АвтоВАЗ снизит объемы производства

Российский автопроизводитель намерен увеличить объемы производства на 20%

На проходящем в четверг в Тольятти форуме «Автокомпоненты-2014» представители «АвтоВАЗа» рассказали о ближайших планах завода и текущей ситуации на нем. В своем выступлении президент автогиганта швед Бу Андерссон отметил, что, несмотря на кризис, «АвтоВАЗ» надеется существенно нарастить объемы выпуска автомобилей в следующем году. «При условии выполнения всех установленных задач и сроков, партнеры из числа производителей автокомпонентов смогут разделить успех «АвтоВАЗа», — заверил своих поставщиков Андерссон.

Сейчас автокомпоненты для «АвтоВАЗа» производят более 700 компаний, 307 из которых находятся в Поволжье, а 178 — в Самарской области. В целом более 80% компонентов для автомобилей Lada изготавливаются на территории России.

За текущий год автопроизводитель перечислил своим российским партнерам порядка 90 млрд руб. на закупку комплектующих.

Производственные планы

Согласно заявлению топ-менеджера, «АвтоВАЗ» планирует увеличить объемы производства в 2015 году примерно на 20%. «2014-й — сложный год для всех автопроизводителей и для «АвтоВАЗа», — отметил Андерссон. —

Наши продажи в этом году снизились на 18%, а производство сейчас сокращено на 83 тыс. автомобилей. Сегодня утром на заводе было 4 тыс. некомплектных автомобилей. Из-за такой плохой ситуации мы сокращаем наш производственный график. Но мы планируем, что объем производства в 2015 году будет примерно на 20% выше, чем в этом году».

По итогам же 2014 года завод в Тольятти планирует произвести более 600 тыс. автомобилей.

Глава компании уточнил, что производство будет расти в объемах благодаря сборке моделей партнеров по альянсу: Renault Logan, Renault Sandero и Datsun.

«Вырастет количество производимых автомобилей и за счет начала выпуска в сентябре следующего модели Vesta, но результаты мы увидим в 2016 году», — резюмировал Андерссон.

Управляющий партнер EURussia Иван Бончев считает планы российского автопроизводителя по увеличению объемов производства в следующем году трудновыполнимыми.

«С одной стороны, производственный план «АвтоВАЗа» на следующий год кажется слишком амбициозным, с учетом того, что экономические показатели вряд ли будут улучшаться, ровно как и ситуация на российском авторынке, — рассказал «Газете.Ru» Бончев. — С другой же стороны, надо понимать, что «АвтоВАЗ», закупающий большую часть комплектующих у российских производителей, может оказаться более конкурентоспособным в сравнении с некоторыми иностранными автопроизводителями, собирающими автомобили в России: они будут куда больше зависеть от того, насколько сильно падает рубль по отношению к доллару и евро».

В ходе выступления других представителей компании стало известно, что, согласно планам, пилотную партию хетчбэка Lada Vesta запустят в производство в 2015 году. Об этом заявила директор проекта Кристина Дубинина. «Мы уже начали работу над хетчбэком, — уточнила Дубинина. — Практически все поставщики определены, и сейчас мы уже вместе с ними совершенствуем конструкцию модели».

В ноябре этого года началась сборка пилотной партии седанов Vesta объемом около 40 машин. После того как первый собранный экземпляр пройдет все этапы проверки качества, его отправят в Германию — для доводки антипробуксовочной системы, а также системы курсовой устойчивости.

Через десять месяцев «АвтоВАЗ» приступит к серийному выпуску седанов. Стоимость модели будет начинаться от 400 тыс. руб., как и было обещано производителем несколько месяцев назад. В общей сложности в создание производства модели Vesta производитель вложит 5 млрд руб.

Пробную партию кроссоверов Lada XRAY, дизайном которых также занимался Стив Маттин, начнут производить в первом квартале 2015 года. Как сообщил директор проекта Олег Груненков, собираться первые экземпляры будут на главном конвейере завода в Тольятти.

