АвтоВАЗ планирует производить 60 тысяч LADA XRAY в год

«АвтоВАЗ» начал серийное производство Lada Xray

Первый серийный автомобиль Lada Xray сошел с конвейера на заводе в Тольятти во вторник. Старт продаж новой модели запланирован на февраль 2016 года. Тогда же будет объвлена цена.

В добрый путь

Lada Xray стала второй новинкой «АвтоВАЗа» в этом году. Производство седана Lada Vesta стартовало 25 сентября в Ижевске. «АвтоВАЗ» 6 ноября официально представил внешний облик своей новой модели Lada Xray. По состоянию на начало ноября завод выпустил около 200 тестовых автомобилей.

Утром 15 декабря с утра в фойе главного здания «АвтоВАЗа» в Тольятти яблоку было негде упасть. Более полусотни журналистов федеральных и региональных СМИ приехали на запуск серийного производства нового высокого городского хетчбэка Lada Xray.

Первым серийным Xray стал автомобиль в максимальной комплектации Top специального цвета Fresh, оснащенный двигателем «Альянса Renault-Nissan» объемом 1,6 л (110 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

«Это долгожданное и знаковое событие как для «Ростеха» и «АвтоВАЗа», так и для всей российской автоиндустрии. Старт серийного производства Xray сегодня — это результат тех глубинных изменений, которые происходили на «АвтоВАЗе» за последние 5 лет. Кроссоверы и высокие хетчбэки традиционно очень популярны среди россиян — их доля рынка в продажах в России составляет более 25%. Новый Xray не уступает конкурентам в качестве, но при этом он будет значительно привлекательнее для потребителей по соотношению цена/комплектация, — отметил глава госкорпорации «Ростех» и заместитель председателя совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов. — Уверен, что выход новой модели будет способствовать не только сохранению «АвтоВАЗом» доли рынка в 2016 году, но и привлечению новых покупателей и расширению рынков сбыта».

Директор проекта Xray Олег Груненков охотно позирует перед новым автомобилем, успевая отвечать на журналистские вопросы. Акул пера интересует, когда появится полноприводный Xray и когда можно ожидать рестайлинга запускаемого сегодня в производство авто.

— Xray — новый автомобиль, который мы только начинаем производить. Рестайлинг новые машины проходят, как правило, после 3–4 лет с момента выпуска. Мы будем изучать мнение потребителей об автомобиле, проводить исследования и изменять его в соответствии с пожеланиями. Xray ориентирован на молодежную аудиторию. У него высокий клиренс, хорошая система стабилизации, антипробуксовочная система, например, он сам может сбавить обороты двигателя при входе в поворот. А над концепцией полноприводного Xray Cross мы работаем сегодня, — говорит Груненков.

По его словам, на новый автомобиль устанавливают 110-сильный бензиновый двигатель Renault, сделанный полностью из сплава алюминия, и механическую коробку передач. Но в процессе разработки находится новый двигатель собственного вазовского производства мощностью 122 л.с (обьемом 1.8 л)., который будет устанавливаться на автомобиль с весны следующего года.

Также на Lada Xray будут устанавливать и 106-сильный вазовский мотор обьемом 1.6 л и автоматизированные коробки передач.

20 пишем — 60 в уме

В следующем году «АвтоВАЗ», по словам Груненкова, планирует произвести 20 тыс. Xray, но мощности производства позволяют выпустить и 60 тыс. автомобилей в год.

— С учетом кризиса на автомобильном рынке лучше запланировать меньшие обьемы, —поясняют озвученные цифры представители «АвтоВАЗа».

Рядом на вопросы финского ТВ отвечает главный дизайнер Lada Стив Маттин.

— Потребители сегодня хотят выделяться, возможно, например, сделать крышу синего цвета для этого мандаринового Xray или, например, поставить на него колеса большего диаметра. Ведь когда вы показывали трехдверный концепт, там были колеса больше? — спрашиваю Стива Маттина.

— Мы работаем над этими вопросами. В Vesta Cross (автомобиль, производство которого начнется в 2016 году на базе седана Vesta) уже возможна индивидуализация потребителя. Например, другой цвет крыши, — говорит Стив Маттин. — А колеса большего диаметра на этот Xray пока нельзя поставить, он делается на такой платформе, которая этого не позволяет сделать. Мне как дизайнеру тоже нравятся автомобили с большими колесами. И мы работаем над Xray Сross, на который уже можно будет устанавливать колеса большего диаметра. У такого автомобиля будет измененная платформа.
Но колеса большего диаметра требуют низкопрофильной резины и, соответственно, больших расходов для покупателя. Выпускаемый Xray будет находиться в такой ценовой категории, в которой для потребителей такие расходы могут показаться обременительными.

