Альтернативные виды топлива

Применение альтернативных видов топлива

За последние двадцать лет автомобильная промышленность достигла огромных результатов по снижению содержания вредных веществ в отработавших газах. Запрет на использование этилированных бензинов, применение каталитических нейтрализаторов отработавших газов и современных систем питания ДВС, позволили существенно уменьшить вредное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека.
При работе автомобильных ДВС в атмосферу выбрасываются не только токсичные газы, но и двуокись углерода (СО2).
Двигатели современных автомобилей стали более экономичными, а это привело к уменьшению выбросов двуокиси углерода. Применение альтернативных видов топлива также способствует как снижению вредных веществ в отработавших газах, так и снижению количества двуокиси углерода.
Сжиженные нефтяные газы (LPG — Liquefied Petroleum Gas) дают возможность снизить содержание вредных веществ в отработавших газах и одновременно примерно на 10% уменьшить количество СО2, выделяемого при работе ДВС.
Сжатый природный газ (CNG — Compressed Natural Gas) — это альтернативное топливо, которое может использоваться в ДВС с искровым зажиганием и в дизелях. Для использования в качестве топлива в ДВС он должен быть сжат до высокого давления, чтобы занимать меньший объем. Этот газ может транспортироваться в баллонах высокого давления. При его использовании в качестве топлива, обеспечивается снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.
Метанол (Methanol) — спиртовое топливо, получаемое в процессе переработки нефти или каменного угля. При использовании метанола в качестве топлива для ДВС обеспечивается снижение уровня двуокиси углерода в отработавших газах на 5% по сравнению с бензином. Однако для получения той же мощности требуется вдвое большее количество топлива, чем при использовании бензина.
Этанол (Ethanol) — спиртовое топливо, получаемое из растений, таких как кукуруза, сахарный тростник и др., имеет примерно такие же свойства, как метанол и производит при сгорании меньшее количество оксидов азота и снижение содержания двуокиси углерода на 4% по сравнению с бензином. Отработавшие газы ДВС, работающего на этаноле, содержат вредные альдегиды, которые обладают неприятным запахом, вызывают раздражение слизистых оболочек организма человека и не могут быть устранены с помощью каталитических нейтрализаторов.
Водород2) — горючий газ, который при сгорании соединяется с кислородом образуя воду. Водород является наиболее перспективной альтернативой углеводородным видам топлива. Водород также является перспективным топливом для использования в силовых установках на топливных элементах.
Перечисленные альтернативные виды топлива могут в отдельных случаях, использоваться для автомобильных двигателей. Многие производители автомобилей имеют в своей программе выпуск автомобилей, которые могут использовать альтернативные виды топлива. Наиболее распространены автомобили, которые могут использовать наряду с бензином сжиженный газ или природный сжатый газ.

Автомобиль Mini Cooper, с двигателем, работающем на водороде

Двигатели опытных автомобилей BMW 750hL и Mini Cooper Hydrogen оборудованы системой впрыска жидкого и охлажденного водорода, смешивающегося с воздухом во впускном трубопроводе. Такой подход дает возможность улучшить наполнение цилиндров ДВС топливновоздушной смесью и свести до минимума загрязнение окружающей среды.
Использование альтернативных видов автомобильного топлива может несколько замедлить перспективу исчерпания мировых запасов нефти, но полностью не решает данной проблемы. Поэтому большинство ведущих мировых производителей автомобилей сейчас вплотную занимаются разработкой силовых установок, где используются альтернативные источники энергии.

Альтернативные виды топлива из отходов, особенности использования в РФ

О.Н. Кайгородов, заместитель директора, ООО «АРК», г. Санкт-Петербург

Проанализирован опыт применения альтернативных видов топлива и обоснована возможность использования отходов в качестве топлива
в энергетической отрасли

В настоящее время одним из путей снижения потребления дорожающих минеральных энергоресурсов при промышленном производстве и в энергетике является использование альтернативных видов топлива (АТ), полученных из отходов различного происхождения. В странах ЕС существует законодательно оформленное направление в сфере утилизации отходов – производство из них АТ. На таком топливе без ущерба для экологии работают множество предприятий строительной отрасли (производящие цемент, гипс и другие строительные материалы), энергетические предприятия (вырабатывающие тепловую и электрическую энергию), предприятия металлургии.

