase Capital, TPG Growth, Benchmark, Menlo Ventures, Goldman Sachs.

Кроме инвестиций растут и прибыли компании. В этом году выручка может достигнуть отметки свыше 200 миллионов. При этом всемирно известный Twitter, оцененный в 25 миллиардов, принес прибыль в 317 млн. долларов.

Такие серьезны финансовые показатели и большие перспективы могут сделать выход компании на IPO поистине триумфальным, обогатив всех совладельцев сервиса. В пользу таких прогнозов говорит и все повышающийся интерес инвесторов к подобному бизнесу по всему миру. Например, служба GetTaxi, работающая в Москве, имеет оборот в 130 миллионов долларов и оценивается в 300 млн. В 2013 году 12 млн. долларов в эту компанию вложил Kreos Capital, один из европейских фондов.

Развитие Uber в ближайшем будущем

Несмотря на достигнутые результаты, сервис ищет все новые пути для расширения своего бизнеса и улучшения качества услуг. Недавно было объявлено, что компании удалось привлечь финансирование в суме 2,5 млрд долларов для льготного кредитования покупки авто при условии, что в будущем эта машина будет работать для Uber. Таким образом, сервис получает сразу несколько преимущество по сравнению с другими службами такси:

  1. Возможность сохранять постоянное и стабильное количество автомобилей во всех районах города. Это будет способствовать быстрой подаче автомобиля. По данным специалистов Uber, на выплату кредита уйдет около 4 лет и именно на это время водитель будет привязан к сервису.
  2. Конкуренция среди водителей приведет к тому, что и цены на их услуги будут снижаться. Конечно, откровенного демпинга сервис не допустит, но то, что расценки будут ниже, чем у обычного такси, – почти гарантировано.
  3. Uber сможет контролировать состояние автомобилей, которые с ним работают. Это будут новые авто определенной марки, прошедшие техосмотр и застрахованные. А это обеспечит стабильное качество предоставленных услуг.

Такая программа кредитования позволит многим, кто хочет работать в Uber, купить автомобиль на хороших условиях и начать зарабатывать деньги почти мгновенно.

Ведь Uber имеет широкую базу клиентов. Сервис же получит увеличение прибыли за счет большего количества работающих водителей.

Стоить отметить, что разработкой стратегий работы Uber занимаются лучшие специалисты финансового бизнеса – основатель TPG Capital Дэвид Бондермен, который вошел в состав совета директоров Uber. Это тоже вселяет надежду на хорошее будущее сервиса. Сейчас кадровая политика компании направлена только на расширение штата. Набор новых сотрудников проводится практически постоянно по всему миру, что тоже говорит о больших планах.

Долгосрочные перспективы – Uber дороже Amazon

По мнению многих экспертов, у сервиса онлайн заказа такси огромные возможности для дальнейшего развития. Благодаря тому, что цена на услуги будет постоянно снижатся, клиенты начнут все чаще выбирать именно такой способ передвижения по городу. Уже сейчас в большинстве городов, где работает служба, у нее есть три класса качества: Економ UberХ, средний класс – UberEХEC, и премиум – Uber Блек, для которого используются машины представительского класса.

UberХ чаще всего дешевле обычного такси и намного комфортнее. Пользователи могут самостоятельно онлайн выбрать марку авто, рассчитать стоимость и оплатить заказ моментально. С привлечением большего количества машин через льготные кредиты, даже эта минимальная цена снизится. Таким образом, Uber способен захватить абсолютное лидерство среди других служб такси.

Представители Uber амбициозно заявляют о том, что их сервис в будущем внесет свой вклад в «смерть общества собственников». Пользоваться их услугой станет настолько просто и дешево, что не будет необходимости в покупке собственного авто. В США уже есть случаи, когда люди продают свою машину и переходят на Uber в повседневной жизни.

В более отдаленной перспективе, Uber сможет развиваться как глобальный сервис по доставке самых разнообразных товаров. Логистические услуги в больших городах приобретают огромную популярность. Объёмы интернет-продаж возрастают, крупные интернет-магазины продают больше товаров, чем стационарные. Время – дороже денег, поэтому многие выбирают адресную доставку вместо самовывоза. Сейчас она стоит достаточно дорого и иногда не слишком оперативна, но все изменится с приходом на этот рынок Uber.

У этого сервиса уже есть удобный пользовательский интерфейс, база машин и постоянные клиенты. Дело за малым – заключить договора с магазинами и приучить пользователей прибегать к Uber во всех случаях жизни. Первый шаг уже сделан. Слоган компании теперь звучит как «Where lifestyle meets logistics» («Когда логистика – стиль жизни») вместо старого «Everyone’s private driver» («Личный водитель каждого»).