«В этом автомобиле более 600 деталей являются оригинальными, и 70% из них — детали наших поставщиков.

Сейчас мы находимся на этапе индустриализации этого проекта и приступили к монтажу оборудования и изготовления оснастки», — заявил Груненков.

Также стало известно, что в скором времени XRAY отправится на краш-тест по стандарту Euro NCAP. Российский производитель рассчитывает получить от организации не менее трех звезд за безопасность из пяти максимальных, что станет плюсом при экспорте модели.

Lada Largus Cross

Начало же серийного производства кроссовера Lada Largus Cross автогигант решил перенести с ноября этого года на январь 2015-го. Как отметил Андерссон, задержка связана с низким качеством поставленных комплектующих.

«По Largus Cross есть некоторые проблемы, это в основном касается качества отлитых деталей. Мы должны вначале убедиться, что получим хорошее качество от наших поставщиков, и для этого перенесли начало полного производства на январь,

— пояснил президент «АвтоВАЗа». — Мы хотим, чтобы качество было идеальным. Когда я вчера посмотрел, я сказал: нет, это неприемлемо. Если результаты выпуска в начале декабря будут лучше, чем ожидается, то тогда мы первые 200 Largus Cross все-таки произведем в декабре».

Напомним, что новую линейку моделей Cross, которая будет включать три модели с повышенной проходимостью, «АвтоВАЗ» запустил в производство этой осенью.По словам Андерссона, на сегодняшний день уже продано около 300 единиц Kalina Cross и 67 единиц модели 4х4 Urban.

АвтоВАЗ встал из-за нехватки запчастей

С 23 августа российский концерн «АвтоВАЗ» уже в шестой раз за лето остановит выпуск машин. Причина остается прежней — проблемы с поставками электронных компонентов. На этот раз работы будут на время остановлены на всех трех линиях завода в Тольятти.

Автозавод вышел из планового корпоративного отпуска 16 августа. После этого было принято решение до 20-го числа не возобновлять производство машин семейства Lada Granta и ограничить производство Lada Niva. Кроме того, концерн объявил, что станет выпускать модели Lada Largus, XRAY, Renault Logan и Sandero только 18 и 19 августа. С 23-го числа в Тольятти приостанавливается работа на всех трех линиях.

Представители АвтоВАЗа рассказали, что для сотрудников три из пяти дней простоя будут объявлены днями отпуска. Их перенесут с декабря. За остальные дни работники концерна получат зарплату в размере 2/3 от средней получки.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, завод «Lada Ижевск» продолжит работу в обычном режиме. Дело в том, что это предприятие использует другие компоненты для сборки автомобилей Lada Vesta. Работа ряда подразделений по производству автокомпонентов в Тольятти будет организована по особому графику. Это необходимо для обеспечения поставок — как на ижевский завод, так и другим клиентам.

«АвтоВАЗ при поддержке российских федеральных и региональных властей, а также группы Renault прилагает все возможные усилия для решения проблемы с поставками Bosch и скорейшего возвращения завода в Тольятти к нормальному режиму работы. График работы на неделю, начинающуюся 30 августа, будет составлен в начале следующей недели», — цитирует сообщение концерна ТАСС.

Компания уже не первый раз сталкивается с трудностями из-за дефицита комплектующих. В АвтоВАЗе полагают, что эти проблемы продлятся вплоть до следующего года.

На российском рынке концерн является лидером. С января по июль его продажи в годовом выражении выросли на 42%. Показатели достигли отметки в 232,23 тысячи автомобилей. При этом в июле только АвтоВАЗ продемонстрировал рост — за прошлый месяц было продано 32 013 легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что на 1% больше, чем в июле 2020 года. Остальные крупные игроки рынка, показали отрицательные результаты в годовом выражении.

