Преимущества покупки газобаллонного оборудования у надежного поставщика

Преимущества покупки газобаллонного оборудования у надежного поставщика

Плюсы и минусы установки газового оборудования

Переход авто на газ в нашей стране уже необратим. Следуя за Европой, российские водители убеждаются, что работа автомобиля на газовом топливе дает массу преимуществ. Это и экономия эксплуатационных расходов, и борьба за экологию, и продление срока службы транспортного средства в целом. Такое положение вещей очень радует. Кажется, все прекрасно и замечательно, но было бы с нашей стороны нечестным умолчать и о ложке дегтя в этой медовой бочке. Тем более, зачастую водители сами лишают себя столь сладостного вкуса.

Минусы установки газового оборудования

Рассмотрим негативные моменты, с которыми может столкнуться автовладелец при переходе на газ, и способы их устранения.

1. Проблема высокой цены на газобаллонное оборудование, в особенности на модели продвинутых поколений.

Действительно, многих водителей такая покупка может серьезно ударить по кошельку. Но здесь ясно прослеживается логическая закономерность. Чем надежней бренд и совершеннее модель ГБО (чаще предпочтение отдается 5 и 6 поколениям), тем большую экономию вы получите в будущем. Это выгодное перспективное вложение

Как устранить проблему?

Во-первых, мы рекомендуем обращаться только в специализированные центры, которые давно функционируют на рынке и успели завоевать себе положительную репутацию. В компании «Автомобильные газотопливные системы» вы всегда найдете оборудование от лидирующих производителей по очень привлекательным ценам. Связано это с тем, что нам и самим поставщики предлагают продукцию по выгодной стоимости, так как мы обеспечиваем большой объем продаж.

Во-вторых, можно купить не самую последнюю модель ГБО. Наши мастера производят качественную установку газовых систем и первых поколений.

В-третьих, обратившись в нашу компанию, вы можете воспользоваться одним из кредитных предложений, разработанных совместно с ведущими банками России.

2. Проблема поломки оборудования до истечения заявленного срока эксплуатации.

Такой исход рискует приключиться с теми автовладельцами, которые приобрели неоригинальное оборудование или установили его самостоятельно. Более того, это ведет не только к дорогостоящему ремонту БГО или покупке новой системы, но и снижает уровень вашей безопасности.

Как устранить проблему?

Покупать и устанавливать оборудование рекомендуется только в специализированных центрах. Мастера должны знать все тонкости строения и монтажа любой модели ГБО, а их в настоящий момент представлено на рынке уже достаточно большое количество. Такие знания мастера приобретают только в процессе обучения и повышения квалификации у фирм-производителей. Вряд ли советы бывалых автолюбителей, которые активно делятся своим опытом на форумах, окажут вам профессиональную помощь и дадут какие-то гарантии.

3. Проблема невозможности провести своевременный ремонт и техосмотр.

Такая неприятная ситуация может произойти, если в сервисе, где вы устанавливали оборудование, нет в наличии расходных материалов и запчастей.

Как устранить проблему?

Опять же, все зависит от приобретенной модели ГБО (точнее, бренда) и уровня сервиса, с которым вы сработались. В компании «Автомобильные газотопливные системы» продается только такое ГБО, которое полностью обеспечено комплектующими и запасными частями. Расходка хранится всегда на складе, поэтому клиентам не приходится откладывать срочный ремонт или отказываться от гарантийного обслуживания.

4. Проблема газовых заправок на территории России.

Это правда, еще не во всех регионах нашей страны представлено достаточное количество газовых заправок. Отправляясь в дальний путь, вы в какой-то момент можете не найти газовое топливо.

Как устранить проблему?

На самом деле, это и проблемой то назвать сложно. Когда вы устанавливаете на авто газовое оборудование, штатная система не демонтируется. Следовательно, вы в любой момент сможете заправиться бензином и продолжить свое путешествие. До этого, в принципе, может и не дойти. На одной заправке ГБО позволит преодолеть путь протяженностью до 400 км.

Плюсы установки газового оборудования

Как выяснилось, неустранимых проблем нет, зато есть неоспоримые преимущества.

1. Существенная экономия расходов на топливо.

Все понимают, что газ – самое бюджетное альтернативное топливо, поэтому многие и стремятся завести с ним крепкую дружбу. Сэкономить сможет владелец любого авто. Современные модели ГБО устанавливаются как на бензиновые автомобили, так и на дизельные. Более того, ГБО 5 поколения устанавливается даже на автомобили с моновпрыском. Следовательно, каждый желающий сможет в два, а то и в три раза сократить свои топливные издержки.

В компании «Автомобильные газотопливные системы» вы получите точный расчет вашей экономии и даже узнаете момент, когда именно установленное оборудование окажется окупленным.

2. Бережное отношение к двигателю.