Предполагается, что в не столь далеком будущем людям не придётся покупать большинство дорогостоящих, но малоиспользуемых товаров. Достаточно будет заказать их через Uber, воспользоваться ими и вернуть через тот же сервис.

Моментальную доставку в будущем обеспечат беспилотные аппараты Google, одного из инвесторов Uber. После этого, вполне возможно осуществление радужных прогнозов экспертов, которые говорят, что сервис очень скоро будет конкурировать с Amazon, а стоить – дороже, чем Facebook (около $100 млрд.) в ближайшие 5 лет.

Препятствия на пути Uber

Естественно, для внедрения в жизнь всех грандиозных планов, нужно решить несколько проблем.

Читайте также  Преимущества выкупа авто

    Оплата в режиме онлайн через приложение Uber нарушает права других платежных систем.

Так решили власти Нью-Йорка, где, возможно, самая согласованная и развитая система городского такси в мире. В знаменитых «желтых авто» осуществляется прием оплаты через пластиковую карту, а Uber может привести к ограничению возможностей компаний, которые обеспечивают проведение таких транзакций. Таксисты, которые начнут использовать онлайн-сервис, будут штрафоваться, а также лишатся очень не дешевой лицензии на предоставление услуг. Однако Uber не ушел из «Большого яблока» совсем – просто работает только как служба поиска машин, не принимая оплату.

  • Необходимость согласования работы сервиса с государственными службами множества стран, а они не всегда охотно идут на сотрудничество.
  • Выход на биржу, который повлечет за собой острую необходимость в постоянном получении прибыли. Это может вызвать удорожание услуг и, как следствие, снижение привлекательности для клиентов.
  • Мировая компания

    Несмотря на все предостережения, у Uber есть все шансы завоевать популярность во всех уголках мира. Отзывы его клиентов достаточно благоприятные. Большинство отмечает:

    • удобство оплаты по безналичному расчету;
    • быструю подачу авто;
    • хорошую квалификацию водителей и техническое состояние автомобилей;
    • наличие множества полезных функций (например, возможности разделить стоимость поездки между несколькими пассажирами).

    Команда профессионалов, собранная в компании, сможет грамотно развивать Uber. Даже если грандиозные планы по приобретению статуса всемирной службы доставки останутся только планами, Uber уже сейчас можно назвать прорывом мирового масштаба, который знаменует наступление «цифровой эры».

    Минтранс предложил предусмотреть ответственность агрегаторов такси перед пассажирами

    Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU — Минтранс РФ подготовил законопроект о такси, в котором, в частности, предлагает предусмотреть ответственность служб заказа такси перед пассажирами, заявил директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта ведомства Алексей Бакирей.

    «Мы планируем в ближайшее время предложить широкой общественности законопроект. Достаточно много регуляторики (в проекте — ИФ), которая касается вопросов ответственности. И тут тоже считаем, что служба заказа такси определенную ответственность, связанную с возникновением ущерба для пассажира и его имущества, вреда здоровью и жизни пассажира, тоже должна нести», — сказал Бакирей в ходе прошедшего в Совете Федерации «круглого стола» «Цифровая трансформация рынка пассажирских перевозок легковым такси: преимущества и недостатки».

    Кроме того, по его словам, в законопроекте предлагается обязать службы заказа такси предоставлять самозанятым таксистам возможность прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, технического осмотра автомобиля, предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и так далее.

    «Надо понимать, что объективно такие лица, наверно, в полном объеме требования, предусмотренные 196-ым федеральным законом и иными нормативными актами, которые направлены на обеспечение безопасности, самостоятельно исполнять не смогут — или это будет затруднительно для них. Именно в этой части предлагается определенные обязательства ввести в отношении служб заказа такси, имея в виду, что часть этих обязательств будет состоять из необходимости обеспечения выполнения обязательных требований самозанятыми лицами», — пояснил представитель Минтранса.

    Реестры служб заказа такси в регионах

    Помимо этого, проектом предлагается создание реестров служб заказа такси в регионах РФ. «Это как раз ответ на вопрос, каковы будут полномочия в отношении подтверждения соответствия служб заказа такси тем требованиям, которые устанавливаются федеральным законом. Мы исходим из того, что этот реестр должен вестись уполномоченными органами, которые будут принимать решение на уровне субъекта РФ о включении службы заказа такси в этот реестр. То есть получается, что у нас 85 субъектов и 85 реестров, каждая из служб заказа такси должна проходить эту процедуру в каждом из субъектов», — сказал глава департамента Минтранса.

    Кроме того, законопроектом предлагается отказ от выдачи разрешений на перевозку как отдельного документа и замена их на запись в соответствующем реестре. «Даже вопрос не в том, что это будет бумажный носитель или в электронном виде, а это будет запись в соответствующем реестре, который будет порождать определенные юридические последствия», — пояснил чиновник.

