АВТОВАЗ работает над повышением уровня локализации

Поставщики АВТОВАЗа: работа над ошибками

Сегодня и потребители, и эксперты, и представители средств массовой информации признают, что новые модели Лада (Гранта и Ларгус) на порядок превосходят продукцию прошлых лет по качеству. Да и существующий модельный ряд заметно «подтянулся», и Калины с Приорами продолжают оставаться лидерами в списке предпочтений российских автомобилистов, отмечающих перемены качества к лучшему.

Понятно, что «чудо преображения» не случилось вдруг, а является результатом ежедневной кропотливой работы как на самом предприятии, где внедряются новые методики производства, обеспечивая лучшее качество сборки, так и в системе поставок автокомпонентов. Поставщики комплектующих прошли сквозь «сито» проверок Альянсом Renault-Nissan, кто-то отсеялся, кто-то смог перестроиться на работу в новых условиях, а кто-то и вовсе является новым персонажем в панели вазовских поставщиков.

Прогресс очевиден

Уже третий год на АВТОВАЗе работает совместная служба по развитию поставщиков Common Supplier Quality and Supplier Development (CSQSD), созданная в рамках сотрудничества тольяттинского автозавода и Альянса Renault-Nissan весной 2010 года. Эта структура была призвана, максимально объединив ресурсы партнеров, развивать и повышать уровень качества поставщиков автокомплектующих в России. Главный итог двухлетней работы службы – улучшение в 10 раз показателя качества автокомплектующих, поставляемых на сборочные линии АВТОВАЗа. Кроме того, система качества улучшилась у 76% всех поставщиков АВТОВАЗа, промышленные показатели доведены до международного уровня у 47% поставщиков.

При работе с поставщиками CSQSD активно использует методики Альянса Renault-Nissan (такие как аудит ASES, который оценивает уровень системы обеспечения качества) и методики развития и повышения конкурентоспособности поставщиков (консалтинг, меры по снижению затрат, внедрение инструментов качества и бережливого производства).

По инициативе CSQSD начал работу еще один совместный проект, направленный на развитие качества – Академия Качества Альянса. Созданная год назад, эта структура уже провела курс обучения по инструментам качества для почти 80 поставщиков, задействованных в проектах АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan. Преподаватели Академии – специалисты АВТОВАЗа и Renault в России — прошли подготовку в Renault Consulting. Обучение ведется в соответствии с международными стандартами Альянса в области качества производства и качества поставщиков.

Варяги или партнеры?

Отношение к иностранным поставщикам, особенно в среде российских производителей автокомпонентов всегда было настороженным – иностранные варяги воспринимались как захватчики, претендующие на «кусок хлеба» в виде заказов с АВТОВАЗа. Но с ужесточением требований АВТОВАЗа к качеству поставок, для многих стало понятным, что без новых технологий и «ноу-хау», которые уже отработаны у многих мировых компонентщиков, выполнить новые требования будет крайне сложно. Тем более, что сам АВТОВАЗ основным условием выдвигает локализацию производства, один из вариантов которой – создание СП с существующими российскими предприятиями по производству компонентов. Таким образом, и зарубежные компании получают свой гарантированный заказ и расширяют рынок сбыта, и отечественные компонентщики обретают новые технологии и инвестиции, и главный заказчик АВТОВАЗ получает более качественные компоненты. В итоге, конечно же, выигрывает российский потребитель, получая более качественную и надежную Ладу. Схема более чем удачная.

По такому принципу в пуле поставщиков на новые модели Гранту и Ларгус появились многие СП. Это российско-германское СП «Eberspacher-АВТОВАЗагрегат» (Тольятти, выхлопные системы), СП «Фауресия» — Автокомпонент (детали из пластика), начинает поставки испанская Эдша, поставившая оборудование в Тольятти (мелкая и средняя штамповка). Свой завод в Ульяновской области в 2012 году построит японо-германская Takata Petri, она будет поставлять системы безопасности на автомобили LADA Granta. Строится производство компании Valeo (Томилино, Нижегородская обл.; производство замков для дверей автомобилей; они же будут поставлять АВТОВАЗу системы стеклоочистки (март 2012) и стартеры и генераторы (сентябрь 2012).

По оценке The Boston Consulting Group (BCG), из 40 крупнейших глобальных производителей автокомпонентов у 22 уже есть свои предприятия в России, еще несколько компаний изучают возможность создания здесь своих производств.