Зачастую бензиновые заправки стали предлагать некачественное топливо, от чего страдает двигатель автомобиля. В таких случаях приходится чаще менять запчасти и производить капитальный ремонт. С ГБО о таких проблемах можно забыть! Таким образом, вы экономите еще на одной статье расходов и сохраняете семейный бюджет.

3. Возможность перемещения на дальние расстояния.

Мы уже говорили, без дополнительных дозаправок с газовым оборудованием вы сможете проехать до 400 километров. И даже если вы столкнетесь с проблемой дальнейшей заправки, можно легко переключиться на бензин.

4. Автоматическая регулировка оборудования.

В современных моделях дозатор газобаллонного оборудования работает под управлением компьютера, который просчитывает оптимальный состав смеси. В итоге, перерасход топлива и поломка двигателя полностью исключены.

5. Высокое качество и уровень безопасности ГБО.

Мы работаем с самыми надежными и проверенными производителями газобаллонного оборудования. На первое место мы ставим итальянские бренды (например, Ловато). Именно в Италии начался процесс массового перевода автомобилей на газ, благодаря чему эта страна накопила богатый опыт и смогла воплотить его в производстве такого газового оборудования, которое оптимально соотносится по цене и качеству.

Электронное оборудование последних поколений оснащено:

  • датчиком возгорания;
  • датчиком утечки газа;
  • системой сброса давления в момент аварии;
  • системой пожаротушения.

Автомобили, оснащенные современным ГБО, гораздо безопаснее бензиновых.

Также спросом пользуется ГБО BRC, OMVL, Landi Renzo, Digitronic и пр. Если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно выбрать подходящую модель для своего авто, наши сотрудники обязательно вам помогут. Предварительно можно получить консультацию по телефону или на нашем сайте.

6. Бережное отношение к экологии.

Все чаще водители стали задумываться о загрязнении окружающей среды. Не мудрено, когда стоишь в пробке, даже страшно приоткрыть окно. И дело даже не в том, что запах неприятный, а в том, что он отравляет организм и наносит непоправимый вред природе. Многие страны поддерживают рвение водителей перевестись на газ, поскольку это топливо является самым экологичным.

Перевод на газ Renault Fluence

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль Renault Fluence

Преимущества покупки газобаллонного оборудования у надежного поставщика

Газобаллоное оборудование позволяет пользоваться дешевым альтернативным видом топлива. Переключаться с бензина на газ и обратно можно любой момент с помощью тумблера, устанавливаемого в удобном месте. Но к выбору ГБО нужно подойти с максимальной ответсвенностью.

ПРАВИЛА ПОКУПКИ ГБО

Даже если вы не разбираетесь в технических тонкостях и смутно представляете себе принцип работы газобаллонного оборудования, при его покупке руководствуйтесь тремя правилами:

1. Выбирайте ГБО от известного производителя. Например отличным качеством, надежностью и высоким эксплуатационным показателеми отличается продукция итальянских компаний.

2. Проверяйте наличие сертификатов. При их отсутствии отказывайтесь от покупки: под маркой известного бренда может предлагаться дешевый китайский контрафакт. По этой же причине не покупайте газобаллонное оборудование у малоизвестных и сомнительных поставщиков.

3. Заказывайте установку ГБО только у специалистов, имеющих соответствующие допуски и разрешения. Монтаж газобаллонного оборудования в «кустарно-гаражных» условиях недопустим, последствия могут оказатся плочевными.

Китайская потделка опасна в экплуатации.

Иногда поставщики или установщики ГБО говорят, что это «почти оригинал» или «официальный аналог», выпущенный по лицензии. В качестве подтверждения предлогают оценить красивый внешний вид оборудования (это действительно так: контрафакт может выглядеть безупречно). В реальности таких лицензий никто не видел, по той простой причине, что их не существует.

Обратите внимание! Китайское газобаллонное оборудование часто поставляется без официальной гарантии от производителя. С учетом низкой надежности это может привести к необходимости его замены уже через пару месяцев с момента установки.


Китайское ГБО не проходит обязательную сертификацию, не соответсвует нормам безопасности. Его использование может привести к серьезным поломкам двигателя. Заявленные эксплуатационные характеристики утрачиваются уже через несколько тысяч километров пробега. Требуется частое техобслуживание с заменой редуктора, ремкомплекта форсунок, выполнением регулировочных и других дорогостоящих работ.

Газобаллонное оборудование китайского производства часто не имеет многих важных функций, в том числе:

  • встроенный эмулятор;
  • довпрыск бензина
  • адаптация ИСА-3 и OBD
  • расширенная самодиогностика.

Преимущества газобаллонного оборудования Итальянских марок.

Безупречное качество продукции подтверждается тем, что она поставляется на заводские конвейеры «Фольксваген», «Дачия», «Мерседес», «Тойота», «Пежо» и многих других автопроизводителей для штатного оснащения выпускаемых машин.

Весь наш ассортимент сертифицирован. Качество, безопасность и надежность ГБО подтверждены соответствующими документами.