    «Отрыв» транспортного средства от перевозчика

    Еще одна норма, предложенная законопроектом — это «отрыв» транспортного средства от перевозчика. «Предоставление разрешения должно быть не привязано к конкретному транспортному средству, а по аналогии с лицензированием — предоставление разрешения, как права, должно иметь отношение именно к перевозчику», — пояснил Бакирей.

    При этом предлагается создать отдельный реестр транспортных средств, которые будут соответствовать требованиям законодательства.

    «Понятно, что в каждый момент времени осуществления перевозок должна быть четкая привязка информационная и технологическая лица, которое получает соответствующее разрешение, к тому транспортному средству, с использованием которого осуществляется конкретная перевозка», — отметил чиновник Минтранса.

    «Нет в принципе никакой новеллы с точки зрения отвязки транспортного средства от разрешения. То же самое у нас сейчас есть в лицензировании перевозок автобусами пассажиров и иных лиц, когда речь идет о том, что лицензия предоставляется перевозчику и перевозчик обязан информацию о транспортных средствах вносить в соответствующий реестр. Поэтому через привязку одного реестра к другому у нас будет эта связь обеспечена», — добавил Бакирей.

    По его словам, в ближайшее время Минтранс планирует представить документ для обсуждения на портале проектов нормативных актов, а до конца года рассчитывает внести его в правительство.

    Особенности и преимущества службы такси

    Популярным средство передвижения является такси, особенно когда опаздываешь на работу или отправляешься в поездку с багажом. Сегодня службы пассажирских перевозок в Харькове представлены в большом разнообразии, главное ответственно подойти к выбору компании. Большинство компаний предлагают клиентам бонусы и скидки при постоянных заказах и удобное мобильное приложение для быстрого вызова автомобиля.

    Главные преимущества официальных служб такси

    Большинство служб такси предлагают клиентам выгодные расценки и комфортные машины с профессиональным и вежливым водителем. Быстро и безопасно добраться в пункт назначения является одной из главных задач компании. К основным преимуществам официальных служб по перевозке пассажиров относится следующее:

    большой выбор современных моделей и марок транспортных средств;

    быстрый приезд машины в место назначения;

    оказание дополнительных услуг (обслуживание различных мероприятий, встреча делегаций, «трезвый водитель» и др.);

    гарантия качества и безопасности;

    контроль оплаты по счетчику;

    возможность вызова через мобильное приложение на смартфоне.

    Ознакомиться детальнее с тарифами, контактами и услугами службы такси Taxi-838 можно на официальном сайте компании. Надежные компании заботятся о своей репутации, поэтому тщательно подходят к выбору операторов и водителей, следят за чистотой в салонах авто и предлагают постоянным заказчикам скидки и специальные акционные предложения.

    Особенности выбора службы такси

    При выборе службы такси необходимо обращать внимание на отзывы ее клиентов, с которыми можно ознакомиться на сайте компании или специализированных ресурсах в интернете. К главным критериям выбора относится цена, которая может формироваться по определенным тарифам.

    Например, при выезде за город, тариф, как правило, выше, а в некоторых компаниях есть плата за посадку. Кроме пассажирских перевозок, такси предлагает курьерскую доставку грузов с гарантией безопасности, качества и оперативности. От профессионализма и опыта водителя зависит своевременный приезд в пункт назначения, причем ответственный сотрудник поможет с багажом и решением других важных вопросов для пассажира.

    Большинство служб такси заботятся о клиентах и перезванивают им сами, а при отправке машины отправляют сообщение на мобильный телефон с номером и маркой машины. Официальные службы работают круглосуточно, без выходных дней и перерыва, а ответственные и вежливые операторы быстро реагируют на поступающие заявки.

    Отличительными особенностями надежного перевозчика является гарантия качества, удобства и безопасности, доступная стоимость, профессиональное сервисное обслуживание, строгий контроль и забота о пассажирах, аккуратные и чистые салоны авто, а также большой парк бюджетных и элитных транспортных средств на любой вкус и финансовые возможности.

    Как такси-агрегаторы хотят повысить безопасность клиентов

    Онлайн-сервисы создают новые инструменты контроля своих водителей

    Благодаря выходу на рынок компаний-агрегаторов заказ такси стал удобным и доступным сервисом. Но уровень услуг вызывает частые нарекания потребителей. Жалобы связаны не только с состоянием автомобиля или поведением таксистов, но и с соблюдением водителями правил дорожного движения. RSpectr разбирается, как агрегаторы следят за качеством услуг и какие методы используют, чтобы повысить безопасность поездок.