Следует отметить, что в ЕС накоплен опыт применения альтернативных видов топлива, полученных различными способами. Причём, на некоторых предприятиях использование АТ достигает 100% от общего потребления топлива, природный газ в таких случаях используется только как резервное топливо или как вспомогательное – для поддержки горения трудносгораемого топлива, углеродсодержащих отходов и розжига.

Различные типы АТ, замещая ископаемые виды топлива, тем самым решают две важнейшие задачи: сохранность (экономия) природных ресурсов и утилизация части образующихся в процессе потребления и использования товаров и услуг отходов.

Сегодня для обозначения АТ, в основном, используются названия, заимствованные из зарубежных литературных источников:

  • RDF – refuse derived fuel (топливо из отходов) – общее название АТ,
  • SRF – solid recovered fuel (твёрдое восстановленное топливо) – топливо, полученное из твёрдых отходов, с химическим составом и физическими свойствами, удовлетворяющими требованиям потребителя.

Источниками для альтернативных видов топлива может выступать широкий спектр отходов: автомобильные покрышки, горючие фракции ТКО, отходы древесины (от упаковки до санитарной вырубки), деревянные ж/д шпалы, отходы лакокрасочных производств, отходы производства ковролина, нефтешламы, костная мука и т.п.

Наиболее крупнотоннажным и стабильно возобновляемым является топливо, получаемое из горючих фракций твёрдых коммунальных отходов (ТКО). К таким фракциям относятся полимеры, бумага, комбинированная упаковка, текстиль, древесина, кожа, резина и т.п., как правило не пригодные к дальнейшей переработке, а, значит, не продаваемые. Из средних российских ТКО можно получить порядка 25% SRF
с теплотворной способностью как у сухой древесины (3,5-4 тыс. ккал/кг) при влажности не более 18%, т.е. если цементные заводы и объекты энергетики законодательно обязать использовать АТ из ТКО, четверть всех коммунальных отходов может быть пущена на выработку тепловой энергии.

Конечно не всё так просто. Это не самое чистое топливо, в нём в незначительных количествах присутствуют серо- и хлорсодержащие соединения (как правило менее 0,5%), могут встречаться тяжелые металлы и т.п (таблица).

Таблица. Требования к АТ из ТКО Heidelbergcement.

элемент

ед. измерения

концентрация, менее

Альтернативные виды топлива Одним из путей экологизации автомобильного транспорта является перевод его на альтернативные виды топлива. Под собирательным. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДмитрий Кабанов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Альтернативные виды топлива Одним из путей экологизации автомобильного транспорта является перевод его на альтернативные виды топлива. Под собирательным.» — Транскрипт:

1 Альтернативные виды топлива Одним из путей экологизации автомобильного транспорта является перевод его на альтернативные виды топлива. Под собирательным термином «альтернативные топлива» понимаются, в принципе, все вещества, способные гореть, которые с большим или меньшим успехом могут быть использованы вместо классических топлива из нефти и углей в двигателях внутреннего сгорания или в энергетических установках. Первоначально основным назначением альтернативного топлива считалась замена ими топлива из традиционного нефтяного сырья, ресурсы которого ограничены.

2 «Пропан-бутан» Смесь пропана и бутана, чаще всего именуемая автолюбителями «пропан» или «газ» это не только дешевая, но и, на сегодняшний день, наименее вредящая экологии Земли версия топлива. По данным многочисленных исследований, при сгорании этой смеси выделяется меньшее, чем при применении дизельного топлива или бензина количество углекислого газа, вызывающего парниковый эффект. Кроме того, в продуктах сгорания обнаружилось намного меньше вредных веществ, чем в таких же отходах традиционного топлива.