  • удобство при монтаже и дальнейшем обслуживании, что снижает стоимость установки и текущего сервиса;
  • отсутствии детонации, мягкая и спокойная работа двигателя;
  • исключительная надежность, длительный экплуатационный ресурс;
  • стойкость к содержащимся в газе примесям, что позволяет ездить на топливе не самого высокого качества;
  • совместимость практически со всеми популярными марками автомобилей.
Читайте также  Преимущества современного выкупа автомобилей

Газобаллонное оборудование Итальянских марок постовляется готовыми комплектами, на него предоставляется официальная заводская гарантия.

Установка ГБО 2 поколения

Устав от постоянного и, порой, бесконтрольного повышения стоимости бензина, многие автовладельцы начинают искать возможность сэкономить. Установить газобаллонное оборудование на машину, это именно то, что первым приходит на ум.

Установка ГБО 2 поколения в Нижнем Новгороде является одним из направлений деятельности компании «Реал-Инвест», в которой все сервисные работы выполняют только профессионалы своего дела. Стоимость газобаллонного оборудования зависит от марки автомобиля и технических особенностей комплекта.

ГБО 2 поколения

ГБО — оборудование, позволяющее автомобилю ездить не только на стандартных видах топлива, таких как бензин или солярка, но также и на различных видах газа, что является экономически более выгодным, особенно в условиях постоянно повышающихся цен на бензиновое топливо.

ГБО 2 поколения — это улучшенная разновидность первого поколения. В коллектор газ впрыскивается через установленную одну форсунку. Часто давление газовой среды превышает атмосферное, но не всегда.

Установка ГБО второго поколения производится в основном на машины, с инжекторным мотором и катализатором, а также их устанавливают владельцам карбюраторных автомобилей.

Устройство ГБО 2

В состав ГБО 2 поколения, работающего на метане/пропане, входят такие составные части (эта информация пригодится автовладельцам, если оборудованию вдруг потребуется ремонт):

  • арматура запорная
  • непосредственно сам газовый баллон
  • тумблер выбора вида топлива
  • клапан запорный
  • ручной дозатор подачи газовой смеси
  • редуктор газовый
  • регулятор холостого хода
  • для отключения подачи бензина — эмулятор действия форсунок
  • газовый смеситель
  • эмулятор работы кислородного датчика

Преимущества ГБО второго поколения

Кроме того, газобаллонное оборудование второго поколения обладает максимально понятной и простой конструкцией, а наличие только самых необходимых электронных частей сводит к минимуму вероятность поломки. Также не доставит проблем электронная настройка оборудования данного поколения, ведь в основном в ней всё сводится к механической подстройке компонентов системы. Исходя из вышесказанного, газобаллонное оборудование именно 2 поколения очень просты в диагностике и обладают поистине великолепной ремонтопригодностью.

А главное, это стоимость, которая отличает ГБО 2 от 4 поколения и даже третьего, что позволит автовладельцам существенно сэкономить.

Производители ГБО 2 поколения

Надежность и долговечность установленного газового оборудования зависит так же от производителя. Представляем вашему вниманию наиболее популярного поставщика — LOVATO. ГБО ЛОВАТО (Италия) — широкий ассортимент комплексов и деталей. Качество соответствует европейским стандартам и требованиям. Кроме того, компания отвечает за количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Имеется широчайший ассортимент для различных марок машин.

Установка систем ГБО в Нижнем Новгороде

Оценив преимущества установки газобаллонного оборудования, автовладельцы задумываются где можно приобрести и установить его. Группа компаний “Реал-Инвест” представляет сервис, занимающийся продажей и установкой ГБО 2 поколения в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.

Несмотря на то, что может показаться, что установка ГБО 2 поколения — это несложное занятие, эту процедуру лучше доверить профессионалам. Таким образом Вы гарантированно получите качественный результат, гарантию на выполнение и, конечно, техническую поддержку по интересующим Вас вопросам. Кроме того, в нашей сервисной компании вы сможете приобрести все необходимые расходные материалы и запасные части для обслуживания газового оборудования, установленного на ваш автомобиль.

Цены на установку газобаллонного оборудования 2 поколения

Ценовой диапазон установки ГБО варьируется от 18.000 рублей до 39.000 рублей. Цена зависит от производителя (отечественный автомобиль или иномарка), а также от количества цилиндров в двигателе. Кроме того, цена зависит от производителя ГБО. Более подробную информацию можно получить в контактном центре нашего сервис-центра.

  • О компании
  • Отзывы
  • Выгоды
  • Вопрос + ответ
  • Заправки

Установка ГБО

Газобаллонное оборудование для автомобиля

ГБО 6-го поколения

Цена комплекта с установкой 200-250 тысяч рублей. Да, вам не показалось и это не ошибка.

Рассказываем почему мы НЕ рекомендуем в это ввязываться.