    ПРЕИМУЩЕСТВА АГРЕГАТОРОВ ТАКСИ

    Количество нелегальных таксистов в России снижается. Еще пять-шесть лет назад поймать машину на дороге, на остановке общественного транспорта или рядом с метро было просто. Сейчас частников вытесняют агрегаторы – легальные сервисы по вызову такси с организованным механизмом получения и распределения заказов. Их успех на рынке тесно связан с глобальной цифровизацией. Все агрегаторы позволяют заказывать машину с помощью установленного в смартфоне приложения.

    В 2017 году общая доля агрегаторов (ГК «Везёт», «Яндекс.Такси» + Uber, Maxim, Gett) на российском рынке такси составила 32,8 процента.

    Основные преимущества агрегаторов:

    • Низкая стоимость поездки по сравнению с частниками. Агрегаторы могут позволить себе низкие цены за счет массового использования сервиса. В новых регионах компании могут дотировать поездки, чтобы сформировать спрос.
    • Фиксированная стоимость услуги. В 2017 году большинство агрегаторов ввели фиксацию стоимости поездки в момент заказа, цена не меняется во время его выполнения.
    • Скорость подачи машины. Достигается за счет большого количества водителей, подключенных к системе. К примеру, среднее время ожидания в Москве снизилось с 10 минут в 2015 году до 4-5 минут в конце 2017 года.
    • Удобство вызова. Заказать такси можно через приложение на смартфоне, которое определит местоположение клиента и покажет стоимость поездки.
    • Лояльность к клиентам. Многие агрегаторы используют различные способы удержать клиентов и мотивировать их пользоваться услугами.

    ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГАЛЬНЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ

    На волне цифровизации отрасль такси активно развивается, а консолидация крупных игроков (слияние «Яндекс.Такси» и Uber, а также RuTaxi и Fasten в 2017 году) говорит о зрелости рынка.

    Читайте также  Преимущества гидрофикации тягачей

    Одной из актуальных проблем в сфере такси остается безопасность. С появлением агрегаторов ситуация улучшилась: такие компании обычно работают только с легальными перевозчиками (юрлицами и индивидуальными предпринимателями), которые получают разрешение на использование в качестве такси каждого автомобиля.

    По закону лицензированные перевозчики обязаны обеспечивать:

    • ремонт и техническое обслуживание транспортного средства;
    • контроль технического состояния машин перед выездом на линию;
    • предрейсовый медицинский осмотр водителей.

    Эти требования призваны повысить качество и безопасность услуг, однако не все таксопарки их соблюдают, что создает риск для пассажиров. Но есть и другие факторы, которые влияют на безопасность. К примеру, водитель может оказаться «лихачом», устать за долгую смену или вести себя неадекватно.

    Агрегаторы стараются повысить уровень безопасности поездок. Для этого предпринимаются различные шаги, большая часть которых основана на использовании цифровых технологий.


    СТАНДАРТНЫЙ КОНТРОЛЬ

    Безопасность поездки в первую очередь зависит от водителя и состояния автомобиля. Большинство агрегаторов перед предоставлением доступа к своему сервису тестирует и даже обучает исполнителя. Кроме того, существуют жесткие требования к марке и возрасту эксплуатируемого в качестве такси автомобиля. В дальнейшем, чтобы оценить адекватность исполнителя и внешний вид машины, агрегаторы используют различные инструменты, в том числе с применением цифровых технологий.

    Рейтинг водителя. Один из основных способов оценить работу водителя. После поездки пассажир выставляет в приложении оценку. В некоторых сервисах можно конкретизировать, что понравилось или вызвало неодобрение в поведении водителя. Высокий рейтинг дает преимущества (например, приоритет при назначении заказов). Если же рейтинг таксиста снижается до определенной величины, то сервис на время блокирует возможность брать пассажиров.

    За несоблюдение ПДД или за действия, несущие угрозу здоровью или жизни клиентов, водитель окажется в черном списке агрегатора и не сможет больше получать заказы

    У каждого сервиса свои правила и стандарты.

    Дистанционный осмотр автомобиля. Некоторые агрегаторы регулярно проводят осмотр состояния автомобиля. К примеру, в «Яндекс.Такси» раз в несколько дней водитель должен с определенных ракурсов сфотографировать машину и отправить снимки через приложение «Яндекс.Таксометр».

    Комментарий пресс-службы «Яндекс.Такси»:
    – Автоматический алгоритм определит состояние автомобиля и после этого «откроет» водителю доступ к заказам пользователей. Сотрудники мобильного контроля каждый день делают тестовые вызовы и проверяют водителей, документацию, автомобили.

    Проверки качества. Агрегаторы могут проводить комплексные проверки качества работы водителя и состояния автомобиля. К примеру, Gett использует метод «тайного покупателя», когда клиентом оказывается сотрудник сервиса, который во время поездки фиксирует все нарушения. За несоблюдение стандартов работы компании водитель может получить временную или постоянную блокировку.