Чиновники пересядут на Xray

Старт продаж Lada Xray состоится 15 февраля 2016 года, цены и комплектации автомобиля будут объявлены дополнительно.

Пока же вопросы о цене на новую модель представители «АвтоВАЗа» не комментируют. Она будет объявлена в феврале.

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон неоднократно подчеркивал, что цифра на ценнике Vesta и Xray в большей степени, нежели у других моделей компании, зависит от курсов валют. Российская локализация компонентов Vesta — 71%, Xray — более 50%. В то время как остальные модели Lada локализованы на 85%, исключение составляет лишь Lada Largus — 72%, по данным аналитического агентства «Автостат».

Время приближается к полудню. Организаторы приглашают журналистов в цех, котором пройдет презентация нового кроссовера.

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин поблагодарил коллектив «АвтоВАЗа», акционеров, ВЭБ за то, что в кризис, при существенном падении продаж машин в России, предприятие начинает выпуск нового автомобиля.

Он пообещал, что 90–95% чиновников областной администрации будут ездить на выпускаемых «АвтоВАЗом» новых автомобилях.

— Они ничем не отличаются от машин, которые производятся за рубежом. Во всем мире ездят на тех машинах, которые сами выпускают. И только у нас распрстранено мнение, что всё произведенное у нас — плохое. С таким настроением мы никогда не станем активной развивающего страной, — заявил Меркушкин.

Поэтому важно запускать производство новых моделей на ВАЗе. Такие вещи преображают экономику.

Выступавший следом старший вице-президент и операционный директор региона Евразия компании Renault Жан-Кристоф Кюглер отметил, что не боится кризиса в России.
Как инженер по образованию он гордится выполненной работой по созданию Vesta (продажи начались 24 ноября 2015 года) и Xray.

Он также отметил, что лично протестировал машины. Renault выделял около 100 инженеров для создания новинок.

Выступление президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона вызвало бурю аплодисментов. Он поблагодарил сотрудников, которые, по его мнению, на предприятии «самые лучшие», за самоотверженный труд, акционеров и государство за помощь и поддержку. И отдельно сказал спасибо команде, которая работала над Xray. По его словам, она справилась с поставленной задачей — начать серийное производство Xray не в апреле 2016-го (как ранее планировалось), а на четыре месяца раньше.

— И завод продолжил славное дело по выпуску кроссоверов, начатое 38 лет назад, когда запустили производство внедорожик Lada Niva, — отметил Андерссон. Он также cказал, что ключевыми факторами успешного запуска стали сам продукт, командная работа и поддержка.

Такой работой «мы меняем восприятие людьми бренда Lada» в лучшую сторону, отметил Андерссон.

Читайте также  О шуме и вибрациях

Он же осуществил в полдень запуск производства.

— Let’s go, — сказал Бу Андерссон, после чего зажегся зеленый свет на символическом светофоре, появившемся над участком цеха, на котором проходила презентация.

«АвтоВАЗ» — крупнейший автопроизводитель России. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать около 1 млн автомобилей и автокомплектов в год. Совместному предприятию «Ростеха» и Renault-Nissan — Alliance Rostec Auto BV — принадлежит 74,51% капитала «АвтоВАЗа» (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). Сейчас доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%), у «Ростеха» — 32,8%.

СПРАВКА

Все комплектации автомобиля Lada Xray уже в базовом исполнении оснащены системой курсовой устойчивости ESC, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а в комплектацию Top (есть также Optima) входят дополнительно боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Независимо от комплектации все автомобили Lada Xray оснащаются трехточечными инерционными ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки водителя и переднего пассажира.

Во всех комплектациях автомобиля присутствует система автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении, данная функция снижает риск столкновения с едущим сзади автомобилем. При срабатывании функции мигают все указатели поворота, а также значки указателей поворота на панели приборов.

Парктроник обеспечит помощь водителю при парковке в ограниченных местах, что актуально для современных мегаполисов и предупредит водителя в случае опасного приближения к препятствию.

В автомобиле Lada Xray установлена система ЭРА-ГЛОНАСС, которая представляет собой систему автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах. Данные об аварии автоматически поступят по каналу сотовой связи в «Службу спасения». После этого оператор должен связаться с водителем транспортного средства для выяснения подробностей.

Lada Xray Concept 1 занял I место в номинации «Лучший прототип/концепт-кар» на Московском международном автомобильном салоне в 2012 году.

Lada Xray Concept 2 занял III место на Московском международном автомобильном салоне 2014 в номинации «Лучший SUV», пропустив вперед Range Rover Sport SVR и BMW X4.

«АвтоВАЗ» удостоен премии института Адама Смита в номинации «Инвестиционный проект года» за создание моделей Lada Vesta и Lada Xray.

АвтоВАЗ объявил о старте серийного производства Lada XRAY

АвтоВАЗ объявил о старте серийного производства Lada XRAY. В Тольятти уже выпустили первую пилотную партию из 200 автомобилей. С сегодняшнего дня завод производит по 50 машин в день. Всего в 2016 году АвтоВАЗ планирует выпустить и продать порядка 20 тыс. XRAY, а производственные мощности линии В0 позволяют ежегодно собирать до 60 тыс. хэтчбеков. В продаже новинка появится в феврале 2016 года, тогда же объявят и цены.

«С Vesta и XRAY мы воссоздаем автомобильную индустрию в Тольятти. Сегодня я бы хотел отметить три вещи: продукт, командная работа и поддержка. С XRAY мы входим в сегмент SUV второй раз — 38 лет назад мы вошли сюда с «Нивой». Последние 500 дней Олег Груненков и его команда работали каждый день, чтобы принести этот продукт в реальность. И я им не помогал, когда сдвинул старт производства на 4 месяца», — рассказал во время презентации новинки БУ Андерссон.

Как рассказал корреспонденту Autonews.ru один из топ-менеджеров АвтоВАЗа, цена Lada XRAY не должна быть выше, чем у соплатформенного Renault Sandero. «У XRAY высокая степень локализации, поэтому модели должны быть разведены по рынку. При этом XRAY не будет дешевле Vesta, потому что у нее больше иностранных комплектующих», — рассказал представитель компании.

XRAY стал второй серийной моделью Lada после Vesta, выполненной в новом фирменном «ИКС»-стиле. Автомобиль создан в рамках сотрудничества с альянсом Renault-Nissan и построен на платформе В0.

Хэтчбек поступит в продажу с тремя бензиновыми двигателями на выбор. Начальные модификации XRAY получат 1,6-литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил. Мотор будет работать в паре с механической коробкой передач JR5. Также будет доступен 114-сильный двигатель того же объема.

Топовые версии XRAY получат 1,8-литровый агрегат мощностью 123 лошадиные силы. Двигатель будет работать в паре с автоматизированной механической трансмиссией. С таким мотором до 100 км/ч кроссовер сможет разгоняться за 10,2 секунды. Максимальная скорость составит 187 км в час.

Длина серийной версии кроссовера Lada XRAY составляет 4164 мм, ширина — 1764 мм, а высота – 1570 миллиметров. Размер колесной базы равен 2592 миллиметрам. Минимальный объем багажника составляет 324 л, а при сложенных спинках задних сидений — 770 литров.

В течение ближайших месяцев XRAY пройдет европейский краш-тест по стандарту EuroNCAP. На АвтоВАЗе рассчитывают, что автомобиль наберет не менее трех звезд из пяти возможных. Уже в следующем году модель получит полноприводную версию с приставкой Cross.

Все, что известно о новой модели Lada Van, которая возможно может начать выпускаться АвтоВазом

Lada Van – новая бюджетная отечественная модель

Фотография взята с сайта mir-auto24.ru

Отечественный автопроизводитель из Тольятти на ближайшие годы готовит к выпуску новую модель – легкий коммерческий автомобиль под названием Lada Van, по крайней мере такое название указано в проекте СПИК (специальном инвестиционном контракте – инструменте промышленной политики, направленном на стимулирование инвестиций в промышленное производство на территории Российской Федерации).

По сообщению ТАСС, «Компания ПАО «АвтоВАЗ» подала заявление о заключении СПИК, которое предусматривает развитие на территории модельного ряда автомобилей «Лада», «Ниссан», «Рено» и «Мицубиси» и модернизацию мощностей для их производства». В рамках этого договора планируется производить ряд разрабатываемых моделей и автомобилей уже выпускающихся. Среди Лада в список вошли Granta, XRAY, Largus, SW Largus, Vesta, 4×4 и модель Van. От Ниссан в список вошли модели Qashqai, X-Trail, Terrano, Murano, On-Do, Mi-Do, Рено представлен Sandero/Sandero, Stepway, Logan, Duster, Kaptur, Arkana, New Duster, Mitsubishi –Outlander и Pajero Sport.

Так вот, в ходе модернизации производственных мощностей будут выстраиваться линии сборки новых моделей. Одной из них и станет Lada Van – это первый факт.

Вторая интересная информация о новой модели АвтоВАЗ, известная на данный момент, – она появится через несколько лет, предположительно, это произойдет после 2020 года, поздний срок начала производства – 2022 год. Выпускать модель планируют на так называемой «первой нитке» главного конвейера, то есть модель не будет какой-то побочной, наоборот, со временем она, скорее всего, станет вполне массовой в своем сегменте, так сказать дополнением к Лада Ларгус. Как известно, последний пользуется неподдельной популярностью среди предпринимателей малой руки, которым нужно недорогое, но надежное транспортное средство для перевозки товаров.

Это полностью самостоятельная новая разработка АвтоВАЗ?

Нет, планируется, что модель будет сделана либо на базе Renault Logan MCV (универсал популярного в России французского седана), либо на базе «каблучка» Dacia/Renault Dokker.

Каким будет дизайн «Лада Вэн»?

Планируется, что, основываясь на модели Dokker, новинка будет выглядеть в профиль и пропорционально очень схоже с французом, однако ее не обойдут стороной брендовые «фишки» от АвтоВАЗа. К примеру, передняя часть фургона будет выглядеть очень похоже на Lada Vesta или Granta обновленного поколения с «X»-стильной «мордой».

Читайте также  Услуги перевозки мебели

Техническое наполнение (двигатели)

Пока о них мало что известно. По данным портала drom.ru, модель будет оснащаться не только отечественными движками, но и импортными – от Nissan. Отмечается, что ставить их будут примерно 50/50. Речь, возможно, идет о моторах Renault-Nissan H4M/HR16DE на 1.6 литра и 1.5-литровом дизельном K9K (можно увидеть под капотом Рено Дастер), а также отечественном 1.6-литровом двигателе ВАЗ 11189.

На недорогом фургончике, скорее всего, будут ставить пятиступенчатую механику JH3 и JR5 от Ларгус, что было бы логично, и передний монопривод, последнее – сто процентов. Двигатели вряд ли будут мощнее 100-110 л. с.

«Van» – это название или призвание?

Пока что «Van» – это всего лишь рабочее название. Возможно даже, скорее всего, модель получит совершенно другое имя, уж слишком банально звучит – Lada Van.

На замену Largus?

Доподлинно неизвестно. Мнения, выясненные drom.ru у источников с АвтоВАЗ а , расходятся. Одни намекают на полное снятие модели «Ларгус» после выхода на сборочную линию «Вэн», другие утверждают, что обе модели будут производиться параллельно. Нам кажется более реалистичным второй вариант. Зачем снимать с производства недорогую, отточенную до мелочей машину, которая приносит деньги (Lada Largus)? Вот и мы думаем – незачем!

Сколько будет стоить?

С учетом того, что Dokker стоит порядка 890 тыс. рублей минимум, отечественная новинка должна быть подешевле – 800-830 тыс. рублей.

АвтоВАЗ планирует производить 60 тысяч LADA XRAY в год

В Тольятти началось серийное производство Lada Xray. Уже вторая за год новинка российского автопрома поступит в продажу спустя два месяца.

«АвтоВАЗ» сегодня приступил к серийному производству автомобилей модели Lada Xray на заводе в Тольятти. В сентябре «АвтоВАЗ» сообщил, что до конца года планируется выпустить 1000 кроссоверов Lada Xray. В следующем году компания намеревалась подготовить производство для сборки 60 тысяч Xray в год, однако чуть позже план был скорректирован — в 2016 году «АвтоВАЗ» выпустит только 20 тысяч экземпляров Lada Xray.

Руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский в беседе с НСН выразил уверенность, что тольяттинский автоконцерн сможет использовать сегодняшний кризис как выход на новый, более качественный уровень развития.

«Экономический кризис всегда давал шанс бизнесу пересмотреть свою модель развития, и автопроизводители здесь не исключение. Сегодня у «АвтоВАЗа» есть все шансы продолжить развивать свое производство, а главное завоевывать новые места на потребительском рынке, ставя на конвейер новые модели автомобилей. Несмотря на то, что автомобильный рынок РФ сократился примерно на 34%, доля тольяттинского завода уменьшилась только на 30%. Все это дает основания полагать, что спрос на модельный ряд «Лада» будет постепенно расти, а появление новинок от «АвтоВАЗа» привлечет дополнительных покупателей», — отметил Сергей Ильинский.

Работу над Lada Xray несколько лет вели тольяттинские инженеры и специалисты из Альянса Renault-Nissan. По словам представителя пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ», хотя автомобиль сделан на глобальной платформе В0, в Lada Xray используется более 500 оригинальных деталей.

«Lada Xray – компактный хэтчбек, который будет одинаково удобен как в городских условиях, так и на бездорожье. Новинка будет комплектоваться тремя двигателями, один из которых альянса Renault-Nissan 1,6 л (110 л.с.) и два собственных вазовских движка 1,6 л (106 л.с) и 1,8 л (122 л.с.), который специально создавался под Lada Xray и Lava Vesta», — уточнил представитель автоконцерна.

Продолжая перечислять преимущества вазовской новинки, собеседник агентства отметил уникальность в комплектации двух последних моделей. По словам Сергея Ильинского, сегодня Lada Xray и «Лада-Веста» единственные модели на рынке, у которых в базовую комплектацию входят системы стабилизации, помощь трогания в гору, а также комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС».

В конце сентября прошлого года Бу Андерссон заявил, что Lada Xray будет стоить примерно 500 тысяч рублей. Руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа» в беседе с НСН отказался назвать цену автомобиля. Ожидается, что продажи новой модели начнутся в феврале 2016 года.

Серийное производство другой новинки концерна — Lada Vesta — стартовало в Ижевске 25 сентября. Новинка поступила в продажу 24 ноября. Стоимость Lada Vesta в базовой комплектации classic составляет 514 тысяч рублей.

В Тольятти стартовало производство хэтчбека «Лада XRAY»

Новости 15.12.2015 2

Сегодня, 15 декабря, АвтоВАЗ приступил к серийному производству хэтчбеков «Лада XRAY».

Модель выпускают на линии B0 главного конвейера в Тольятти, там же, где собирают Renault Logan, Renault Sandero, Nissan Almera и «Лада Ларгус». Кузова для новых хэтчбеков варят в одном цехе с кузовами «Альмер» и «Ларгусов»: оцинкованы все внешние панели, кроме крыши.

«Лада XRAY» разработана на французской платформе В0 и по конструкции во многом аналогична модели Sandero, но кузов, интерьер, подвеска и силовые агрегаты машины подверглись доработке. В передней подвеске инженеры изменили характеристики амортизаторов, заднюю колею расширили на 3 мм, заменили гидроусилитель руля на электрогидроусилитель, поставили другие задние пружины и амортизаторы. Длина «Икс-Рея» составляет 4165 мм — на 85 мм больше, чем у «исходника», дорожный просвет — такой же как у «Сандеро Степвей», 195 мм.

Новый хэтчбек будет оснащаться 16-клапанными двигателями Renault-Nissan HR16 объемом 1,6 литра, развивающим мощность 114 л. с. в паре пятиступенчатой «механикой» Renault JH. Также покупателям предложат «XRAY» с новыми отечественными моторами ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л. с.) и роботизированной коробкой передач. А наименее востребованной должна стать базовая версия с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л. с.) и французской «механикой».

В настоящее врем готово уже порядка двухсот предсерийных моделей, которые отправятся на презентации и для прохождения тест-драйвов. До конца года АвтоВАЗ планирует собрать 400 автомобилей. В следующем году компания намерена выпустить 20 тысяч «Икс-Реев», а в последующие годы — по 60 тысяч машин, при наличии спроса конечно.

Продажи нового хэтчбека начнутся в феврале 2016 года. В это же время будут объявлены комплектации и цены. По предварительной информации, базовая модификация модели «Лада XRAY» будет включать две подушки безопасности, систему стабилизации, аудиосистему с передатчиком Bluetooth, светодиодные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, систему ЭРА-ГЛОНАСС и центральный замок с дистанционным управлением. Машины с моторами Renault-Nissan станут комплектоваться кондиционером и подогревом передних сидений.

Среди опций можно выделить климат-контроль, задний парктроник, мультимедиасистему с навигатором, камеру заднего вида, электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль и датчики света и дождя. Через несколько месяцев список опций дополнится боковыми подушками безопасности передних седоков, рулевым колесом с кожаной отделкой и обогревом, а также складной спинкой сиденья переднего пассажира. К 2017 году должна в продаже появится «внедорожная» «Лада XRAY Кросс», скорее всего — с полным приводом.

••• Здесь мы пишем про серьёзные автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!

••• Все эти новости, а также некоторые обзоры, которые не появляются на сайте, можно найти в Яндекс-Дзене — подписывайтесь!