Читайте также  Итальянский производитель суперкаров модернизировал открытую версию Gallardo

3 «Пропан-бутан. Плюсы, минусы» Плюсы Минусы 1. Газ дешевле, чем бензин или дизельное топливо. 2. Долгая служба двигателя. Благодаря большему октановому числу газ дольше сгорает, что приводит к отсутствию детонации и уменьшению нагрузок на двигатель. 3. Экологичность Меньший вред для окружающей среды главное достоинство газового топлива по сравнению с бензином и дизелем. 4. Мобильность При установке газобаллонного оборудования сохраняется возможность использования основного топлива. Таким образом можно использовать топлива по очереди, тем самым увеличить максимальный пробег автомобиля. 1. Малое количество заправок и сервисов по ремонту 2. Снижение мощности и динамических характеристик автомобиля Мощность двигателя, питаемого голубым топливом, снижается на 10-15%, максимальная скорость движения снижается на 5-6%. 3. Невозможность использования при низких температурах и особое внимание при высоких 4. Увеличение веса автомобиля и ограничение объёма багажного отделения 5. Опасность утечки газа

4 «Электродвигатели» Традиционно именно электромобили считаются транспортом будущего. Объясняется это простотой электродвигателей, имеющих отличную моментальную характеристику, не нуждающихся в трансмиссиии, бесшумных и безвредных для окружающей среды. Множество электромобилей появилось за последние годы. Их характеристики все улучшаются, электрические двигатели становятся мощнее и компактнее. Их даже удается размещать в колесах машины, к примеру, так сделано в Mitsubishi Lancer Evolution MIEV.

5 «Гибридные автомобили» Гибридные автомобили используют гибридную установку. Гибридные установки – это сочетание двух двигателей: электрического и (обычно) бензинового. В зависимости от нагрузки работают либо два двигателя сразу, либо только ДВС, либо электромотор. Электромотор питается от аккумулятора, который подзаряжается при торможении или от генератора ДВС. Преимуществами данной схемы являются хорошая динамика, экономия топлива и уменьшение выбросов вредных веществ.

6 «Электричество как топливо. Плюсы, минусы» Плюсы Минусы 1. Электродвигатели не выбрасывают в атмосферу вредные вещества. 2. Увеличивается вместимость автомобиля. 3. Бесшумная работа. 4. Отсутствие трансмиссии. 1. Основное препятствие на пути распространения автомобилей с электродвигателями – недостаточная емкость источников электроэнергии, за счет чего дальность поездки электромобилей практически не превышает 300 км, а процесс зарядки довольно длительный – как минимум несколько часов.

7 «Биодизельное топливо» Биодизельное топливо представляет собой альтернативный вид топлива на основе растительных масел или животных жиров, даже тех, которые остаются в ресторанах после приготовления пищи. Двигатели транспортных средств можно модифицировать так, чтобы можно было сжигать биодизельное топливо в чистом виде; биодизельное топливо можно также смешивать с углеводородным дизельным топливом и использовать в неадаптированных двигателях. Биодизельное топливо безопасно, поддается биохимическому разложению и снижает содержание веществ, загрязняющих воздух таких как, твердые примеси, монооксид углерода и углеводороды

8 Биодизельное топливо представляет собой метиловый эфир, добывается он путем химической обработки натуральных растительных веществ, а также жиров животных. Полученное вещество полностью соответствует требованиям дизельного топлива и полноценно заменяет существующий нефтяной вариант топлива. Добывается этот эфир через процесс, который называется этерификация. Для этого смешивается гидрооксид натрия и метиловый эфир, а затем добавляются растительные и животные жиры. В результате происходит реакция, где катализатор, гидрооксид натрия и жир образуют массу веществ. Основной компонент, который интересует это жирные кислоты, помимо этого образуются глицерин и различные глицериновые производные и мыло. Сегодняшний биодизель — довольно размытое понятие, сегодня он производится из множества компонентов, а ранее это было только рапсовое масло, смешанное с минеральным дизельным топливом. Для этого было выработано идеальное соотношение, рапсового масла добавлялось 30%, а дизельного топлива 70%. Но в итоге такое топливо со временем начинало расслаиваться и на замену ему пришли другие способы добычи биодизеля.