    УМНЫЙ КОНТРОЛЬ

    Развитие цифровых технологий позволяет более внимательно отслеживать поведение водителей и выявлять нарушения. Дальше всего в этом направлении продвинулась компания «Яндекс.Такси».

    Автоматический мониторинг скорости. «Яндекс.Такси» разработало технологию автоматического мониторинга скорости движения такси во время выполнения заказов. С 1 декабря 2018 года она применяется во всех городах России, где работает сервис. Технология с помощью GPS отслеживает дорожный трек и вычисляет скорость движения. Фактическая скорость сверяется с разрешенной на конкретном участке дороги. Информация о скоростных ограничениях содержится в «Яндекс.Навигаторе», который используется для построения маршрутов. Если реальная скорость регулярно превышает разрешенную на 20 км/ч и более, система предупреждает об этом водителя через «Таксометр». После нескольких предупреждений алгоритм ограничивает доступ к заказам – сначала временно, а в случае злостных нарушений – постоянно.

    Следующим этапом будет внедрение технологии, которая позволит определять не только опасные превышения скорости, но и аварийную или некомфортную для пассажиров манеру вождения

    В числе признаков такого поведения: склонность к резкому торможению или набору скорости, к резким поворотам и перестроениям. Все эти технологии в будущем станут доступны не только в России, но и в других странах, где работает сервис.

    Комментарий пресс-службы «Яндекс.Такси»:
    – Как показывают результаты тестирования технологии, 92% водителей, которые часто нарушали скорость, прекратили делать это уже после двух уведомлений в «Таксометре». Задача технологии – добиться соблюдения правил дорожного движения, если человек нарушает их ненамеренно. Мы прекращаем сотрудничать с теми, для кого превышения – не ошибка, а стиль вождения.

    Контроль времени работы. Очень часто водители такси, желая получить больше денег, стараются как можно дольше выполнять заказы. Усталость исполнителя сильно снижает безопасность поездки: скорость реакции и внимательность уменьшаются, человек может даже уснуть за рулем. Алгоритмы «Яндекс.Такси» отключают водителей от заказов, когда они слишком долго работают на линии.

    НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

    Существует еще несколько способов повышения уровня безопасности поездок на такси. Однако их внедрение в России затруднено из-за законодательных, социальных или экономических ограничений.

    Контроль времени работы водителя, который практикует «Яндекс.Такси», – эффективный метод повышения уровня безопасности. Однако проблема заключается в том, что его применение только одним агрегатором не может серьезно повлиять на отрасль в целом.

    Комментарий пресс-службы «Яндекс.Такси»:
    – Таксопарки сотрудничают не только с нами, но и с другими сервисами заказа такси. К сожалению, у нас нет возможности контролировать, что делает водитель, когда он не выполняет заказы нашего сервиса: отдыхает, принимает заказы других агрегаторов или берет пассажиров с улицы.

    Решением проблемы могла бы стать единая платформа контроля за работой таксистов

    Внедрить такое решение в Москве предложил заместитель мэра столицы и руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов:

    «Мы хотим сделать так, чтобы передвижения этой машины и конкретного таксиста между операторами проходили через нашу единую городскую IT-платформу. Тогда мы бы видели, где этот человек был: платформа увидит, что вы работали восемь часов в “Яндексе”, а потом пришли в Gett».

    Реализация такой системы действительно может повысить уровень безопасности. Однако у нее есть и недостатки. В докладе Аналитического центра при правительстве РФ (АЦ) указано, что наиболее эффективным способом реализовать такой контроль станет создание единых баз у агрегаторов такси. При этом есть вероятность, что такой подход приведет к значительному росту себестоимости поездок и ограничению доступа на рынок для водителей, использующих такси в качестве подработки.

    Черные списки. Полная блокировка доступа водителя к приему заказов применяется в случае грубого нарушения правил работы сервисов. Но на текущем этапе развития рынка водитель, заблокированный одним агрегатором, продолжает работать с другими. Вариантом решения этой проблемы могла бы стать единая база водителей такси. Международная практика компании Uber показывает, что проверка водителя на предмет выявления уголовных дел и грубых нарушений ПДД перед подключением к системе повышает уровень безопасности. Однако в России реализация этой идеи пока сталкивается с рядом препятствий.

    Комментарий Станислава Швагеруса, руководителя Центра компетенций АНО Международный Евразийский форум ТАКСИ:
    – У каждого агрегатора существует свой реестр водителей, в котором содержится большое количество информации, в том числе и персональные данные таксистов. Обмен информацией о водителях такси между агрегаторами не практикуется, поскольку на растущем рынке наблюдается постоянный дефицит исполнителей заказов. Соответственно создание общего реестра водителей такси возможно только на государственном уровне. Но оно требует серьезного изменения законодательства, причем на федеральном уровне.