Мультибрендовый подход

В ближайшие два года АВТОВАЗ станет мультибрендовым производителем. Этой осенью с нового конвейера B0 сойдут автомобили под брендом Nissan, а в 2013 году эта же линия станет местом производства автомобилей под брендом Renault. Эти автомобили будут иметь единую с Лада Ларгус платформу B0, которую АВТОВАЗ приобрел у Альянса в рамках соглашения о сотрудничестве. В 2012 году компания планирует выпустить более 700 000 автомобилей и автокомплектов, а к 2017 году объемы производства возрастут до 1,6 млн автомобилей ежегодно. АВТОВАЗ в статусе мультибрендового производителя и с возросшими объемами выпуска дает дополнительные возможности для поставщиков комплектующих.

Ведь с целью удешевления себестоимости производства концерн будет продолжать стремиться к локализации производимых моделей, а значит и преимущество будет за теми иностранными поставщиками, которые смогут по максимуму локализовать выпуск компонентов. К примеру, несмотря на то, что Лада Ларгус — по своим «корням» иностранная модель, уровень локализации ее производства составляет 62%. Спустя год, когда на АВТОВАЗе будут выпускать и двигатели для этой модели, этот показатель составит 72%. Оригинальные штампованные элементы будут производиться непосредственно в Тольятти. Остальные детали, которые аналогичны с моделью Renault Logan, будут поставляться компанией Альфа Аутомотив Технолоджис. Сейчас она их поставляет на автозавод «Автофрамос» в Москве, где собирают Logan. Планируется, что впоследствии общие для АвтоВАЗа и Renault поставщики, будут обеспечивать деталями все модели, разработанные на платформе В0, которые будут выпускаться на российских автозаводах.

Кстати говоря, и крупные российские поставщики стремятся территориально быть поближе к автогиганту. Яркий пример – недавнее открытие производственной площадки в Тольятти нижегородской Группы компаний «Автокомпонент» — давнего поставщика АВТОВАЗа. Инвестиции в проект уже составили порядка 400 миллионов рублей, и расширение производства будет продолжено – до конца года планируется вложить еще не менее 500 миллионов. Новый завод «Автопласткомпонент» выпускает более 70 наименований продукции для автомобилей LADA и Renault. Создание таких производств – это еще и новые рабочие места. Сейчас на предприятии работают 135 человек, 134 из которых – тольяттинцы.

Перспективы локализации

Риски при локализации, однако, все же остаются. В первую очередь, отсутствие качественной сырьевой базы, недостаточное количество производителей комплектующих первого уровня — это мехобработка, штамповка, литье алюминия, стали, чугуна, литье пластика. Не самую положительную роль играет и постоянное повышение стоимости энергоресурсов. Но вместе с тем, процесс прихода мировых производителей компонентов и наращивание объемов выпуска у российских поставщиков продолжается. В 2011 году объем российского рынка комплектующих вырос до рекордных $37,6 млрд, из которых 45% приходилось на первичный рынок — поставки автокомпонентов работающим в России автозаводам, а 55% — на вторичный рынок (запчасти для ремонта автомобилей), причем первичный рынок показал рост на 49% до $17 млрд. Эти цифры демонстрируют очевидную тенденцию. Несмотря на неоднозначную мировую экономическую конъюнктуру, рынок России остается одним из наиболее перспективных для инвестирования в сферу автокомпонентов и создания новых производств. Ведь российский авторынок продолжает развиваться и, по всем прогнозам, должен стать крупнейшим к 2014 году. В перспективе в отрасли автокомпонентов будет работать до 150 компаний, как зарубежных, так и российских. В отрасль должно прийти, по расчетам Минпромторга, до 5 млрд долларов инвестиций, и в ней будут работать до полумиллиона человек.