Начнем с хорошего: если вы впервые погрузились в тему ГБО и еще не разбираетесь в его терминах и поколениях, напомним, что номер поколения ГБО говорит не о его качестве, крутости, надежности — это всего лишь указания типа системы, которая будет подходить вашему автомобилю. Например для двигателей с карбюратором подходит только 2ое поколение ГБО и ничего другого туда не поставишь, для инжекторных двигателей- обычно ставят 4ое поколение — его электроника умеет работать с сигналами бензиновых форсунок инжектора. Ну а для автомобилей с непосредственным впрыском — применяется 6ое поколение ГБО. Какие это автомобили:

  • Toyota — D4;
  • Mercedes-benz — CGI;
  • Mitsubishi — GDI
  • Nissan — NEO DI;
  • Renault — IDE;
  • Alfa Romeo — JTS;
  • PSA Peugeot Citroën — HPi;
  • Mazda — DISI;
  • Ford — TwinForce, SCTi, GTDi, в настоящее время используется торговая марка «EcoBoost»;
  • Volkswagen, Skoda — FSI, TSI, Audi — TFSI (где «T» означает «турбонаддув»);
  • Opel — CDTI (дизель), direct, SIDI (Spark Ignition Direct Injection);
  • Honda — I-CDTI.

Если вашего автомобиля нет в списке — выдохните. У вас обычный распределенный впрыск, куда можно поставить старое доброе 4ое поколение ГБО за нормальные деньги — без проблем и с реальной экономией. Но на этом хорошее в этой истории, пожалуй, закончилось.

Газовое оборудование 6-го поколения работает по принципу дозированного впрыска топлива в жидком состоянии без перевода в другое агрегатное состояние, как это происходит в 4-м поколении ГБО (там топливо испаряется). В 6ом поколении ГБО горючее постоянно находится в жидком состоянии, начиная с заправки до поступления в цилиндр двигателя. В качестве топлива используется пропан-бутан — нефтяной газ и только он.

На картинке выше схема ГБО 6 поколения. Разница между пятым и шестым поколением ГБО в том, что инженеры решили пойти дальше и в шестом поколении газового оборудования уже нет специальных газовых форсунок, газ подается прямо через родные бензиновые форсунки.

Преимущества ГБО шестого поколения

Газобаллонное оборудование шестого поколения не нуждается в дополнительном обогреве. В отсутствие редуктора топливо подается в систему впрыска из топливного насоса, находящегося в баллоне. Из-за этого также нет нужды в обогреве редуктора — никаких лишних тосольных шлангов. В ГБО 4 поколения обогревать его нужно в обязательном порядке, там он нагревался под температурой горячего антифриза. Это делает автомобиль монотопливным — нет необходимости прогреваться на бензине, значит можно вообще ездить без бензина, автомобиль может прямо на газу и запускаться (в ГБО 4го поколения, эта функция есть только в аварийном режиме). ГБО пятого и шестого поколений требует обслуживания гораздо реже сравнительно с 4 ГБО (но это правда только в теории, при идеально чистом газе, на практике в России у вас будет всё с точностью до наоборот, об этом ниже). В 6 поколении газобаллонного оборудования также нет редуктора и фильтра очистки – сгорание всех примесей происходит внутри двигателя. Самым большим достоинством ГБО 6 является равная мощность двигателя на газу и бензине в силу того, что пропанобутановая смесь не соединяется с воздухом, а подается в чистом виде. А как мы помним в ГБО 2 и 4 го поколения по факту мощность будет чуть меньше (около 10%) чем на бензине, хоть это и не чувствуется на практике

Главный недостаток — ЦЕНА у ГБО 6 поколения.

Стоимость комплекта ГБО 6-го поколения в России около 2000-2200Евро. И это еще без установки. И без регистрации. Если повезет, то вы найдете «серый» комплект без растаможки, но выиграете на этом не так уж и много.

Главный недостаток газобаллонного оборудования 6 уровня – насос для топлива. Он выходит из строя из-за попадания примесей, а стоит он почти треть всей системы ГБО, причем – раза в 3 дороже, чем ГБО 4 поколения. Насос высокого давления работает постоянно, гоняя газ из баллона в двигатель с обраткой подобно бензиновому. Средняя цена установки ГБО 6 с баллонами составляет 200 тысяч рублей за 4-х цилиндровый автомобиль и от 300 тысяч – за двигатели с 6 или 8 цилиндрами. Так же надо понимать, что в России цены на качественные итальянские комплекты ГБО очень серьезно зависят от курса национальной валюты: чем сильнее падает рубль, растет евро — тем дороже будет стоить ваше ГБО и в какой-то момент смысла покупать комплект 6го поколения вообще не останется.