    Кроме рыночных, существуют также законодательные ограничения.

    Комментарий Зои Австрийской, пресс-секретаря ГК «Везёт» («Сатурн», «Везёт», Red Taxi, RuTaxi, «Лидер»):
    – Легальными перевозчиками считаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые могут организовывать перевозки на автомобилях, на которые получено разрешение. Таким образом, нельзя собрать реестр водителей такси, потому что разрешение выдается на «железо».

    Профессиональные права. Введение профессиональных прав (лицензий) повысит уровень безопасности сферы услуг такси, однако может закрыть отрасль для временного трудоустройства, что повысит социальную напряженность. Такое мнение содержится в докладе АЦ. Необходимость получать лицензию может также привести к серьезному росту нелегального сектора. Кроме того, стоимость услуг, которая сократилась с появлением агрегаторов, вновь возрастет.

    Комментарий Станислава Швагеруса, руководителя Центра компетенций АНО Международный Евразийский форум ТАКСИ:
    – Необходимо будет разработать и внедрить по всей России систему обучения и периодической аттестации водителей такси. Со временем государство к этому придет, тем более Минтранс России год назад анонсировал внесение изменений в федеральное законодательство в 2020 году, в части введения профессиональных прав и аттестаций для водителей всего коммерческого автотранспорта.
    Необходимо учитывать, что в существующих экономических реалиях бизнес-модель агрегаторов основана на максимальном привлечении исполнителей для выполнения своих заказов, и ужесточение контроля за водителями ее изменит. Проще говоря, профессиональный водитель такси – это удорожание себестоимости перевозки и сокращение пользования услугами.

    Телемедицина. В России активно развивается сегмент дистанционной медицины. Возможность удаленно проверять основные показатели здоровья водителя перед началом работы повысит уровень безопасности. В перспективе эти технологии ускорят и удешевят процедуру медицинского осмотра, но пока их внедрение требует значительных инвестиций, считают в АЦ.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГРЕГАТОРОВ

    Страхование пассажиров. Законодательно агрегаторы не обязаны страховать пассажиров и водителей. Однако некоторые игроки рынка делают это по собственной инициативе. В декабре 2017 года «Яндекс.Такси» ввело обязательную страховку для пассажиров и водителей. Максимальная сумма возмещения составляет 2 млн рублей каждому пострадавшему в аварии. Агрегатор сотрудничает с компаниями «Ренессанс», «Ингосстрах» и «Альянс». С июня 2018 года аналогичные условия действуют в Uber.

    Комментарий пресс-службы «Яндекс.Такси»:
    – Страховка автоматически распространяется на все поездки, заказанные через «Яндекс.Такси», и на всех находящихся в салоне лиц – водителя, пользователя, оформившего заказ, его попутчиков или тех, для кого он оформил вызов. Никакого дополнительного подключения страховки не требуется. В случае ДТП мы связываемся с пользователем и помогаем ему оформить документы для получения выплат.

    В такси «Максим» сумма возмещения составляет 500 тыс. рублей. Выплатами компенсаций занимается корпоративный благотворительный фонд «Гарант», который самостоятельно принимает решение о признании лица потерпевшим.

    Статистика свидетельствует, что существующие методы повышения безопасности в сфере такси можно признать эффективными. По данным АЦ, количество дорожно-транспортных происшествий с участием такси растет медленнее, чем увеличивается таксомоторный парк и число разрешений. Уже четыре года снижается и уровень летальных ДТП в этом сегменте. В целом при расчете на 1 км пробега такси безопаснее личного автомобиля. Стоит рассчитывать, что агрегаторы будут и дальше совершенствовать свои практики контроля и внедрять новые решения повышения безопасности.

    Читайте также  Преимущества чтения отзывов об автосалонах

    Инструкция по открытию такси

    Список основных рекомендаций, как открыть такси с нуля! Сохраняем, чтобы не потерять.

    Рады приветствовать вас, на полезном бизнес портале: biznesprost.com

    Такси давно стало не роскошью, а средством передвижения для жителей любого города.

    Если учесть стоимость бензина, то каждый понимает: гораздо дешевле передвигаться пешком или на общественном транспорте, а по мере надобности (возвращаясь домой поздно ночью или имея тяжелый багаж) вызывать такси, чем приобретать свой транспорт.

    Диспетчерская служба может стать неплохим бизнесом для индивидуального предпринимателя (ИП). Она не требует больших финансовых вложений, особых знаний и навыков или аренды гигантских площадей.

    Главные преимущества открытия диспетчерской службы – это:

    • большой спрос на подобные услуги среди населения;
    • возможность занять свою нишу, потому что конкуренция в этом секторе пока не слишком высока;
    • относительно небольшие траты на запуск своего бизнес-проекта;
    • возможность использовать конкурентные преимущества, чтобы положительно выделиться среди других служб такси своего города;
    • регистрация в качестве ИП, что упрощает взаимодействие с налоговой службой.