Читайте также  Как работает АБС (антиблокировочная система abs)

Почему растут цены

В настоящее время за машинами АвтоВАЗа выстраиваются очереди, чего не было уже очень давно. В частности, это связано с плановыми остановками конвейера, сказал журналу «Компания» автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин. При этом, отметил специалист, производство без проблем запустится снова.

«Это происходит не в первый раз и не в последний. Не думаю, что на это стоит обращать какое-то повышенное внимание. Все нормально, это обычная ситуация для любого производства. Цены на автомобили если и поднимутся, то это не будет следствием остановки производства. Сегодня наблюдается иная ситуация, которую можно назвать «хамством дилеров». По уже проверенной информации, в той же Москве дилеры начали «накручивать» на стоимости заводских автомобилей сотни тысяч рублей. И в настоящее время, в отличие от прошлого года, когда все за машинами ехали в столицу, есть резон отправляться за автомобилем в регионы. Дилеры там менее жадные», — подчеркнул Колодочкин.

Он добавил, что дилеры оснащают машины своими техническими компонентами и таким образом устанавливают собственные надбавки. Цены на автомобили могут вырасти по разным причинам. В том числе, из-за действий недобросовестных продавцов, отметил Колодочкин.

Опрос представителей автодилеров, который проходил в конце июля, показал, что они ожидают в среднем рост цен на машины в третьем квартале на 1-1,5%. При этом подорожание коснется и авто с пробегом, хотя и с некоторым опозданием, а новые машины прибавят в стоимости 1-3%.

Ранее представители российской Ассоциации европейского бизнеса предупреждали, что дефицит электронных комплектующих во всем мире приведет к снижению объема продаж в РФ. И аналогичные трудности на себе этим летом испытывают не только отечественные автопроизводители. На работу многих зарубежных компаний в 2021 году сильно повлияла нехватка полупроводников и других компонентов. К примеру, производство на некоторых своих заводах вынуждены были приостановить или же снизить его объемы General Motors (США), Toyota Motor (Япония) и Hyundai Motor (Южная Корея). К принятию данного решения их подтолкнули перебои в поставках микросхем.

Кроме того, 15 августа стало известно, что работа головного предприятия в Торсланде шведской марки Volvo была остановлена. Как сообщили в компании, это связано с нехваткой материалов, которая, в свою очередь, связана с дефицитом полупроводников. Конвейер шведского производителя, пишет Reuters, не приступит к работе как минимум до начала следующей недели.

Проблемы из-за дефицита электронных комплектующих могут продлиться и в 2022 году, заявляли в Jaguar Land Rover. Представители британского концерна отметили, что объемы производства с июля по сентябрь 2021-го могут быть в два раза ниже запланированных.

Откуда взялся дефицит комплектующих

Дефицит микросхем, с которым столкнулся мировой автопром, объясняется не только возросшим спросом на гаджеты и бытовую электронику. Сложившаяся ситуация также объясняется сложностью технологического процесса и большими затратами поставщиков. Как говорят западные эксперты, на мнение которых ссылается Bloomberg, на возведение одного завода по производству микрочипов может потребоваться до 12 млрд долларов. В свою очередь, технический процесс производства насчитывает до 500 операций.

Также на автопром негативное воздействие оказала пандемия коронавируса. В этот период многие производители решили отменить заказы на электронику.

У китайских властей есть альтернативный взгляд на сложившуюся ситуацию. Регулирующие органы КНР, как было объявлено по государственному телевидению, намерены принять решительные меры против деятельности спекулянтов на рынке микрочипов. Местные СМИ рассказали, что ряд дистрибьюторов автомобильных чипов поднимали цены на свою продукцию и делали это «злонамеренно». Накопление компонентов и искусственное завышение стоимости было названо недопустимым. После этого сообщения акции самого крупного китайского производителя микросхем Semiconductor Manufacturing International Corp. снизились в цене на 5%. Котировки бумаг еще нескольких больших игроков рынка тоже сильно просели.