Другой недостаток – это достаточно низкий спрос на ГБО 6 поколения. В настоящее время самым популярным видом оборудования в нашей стране считается ГБО 4. Владельцы более старых марок авто пользуются также ГБО 2, кто-то умудряется ставить себе ГБО 5го поколения, но вот именно 6ое вы вряд ли найдете вообще. Обслуживание и ремонт вы сможете произвести в крайне ограниченном наборе сервисных центров, только в городах-миллионниках и то не во всех, да и хорошо если все необходимые запчасти будут в наличие, их не придется заказывать из Европы. В теории современные итальянские или голландские комплекты не ломаются, но на практике вы не знаете где и каким газом вас заправят: на 4ом поколении ГБО вся гадость останется в редукторе-испарителе, откуда вы ее потом вычистите руками сами, а в 5 и 6 поколениях — как мы уже написали выше, у вас просто сломается насос высокого давления, который придется менять, а стоит он конских денег. Более того, даже баллоны для 6го поколения идут уникальные, об этом вы можете узнать из кино ниже.

Читайте также  Преимущества приобретения автомобиля Faw в кредит

Так же в оборудовании 6го поколения многих водителей настораживает, что раньше(второе, четвертое) топливные системы были полностью независимые. В экстренном режиме можно было завестись на газе и ехать — были отдельные форсунки, отдельная газовая магистраль топлива.. Здесь же получается всё уже в кучу. Но на наш взгляд, это уже ерунда по сравнению с главным недостатком: ценой вопроса.

Как работает ГБО 6 в подробностях:

Комплектация шестого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:

  • баллон – цилиндровый или тороидальный;
  • устройство для заправки;
  • топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам находится прямо в баллоне;
  • центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
  • кнопка-переключатель режима пропан-бензин.
  • газовых форсунок в 6 поколении нет, они остались в пятом.
  • модуль коммутации топлива (хитрая система которая подает в форсунки газ или бензин сохраняя большое давление)

Подробно про работу ГБО 6 поколения можно посмотреть в этом видео компании поставщика оборудования innovadia:

Классно смотрится? Да? Какой бак, какой насос, какой замечательные модуль выбора топлива! Использовать бензин как рабочую жидкость — вот это решение! Поршни там всякие ходят. А вот теперь, пока вы под впечатлением — посмотрите небольшое кино (свежее — это 2021 год) снятое прямо в нашем автосервисе на 5ой Кабельной, и представьте — что будет со всеми этими высокими технологиями, если вас вдруг заправят чем-то подобным:

Прикинули? В 4ом поколении — дальше редуктора всё это чудо не пошло — никакого вреда для двигателя, как уже сказал мастер установщик. Ну а в 5ом или 6ом — всё что может попасть вместо газа (или возможно даже хуже — вместе с газом) будет крутиться через обратку, убивая ресурс всех этих замечательных высокотехнологичных решений. И помните, что сказал мастер — конденсат(вода) это еще далеко не худшее чем вас могут заправить на газовой заправке в России и бывшем СНГ. Да и не только на газовой.

Когда окупится ГБО 6 поколения?

В России — никогда. Вы, вероятно, уже и сами прикинули ответ на этот вопрос, когда увидели стоимость установки в 250 тысяч рублей. Исключение может составить только какой-нить линейный транспорт, который проходит по 500-1000км каждый день. По заверению дилеров 6ое поколение так же пользуется популярностью среди владельцев авто с большим объемом, но опять же вопрос — такие ли огромные у современных и дорогих джипов пробеги? Даже там окупаемость будет под 100тысяч км (только окупаемость! вы еще ни рубля не сэкономили). И да, эти самые 100тысяч км это и есть гарантия, которую вам дадут на оборудование — т.е. вот поставили вы его, заплатили, окупили — и с чистой совестью начинаете экономить на топливе.. но вот уже без гарантии: теперь надейтесь только на удачу.. вылетит что-нить из компонентов и окупаемость откладывается еще тысяч на 20-30км. А может не вылетит — тогда вам повезло. если весь этот экономический расклад вообще можно считать везением.

Бытует даже мнение, что если вы хотите экономить на топливе с использованием ГБО, то возможным вариантом будет покупка другого автомобиля — с обычным распределенным впрыском и установки на него стандартного 4го поколения.

Зачем тогда это всё нужно?

Всё просто — надо вспомнить, откуда пошли эти системы и сколько там стоит топливо, сравнить с нашими ценами:

  • Италия (родина BRС, Lovato) Бензин: 1.53Euro (137 рублей) Газ: 0.62Euro (55 рублей)
  • Нидерланды (родина Vialle) Бензин: 1.78Euro (160 рублей) Газ: 0.88Euro (79 рублей)
  • Россия(тут родились мы) Бензин: 0.54Euro (49 рублей) Газ: 0.30Eoro (27 рублей)

Уже поняли что к чему? У них разница газ-бензин 1 Евро — 90рублей по нашему.. сравните с нашими 20рублями. вот поэтому они и могут позволить ставить себе такие дорогие системы, такие как 5ое поколение или 6ое для непосредственного впрыска. Плюс там более ответственно относятся к качеству газа, и есть неплохой шанс, что установленное оборудование проходит весь срок эксплуатации вашего автомобиля. Ну а у нас цены на бензин искусственно сдерживаются (снова какое-то подобие плановой экономики..), а пропан же наоборот считается вполне рыночным продуктом. в результате даже с использованием классического 4го поколения, с ценой установки в 30тысяч рублей — автолюбители уже начинают ныть мол «не выгодно, не окупается» (это конечно не так, но общий настрой негативный).