    Из сегодняшнего бизнес-плана вы узнаете, что нужно, чтобы открыть такси, сколько стоит данный проект и об основных преимуществах такого типа бизнеса.

    • Капитальные инвестиции – 750 000 рублей.
    • Окупаемость – 8–12 месяцев.

    Как открыть фирму такси: планирование

    Резюме

    ИП – наиболее популярная форма для малого бизнеса, к которому, безусловно, относится и владение службой такси.

    Повышение цены на бензин привело к тому, что многие автолюбители поставили в гараж своих железных коней и пересели на общественный транспорт (трамваи, метро, троллейбусы, автобусы, такси и т.д.). Кризис 2014 года привел к тому, что многие люди оказались без работы. Наличие собственного автомобиля подсказывает опытным водителям, что заработать можно таксуя.

    Недостатка в кадрах у владельца ИП такси точно не будет. Конкуренция в этом секторе немалая, но, если вы правильно поведете дело, то сможете построить успешный бизнес с нуля.

    Сумма начальных инвестиций – 750 тыс. рублей.

    • Обеспечить населения своего города достаточным количеством машин, квалифицированными водителями и качественным обслуживанием от диспетчеров.
    • Организовать прибыльную и хорошо работающую диспетчерскую службу с нуля.
    • Нанимать на работу лишь профессиональных водителей со стажем работы не менее 5 лет.
    • Не допускать скандалов между водителями из-за борьбы за заказы, которая может негативно повлиять на ваш бизнес.
    • Сократить изначальные расходы на радиосвязь, содержание диспетчерской и т.д., чтобы служба такси окупилась как можно быстрее.
    • Сразу же наладить собственные конкурентные преимущества, чтобы не опасаться других служб такси.
    • Автоматизировать большинство процессов бизнеса для облегчения управления им.

    Маркетинговый план

    Главная задача, которую вы должны перед собой ставить, – не как открыть такси, а как уменьшить начальные инвестиции, чтобы вложения окупились как можно быстрее и вы начали зарабатывать на себя.

    Безусловно, есть расходы, на сумму которых вы никак не повлияете, например, регистрация ИП, но в большинстве своем можно попытаться обойтись малыми вложениями. Тогда и конкуренции со стороны аналогичных фирм не придется опасаться.

    Конкурентные преимущества

    Одно из ваших главных конкурентных преимуществ в открытии диспетчерской службы такси – сокращение расходов на организацию бизнеса, но ограничиваться лишь им нельзя ни в коем случае, потому что другие владельцы автомобилей такси будут отбирать у вас клиентов.

    Чтобы начатый с нуля бизнес стал конкурентоспособным и прибыльным, используйте следующие преимущества:

    • Нанимайте лишь опытных водителей, которые хорошо знают город.
      Пассажиры обычно раздражаются, если им приходится объяснять водителю, куда ехать.
    • Все автомобили в вашей службе такси должны быть относительно новыми, красивыми и в хорошем состоянии.
    • Контролируйте водителей, чтобы они поддерживали идеальную чистоту в своей машине.
    • Ваши диспетчера не только должны справляться с потоком заказов, не перепутывая их, но и быть вежливыми в любое время суток. За хамство в сторону клиента во время работы следует наказывать штрафами.
    • Не бойтесь нанимать водителей-женщин, если у них подходящая квалификация.
      Такси с дамой за рулем пользуются спросом у клиентов.
    • Разработайте программу лояльности для постоянных клиентов, выдав им дисконтные карточки.
    • Оборудуйте автомобили такси переносными терминалами, чтобы клиент мог рассчитаться не только наличными, но и банковской картой.
    • Стройте свое ИП честно, наказывая водителей за обман клиентов.

    Целевая аудитория

    Если говорить о материальном положении ваших потенциальных клиентов, то ориентироваться следует на людей среднего достатка, поскольку бедная прослойка населения передвигается по городу пешком или на общественном транспорте, а богачи имеют свои автомобили.

    Вам удастся привлечь детскую аудиторию, если заслужите доверие родителей. Мамы и папы должны знать, что в вашем такси ребенок будет в безопасности и его не обсчитают.

    Реклама такси

    Если в вашем городе уже есть службы такси, то стоит провести хорошую рекламную компанию своего ИП, чтобы начать быстро зарабатывать. Сделать это можно при помощи:

    • роликов на местном радио и телевидение;
    • социальных сетей;
    • объявлений в газетах;
    • раздачи флаеров на улицах;
    • рекламных баннеров, тумб, витрин и т.д.

    Но самая лучшая реклама службе такси – довольные клиенты.