Читайте также  Концептуальный кроссовер JAC SC5 покажут в Пекине

АВТОВАЗ работает над повышением уровня локализации

  • Главная
  • Доставка автомобилей
    • Цена на перевозку
    • Легковые автомобили
    • Эксклюзивная доставка
    • Грузовые авто / Автодома
    • Таможенные услуги
    • Документы
    • Вопросы и ответы
  • Автомобили из Германии
    • Заказать автомобиль
    • Фотографии
    • Полезная информация
    • Каталог авто
      • Alfa Romeo
      • Aston Martin
      • Audi
      • Bentley
      • BMW
      • Bugatti
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Dacia
      • DAF
      • Ferrari
      • Fiat
      • Ford
      • Honda
      • Hummer
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Isuzu
      • Jaguar
      • Jeep
      • Kia
      • Lamborghini
      • Land Rover
      • Lancia
      • Lexus
      • Lotus
      • Maserati
      • Mazda
      • Maybach
      • Mercedes-Benz
      • Mitsubishi
      • Mini
      • MG
      • Nissan
      • Opel
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Rolls Royce
      • Rover
      • Saab
      • Seat
      • Skoda
      • Subaru
      • Suzuki
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Автомобили в наличии на mobile.de
  • Доставка грузов
  • Новости
  • Контакты
    • Импрессум
    • Отзывы и пожелания клиентов
    • Конфиденциальность
Тел.: +49-2204-409-64-11
Тел.: +49-221-259-60-942
Моб.: +49-176-24-393977
Москва: +7-495-648-60-00
доб. 097
Skype: denrayz
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Главное меню

  • Главная
  • Доставка автомобилей
  • Автомобили из Германии
  • Доставка грузов
  • Новости
  • Контакты

Opel ушел из России, а за ним и Chevrolet

В среду 18 марта концерн General Motors распространил пресс-релиз, в котором сообщил о своем намерении пересмотреть модель развития своих автомобильных брендов. Ничего интересного, вроде бы. Да, если бы только бизнес-модель долгосрочного развития не касалась российского рынка.

Американский концерн решил отказаться от российского производства и поставок в Россию автомобилей марки Opel. Кроме того, в РФ также ограничиваются продажи автомобилей Chevrolet массовых сегментов. Остается только Cadillac и несколько премиальных моделей Chevrolet – Camaro, Corvette и Tahoe.

Кроме того, до середины года GM законсервирует автосборочное предприятие в Санкт-Петербурге и прекратит контрактную сборку автомобилей на площадке в Нижнем Новгороде. «Отверточная» сборка автомобилей на калининградском «Автоторе» уже остановлена.

По словам руководства компании, такое решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой. Другими словами, в GM решили не вкладывать деньги в российский рынок, не зная наверняка, вернуться ли они им обратно. Более того, чтобы не потерять больше потом, концерн готов потратить сегодня $600 млн на трансформацию дилерской сети, отмену ранее заключенных контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.

Вполне возможно, что решение могло быть иным, если бы ранее GM больше вкладывался в повышение уровня локализации производства. Несмотря на подписанное соглашение с правительством о промсборке, предусматривающее высокий уровень локализации, он на самом деле не превышал 25%. В Калининграде и вовсе обходились крупноузловой сборкой», завершить перевооружение петербургского завода до кризисов и санкций не успели. Кроме того, GM как-то незаметно прекратил продажи в России автомобилей в низком ценовом сегменте. В результате объемы реализации Chevrolet стали падать, а катастрофическое снижение рубля по отношению к другим валютам (в том числе и к корейской воне) привело к тому, что цены на автомобили выросли почти вдвое. И российская прописка большинства из них не смогла удержать цены на приемлемом уровне (вот она – «темная» сторона «отверточной» сборки).

Единственное светлое пятно во всей этой истории – Chevrolet Niva, которую собирают на СП «GM-АВТОВАЗ». Это единственный проект, который, во-первых, использует высокий уровень локализации, а, во-вторых, обеспечивает те объемы продаж, которые предусматривают возможность продолжения деятельности. Но и здесь не обошлось без проблем. Строительство и оборудование завода, на котором в следующем году должно было начаться производство Chevrolet Niva нового поколения, остановлено на неопределенный срок. Это означает, что премьера новой «Шнивы» откладывается. А жаль!

В GM обещают, что продолжат работать с дилерской сетью (распродадут остатки) и обеспечат поставку запчастей и надлежащий сервис владельцам автомобилей Opel и Chevrolet. Как объяснили в представительстве, поддержка эта будет осуществляться на протяжении как минимум 10 лет.

Что будет дальше? Не будем загадывать так далеко. К этому времени кризис наверняка останется позади, о санкциях забудут как о страшном сне, а российско-американская дружба будет крепкой как никогда. А это значит, что GM вернется, обязательно вернется — как и в старые добрые времена будет продавать и обслуживать в России автомобили Opel и Chevrolet.

АВТОВАЗ работает над повышением уровня локализации

Глава АВТОВАЗа Бу Андерссон поделился деталями о локализации и ряде проблем производителя.