Российские машины могут остаться без автоэлектроники

«Автоваз» уже который раз останавливает производство из-за дефицита электроники

На прошлой неделе «Автоваз» дважды приостанавливал производство. Речь идет о сборке автомобилей семейства Lada Granta и Lada Niva. Проблема в перебоях с поставками электронных компонентов «Bosh Самара», сообщила пресс-служба компании.

Ранее «Автоваз» публиковал прогноз, предполагающий сохранение глобального дефицита на рынке автомобильной электроники до 2022 года.

«Мировое производство микроэлектроники ещё до пандемии едва успевало за спросом, ведь в последние годы наблюдается настоящий взрыв спроса на так называемый интернет вещей: умные розетки, колонки, чайники, 5G и т.д. В марте 2020 года, когда целые страны были закрыты на карантин и продажи автомобилей рухнули почти до нуля по всему миру, автопроизводители резко сократили свои планы и, соответственно, заказы комплектующих» – рассказывает глава комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексей Беляев.

По словам эксперта, в ответ производители микроэлектроники переориентировали освободившиеся мощности на те отрасли, в которых наблюдался рост, например, на производство веб-камер. Когда же спрос на автомобили неожиданно вернулся к прежним величинам, достаточных свободных мощностей для производства микроэлектроники для автопрома не оказалось, а их стоимость выросла. Создание новых мощностей в такой сложной отрасли требует огромных инвестиций и нескольких лет подготовки, поясняет Алексей Беляев.

Все крупные автопроизводители, в том числе и производители коммерческой техники, столкнулись с рисками остановки конвейера как в России, так и в мире. Складские запасы истощились, и теперь автопроизводителям приходится даже предлагать потребителям упрощенные комплектации транспортных средств (с меньшим количеством сложной микроэлектроники), чтобы сохранить выпуск автомобилей в штуках.

В России производится ограниченное количество автомобильной микроэлектроники, но и в этом случае обычно используются иностранные субкомпоненты – транзисторы, резисторы, диоды, системы на кристалле. Таким образом, на сегодня отечественный автопром зависит от мировой конъюнктуры. В России уже произошло несколько остановок конвейеров, и во втором полугодии их тоже не избежать, резюмирует Беляев. По его оценке, вызванный пандемией кризис не закончится в 2021 году.

Однако на производстве легких коммерческих автомобилей Lada Largus этот дефицит не отразится, убежден Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России.

Ранее АЕБ заявляла, что ожидает текущим летом снижения объемов продаж в России у большинства автопроизводителей из-за дефицита электронных комплектующих во всем мире.

Россия не одинока в своих проблемах с автопроизводством. Американская General Motors, японская Toyota Motor, южнокорейская Hyundai Motor тоже были вынуждены приостановить работу своих заводов или снизить объемы производства из-за перебоев в поставках микросхем.

Напомним, что ранее эксперты уже связывали рост цен на новые грузовики на 15% с дефицитом микросхем и прочих запчастей. LR

АВТОВАЗ ставит на эффективность

По итогам 2014 года тольяттинский автозавод намерен получить прибыль. Для достижения этой цели компания повышает производительность труда, снижает затраты, наращивает экспорт, запускает новые модели под брендом LADA, расширяет линейку автомобилей, производимых для Альянса Renault-Nissan.

Цель — прибыль


Во II полугодии 2014 года заводу предстоит более интенсивная работа для обеспечения необходимого для роста рентабельности объема продаж.

Читайте также  Разновидности и функциональность присадок в масло

По прогнозу Минэкономразвития, рост ВВП в 2014 году составит не более 0,5%. В условиях стагнации производства, падения курса рубля по отношению к доллару и евро, роста инфляции происходит снижение покупательского спроса населения. В сложившейся ситуации возможно падение автомобильного рынка на 10-15%, что вынуждает всех автопроизводителей искать способы повышения конкурентоспособности и снижения затрат.