    Стоит раз быстро и недорого доставить клиента по нужному ему адресу, не испортить ему настроение хамским отношением со стороны диспетчера и водителя, и он снова воспользуется вашим такси, да еще и расскажет о нем друзьям.

    Напечатайте побольше визиток, которые водителя смогут раздавать каждому клиенту и вам останется только пожинать финансовые плоды хорошей работы.

    Персонал службы такси

    А вот с водителями можно просто оформить договора о сотрудничестве, предоставляя им возможность самостоятельно улаживать дела с налоговой.

    Директора тоже нанимать не стоит (особенно, в первый год работы фирмы), вы и сами можете выполнять контролирующую и руководящую функцию. P.S.только представьте, сколько вы сэкономите на зарплате директору.

    Расходы на один месяц работы персонала службы такси можно узнать вот из этой таблицы:

    Количество Оклад (руб.) Итого (руб.)
    Итого: 93 000 руб.
    Диспетчера
    (2 человека на смену)
    6 10 000 60 000
    Бухгалтер 1 15 000 15 000
    Системный администратор
    (можно нанять по совместительству)
    1 10 000 10 000
    Уборщица (для офиса) 1 8 000 8 000

    Как открыть службу такси: реализация

    «Если не засучить рукава и не попробовать хотя бы раз в жизни сделать все собственными руками, то так никогда и не узнаешь, какие действия необходимы для раскрутки нового бизнеса, расширения круга клиентов, увеличения круга продаж и получения прибыли.»
    Билл Бишоп

    Календарный план

    Еще до начала работы вам нужно составить бизнес-план с точными расчетами. Это поможет сдвинуться с нуля и как можно быстрее вернуть свои инвестиции.
    Не лишним будет составление плана работы диспетчерской службы такси на каждый месяц (хотя бы в первый год работы).
    Затем вы сможете ограничиваться годовыми планами.

    Этапы запуска фирмы такси

    Найти подходящее помещение, которое будет служить вам диспетчерским пунктом, несложно. Достаточно одной комнаты на 20–30 м. кв. Подобрать операторов диспетчерской службы тоже не тяжело.
    Лучше нанять адекватных молодых женщин с приятными голосами. Сложности могут возникнуть лишь в ходе поиска водителей со своими автомобилями.

    Основные этапы запуска ИП выглядят так:

    Этап Янв Фев Мар Апр Май Июн
    Регистрация предприятия (ИП) +
    Аренда помещения и закупка мебели +
    Покупка программно-аппаратного комплекса,
    например «2Т-такси» или «Таха»
    +
    Набор операторов диспетчерской +
    Подписание договоров с водителями
    (чтобы вложения окупились, вам нужно иметь в своем распоряжении не меньше 30 машин)
    + +
    Рекламная компания +
    Запуск службы такси +

    То есть, начать зарабатывать на своей фирме такси можно уже через 5–6 месяцев после составления бизнес-плана.

    Таблица расходов на открытие бизнеса

    Посчитать до рубля, сколько именно стоит запуск такого проекта, невозможно. Все зависит от размеров вашего ИП, от количества водителей, от города, в котором вы собираетесь вести работы, и от многого другого.

    Усредненные начальные траты можно узнать из следующей таблицы:

    Статья расходов Сумма (руб.)
    Итого: 750 000 руб.
    Регистрация предприятия и оформления разрешения на автоперевозки 30 000
    Аренда помещения (20 м. кв.) 10 000 (в месяц)
    Покупка необходимой для работы мебели 150 000
    Закупка компьютерной и другой техники
    (компьютер, электрочайник, микроволновка)
    40 000
    Стоимость оборудования 180 000
    Стоимость программного обеспечения
    (с годовой технической поддержкой)
    200 000
    Зарплата сотрудникам 93 000
    Реклама 10 000
    Дополнительные расходы 7 000

    Для того чтобы открыть фирму такси, нужно иметь не менее 750–800 тыс. рублей.

    Полезные рекомендации, по открытию своей службы такси,

    предоставлены в данном видео.

    Берем на заметку!

    Расчет выручки и прибыли

    Итого, ваша служба такси будет приносить вот такую прибыль:

    Источник прибыли Май (руб) Июн. (руб) Июл. (руб) Авг. (руб) Сен. (руб) Окт. (руб)
    Абонентская плата
    (30 водителей)
    150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000
    Доход диспетчерской службы 30 000 60 000 100 000 130 000 160 000 200 000
    Выручка 180 000 210 000 250 000 280 000 310 000 350 000

    Если вы будете правильно популяризировать свое дело, то вернете начальные траты уже после 8–9 месяцев работы. А вот прилично зарабатывать вы начнете уже после года работы в городе.

    Теперь вы знаете, как открыть диспетчерскую службу такси, и вряд ли упустите шанс построить прибыльный бизнес, что не требует больших начальных инвестиций.