А есть еще варианты? ДА! (но они не лучше)

Есть еще один вариант. Так называемое «оборудование 4+ поколения», или «4ое поколение для непосредственного впрыска». Смысл там в том, что используется почти стандартный комплект 4го поколения, но идет довпрыск бензина через бензиновые форсунки, которые без этого довпрыска не будут охлаждаться и быстро выйдут из строя(ведь у вас непосредственный впрыск — форсунки расположены прямо в цилиндрах). Довпрыск бензина идет от 10 до 30%, что делает окупаемость и будущую экономию несколько хуже чем на классическом 4ом поколении в обычном инжекторном двигателе. Так же многих смущает, что вы свой двигатель непосредственного впрыска превращаете снова в обычный инжекторный (это приблизительно так, как буд-то вы вместо инжектора поставили себе снова карбюратор. ) — не всем мастерам и не на все автомобили удается настроить оборудование 4+ поколения, таким образом, чтобы машина нормально работала. Так что в общем случаем, мы этот метод вам так же не рекомендуем.

Какое ГБО нужно вашему автомобилю?

Если вы запутались в поколениях(что не удивительно) и не уверены — какое ГБО нужно вашему современному автомобилю — обязательно шестое поколение, или можно обойтись типовым 4 поколением, проконсультируйтесь с нашим специалистом, это бесплатно.

Трансформация бизнес-моделей заводов-производителей промышленного газового оборудования в период 2000-2015 гг.

Карякин Е. А., директор по развитию Группы компаний «Газовик», Саратов,
karyakin@gazovik.ru, www.gazovik.ru

За последние 15 лет на рынке промышленного газового оборудования (ПГО), а также в бизнес-моделях его производителей произошли существенные перемены. В начале этого периода, когда рынок ПГО еще не был сформирован и являлся «рынком продавца», число основных игроков не превышало десятка. Все они были представлены в Справочнике промышленного газового оборудования 2002 года издания. Это ООО «Радон и К», ОАО «Газаппарат», ЗАО «Сигнал-Прибор», ООО «Завод «Газпроммаш», ОАО «Камбарский ЗГО», РУП «Белгазтехника», ПКФ «ЭКС-ФОРМА». Рыночная доля продукции остальных производителей была весьма незначительна.

За прошедшие полтора десятилетия некоторые предприятия ушли с рынка, кардинальным образом изменилась ситуация на рынке: 70–75 % рынка сегодня занимают несколько десятков небольших производителей. Суммарная рыночная доля всех «долгожителей» при этом уменьшилась: в сегменте регуляторов давления газа — со 100 % до 30–35 %, в сегменте ГРПШ и ПГБ — с 90–95 % до 20–25 %.

В состав группы компаний «Газовик» помимо ряда компаний-трейдеров, генерального подрядчика «Нефтехиммонтаж» и двух заводов-производителей входит Научно-исследовательский центр (НИЦ ПГО), который на протяжении длительного времени регулярно выпускает «Справочник промышленного газового оборудования». Когда в 2002 году сотрудники НИЦ «Газовик» работали над первым изданием справочника, взаимодействие с поставщиками входило в круг их служебных обязанностей. Посещать заводы требовалось постоянно. В последующие годы, в связи с развитием группы компаний и изменением ее структуры, внимание специалистов центра было обращено в первую очередь на знакомство с зарубежными производителями — лидерами в своих рыночных нишах, с соответствующими технологиями и культурой производства. В ходе исследования 2015 года был получен обширный материал, позволивший провести сравнение с ситуацией в России пятнадцатилетней давности, а также с тем, как обстоит дело в иностранных компаниях.

Одной из причин для проведения исследования российских производителей ПГО стала ситуация из практики ГК «Газовик» — задача по оценке инвестиционной привлекательности одного производственного актива. Собственник данного завода провел реконструкцию и сертификацию производства под потребности крупной вертикально интегрированной нефтяной компании, привлек и удерживал хорошую команду технических специалистов. Однако потенциальный заказчик свернул инвестиционную программу, в результате чего производимая данным предприятием продукция оказалась невостребованной, а деятельность — планово-убыточной. В этих условиях возникла возможность выкупить завод за сумму, которую в него вложили хозяева за последний год.