9 «Биодизель. Плюсы, минусы» Плюсы Минусы 1. Цетановое число поднимается намного выше, для дизельного топлива оно составляет 42-45, а в случае с метиловым эфиром поднимается до Даже побочные продукты становятся при переработке очень полезны. Вырабатываемый глицерин используется в различных областях, переработанный, он запускается в производство моющих средств. Если глицерин запустить в специальную обработку, то он идет в фармакологию. Также он используется в производстве фосфорных удобрений. 3. Биодизель очень хорошо горит, его температура воспламенения намного ниже обычного, 150 градусов, в итоге оно сгорает, оставляя меньше вредных веществ. Таким образом, оно чище и безопаснее. 1. Как минус стоит отметить не морозостойкость биодизеля. В странах с суровыми зимами, а таковыми считаются практически все страны ЕС, постоянно возникают проблемы с топливным насосом. Точнее, это касается автомобилей, которые не оснащены подогревом топливной системы начиная от бака, до насоса. 2. Ограниченный срок хранения, рекомендуемое время хранения 3-4 месяца. 3.Учитывая, что сырье для топлива необходимо выращивать, для переработки нужного количества необходимы довольно большие посевы.

10 «Этанол» Этанол, обладающий высоким октановым числом и энергетической ценностью, добывается из отходов древесины и сахарного тростника, обеспечивает двигателю высокий КПД и низкий уровень выбросов и особо популярен в теплых странах. Этанол представляет собой альтернативный вид топлива, его можно смешивать с бензином для получения топлива с более высоким октановым числом и меньшим содержанием вредных веществ в выбросах по сравнению с чистым бензином. Этанол производится за счет брожения зерновых продуктов таких как: кукуруза, ячмень или пшеница; и дистилляции. Также его можно производить из многих видов трав и деревьев, хотя здесь технология будет более сложной, в таком случае эго называют биоэтанолом.

11 «Этанол. Плюсы,минусы» Плюсы Минусы 1. Этанол дешевле бензина, поэтому автомобильное топливо на основе бензина и биоэтанола также будет дешевле. 2. Этанол дешевле бензина, поэтому автомобильное топливо на основе бензина и биоэтанола также будет дешевле. Смесь бензина и спирта содержит меньшее количество серы, бензола и прочих вредных для двигателя веществ. Соответственно, снижается и количество продуктов сгорания, которые ведут к повышенному износу двигателя и окисляют моторное масло. В результате и моторное масло, и двигатель служат дольше. По этой же причине дольше служат и свечи зажигания, а выхлоп автомобиля становится более экологичным. 3. Этанол более эффективно сгорает, имеет меньшую теплопроводность и высокое октановое число. 4. Двигатель работает стабильнее 1Этанол – это отличный растворитель и окислитель, из-за чего в составе бензина он может повредить уплотнительные прокладки и другие пластмассовые детали автомобиля. Именно по этой же причине этанол смывает все отложения, образовавшиеся в топливной системе и баке. Как результат — сразу после перехода на топливо с этанолом топливная система засорится. 2. Автомобили начинают потреблять больше топлива, зимой для прогрева двигателя потребуется больше времени. А карбюраторные автомобили для работы на этаноле требуют тонкой и точной настройки карбюратора. 3. Присутствие в спирте химически связанного кислорода требует уменьшения объема воздуха, необходимого для сгорания топлива, и не все инжекторы могут справиться с автоматической регулировкой.