Президент сообщил, что компании удалось поднять объем импортозамещения по стеклу и стали. Но, запланированный ранее уровень локализации 90% моделей Lada еще не достигнут, что объясняется большими колебаниями курсов валют в конце 2014 года.

«Мы поняли, что есть хорошие и плохие примеры локализации. — Год назад ряд наших российских поставщиков не говорили, что они закупают какие-то компоненты в Европе и Китае, и в результате они нас в конце прошлого года, так сказать, удивили. Поэтому пришлось немного измениться и нам», — рассказал Бу Андерссон агентству ТАСС. В конце прошлого года АВТОВАЗ заявил о намерении повысить локализацию своих моделей и в настоящий момент компании удалось выйти на уровень 81%.

В этом году производитель увеличил долю закупок в России по плану импортозамещения. Было отмечено, — «Мы увеличили долю локализации по таким поставкам, как сталь и стекло. В то же время у нас увеличилась доля импорта по электронике».

«У нас сегодня 81% локализации. Понятно, что у нас не получится сейчас довести до 90%, но работа в этом направлении будет продолжена, — сообщил глава российского автоконцерна. — Самый высокий уровень локализации из наших моделей сейчас у Lada 4×4. Самое важное для нас — улучшить локализацию Lada Vesta, цель по ней — 65%, и думаю, мы будем близки к этой цели».

Напомним, что Бу Андерссон пообещал ранее добиться высокого уровня локализации будущих новинок АВТОВАЗА – Lada Vesta и Lada XRAY, который спустя год после старта сборки должен составить 75%. Начало производства Лада Веста намечено на 25 сентября этого года на заводе в Ижевске. Сначала на рынке появится седан, к которому позднее присоединятся хэтчбек, универсал и вседорожная версия Cross.

Глава АВТОВАЗа Бу Андерссон поделился деталями о локализации и ряде проблем производителя.

Президент сообщил, что компании удалось поднять объем импортозамещения по стеклу и стали. Но, запланированный ранее уровень локализации 90% моделей Lada еще не достигнут, что объясняется большими колебаниями курсов валют в конце 2014 года.

«Мы поняли, что есть хорошие и плохие примеры локализации. — Год назад ряд наших российских поставщиков не говорили, что они закупают какие-то компоненты в Европе и Китае, и в результате они нас в конце прошлого года, так сказать, удивили. Поэтому пришлось немного измениться и нам», — рассказал Бу Андерссон агентству ТАСС. В конце прошлого года АВТОВАЗ заявил о намерении повысить локализацию своих моделей и в настоящий момент компании удалось выйти на уровень 81%.

Читайте также  Неплательщики алиментов будут ходить пешком

В этом году производитель увеличил долю закупок в России по плану импортозамещения. Было отмечено, — «Мы увеличили долю локализации по таким поставкам, как сталь и стекло. В то же время у нас увеличилась доля импорта по электронике».

«У нас сегодня 81% локализации. Понятно, что у нас не получится сейчас довести до 90%, но работа в этом направлении будет продолжена, — сообщил глава российского автоконцерна. — Самый высокий уровень локализации из наших моделей сейчас у Lada 4×4. Самое важное для нас — улучшить локализацию Lada Vesta, цель по ней — 65%, и думаю, мы будем близки к этой цели».

Напомним, что Бу Андерссон пообещал ранее добиться высокого уровня локализации будущих новинок АВТОВАЗА – Lada Vesta и Lada XRAY, который спустя год после старта сборки должен составить 75%. Начало производства Лада Веста намечено на 25 сентября этого года на заводе в Ижевске. Сначала на рынке появится седан, к которому позднее присоединятся хэтчбек, универсал и вседорожная версия Cross.

Письма: АВТОВАЗ уполномочен заявить, очень странное кольцо, Газон лучше Волги?

АВТОВАЗ уполномочен заявить

В связи с опубликованной в Авторевю редакционной статьей «Одна на всех», посвященной, в частности, возможным путям развития в России автомобильной отрасли в целом и производства автокомпонентов в частности, мы хотели бы подчеркнуть, что приведенные в статье слова и мнения исполнительного вице-президента по инжинирингу АВТОВАЗа Гаральда Грюбеля отражают исключительно его личную точку зрения и не могут расцениваться как отражение официальной позиции ­АВТОВАЗа. Мы также не разделяем ряд утверждений и предположений, сделанных автором статьи Сергеем Знаемским.