Многие автозаводы страны — в Нижнем Новгороде, Калуге, Всеволожске — сокращают работников, уменьшают количество рабочих смен, вводят незапланированные простои. В таких условиях АВТОВАЗ, как крупное промышленное предприятие, может выполнить планы производства и продаж только путем увеличения конкурентоспособности, повышения производительности труда и значительного сокращения затрат во всех направлениях деятельности.

По словам президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, во II полугодии работа над восстановлением рентабельности будет еще более интенсивной. Несмотря на проблемы в первом полугодии, у компании есть возможность до конца года выйти на 1,5% операционной прибыли. Для этого необходимо обеспечить объем продаж на уровне 467 тысяч автомобилей; вдвое снизить общие запасы продукции; принять дополнительные меры по сокращению затрат.

Производительность выше


Производство АВТОВАЗа.

По итогам первого полугодия все автосборочные производства АВТОВАЗа продемонстрировали рост показателя прямого схода автомобилей. Увеличился и темп сборки. На линии В0 в мае, к примеру, собирали 37 машин в час, на сегодняшний день — 45, к концу года линия должна выйти на 60. Тем более что спрос на автомобили, которые выпускают на В0, растет. На максимальной скорости работает сборочно-кузовное производство на платформе Kalina. Здесь часовой темп сборки составляет 54 автомобиля. Без увеличения численности персонала наращивается объем производства LADA 4х4. С учетом спроса определяется скорость сборки LADA Priora. Как отметил вице-президент по производству автомобилей и логистике Юг Демаршелье, затраты адаптируются к объемам выпуска, и в конце года ожидается улучшение работы всех автосборочных производств.

Что касается уровня производительности труда, то в настоящее время выработка на одного работника АВТОВАЗа отстаёт от других европейских производителей. Ближайшая цель компании — увеличить выработку в 2015 году в 1,6–2 раза, тем самым сократив разрыв с другими автопроизводителями. Опыт такой работы есть на ГАЗе, когда после оптимизации технологии и численности персонала выработка на одного сотрудника достигла 50 автомобилей в год.

Экспорт растет


Лидер по росту продаж — Lada Largus.

По итогам I полугодия 2014 года АВТОВАЗ продал на российском рынке 192 808 автомобилей LADA — это на 15% ниже, чем за тот же период прошлого года. В июне снижение составило 19% (продано всего 30 114 автомобилей). Главными факторами, оказавшими влияние на данные результаты, стали падение рынка и снижение курса рубля.

Есть и положительные тенденции. В структуре продаж автомобилей LADA есть свой лидер — это LADA Largus, который демонстрирует рост продаж на 45%. При общем снижении объема продаж АВТОВАЗ смог в июне отправить на экспорт 8 921 автомобиль (рост по сравнению с июнем 2013 года составил 89%). Цель — к концу года достичь доли на рынке легковых автомобилей в России в 18,2%, а в дальнейшем — не менее 20%. Основа успеха для достижения этой цели — хороший продукт.

Осенний марафон новинок


Первая модель Datsun в России — седан on-Do.

14 июля на АВТОВАЗе состоялся запуск в серийное производство седана Datsun on-DO. Он стал третьим новым продуктом из восьми, которые планируется ввести в 2014 году на АВТОВАЗе. Проект Datsun уникален для России. Впервые в истории автопрома японский производитель взял за основу своего автомобиля российскую платформу — LADA Kalina. Более того, именно специалисты нашего научно-технического центра выполнили разработку модели по заказу Альянса Renault-Nissan и доказали полную состоятельность инжиниринговой школы АВТОВАЗа. Кроме этого, АВТОВАЗ смог использовать на «Гранте» и «Калине» конструктивные улучшения, примененные на «Датсуне», повысить качество сборки наших моделей за счет методик Альянса, а также дополнительно загрузить конвейер, что улучшает эффективность и обеспечивает занятость работников производства.

Следующее мероприятие, к которому сейчас готовится АВТОВАЗ, — это изготовление в сентябре первой партии S-lot (пилотные образцы) по проекту LADA Vesta. Также идет подготовка к запуску осенью мелкосерийных модификаций существующих моделей — LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross, LADA 4×4 Urban. Эти автомобили повысят интерес потребителей к бренду LADA и помогут укрепить позиции компании на российском рынке.

Приоритет бренду LADA


Президент компании ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон.

«Только сконцентрировавшись на решении самых важных задач, мы можем рассчитывать на успех АВТОВАЗа, — отметил президент компании Бу Андерссон. — Достижение целей возможно, поскольку мы обладаем необходимым потенциалом: это профессиональный коллектив, четкий план восстановления рентабельности, постоянное развитие бренда LADA и улучшение потребительских свойств наших автомобилей. Для нас большая честь производить автомобили Альянса, но главным приоритетом для нас всегда будут автомобили бренда LADA».

Автомобили ваз семейства «Нива» с гур прошли сертификацию

Январь 2002 – начало производства и поставок ГУР типа «винт-шариковая гайка» в ОПП ОАО «АВТОВАЗ» для комплектации автомобилей ВАЗ 2120 «Надежда» и ВАЗ 2131 «Нива»

Сентябрь 2002 – начало поставок ГУР типа «винт-шариковая гайка» на ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ» для 100% комплектации автомобилей ChevroletNiva

Начало 2003 – ООО «Рулевые системы» начали работу над ГУР типа «рейка-шестерня» для автомобилей Lada 110 совместно с «ZF Lenksysteme» и ОАО «АВТОВАЗ»

Конец 2003 – появились первые 3,5 тысячи «десятых» гидроусилителей, собранных на «ZF Lenksysteme». Для снижения цены на комплект ГУР было принято решение о сотрудничестве между ОАО «АвтоВАЗом», «ZF Lenksysteme» и ООО «РС», где ответственность за изготовление шлангов, монтажного комплекта и сборку гидроусилителя легла на ООО «Рулевые системы», а производство основных комплектующих осталось за «ZF Lenksysteme»

Автомобили ваз самейства 2110 с гур прошли сертификацию

Январь 2004 – производство ГУР типа «рейка-шестерня» для автомобилей ВАЗ семейства 2110 (Lada 110) осуществляется на ООО «Рулевые системы», что существенно помогло увеличить объемы производства автомобилей Lada 110 с гидроусилителем рулевого управления

Организационно – экономическая характеристика предприятия

Деятельность организации заключается в производстве и реализации автомобильной техники, запасных частей к ней, любых видов автокомплектующих, в том числе рулевых систем, проведении проектно-изыскательных работ, подготовке и продаже проектно-сметной документации, разработке технологических процессов.

Главная задача фирмы – обеспечение бесперебойных поставок автокомплектующих на опытно-промышленное производство (ОПП) Дирекции по развитию (ДР) ОАО «АВТОВАЗ», ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ», ОАО «АВТОВАЗ».

ООО «Рулевые системы» предлагает гидроусилитель руля (ГУР) на российском рынке для автомобилей ВАЗ семейства «Нива» (в том числе и для автомобилей ВАЗ-2123) и для ВАЗ-2110 (в том числе и для автомобилей ВАЗ-2170), разработанный совместно с ОАО «АВТОВАЗ» и немецкой фирмой «ZFLS». Производство гидроусилителей руля организовано с применением российских и немецких комплектующих при использовании новейших разработок фирмы «ZFLS» для мирового рынка.

Читайте также  Системы регулирования фаз

Гидроусилитель руля (ГУР) — это идеальное решение по повышению безопасности и улучшению управляемости автомобиля. Его применение:

— значительно снижает усилие на рулевом колесе (особенно при маневрировании на месте и парковке);

— уменьшает общее число оборотов рулевого колеса;

— повышает устойчивость автомобиля (особенно в аварийных ситуациях);

— надежен, не требует затрат на техническое обслуживание;

— снижает утомляемость водителя.

Преимущества ГУР перед существующим аналогом производства «ZFLS»:

— снижение затрат на установку;

— улучшение потребительских свойств.

Организационная структура ООО «Рулевые системы»

Рисунок 2.1.2 — Организационная структура ООО «Рулевые системы»

Таблица 1 — Основные экономические показатели деятельности ООО «Рулевые системы» за 2011-2013 гг.

Себестоимость продаж, тыс.руб.

Коммерческие расходы, тыс.руб.

Прибыль от продаж, тыс.руб.

Прочие доходы, тыс.руб.

Прочие расходы, тыс.руб.

Прибыль до налогооблажения, тыс.руб.

Налоги, подлежащие уплате, тыс.руб.

Чистая прибыль, тыс.руб.

Стоимость основных средств, тыс.руб.

Численность рабочих, чел.

в т.ч рабочих, чел.

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

Разработка (изучение) основополагающих документов СМК: миссии, видения, политики.

ООО «Рулевые системы» — российская организация, ориентированная на максимальное удовлетворение требований потребителей.

В организации накоплен богатый опыт решения сложных организационных, технических и технологических проблем, применения системного подхода к решению проблем в области качества.

В организации постепенно внедрялась, а в 2002 году была сертифицирована система качества, отвечающая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-96 (ИСО 9002:94).

В связи с пересмотром и вводом в действие новой версии международных стандартов ИСО серии 9000 в 2007 году руководство организации пересмотрело Политику в области качества, ориентирована на удовлетворение запросов и требований самых взыскательных заказчиков, на достижение лидирующих позиций в области качества выпускаемой продукции, на обеспечение соответствия действующей системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) в 2003 году.

Долгосрочные и повседневные цели в области качества считаются:

обеспечение стабильного качества гидравлических усилителей рулевого управления на легковые автомобили на базе современного оборудования и технологий, постоянного совершенствования процессов и организации работ;

поддержание репутации ООО «Рулевые системы» как отличного поставщика;

развитие и повышение результативности системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO/TS 16949:;

развитие партнерских отношений с поставщиками и потребителями на принципе взаимовыгодного сотрудничества.

Политика в области качества является органической составной частью общей политики развития ООО «Рулевые системы», согласованной по содержанию с иными целями организации.

Политика в области качества содержит обязательства высшего руководства по обеспечению соответствия действующей СМК требованиям ИСО/ТС 16949, постоянному повышению результативности СМК.

По каждому положению Политики в области качества директором определены ответственные должностные лица, осуществляющие постановку, развертывание, выполнение, контроль и анализ достижения целей в области качества. Он утверждает Политику в области качества, осуществляет общее руководство и контроль ее проведения на всех уровнях организации.

В 2006 году успешно прошла ресертификация СМК, был получен сертификат со сроком действия до 20.06.2009г. В 2009 году тоже успешно прошла ресертификация СМК, был получен сертификат со сроком действия до 19.06.2012г.

В 2013 году СМК предприятия сертифицирована на соответствие ИСО/ТС 16949 TUVHessen, сертификат № 73 111 4231, до 28.06.2016.

В 2013 компания сертифицирована ЗАО «ЗжиЭм-АВТОВАЗ» на соответствие специальным требованиям GM — «QSB. Основы системы качества». В настоящее время проводится внедрение специальных требований Renault – АВТОВАЗ.

При разработке действующего Руководства по качеству использован накопленный положительный опыт организации по решению проблем и задач в области качества, учтены традиции и специфика ее производства, а также предусмотрены меры по недопущению и предупреждению любых несоответствий выпускаемой продукции, установленным к ней требованиям.

Организационная структура обеспечения качества ООО “Рулевые системы”

Рисунок 2.2.1 – Организационная структура обеспечения качества ООО «Рулевые системы»

Миссия — производство высококачественных изделий в короткие сроки и по доступным ценам.