12 «Метанол» Метанол, может использоваться в качестве альтернативного вида топлива в транспортных средствах с универсальной топливной системой, которые спроектированы для работы на M85, смеси, содержащей 85% метанола и 15% бензина. Но в наши дни не производят транспортных средств с метаниловыми двигателями. Метанол добавляют в топливо. Тем не менее, в будущем метанол может стать важным альтернативным видом топлива в качестве источника водорода, который необходим для работы топливных элементов.

Читайте также  На новые КАМАЗЫ NEO очередь расписана до августа

13 «Метанол. Плюсы, минусы» Плюсы Минусы 1. Существенно снижается токсичность выхлопов. 2. Увеличивается мощность двигателя. 3. Продлевается срок службы мотора. 1. Метанол является ядовитым веществом, употребление его внутрь или длительное воздействие паров может привести к летальному исходу. 2. Требует переоборудования двигателя и топливной системы.

14 «Водород» Водород является эффективным аккумулятором энергии. Применение водорода в качестве топлива возможно в разнообразных условиях, что может дать существенный вклад в мировую энергетику, когда ресурсы ископаемого топлива будут близки к полному истощению. По сравнению с бензином и дизельным топливом водород более эффективен и меньше загрязняет окружающую среду.Чистый водород появился в автомобильном мире, чтобы стать идеальным топливом. Огромный потенциал энергии водорода и обильные возобновляемые источники отвечают многим требованиям сегодняшнего потребителя. Водород, однако, имеет свои недостатки. Эксперты науки и техники продолжают прилагать усилия, направленные на преодоление этих недочетов, и в конечном итоге водород может стать долгожданной заменой нефти и газу. А пока рассмотрим преимущества и недостатки водородных автомобилей на текущий момент времени

15 «Водород. Плюсы, минусы» Плюсы Минусы 1. Использование водородного топлива в двигателе внутреннего сгорания не приводит к выхлопным загрязнениям. 2. Водород является возобновляемым источником топлива. 3. В отличие от нефтехимических продуктов, водород может эффективно и многократно использоваться в качестве источника автомобильного топлива. 1. Водородные автомобили стали более доступными, однако инфраструктура для их обслуживания сильно отстает. 2. Водород является летучим элементом, который легко объединяется с большинством других элементов. Этот процесс объединения приводит к различным эффектам при взаимодействии с металлами и иными материалами. Чистый водород может очень быстро разъедать металлы, и инженерные решения этой проблемы повышают стоимость водородных автомобилей.

16 В заключение уделим несколько слов будущему альтернативных топлив. Их применение, за исключением углеводородных газов, уже использующихся на практике, — пока еще далекая перспектива. В данный момент на очереди спирты и диметиловый эфир. Не стоит забывать, что темпы внедрения экологических технологий на транспорте во многом обуславливаются политикой государства и являются показателем высокой технической и экологической культуры нации.

10 перспективных видов топлива

От животного жира до газогидратов

Ученые испокон века бьются над разработкой альтернативных видов топлива и энергии. «Огонек» присмотрелся к самым перспективным проектам

Водород, да не тот

Сегодня помимо военных и космических технологий водород используют и во вполне земных условиях: на нем работает целое семейство автомобильных двигателей. Так как сжигать чистый водород дорого и взрывоопасно, распространение получили водородные топливные элементы. Они вырабатывают электроэнергию, которая может накапливаться, превращая автомобиль в безопасную и экологичную батарейку. КПД таких двигателей около 45% (есть варианты до 57%), в то время как у классических двигателей не выше 35%. Увы, эти топливные элементы недешевы, что и тормозит их распространение.

На жидком морозе

Паровоз на жидком азоте придумали еще в 1902 году. Принцип: жидкий азот при комнатной температуре нагревается, расширяется и под огромным давлением поступает из теплообменника в двигатель. Чисто, нешумно, красиво. Беда в том, что сжижение азота — дорогой и энергозатратный процесс, а низкая температура (-195,75°С) требует герметичности, иначе у оператора отмерзнут руки. Вдобавок низкая температура ведет к конденсированию кислорода, а в жидком виде он реагирует с тем же бензином. Тем не менее несколько рабочих групп в мире пытаются обуздать жидкий мороз.