При сохранении персонала инвесторами рассматривалась возможность перепрофилирования производственной базы под выпуск газорегуляторных установок, емкостей и оборудования для СУГ — дополнительно к основному бизнесу предприятия. Приобретение этого актива позволило бы собрать на одной площадке три разрозненных производства, входящих в ГК «Газовик», отказавшись при этом от арендных платежей, что на первый взгляд представлялось выгодным даже в условиях экономического кризиса. Для реализации проекта предполагалось взять в банке кредит в размере стоимости бизнеса, который планировалось погасить за три-пять лет. В качестве залога должен был выступить сам завод. Финансирующий банк предложил хорошие условия кредитования, но предварительные расчеты срока окупаемости проекта показали, что при существующей сегодня на рынке маржинальности бизнес по производству ПГО не сможет погасить банковский кредит, даже выдаваемый банком по привлекательной ставке.

Читайте также  Преимущества приобретения мотоциклов БМВ

Несмотря на то, что прибыль производственных подразделений в последние годы действительно была низкой, неспособность производственного дивизиона работать на заемных средствах и гасить их в разумный срок вызывала удивление, поскольку проблем с тем, чтобы загрузить завод на полную мощность, у компании не было. Наличие собственных производственных площадей, помимо всего прочего, рассматривается как важный инструмент продаж, поскольку клиенты в России доверяют изготовителям оборудования больше, чем посредникам и инжиниринговым компаниям. Таким образом, исследование было направлено на то, чтобы оценить адекватность существующих на заводах ГК «Газовик» организационных структур и целесообразность связанных с ними издержек, помочь сформировать оптимальные структуру и штатное расписание для объединенного завода. Важно, чтобы новая структура соответствовала условиям сегодняшней реальности — системной стагнации и спаду промышленного производства: в 2015 году объем производства ПГО в штуках в среднем по рынку уменьшился на 10–30 % по сравнению с 2014 годом.

С июля по сентябрь 2015 года члены рабочей группы посетили более двух десятков производителей ПГО, в основном в Саратове и Энгельсе. В подавляющем большинстве случаев собственники и управляющие предприятий были открыты и конструктивно настроены, охотно делились информацией об организационной структуре, схемах управления и контроля, технологических процессах, построении систем учета оборудования и материалов, налоговой политике, политике сбыта, оплате труда сотрудников. Даже если сведения и корректировалась в нужную сторону, то сама возможность посетить завод, зайти в кабинет директора, бухгалтерию, конструкторский отдел (где он есть), в цех и на склад, задать вопросы сварщику, кладовщику и мастеру цеха позволяет составить достаточно полное впечатление о производителе. Лишь в одном случае руководство ответило отказом на просьбу о посещении производства.

Вообще предприятия отрасли, работающие с 2000-х годов, информационно более закрыты, чем их небольшие молодые конкуренты. Можно отметить, что все крупные производители сохранили с начала века классические иерархические структуры, в которых присутствуют несколько уровней управления, собственник не всегда занимает позицию генерального директора, имеется большой штат сотрудников и средний менеджмент. При этом лишь одно из исследованных предприятий в полной мере ориентировано на работу по западным стандартам менеджмента. Компания производит продукцию премиум-класса, при этом активно развивается и увеличивает свою рыночную долю.

Что касается типичных отраслевых производителей, за последние годы существенно потеснивших на рынке крупные компании, то по своей сути это частные предприниматели, у которых:

  • собственник бизнеса одновременно выполняет функции генерального, финансового и коммерческого директоров;
  • он же руководит приобретением материалов и сбытом готовой продукции;
  • управление бизнесом производится либо самостоятельно, либо с привлечением членов своей семьи, без участия наемных менеджеров;
  • собственник не получает доход на капитал и не рассматривает свои средства производства как капитал.

Как правило, такого рода производства характеризуют следующие специфические особенности:

  • численность сотрудников — от 10–15 до 35–40 человек;
  • в структуре сбыта от 35–40 % до 100 % занимают перекупщики, а не конечные покупатели, что подразумевает невысокую маржинальность;
  • учет материалов, идущих на изготовление продукции, не ведется — они приобретаются по мере необходимости;
  • остатки ТМЦ на складе не учитываются, а складские остатки либо невелики, либо отсутствуют;
  • себестоимость отдельных изделий не считается, цены выставляются на глазок, на основании предложений конкурентов;
  • учет затрат по статьям расходов не ведется;
  • налоги рассчитываются и уплачиваются не на основании первичных документов, а наоборот — первичные документы подгоняются под «расчетную» сумму минимально необходимых к уплате налогов;
  • при выплате заработной платы и расчетов с контрагентами могут использоваться «серые схемы»;
  • средства производства (заводской цех, станки и приспособления), как правило, находятся в собственности, при этом производственные площади не соответствуют нижней границе требований, предъявляемых к промышленным предприятиям;
  • производство обычно располагается в неприспособленных помещениях: ангарах, гаражах, бывших фермах;
  • в 80 % случаев производство не оснащено необходимым грузоподъемным оборудованием, плохо отапливается и скверно освещается, не соответствует санитарным и пожарным нормам.

В случае, когда собственников производства больше, чем один, и учредителями компании являются два или три человека, генерируемая подобным бизнесом прибыль после распределения является недостаточной для участников, что порождает между ними конфликты и взаимные упреки. Как следствие, для отрасли характерны частые «разводы» между учредителями и новые альянсы.

За счет чего же малому бизнесу удалось занять столь большую долю рынка, потеснив старожилов? Дело в том, что за рассматриваемый период в отрасли сильно изменились конкурентные преимущества. В начале, когда рынка как такового не существовало, главным для потребителя было убедиться в надежности поставщика, которому платятся деньги, и в возможности предъявления ему рекламаций в будущем — из-за огромной доли низкокачественной контрафактной продукции. А что лучше подходит под такие критерии, чем большой завод?

Сегодня уровень качества у разных производителей относительно однородный, доля контрафактной продукции ничтожна и на первое место вышла цена изделия. Тут частный предприниматель имеет преимущества перед заводом: он гибче и оперативнее, ему не нужно тратиться на дорогостоящий товарный и бухгалтерский учет, на дорогую инфраструктуру. Невозможность нанять высококвалифицированные управленческие кадры компенсируется тем, что весь центр знаний находится у одного человека — хозяина/директора, отсутствуют искажения информации при прохождении ее через иерархические уровни большой организации.

Одновременно с этим сложно сравнить контроль хозяина и наемных менеджеров за работой линейных исполнителей — сразу понятно, у кого производительность труда выше. И идет жесточайшая борьба за отпускную цену изделий.

Причины, породившие столь невыгодную для игроков конкуренцию, известны. Их корни лежат в 2004–2006 годах, когда была поставлена на коммерческую основу выдача разрешительных документов, что в совокупности с дефицитом продукции и существовавшей относительно высокой нормой прибыли в данных сегментах привело к появлению десятков мелких производителей, которые отобрали основную долю рынка у своих более крупных коллег. Продукция низкого качества, выпускавшаяся «гаражными» фирмами, исчезла с окончанием периода дефицита и кризисом 2008 года: с тех пор всю обращаемую на рынке продукцию отличает относительно однородное качество, которое коррелирует лишь с ценой изделий. Кроме возможности покупки разрешительной документации, бурному росту конкуренции способствовал низкий барьер входа на рынок. С уменьшением стоимости бренда в цене изделия выпуском ГРПШ мог заняться любой желающий. Сертификационные процедуры (ГАЗСЕРТ) не смогли существенно исправить ситуацию. Несмотря на громкие заявления с высоких трибун и значительное количество производителей ПГО, прошедших сертификацию в расчете на большие прибыли, доля шкафной продукции, выпускающейся по требованиям ГАЗСЕРТА, по оценкам авторов исследования, в целом по России не превышает 4–6 % в штуках, причем все эти 4–6 % поставляются в четыре-пять регионов по России.

Это говорит о том, что институт сертификации в России пока не начал работать в качестве входного барьера на рынок, как это происходит на Западе: европейская или американская модели сертификации не предполагают возможности установки на газораспределительных сетях оборудования, не имеющего сертификата. Учитывая динамику развития отрасли в разрезе сложившегося сегодня переизбытка производственных мощностей, накладывая ее на перспективы 2016 года в условиях продолжающегося кризиса (спрос на ПГО является следствием общих инвестиций в экономику страны), можно предположить, что ситуация на рынке останется на прежнем уровне.

В 2016 году кроме входного барьера в виде сертификации (декларирования), основным фактором, станут препятствия государства в виде полного сбора НДС в бюджет. Ликвидация возможности «обна- личивания» средств и работы с использованием «серых» схем серьезно изменит расстановку сил, поскольку работа в условиях облегченной налоговой нагрузки — это именно та среда, в которой выросли нынешние небольшие производители и в которой они чувствуют себя наиболее комфортно. Вероятность подобного сценария оценивается авторами исследования как достаточно высокая, вопрос только в сроках его реализации.

По результатам исследования можно сделать следующий интегральный вывод: при общем существенном повышении качества производимой продукции и относительном снижении цены на выпускаемые изделия по сравнению с 2000-2003 годами организационные структуры предприятий-производителей максимально упростились, культура производства в основном снизилась либо осталась на прежнем уровне, финансовое состояние предприятий в целом ухудшилось. Конкуренция в отрасли настолько высока, а маржинальность — ничтожно мала, что получаемой производителями прибыли не хватает на инвестирование в производство. При «классическом» подсчете прибыли, когда учитывается стоимость капитала и амортизация производства, по оценкам авторов исследования, подавляющее большинство игроков отрасли работает в убыток, не осознавая этого.

Саратов, декабрь 2015 года

© 2007–2021 «ГК «Газовик». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.