Альянс Renault-Nissan намерен защищать и развивать бренд LADA в будущем. Синергия с глобальными брендами и платформами альянса уже позволяет использовать в автомобилях LADA самые современные технологии и подходы в области конструирования, производства и управления качеством, делая наши автомобили более привлекательными для клиентов. Это способствует и сохранению компетенций в России. Напомним, что Научно-технический центр (НТЦ) АВТОВАЗа — это единственный в России инжиниринговый центр, способный обеспечить полный цикл создания нового автомобиля. Сегодня НТЦ становится частью глобальной инжиниринговой сети, работающей и над проектами бренда LADA, и над проектами других участников альянса. Неотъемлемым условием развития модельного ряда автомобилей LADA и линейки силовых агрегатов является сохранение НТЦ, включая испытательные мощности, в периметре АВТОВАЗа.

Все автомобили, выпускающиеся ­АВТОВАЗом на производственных площадях в Тольятти и в Ижевске, проходят полный цикл производства, включая производство двигателей и коробок передач, штамповку, литье пластика, сварку, окраску и другие операции, поэтому, на наш взгляд, термин «отверточная сборка» в отношении АВТОВАЗа неуместен.

Мы приветствуем существенные шаги федеральных властей, направленные на поддержку российских автопроизводителей и поставщиков с целью повышения локализации на всех уровнях. ­АВТОВАЗ предпринимает самые активные действия для повышения уровня локализации (фокусируясь главным образом на моделях VESTA и XRAY) и работает в строгом соответствии с постановлением правительства РФ №166. Мы заявляем, что реальная картина локализации является намного более благоприятной, чем представлено в опубликованной статье. При этом мы признаем проблемы, которые все еще необходимо решить в части финансирования капитальных затрат и доступности технологий.

Нет сомнений, что эффект масштаба, объемов производства имеет одно из решающих значений для снижения влияния доли постоянных расходов, которые возникают при создании и постановке на производство автомобилей, силовых агрегатов и компонентов. Именно этот эффект и достигается благодаря синергии при использовании платформ и компонентов в рамках глобальных проектов альянса Renault-Nissan, благодаря совокупным объемам закупок комплектующих и единым стандартам для поставщиков. Для некоторых капиталоемких компонентов, которые пока не локализованы в России, в частности для автоматических трансмиссий (включая вариаторы CVT), действительно имело бы смысл объединить объемы с другими автопроизводителями, не входящими в состав альянса Renault-Nissan. Конкретной программы совместных действий пока что не существует, однако ­АВТОВАЗ приветствовал бы инициативы со стороны соответствующих государственных структур, поддерживающие более динамичное движение в этом направлении.

Сергей Ильинский, и.о. вице-президента по коммуникациям ­­ОАО ­«АВТОВАЗ»

Газон лучше Волги?

Читаю повторный ретротест Волги против Мерседеса и вижу такой пассаж: «Если бы не было проблем с финансированием, если бы не первостепенное значение грузового производства для ГАЗа (. ), то Волга обязательно была бы не хуже Мерседеса». И подумалось мне: а может, эта жертва была оправдана? Ну не стала Волга равна Мерседесу, но ведь главным было дать стране Газоны! На них финансирования не жалели и создали в итоге чудо-грузовик ГАЗ-53! Вот кого бы сравнивать с иностранными аналогами вроде Мерседеса 608D или Volvo N7 (если я не ошибаюсь, то они с «полста-третьим» были в одном классе): уж Газон-то не в пример Волге точно их порвет как Тузик грелку!

Но не будем обманывать себя: что собой представлял ГАЗ-53, хорошо известно. Скромный «колхозник» без изысков, во всех модификациях — один мотор, одна коробка передач, одна кабина. Минимум комфорта: создан для работы, а не для отдыха. Печка есть? Вот и радуйтесь. Кабина изнутри из голого железа? Ну не из дерева же. Гудит, скрипит и воет? Но ведь едет!

И потому сложно поверить, что этот простой работяга-грузовик виноват во всех неудачах Волги.

Андрей Миронов, г. Санкт-Петербург

Очень странное кольцо

В статье Василия Костина «Странное кольцо» удивила фраза про аргентинскую кольцевую серию Turismo Carretera: «Несмотря на архаичную конструкцию со штанговым приводом клапанов и единственным карбюратором, моторы объемом чуть за три литра развивали около 380 л.с.». То есть древнющий карбюраторный двигатель выдавал более сотни «лошадей» с литра? Бензин ведрами лили? И какого же тогда объема топливный бак у этих автомобилей?

Алексей Фурзиков, e-mail

Василий Костин: Аргентинцы из чемпионата Turismo Carretera действительно научились форсировать нижневальные карбюраторные двигатели до 380 л.с. — расход топлива у них составлял от 60 до 75 литров на 100 гоночных километров. А бензобаки применялись столитровые!

Авторы всех подписанных и опуб­ликованных писем получают призы с фирменной символикой Авторевю. Пишите письма!

АВТОВАЗ работает над повышением уровня локализации

19 октября в Тольятти состоялось открытие производства свечей зажигания фирмы »Brisk». Сегодня продукция чешской компании экспортируется в 70 стран мира. Объемы продаж свечей зажигания этой марки в России составляют 25 млн штук в год, что составляет 20% отечественного рынка.

Основным партнером ООО »БРИСК РУС» станет АВТОВАЗ. Российское и чешское предприятия связывают давние и прочные отношения. Можно отметить, что реализация данного проекта с объемом инвестиций в 5 млн. евро, и созданием в Тольятти новых рабочих мест, стала возможным благодаря поддержке АВТОВАЗа. »Brisk» является поставщиком свечей для моторов, выпускаемых на тольяттинском автозаводе. Кроме того, эти свечи рекомендованы АВТОВАЗом к применению на всех современных моторах LADA. С локализацией производства уровень интеграции только повысится. Объем выпуска составит 4,5-5 млн. свечей зажигания в год. Новое производство способно полностью обеспечить АВТОВАЗ по этому направлению.

Читайте также  Новый Geely Yuanjing X3 выходит на рынок

Выбор площадки в Тольятти — это вопрос экономической целесообразности, важнейший фактор, повышающий конкурентоспособность поставщика. Для АВТОВАЗа критически важно соответствие партнера ключевым характеристикам: жесткие сроки поставки, требуемое качество и оптимальная цена. И организация современного производства автокомпонентов по соседству с автосборочной площадкой значительно упрощает для поставщика эти задачи. АВТОВАЗ, находясь в Альянсе Renault-Nissan дает серьезные возможности для роста местных и локализованных международных поставщиков. Если партнер соответствует стандартам LADA, то он соответствует и международным стандартам Альянса, что потенциально дает ему возможность выхода на глобальный рынок. АВТОВАЗ работает не только над стимулированием процесса локализации зарубежных поставщиков, но с местными партнерами, для того, чтобы предложить покупателю автомобиль, соответствующий мировым стандартам качества, безопасности, экологичности и экономичности по приемлемой цене.

Сегодня в торжественном открытии завода приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, Министр промышленности и торговли Чешской Республики Ян Младек, представители Правительства Самарской области и городской администрации, чешское и российское руководство »Brisk», Президент АВТОВАЗа Николя Мор.

В своем приветственном слове Александр Морозов подчеркнул, что Министерство промышленности и торговли РФ считает развитие производства автокомпонентов в России одной из своих важнейших задач. По его словам, российские автопроизводители нуждаются в качественных компонентах, отвечающих самым строгим международным требованиям. »Мы знаем также, что компания рассматривает возможность открытия на базе завода в Тольятти дополнительной линии по производству сенсоров и датчиков. Мы надеемся, что продукция BRISK RUS займет достойное место в цепочке поставщиков российских автопроизводителей и поможет компании воплотить в жизнь все намеченные планы», — заявил замминистра Минпромторга РФ.

Николя Мор, поздравляя чешских партнеров отметил: »Компания Бриск стала поставщиком для нашего основного производства. Мы являемся лидером автомобильной промышленности России и удерживаем около 20% рынка пассажирских легковых автомобилей. Мы думаем, что можем занять большую долю, добиться лучших результатов, выводя на рынок наши новые продукты, включая и развитие экспортного направления. LADA уже представлена в Германии и Словакии, рассматриваем и Чешскую республику. Для нас очень важен глубокий уровень локализации на территории РФ. Мы являемся единственным автопроизводителем в стране, который имеет возможность производить все типы комплектующих — заготовки, литье, металлургия, двигатель, КПП. АВТОВАЗ имеет возможности для увеличения уровня локализации поставщиков первого уровня и более голубого уровня локализации субпоставщиков. Это стремление полностью соответствует промышленной политике Правительства России».

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.