Со стола — в мотор

Чтобы избавиться от нефти с колоссальным загрязняющим потенциалом, ученые предложили перерабатывать в топливо привычные продукты: растительное масло, животные жиры, простые спирты. Сейчас биотопливо чаще смешивают с привычным дизелем и заправляют в дизельные автомобили. Топливо первого поколения делали из сельхозкультур типа рапса, сои и пальмового масла. Потом добрались до жиросодержащих продуктов: оказалось, что для заправки авто годится старое масло из придорожной закусочной. Новый тренд — микроводоросли. Но если с экологией все отлично, КПД таких двигателей по-прежнему оставляет желать лучшего.

На животной тяге

Автомобили на метане появились еще в 1930-е годы из-за нехватки обычного топлива. Тем не менее в наши дни метановая индустрия вышла на новый уровень. Вообще, метан крайне распространенный газ, его много в земных недрах, но еще больше выделяют животные в качестве побочного продукта пищеварения. Также он выделяется из гниющего навоза и растительных остатков, на таком топливе многие фермы достигли энергонезависимости. Отходы от свиней и коров отправляют на длительное гниение в огромные чаны, а когда заканчивается процесс дегазации, сухой остаток идет на удобрение полей. Такой вот круг жизни.

Солнечный дар

Солнечная энергия — идея заманчивая, особенно для тропических стран, где солнце с равной интенсивностью светит весь год. Перспективна она и в космосе. В целом же на Земле доля солнца в общей выработке энергии не более 1%, что в 100 раз больше, чем еще 10 лет назад: рынок растет вслед за ростом мощности электростанций. По прогнозам, к 2050-му эта энергетика обеспечит 25% потребностей человечества. Кстати, у экологов к ней отношение смешанное: с одной стороны, не сжигаются углеводороды, с другой — производство панелей связано с использованием ядовитых металлов.

Приливная энергия

Водяные мельницы, гидравлические насосы, ГЭС — вода рек и озер работает на нас давно и исправно. При этом морские приливы хранят куда большую мощь: повинуясь лунным суткам, морские воды то наступают на сушу, то отступают, и потенциал этой энергии колоссален. Самая мощная приливная электростанция (ПЭС) сегодня в Южной Корее (254 МВт). В РФ есть экспериментальные ПЭС (не более 12 МВт). ПЭС безопасны для окружающей среды, но эксперты опасаются, что они могут замедлить вращение Земли. Хотя для видимого эффекта их суммарная мощность должна превысить 1000 ГВт.

Невольные волны

Если ПЭС строятся на берегу, то для ловли волн сооружения нужны в море. Потенциал волновой энергетики — свыше 2 млн МВт. Привлекательные районы — западное побережье Европы, Тихоокеанское побережье обеих Америк, Австралии. ВЭС могут быть и волногасителями, защищать пирсы и шельфовые сооружения от разрушительного действия вод. Кинетическая энергия волн на порядок выше, чем энергия ветра, который их вызывает, а это делает волновую энергетику выгоднее ветряной. Оборотная сторона: ВЭС могут замедлить вращение Земли и вытеснить из гаваней рыбаков, не говоря уже о серферах.

Ветряное чудо

Ветроэлектростанции, как ни странно, весьма древнее изобретение. Первая из них заработала в Дании в 1890 году, к 1908-му их было уже 72. Ветровая энергетика постепенно развивалась вплоть до 1940-х годов, когда была почти забыта как низкоэффективная. Второе рождение она пережила в начале 1970-х и с тех пор набирает популярность. Существенным недостатком ветряных ферм считают собственно источник энергии — ветер слишком переменчив и непостоянен. Еще ветряки занимают много пространства и помимо электричества генерируют очень много шума.

Читайте также  Капитальный ремонт двигателя

Разница греет

Соединение солнечной и гидроэнергетики привело к рождению энергетики температурного градиента морской воды. Суть: вода на поверхности моря гораздо теплее, чем та, что ниже, особенно в тропических регионах. По расчетам, за счет внутренних движений водных масс можно получить около 10 тысяч ГВт. Пока что градиентная энергетика не получила распространения. Несмотря на расчеты, наибольшая полученная мощность составляет всего 120 кВт — рекорд установлен японской станцией в Науру, пущенной в 1981 году, 75% энергии идет на нужды самой станции, остальное питает школу и другие объекты в Науру.

Газ в шубе

Газогидраты — это молекулы природного газа, не замурованные в горной породе, а окруженные молекулами воды, которые плотно их держат. Внешне это грязноватые хлопья, которые испаряются на поверхности: для образования газогидратов нужно специфическое соотношение температуры и давления, которые встречаются только на дне морей и океанов. В 2013-м Япония начала разработку такого месторождение, по расчетам, запасов газа там лет на 10. При горении они выделяют огромное количество энергии. Проблемой является сохранение стабильности газогидратов, но это, похоже, лишь дело техники.

Альтернативные виды топлива

Во всем мире с увеличением количества автомобилей на дорогах ухудшается экологическая ситуация. Ученые пытаются найти решение данной проблемы в виде альтернативного топлива, ресурсы которого неисчерпаемы. Экологически чистое топливо не загрязняет окружающую среду.

Виды топлива

Альтернативное топливо, несмотря на свое разнообразие, является дорогостоящим и скорее экспериментальным. Поэтому потребители используют привычное, относительно недорогое горючее: дизтопливо, бензин и т.д. А топливные карточки позволят водителю оптимизировать затраты используемого топлива и проконтролировать его потребление.

Ученые очертили следующие виды топлива.

  • Природный газ. Такое топливо сгорает полностью и дает меньше выбросов, загрязняющих окружающую среду. Для использования газа в автомобиле специально перепроектируются двигатели. Природный газ, как топливо, может применяться в виде сжатого газа, так и в виде жидкого газа.
  • Электричество. Автомобиль работает от батарей, заряжающихся при его подключении к обычному источнику питания. Электричество – самый дешевый вид топлива.
  • Водородное топливо – эффективный аккумулятор энергии. Водород опасен, поэтому используется в сочетании с другими видами топлива.
  • Сжиженный нефтяной газ (пропан). Такой газ используется в двигателе после небольших его модификаций. Газ полностью сгорает и его выбросы меньше загрязняют природу по сравнению с бензином.
  • Биодизельное топливо, изготовленное на основе растительных масел (подсолнечное, соевое, рапсовое) и животных жиров. Любое транспортное средство с дизельным двигателем может работать на биодизельном топливе.
  • Метанол (древесный метиловый спирт), который может использоваться в транспортных средствах с метаноловыми двигателями.
  • Этанол (этиловый спирт), получаемый в результате брожения кукурузы, пшеницы, ячменя и дистилляции. Его смешивают с бензином, в результате чего выхлопные газы, полученного таким образом топлива, практически не загрязняют атмосферу.
  • Виды топлива серии Р – это соединение этанола, природного газа и метилтетрагидрофурана. Относительно чистое топливо с высоким октановым числом.

Как альтернативное экспериментальное топливо используются жидкий азот, солнечная энергия, биогаз, газовый конденсат, водяной пар (паровые автомобили), аммиак, диметиловый эфир и т.д.

Некоторые виды альтернативного топлива уже применяются на автозаправочных станциях для заправки автомобилей наряду с бензином и дизтопливом. На АЗС осуществляется заправка по безналу и за наличные.

Компания «РусПетрол» предлагает услуги по оформлению топливных карт для возможности приобретения горючего на выгодных условиях и контроля расхода топлива.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Пензенская область.

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

  • 2021
    • 2021
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца